quote:Изначально написано delfin-chf:
Никто не опробовал? https://m.aliexpress.ru/item/4...e&m_page_id=175 ed7bbb691e4f0d10d2302b38a218ac09717a2bc&gclid=&_imgsrc_=ae01.alicdn.com%2Fkf%2FH344aa33bf2de416496878677e860d8a8i.jpg_640x640Q90.jpg
У меня есть.
Счас тестирую на "Галоше".
Предварительные результаты:
Условия: +3 по Цельсию, ветер около 5 м/с открытый балкон 9 этаж. Результат 1 литр воды в комплектном котелке вскипел за 22 минуты, в подобных условиях Пт-1 просто не справляется с задачей. В тех же условиях, при использовании более широкой посуды время закипания 1 литра воды уменьшается примерно в 2 раза.
Немного видео:
Запуск и кипячение воды в домашних условиях:
Запуск и кипячение воды на балконе:
quote:Изначально написано DICOM:
Сколько весит примус (без топлива) и котелок по отдельности?
quote:Изначально написано delfin-chf:
Тоесть он без насоса?.. Стало быть клон svea 123 с бачком из нержи вместо латуни и облегченым экраном - подставкой.. Сама горелка скорее всего та же,что и svea, которую больше 10 лет в Китае собирают, вес почему то такой же почти, хотя латунь тяжелее нержи тонкой.. Работает на видео хорошо. На каком то ещё горючем пробовали?
Да без насоса.
По поводу веса, у китайца нет клапана сброса давления, поэтому скорей всего бачек достаточно толстостенный да и сама горелка латунная, вот вес и набегает.
Гонял только на Галоше, на других видах топлива не проверял.
quote:Изначально написано DICOM:
Спасибо, Роман_Б_А.
Вес примуса 400 гр, как бы небольшой, но нет насоса, объем бачка маленький, основание небольшое, без твердой площадки будет неустойчив. В начале 90-х купил 'смерть туриста', внешне нравился, блестящий, низкий ЦТ, но как показала практика, пользоваться не удобно было. Таскал Шмеля, несмотря на вес.
Столько десятков лет прошло от прототипа, а нового ничего не придумали.
А новое придумать сложно, физика то не изменилась.
И любой примус вертикальной компоновки требует твердой ровной площадки, шмель не исключение.
По поводу отсутствия насоса, то в этих габаритах это скорее плюс чем минус. Так как встроенный насос уменьшит объем и без того небольшого бачка.
Может попробовать разобрать и вдумчиво почистить/промыть Свея 123 и будет работать не хуже ПТ-1, если в остальном она утраивает? У Вас уже китайская сборка?
quote:Изначально написано delfin-chf:
Опробовал в июле новую Свея 123( брал здесь на Ганзе за 6тыр года 4 назад)..Условия - Заполярье,острова Кандалакшского залива, погода почти безветрие/лёгкий бриз, днем +24/+26,ночью +10-15 .Вотличие от Пт-1долго разжигалась, работала с каким то периодическим фырканьем, быстро съела поллитра горючки Следопыт.. Присутствовало некое разочарование, тк птшка бу быстро зажигается от маленького кусочка сухого горючего на чашке и работает как ракета..
По поводу фыркания свеи, попробуйте другое топливо, у меня как-то были в наличии 3 бутылки галоши разных производителей, так у них даже запах разный был.
quote:Изначально написано DICOM:
Физика не изменилась, но за эти годы можно было довести примус до совершенства. Вместо этого видим регресс, производство из Швеции перенесли в Китай, качество продукции снизилось.
quote:Изначально написано DICOM:
У Coleman 442 бачок около 300 мл и насос не мешает. За счет откидных лапок стоит довольно устойчиво. Бачок с меньшим объем, думаю делать нецелесообразно, частая заправка снижает комфорт использования примуса. Какой смысл в снижении габаритов горелки, если удобный, рабочий объем котелка, в котором она будет транспортироваться около 1.5 литра?
