Guns.ru Talks
Выживание
обогрев машины при поломке, простое и тд ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

обогрев машины при поломке, простое и тд

doc_ae
P.M.
19-11-2008 15:22 doc_ae
собственно вдруг задумался - кто что скажет про ситуацию которая не дай бог может сложиться с любым любителем поехать на дальняк по зиме:

сломались, кончилось топливо, застряли и тд и тп, а на улице уже не май месяц. допустим что без экстрима - нужно просто подождать помошь.

как согреть салон автомобиля при неработающем двигателе?

у кого какие мысли?

vasiliy100
P.M.
19-11-2008 15:30 vasiliy100
никак. если что-то жечь - угоришь. проще на улице костёр развести.
doc_ae
P.M.
19-11-2008 15:33 doc_ae
ну это логично, я собственно и хотел узнать как в общем решают проблему обогрева в замкнутых пространствах - палатки например - в зимний период.. .
Rosencrantz
P.M.
19-11-2008 15:34 Rosencrantz
Как, как...
По обстоятельствам.
Самому приходилось ночевать в неисправной машине при -25. Грелся водкой (что не есть правильно) и двумя бушлатами. Жив-здоров.
Приходилось и "стрелять" бензин у проезжающих мимо.
И на буксир проситься.
Ну и сам, конечно, помогал людям в схожих ситуациях.

Так что, ИМХО, как карта ляжет. На оживленной трассе или в городе - искать помощи.
В глуши - ну, костер плюс ветрозащитное укрытие.
Ночку скоротать вполне реально.

З.Ы, Думаю, что примус, ШАК или газовая горелка в машине не помешает. И чайку вскипятить, ну и, если запасы топлива позволяют - воздух в салоне погреть. Только голова от недостатка кислорода может разболеться.

Alexandr13
P.M.
19-11-2008 15:43 Alexandr13
колёса жечь
тов.Сухов
P.M.
19-11-2008 16:13 тов.Сухов
иногда приходиться спать в авто.
в машине постоянно газовый баллон, плитка,посуда. неоднократно проверенный способ обогрева-медицинская грелка. в нее входит 2 литра кипятка-на ночь под одеяло. можно в стеклянную бутылку, армейскую фляжку.
DuckHunter
P.M.
19-11-2008 16:18 DuckHunter
Говорили, пару лет назад в районе Екатеринбурга таксист замёрз. Ночь, на улице под 40 мороза. Движения нет, помочь некому. Жёг покрышки, но до утра не дожил. Думаю, вариант тут один: иметь одежду, обувь и что-то для костра.
vasiliy100
P.M.
19-11-2008 16:41 vasiliy100
была волна самоубийств в Японии не так давно. в салоне автомобиля жгли бензиновые горелки и умирали от угарного газа. быстро и надёжно.
Rosencrantz
P.M.
19-11-2008 16:49 Rosencrantz
Ага, меня даже от электрообогревателей с открытой спиралью плющит нипадецки. Или даже от восковых свечей в доме.

Полагаю, можно положить в бардачок какую-нибудь жимическую грелку.

З.Ы. Вспомнил свой разговор с Николаем Николаевичем Жуковым, ветераном войны, прошедшим ее с первого до последнего дня сначала в пехоте, потом в артиллерии. Некоторое время водил ЗиС с деревянной кабиной, грелся тем, что жег в ведре пропитанную горючим ветошь и куски резины. Но это совсем уж экстрим. Говорит, от негра было не отличить, да и, пардон, блевал часто.

Боевая подруга
P.M.
19-11-2008 16:51 Боевая подруга
с собой иметь всегда:
1. запасной аккумулятор
2. термобелье в багажнике
3. спальник или одеяло
4. фляжку со спиртом
Wanderer.057
P.M.
19-11-2008 16:55 Wanderer.057
Originally posted by doc_ae:

как согреть салон автомобиля при неработающем двигателе?


1. Если "переждать" на не подготовленном авто - лучше греться на улице, у костра (в машине - угарный газ не даст согреться). Жечь резину - это уже крайняк, на севере, когда сожгли солярку (бензин), начинать - с запаски.

2. На автомобилях "Запорожец" было воздушное охлаждение двигателя, соответственно автономный бензиновый отопитель стоял впереди. Когда не было в продаже импортных автомобильных отопителей - рыбаки/охотники приспосабливали "Запорожский". Единственной серьёзной проблемой было его "разжечь" (т.е. в Запорожце зимой было либо очень тепло (вкл.) либо очень холодно (выкл.)), но умельцы приспосабливали отопитель под газ.

