Guns.ru Talks
  Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
  ГАЗ 66 охотничий кемпер или БПмобиль класса ННВ ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | кто здесь | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 24 :  1  2  3  4 ... 21  22  23  24 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   ГАЗ 66 охотничий кемпер или БПмобиль класса ННВ    (просмотров: 23944)
 версия для печати
связанные темы
 Машина Судного дня - ГАЗ-66 Vs ЗИЛ-131 
 Никогда Не Вернусь (ННВ) 
 Небольшой каталог БП транспорта 
 Набор выживальщика для автомобиля 
 Проект машины на базе MB UNIMOG 
Lev007
posted 24-9-2010 16:10    
В продолжении тем
Машина Судного дня - ГАЗ-66 Vs ЗИЛ-131 http://forum.guns.ru/forummessage/151/316306.html
Никогда Не Вернусь (ННВ) http://forum.guns.ru/forummessage/151/673823.html

Вводная.
Когда я в первый раз прочитал ветку Машина Судного дня - ГАЗ-66 Vs ЗИЛ-131 http://forum.guns.ru/forummessage/151/316306.html , подумал: аминазину девушке, струйно... Затем, интересно пишут. Сейчас сам задумался об агрегате. Итак, например я выбрал ГАЗ-66 с консервации, основательно покурил форум www.gaz66.ru , и хочу купить шишигу с кунгом. Цели покупки те же что и в теме Машина Судного дня - ГАЗ-66 Vs ЗИЛ-131 http://forum.guns.ru/forummessage/151/316306.html с единственной поправкой, в случае БП обстоятельств проехать необходимо 200 - 300 км. Автомобиль планируется двойного назначения - мирное использование как охотничий кемпер для выездов на охоту, рыбалку. Сам в армии охранял танки на полигоне, мы жили в таком кунге несколько месяцев зимой до минус 30-ти, с печкой типа ПОВ-57 вполне комфортно.

Собственно, почему возникла данная тема. Читаю Никогда Не Вернусь (ННВ) и понимаю что нужно решать вопрос посерьезнее. Прости Max-Rite, но я считаю что в моем случае, в дополнение к дальней даче, зело нужен газ 66 с кунгом забитым ништяками. ИМХО это лучше чем пару гробов на тачках с велосипедными колесами. Хотя такую тачку стоит с собой взять...

Сразу хочу опередить пессимистов, которые говорят о том, что подобные машины заберут на первом блокпосту и т.д. Отвечу. Если вы в случае БП будете выезжать из пределов Садового кольца на МКАД, то заберут. А если место стоянки БПмобиля будет иное, например удаленная дача до которой можно добраться налегке, шансы резко увеличиваются. Короче, без обид, ваше мнение учтено, мы здесь обсуждаем другие вопросы.

Собственно, какие возникли вопросы:
Вопросы по машине
1. Какие возможны доработки (тюнинг) автомобиля: а) для проходимости, б) для надежности и ремонтопригодности, в) для увеличения грузоподъемности и грузовместимости. При усиление рамы и рессор возможно увеличение максимальной грузоподъемности до 6 тонн, единственный недостаток машина начинает сильно козлить (информация взята с форума www.gaz66.ru ) Конечно, если машина используется как средство одного короткого броска возможен еще больший перегруз. Какой перегруз? Определим опытным путем? Может быть, нужен багажник на крышу? Увеличенные баки? Обязательно, литров 300. Может намеренно использовать в БПмобиле бензиновый двигатель, чтобы на запасах бензина мог работать генератор, бензопила? Просто на ГАЗ-66 многие ставят дизельные движки Д 245.
2. Если рассматриваем вариант ГАЗ-3308. Есть ли смысл в удлиненный версии? Возможно поставить кунг до 25 кубометров. Конечно, заведомо ухудшается проходимость. Плюсы и минусы, есть у кого опыт эксплуатации?
3. Кунг какого типа стоит поискать? Какой утеплитель выбрать? Какие есть способы дополнительного утепления кунга и кабины? Какую печку поставить в кунг какую-нибудь <Индигирку> от Термофора http://www.termofor.ru/prod1.php?id=27 Если денег хватит.
4. Если мы говорим о БПмобиле то как мы тюнингуем авто для БП
Может быть, на случай ядерного взрыва фильтровентиляционный агрегат ФВУА-100А-12 хотя бы старый но рабочий?
4. Есть ли смысл в прицепе. Если да то, в каком?
5 ЗИП машины. Запчасти, какие, сколько? Лучше список. Начну с руководства по ремонту.
Наверное пару запасных колес. Материалы и инструменты для экспресс-ремонта колес.
6. Организационные мероприятия. Например. Составить список всего, что необходимо для экстренных сборов в угрожаемый период. Тот, кто спешно собирался в длительную <прогулку> меня поймет. Обкатка авто и снаряжения в туристических условиях, зимой, весной, осенью, летом для выявления узких мест и приобретения необходимых навыков.

