Guns.ru Talks
Авиация
Потери ВВС разных стран во Второй Мировой Войн ... ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Потери ВВС разных стран во Второй Мировой Войне (Черновик)

Maximych
P.M.
9-6-2011 04:53 Maximych
Любопытная цитата:
airwar.ru
Тем не менее немецкие истребители продолжали собирать кровавую жатву. Так, 22 февраля был сбит 41 бомбардировщик, через два дня - 44. Но эти успехи дорого обходились самим немцам: львиную часть людских потерь ягдгешвадеров составляли молодые неопытные летчики, которые гибли в первом или втором боевом вылете.
Даже в таких условиях, в отдельных налетах американцы встречали яростное противодействие. К примеру, налет 6 марта на Берлин отражали истребители 25 групп и ряда отдельных истребительных подразделений. Тогда было сбито не менее 69 тяжелых бомбардировщиков ценой гибели 36 летчиков люфтваффе, еще 27 пилотов получили ранения. Одним из отличившихся стал командир 7./JG-11 обер-лей-тенант Хуго Фрей. Фрей сбил четыре "Крепости", при атаке пятого бомбардировщика его самолет получил повреждения, сорвался в нисходящую спираль и рухнул на поле недалеко от границы с Голландией.

Командование люфтваффе старалось увеличить в дневных истребительных эскадрах сил обороны Рейха количество Fw-190. К дневной деятельности привлекли три ночные группы "Wilde Sau", с Восточного фронта была отозвана III./JG-54, a I./JG-26 перевооружили с Bf.109 на Fw-190. Началась работа по формированию на базе штурмштаффеля полноценной истребительной эскадры.
Однако американские истребители сопровождения хорошо знали свое дело и буквально "вычищали" небо на пути следования "крепостей". Весной 1944 г. количество опытных пилотов люфтваффе сократилось до критического уровня.


Для справки: 25 групп немецких истребителей на восточном фронте не было ни разу с конца октября 1941

И про "штурмовые перехватчики" немцев над Германией, источник тот же:

Период обучения личного состава первой Штурмгруппы завершился в конце мая 1944 г. По этому поводу состоялась церемония. Все 68 летчиков группы выстроились перед ангаром, чтобы послушать зажигательную речь командира группы гауптмана Моритца:
- Мы клянемся защищать небо Рейха в соответствии с принципами Штурмгруппы. Мы знаем, что будучи летчиками Штурмгруппы, должны особым образом оборонять от врага народ Фатерлянда.
- Мы осознаем, что в каждом вылете будем контактировать с четырехмоторными бомбардировщиками. Мы будем атаковать с кратчайших дистанций, а в случае неудачной атаки - таранить врага.
На практике очень немногим летчикам довелось выполнить таран. Половина из них погибла, половине удалось спастись на парашютах. К примеру, командир 14.(Sturm)/JG-3 обер-лейтенант Вернер Гертц был сбит не менее 11 раз! 2 ноября 1944 г. он таранил "Летающую Крепость" над Галле, после чего снова воспользовался парашютом. На сей раз парашют не открылся. Вернер Гертц сбил 30 самолетов противника, из них пять четырехмоторных бомбардировщиков.
Излюбленной тактикой "штурмовиков" была атака сзади в плотном строю звена. Все четыре самолета наносили удар по одному бомбардировщику, приказ на одновременное открытие огня отдавал командир звена. Иногда истребители атаковали бомбардировщик в лоб - менее популярный у летчиков маневр. В этом случае вести прицельный огонь имел возможность лишь летевший впереди всех командир звена, у остальных летчиков просто не хватало времени на одновременное прицеливание и 'выдерживание строя.
В случае атаки из задней полусферы медлительные "Sturmbocke" представляли собой заманчивую цель для истребителей сопровождения, поэтому их прикрывали "мессершмитты" из двух других групп 3-й эскадры.
Первый удачный боевой вылет "штурмовиков" состоялся 7 июля 1944 г. на отражение налета 1100 бомбардировщиков 8-й воздушной армии, которые сопровождало 750 истребителей. Армада наносила удар по объектам нефтеперерабатывающей промышленности, расположенным в центральной части Германии. Прикрытие "фокке-вульфов" из IV.(Sturm)/JG-3 гауптмана Моритца осуществляли две группы Bf. 109. За день американцы потеряли 28 четырехмоторных бомбардировщиков, в основном - от действий летчиков Моритца. Потери IV.(Sturm)/ JG-3 составили девять самолетов и пять пилотов.
Для того периода действия истребителей 7 июля выглядели огромным успехом, поэтому немедленно началось формирование еще двух штурмовых групп. Первой из них стала II./JG-300, перевооруженная на Fw-190A-8 "Sturmbock" уже до конца июля. В августе была сформирована II./JG-4, ядром которой стал Штурмштаффель-1 майора фон Корнатцки. Командиром группы назначили самого "отца штурмовой идеи".
Американцы нашли свой ответ на новую тактику люфтваффе. Как уже говорилось, все американские "ответы" не блистали оригинальностью, при этом оставались чрезвычайно эффективными. Американцы просто добивались численного преимущества. Дополнительные группы истребителей сопровождения появились на флангах и в задней полусфере строя бомбардировщиков. Чаще всего американцам удавалось не допустить штурмовые Fw-1 90 к бомбардировщикам. В августе на каждый сбитый тяжелый бомбардировщик ВВС США приходился один погибший летчик-истребитель люфтваффе.

Maximych
P.M.
9-6-2011 05:05 Maximych
Originally posted by neil:

ну вот, а те что нюхали этих,в свою очередь не нюхали МЗА


Да полно брехать-то:
militera.lib.ru
В 1942 году из имевшихся в Германии 892 легких зенитных батарей (20 мм и 37 мм) 438 находились в ПВО Германии.

