19-11-2008 15:22
doc_ae
собственно вдруг задумался - кто что скажет про ситуацию которая не дай бог может сложиться с любым любителем поехать на дальняк по зиме:
сломались, кончилось топливо, застряли и тд и тп, а на улице уже не май месяц. допустим что без экстрима - нужно просто подождать помошь. как согреть салон автомобиля при неработающем двигателе? у кого какие мысли? |
19-11-2008 15:30
vasiliy100
никак. если что-то жечь - угоришь. проще на улице костёр развести.
|
19-11-2008 15:33
doc_ae
ну это логично, я собственно и хотел узнать как в общем решают проблему обогрева в замкнутых пространствах - палатки например - в зимний период.. .
|
19-11-2008 15:34
Rosencrantz
Как, как...
По обстоятельствам. Самому приходилось ночевать в неисправной машине при -25. Грелся водкой (что не есть правильно) и двумя бушлатами. Жив-здоров. Приходилось и "стрелять" бензин у проезжающих мимо. И на буксир проситься. Ну и сам, конечно, помогал людям в схожих ситуациях. Так что, ИМХО, как карта ляжет. На оживленной трассе или в городе - искать помощи. З.Ы, Думаю, что примус, ШАК или газовая горелка в машине не помешает. И чайку вскипятить, ну и, если запасы топлива позволяют - воздух в салоне погреть. Только голова от недостатка кислорода может разболеться. |
19-11-2008 15:43
Alexandr13
колёса жечь
|
19-11-2008 16:13
тов.Сухов
иногда приходиться спать в авто.
в машине постоянно газовый баллон, плитка,посуда. неоднократно проверенный способ обогрева-медицинская грелка. в нее входит 2 литра кипятка-на ночь под одеяло. можно в стеклянную бутылку, армейскую фляжку. |
19-11-2008 16:18
DuckHunter
Говорили, пару лет назад в районе Екатеринбурга таксист замёрз. Ночь, на улице под 40 мороза. Движения нет, помочь некому. Жёг покрышки, но до утра не дожил. Думаю, вариант тут один: иметь одежду, обувь и что-то для костра.
|
19-11-2008 16:41
vasiliy100
была волна самоубийств в Японии не так давно. в салоне автомобиля жгли бензиновые горелки и умирали от угарного газа. быстро и надёжно.
|
19-11-2008 16:49
Rosencrantz
Ага, меня даже от электрообогревателей с открытой спиралью плющит нипадецки. Или даже от восковых свечей в доме.
Полагаю, можно положить в бардачок какую-нибудь жимическую грелку. З.Ы. Вспомнил свой разговор с Николаем Николаевичем Жуковым, ветераном войны, прошедшим ее с первого до последнего дня сначала в пехоте, потом в артиллерии. Некоторое время водил ЗиС с деревянной кабиной, грелся тем, что жег в ведре пропитанную горючим ветошь и куски резины. Но это совсем уж экстрим. Говорит, от негра было не отличить, да и, пардон, блевал часто. |
19-11-2008 16:51
Боевая подруга
с собой иметь всегда:
1. запасной аккумулятор 2. термобелье в багажнике 3. спальник или одеяло 4. фляжку со спиртом ![]() |
19-11-2008 16:55
Wanderer.057
1. Если "переждать" на не подготовленном авто - лучше греться на улице, у костра (в машине - угарный газ не даст согреться). Жечь резину - это уже крайняк, на севере, когда сожгли солярку (бензин), начинать - с запаски. 2. На автомобилях "Запорожец" было воздушное охлаждение двигателя, соответственно автономный бензиновый отопитель стоял впереди. Когда не было в продаже импортных автомобильных отопителей - рыбаки/охотники приспосабливали "Запорожский". Единственной серьёзной проблемой было его "разжечь" (т.е. в Запорожце зимой было либо очень тепло (вкл.) либо очень холодно (выкл.)), но умельцы приспосабливали отопитель под газ. Если "возможны варианты" (в смысле замерзать) - купите импортный автономный отопитель салона - небольшая коробочка, бывают на бензине/на солярке, единственный минус - нужно продырявить кузов для "выхлопа". В журнале 4х4 было тестирование самых популярных моделей, могу поискать. С уважением, Wanderer |
19-11-2008 17:01
псм
Вебасто и дополнительная канистра.
