Guns.ru Talks
Выживание
Примус Шмель ( 6 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Примус Шмель

ЧебурашкО
P.M.
14-11-2015 23:58 ЧебурашкО
Originally posted by slava_zz:

затянуть посильнее- это ключ вправо или влево до упора, с силой
сломать у вас ничего не получится если там точно эксцентрик и шарик- вы физически не сможете
цель- сильнее прижать шарик к седлу

Слава,спасибо огромнейшее и низкий вам поклон!
Ключ действительно нужно было посильнее в крайнее положение крутануть.Там небольшая ступенька в усилии присутствует,вот меня это в заблуждение и ввело... А крутануть посильней с самого начала я побоялся,пока вы не надоумили.Ещё раз огромнейшее вам спасибо!
С уважением.

slava_zz
P.M.
15-11-2015 13:00 slava_zz
ну- на здоровье
если будете пользовать редко- на всю жизнь хватит
если всерьез займетесь- там есть что улучшить до надежности Калаша
вот тут мы много по тонкостям обсуждали
Cooleman vs Шмель/ Дастан
ЧебурашкО
P.M.
16-11-2015 04:45 ЧебурашкО
Почитал по вашей ссылке,возник такой вопрос,примус планируется заправлять 95 бензином,я так понимаю что у примуса очень быстро произойдёт заливание шарика и начнутся проблемы.Всякие химические прочистки помогают слабо и придётся разбирать горелку.Интересно,почему тогда в паспорте на Дастан указывают автобензин от 70 до 95 включительно,если примус на автобензине очень быстро умирает.. .
Werewolf_Zarin
P.M.
16-11-2015 10:59 Werewolf_Zarin
Производитель указывает все возможные варианты, еще обычно завышает параметры итп, потом примус спроектирован на этилированный бензин, возможно тут собака порылась.
slava_zz
P.M.
16-11-2015 12:08 slava_zz
паспорта давно не читал- имхо раньше писали про НЕэтилированный
типа этилированный ядовитее

и сдается мне, что на советском 76 он залипал меньше, чем на нынешнем 92м
есть две теории- отчего это
-присадки выпадают
- современные технологии перегонки другие и нынешние бензины быстрее полимеризуются

умирает он не очень быстро- примерно за неделю трехразовой готовки
- потом можно применить очиститель карбюраторов
если хотите всерьез юзать- расход десятками литров- то надо шарик менять на конус и переходить на Галошу-Б-70

разбирать- чистить- ничего сложного
slava-zz.livejournal.com

ИМХО идеальный аппарат- голова от Шмеля-1 на бачке Шмеля-4
там можно чистить как ружье, без полной разборки
но резьбы не совпадают

Werewolf_Zarin
P.M.
16-11-2015 12:19 Werewolf_Zarin
Как и большинство отечественных товаров требует напилинга и подхода с огоньком, отлично развивает мозг и моторику)
Хотя о чем я, импорт тоже любит загадится какими то коричневыми соплями.
slava_zz
P.M.
16-11-2015 13:18 slava_zz
Импорт тоже требует качественно топлива
Их Вайт Гэс- аналог нашего Б-70
тема оттого и называлась- Колеман/Шмель
там и описан опыт со Спортстерами, Бурн Стоувами и прочими Мультистоувами
И в итоге я вернулся к Шмелям
Которые в девичестве Фебус-625+ кривые ручонки рационализаторов/удешевителей
ЧебурашкО
P.M.
16-11-2015 20:34 ЧебурашкО
Слава,спасибо огромнейшее за ссылку на вашу страничку,сейчас буду изучать.

В моём случае предполагается такое использование.Выезды на неделю,бензин 95 беру для лодочного мотора и стараюсь покупать на хороших заправках.Использование три-четыре раза в день для 2 максимум 3 человек.В принципе,могу продублировать газовой горелкой с небольшим баллоном газа на всякий случай.

Originally posted by slava_zz:

умирает он не очень быстро- примерно за неделю трехразовой готовки
- потом можно применить очиститель карбюраторов

В последующем разбирать всё равно придётся или в моей ситуации подобной профилактической чистки будет достаточно?