Ещё по поводу того, как немцы не испытывали дефицита в снарядах для зениток, источник тот же:

За период с сентября 1940 по май 1941 года производство
снарядов удалось поднять до 560 тыс. штук в месяц. Однако к концу этого периода ежемесячный расход увеличился до 563 тыс. штук. Несмотря на дополнительные меры по расширению производства, к 1 июня 1941 года общий запас 88-мм зенитных снарядов составил всего 4264 тыс. штук. Только к 1 ноября 1942 года запас удалось увеличить до 10 млн. снарядов при ежемесячном расходе, составлявшем к этому времени уже 600 тыс. Производство боеприпасов, по-настоящему развернутое только в ходе войны, все время отставало от потребностей. Это станет особенно понятным, если вспомнить о размерах территорий, на которых к тому времени развернулась война, не говоря уже о неуклонном росте интенсивности воздушных налетов союзников. В 1944 году ежемесячный расход 88-мм снарядов возрос до 1 829 400 штук. Имевшиеся запасы были разбросаны по складам почти всей Европы, превратившейся в одну сплошную зону действия зенитной артиллерии. Из-за разрушений на коммуникациях, вызванных налетами противника, а также из-за потерь, связанных с отступлениями войск, в ряде угрожаемых пунктов ПВО то и дело возникали затруднения со снабжением боеприпасами.

и ещё немножко оттуда же:

В июле 1943 года немцы предприняли попытку сломить абсолютное
превосходство англо-американцев в воздухе на юге Европы, но попытки не
увенчались успехом, после чего несколько потрепанных на юге истребительных авиационных групп было снова введено в состав ПВО Германии. С этой же целью были сняты две истребительные группы и с Восточного фронта. Под давлением обстоятельств передислоцированным авиационным частям не было предоставлено даже самого необходимого минимума времени для отдыха и перестройки на новый вид боевой деятельности: они были сразу же брошены в бой.

и ещё один эпизод, показывающий, КАКИЕ силы использовали немцы в 1943 году для обороны Германии.

14 октября повторному налету подвергся Швейнфурт; на сей раз в налете приняло участие 226 бомбардировщиков. Истребители сопровождения дошли только до восточной части Арденн. Выход бомбардировщиков к объекту и уход от него происходили таким образом, что в отражении налета смогли принять участие не только все одномоторные и двухмоторные истребители ПВО Германии, но и часть истребителей 3-го воздушного флота, базировавшегося на аэродромы Франции и Бельгии. Произошло одно из самых крупных воздушных
сражений 1943 года. Немецкие двухмоторные истребители, а также некоторая часть одномоторных были вооружены 210-мм реактивными снарядами.
Немецким летчикам удалось расстроить боевые порядки некоторых
бомбардировочных частей противника и сбить большое число самолетов.
Решающую роль при этом сыграло то обстоятельство, что в боях не участвовали вражеские истребители сопровождения. С немецкой стороны в воздушном сражении приняло участие примерно 300 обычных истребителей, 40 истребителей-бомбардировщиков и большое число ночных истребителей. По американским данным, из 228 участвовавших в налете бомбардировщиков В-17 <Флаингфортес> 62 самолета были сбиты и 138 повреждены. Немцы потеряли 35 обычных истребителей и истребителей-бомбардировщиков.

и ещё пунктик:
К моменту высадки
союзников во Франции части немецкой истребительной авиации были уже
настолько пополнены, что 9 июня 1944 года для борьбы с десантами западных союзников в Нормандии было выделено до 1200 истребителей. К сожалению, большая часть этих самолетов до Нормандии не дошла, так как англо-американцам к этому времени удалось обеспечить за собой господство в воздухе над всем прилегающим к высадке районом, и потому много немецких самолетов было сбито еще в ходе переброски их на Запад.

и ещё про немецкие зенитные автоматы, которых западные союзники, как ты изящно выразился, не нюхали:

С началом вторжения значительная часть истребительной авиации ПВО Германии была переброшена в Нормандию. К 6 июня 1944 года, то есть к началу вторжения, в составе истребительной авиации ПВО страны было 1179 самолетов, из которых только 656 были боеспособными. Для нужд ПВО страны были оставлены лишь отдельные части ночных истребителей, разбросанные по всей Германии (Франкфурт, Берлин, Бавария, [637] Вена). На 22 июня 1944 года, несмотря на вступление в строй некоторого числа новых самолетов, состав авиации ПВО страны снизился до 538 самолетов, из которых 288 были боеспособными. В течение ряда месяцев эти слабые силы были вынуждены оказывать героическое сопротивление противнику, обладавшему двадцатикратным превосходством. В ходе этой мужественной борьбы истребительная авиация ПВО до предела истощила свои силы.
В разбираемый период времени основные задачи по противовоздушной
обороне страны были возложены на зенитную артиллерию ПВО, из состава
которой, кстати сказать, было изъято и направлено на фронт вторжения очень большое количество боевой техники. С одних только аэродромов Центральной Германии туда было переброшено до 3000 легких зенитных орудий.

Вот так примерно союзники немецких зенитных автоматов "не нюхали"
Maximych
P.M.
9-6-2011 05:27 Maximych
и ещё немного про якобы избыток снарядов для немецких зениток, из того же источника:
Некоторые методы постановки заградительного огня были запрещены, поскольку они не обеспечивали ни расстройства боевых порядков авиации противника, ни срыва организованного бомбометания. Одной из главных причин указанного запрета был недостаток зенитных снарядов, ставший к осени 1944 года исключительно острым. Мощные и систематические удары бомбардировщиков противника по железнодорожным узлам и магистралям затруднили доставку боевой техники и в особенности боеприпасов. В связи с этим ведение зенитного огня по одиночным самолетам, в том числе и разведывательным, было также запрещено. Даже в тех случаях, когда бомбардировщики противника на своем пути к цели проходили над другими объектами ПВО в западной части Германии, прикрытыми значительным количеством зенитной артиллерии, эта последняя была вынуждена молчать или ограничивать расход снарядов, чтобы сэкономить их для отражения ударов, направленных непосредственно на эти объекты.

Maximych
P.M.
9-6-2011 05:31 Maximych
и про результативность союзнических налётов:

В августе 1944 года все перечисленные выше трудности стали еще более непреодолимыми. Однако положение было не [640] везде одинаковым. В то время как на Восточном фронте железнодорожные перевозки осуществлялись беспрепятственно вплоть до самых последних дней войны, на Западе они сталкивались со все возраставшими трудностями. Поэтому когда, например, после наступления в Арденнах немцам понадобилось снять значительные силы с
Запада и перебросить их на Восток, то вместо нескольких дней, предусмотренных планом, это мероприятие заняло несколько недель.