[/B]
По поводу обьема бачка: 300 мл это из разряда "ни два ни полтора" на одного-трех сделать чай слишком много, а для полноценной готовки с приготовлением каши и чая на семью из 3-х человек слишком мало.
По поводу транспортировочных габаритов: в моем комплекте котелок имеет полный обьем 1300 мл (рабочий 1 литр), крышка-сковородка 300мл, по факту-же для упаковки примуса хватило-бы либо котелка на 1300 мл с плоской крышкой, либо 1000 мл полного обьема с крышкой сковородкой.
И немного замеров.
Примус
Диаметр-100 мм
Высота -125 мм
Котелки
Диаметр-125 мм, с учетом излива 135 мм
Высота-160 мм
Вопрос какие транспортировочные габариты имеет Coleman 442?
quote:Изначально написано DICOM:
Физика не изменилась, но за эти годы можно было довести примус до совершенства. Вместо этого видим регресс, производство из Швеции перенесли в Китай, качество продукции снизилось.
У Coleman 442 бачок около 300 мл и насос не мешает. За счет откидных лапок стоит довольно устойчиво. Бачок с меньшим объем, думаю делать нецелесообразно, частая заправка снижает комфорт использования примуса. Какой смысл в снижении габаритов горелки, если удобный, рабочий объем котелка, в котором она будет транспортироваться около 1.5 литра?Может попробовать разобрать и вдумчиво почистить/промыть Свея 123 и будет работать не хуже ПТ-1, если в остальном она утраивает? У Вас уже китайская сборка?
quote:.. Надо будет попробовать простую " калошу".Изначально написано delfin-chf:
Svea новая,из коробки.. Для одного-двух, имхо, более 200млгр бачок не нужен.. Даже 100 бы хватило(во фляжке меньше будет испаряться чем из бачка)
quote:Изначально написано delfin-chf:
... Про топливо была мысль, но Пт-1 на той же горючее работал без проблем..
quote:Originally posted by Роман_Б_А:
по поводу снижения качества вы уверены что оно имеет место быть в реальности, а не в головах.
quote:Originally posted by Роман_Б_А:
для полноценной готовки с приготовлением каши и чая на семью из 3-х человек слишком мало
Давно заметил на природе такую особенность, при заправке примуса вечером, после тяжелого дня, небольшой запах бензина вызывает легкое чувство тошноты и снижение аппетита, похоже на симптомы отравления. При этом в городе, в гараже, периодически могу часами промывать детали по локоть в керосине, без изменения самочувствия.
Поэтому производить заправку примуса каждый раз перед его запуском (дважды в день), считаю неприятным делом и небольшая экономия веса самого примуса не стоит того.
quote:на вкус и цвет фломастеры разные..) спору нет Coleman грамотное изделие,но капризное (как слышал) к топливу.. Стоит антикварный времен ВОВ(по лендлизу поставлялся сказали), но не брал никуда как раз из-за веса и габаритов..Изначально написано DICOM:
Если быть точным, то на баллон. Терпеть их не могу и на вид ненадежные. Кладут в комплект, но ни разу не пользовался ими. C Coleman наоборот, очень удобные.
quote:Изначально написано DICOM:
Уверен, есть множество фактов на примере продукции различных известных брендов, в том числе на горьком личном опыте. Это подтверждают и дилеры, которые помнят качество до и после переноса производства.
А вы уверены что не путаете снижение качества с такой пакостью как "запрограммированное старение" или "ограничение ресурса".
Потому как ИМХО под перенос производства очень любят обновлять модельный ряд, и соответственно снижать себестоимость продукции, в том числе и за счет сознательного ограничения ресурса нового (модернизированного) изделия.
quote:Изначально написано DICOM:
300 мл. мало для 1.5 литра каши и 2-3 литра чая?! Какой в таком случае у Вашего примуса расход топлива для закипания 1 л воды?