Originally posted by slava_zz:

если хотите всерьез юзать- расход десятками литров- то надо шарик менять на конус и переходить на Галошу-Б-70

Если поменять шарик на конус,то разбирать горелку для чистки не потребуется? В принципе,такое интенсивное использование примуса мне вряд-ли когда потребуется.У меня основной интерес убрать из списка снаряжения газовые баллоны.Бензин то я и так с запасом беру.

К стати,хотел ещё вопросик задать,применение двухтактных смесей(бензин-масло)я так понял запрещено.Я правильно понимаю,что запрежено это только из за быстрого загрязнения горелки? И можно ли будет использовать двухтактную смесь если поменять шарик в дастане1 на конус?

Originally posted by slava_zz:

ИМХО идеальный аппарат- голова от Шмеля-1 на бачке Шмеля-4
там можно чистить как ружье, без полной разборки
но резьбы не совпадают

У меня есть Шмель-1 (76 года) там как раз реечное запирание,один раз я его разбирал изучал как там механизм устроен.Шмель мне в наследство от деда достался,по тому как рабочий расходный предмет его в походы брать мне не хочется,лежит как память.Дастан новый я по случаю приобрёл попробовать газ бензином заменить.
А после того как почитал ваши сообщения на форуме и пробежался по ссылкам то начал приходить к выводу,что шмель мне в качестве рабочей лошадки не очень то и подходит.Во первых обязательно забуду после выключения иглу в другое положение убрать что бы её не закусило,во вторых рано или поздно кто нибудь зубья у рейки сломает посильнее крутанув.Я собственно почему у дастана и побоялся в крайних положениях силу применять,памятуя о реечном Шмеле.Вот я и думаю,что мне проще дастан лишний раз разобрать и почистить после похода,чем однажды для шмеля сорванную рейку искать или закушенную и обломанную в дюзе иглу менять.


ЧебурашкО
P.M.
16-11-2015 20:37 ЧебурашкО
Забыл ещё пару вопросиков задать.
Я читал что при использовании примус нужно ставить в верхнюю крышку котелка и периодически его водой охлаждать.В паспорте про это нет ничего.Так как тогда делать правильно?
Алюминиевый поддончик вы пишите одноразовый и течь начинает.Это происходит от использования или только после откручивания горелки от бачка?
slava_zz
P.M.
17-11-2015 01:27 slava_zz
прошу учитывать, что у меня примусов много, а у вас единственный
И вы слишком серьезно к нему относитесь
я особо не переживаю, вскрывать- не вскрывать
так как постоянно новые пользователи их убивают

когда он засорится- (а мы все умрем)
придется его вскрывать и чистить
можно просто купить новый

рано или поздно примус загаживается отложениями
на смеси с маслом-- загадится раньше
на шарике- перестанет подавать раньше, чем на конусе
минимум отложений дает Б-70 (галоша)
не забывать при дозаправке почти пустого- сливать все полностью из бачка в ту же канистру
в примусе будет немножко воды из конденсата
это неизбежно и от нее надо избавляться

разогревать голову лучше газовой корелкой- паяльным жалом, чем сжиганием топлива в чашке
такую горелку надо иметь в комплекте к примусу, рулит Ковея, удобнее с пьезоподжигом
вот вам и резервный источник тепла

испарение происходит на сетке и в канале, поэтому греем основание головы до ключа
периодически приоткрываем и пробуем поджечь тем же газом
в итоге вы установите время среднего разогрева
запуск примуса горелкой занимает менее минуты
и никакой копоти в помещении

медное колечко ставится вместо алюминиевой чашки при первом вскрытии
потому что алюминиевая повторно не обжимается (как и шайбы на топливной аппаратуре)
медную можно отжечь и поставить заново

приучите себя закрывать примус вправо, по часовой до упора, тогда на Шмель-1 иглу не вырвете

если шмель перегрелся,факел из клапана, можно полить его водой
можно поставить его в воду
температура бачка падает, давление тоже, факел пропадает
если начинает часто факелить - можно остудить и глянуть резинку и пружинку клапана- резинку свежую, пружинку чуть растянуть