Maximych
P.M.
9-6-2011 05:36 Maximych
про соотношение потерь авиации на западе:
До высадки союзников в Нормандии действия немецкой авиации ПВО были довольно активными, однако уже во второй половине 1944 года активность немецких истребителей резко упала. Количество потерь росло с каждым днем.
Перед вторжением соотношение своих потерь с потерями противника удерживалось примерно на уровне 1:1, затем собственные потери превзошли потери противника сначала в 1,3-1,5, а к концу войны - даже в 3,5 раза.

Активизация действий истребителей-бомбардировщиков противника вдоль всех шоссейных и даже грунтовых дорог Германии, расположенных на удалении до 550 км от линии фронта, заставила немцев почти полностью прекратить перевозки в дневное время.
Maximych
P.M.
9-6-2011 06:08 Maximych
И ещё про немецкие зенитные автоматы, которых западные союзники по-прежнему не нюхали:
militera.lib.ru
1943 распределение лёгких зенитных батарей:
ПВО страны - 693
Западный фронт - 295
Северный фронт - 69 (часть из них имела дело с советскими ВВС)
Юго-Восточный фронт - 39
Восточный фронт - 162
Южный фронт (Италия, Африка) - 80
Доля восточного фронта вместе с северным, теоретически максимальная - 231 батарея из 1338, то есть не более 17,3%

1944 распределение лёгких зенитных батарей:
ПВО страны - 623
Западный фронт - 425
Северный фронт - 80(часть из них имела дело с советскими ВВС)
Юго-Восточный фронт - 70 (тут со второй половины года подключился СССР)
Восточный фронт - 328
Южный фронт (Италия, Африка) - 86
Итого в 1944 году на восточный фронт, с добавление северного и юго-восточного фронтов, приходилось никак не боле 478 лёгких зенитных батарей из 1612, максимум 29,85 немецких зенитных автоматов. Так что высокие потери союзной авиации вполне удовлетворительно объясняются.

По тяжёлым немецким зенитным батареям картинка ещё менее "патриотичная":
1943
ПВО страны - 1234
Западный фронт - 205
Северный фронт - 92(часть из них имела дело с советскими ВВС)
Юго-Восточный фронт - 61
Восточный фронт - 148
Южный фронт (Италия, Африка) - 278
То есть, из 2018 тяжёлых зенитных батарей к восточному фронту имели отношение максимум 370, 18,3%

1944
ПВО страны - 1508
Западный фронт - 412
Северный фронт - 128(часть из них имела дело с советскими ВВС)
Юго-Восточный фронт - 122(тут со второй половины года подключился СССР)
Восточный фронт - 311
Южный фронт (Италия, Африка) - 176.
Из общего числа 2655 немецких тяжёлых зенитных батарей к восточному фронту имели отношение максимум 561, или 21,1%

Кое-кто
P.M.
10-6-2011 15:51 Кое-кто
Что-то цитаты из одного источника надерганы, который сам в свою очередь ни на что не ссылается, странно, не правда ли?
neil
P.M.
10-6-2011 18:42 neil
Originally posted by Maximych:

.. доказывай - со ссылками и цитатами. Ты не в детском саду, "Мамой клянусь" не проканает

quote:
Originally posted by neil:

70% против чего? Сферического коня в вакууме?


в ПВО Германии и Италии. Прочем чего ПВО существует забыл?

Максимыч, ты сам себя спориш,не находиш? )

==

СКОЛЬКО истребителей Люфтваффе против СКОЛЬКИ истребителей Союзников

воевали,вот эта цифра важна. А ты всё "мамой клянёшся" )


Maximych
P.M.
10-6-2011 19:11 Maximych
Originally posted by neil:

СКОЛЬКО истребителей Люфтваффе против СКОЛЬКИ истребителей Союзников

воевали,вот эта цифра важна.


Ты сам приводил цифры потерь немецкой авиации на западном фронте. Или ты забыл, что на восточном фронте немцы потепряли только треть самолётов? И не надо петь про личный состав люфтваффе, включая авиаполевые дивизии если ты не хочешь туда же, куда igor61

Originally posted by Кое-кто:

Что-то цитаты из одного источника надерганы, который сам в свою очередь ни на что не ссылается, странно, не правда ли?


ты это про какой источник, мон шер? Горазд ты брехать, как я прогляжу. Ссылко там - вагон и маленькая тележка:
militera.lib.ru

Assmann K., Deutsche Schicksalsjahre, Wiesbaden, 1950.

Boldt G., Die letzten Tage der Reichskanzlei, Hamburg, 1947.

Busch O., Das Geheimnis der <Bismarck>, Ad. Sponholtz Verlag, Hannover und Narvik, Verlag Berteismann, Gütersloh.

Ciechanowski J., Vergeblicher Sieg, Zürich, 1948.

Churchill, Memoiren.

Erfurth W., Der finnische Krieg, Wiesbaden, 1950.

Gilbert F., Hitler directs his war, New York, 1950.

Görlitz W., Der zweite Weltkrieg 1939-1945, Stuttgart, 1951.

Guderian H., Erinnerungen eines Soldaten, Heidelberg, 1951.

Greiner H., Die Oberste Wehrmachtführung 1939-1943, Wiesbaden, 1951.

Halder F., Hitler als Feldherr, München, 1949.

Hase, Die Kriegsmarine erobert Norwegens Fjorde, v. Hase und Köhler-Verlag, Leipzig.

Herhudt, v. Rohden H. D., Die Luftwaffe ringt um Stalingrad, Wiesbaden, 1950.

Hossbach F., Infanterie im Ostfeldzug 1941/42, Osterode, 1951.

Heye, Von Kiel bis Narvik.

Hubatsch, Die deutsche Besetzung von Dänemark und Norwegen, Verlag Musterschmidt, Güttingen.

Kern E., Der große Rausch. Der Rußlandfeldzug 1941-1945, Zürich, 1948.

Lossberg B., Im Wehrmachtfürungsstab, Hamburg, 1949

Messe G., Der Krieg im Osten, Zürich, 1948.

