30-3-2011 19:06
d74mt
Представим, что настал всеми нами любимы БП и решили таки сваливать в края обетованные. Пешком идти- тяжело ништяки тащить. Машина- зебин может закончится и не найтись. Промежуточное звено- велосипед. Грузоподъёмность выше человека, бензин не нужен, хотя можно и двигатель поставить, чтоб не всегда педали крутить. Ништяки можно покидать в тележку и везти. А по дороге хочется какого никакого конфорта. В сети нарыл несколько проектов на эту тему:
http://camper4x4.ru/blog/yumor/43.html http://camper4x4.ru/blog/yumor/45.html designboom.com У кого какие фантазии будут на велодом, учитывая, что тягловая сила- один выживальщег? |
30-3-2011 19:33
Чижыг-пыжиг
Сорри за пессимизм, но я не представляю как на этом каравансарае полями от засады на дороге уходить.. .
|
30-3-2011 19:52
d74mt
а как на машине по полям от засады уходить?
![]() |
30-3-2011 20:16
Kosoi
Модель на первой ссылке пожалуй самая интересная
|
30-3-2011 20:19
Shakhal
Ссылки порадовали, спасибо. Прикольно.
Всё-таки это, скорее, из раздела чудачеств. Первые две конструкции нежизнеспособны - ибо тяжелы, непрочны и имеют слишком большую парусность. Ехать низзя. Третья - теоретически возможна. Ехать можно, но тяжело, сцуко. Для драпа на веле - удобнее иметь сложенную палатку и нештяки в рюкзаке. На привале ставится палатка - и получается тот-же домик с нештяками. |
30-3-2011 20:48
HomoSapiens
как концепция наверно более правильный вариант с отдельной тележкой ее можно прикрепить к любому велосипеду, как впрочим и отцепить и использовать велосипед в привычном виде.
Вот как то так, хоть с ослом ![]() designboom.com ![]() |
30-3-2011 20:54
d74mt
можно в принципе попытаться спроектировать тележку с разборной, быстровозводимой конструкцией крыши над головой, типа объёмных книжек для детей, где при открывании страницы, возникает некая выпирающая конструкция
![]() |
30-3-2011 21:14
HomoSapiens
пожалуй самый рациональный вариант и укрытие есть и груз есть куда положить и парусность конструкции при передвижении снижается. Только скорее все же это подходит для туристов/путешествий нежели драпа. По Европе так наверно прикольно попутешествовать. |
30-3-2011 21:17
vorobej
Кстати да. Готовый "домик", как видно на фотках, и одному тесен и неудобен. На картинке с велосипедом и ослом -- что-то по габаритам вроде туалета для дачи. Спрятаться в таком от дождя - ещё куда ни шло. А вот хотя бы одну ночь переночевать.. . Не знаю, я бы не стал.
Вот только есть ли смысл? На велотележке комфортно перевозить мешок картошки, максимум два - но уже хреново. Т.е. 50 кг ещё б/м, и 100 кг - с напряжением всех сил и если недалеко. ИМХО так есть более полезные вещи, которые было бы желательно с собой взять. |
30-3-2011 21:46
d74mt
так сделать тент на жёстких стойках, чтобы - дёрнул за верёвочку- и крыша стоит
![]() |
31-3-2011 12:22
bulldog@guns
Это нифига не велосипед. |
31-3-2011 14:36
Makc k-113
Спальный тёплый "пенал" из стеклопластикового короба, задутого пеной, к нему откидной тамбур по принципу тента-маркизы, мотоколёса по бокам и дышло - хоть сам вместо рикши, хоть к машине цепляй. Можно путешествовать на велосипеде - имея под любым кустом стол и дом, можно откинуть маркизу и получить палатку со спальным местом, можно постель вынуть и груз какой-то положить - стеклопластик моется легко. Другое дело, что драпать с такой штуковиной не легче, чем с автомобилем. Под мышку его не возъмёшь, как велосипед, и в первой же канаве не укроешься, если что. А скорость и вместимость - ну никак не автомобильные.
|
1-4-2011 10:25
Spooky
не забывайте про желающих забрать вашу чудо конструкцию, думаю должно все выглядеть проще, помесь грузового велосипеда и цыганской кибитки.