Coleman заправлял раз в три дня, вода холодная из ручья, при индивидуальном использовании.
Все просто если идет полноценная готовка, то после нее надо мыть посуду, соответственно это еще 3-4 литра воды дополнительно.
А у бензиновых примусов как вы знаете есть нюанс, заправлять их надо холодными
quote:Изначально написано DICOM:
диам. 128 мм, высота 155 мм, диам. при разложенных ножках 160 мм, против 100 мм у Свея. Речь шла про объем и размеры, генератор отдельная тема.
То есть "голый" примус имеет размеры как китаец вместе с котелком в транспортном положении.
Генератор хорош когда топливо гарантированно чистое.
А вот когда в качестве топлива используется двухтактная смесь, то генератор это лишняя и вредная приблуда.
quote:Изначально написано DICOM:
Давно заметил на природе такую особенность, при заправке примуса вечером, после тяжелого дня, небольшой запах бензина вызывает легкое чувство тошноты и снижение аппетита, похоже на симптомы отравления. При этом в городе, в гараже, периодически могу часами промывать детали по локоть в керосине, без изменения самочувствия.
Поэтому производить заправку примуса каждый раз перед его запуском (дважды в день), считаю неприятным делом и небольшая экономия веса самого примуса не стоит того.
У меня такого нет, поэтому и проблемы заправить перед готовкой тоже нет.
А с учетом того что я в принципе примус не перевожу и не храню в заправленном виде, то по окончании готовки остатки горючки либо дожигаются, либо переливаются в транспортировочную тару.
quote:Originally posted by Роман_Б_А:
не путаете снижение качества с такой пакостью как "запрограммированное старение"
quote:Originally posted by Роман_Б_А:
надо мыть посуду, соответственно это еще 3-4 литра воды дополнительно
Этот примус купил после того, как увидел его в работе в Канаде у американцев. Дело в том, что он практически не требует прогрева, как мой в то время Шмель. Это не только экономит топливо на прогрев, но и время.
На счет топлива сработал типичный подход, что наши машины работают на 76, если нет, то добавляем прокладку под головку и не переплачиваем за высокооктановый бензин, не важно что рекомендует производитель. В инструкции к Coleman, схема устройства примуса отсутствует, в отличие от наших горелок, все рассчитано на неподготовленного пользователя/домохозяйку. Инструмента и зап. частей так же не было в комплекте, сломался - в сервис. За что и поплатился.
quote:Изначально написано DICOM:
Первую, пробную партию китайцы делают достойно, чтобы получить контракт, а далее экономят на всем. У разработчиков и дилеров проблемы, а у китайцев дополнительная прибыль.
quote:Изначально написано DICOM:
В таком случае это уже не поход с рюкзаком, когда каждый грамм на счету, а кемпинг. Для кемпинга, есть более комфортные плиты, а вес вторичен. Этот примус не удобен для нагрева 4-х литров воды, на мой взгляд.
Все верно, когда кемпинг, тогда и полноценная готовка.
А когда на день-два с рюкзаком и в одиночку или вдвоем, то я готовкой не заморачиваюсь, максимум развести чего то типа пюре или каши быстрого приготовления в дополнение к чаю с бутербродами. И в этих условиях что то крупнее Свеи или Пт-1 просто не требуется.
quote:Изначально написано DICOM:
... в отличие от наших горелок, все рассчитано на неподготовленного пользователя/домохозяйку...
