Лодки. Моторы.

Проект легкой лодки под водомет, для мелкой, бурной реки.

DIZZI 25-08-2020 12:58

quote:
Originally posted by dmitserpuhov:

Вот ссылка на автора лодки во ВК


Спасибо. Глянул. Действительно болотоход

Вчера прошелся по реке пешком, 10-12 км, что то затея кажется все более утопичной. По крайней мере по такой воде как сейчас. Некоторые перекаты по сотне метров. Осенние дожди конечно пополнят и уровень воды станет приемлемым.
click for enlarge 945 X 543  89.4 Kb

DIZZI 25-08-2020 01:00

Это еще боле менее приличная вода. В данный момент зона овала вообще сухая.
dmitserpuhov 25-08-2020 06:35

И все же раскритикуйте Спецназ от Мефодия для этой речки. Мефодии предлагают пластмассовый винт для болотохода для каменистых перекатов.
V1 26-08-2020 03:50

ТС. Если вы собрались носиться на водомёте на такой речке, это серьёзеая заява на премию Дарвина. Пох по какой воде.
DIZZI 26-08-2020 05:11

Весной уровень воды позволяет даже на обычном моторе. Бывают годы когда летом уровень весьма приличен. Ну и осень с дождями тоже не стоит исключать.
DIZZI 26-08-2020 05:15


V1 26-08-2020 06:57

.
quote:
Originally posted by DIZZI:

для мелкой, бурной реки.


Вы путаетесь в показаниях. По высокой воде много где и много на чём можно носится. По низкой да по речке переплюйке с кучей поворотов да на джете который медленно ходить не умеет - нуевонах.
DIZZI 26-08-2020 07:01

Считаю, что водомет увеличит время когда можно подниматься по реке, дополнительно расширит мои возможности. Ну и выше уже писал, у самого сомнения на подъем в данный момент. Но достаточно двух дней дождей...
V1 26-08-2020 07:13

Ню ню.
DIZZI 26-08-2020 07:18

Ну вы же не можете знать всех моих условий и причин, потому как минимум глупо оставлять такие пустые комментарии. Давайте лучше по делу.

ЗЫ уезжаю на месяц

ЯРЛ 26-08-2020 09:20

Носится по мелкой воде не полезно.
V1 26-08-2020 16:08

Я уже всё сказал. Ваши считания - херня полная. Я понял бы водомёт если река побольше, а тут такая же речушка как мы ходим охотится ИМЕННО ПОТОМУ что туда больше никто не забирается, особенно осенью, когда у нас статистически вода самая низкая. Ни с водомётами, ни c пропеллерами носится там категорически не рекомендуется, или просто негде.

К тому же вы явно изобретаете велосипед -

quote:
Originally posted by DIZZI:

через перекаты вручную скорее всего придется перетаскивать.


quote:
Originally posted by DIZZI:

для мелкой, бурной реки.


Надо просто спросить кто на чём по такому ходил или ходит, а не зарубаться на водомёте, и тем более не кидаться в дичь типа колёс.
DIZZI 26-08-2020 17:13

quote:
Originally posted by V1:

Я уже всё сказал. Ваши считания - херня полная.


Упырьте мел. Вы слишком резки в своих высказываниях, уже и ранее замечал.
dmitserpuhov 26-08-2020 17:40

Скопировал с одного форума. Оцените высказанное:
Если РЕАЛЬНО хотите совета - могу ответить. Ибо сам живу на такой реке - идеально чистой, но лесной, т.е. закоряженной и с множеством перекатов. Во-первых, забудьте как страшный сон парусы-кальмары, это не для течения. Водомет нужен хотя бы от 15 сил. Но таких практически нет, а если изобретать-искать - нереально дорого. Во-вторых, забудьте мелких китайцев раз и навсегда - мотор нужен надежный и безгеморройный. Ибо переть из лесу пешком неинтересно. В-третьих, все, повторяю, ВСЕ надувные изделия - не для наших речек. Порвать их раз плюнуть (проверено), против течения они вообще не ходоки на веслах и с малым мотором. Для такой реки лодку придется делать специфическую. Вариантов два: либо плоскодонка с туннелем в днище для высокой установки мотора, либо длинное и узкое каноэ с бортовым транцем или с маааленьким кормовым (чтоб воду не тянул). На плоскодонку можно повесить 5-6 сил, тогда в омутах можно глиссировать. На каноэ за глаза 2-3 силы - больше бессмысленно, мощность не реализовать. Плюсом на редуктор защиту винта, чтобы не менять шпонку после каждого переката. Повторяю, всё это исходя исключительно из практического опыта моего и односельчан. Скажу честно, на своей реке большинство моторов - ямахи (2,3 и 5 сил), видимо не зря. Могу накидать фоток своих лодок, изготовленных специально для такой реки (но это когда комп починят(((( )
DIZZI 26-08-2020 18:42