Костер на улице+укрытие от ветра Несколько банок тушенки и немного алкоголя. |
19-11-2008 17:04
Клавишег
еще как вариант:
один раз отлично переночевал в машине, нагрев на костре камни, и сложив их между передними и задними сиденьями. сам спал на заднем. утром камни были еще теплыми. только нельзя перестараться - камни не должны быть раскаленными до такой степени чтобы машина загорелась. ![]() минусы:
запасной аккумулятор + термонакидка на сиденье= уютный сон на несколько часов (покане разрядится) ЗЫ а! вот еще что - если вдруг в багажнике есть тент для машины (или чтото аналогичное), то неплохо бы его накинуть сверху на машину, хотя бы на стекла и крышу. теплопотери заметно уменьшатся. |
19-11-2008 17:07
Боевая подруга
умно! +100! |
19-11-2008 18:23
doc_ae
фляга армейская со спиртом - лежит
горелка маленькая походная +2 боллона + посуда + вода - лежит одежда теплая + два чудоодеяла от икеи - лежат думал именно о комфортном и культурном варианте - типа печи отдельной. всем спасибо за идеи. думаю о системе двух аккамуляторов уже и о печке как вариант. только про горелки разъясните - если ее жечь по тихоньку, приоткрыв чуток окна, есть риск угореть или в принципе это нормальный вариант (особенно если при этом еще подогревать воду и распивать чай) |
19-11-2008 18:34
Skunk
Господа, вроде существуют - не знаю, как они официально называются - нагреватели с катализирующей сеткой, работающие на газе, но греющие ИК лучами. А если попробовать такой разместить снаружи машины и направить внутрь через стекло? Вроде, ИК должно пофиг быть, через стекло ли греть или напрямую.. .
|
19-11-2008 19:05
alex.g
Одно это - уже большой плюс. Меня поражают клерки с девственно чистым, еще и пропылесошенным багажником, собирающиеся зимой на междугородные трассы в легкой одежде, типа в машине то тепло, а от машины до подъезды не замерзнуть! Святая вера, что с кредитным клеркомобилем ничего не случится, а если случится, то спасет автокаска. Я за город редко езжу. С наступлением холодов сразу в багажник переезжает старая теплая куртка: и согреет при необходимости, и с машиной можно возиться не боясь испачкать. Это минимум для ГОРОДСКОЙ езды.
Зависит от того, что именно за условия. Одно дело ехать по зимним трассам сибири (но оттуда люди такие вопросы редко задают), немножко другое - подмосковье, соседние области. Обязательно связь. У меня два мобильника разных операторов. Причем желательно именно разные мобильники, а не две симки. Обязательно быть одетым по погоде, а не в расчете на то, что в машине тепло. Одеяла, спальник и т.п. по вкусу - это то, что позволит по крайней мере в средней полосе переждать ночь, дождаться помощи. Даже без допобогревателей. А остальное - это уж роскошь. Открытым огнем в машине я бы все же не рекомендовал греться.
|
19-11-2008 20:06
doc_ae
надеюсь без намеков про газовую горелку так и не понял - если поставить как в палатке под присмотром, на фальгу и т.д. и т.п. - т.е. обеспечив пожаробезопасность условно - угореть есть риск или все же нет?
|
19-11-2008 20:12
Skunk
Есть. Поэтому и предлагал попробовать ту, которая, теоретически, должна обогревать внутренности машины, сама будучи расположенной снаружи...
|
19-11-2008 20:12
vasiliy100
всё это не поможет, если за бортом действительно холод. при -20 и ниже очень быстро остынет и машина, и камни, и не помогут никакие горелки. имхо.
|
19-11-2008 20:13
vasiliy100
хороший спальник, кстати, это вариант.
|
19-11-2008 20:23
Alexandr13
Вы сами на трассе то были???
|
19-11-2008 22:11
Aez
При сильном минусе за бортом погаснет.. . И вся каталитическая реакция прекратится.. . Так их и гасят - контейнер с бензином охлаждают, испарение уменьшается.. . А в замкнутом объеме - не здорово - и кислород жрет и бензином слегка припахивает и... С уважением |
19-11-2008 22:46
vasiliy100
Короче говоря - хорошая палатка, спальник, бензиновый примус и канистра бензина.
Было дело пробил колесо и запаску на Камчатке. Круизёр был тогда 70й кузов. На трассе. За бортом -30. До посёлка километров 20. Какое-то время сидел в машине грелся, потом движок заглох: солярка плоха, много парафина. Хрен бы знает, чем кончилось, но шла попутка, на ней и уехал. До машины добрался через сутки с лишним, уже было выбито стекло и из багажника пропало барахло разное. Местные поживились. ![]() |
20-11-2008 00:59
Vitiaz
Каталитическая грелка отличается от примуса только тем, что нет открытого пламени. Все остальные процессы те же самые, т.е. воздух не озонирует. Следовательно, угореть запросто. Открыть окошко "чуть-чуть" не поможет - угарный газ тяжелее воздуха и вентиляции не получится. Необходимо отверстие в нижней части кузова, а их не предусмотрено.