Werewolf_Zarin
P.M.
17-11-2015 01:46 Werewolf_Zarin
О, Господи! Спасибо тебе что отнял у меня "шмеля" еще в юности!)
ЧебурашкО
P.M.
17-11-2015 02:15 ЧебурашкО
Слава,я вам очень признателен,что вы уделяете мне столько времени и всё подробно рассказываете.Но у меня возникли ещё вопросы.
1)При чистке примуса обязательно ему голову откручивать от бачка,если да то зачем?
2)Как думаете,какое будет приблизительное время работы у каждого примуса относительно друг друга до полного загрязнения,если взять три одинаковых примуса,один заправить галошей,второй нормальным 95 бензином,третий двухтактной смесью для лодочного мотора.
3)Чем плох метод разогрева головы примуса бензином налитым в поддон?В палатке его разводить не собираюсь и вообще,скорее всего в палатке его держать вообще не буду.А лишний предмет в виде газовой горелки если честно,тоже не хотелось бы таскать если такое возможно.
4)На двухтактной смеси всё совсем плохо будет или это сказывается со временем?Просто хочется на примус использовать ещё и то,что мотор в прошлом году не доел.
5)В каком случае происходит перегрев примуса? Может быть его имеет смысл сразу ставить в ёмкость с водой на всё время работы?


Pavel_Khl
P.M.
17-11-2015 03:15 Pavel_Khl

ЧебурашкО, да не парьтесь Вы так с Дастаном! Шмелеобразные примусы - что автомат Калашникова! При умелом обращении ни в чём не уступят буржуйским. Ещё и значительно переживут тех, что с парогенераторными трубками. На 95-м по моему опыту Шмель будет работать долго. Ибо основная беда от автобензинов - смолянистые отложения. и не факт, что в современном 95-м смолы больше, чем в советском 76-м. А в 95-м кстати немало и моющей присадки, что может оказаться полезным. Но вот желание использовать бензин с маслом необходимо убить в себе на корню! Алюминиевая чашка + новое отожжёное медное кольцо на 14мм при повторной установке на фиксатор резьбы у меня дали 100%-ю герметичность. На мой взгляд чашка весьма полезна. Я грею горелку бензином.
Что касается перегрева, то брат моей тещи 2\3 жизни постоянно пользовался Рекордом-1 и советовал мне под горелку, на всю площадь поверхности бачка вырезать из плетёного асбеста накладку. В случае долгой готовки смачивать её водой. Если примус будет долго лежать без дела, то слейте бензин, просушите бак, резинки насоса и аварийного клапана смажте ЦИАТИМом или ЛИТОЛом, чтоб не усыхали.
Pavel_Khl
P.M.
17-11-2015 03:26 Pavel_Khl
Да, и подпишите на бачке маркером, куда открывать и закрывать кран, коль забыть боитесь. Ну и не накачивайте чрезмерное давление в бачке, особого смысла в этом нет. Некоторые для кипячения литра воды в бак вдувают пару атмосфер, а я привык на минимально разумном давлении готовить. Может просто после Рекорда так привык.. .
ЧебурашкО
P.M.
17-11-2015 04:18 ЧебурашкО
Павел,я особо и не парюсь,по этому собственно дастан и купил что бы не жалеть его,да попробовать что такое примус.
Мне очень хочется,вычиркнуть из списка своей снаряги такой пункт как горелка+газ.Для лодки всё равно бензин покупать приходится,к тому же всегда видно сколько его осталось.А когда приходится дополнительно ещё и газ брать,всегда переживая что его не хватит,как результат таскание в следующую поездку початых баллонов,да ещё и цена за пару 450гр баллонов газа сравнима с 10 литрами бензина,хочется от этого удовольствия если не отделаться,то хотя бы ограничить его в виде комплекта горелка+220гр баллончик на всякий случай.
К стати,в какой последовательности ставить медную прокладку? Бачёк,медная прокладка,поддон,горелка.Или её нужно ставить между горелкой и поддоном?
По поводу перегрева примуса я тоже не совсем понял.Допустим лето,жарко,для приготовления пищи требуется час-два работы примуса.Мне казалось что его можно просто поставить на землю и использовать точно так же как газовую горелку.Или при таком использовании он обязательно огнём через предохранительный клапан плевать начнёт?
slava_zz
P.M.
17-11-2015 10:55 slava_zz
1)При чистке примуса обязательно ему голову откручивать от бачка,если да то зачем?
--под конусом снизу стоит сетка медная- фильтр/испаритель
когда примус забит- она тоже забита
ее надо вынуть. прожечь и продуть
потом пустой головке прожечь канал и продуть