quote:
Originally posted by dmitserpuhov:

Скопировал с одного форума. Оцените высказанное:


Я про свою реку практически так же могу сказать. Правда можно несколько уточнить. Если всегда подниматься вверх, то возврат в случаях поломки не сильно напрягает. Даже если поломалась сама лодка.

Про плоскодонку с тоннелем тоже мыслим. Возможно это самый безгеморойный вариант. Старую переделывать не станем. Выклеем такую же новую но с соответствующими переделками. Наверное еще для малой воды днище потребуется покрепче. Впрочем на раздумывание есть время

ЯРЛ 26-08-2020 21:16

Раньше для таких речушек плоскодонки под шест и днище оцинкованным кровельным железом оббивали. Если корма вельботная, то можно подвесник не ниже киля и так называемая "лыжа", от киля назад доска на которую ставиться шпора, шириной в диаметр винта. Ну не совсем вельботная, клин, остряком книзу, сверху ширина под струбцины, а чтобы вода к винту притекала наклон до 45 градусов.
dmitserpuhov 26-08-2020 21:26

А дорестайлинговый Лиман-350 имеет тоннель?
V1 27-08-2020 02:45

quote:
Originally posted by dmitserpuhov:

Для такой реки лодку придется делать специфическую. Вариантов два: либо плоскодонка с туннелем в днище для высокой установки мотора, либо длинное и узкое каноэ с бортовым транцем или с маааленьким кормовым (чтоб воду не тянул). На плоскодонку можно повесить 5-6 сил, тогда в омутах можно глиссировать. На каноэ за глаза 2-3 силы - больше бессмысленно, мощность не реализовать. Плюсом на редуктор защиту винта, чтобы не менять шпонку после каждого переката. Повторяю, всё это исходя исключительно из практического опыта моего и односельчан. Скажу честно, на своей реке большинство моторов - ямахи (2,3 и 5 сил), видимо не зря.


Апплодисменты. Всё что нужно знать о лодках для таких рек.

Про Ямашки только комментарий имеется. Есть модели со шпонками, есть с хитровыепанными типа сцепления устройствами в редукторе (на фото). Наша стая унифицирует моторы, так вот из трёх за два года скачек по перекатам сломались два. Вся эта тряхомудия с разъединением при ударе оказалась слишком нежной - нихера там не рассоединялось и редукторы посыпались. Заменили на мерки, со шпонками, только винты покупаем мешками. Не смотря на защиту микимаусы получаются частенько. (Фото винта Меркури)
click for enlarge 960 X 1280 154.3 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 212.1 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 233.4 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 203.8 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 207.5 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 216.6 Kb

V1 27-08-2020 04:47

Ещё одно замечание. Тоннельных моделей я тут у нас тоже не встречал. Уж не знаю почему. Но это бжжжж может быть не спроста.
dmitserpuhov 27-08-2020 07:49

А ласточка - это не тоннельная лодка? Или она должна быть длиннее определенной (большой) длины?
ЯРЛ 27-08-2020 07:59

Кроме пропеллера есть ещё крыльчатый движитель, но он тоже повреждаем.
Только колесо-колёса. Именно колёсные пароходы и буксиры могли работать на мелких реках, проверено временем. Кстати лопасти колеса можно сделать из резины, транспортёрной ленты.
V1 27-08-2020 08:29

quote:
Originally posted by ЯРЛ:

менно колёсные пароходы и буксиры могли работать на мелких реках, проверено временем.