Странно у меня жена на Шмеле нормально готовит, даже запустить сама может.
quote:Originally posted by Роман_Б_А:
Это не перенос производства, это заказ на стороне и отсутствие контроля качества со стороны заказчика
quote:Originally posted by Роман_Б_А:
в этих условиях что то крупнее Свеи или Пт-1 просто не требуется.
quote:Originally posted by Роман_Б_А:
Странно у меня жена на Шмеле нормально готовит
quote:Изначально написано DICOM:
Мне сложно сказать перенос производства или размещения заказов. Например, фирма Baffin. Хорошая была обувь, когда выпускалась в Канаде. Сейчас трескаются калоши и плохие вкладыши, продавцы подтверждают это. Обувь ЭККО, аналогичная ситуация, в ботиках купленных в 1999 году проходил 5-ть лет, выпускались в Дании. Сейчас Румыния и Таиланд, бывает и на сезон не хватает.
quote:Изначально написано DICOM:
На мой взгляд, на 1-2 дня лучше газовая, легкая горелка или прогулки при температуре -30С и ниже?
quote:Originally posted by Роман_Б_А:
А с учетом веса и объема газового баллона, вопрос что лучше газ или бензин, это скорее вопрос личных предпочтений чем реальных преимуществ одного вида топлива перед другим.
По моим расчётам,преимущества однозначно за бензином. Расход что у газовых горелок что у бензиновых приблизительно одинаковый.Емкости под бензин ничего ни весят и не стоят.И визуально всегда видно сколько осталось.
quote:Изначально написано ЧебурашкО:
....Емкости под бензин ничего ни весят и не стоят.И визуально всегда видно сколько осталось.
С весом не все так просто.
Газовые горелки весят меньше чем примуса, поэтому выигрыш за счет веса тары будет заметен только если горючки на поход требуется больше чем 1-2 баллона/бутылки.
ИМХО противостояние Бензин/Газ несколько бессмысленно тк плюсы и минусы есть у обеих систем, притом для большинства пользователей они не критичны, и основным критерием выбора является доступность оборудования и общий информационный фон окружающий конкретного человека.
quote:Originally posted by Роман_Б_А:
Газовые горелки весят меньше чем примуса, поэтому выигрыш за счет веса тары будет заметен только если горючки на поход требуется больше чем 1-2 баллона/бутылки.
В принципе да. Если речь идёт о двух трёх днях пешки с минимумом снаряги и в хорошую погоду.Газовая горелка будет удобнее.
Но примус за счёт большей мощности и стабильной работе в любую температуру оказывается универсальнее и практичнее.
quote:Изначально написано ЧебурашкО:В принципе да. Если речь идёт о двух трёх днях пешки с минимумом снаряги и в хорошую погоду.Газовая горелка будет удобнее.
Но примус за счёт большей мощности и стабильной работе в любую температуру оказывается универсальнее и практичнее.
quote:Изначально написано ЧебурашкО:
Но примус за счёт большей мощности ....
Ну это вы погорячились
Газовые горелки бывают очень разной мощности.
quote:Изначально написано LKeeper:
Так-то оно да, но газовые баллоны есть в каждом сельском хозмаге. А вот галошу не так просто найти.
Вот только смеси в продаже в основном летние, а бензин на заправках есть всегда.
quote:Изначально написано Роман_Б_А:Вот только смеси в продаже в основном летние, а бензин на заправках есть всегда.
quote:Изначально написано LKeeper:
но газовые баллоны есть в каждом сельском хозмаге.
А это обязательная опция, купите заблаговременно, не надеясь на сельский магазин.
А вот галошу не так просто найти.
О галоше не кто вообще не слышал в сельском магазине.
Все покупается всегда заранее.
quote:Originally posted by LKeeper:
Так-то оно да, но газовые баллоны есть в каждом сельском хозмаге. А вот галошу не так просто найти.
Я примус на автобензине гоняю. Он везде есть.
quote:Originally posted by Роман_Б_А:
Ну это вы погорячились
Газовые горелки бывают очень разной мощности.
Расход обычных туристических газовых горелок,примерно одинаков с расходом у примусов.При этом мощность примуса раза в два больше.
У более мощных газовых горелок,расход газа будет ещё больше.
quote:Originally posted by LKeeper:
Тогда список примусов резко уменьшается. Нормально работающих примусов на бензине с автозаправок очень мало.