Peter K., Schlachtkreuzer <Scharnhorst>, Mittler und Sohn, Berlin.

Picker H., Hitlers Tischgespräche im Führerhauptquartier 1941/42, Bonn, 1951.

Ploetz, Geschichte des zweiten Weltkrieges, Bielefeld, 1951.

Puttkamer, Die unheimliche See, Verlag Kühne, München.

Rüge Fr., Entscheidung im Pazifik, Hans-Dulk-Verlag, Hamburg.

Thorwald J., Es begann an der Weichsel, Stuttgart, 1950. Das Ende an der Elbe, Stuttgart, 1950. <Ufficio Storico, La Marina Italiana nella Seconda Guerra Mondiale>, I, II.

Сталин И., О Великой Отечественной войне Советского Союза, Москва, 1946.

Типпельскирх К., История второй мировой войны, Издатинлит, М., 1956.
Другие источники

Сводки немецкого верховного главнокомандования 1942-1944 годов. <Памятные записки> верховному главнокомандующему 1943-1944 годов. <Allgemeine Schweizerische Militärzeitschrift> за 1952 год. <Marine-Rundschau> за 1939-1944 годы. <Nauticus> за 1940-1944 годы.

Кроме того, при составлении части III <Война в воздухе> были использованы материалы 8-го (военно-научного) управления генштаба, а также документы и корреспонденция, собранные другими управлениями генштаба ВВС (в особенности 6-го и 2-го управлений), отчеты и протоколы совещаний главного командования ВВС и т. д.

neil
P.M.
10-6-2011 19:14 neil
Originally posted by Maximych:

Ты сам приводил цифры потерь немецкой авиации на западном фронте. Или ты забыл, что на восточном фронте немцы потепряли только треть самолётов? И не надо петь про личный состав люфтваффе, включая авиаполевые дивизии если ты не хочешь туда же, куда igor61

какой-то ну очень уж размытый ответ (

Ты говориш: ВВС РККА имели тепличные условия потому,что у них было

во столько-то и столько-то количественное преимущество.

Вот я и спрашиваю: а на Западе для Союзников были ли условия такими же тепличными,

или намного суровей? Цифры есть,чтоб так утверждать?

Maximych
P.M.
10-6-2011 19:25 Maximych
Originally posted by neil:

Вот я и спрашиваю: а на Западе для Союзников были ли условия такими же тепличными,

или намного суровей? Цифры есть,чтоб так утверждать?




Конечно, есть
militera.lib.ru
Таблица 7. Сведения о численности немецкой истребительной авиации на всех фронтах (кроме ПВО страны)
6. 6. 1944 г.

На Восточном фронте (Россия)
Общее число самолетов - 550
Боеспособные самолеты - 282

На Западном фронте (Франция, Голландия, Бельгия)
Общее число самолетов - 288
Боеспособные самолеты - 156

На Южном фронте (Италия, Средиземное море)
Общее число самолетов - 171
Боеспособные самолеты - 103

На Юго-Восточном фронте (Балканы, Греция)
Общее число самолетов - 100
Боеспособные самолеты - 44

На Северном фронте (Норвегия)
Общее число самолетов - 79
Боеспособные самолеты - 51

Таблица 8. Сведения о численности немецкой истребительной авиации, действовавшей в составе ПВО страны
6.6. 1944 г.
Наличие самолетов 1179
Боеспособные самолеты 656.

То есть на 06.06.1944 на восточном фронте было 550 истребителей, то есть менее 25% от общего числа немецких истребителей. Против союзников истребителей действовало в 3 с лишним раза больше.

С зенитками картина та же самая - Таблица 9. Немецкая зенитная артиллерия (состав зенитно-артиллерийских частей, находившихся в 1940-1944 гг. в пределах Германии и на отдельных театрах военных действий) и Таблица 11. Наивысший месячный расход зенитно-артиллерийских снарядов. Там даже ещё хлеще

neil
P.M.
10-6-2011 19:39 neil
Originally posted by Maximych:

Конечно, есть

ты или не понял,или притворяешся.

Я говорю о сравнительном количественном соотношении:

ВВС РРКА\Люфтваффе;

ВВС Союзников\Люфтваффе.

==


Только зная эти соотношения,можно утверждать как ты:

на Востоке были тепличные условия, на Западе = суровые.

Но даже и по твоим цифрам видно: на Восточном Фронте держали больше всего истребителей, чем на любом другом )

neil
P.M.
10-6-2011 21:56 neil
А пока чтоб были цифры на виду:

Советская авиация произвела 3. 808. 136 вылетов всех типов самолётов,

сбросив 696. 268 тонн бомб.

При этом было потеряно 38.409 самолётов , 27.600 убитых членов экипажей.

militera.lib.ru

==

Американская авиация произвела 1,693,565 вылетов в Европе,

сбросив 1,554,463 тонн бомб.

При этом потеряла 27,694 самолётов , 13.842 убитых членов экипажей.

http://www.usaaf.net/digest/t118.htm Вылеты.

http://www.usaaf.net/digest/t100.htm Потери самолётов.

http://www.usaaf.net/digest/t65.htm Потери персонала.

==


Английская бомб.авиация произвела 364.5 тыс вылетов,

сбросив 1,307,117 тонн бомб,

Потеряв 55.573 убитых членов экипажей.

http://www.rafinfo.org.uk/BCWW2Losses/

en.wikipedia.org

==


Итого,

Союзнические ВВС сделав около 2 млн. вылетов, при потере 68.6 тыс человек, сбросили за 2,770,540 тонн

Советские ВВС сделав около 3.8 млн вылетов, при потере в 27.6 тыс человек, сбросили 696. 268 тонн бомб.


==

Как видим, потери Союзников многократно превышают советские потери.

"Громадные" потери ВВС РКК не более чем глупый миф.

(Данные неполные,могут ещё менятся\дополнятся)

Panzernik
P.M.
10-6-2011 22:49 Panzernik
696. 268 тонн бомб.


Интересно какой процент приходиться на долю У-2 и прочих ночников (УТИ и т. д.)