И им же отметено нах, вместе с паровыми машинами.
V1 27-08-2020 08:30

quote:
Originally posted by dmitserpuhov:

А ласточка - это не тоннельная лодка


Хез. Сколько тех ласточек и кто про них знает? То то и оно.
ЯРЛ 27-08-2020 10:54

quote:
Originally posted by V1:

И им же отметено нах, вместе с паровыми машинами.



Просто на колесо нужно мало оборотов, а даже низкооборотные дизеля NVD 750 об/мин требовали сложных редукторов плюс реверс на каждое колесо, что на паровой машине достигалось легко. Для сильно загрязнённых колониальных рек малые колёсники строились и после ВМВ. Кстати для Великих Сибирских рек колёсники тоже строились после ВОВ.
Применяли так же гребные винты с сильным наклоном лопастей в корму и крыльчатые двигатели с трапециоидальной лопастью для сброса травы.
У нас последний колесник, грузопассажирский буксир имел два нефтяных дизеля Шкода и два нефтяных же вспомогательных дизеля для генератора и насоса, 4 и 3 цилиндра.
dmitserpuhov 27-08-2020 12:48

Ссылка на двигатели с колесом: https://modelist-konstruktor.c...o-ili-propeller
V1 27-08-2020 17:03

У нас один, дизельный с гидроприводом на колесо, живёт на водохранилище в парке развлечений. И чо?


quote:
Originally posted by ЯРЛ:

колёсные пароходы и буксиры могли работать на мелких реках


Мелкая река для парохода и буксира и мелкая река для лодки две большие разницы.

quote:
Originally posted by ЯРЛ:

колониальных рек малые колёсники ....
для Великих Сибирских рек колёсники


vs
quote:
Originally posted by DIZZI:

легкой лодки ... для мелкой, бурной реки


А чо, разницы-то нет.
Не ..ите мозг ни себе ни людям всякими дурацкими самоделками которые
- по надёжности никогда даже не приблизятся к современным моторам
- хз какую покажут манёвренность и эффективность
- хз сколько времени и денег вы на это угрохаете, и ни то ни другое никогда не вернёте.
dmitserpuhov 27-08-2020 21:00

Убедительно. Спасибо.
ЯРЛ 27-08-2020 21:10

Думать не хотят вот и хватают первое попавшееся в наших магазинах. А на Востоке давно ходят по мусорным водоёмам с мотором веслом! Мотор весло прекрасно работает на мусоре, далеко от кормы, мощная шпора, легко выходит из воды при наезде на мелкое.
V1 28-08-2020 04:09

quote:
Originally posted by ЯРЛ:

А на Востоке давно ходят по мусорным водоёмам с мотором веслом! Мотор весло прекрасно работает на мусоре, далеко от кормы, мощная шпора, легко выходит из воды при наезде на мелкое.


Ага. Дураки всё кроме изобретателя ЯРЛа с колёсами. Мотовёсла на БОЛОТАХ применяют только в путь. На прочих водоёмах их не применяют наверное потому что не засирают так как на Востоке? Так, предположения. А ещё на голозадом Востоке делают мотовёсла из всяких косилок да триммеров, от того просто что когда зад прикрыть почти нечем, какие нах подвесные моторы.
ЯРЛ 28-08-2020 09:13

Не хотите колёса, не надо.
А вот наше весло!
click for enlarge 807 X 511 68.5 Kb
А вот практическое использование нашей армией на мелководье на засорённом водоёме.

https://www.youtube.com/watch?v=pYHSQeAvV4Q&NR=1

V1 28-08-2020 23:23

оооочень конструктивненько и как всегда по делу. Подобную хню выпускал не к ночи помянутый покойный ГДР (занятно да?) в уменьшеном виде как каячный/байдарочный мотор. Для путешествий по спокойным рекам (других у них особо и не было) и каналам. О чём это говорит? О каком то превосходстве этой идеи? Да никуя ниочём кроме желания "народной власти" социолистов как обычно получить хоть что но на халяву, хоть и от своих молочных братьев, а по стечению обстоятельств заклятых друзей, фашистов.
ЯРЛ 29-08-2020 08:03