2)Как думаете,какое будет приблизительное время работы у каждого примуса относительно друг друга до полного загрязнения,если взять три одинаковых примуса,один заправить галошей,второй нормальным 95 бензином,третий двухтактной смесью для лодочного мотора.
--1. 100л 2. 20л 3. 5л

3)Чем плох метод разогрева головы примуса бензином налитым в поддон?В палатке его разводить не собираюсь и вообще,скорее всего в палатке его держать вообще не буду.А лишний предмет в виде газовой горелки если честно,тоже не хотелось бы таскать если такое возможно.
---я запускаюсь за минуту.вы за 5
если я не догрел- тут же догреваю- прямо на работающем. вам надо выключить. и остудить- иначе у вас бензин в чашке закипит

4)На двухтактной смеси всё совсем плохо будет или это сказывается со временем?Просто хочется на примус использовать ещё и то,что мотор в прошлом году не доел.
- пробуйте. один ремонт - и вы перестанете экономить

5)В каком случае происходит перегрев примуса? Может быть его имеет смысл сразу ставить в ёмкость с водой на всё время работы?
- когда топливо кончается.когда жарко. когда широкая посуда

6. в какой последовательности ставить медную прокладку? Бачёк,медная прокладка,поддон,горелка.Или её нужно ставить между горелкой и поддоном?
-выкинуть чашку. поставить медь

7.перегрев будет не обязательно-но пугаться его не надо
идея с асбестом хороша

slava_zz
P.M.
17-11-2015 10:56 slava_zz
Originally posted by Werewolf_Zarin:

О, Господи! Спасибо тебе что отнял у меня "шмеля" еще в юности!)

в тундре и горах на чем готовить предлагаете?

Pavel_Khl
P.M.
17-11-2015 13:28 Pavel_Khl
Originally posted by ЧебурашкО:

Мне очень хочется,вычиркнуть из списка своей снаряги такой пункт как горелка+газ.


Так никто Вас не неволит! Хотя я соглашусь со Славой, балон газа не утянет! Балончик дихлофосный стоит 65руб, горелка 150. И примус разогреть, и резерв какой-никакой. Я собирал головку у себя так - бачёк, прокладка, блюдце горелка. Всё точки сопряжения обмазывал средним фиксатором резьбы. На резьбу горелки фиксатора совсем чуть-чуть, иначе потом хрен отвернёшь!
Pavel_Khl
P.M.
17-11-2015 13:39 Pavel_Khl
Я бы может на своём Шмеле и выкинул блюдце, но после того, как я свой бачёк вылизал и мне его покрасили порошковой краской, ну так мне стало жалко эту красоту портить!
slava_zz
P.M.
17-11-2015 14:42 slava_zz
я разжигаю только газом, причины описал
не то чтобы мне то блюдце сильно мешало,
но стык алюминий обжатый- медь- без герметика не держит
поэтому при ремонтах/чистках- чашки снимаю
Pavel_Khl
P.M.
17-11-2015 15:09 Pavel_Khl

ЧебурашкО, если Вас сильно смущает примус, то рассмотрите как возможный вариант использование паяльной лампы с бачком на 1-1.5 литра + разборный таганок. Тем более Вам не на горбу их таскать. Более габаритно, но и танцев с бубном никаких. Я бы и сейчас с собой возил именно лампу, но уж так получилось, что лет 15 назад мне подарили ужасно зачморённый Шмель-2 и он по сей день исправно служит. Лампой легко костёр запаливать в насквозь промокшем лесу.
ЧебурашкО
P.M.
18-11-2015 05:18 ЧебурашкО
Слава,я так понимаю,что всякие очистители карбюраторов полностью не помогают если приходится горелку разбирать?
Газовая паяльная горелка у меня есть,но это дополнительный предмет в рюкзаке,если летом в средней полосе без неё можно будет обходиться,то мне проще потратить лишнии 5 мин на разогрев примуса чем таскать её с собой.Для холодной погоды я так понимаю она получается практически необходима.