Шмели прекрасно работают.
quote:Изначально написано ЧебурашкО:
Расход обычных туристических газовых горелок,примерно одинаков с расходом у примусов.При этом мощность примуса раза в два больше.
У более мощных газовых горелок,расход газа будет ещё больше.
Удельная теплота сгорания у газа и бензина примерно одинакова.
У газа даже несколько больше http://temperatures.ru/pages/teplota_sgoraniya_topliva
Соответственно при одинаковой мощности расход топлива по весу будет примерно одинаковый что для газовой что для бензиновой горелки.
Но с учетом того что плотность бензина (0,76 кг/л) выше чем пропан-бутановой смеси (0,5-0,6 кг/л), то есть бензина при одинаковой мощности по обьему будет расходоваться меньше чем газа, но не в 2 раза меньше, а примерно на 20-25%.
quote:Изначально написано ЧебурашкО:
Паспортный расход туристической газовой горелки и Шмеля практически одинаков. 140-160гр.ч. Но на практике,примус показывает себя гораздо мощнее и эффективнее.Раньше пользовался газовой горелкой,потом перешёл на примусы.
Ни чего удивительного.
Газовая горелка паспортную мощность и расход, выдает только на свежем баллоне, а в процессе работы из-за обмерзания баллона ее мощность и соответственно расход топлива уменьшаются, а примус в процессе работы выдает практически постоянную мощность.
Вот и получается что при одинаковой (близкой) мощности, горелка проигрывает по времени приготовления, ну и общий расход топлива требующегося для готовки растет тк больше потери на обогрев окружающей среды.
Поэтому если сравнивать газовые и бензиновые горелки, то газовые надо брать заведомо большей мощности, например для сравнения со Шмелем думаю подойдет такая горелка https://aliexpress.ru/item/329...l_id=3bb7c9354c fb4df]https://aliexpress.ru/item/329...3bb7c9354cfb4df[/URL] 2be0928b7c43648a7&sku_id=65942824629
quote:Изначально написано ЧебурашкО:Шмели прекрасно работают.
Ну-ну... 3 штуки у друзей, чистка с руганью после каждого использования.
quote:Originally posted by LKeeper:
Ну-ну... 3 штуки у друзей, чистка с руганью после каждого использования.
У ваших друзей наверное какие то неправильные пчёлы.
Уже который год Дастаном пользуюсь.Чистил один раз.
quote:Изначально написано ЧебурашкО:У ваших друзей наверное какие то неправильные пчёлы.
Уже который год Дастаном пользуюсь.Чистил один раз.
quote:Originally posted by LKeeper:
Помнится, когда выбирал себе примус, то про Дастан ничего положительного не нашёл. Видимо Вам повезло с данным экземпляром.
Я тоже по этой теме форумы почитал.Везде тоже самое. Совок рулит,Дастан говно.
В хозяйстве и те и другие имеются.Качество бачков Ш2 и Дастана одинаковое.Горелка у Ш2 лучше сделана.Но на работу это не влияет.На самом деле,не так плох Дастан,как его малюют.
quote:Изначально написано ЧебурашкО:Я тоже по этой теме форумы почитал.Везде тоже самое. Совок рулит,Дастан говно.
В хозяйстве и те и другие имеются.Качество бачков Ш2 и Дастана одинаковое.Горелка у Ш2 лучше сделана.Но на работу это не влияет.На самом деле,не так плох Дастан,как его малюют.
quote:Originally posted by LKeeper:
Бензином каким кормите, 92 или 95?
Бензином тем же что лодочный мотор.
Первое время кормил то Галошей то обычным 92 с разных заправок.Шарик в горелке стал залипать год на второй.