quote:
Подобную хню выпускал не к ночи помянутый покойный ГДР

Было Tummler (Тюмлер) - Морская свинья. Кстати гонял плоскодонки-душегубки по мелякам великолепно! У меня плавни р.Самара и Диёвские плавни это было что то с чем то. Диёвские это исчё каменные гряды и перекаты в купе с песчаными косами и множеством травы. Но утки и рыбы было море. Плоскодонка-душегубка с шестом, или Тюмлер, они у нас продавались. ЗИФ-5 (Стрела) путался и бился в ноль. А "метла" сразу выскакивает, у "метлы" угол наклона такой, что выскакивает иногда к сожалению сама, но это лучше чем удар шпорой вертикально висящего подвесника. Если киль лодки перескочил через препятствие по инерции, то следующий удар мотором, вот тут и нужен мотор чтобы не ниже киля и сильный наклон, по КАСАТЕЛЬНОЙ!
V1 29-08-2020 17:09

Для болот и плавней такое пойдёт. Как то плохо себе представляю как с такой вертлявой и тихоходной куйнёй проходить перекат вверх.
quote:
Originally posted by ЯРЛ:

но это лучше чем удар шпорой вертикально висящего подвесника.


Совершенно безпроблемно. Ну подскочил мотор на секунду, делов то.
Ouzer 29-08-2020 17:26

quote:
Originally posted by V1:

Совершенно безпроблемно. Ну подскочил мотор на секунду, делов то.


по всякому бывает. Товарищ этим летом на водоеме без перекатов, на озере, тупо бревно поймал на казанке и Ямахе-15. Ручку румпеля себе об бок сломал, так его ударило, синяк на полбока был и подозрение на трещины в двух ребрах.
V1 29-08-2020 17:48

Это совершенно другая ситуация. Прежде всего это показывает почему с подвесными моторами не рекоменлуется обниматься. 15ти cильный мотор к тому же офигенно тяжелее что мы используем и я реклмедовал тут - 2.5-3.5лс четырёхтактник подскакивает как миленький.
dmitserpuhov 29-08-2020 19:49

А если взять две Пули от Мефодия и срастить их в катамаран. корпуса поставить близко,чтобы получился тоннель. Или такая конструкция разломает борта под мотором? Сейчас Мефодии экспериментируют с двумя Хищниками, но поставили их далеко друг от друга, получив плав-дачу. А я хочу получит Кабот по типу надувного Saturn-487. Жизнеспособна такая конструкция? Или только для спокойной воды?
ЯРЛ 29-08-2020 20:59

Узкоплёночные широко используют мотор-весло, хотя выпускают обычные подвесники. Выпускают и те, и те. К нам барыги такое не завозят, вот мы преимущества "метлы" и не знаем. "Метла" проще, значит дешевле, много не наваришь. Кстати есть для бензиновой газонокосилки комплект переделки в "метлу", я вроде бы видел за 50 долларов в интернет.
Почему эти на сампанах ходят на "мётлах"? В чем выгода?
319 x 217

Это гребля юлоу. Может они привыкли, что у них за кормой торчит и заменили дырчиком?

msdn 16-09-2020 09:00

У товарища сибриб 4500, с туннелем, мотор водомёт. Дно пнд. Ходили по Берди, по Коену. Возможности меня поразили.





Бердь речка с сильным течением, дно камни, много каменистых перекатов. Коен течение поменьше, но очень сильно заросший, во многих местах деревья в воде лежат.

ЯРЛ 16-09-2020 10:17

Как говорят малороссы - Знов за рыбу гроши! Вы хотите и мелкую и бурную реку и возить в багажнике. Два в одном, как говорят в Одессе - И дома и замужем.
Я уже помнится скидывал ИДЕАЛЬНУЮ лодку для этих условий - многофункциональную!
200 x 102
320 x 240

Руль на китайце поднимается.

DIZZI 26-09-2020 16:41

Ух! Только приехал. Как и предполагалось пара суток дождей прибавили 20 см к уровню. На обычный подвесной мотор сделали "вилы" спокойненько как весной поднялись. Нужно только фарватер знать, он обычно после ледохода и весеннего половодья меняется, нужно учитывать. Вилы несколько снижают максималку, но в разумных пределах. Впрочем камешки только пару раз цепанули. Сама лодка вообще без проблем. Плоскодонки на мелководье рулят.
DIZZI 26-09-2020 16:47

quote:
Originally posted by ЯРЛ:

Я уже помнится скидывал ИДЕАЛЬНУЮ лодку для этих условий - многофункциональную!