Павел,меня примус не смущает,я просто хочу выяснить заранее все нюансы,что бы быть к ним готовым.Тогда и разочарования не будет.
Паяльная лампа в принципе тоже интересна,но примус как то удобнее на мой взгляд.К стати,чем паяльная лампа от примуса в лучшую сторону отличается?Она не требует чистки и её можно заправлять 2Т смесью?
По поводу таскания на горбу,вопрос в моём случае несколько осложнён следующим.Если мы используем маленькую лодку то едем обычно общественным транспортом.Так что на себе тащить всё таки приходится,пусть и не долго.Объём вещей на двоих получается не маленький,в итоге приходится стремиться к минимализму,чем и вызвано моё стремление в идиале вообще отказаться от газового оборудования,а если это не получится,то минимизировать его на сколько это возможно.

slava_zz
P.M.
18-11-2015 07:29 slava_zz
1. мы не пользуемся очистителями карбюраторов-нам проще разобрать
2. вам горелка для разогрева не обязательна
у меня- минимум 3 примуса работают три раза в день
3. на 1-2х человек хватит и ПТ-1
но на сплав я все равно брал Шмель- у ПТ- бачок маленький, надо доливать после каждой варки
4. Паяльная лампа тяжелая и жрет топлива больше- его больше улетает
и под кастрюли нужен таганок
Pavel_Khl
P.M.
18-11-2015 13:42 Pavel_Khl
Originally posted by ЧебурашкО:

К стати,чем паяльная лампа от примуса в лучшую сторону отличается?Она не требует чистки и её можно заправлять 2Т смесью?


Так уж у меня в жизни получилось, что по молодости я работал аккумуляторщиком и мне ежедневно приходилось работать с лампой паяльной, вот и поднаторел с этим прибором. Лампа по конструктиву проще примуса, бачёк побольше, нет клапана избыточного давления. Но и прогревать надо дольше и вес+габариты поболее будут. Зато убить лампу значительно труднее. Головка большая и засирается гораздо медленнее. Насос априори более надёжен. Моя лампа в 2007-м (когда свет отключали) пережила работу на 2-т смеси. Но я по прежнему настаиваю, такое можно делать только в случае крайней нужды.
ЗЫ. Учитывая Ваш вдумчивый подход, думаю Вы быстро освоите любой прибор и проблем не будет.
ЧебурашкО
P.M.
18-11-2015 22:44 ЧебурашкО
Originally posted by slava_zz:

1. мы не пользуемся очистителями карбюраторов-нам проще разобрать

Тогда я буду экспериментировать.А там,может и я чего в этой теме полезного написать смогу.

Originally posted by slava_zz:

2. вам горелка для разогрева не обязательна

Понял.Значит на первое время можно будет с собой готовочную газовую прихватывать на всякий случай если места в рюкзаке останется.А потом только примус с собой брать.

Originally posted by slava_zz:

3. на 1-2х человек хватит и ПТ-1
но на сплав я все равно брал Шмель- у ПТ- бачок маленький, надо доливать после каждой варки

Отлично,значит дастан в моём случае даёт некоторую избыточность при не на много больших габаритах. К стати, у ПТ-1 те же проблемы что и у шмелей с дастанами или есть ещё какие то преимущества кроме формфактора и габаритов?


Originally posted by Pavel_Khl:

Лампа по конструктиву проще примуса, бачёк побольше, нет клапана избыточного давления. Но и прогревать надо дольше и вес+габариты поболее будут. Зато убить лампу значительно труднее. Головка большая и засирается гораздо медленнее. Насос априори более надёжен.

На примусе конечно удобнее готовить,но теперь я точно знаю,в будущем надо будет и с лампой поэкспериментировать.А то я признаться не думал что её можно в таком качестве вполне нормально использовать.