Если "возможны варианты" (в смысле замерзать) - купите импортный автономный отопитель салона - небольшая коробочка, бывают на бензине/на солярке, единственный минус - нужно продырявить кузов для "выхлопа". В журнале 4х4 было тестирование самых популярных моделей, могу поискать.
Либо купите "Запорожец" и снимите с него отопитель - возможно это обойдётся дешевле

С уважением, Wanderer

псм
P.M.
19-11-2008 17:01 псм
Вебасто и дополнительная канистра.
Костер на улице+укрытие от ветра
Несколько банок тушенки и немного алкоголя.
Клавишег
P.M.
19-11-2008 17:04 Клавишег
еще как вариант:
один раз отлично переночевал в машине, нагрев на костре камни, и сложив их между передними и задними сиденьями. сам спал на заднем. утром камни были еще теплыми.
только нельзя перестараться - камни не должны быть раскаленными до такой степени чтобы машина загорелась.

минусы:
-нужно костер.
-нужно камни.

Originally posted by Боевая подруга:

1. запасной аккумулятор


запасной аккумулятор + термонакидка на сиденье= уютный сон на несколько часов (покане разрядится)

ЗЫ а! вот еще что - если вдруг в багажнике есть тент для машины (или чтото аналогичное), то неплохо бы его накинуть сверху на машину, хотя бы на стекла и крышу. теплопотери заметно уменьшатся.

Боевая подруга
P.M.
19-11-2008 17:07 Боевая подруга
переночевал в машине, нагрев на костре камни,

умно!
+100!
doc_ae
P.M.
19-11-2008 18:23 doc_ae
фляга армейская со спиртом - лежит
горелка маленькая походная +2 боллона + посуда + вода - лежит
одежда теплая + два чудоодеяла от икеи - лежат

думал именно о комфортном и культурном варианте - типа печи отдельной.

всем спасибо за идеи. думаю о системе двух аккамуляторов уже и о печке как вариант.

только про горелки разъясните - если ее жечь по тихоньку, приоткрыв чуток окна, есть риск угореть или в принципе это нормальный вариант (особенно если при этом еще подогревать воду и распивать чай)

Skunk
P.M.
19-11-2008 18:34 Skunk
Господа, вроде существуют - не знаю, как они официально называются - нагреватели с катализирующей сеткой, работающие на газе, но греющие ИК лучами. А если попробовать такой разместить снаружи машины и направить внутрь через стекло? Вроде, ИК должно пофиг быть, через стекло ли греть или напрямую.. .
alex.g
P.M.
19-11-2008 19:05 alex.g
Originally posted by doc_ae:
собственно вдруг задумался -

Одно это - уже большой плюс. Меня поражают клерки с девственно чистым, еще и пропылесошенным багажником, собирающиеся зимой на междугородные трассы в легкой одежде, типа в машине то тепло, а от машины до подъезды не замерзнуть! Святая вера, что с кредитным клеркомобилем ничего не случится, а если случится, то спасет автокаска.

Я за город редко езжу. С наступлением холодов сразу в багажник переезжает старая теплая куртка: и согреет при необходимости, и с машиной можно возиться не боясь испачкать. Это минимум для ГОРОДСКОЙ езды.

Originally posted by doc_ae:

сломались, кончилось топливо, застряли и тд и тп, а на улице уже не май месяц. допустим что без экстрима - нужно просто подождать помошь.

Зависит от того, что именно за условия. Одно дело ехать по зимним трассам сибири (но оттуда люди такие вопросы редко задают), немножко другое - подмосковье, соседние области.
Обязательно связь. У меня два мобильника разных операторов. Причем желательно именно разные мобильники, а не две симки.
Обязательно быть одетым по погоде, а не в расчете на то, что в машине тепло.

Одеяла, спальник и т.п. по вкусу - это то, что позволит по крайней мере в средней полосе переждать ночь, дождаться помощи. Даже без допобогревателей.
Спиртом употребляя внутрь греться нельзя, если только речь не идет про очень короткое ожидание, это даже обсуждать не буду.
Должна быть еда и питье обязательно. Впрочем, это все уже перечислили.

А остальное - это уж роскошь. Открытым огнем в машине я бы все же не рекомендовал греться.

doc_ae
P.M.
19-11-2008 20:06 doc_ae
quote:

Originally posted by doc_ae:
собственно вдруг задумался -


Одно это - уже большой плюс. Меня поражают клерки с девственно чистым, еще и пропылесошенным багажником, собирающиеся зимой на междугородные трассы в легкой одежде, типа в машине то тепло, а от машины до подъезды не замерзнуть! Святая вера, что с кредитным клеркомобилем ничего не случится, а если случится, то спасет автокаска.