Длинновата, на перкатах между валунами тяжело маневрировать будет.

В идеале не длинная плоскодонка без лишних выступов на пузе. У моей две лыжи на дне и то под углом к течению уже чувствуются. Правда совсем без лыж управляется хуже.

На счет скорости. На перекатах скорость относительно воды большая, относительно дна километров 5 в час не больше. Так что разбить редуктор почти не реально, а винт "вилами" защищен.

Ouzer 26-09-2020 19:00

quote:
Originally posted by DIZZI:

На счет скорости. На перекатах скорость относительно воды большая, относительно дна километров 5 в час не больше. Так что разбить редуктор почти не реально, а винт "вилами" защищен.


тем не менее, редуктора и шестрени разбиваются. Может, из-за легких сплавов, или из-за регулярности ударов идет накопление и слом.
DIZZI 26-09-2020 19:20

Да и фиг с ним мой мотор мне обошелся в 3 тысячи рублей ))) В том году видал как ребята на 50 сильной ямахе сапог полностью срезали на Онеге. Не знаючи на отмель налетели. Так то за уровнем воды надо следить
V1 26-09-2020 21:27

quote:
Originally posted by ЯРЛ:

ДЕАЛЬНУЮ лодку для этих условий - многофункциональную!

394 x 226

quote:
Originally posted by DIZZI:

ужно только фарватер знать, он обычно после ледохода и весеннего половодья меняется, нужно учитывать.

Все ледоходы и паводки пилят русло по правилу - внешняя дуга поворота глубже внутренней, истина где то в первой трети ближе к внешней. С более прямыми участками и каменистыми руслами посложнее.

DIZZI 26-09-2020 21:41

Эти похоже вниз плывут. Там длинна не так критична.
DIZZI 26-09-2020 22:11

Ледоходы еще валуны нехилые двигают. Некоторые поднимаются, некоторые исчезают. У нас валуны как раз критичнее. Да и еще периодически точатся временные, весенние русла. Сейчас на спутнике покажу.
click for enlarge 1361 X 711  59.8 Kb
click for enlarge 1366 X 768 109.6 Kb
V1 26-09-2020 22:16

quote:
Originally posted by DIZZI:

Эти похоже вниз плывут. Там длинна не так критична.


Да это я стебусь над всезнайкой ЯРЛом, которому мерещится поскольку у него есть яхтенный опыт, о лодках он знает всё. Прошу прошения, не обращайте внимания.

quote:
Originally posted by DIZZI:

Ледоходы еще валуны нехилые двигают. Некоторые поднимаются, некоторые исчезают. У нас валуны как раз критичнее. Да и еще периодически точатся временные, весенние русла. Сейчас на спутнике покажу.


Да не надо. Я насмотрелся на это за прошедшую неделю. Всё так как вы говорите и есть.

Вытащу-кв я это на свет божий снова:

quote:
Originally posted by dmitserpuhov:

Вариантов два: либо плоскодонка с туннелем в днище для высокой установки мотора, либо длинное и узкое каноэ с бортовым транцем или с маааленьким кормовым (чтоб воду не тянул). На плоскодонку можно повесить 5-6 сил, тогда в омутах можно глиссировать. На каноэ за глаза 2-3 силы - больше бессмысленно, мощность не реализовать. Плюсом на редуктор защиту винта, чтобы не менять шпонку после каждого переката.


Да проиллюстрирую
click for enlarge 1920 X 1080 218.3 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 211.9 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 230.3 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 198.9 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 202.7 Kb
DIZZI 26-09-2020 22:23

У вас на этих фото достаточно спокойная на вид река.
DIZZI 26-09-2020 22:30

По весенней воде можно еще вот что добавить. После длинного прямого участка, на поворот может выкинуть все что угодно, в основном естественно стволы деревьев. Отчасти они меня тоже интересуют. Вяжем плоты на дрова. Так что по глубине внешней части поворота не все так однозначно. Да еще бывает подмоет крутой берег, не всегда сразу та же глина размывается, рассасывается.
V1 26-09-2020 22:38

quote:
Originally posted by DIZZI:

У вас на этих фото достаточно спокойная на вид река


Это три разные реки и на всех характер менятся иной раз по нескольку раз за километр.
На перекатах или обходя камни, или брёвна мне, естесвенно, не до фото. Да и фото не передаёт ни течения, ни волн. Иллюстриоруется не речка а лодки.
V1 26-09-2020 22:57

quote:
Originally posted by DIZZI:

Так что по глубине внешней части поворота не все так однозначно. Да еще бывает подмоет крутой берег, не всегда сразу та же глина размывается, рассасывается.