Потом,года три назад,перешёл на Шелл V 95.Полёт нормальный.Шарик ни разу не залипал.
quote:Изначально написано ЧебурашкО:Бензином тем же что лодочный мотор.
quote:Изначально написано Werewolf_Zarin:
Ну кто же бензин с маслом хранит, что за несусветная глупость.
quote:Изначально написано Werewolf_Zarin:
Это зависит от умственных способностей пользователя и количество тактов двигуна.
quote:Originally posted by LKeeper:
С маслом?
С маслом тоже пару-тройку раз лил.Когда другого бензина не было.Ничего страшного не произошло.
Эти горелки хороши для 1-2 человек в морозы. В хорошие морозы с бензином станут еще лучше.
quote:Originally posted by КВН*:
имея кума токаря с токарным станком и в гараже - вечное изделие.
quote:Изначально написано КВН*:
Мне насос МСР не нравится. Все только литый пластик, за что берут?
В Примусе тоже давно ушли от дюраля, хотя манжета из кожи нравится больше.
У нас сейчас тоже около 80 продают древнейший Примус Мульифуел (вроде или Омни) с полностью дюралевым насосом. Вот насос вещЬ, имея кума токаря с токарным станком и в гараже - вечное изделие.
Ну не так, чтобы полностью, пластик в насосе есть таки. Но уважения насос внушает больше, чем последующие пластмассовые изделия.
Я к своему ремкомплект прикупил по случаю, но реально за 20 лет только кольцо, которое бензин в чашке при прогреве удерживает кончилось. И в первый год шланг накрылся, был у них косяк в одной партии. Второй жив до сих пор.
А, еще фильтр с сеточкой от топливозаборной трубки отвалился, приклеил на суперклей лет пять назад. Держится.
Но "вечным" я бы скорее старые безшланговые примуса называл, типа свеи, хантера и т.д.
quote:Originally posted by ser4026:
А что там накрывается (для чего токарка нужна время от времени)?
И шланговый для зим очень удобен. Ниже кухня, насос не греется.
quote:Originally posted by КВН*:
Найду в залежах ссылку
quote:Originally posted by Stayn:
На Авито за ПТ-2 "Огонёк" сейчас спрашивают от 2,5 до 12 т.р
quote:Originally posted by КВН*:
Статья еще жива, даже активна под коментарии...
Это вынужденный конструктивный компромисс в угоду уменьшения размера и веса примуса за счет сокращения размеров топливных ходов внутри горелки, что вынуждает "душить" выход топлива из горелки в целях достижения полной испаряемости "тяжелого" топлива в коротком испарителе.
Вообще по классике примусы, рассчитанные на "тяжелые" виды топлива типа керосина, жидкого парафина и дизельного топлива должны иметь длинные топливные ходы горелки. Тогда и форсунку каждый раз менять не нужно. К примеру, оптимусовский хайкер 111Т нормально работает на бензине, керосине и жидком парафине с одной и той же форсункой для бензина/керосина.
Но конечно, компактность и вес несопоставимы с Primus Omnifuel.
quote:Изначально написано aggafon:
Да уж разброс цен немалый
Ориентируйтесь на первую цифру. Если не спешить и поискать, и за полторы можно купить и за тысячу. Я в коллекцию брал, новый ни разу не зажигавшийся за 1350 рублей в 19м году.
quote:Originally posted by strateg:
Ориентируйтесь на первую цифру. Если не спешить и поискать, и за полторы можно купить и за тысячу. Я в коллекцию брал, новый ни разу не зажигавшийся за 1350 рублей в 19м году
quote:Изначально написано aggafon:
За эту сумму только пт-1,а такой не нужен
quote:Originally posted by палыч 67:
ведерную шулюмницу .
quote:Изначально написано ser4026:
Да, ладно. Просто широкая кастрюля литра на полтора уже может вызвать огонек в бачке.)
Но взрываться ничего не взрывалось.) Никогда.)
quote:Originally posted by delfin-chf:
вставочку
quote:Ставил 1.5 литров медный чайник(диаметр дна 15см)Изначально написано ser4026:
Ну, да, можно попробовать.