ИМХО должны преобладать готовые решения, а не концепт кары (google поиск по волшебным словам "грузовой велосипед")+ хендмейд модификация до цыганской кибитки |
1-4-2011 11:34
ddf250
Подпишусь. Понравилось.
|
1-4-2011 12:19
Нелюдь
Если мы рассматриваем вариант именно драпа, то конструкции типа кибиток и вообще прицепов я бы рассматривать не стал.
По той простой причине, что драпать из города по хорошей дороге не получится, там будут или пробки, причем глухие, либо посты, либо и то и другое плюс озверевшие от стояния автовладельцы. Соответственно, драп будет проходить по лесам-полям и если в поле такую кибитку за собой тащить еще как-то можно будет, хоть и тяжело без асфальта, то по лесным тропинкам просто не получится. Поэтому оптимальный вариант - это проверенный временем и многочисленными велопоходами велорюкзак типа "штаны". Куда и кладется все необходимое, включая палатку. При необходимости можно у такого рюкзака сделать крепления, позволяющие быстро его сбросить на случай резкого ускорения. |
1-4-2011 18:46
vorobej
Верно. А "велотележку" можно и прицепить. Но не в режиме домика, а загрузив вещами "второй очереди". Так чтобы в случае чего можно было тележку и бросить, уходя на одном велосипеде с запасом "первой очереди". В конце концов, обычная палатка, уложеная на ту тележку, по площади будет явно больше. Можно на несколько человек -- другие, к примеру члены семьи, что-то ещё везут. А в "велодомик" 2-3 человека спать точно не лягут. Время же установки палатки не столь критично... |
1-4-2011 19:05
Max-Rite
Вообще не вижу смысла в такой конструкции. Палатка или тент на несколько порядков легче, места почти не занимает, комфорта больше. Устанавливается за несколько минут. Зачем этот вело кемпер?
|
1-4-2011 19:34
Palitch
А почему подобные ноу-хау,не использовались при массовом драпе в Первую Мировую?Или 2-ю?Посмотрите кадры хроники.Много в толпе беженцев с велоприцепами?А ведь и велосипеды и неплохие дороги в Европе-то были.Бомжи\бродяги как-то тоже не очень пользуются подобными экзотами.Для велотуристов кемпер,привлекающий внимание и заставляющий тратить больше калорий на перемещение не востребован.Почему это?
![]()
+.Тент,дождевик,гамак.Это я всё согласен нести.А домик ?Это для Гоа или калифорнийских пляжных мачо\лечо |
1-4-2011 20:01
HomoSapiens
ну мы то здесь на толпу, моду и общепринятые подходы не ровняемся иначе нам вообще здесь делать нечего, так что не аргумент это. Надо смотреть на вопрос шире. Если соорудить подобный домик из "правильных" материалов то полагаю можно задуматься о его плавучести. Этот домик может служить плавсредством для переправки через реку в случае разрушения моста, с другой стороны он может быть весьма утеплен и обеспечивать выживание при сильно отрицательных температурах, он может гирметизироваться с поступлением через какой ни какой противопыльный фильтр. Может я конечно чуток расфантазировался но кто знает вдруг сказал что умное или натолкну кого на идею хорошую. |
1-4-2011 20:28
Palitch
Я не богоизбранный
Маниловщина |
1-4-2011 20:30
Нелюдь
Лодки из современных материалов грузоподъемностью около 200 кг сами весят не больше 10 кг и стоят в районе 10 тысяч рублей. При этом гораздо более удобны, функциональны и надежны, чем плавающий домик. Для защиты от отрицательных температур есть теплые спальники и палатки, для фильтрации воздуха - респираторы и противогазы. И все вместе эти предметы будут гораздо легче и меньше по объему, чем домик, а справляться со своими задачами будут гораздо лучше. И, что немаловажно, вы сможете компоновать их как хотите, сможете избавиться от чего-то в случае необходимости. Ну и, опять же, попробуйте проехать с таким прицепом по лесной тропинке. Также не надо забывать, что необходимость драпа может случиться не только летом, но и зимой. И тогда по снегу с велоприцепом вы помрете своей смертью на первых же километрах. А отдельные вещи можно будет легко уместить в легкие санки-нарты. |
1-4-2011 20:46
d74mt
значит прицеп нада делать как лодку-санки с колёсами
![]() ![]() |
1-4-2011 23:13
Gin_tonick
Забудьте про велосипед размером с маленький домик + хорошая дорога. Если есть хорошая дорога, то по ней сможет ехать и машина. Это значит, что вы лузер, не успевший в суматохе воспользоваться заныканным обрезом реквизировать машинку у толстого манагера. Либо вас на этой дороге нагонят лихие люди на машинке. Либо будут ждать военные дяди в секрете, а на счет что делать с пленными никаких инструкций не было.