надеюсь без намеков про мой жып сказать "пропылесошеный" это оскорбление даже наверное как бы машин готов к автономке почти круглый год - проблема пока придумылась только в отоплении. раньше гонял на дальние поездки (1500 км и более) только в более менее теплое время, а вот запланировал зимний вояж, так что поднял вопрос.

про газовую горелку так и не понял - если поставить как в палатке под присмотром, на фальгу и т.д. и т.п. - т.е. обеспечив пожаробезопасность условно - угореть есть риск или все же нет?

Skunk
P.M.
19-11-2008 20:12 Skunk
Originally posted by doc_ae:
про газовую горелку так и не понял - если поставить как в палатке под присмотром, на фальгу и т.д. и т.п. - т.е. обеспечив пожаробезопасность условно - угореть есть риск или все же нет?


Есть. Поэтому и предлагал попробовать ту, которая, теоретически, должна обогревать внутренности машины, сама будучи расположенной снаружи...

vasiliy100
P.M.
19-11-2008 20:12 vasiliy100
всё это не поможет, если за бортом действительно холод. при -20 и ниже очень быстро остынет и машина, и камни, и не помогут никакие горелки. имхо.
vasiliy100
P.M.
19-11-2008 20:13 vasiliy100
хороший спальник, кстати, это вариант.
Alexandr13
P.M.
19-11-2008 20:23 Alexandr13
Originally posted by alex.g:
Меня поражают клерки с девственно чистым, еще и пропылесошенным багажником, собирающиеся зимой на междугородные трассы в легкой одежде, типа в машине то тепло, а от машины до подъезды не замерзнуть! Святая вера, что с кредитным клеркомобилем ничего не случится, а если случится, то спасет автокаска.

Вы сами на трассе то были???

Aez
P.M.
19-11-2008 22:11 Aez
Originally posted by Skunk:
Господа, вроде существуют - не знаю, как они официально называются - нагреватели с катализирующей сеткой, работающие на газе, но греющие ИК лучами. А если попробовать такой разместить снаружи машины и направить внутрь через стекло? Вроде, ИК должно пофиг быть, через стекло ли греть или напрямую...

При сильном минусе за бортом погаснет.. . И вся каталитическая реакция прекратится.. . Так их и гасят - контейнер с бензином охлаждают, испарение уменьшается.. . А в замкнутом объеме - не здорово - и кислород жрет и бензином слегка припахивает и...

С уважением

vasiliy100
P.M.
19-11-2008 22:46 vasiliy100
Короче говоря - хорошая палатка, спальник, бензиновый примус и канистра бензина.
Было дело пробил колесо и запаску на Камчатке. Круизёр был тогда 70й кузов. На трассе. За бортом -30. До посёлка километров 20. Какое-то время сидел в машине грелся, потом движок заглох: солярка плоха, много парафина.
Хрен бы знает, чем кончилось, но шла попутка, на ней и уехал. До машины добрался через сутки с лишним, уже было выбито стекло и из багажника пропало барахло разное. Местные поживились.
Vitiaz
P.M.
20-11-2008 00:59 Vitiaz
Каталитическая грелка отличается от примуса только тем, что нет открытого пламени. Все остальные процессы те же самые, т.е. воздух не озонирует. Следовательно, угореть запросто. Открыть окошко "чуть-чуть" не поможет - угарный газ тяжелее воздуха и вентиляции не получится. Необходимо отверстие в нижней части кузова, а их не предусмотрено.

Если же встряли всё же, то:
1. Максимально утеплить машину, особенно снизу. Можно просто снегом обваловать или чем получится.
2. Сразу же звать на помощь.
3. Когда машина окончательно остынет (а это вопрос нескольких часов), периодически вентилировать через двери.
------
1. Автономный отопитель под капотом рулит.
2. Запас бензина должен быть и при дизельном движке - тривиально разбавить дизтопливо. Хреново для движка, но аварийный вариант.
3. "Тщательное планирование - залог быстрого и безопасного путешествия", - говорил Одиссей перед отплытием из Трои в Итаку...
Т.е. комплект тёплой одежды, спальник и пр., что тут вполне разумно рекомендовали, должен быть, как и трос.
И нелишне будет, отправляясь зимой на междугороднюю трассу, сунуть в салон 2-литровый термос с кипятком. Просто и надёжно.