максимальный вес бомб на У-2 больше 300 кг за раз

А боевых вылетов пилоты на У-2 сделали под 1000 на пилота

Только на У-2 воевало 60 полков

Никому цифры не попадались?

kotowsk
P.M.
10-6-2011 23:02 kotowsk
а ракеты в бомбовый вес не входят? у илов вес ракет до половины бомбовой нагрузки доходил. а в варианте с 24 ракетами вообще бомб не брали.
neil
P.M.
11-6-2011 00:38 neil
Originally posted by Panzernik:

Никому цифры не попадались?


Воспоминания фронтовиков
Maximych
P.M.
11-6-2011 04:48 Maximych
Originally posted by neil:

Я говорю о сравнительном количественном соотношении:


Вот и найди его и докажи обратное, если получится
Maximych
P.M.
11-6-2011 05:01 Maximych
Originally posted by neil:

Советская авиация произвела 3. 808. 136 вылетов всех типов самолётов,

сбросив 696. 268 тонн бомб.

При этом было потеряно 38.409 самолётов , 27.600 убитых членов экипажей.


Нехорошо начинать с передёргиваний.
3. 808. 136 вылетов сделали ВВС КА + ВВС ВМФ + ИА ПВО +ДА +ДВФ.
а 38.409 самолётов , 27.600 убитых членов экипажей - это потери только ВВС КА.
Источник тот же, вкладка 12 по вылетам, по потерям - вкладки 256-262.

Нехорошо брехнёй заниматься, мон шер


Originally posted by Panzernik:

Интересно какой процент приходиться на долю У-2 и прочих ночников (УТИ и т. д.)

максимальный вес бомб на У-2 больше 300 кг за раз

А боевых вылетов пилоты на У-2 сделали под 1000 на пилота

Только на У-2 воевало 60 полков

Никому цифры не попадались?


попадались, там же. На вкладках 235-239 приведены вылеты ВВС КА по фронтам и по задачам, расход авиабомб - вкладка 16.

В 1943 году, если брать количество вылетов ВВС КА, выполненных для ударов по войскам противника и прочим наземным целям - 359423 с/в, в том числе ночью - 163498. Если брать среднюю бомбовую нагрузку при полётах ночью по 150 кг на вылет, то на долю дневной авиации остаётся по 402 кг на вылет - на всех, на Ил-2, на Пе-2, на Бостоны и прочие.

Maximych
P.M.
11-6-2011 05:04 Maximych
Originally posted by neil:

Как видим, потери Союзников многократно превышают советские потери.


а самолёты считать религия не позволяет? А учесть, что более 80% общего расхода снарядов для зениток приходилось по союзникам - тоже религия не позволила? Наконец, что три четверти немецких истребителей действовали именно на западе?
Panzernik
P.M.
11-6-2011 12:31 Panzernik
Нехорошо брехнёй заниматься, мон шер

Скорее нейл не разобрался, с советской статистикой сложно работать

попадались, там же. На вкладках 235-239 приведены вылеты ВВС КА по фронтам и по задачам, расход авиабомб - вкладка 16.

Большое спасибо

kotowsk
P.M.
11-6-2011 13:35 kotowsk
кстати про точность бомбометания. правда это не бомбы а грузы на парашютах, а следовательно ветровой разброс гораздо сильнее, но всё же:
militera.lib.ru
Американские тяжелые бомбардировщики <Летающая крепость>, базировавшиеся в Англии, вылетая для [266] очередной массированной площадной{27} бомбардировки Берлина, проходили затем над Варшавой и сбрасывали грузы для повстанцев. На наших аэродромах они заправлялись, пополняли боекомплект и возвращались в Англию, попутно вновь бомбардируя Берлин. Если такие челночные операции имели какой-то видимый эффект, то помощь союзников повстанцам едва ли не равнялась нулю по той простой причине, что рассчитать точное попадание грузового парашюта с высоты пяти-семи тысяч метров даже в идеальных условиях при полном отсутствии ветра задача не из легких. И неудивительно, что американские <подарки> иногда падали даже на наш аэродром, отстоящий от Варшавы на восемьдесят-девяносто километров! Надо полагать, что подобные <сюрпризы> вызывали восторг, а то и насмешку по другую сторону линии фронта, у врага. А повстанцам от этого не становилось легче.
Организуя снабжение восставших с воздуха, наше командование сразу же отказалось от применения для этих целей скоростных бомбардировщиков и транспортных самолетов. Выполнение задачи было возложено исключительно на нашу малую авиацию. При небольшой скорости самолетов в сочетании со сбросом с малых высот (сто пятьдесят - двести метров) возможно было обеспечить высокую точность попадания и надежность доставки грузов.

Maximych
P.M.
11-6-2011 17:45 Maximych
Originally posted by Panzernik:

Скорее нейл не разобрался, с советской статистикой сложно работать


а тут было бы желание. Обилие фотографий указывает на отсутствие такого желания

Originally posted by kotowsk:

правда это не бомбы а грузы на парашютах, а следовательно ветровой разброс гораздо сильнее


так что, ни разу не кстати. Бомбы - это бомбы. А грузы на парашютах - это грузы на паращютах
neil
P.M.
11-6-2011 19:38 neil
Originally posted by Maximych:

Нехорошо начинать с передёргиваний.
3. 808. 136 вылетов сделали ВВС КА + ВВС ВМФ + ИА ПВО +ДА +ДВФ.
а 38.409 самолётов , 27.600 убитых членов экипажей - это потери только ВВС КА.
Источник тот же, вкладка 12 по вылетам, по потерям - вкладки 256-262.

Нехорошо брехнёй заниматься, мон шер


Максимыч, ну чего ты переживаеш?

Вместе ищем правду,я оговорился что данные будут менятся,а ты прям вспотел )

Посчитал по твоим вкладкам,получается:

Потери ВВС КА + ВВС ВМФ + ИА ПВО +ДА +ГВФ = 47.844 самолёта.


==

Поскольку результат изменился на 1.25 , и поскольку мы пока не знаем цифру

потерь остальных составляющих, то умножим первоначальную цифру потерь в 27.600 человек на коэфициент 1.25,получим переходную цифру в 34.500 человек потерь.