Вот такое ИМХО. Да, по поводу военных фоток - велосипеда тогда не так много и было, не зря он считался транспортным средством и номер давали... Так что единственный плюс велосипеда - он позволяет быстро ехать там, где можно ходить на 2-х ногах. А 4 колеса уже не пролазят. Прицеп к нему должен быть соответствующий - одноколесный. Чтобы можно было проехать по лесной тропинке. Например экстравил так называемый. Выходит ещё одно запасное колесо. Многие скажут, что мотоцикл тогда рулит - но это надо уметь его пользовать, и шум даже в лесу будет сильным демаскирующим фактором. катить же мотобайк с выключенным мотором, даже относительно легкую эндурку - мученье. Не говоря уже о горе ништяков. |
2-4-2011 01:53
Нелюдь
Кстати нашел в палате довольно интересную тему о велодрапе: "На велике от квартиры до подмосковных лесов: экспериментальный велотрип" - На велике от квартиры до подмосковных лесов: экспериментальный велотрип .
Там, кстати, получилось вполне активное обсуждение велоприцепов. Взял себе на заметку прочитать. Также предлагаю обсудить тему крепления на велосипеде оружия, от пистолета, до габаритного гладкоствола. Так, чтобы и езде не мешало и было наготове и под рукой. |
2-4-2011 14:38
HomoSapiens
ну на верхней фотографии как минимум крайне не подготовленные люди потому что они несут тяжести в руках а не тащат их на санках. Что будим их брать за пример? А на второй фотке как минимум куда более подготовленные люди и вот подумайте они что обломались бы если на их тележке был бы еще домик-палатка весом в дополнительных 2-3 килограмма? А теперь мой вопрос - у вас есть хотя бы тележка как на нижней фото?
60 сантиметров в ширину 2-х колесный велосипед пролезет по любой лесной тропинке, ни кто же не утверждает что прицеп должен быть в ширину легковой машины!
|
2-4-2011 14:51
Palitch
Формально-есть по губастей.Но де-факто на даче,а до неё больше 20 км.Но я знаю где скрасть телегу на мотоколёсах для перевозки пром.огнетушителей ![]()
А война так и начинается.Вдруг |
2-4-2011 14:58
Palitch
Габариты велоприцепов- http://www.trike.ru/qwerty.htm mnogovelo.ru http://fijo.com.ua/products/vpg1 В одноколёсном я так полагаю.спать не совсем удобно?Только если сексом,крексом,пэксом заниматься? ![]() |
2-4-2011 15:15
vorobej
Да, как правило ширина "колеи" у велоприцепов от 60 до 80 см, редко когда метр. Стараются, чтобы если где велосипедист проехал, там и прицеп пройдёт, не цепляясь. Конечно, случаи всякие бывают. Но в узкую щель между деревьями велосипедист и без прицепа не влезет... |
2-4-2011 15:24
d74mt
прицепы не порадовали.... откровенно бестолковые по мне интереснее был бы прицеп собранный по принципу ящиков для инструметна типа: kitmag.ru или new.opt.ru чтобы не ворошить всю кучу в телеге а иметь упорядоченный бардак ![]() |
2-4-2011 16:09
Velesferum
Главное правильно распределить вес. Велосипедист с тревожным рюкзаком, багажник спереди и сзади + бардачок с инструментами и насос на раме; запчасти. Разборная тележка на велосипедных колесах [запаска] хорошо разгрузит и возьмет дополнительный вес, но не по всякому маршруту. Для ночевки - палатка, спальник, тент, в рюкзаке или на багажник.