Originally posted by Pavel_Khl:

Моя лампа в 2007-м (когда свет отключали) пережила работу на 2-т смеси. Но я по прежнему настаиваю, такое можно делать только в случае крайней нужды.

Понятно,значит 2Т смесь можно использовать только в случае крайней необходимости,действительно крайней.Использовать её тогда не буду.

Originally posted by Pavel_Khl:

ЗЫ. Учитывая Ваш вдумчивый подход, думаю Вы быстро освоите любой прибор и проблем не будет.

Спасибо за добрые слова.В моём случае без вдумчивого подхода никак.После нескольких часов в лодке на холоде,причалив уже по темноте к берегу,совсем не радует перспектива начать возиться с костром из за отказавшего примуса,вместо того чтобы быстро разогреть чаю и поставив палатку лечь спать. Так что,освоить примус как можно в более полном объёме я постараюсь. Единственное что меня ещё смущает,это его дуракоустойчивость по сравнению с газом. Разборка,чистка и другое обслуживание в домашних условиях меня не пугает,даже если сам в чём то не разберусь,всегда можно у вас совета спросить.Пугает,что в походных условиях может произойти отказ из за каких либо неправильно выполненных действий,точнее бездействий.Как в случае с закусом иглы у реечных шмелей или ещё что нибудь подобного.Ведь возле примуса сидеть постоянно не будешь и внимание часто рассеяным бывает если устал или под шафе.Хочется всё таки просто - зажечь,приготовить и выключить без особых танцев с бубнами.

П.С.
Эх... После каждого сезона литров по 5 2Т смеси на дорогом масле остаётся,на следующий год в мотор лить не рискую,хоть некоторые и говорят что можно,а в какой области народного хозяйства её можно ещё применить с пользой я так и не придумал... Брать для розжига костра,как то уж совсем избыточно.Ну ещё цепь у велосипеда от старой смазки промывать ей.

Pavel_Khl
P.M.
19-11-2015 02:54 Pavel_Khl
ЧебурашкО, очистителем карбюратора Вы можете разбавлять ВЕСЬ бензин который берёте с собой. Поверьте бывшему мотористу - хуже не будет ни мотору, ни примусу! Раньше дальнобойщики повсеместно использовали паяльные лампы с таганком для готовки. Да и ныне у приличного водилы сей предмет обязателен. Сейчас нашёл весьма интересный агрегат smz.donetsk.ua
Буду в ДНР попробую такой купить.
ЧебурашкО
P.M.
19-11-2015 03:29 ЧебурашкО

А преинтереснейшая штука между прочим.

Originally posted by Pavel_Khl:

Вы можете разбавлять ВЕСЬ бензин который берёте с собой. Поверьте бывшему мотористу - хуже не будет ни мотору, ни примусу!

Признаться побаиваюсь в мотор лить средства которые не оговорены в интсрукции.Тем более когда не понимаю принципа их работы и взаимодействия со всем остальным.К примеру,как они будут взаимодействовать с маслом итп. Я хочу попробовать средства которые непосредственно чистят карбюратор а не добавляются в топливо.

Pavel_Khl
P.M.
19-11-2015 03:57 Pavel_Khl
Originally posted by ЧебурашкО:

А преинтереснейшая штука между прочим.


Самого торкнуло! На днях в Донецк поеду, на обратном пути заскочу в Снежное за сим чудом.
ЧебурашкО
P.M.
19-11-2015 05:36 ЧебурашкО
Originally posted by Pavel_Khl:

Самого торкнуло! На днях в Донецк поеду, на обратном пути заскочу в Снежное за сим чудом.

С удовольствием ваш отзыв о ней почитаю.К стати,завод Мотор Сичь в Запорожье находится если я не путаю?

