13-4-2019 00:04
ozhAlex5550001
Взять посмотреть разумеется не выйдет.
Они даже неизвестно где лежат. |
13-4-2019 00:45
ГрозаБ
Вполне может быть настоящим. Зонная закалка это не японское наоу-xау, ее использовала вся европа с кельтского железного века по сей день плюс добрая половина азии. Просто эти клинки по японским стандартам с роду не полировались, вот и xамон на ниx обычно не виден - разве что на кавказскиx кинжалаx и баронгаx моро
|
13-4-2019 04:42
BurN
То что отчетливо видно на фотографиях как светлая область, без всякого сомнения, результат работы полировщика - хадори. Закаленная часть клинка (якиба) несущая в себе узоры закалки (хамон) специально выделяется при современном японском стиле полировки, дабы подчеркнуть ее форму и эффектнее передать красоту клинка.
Однако наличие на клинке хадори вовсе не означает, что он обязательно имеет якиба (область закалки), полировщик мог добавить произвольное хадори на клинок с полной закалкой или вообще без оной, дабы представить предмет в общепринятом виде, или в том, в котором это будет выглядеть наиболее красиво. Узнать есть ли там настоящие узоры закалки, можно лишь посмотрев на поверхность под правильным углом в отраженном свете, что позволит видеть переходы в кристаллической структуре стали. По представленным фотографиям это сделать едва ли возможно, потому можно лишь предположить о вероятном наличии зонной закалки и ее элементов у данного предмета. |
25-4-2019 10:03
Жорка26
А как такое получается? |
26-4-2019 09:59
Niels
Подозреваю, что как-то используются трафареты + разнонаправленная полировка. Можно ведь ёкотэ "нарисовать" даже там, где оно на самом деле зализано ![]() Впрочем, это только предположение - интересно было бы узнать, как на самом деле. |
26-4-2019 23:01
111daddy
Насчет трафаретов не скажу, а екоте можно, подтверждаю. |
27-4-2019 08:02
BurN
Хорошо, я постараюсь рассказать о процессе полировки чуть подробнее, для понимания того, как достигается подобный эффект.
Хадори (выделение лезвия-кромки) или кэсё-тоги (декоративная полировка) один из завершающих этапов работы полировщика особым природным абразивом. Данный процесс является неотъемлемой частью современного способа полировки традиционного японского холодного оружия, при котором создается визуальный контраст между глубокой темной сталью основного тела клинка - дзи и светло-белой сталью острия - ха. В начале хотелось бы акцентировать внимание, на том, что подобная технология начала применяться лишь в начале 20 века, до этого времени японские клинки после полировки выглядели куда более скромно и естественно. Декоративная полировка выполняется после завершения всех основных этапов, с последовательно утончающимися абразивами. Тут следует также отметить, что она может быть выполнена исключительно на природных абразивах, в то время как основные этапы полировки в современном стиле допускают использование и искусственных (например, на основе карбида кремния или оксида алюминия и даже синтетических алмазов в начальной стадии - арато). После утигумори клинок выглядит туманным, а рисунок ковки смотрится плоско и несколько грубовато. Поэтому для придания ему объема и глубины применяют подготовленные особым образом камни нарутаки, их называют дзидзуя (придающий "изысканность" поверхности). Дзидзуя подготавливаются также как и хадзуя (тонкие пластинки наклеенные на бумагу), либо используются группами небольших кусочков по 2-3 мм. прижимаемых пальцем, для той же цели. Собственно на этом этапе и завершалась истинно традиционная полировка клинка, однако полировщики никогда не останавливались на достигнутом, постоянно экспериментировали с различными материалами и техниками. Однако при этом темнела и якиба (закаленная область) элементы хамон теряли свою выразительность и становились плохо видны при обычном осмотре. Поэтому полировщики в начале прошлого века добавили еще один этап к традиционному процессу и назвали его хадори (выделение острия-лезвия) или кэсё-тоги (декоративная полировка), сейчас такая полировка считается современным стандартом для всех ново полируемых клинков. Если клинок не имеет закалки вовсе (например, он пострадал в пожаре или лишился ее в результате многочисленных переточек), полировщик все равно выполняет процедуру хадори в завершающем этапе полировки, дабы придать клинку общепринятый красивый вид. Если полировщик очень искусный, он даже может создать иллюзию активности хамон внутри своего хадори, так что даже искушенные любители нихонто не заметят подмены, рассматривая клинок на фотографиях. Однако в любом случае, все обманы и ухищрения будут раскрыты, стоит лишь взглянуть на поверхность в отраженном свете под острым углом. Дисперсия света от мельчайших частиц стали в пограничных областях безошибочно позволит установить истинное положение вещей. Поверхность клинка при операциях полировки, слева на право: после завершения основных стадий (на искусственных камнях, поверхность выглядит как зеркало, узоры невидны), после стадии утигумори-дзидзуя, затем хадзуя, далее нугуи, и в конце хадори. Подробнее о полировке нихонто можно посмотреть тут: nankikenmadokoro.masa-mune.jp |
27-4-2019 20:28
Жорка26
спасибо
|
27-4-2019 20:34
basp07
Так же интересно, благодарю.
|
30-4-2019 09:13
Niels
Спасибо, очень интересно! Глубина Ваших знаний, как всегда, впечатляет.
Если можно, ещё один "технический" вопрос. Линия закалки ведь идёт, в большинстве случаев, нерегулярными "волнами". И, насколько я понял из описания, при выполнении хадори на клинке с якиба, полировщик всё-таки более-менее следует этой линии, а не рисует совсем уж отсебятину ![]() UPD: посмотрел предложенную Вами ссылку, нашёл там ответ на свой вопрос. Руками делают, маленькими круглыми пластиночками абразива. Очуметь можно... |