Теперь, разделив кол-во вылетов на потери,получим среднюю живучесть членов экипажей.

У союзников вышло: пилот будет убит за 29 вылетов.

У русских вышло: пилот проживёт 110 вылетов.

==

Теперь,если четверть истребителей была на Востоке, а три четверти на Западе,

то умножим 29 на 3 ,получится Живучесть союзнического пилота в условиях Восточного фронта в 87 вылетов против 110 у русских..

Опять русские живучей! )

И это без учёта того,КАКОЕ соотношение истребителей Люфтваффе Запад/Восток было

в 1941.. 1942...1943.. )

neil
P.M.
11-6-2011 19:52 neil
Originally posted by Maximych:

.Вот и найди его и докажи обратное, если получится

знач ты мил человек не знаеш этого??

А откуда тогда взялись твои слова,мол

на Востоке были тепличные условия,а на Западе = суровые?

Знач голословно горлопанил,лишь бы грязи вылить? Нехорошо,нехорошоо.. .

neil
P.M.
11-6-2011 20:10 neil
Originally posted by neil:

.Американская авиация произвела 1,693,565 вылетов в Европе,

сбросив 1,554,463 тонн бомб.

При этом потеряла 27,694 самолётов , 13.842 убитых членов экипажей.



Кстати,по Американским людским потерям возник вопрос:

Считать ли их по Таблице 65

http://www.usaaf.net/digest/t65.htm


,или по Таблице 35?

http://www.usaaf.net/digest/t35.htm

==

Если по Т.35 ,то цифра 13.842 убитых членов экипажей

меняется на 30,099 убитых со всеми вытекающими в дальнейшей статистике...

У кого есть мнения = вилкам!

neil
P.M.
11-6-2011 21:08 neil
Мда,кажись Таб.35 http://www.usaaf.net/digest/t35.htm будет правильней...

Тогда пересчитаем:

Союзники против Германии потеряли :

30.099 + 55.500 = 85.599 человек убитыми.

Самолётов: Американцы 27.694 + британцы = 73.741 = 101.435 самолётов.

http://www.usaaf.net/digest/t100.htm и http://www.rafinfo.org.uk/BCWW2Losses/

==

СССР против Германии потеряли:

34.500 человек убитыми.

Самолётов: 47.844 самолётов всех родов авиации.

==


85.599 \ 34.500 = в 2.5 раза больше побилось союзных самолётов.


101.435 \ 47.844 = в 2.12 раз больше погибло союзных пилотов.


==

Подождём от Максимыча соотношение самолётов Люфтваффе\СССР и Люфтваффе\Союзники,

и можно будет делать выводы )

(а пока для затравки: в День Д союзных истребителей было 8.3 к 1 немецкому.

Действительно суровые условия были у Союзников на Западе! ))

Maximych
P.M.
12-6-2011 04:17 Maximych
Originally posted by neil:

34.500 человек убитыми.

Самолётов: 47.844 самолётов всех родов авиации.

==


85.599 \ 34.500 = в 2.5 раза больше побилось союзных самолётов.


Однако, у тебя так легко пилоты превращаются в самолёты. Такое возможно только у настоящих "патриотов", несомненно.

Ты забыл посчитать соотношение расхода снарядов для зениток, ведь согласно
http://www.usaaf.net/digest/t159.htm
из 11,687 американских самолётов, потерянных в Европе, на долю зениток пришлось 5,380, то есть почти половина, а на долю потерь в воздушных боях приходится 4,274, менее 40%.
Точно также согласно http://www.usaaf.net/digest/t160.htm
из потерянных на средиземноморском театре 6,731 американских самолётов потеряно в воздушных боях 2,526, то есть менее 40%, и 2,441 сбито зенитками, то есть почти столько же.
Но вернёмся к расходу зенитных снарядов

militera.lib.ru
Таблица 11. Наивысший месячный расход зенитно-артиллерийских снарядов
20-мм (ноябрь 1944 г.)
Общий расход за месяц 11628440, из них в борьбе с западными противниками 9 945 220, то есть более 80% - Ил-2 отдыхает

37-мм (ноябрь 1944 г.) -
Общий расход за месяц 1 038 470, из них в борьбе с западными противниками 802510 , то есть более 80% - Ил-2 снова отдыхает, особенно с учётом того, что:

88-мм (октябрь 1944 г.)
Общий расход за месяц 3 175400 , из них в борьбе с западными противниками 2 948 800, СССР прыгает от радости: "Халява, плиз!!!" - 88-мм снарядов немцы израсходовали в 3 с лишним раза больше, причёи только 7,7% на восточном фронте. Привет Т-34 и ИС-2

105-мм (сентябрь 1944 г.)
Общий расход за месяц 255 030 , из них в борьбе с западными противниками 254 360, то есть СССР досталось менее, чем 0,3% - БАЛЬШОЙ ПРИВЕТ ИС-2

Maximych
P.M.
12-6-2011 04:28 Maximych
Originally posted by neil:

У союзников вышло: пилот будет убит за 29 вылетов.

У русских вышло: пилот проживёт 110 вылетов.


Тут видишь, какая незадача. Из 11,687 американских самолётов, потерянных в Европе, 5,548 половины приходилось на тяжёлые бомбардировщики - на самолёты с экипажем 7 человек и более. А в СССР доля самолётов с таким числом членов экипажа была менее 1%. В общем, мон шер, не надо передёргивать. Так что про пилотов - урежь осетра.
Maximych
P.M.
12-6-2011 04:42 Maximych
Originally posted by neil:

Самолётов: Американцы 27.694 + британцы = 73.741 = 101.435 самолётов.


кстати, мон шер, объясни мне, как у тебя получилось, что англичане потеряли против Германии 73.741 самолётов. Можно привести цитатку со ссылкой, где ты их столько увидел?
neil
P.M.
12-6-2011 14:24 neil
Originally posted by Maximych:

Однако, у тебя так легко пилоты превращаются в самолёты. Такое возможно только у настоящих "патриотов", несомненно.

в смысле?