Pavel_Khl
P.M.
19-11-2015 11:41 Pavel_Khl
Да, Мотор Сичь находится в самом Запорожье. А в Снежном их филиал.
DICOM
P.M.
19-11-2015 14:39 DICOM
Поосторожней с продукцией Мотор Сiч. На классические примусы у них
много нареканий, не смотря на авиационный профиль предприятия.
Pavel_Khl
P.M.
19-11-2015 20:31 Pavel_Khl
Originally posted by DICOM:

На классические примусы у них
много нареканий


Соглашусь, много читал, что их примусы нужно допиливать. Но мы говорим про "это" smz.donetsk.ua
Вроде и примус, а по существу паяльная лампа. Кстати лампы у них вполне приличные. У меня их две. С бурильщиками скважин как-то разговорился, они предпочитают именно Мотор Сичевские.
Алексей_Москва
P.M.
19-11-2015 21:05 Алексей_Москва
На Байкале видел поляка с примусом "шмель".
andersen98
P.M.
19-11-2015 22:22 andersen98
Приветствую всех уважаемые!
Все лето в глухой лесной деревне практически каждое утро с мая по конец сентября начиналось с нескольких чашек крутейшего кофе на родниковой воде приготовленных именно на Шмеле -1, на лужайке. Розжиг "спиртовыми головами" - (тут на одном форуме увидел), топили Нефрасом Рязанского НПЗ он лучше Питерского. Итог. Голова чистейшая, выхлоп пахнет французскими духами. За все лето сожгли 1,0 литра спирта и 10 литров Галоши-НЕфраса. Никаких проблем не было и НЕТ.
Что хотел добавить, спиртик, когда свежо, воспламеняется не сразу, его надо подогреть, а чуть нагреется горит и греет очень хорошо-ясным голубым пламенем. Так вот - разогревать голову надо хорошо !!!, что бы при открытом кране пошли пары, если открыть кран и начинает сочиться бензин, закрываем и греем дальше, ибо при поджоге будет вспышка !!! И да, поджигать мне лично, удобно самой обычной китайской пъезо зажигалкой за 19 руб., отработано все до автоматизма, турка кофе 0,5 л. на 2 чашки меньше 3 минут.. .
Ну и осенью ночи прохладные, вечерком у костра просто включаем его для поднятия настроения и ставим на стол, а под чай с дымком под звездным небом с хорошими соседями - про "вся жизнь дорога" )... , баловство конечно...
click for enlarge 1920 X 1434 188.6 Kb
avkie
P.M.
20-11-2015 07:06 avkie
душевно...
ЧебурашкО
P.M.
21-11-2015 01:00 ЧебурашкО
Вопросик возник,в паспорте к дастану сказано что время работы 2-4 часа.Я так понял имеется ввиду максимальная мощность,которая в большинстве случаев не используется.А сколько времени работают шмелеобразные на одной заправке в реальных условиях?
slava_zz
P.M.
21-11-2015 11:11 slava_zz
лучше его не душить и работать на максимальной мощности
время не засекал
andersen98
P.M.
22-11-2015 13:34 andersen98
Ш-1 по инструкции бачок 0,65 литра на 3-4,5 часа непрерывного горения. Лично я наливаю всегда не полный 300-500 гр. не более...
ЧебурашкО
P.M.
22-11-2015 19:07 ЧебурашкО
Originally posted by slava_zz:

лучше его не душить и работать на максимальной мощности
время не засекал

А по какой причине? Я просто с газовой горелкой сравниваю,а там на максимум ни кто не открывает обычно,всегда или половина или чуть более.

Originally posted by andersen98:

Ш-1 по инструкции бачок 0,65 литра на 3-4,5 часа непрерывного горения. Лично я наливаю всегда не полный 300-500 гр. не более...

У дастана бачёк 0.8 пишут.Но подобный объём не к селу ни к городу получается.Я тоже подумал,что наверное 0.5 заправлять следует.И расход бензина более контролируемый получается.


П.С. Вот задумался,а что дешевле по расходу получается,бензин или газ.. .

Pavel_Khl
P.M.
28-11-2015 01:47 Pavel_Khl
Сегодня в Снежном для меня купили два примуса ПТ-3 и ПЛ-4 (примус с башкой паяльной лампы). В понедельник закинут мне в Донецк. По российским меркам цена просто смешная ПТ-3 432руб, ПЛ-4 466руб. Ну и ЗИПа копеечного прикупили. Попробовать смогу уже только дома, впечатления отпишу.

Guns.ru Talks
Выживание
Примус Шмель ( 6 )