Бывает всё и по всякому, но закон Бернулли незыблем. В нем нет не глины, ни палок а только скорости потока от давления/ширины и длинны русла.
DIZZI 26-09-2020 22:59

Не там Кориолис работает
V1 26-09-2020 23:00

Кориолис в унитазе.
ЯРЛ 27-09-2020 17:04

Кариолис под левым берегом, со стороны истоков, в Северном полушарии работает. У меня только в одном месте 6км. песчаных мелей под левым берегом.
DIZZI 17-11-2020 11:22

Вот что нашел.
https://zen.yandex.ru/media/tr...a8df61cb675b680

К сожалению пока таких технических возможностей нет

ЗЫ зато в комментах есть упоминание лодки "бесенок" буду думать

ЯРЛ 20-11-2020 08:58

Хорошая лодочка, но на такой длине виндтранец лучше форштевня!
dmitserpuhov 24-11-2020 21:00

У Мефодия появился в продаже 'Утятник-500/90' http://lodki.mefodiy.com/product/utjatnik-50090/
Габариты, мм: 5000х900х350;
Вес: 55 кг;
Г/п: 500 кг.
Как на взгляд знатоков такая лодка по устойчивости? Читал про лодку Романтика-2 надставленную дополнительной секцией (пятой). Пишут, что устойчивее той, что без вставки.
ЯРЛ 24-11-2020 21:12

quote:
Цена: 60 500 рублей.
Извините, а в долларах это сколько? Я не подданный РФ.
С уважением.
DIZZI 24-11-2020 21:18

800
DIZZI 24-11-2020 21:22

quote:
Originally posted by dmitserpuhov:

Как на взгляд знатоков такая лодка по устойчивости?


На вид вроде надежно выглядит. Не очень понял что имеете в виду под устойчивостью, возможность устойчиво стоять в лодке или устойчивость под мотором?
dmitserpuhov 25-11-2020 06:38

Я имею в виду ощущение устойчивости. А то один писал про Романтику, что чихнуть боялся.
DIZZI 25-11-2020 07:14

Ну уж на Романтике то? Я вон на долбленках-осиновках хаживал, рыбачил охотился. При сноровке то нет ничего невозможного.
ЯРЛ 25-11-2020 09:07

quote:
800

Очень не плёхо за штампованное корыто из люминия! Не дорого. Правда что может и в водоизмещающем режиме и на глиссер это похоже из разряда "Сказок мальчика Манагера". Кстати форма днища позволяет в студёную зимнюю пору с горки по снежку кататься. В Канаде на дюралевых каноэ уже давно по снежку катаются и используют в качестве волокуш.
dmitserpuhov 25-11-2020 12:47

А как с высотой борта 350 мм?
У нас продают Романтику-2 в очень хорошем состоянии за 50000р уже два года. Так, что по цене есть с чем сравнить.
ЯРЛ 25-11-2020 15:32

Поставьте выше борта две длинные доски шириной 12-15см. и будет Вам более высокий борт! И даже пояс плавучести. Или запалубте водонепромокаемой тканью.
dmitserpuhov 25-11-2020 18:16

Я почитал сегодня теорию расчетов высоты надводного борта. Он выбран на минимуме, под загрузку в 200 кг. Почитаю ГОСТ19356-74 по методам испытаний. Потом буду делать выводы. Но по габаритам для транспортировки на тележке до воды Лодка идеальна. И есть куда положить эту тележку, при трех пассажирах.
А Мефодий сообщил о снятии с производства Утятников.
dmitserpuhov 13-12-2020 19:28


ЯРЛ 14-12-2020 09:56

Дело не в высоте борта, а в развале бортов на миделе. Если есть то хорошо.
dmitserpuhov 08-01-2021 19:02