Udavilov
P.M.
20-11-2008 01:30 Udavilov
ездил сам и с бывалыми людьми. брали по несколько тулупов, одеял, унты. но народ про спальники в которых при -40 на снегу спать можно, не слышал (думаю спальник заменит тулупы). примус, только бензиновый (газ на морозе не горит). кастрюля (котелок) сковорода и продукты с большим содержанием жира (сало например). вода, заварка, водка по вкусу. порой ехали в ниве втроем, сзади весь салон в шкурах от тулупов. и по 2-3 запаски. запаски возили в багажнике на крыше. ружье для души.

------
guns.kz- Казахстанский оружейный портал advokat.kz- Казахстан глазами казаха

DuckHunter
P.M.
20-11-2008 09:10 DuckHunter
Что получается:
1) если движок встал, в нормальный мороз в машине не согреться: либо угоришь, либо сгоришь, либо замёрзнешь;
2) спиртосодержащие не помогают на самом деле, и менты их не одобрят;
3) примусом на улице не согреться, я думаю, особенно при ветре.

Остаётся: тулуп, валенки, топор, растопка, харчи, котелок. В безлесной местности - ещё и топливо. В-общем, как ни крути, опять НАЗ изобретаем

alex.g
P.M.
20-11-2008 10:04 alex.g
Originally posted by doc_ae:

надеюсь без намеков про мой жып сказать "пропылесошеный" это оскорбление даже наверное


Нет, что Вы! Под пропылесошенным я имел в виду именно пустой багажник, в котором даже наличие баллоника и домкрата - уже роскошь. Не говоря уж про банальный набор инструментов и т.д.
Originally posted by Alexandr13:

Вы сами на трассе то были???

Да. В том числе зимой и за пределами центральной части России. Обходилось без приключений, но в целом готовы были. Такое ощущение, что часто срабатывает принцип "береженого бог бережет": есть чем согреться - греться не придется и т.д.
Alexandr13
P.M.
20-11-2008 10:15 Alexandr13
Да а пишите как офисный пальцемклаванажиматель.
alex.g
P.M.
20-11-2008 10:37 alex.g
Originally posted by Alexandr13:
Да а пишите как офисный пальцемклаванажиматель.

Во-первых, я написал это дома, а не из офиса. А во-вторых, очень любопытно было бы увидеть критерии, по которым Вы это определяете.

Alexandr13
P.M.
20-11-2008 10:48 Alexandr13
очучение такое создается.
alex.g
P.M.
20-11-2008 11:34 alex.g
Originally posted by Alexandr13:
очучение такое создается.

Это ложное ощущение. А у меня вот сложилось ощущение (возможно тоже ложное), что просто нарисованный мной образ попал в точку и Вас это задело
У Вас кредитное авто с пустым багажником, а зимой на работу Вы ездите в легкой осенней курточке и летних туфлях?

Нет, этот образ я не придумал из головы и срисовал не с себя, как Вы могли бы подумать. У меня достаточно знакомых-сослуживцев, которые именно так ездят. Пусть и не на дальняк, но даже трассы типа Москва-Тула зимой более чем достаточно, чтоб замерзнуть, дожидаясь эвакуатора.

Alexandr13
P.M.
20-11-2008 12:43 Alexandr13
Originally posted by alex.g:

У Вас кредитное авто с пустым багажником


хоть бы в раздел продажи зашли у меня старенький ТАЗ пытался тут продать.
Strelezz
P.M.
20-11-2008 18:01 Strelezz
Originally posted by DuckHunter:
Что получается:
1) если движок встал, в нормальный мороз в машине не согреться: либо угоришь, либо сгоришь, либо замёрзнешь;
2) спиртосодержащие не помогают на самом деле, и менты их не одобрят;
3) примусом на улице не согреться, я думаю, особенно при ветре.

Остаётся: тулуп, валенки, топор, растопка, харчи, котелок. В безлесной местности - ещё и топливо. В-общем, как ни крути, опять НАЗ изобретаем

.
Фигня . СПАЛИ регулярно в незаведенном камазе со здоровенной каталитической горелкой . Минус один - жарко Так что окно всё равно нужно приоткрывать .

Серый Поц
P.M.
20-11-2008 18:15 Серый Поц
эта.. а палатку сверху снегом засыпать - у нее ж потолок продавится.. . или нет ?