Originally posted by Maximych:

Ты забыл посчитать соотношение расхода снарядов для зениток, ведь согласно

ага! Сначала Максимыч нажимал на кол-во истребителей,

а когда апупел от цифры потерь союзников,так засуетился-засуетился,

дабы их как-то оправдать.

Всю жизнь жил в убеждении,что ВВС СССР понесли самые большие потери,а теперь всё посыпалось.. )

Максимыч,так ты нашел соотношение истребителей по театрам,или не нашел?

Originally posted by Maximych:

кстати, мон шер, объясни мне, как у тебя получилось, что англичане потеряли против Германии 73.741 самолётов. Можно привести цитатку со ссылкой, где ты их столько увидел?

так я её многократно приводил: http://www.rafinfo.org.uk/BCWW2Losses/


Originally posted by Maximych:

Тут видишь, какая незадача. Из 11,687 американских самолётов, потерянных в Европе, 5,548 половины приходилось на тяжёлые бомбардировщики - на самолёты с экипажем 7 человек и более. А в СССР доля самолётов с таким числом членов экипажа была менее 1%. В общем, мон шер, не надо передёргивать. Так что про пилотов - урежь осетра.

какая разница? Мы о потерях ВВС говорим? Да. Вот и считай )

neil
P.M.
12-6-2011 15:07 neil
Более того, ещё интересней сравнить в отдельности Англия\СССР и Америка\СССР:


1.Bomber Command crews also suffered an extremely high casualty rate: 55,573 killed out of a total of 125,000 aircrew (a 44.4% death rate)

.. .

2.By comparison, the US Eighth Air Force, which flew daylight raids over Europe, had 350,000 aircrew during the war, and suffered 26,000 killed and 23,000 POWs.[29]

...

In total 364,514 operational sorties were flown, 1,030,500 tons of bombs were dropped and 8,325 aircraft lost in action.


en.wikipedia.org


Т.е. ,сделав 364.514 вылетов и скинув 1.030.500 тонн, англичане потеряли

55.573 тысячи человек.


СССР сделав 3. 808. 136 вылетов и скинув 696. 268 ,потерял

34.500 человек .

Т.е. Англия с её ночными налётами уже ГЛУБОКО внизу против СССР в

эффективность\потери.

==

Кстати, английская цифра потерь требует уточнения: засчитаны ли в неё

ТОЛЬКО экипажи бомбардировщиков,или и всех других родов авиации?

Пока что выглядит так,что это ТОЛЬКО бомбардировщики.

А ведь есть ещё много других...

Например,истребители:

During 1939-45, RAF Fighter Command lost 3,690 killed, 1,215 wounded and 601 POW. 4,790 aircraft were lost.[9]

en.wikipedia.org

neil
P.M.
12-6-2011 15:21 neil
Более того, касательно так любимых Максимычем истребителей Люфтваффе:

против англ.бомбардировщиков сделавших всего 66.8 тыс дневных налётов,


RAF Bombing Sorties & Losses 1939-45

____Sorties__________Losses


_Night: 297,663 __7,449


_Day: 66,851__________876

en.wikipedia.org


воевали

практически ТОЛЬКО двухмоторные (на Восточном_Фронте погоду не делавшие),

т.е. одномоторные можно относить полностью

против американцев,летавших днём.

Для англичан этот факт ещё более очерняет их статистику...

Maximych
P.M.
13-6-2011 04:59 Maximych
Originally posted by neil:

так я её многократно приводил: http://www.rafinfo.org.uk/BCWW2Losses/


так её там нет. По этой ссылке никаких подобных цифр я не заметил. Что я делаю не так? Может, там рядом поискать? Так сейчас поищу

Originally posted by neil:

Кстати, английская цифра потерь требует уточнения: засчитаны ли в неё


с чего это вдруг? У тебя такая шикарная ссылка! Не надо фантазировать, выкалдывый, из чего составляется твоя липовая цифра - 73 с лишним тысячи,а? Читаем ещё раз:
Originally posted by neil:

Самолётов: Американцы 27.694 + британцы = 73.741 = 101.435 самолётов.


Итак, умудрённый источниками neil считает САМОЛЁТЫ. Он складывает 27.694 американских самолётов и 73.741 английских aircrew - членов экипажей:
Total aircrew casualties 73,741'
Скажи, мон шер, ты когда в школе физику проходил, ты тоже метры с минутами складывал, да? Но продолжим:

Total aircrew casualties в себя включают:

Killed in action or died while prisoners of war 47,268
Killed in flying or ground accidents 8,195
Killed in ground-battle action 37
Total fatal casualties to aircrew 55,500

Перевожу:
Погибших в боевых вылетах или в плену - 47,268
Погибших в воздушных или наземных происшествиях - 8,195
Погибших в боевых дейставиях на земле - 37
Всего погибших членов экипажей - 55500
Но продолжим:

Prisoners of war, including many wounded 9,838
Wounded in aircraft which returned from operations 4,200
Wounded in flying or ground accidents in U. K. 4,203
Total wounded, other than prisoners of war 8,403

перевожу:
попавших в плен, включая раненых - 9,838
раненых в числе вернувшихся экипажей - 4,200
раненых в лётных и наземных происшествиях - 4,203
Всего, санитарных потерь за войну - 8,403

Оказывается, наш правдолюб-"патриот" к американским сбитым самолётам прибавлял не только погибших английских, но и раненых и попавших в плен лётчиков. Скажи мон шер, из какого класса начальной школы тебя выгнали за неуспешность?

Originally posted by neil:

Т.е. ,сделав 364.514 вылетов и скинув 1.030.500 тонн, англичане потеряли

55.573 тысячи человек.


Читаем внимательно:
In total 364,514 operational sorties were flown, 1,030,500 tons of bombs were dropped and 8,325 aircraft lost in action.

Как интересно. Потеряли 8,325 бомбардировщиков
55.573 ты взял совсем из другого места. Откуда - мы уже выяснили. Где мой большой подсвечник?

Смотрим истребительное командование:

During 1939-45, RAF Fighter Command lost 3,690 killed, 1,215 wounded and 601 POW. 4,790 aircraft were lost.