Небольшое видео по теме реки и мотора.
DIZZI 09-01-2021 08:38

Речка местами похожа. Только перекаты у меня по длиннее, камней побольше, течение по быстрее. На счет мотовесла надо будет подумать, тем более есть движок на 5.5 л.с.
ЯРЛ 09-01-2021 10:32

У меня каменюк, как в скандинавском фиорде и песчаные косы меняющиеся каждый год. Но все кто ходит на "коровьих лепёшках" берегут винты и редуктора. Под бережком только на вёслах.
dmitserpuhov 09-01-2021 10:49

Лодки-Мефодий грозился в январе 2021 года выпустить мотовесло с увеличенным ресурсом. Детали уже делают в Китае. Известно, что труба будет большого диаметра и из алюминия. Когда они выпускали Муравей, продавали КИТ-набор для самостоятельной сборки болотохода. Мне интересно, какую они загнут цену. Когда будет информация, напишу здесь.
Для каменистых перекатов они предлагали пластмассовые винты. Производство у них восстанавливается после гибели трех сотрудников в автоаварии.
DIZZI 09-01-2021 10:59

Нашел видос своей речки, тут правда аномально мелкая вода.

ЯРЛ 09-01-2021 10:59

quote:
труба будет большого диаметра и из алюминия

А на фига "труба"? Только для шпоры! Вал и всё, и винт с лопастями под 45 градусов к корме. Жёсткий гребной вал без дейдвуда.
dmitserpuhov 09-01-2021 11:00

Лодка - катабайд. При испытаниях Кабота Сатурн, утонул испытатель. Сатурн-плоскодонка, а на других форумах пишут о преимуществах катамаранов.
Я перед Новым годом стал владельцем лодки ласточка от Мефодия. Пока не знаю, что это в большей мере - лодка с тоннелем или катамаран. Как эта лодка описана на сайте мефодия, многое непонятно. Даже получив лодку не сразу понимаешь ее конструктивные решения. Так, то если есть вопросы - пишите. Ожидается новая партия Ласточек в феврале. Зимой она может стоить дешевле.
dmitserpuhov 09-01-2021 11:02

Вероятно, труба нужна на болотах. Что она не нужна на сравнительно чистой воде, интересная мысль.
ЯРЛ 09-01-2021 11:13

А зачем лишний вес? Всё дело в винте, наклон лопастей и трава сбрасывается!
dmitserpuhov 09-01-2021 11:16

Предполагаю, что в грязевых болотах, для Спецназа, нужна труба для жесткости.
ЯРЛ 09-01-2021 11:21

Сделайте гребной Вал из особо жёсткой трубы!
dmitserpuhov 09-01-2021 11:38

Диаметром 50 мм? Из стали? На глаз 12 кг только труба.
ЯРЛ 09-01-2021 17:20

Главное это внезапный удар лопастью винта по камню-коряге. А для грязевых болот нужен двухзаходный конический винт им.тов.Аржимеда, двухзаходный шнек. Ну не 50, а 40 и можно титан. А вообще это же для водоизмещающей лодки. Достаточно 1-3л.с. на тонну водоизмещения! Но оборотов поменьше, не газонокосилка без понижающего редуктора.
DIZZI 09-01-2021 18:53

quote:
Originally posted by ЯРЛ:

внезапный удар


Демпфер нужен. В принципе сам вал может играть роль демпфера-торсиона.
ЯРЛ 10-01-2021 08:21

Или гребной винт посадить на пружину. Как это было сделано на British Seagull Outboard, или Советской Чайке.
click for enlarge 242 X 294 26.0 Kb
Пружина для гребного винта с права внизу.
DIZZI 10-01-2021 08:50

Винт из пластика в какой то мере может самостоятельно погасить часть удара. На счет мотовесла всерьез задумался. Тем более почти все компоненты есть в наличии. Весной попробую. Еще и лодка новая в планах.
ЯРЛ 10-01-2021 09:01

Дело в том что мотовесло за счёт угла наклона мигом вылетает из воды, струбцины в центре тяжести. И поэтому проходимо по загрязнённым водоёмам. Посмотрите на немецком Ебее "Тюмлер" (ГДР) они до сих пор продаются.
dmitserpuhov 11-01-2021 22:11