греться в машине если ее специально к этому не готовили ( утепление обшивки дверей и потолка, закрывание всех железных частей кузова внутри салона теплоизолирующими и отражающими материалами, извраты с выпускными клапанами вентиляции,) - шансов ноль и хрен вдоль...
одно время периодически катался по степям на дистанции 50 км,температуры до 35 были (ночью до 40), нас. пунктов мало да и "контактов" там нет а просить незнакомых вроде как западло поэтому расчет только на себя был - всегда с собой тулуп и валенки или унты, шапка вторая ( такая шоб на все рыло надеть, с прорезью для глаз),рукавицы ядерные с толстым мехом внутри, ну и по мелочи - спицки-зажигалки, пожрать немного.. . планировалось при серьезной поломке развалюху оставлять и пешком (если попуток нет) "греться" в нужную сторону, до ближ. телефона...

да и учили всегда - если сломался - расчитывай серьезность поломки и время на ее устарнение, если быстро - ремонтируй, если долго - все бросай и чеши за подмогой.. .

Udavilov
P.M.
20-11-2008 21:21 Udavilov
напомню, машину при заведенном моторе ставить надо так, чтобы ветер дул навстречу. иначе в некоторых случаях если не повезет, можно угореть.
Iskatel
P.M.
20-11-2008 21:59 Iskatel
posted 20-11-2008 09:10 Click Here to See the Profile for DuckHunter пожаловаться модератору Edit/Delete Message Reply w/Quote Что получается:
1) если движок встал, в нормальный мороз в машине не согреться: либо угоришь, либо сгоришь, либо замёрзнешь;
2) спиртосодержащие не помогают на самом деле, и менты их не одобрят;
3) примусом на улице не согреться, я думаю, особенно при ветре.

Остаётся: тулуп, валенки, топор, растопка, харчи, котелок. В безлесной местности - ещё и топливо. В-общем, как ни крути, опять НАЗ изобретаем


... а я зимой вожу с собой спальник из собачьих шкур .Ничего придумывать не нужно. Дёшево и сердито. Зимой в сильный мороз можно спать на снегу. Единственный минус-много места занимают и тяжёлые. Зимой -в лесу спать в этом спальнике-одно удовольствие. Проверено лично.
Strelezz
P.M.
21-11-2008 03:46 Strelezz
Originally posted by Iskatel:

... а я зимой вожу с собой спальник из собачьих шкур .Ничего придумывать не нужно. Дёшево и сердито. Зимой в сильный мороз можно спать на снегу. Единственный минус-много места занимают и тяжёлые. Зимой -в лесу спать в этом спальнике-одно удовольствие. Проверено лично.


.
Сейчас расслабился - зимой в машине вожу толстый лыжный комбез и валенки с меховыми носками .
А вот когда на камазе на дальняк ходил , то раз поморозив задницу в степи под Семипалатинском установили с напарником ДВА независимых отопителя бензиновый и соляровый , купили вышеупопомянутый каталитический обогреватель , и выменяли у алтайцев на термоса полости из толстенной овчины . Утеплили кабину засохатив штук 10 туристических ковриков .
Как показала практика - в таких овчинных полостях можно сладко спать под завывание ветерка под -30 . Безо всяких обогревов .
"Попав" разок , понимаешь , что в этом вопросе "черезчур" - не бывает .

bbolshoi
P.M.
21-11-2008 11:17 bbolshoi
Конечно, если вы живете или собираетесь посетить зимой места удаленные и малонаселенные, стоит позаботиться об отопителях, палатках, грелках, спальниках и т.д.
Когда на охоту еду, могу спокойно разбить лагерь и жить хоть неделю. Но все это надо найти, денег стоит немалых, и каждый день возить с собой не будешь. В спальнике спать хорошо, а ходить плохо.
Вожу с собой постоянно армейский полукомбез с курткой с пристегивающимся капюшоном (все на синтепоне), обрезанные валенки, перчатки на твинсулайте, шапочка . Все упаковывается в компрессионный мешок и в начале зимы бросается в багажник. Места занимает очень мало, до -25 вполне комфортно. Можно и подремать сидя в машине, можно и за помощью идти, и машиной управлять, если на буксир возьмут. Стоит бюджетно 2000-2500. Очень выручил, когда в мороз отрубилась печка.
И не забывайте о пассажирах, они тоже тепло любят.
Спать в спальнике, даже очень крутом, на снегу не стоит, могут почки отвалиться. Коврик, или лапник надо подстелить обязательно.
sokjoi
P.M.
21-11-2008 23:39 sokjoi
Originally posted by Strelezz:

и выменяли у алтайцев на термоса полости из толстенной овчины .


Точнооо! А я, блин, собирался оленьи шкуры прикупить, но у оленя волос лезет капитально.


Guns.ru Talks
Выживание
обогрев машины при поломке, простое и тд ( 1 )
© 1997-2025 GUNS.RU Рекламодателям