Если же встряли всё же, то: |
20-11-2008 01:30
Udavilov
ездил сам и с бывалыми людьми. брали по несколько тулупов, одеял, унты. но народ про спальники в которых при -40 на снегу спать можно, не слышал (думаю спальник заменит тулупы). примус, только бензиновый (газ на морозе не горит). кастрюля (котелок) сковорода и продукты с большим содержанием жира (сало например). вода, заварка, водка по вкусу. порой ехали в ниве втроем, сзади весь салон в шкурах от тулупов. и по 2-3 запаски. запаски возили в багажнике на крыше. ружье для души.
------ |
20-11-2008 09:10
DuckHunter
Что получается:
1) если движок встал, в нормальный мороз в машине не согреться: либо угоришь, либо сгоришь, либо замёрзнешь; 2) спиртосодержащие не помогают на самом деле, и менты их не одобрят; 3) примусом на улице не согреться, я думаю, особенно при ветре. Остаётся: тулуп, валенки, топор, растопка, харчи, котелок. В безлесной местности - ещё и топливо. В-общем, как ни крути, опять НАЗ изобретаем |
20-11-2008 10:04
alex.g
Нет, что Вы! Под пропылесошенным я имел в виду именно пустой багажник, в котором даже наличие баллоника и домкрата - уже роскошь. Не говоря уж про банальный набор инструментов и т.д. ![]()
Да. В том числе зимой и за пределами центральной части России. Обходилось без приключений, но в целом готовы были. Такое ощущение, что часто срабатывает принцип "береженого бог бережет": есть чем согреться - греться не придется и т.д. |
20-11-2008 10:15
Alexandr13
Да
![]() |
20-11-2008 10:37
alex.g
Во-первых, я написал это дома, а не из офиса. А во-вторых, очень любопытно было бы увидеть критерии, по которым Вы это определяете.
|
20-11-2008 10:48
Alexandr13
очучение такое создается.
|
20-11-2008 11:34
alex.g
Это ложное ощущение. А у меня вот сложилось ощущение (возможно тоже ложное), что просто нарисованный мной образ попал в точку и Вас это задело ![]() У Вас кредитное авто с пустым багажником, а зимой на работу Вы ездите в легкой осенней курточке и летних туфлях? Нет, этот образ я не придумал из головы и срисовал не с себя, как Вы могли бы подумать. У меня достаточно знакомых-сослуживцев, которые именно так ездят. Пусть и не на дальняк, но даже трассы типа Москва-Тула зимой более чем достаточно, чтоб замерзнуть, дожидаясь эвакуатора. |
20-11-2008 12:43
Alexandr13
хоть бы в раздел продажи зашли ![]() |
20-11-2008 18:01
Strelezz
. |
20-11-2008 18:15
Серый Поц
эта.. а палатку сверху снегом засыпать - у нее ж потолок продавится.. .
![]() греться в машине если ее специально к этому не готовили ( утепление обшивки дверей и потолка, закрывание всех железных частей кузова внутри салона теплоизолирующими и отражающими материалами, извраты с выпускными клапанами вентиляции,) - шансов ноль и хрен вдоль... да и учили всегда - если сломался - расчитывай серьезность поломки и время на ее устарнение, если быстро - ремонтируй, если долго - все бросай и чеши за подмогой.. . |
20-11-2008 21:21
Udavilov
напомню, машину при заведенном моторе ставить надо так, чтобы ветер дул навстречу. иначе в некоторых случаях если не повезет, можно угореть.
|
20-11-2008 21:59
Iskatel
... а я зимой вожу с собой спальник из собачьих шкур .Ничего придумывать не нужно. Дёшево и сердито. Зимой в сильный мороз можно спать на снегу. Единственный минус-много места занимают и тяжёлые. Зимой -в лесу спать в этом спальнике-одно удовольствие. Проверено лично. |
21-11-2008 03:46
Strelezz
|
21-11-2008 11:17
bbolshoi
Конечно, если вы живете или собираетесь посетить зимой места удаленные и малонаселенные, стоит позаботиться об отопителях, палатках, грелках, спальниках и т.д.
Когда на охоту еду, могу спокойно разбить лагерь и жить хоть неделю. Но все это надо найти, денег стоит немалых, и каждый день возить с собой не будешь. В спальнике спать хорошо, а ходить плохо. Вожу с собой постоянно армейский полукомбез с курткой с пристегивающимся капюшоном (все на синтепоне), обрезанные валенки, перчатки на твинсулайте, шапочка . Все упаковывается в компрессионный мешок и в начале зимы бросается в багажник. Места занимает очень мало, до -25 вполне комфортно. Можно и подремать сидя в машине, можно и за помощью идти, и машиной управлять, если на буксир возьмут. Стоит бюджетно 2000-2500. Очень выручил, когда в мороз отрубилась печка. И не забывайте о пассажирах, они тоже тепло любят. Спать в спальнике, даже очень крутом, на снегу не стоит, могут почки отвалиться. Коврик, или лапник надо подстелить обязательно. |
21-11-2008 23:39
sokjoi
|
|