А практически такое проделывали? Работает?
quote:Originally posted by палыч 67:
У " Огонька " бачок латунный .
quote:- класс!Изначально написано палыч 67:
Для себя подобрал такое сочетание : ПТ-1 + литровая кружка из нержи с крышкой и небольшим носиком . Горелка не перегревается .Очень выручало в командировках . В кружку ,в походном положении, помещается вторая кружка со складной ручкой и ложка и чай-сахар -соль -перец .
quote:Изначально написано delfin-chf:
- класс!
есть мысль "намудрить" что-то , что бы короб железный не брать(по весу сэкономить)
quote:Originally posted by strateg:
(по весу сэкономить)
Если маловато, были и больше )
https://www.youtube.com/watch?v=kIWNmsjrWAc
quote:Изначально написано КВН*:
Ну если без насоса, вот такие оригинальны.
Если маловато, были и больше )
https://www.youtube.com/watch?v=kIWNmsjrWAc
Прикольный примус.
quote:забавная штука, только неудобен в манипуляциях.. По размерам бачка, походу,как пт - 1,может поуже немного, но точно длиннее.. А сама горелочка как из анекдота про японский телевизор..Изначально написано LKeeper:Прикольный примус.
quote:А смысл? Титановая Brs весит 24 грамма, в шланговом варианте порядка 100гр..Изначально написано палыч 67:
А в силу того , что ПТ легко перевести на газ ,получаем вполне универсальное устройство для гурманов и эстетов )))
quote:Originally posted by палыч 67:
При наличии ПТ-1 и этой штуки ,получаем и газовую и бензиновую в очень удобном для использования формате .
ПТшка на холоде даже на бензине нормально не работает.На газе подозреваю ещё хуже будет.
quote:Originally posted by палыч 67:
Ну , зима у нас не 12 месяцев и не везде всегда мороз за 30 .
ПТшка при 0 +5 уже нормально работать перестает. Приходится бачёк греть.
quote:Originally posted by палыч 67:
нужно начать с замены фитиля
quote:Originally posted by палыч 67:
При повторной сборке - слегка мажем герметиком резьбовым
quote:Originally posted by палыч 67:
Может кому пригодится...
quote:Originally posted by палыч 67:
Я предпочитаю бельевую веревку советского производства .
А часть фитиля в бачке делать подлиннее, чтоб бензин досуха высасывать?
quote:Originally posted by палыч 67:
При 0 + 5 исправная ПТшка на нормальном бензине прекрасно работает . И даже при минус 10-15 . Нужно изолировать корпус от холодного грунта и особенно снега . Достаточно поставить ПТ на доску ,пенек и т.д ,использовать ветрозащиту .Ну и немного дольше разогревать .У меня дно коробки ПТ проложено 1,5 мм паронита . И еще такой момент - если плохо работает при небольшом минусе нужно начать с замены фитиля , старый фитиль не справляется . Ну и чистку головки перед зимним сезоном не стоит забывать плюс герметичность прокладки заливной пробки и работу аварийного клапана . Старая или не подходящая резина при минусовых температурах может плохо обеспечивать герметичность и давление в бачке может быть низким .Еще может быть плохой контакт венчика горелки с ее корпусом -плохая теплопередача ... У меня 4 рабочих ПТ . Три работают при минусе очень хорошо .одна немного капризничает . Но ,она у меня очень старая и уставшая и пойдет на новый проект .
Бензин нормальный.Горелка чистая.Фитиль тоже в порядке.Всякие приблуды типа изоляции корпуса от поверхности и ветрозащиты тоже пробовал.
Ранее писал в теме. 0+5 уже начинаются проблемы с запуском. При -12-15 выведенный на режим примус самозатухает через несколько минут работы.
Прокладки в норме.Венчик горелки нормально прилегает. С заменой фитиля правда не экспериментировал.