4790 истребителей. Обратим внимание - с 1939 года. А остальные 60 тысяч самолётов в какое командование входили, а? смотрим береговое командование, потери:

Coastal Command lost 2,060 aircraft to all causes; 741 during Anti-submarine (A/S) sorties, 876 during anti-shipping operations (ASO), 42 Mine-laying, 78 during air superiority missions, 129 during bombing raids against land targets, and 194 during photo reconnaissance operations.[137] Some 5,863 personnel were killed in action, 2,317 were killed in accidents, 38 were killed by other causes.

Итак, береговое командование - 2,060 aircraft

Складываем: 8,325 бомбардировщиков + 4790 истребителей + береговое командование - 2,060. Итого - 15175. Складываем с американскими 27.694 самолётами, получаем 42869. Итак, союзники в боях с Гитлером потеряли не 101.435, как набрехал наш патриотичный - пробы негде ставить - советофил,
а всего-навсего 42869. Что меньше, чем потерянные СССР
Originally posted by neil:

Потери ВВС КА + ВВС ВМФ + ИА ПВО +ДА +ГВФ = 47.844 самолёта.

Это при том, что немцы в действиях против союзников потеряли самолётов в 2 с лишним раза больше, чем в действиях против СССР.

Итак, поздравляю, господин neil, снова соврамши!!!!

kotowsk
P.M.
13-6-2011 07:01 kotowsk
Оказывается, наш правдолюб-"патриот" к американским сбитым самолётам прибавлял не только погибших английских, но и раненых и попавших в плен лётчиков.

для наших лётчиков это было почти одинаково. причём погибнуть - лучше. "немецкие рыцари" слегка жестковато относились к нашим пилотам.
Maximych
P.M.
13-6-2011 07:30 Maximych
Originally posted by kotowsk:

для наших лётчиков это было почти одинаково


так ты тоже складываешь метры с минутами или граммами? Это многое объясняет. Цитирую ещё раз для особо одарённых:
Оказывается, наш правдолюб-"патриот" к американским сбитым самолётам прибавлял не только погибших английских, но и раненых и попавших в плен лётчиков
neil
P.M.
16-6-2011 18:36 neil
Какой ужас, Максимыч,береги себя и не волнуйся так,а то хватит кондратий = с кем я полемизировать буду?? )

Как я могу "соврамши" , когда честно все свои источники привожу?

Вот они,все наверху,доступны к изучению.

Неточности и ошибки я тебе и поручил исправить,ибо на Ганзу заскакиваю в

большом временном прессе (


Сейчас нет времени,попозже как перечитаю всё = отвечу по пунктам.

По погибшим членам экипажа у кого там первенство?


==


Originally posted by Maximych:

так её там нет. По этой ссылке никаких подобных цифр я не заметил. Что я делаю не так? Может, там рядом поискать? Так сейчас поищу

Есть,смотри влево "Statistics update" )

http://www.rafinfo.org.uk/BCWW2Losses/

Maximych
P.M.
16-6-2011 18:47 Maximych
Originally posted by neil:

По погибшим членам экипажа у кого там первенство?


Вот сам всё внимательно перечитай и сам и ответь. Только не забывай - какие потери несли немцы в боях с союзнической авиацией, и какие - в боях с советской

Какая часть союзнических самолётов сбита в воздушных боях, и какая - сбита зенитками. Сколько зениток было против союзников - сколько против СССР

И самое главное. Тут котовск скрупулёзно подметил, что авиация существует не сама по себе, а ради наземных войск. Так что не забудь сравнить потери наземных войск СССР с таковыми у союзников.

Originally posted by neil:

Есть,смотри влево "Statistics update"


ты последовательно читай, с начала до конца, ладно? И жизнь наладится. А выдавать раненых лётчиков союзников за сбитые самолёты союзников, как ты это сделал - неприлично.

Originally posted by neil:

Как я могу "соврамши" , когда честно все свои источники привожу?


да смог, смог. Сложил с самолётами убитых, раненых и пленных лётчиков и получил самолёты:
Originally posted by neil:

Союзники против Германии потеряли :

30.099 + 55.500 = 85.599 человек убитыми.

Самолётов: Американцы 27.694 + британцы = 73.741 = 101.435 самолётов.


Видишь, я болдом выделил твою брехню? И выше в моём посту разобрано, сколько там на самом деле по твоим источникам было потеряно английских самолётов, а не 73,741, как ты напахал
kotowsk
P.M.
16-6-2011 20:47 kotowsk
Так что не забудь сравнить потери наземных войск СССР с таковыми у союзников.

причём желательно в соотношении с потерями германской стороны. весёлая картина получается... .
Кое-кто
P.M.
16-6-2011 21:58 Кое-кто
Да молодец ты Максимыч, и люфтваффе победили союзники, и Сталинград за нами был только потому что солдат там наших легло очень много, гораздо больше чем союзников вместе взятых за всю вторую мировую, и Наполеон ушел из России, потому что замерз и боялся союзников (твоих родных), да и вообще мы до сих пор сирые и убогие, один вопрос меня мучает: чего ты то тут среди отбросов человечества и варваров делаешь, может тебе уже того, пора перебираться? С твоей любовью к англосаксам цены тебе не будет. Ах, да, забыл, англосаксам то ты нужен только здесь. Аналогия простая: полицаи немцам нужны были только на нашей земле, с собой они их не забирали.
Мирон
P.M.
16-6-2011 22:26 Мирон
Originally posted by Maximych:

какие потери несли немцы в боях с союзнической авиацией, и какие - в боях с советской


Originally posted by Maximych:

Сколько зениток было против союзников - сколько против СССР


Максимыч, без сравнения ЧИСЛЕННОСТИ самолетов союзников и СССР это сравнение безидейно.
Как пример - Вы объясняете успехи Красной Армии начиная с 1943 года тем, что начиная с этого времени 70% немецких истребителей были на других ТВД.
Но в 1941 и 42 годах все было ровно наоборот. И каковы в это время успехи союзников?
Originally posted by Maximych:

Так что не забудь сравнить потери наземных войск СССР с таковыми у союзников.


А что, их только авиация наносила? Или и сухопутных войск с 1943 г. против СССР всего 30% было?

Guns.ru Talks
Авиация
Потери ВВС разных стран во Второй Мировой Войн ... ( 2 )