Обращу внимание, что на одном видео есть катамаранная надувная лодка (не катабайд) со смещенным от оси установкой мотовесла. Прослеживается такая мысль, что катамаран не тащит воду за кормой. Про пользу ассиметричной установки (слева от оси) ничего пока сказать не могу.
click for enlarge 800 X 561 58.0 Kb
dmitserpuhov 11-01-2021 23:10

Не реклама катамаранной лодки, а как пример для подражания, при изготовлении жесткой лодки: http://www.kamkur.ru/product/view/2/10
ЯРЛ 12-01-2021 08:29

Очередная коровья лепёшка для тихой воды. А если волна хоть 0.5м? Короткая и крутая?
dmitserpuhov 12-01-2021 12:47

Объясните для непонимающего, на лесной реке откуда волна? Буруны на камнях?
ЯРЛ 12-01-2021 17:16

Ну если только для лесной реки,то конечно может ветер вдоль не дует и волну не разгоняет. У меня ветер идёт по рекам, даже лесным. На воде меньше сопротивление воздуху. А волна зависит от продолжительности ветра и глубины!
DIZZI 12-01-2021 17:41

На перекатах в большую воду стоячая волна более метра. Выше видео выкладывал, правда там не сильно заметно с такого ракурса.
ЯРЛ 12-01-2021 17:45

А как коровьи лепёшки на большой волне? Устойчиво? Такое не тонет?
dmitserpuhov 12-01-2021 20:05

Я не советовал покупать это. Я предлагаю сделать жесткую лодку с такими обводами. Мотор может быть и гибридом из Стрелы и Лифан - Хонда.
ЯРЛ 13-01-2021 10:56

quote:
предлагаю сделать жесткую лодку

Самое то!
dmitserpuhov 13-01-2021 12:44

После критики в соседней ветке, уточняю, что я пока не специалист в лодках, а сам пытаюсь разобраться, что лучше для наших речек. Пошел по пути покупки Ласточки от Мефодия. Подбираю мотр под похожие условия.
ЯРЛ 13-01-2021 16:16

Сегодня когда всё строй.материалы свободно можно купить и найти любой проект в Интернете, лучше самому сделать маленькую лодочку!
dmitserpuhov 13-01-2021 18:27

Какого веса должна получиться лодка? Размеры? Из планок и фанеры?
DIZZI 13-01-2021 18:31

В том году делали джон-бот вышел 40 кг Длинна 3200 ширина 1300 Фанера, рейка, стеклоткань, смола

forummessage/89/248

ЯРЛ 13-01-2021 19:09

quote:
джон-бот

Хорошая лодка.
Раньше в эпоху отсутствия двигателей, и тем более мощных и лёгких, все делали лодки с хорошими водоизмещающими обводами и грузоподъёмные.
Возьмём викингов 1000 лет назад. Драккары, быстро идти под вёслами по рекам и озёрам груженными добром с набегов. И на перекатах/волоках лодки на себе переносить. То есть такие обводы, что бы и груз и легко идёт при малой мощности. Кстати дори это как раз то самое. Рыба по планширь и под вёслами!
dmitserpuhov 13-01-2021 21:20

А по деньгам это во сколько обошлось? Если сравнивать с готовым Лиман-290 от Мефодия? Его сейчас по акции можно заказать под изготовление партии или из готовых - смотрим на их сайте. Я купил ласточку, но это более жесткий вариант моторки и тяжеловат для одного на берегу без тележки. А Лиман-290 можно носить на плече, без банок он весит 38 кг. Его свойства как лодки для мелководья мне неизвестны, но Транец на него ставят выше 380 мм и винт будет прикрыт килем, переходящим в транец. А снабжение необходимым потоком воды будет за счет как бы двух тоннелей, образованных тримаранными обводами. Но это мои предположения. если будет интересно, могу расспросить у человека связанного с их производством.
Купил бы второй лодкой, для рыбалки без мотора и более легкой транспортировки, но потратились в праздники. На примере автомобилей убедился, что нужны два разных по габаритам.

Лодки. Моторы.

Проект легкой лодки под водомет, для мелкой, бурной реки.