Если на пути есть водные преграды, то на багажник или в тележку кладем надувную "Щуку". В итоге имеем альтернативное земноводное средство передвижения, которое будет жить до первой непосильной поломки или пока не отнимут. ![]() в случае чего можно и заныкать на время, элементарно закопать вместе с разборной тележкой и вещами ![]() |
2-4-2011 17:50
Gin_tonick
Ширина велосипедного руля для горного велосипеда примерно 600мм. С такой дурой по городу среди машин банально иногда не протиснуться. Как ни странно, когда я поменял руль с 620мм на 580 - стал кататься по городу в несколько раз комфортнее. Не говоря уже о шоссейном баране 400мм шириной - это вообще сказка. Так что каждый сантиметр, имхо играет роль. Другое дело, когда предполагается агрессивная езда по пересеченке, по втулки в говнах и т.п. там узкий руль банально не удержать. Особенно если колесо 28 дюймов. Но, ИМХО, БП-велодрап это не кросс кантри гонка. Велосипед должен быть максимально простым, максимально легким, максимально ремонтно пригодным. Как вы будете это кемпер на колесиках перетаскивать через поваленное дерево? банально сельская дорога с глубокой колеёй - 2-х колесный прицеп, пусть даже 60см шириной станет вам обузой на первых же метрах. Вообще, нафига тащить с собой домик, и жить в кибитке, когда есть более комфортные и легкие палатки?? Да банально любая 2-хколесная хреновина в качестве прицепа при наезде одним колесом на кочку аль корешок будет пытаться опрокинуться. И чем прицеп уже, тем успешней. ![]() Вот варианты одноколесных рабочих прицепов. (представь тут на приведенной трассе прицеп с 2-мя колесами на 60см шириной ![]() |
2-4-2011 18:36
d74mt
у одного колеса есть недостаток- при перекосе массы нагрузки, оно будет стараться упасть на бок
сегодня в гамазине видел этакую улучшенную украину с переключателем скоростей, амортизатором вилки и багазником, на вид внушающим доверие, типа такого: market.yandex.ru цена вопроса была в 9100 рупий. Хожу, душу жабу, чтоб свою старую украину поменять ![]() |
2-4-2011 19:09
1гильдяй
Похоже, что это изначально особенности буржуйского образа жизни. По одной ссылке написано, что чел делал домик специально под какой-то фестиваль. Подробно я не читал, но понял, что поставить готовый домик где-то на специальной асфальтированной площадке приспособленной под парковку трейлеров, с электрическими розетками у каждого столба, получается проще, чем разбить на той же площадке палатку |
2-4-2011 19:50
vorobej
Ну так никто не мешает такие ящики заранее приготовить и к той телеге прикрепить.. . Некоторые телеги вообще кроме силового каркаса и колёс ничего не имеют.
|
2-4-2011 20:03
Velesferum
vorobej верно подметил, наличие прямых рук+инструмент+материал = тележка на любой вкус, за пару свободных вечеров.
|
2-4-2011 20:11
d74mt
купить колёса, профиль для гипсокартона, найти кусок поликарбоната на стенки, заодно собрать в тележке клетку для кроликов, типа- БП еда будет по дороге свежая
![]() ![]() а вот интересно, карликовые кролики так же быстро плодятся и такие же съедобные, как большие? ![]() |
2-4-2011 21:03
d74mt
|
2-4-2011 21:12
Himik222
Мне кажется что велодрап с комфортом это когда ты на велосипеде для кросскантри. Там где обычный велосипед уже катят на нем еще не плохо едут. А велодом это когда по зараженной или ради активной зоне передвигаться нужно, при условии что он к этому подготовлен!
|
|