Собственно вопросы по ННВ (Никогда Не Вернусь)
Что берем с собой по принципу <Авто не резиновое, все нужное с собой не возьмешь, а постараться надо> По этому берем тоже что Max-Rite, перечислять не буду и то что он взять не сможет. Например бензопилу STIHL (Штиль), безогенератор Honda:
В целом рассчитываем на 6 человек, 4 взрослых двое детей. Вообще моя концепция подразумевает караван, но для упрощения задачи здесь говорим об одном БПмобиле.
7. Оружие, сигнализация охрана периметра
8. Продукты
9. Инструменты
10. Расходники/стройматериалы
11. G.E.C.K., С/х, охота, рыбалка: надувная лодка например, хочу купить такую
Реальная грузоподъемность 500 кг. Права на лодку не нужны.
О G.E.C.K. тут
12. Утварь Одежда

13. Подготовка поляны. (Сферический лес?)Допустим, место стоянки знаем заранее, ездим туда отдыхать. Какие ништяки дешевые и непортящиеся можно занычить рядом с местом предполагаемой стоянки, например 200-300 шт. красного кирпича, ломы в солидоле:

14 Организационные мероприятия по приезду на место. Как организовать длительную стоянку автомобиля, чтобы он оставался в рабочем состоянии, чтобы не испортились шины, как часто его надо заводить для профилактики? Кто по опыту может чего добавить к этим советам

Как-то так:

800 x 600

edit log


 

 
kot-obormot
posted 24-9-2010 16:35    
Хорошая тема, правильная.
Безо всякого теоретизирования, всё конкретно и по пунктам.

1. При усилении рессор машина начинает козлить, только если она пустая. Вы собираетесь ездить на пустом шишике? Вот и я думаю, что нет. Так-что подкидать рессор смысл есть определённо.
Багажник на крышу - неплохая вещь, но если предполагается езда по лесистой местности, тут есть над чем подумать. Либо-же делать багажник с высокими бортами. Но всё равно, по лесу ездить придётся аккуратно, дабы не оторвало багажник с мясом.
Переход на дизель - вопрос тоже неоднозначный. С одной стороны, у авто повышается тяговитость, снижается расход топлива и увеличивается моторесурс.
Ну а с другой - это дополнительные вложения, плюс придётся возить два вида топлива - соляру и бензин. Хотяяя.. постойте-ка. Шишига ездит на 76-ом бензе, а современные бензопилы и генрики изволят потреблять 92-ой. Так-что тут по любасу два вида топлива корячатся.
Да, чуть не забыл: лебёдку на морду - без вариантов.

edit log

Max-Rite
posted 24-9-2010 16:41    
Тема многообещающая. Отмечусь. Кстати, Lev, у нас с вами разногласий нет. У меня гробы с тачками тоже на БПмобиле поедут. Я просто готовлюсь к самому худшему, пешему варианту.
kot-obormot
posted 24-9-2010 16:44    
2. ГАЗ-3308
Тоже сложный вопрос. Ездить мне приходилось и на шишике, и на ГАЗончике. Только не на 3308, а на 3309, который дизельный.
Ну что сказать... Комфортность - это да... как небо и земля. Эргономичность управления - вообще не обсуждается.
Пресловутый шишигин рычаг КПП - "это просто сказка какая-то!!!" (с)
Вообще поездка на 3308-3309 по ощущениям близка к поездке на "Газели". Поездка на шишике... Это поездка на шишике. Через три часа непрерывной езды затекает всё, что может затечь, и даже то, что затечь не может. А через 5 часов из машины невозможно выбраться без посторонней помощи (ну это без привычки если).
Кунг на 3308 больше. Но и база длиннее. А из-за этого страдает проходимость.
Радиус поворота на шишике ощутимо меньше, чем на 3308 - это тоже из-за базы.
Вообще 3308 не считаю достойным вариантом. Лучше-уж тогда 3309. Там хотя-бы дизель, и тяговитость.
Norge
posted 24-9-2010 16:51    
ВСе-таки несмотря на всю привлекательность идеи есть в ней недосказанность.. Грузовик вещь крупная по определению, заметная, оставлять ее на даче не лучший вариант, но хоть не на улице... Уважаемый топикстартер, вы прикидывали расстояния под которые берется автомобиль? Как далеко вам на нем ехать ? Или судя по постановке вопроса - а-ля кочевой лагерь ?
Для тюнинга несомненно непаханное поле.. Это радует..
Но условия эвакуации в никуда (цыганский вариант) очень усложняют планирование задачи. Если бы вводная была на двухнедельный марш бросок - то было бы гораздо легче.. А так.. по-моему будет сложно...
kot-obormot
posted 24-9-2010 16:59    
3. По поводу кунга ничего подсказать не могу - не копенгаген в данном вопросе. А вот утеплять, ИМХО, только минватой. Никаких там пенопластов. Если монтажная пена - то только огнестойкая.
kot-obormot
posted 24-9-2010 17:02    
4. Да, прицеп однозначно рулит. Особенно если остановитесь на варианте дизеля. Хороший прицеп - это дополнительно 1,5-2 тонны хабара.
Единственно, грузить в него лучше то, что в случае чего не так жалко будет бросить.
Прицеп лучше родной, военный.
Не знаю названия, видел только визуально. Попробую погуглить.

Блин, нашего совдеповского не нашёл, ибо не знаю даже, по каким словам гуглить. Нашёл что-то похожее у евреев:

230 x 173

edit log

Lev007
posted 24-9-2010 17:24    
quote:
Шишига ездит на 76-ом бензе, а современные бензопилы и генрики изволят потреблять 92-ой. Так-что тут по любасу два вида топлива корячатся.

Лучшебы конечно один вид топлива...

quote:
Да, чуть не забыл: лебёдку на морду - без вариантов.

Вообще ставят и вперед и назад. ИМХО задними пользуются чаще...

edit log

Esterdes
posted 24-9-2010 17:27    
И чтож она на 92 не поедет?
kot-obormot
posted 24-9-2010 17:35    
quote:
И чтож она на 92 не поедет?

Поехать-то поедет, но чревато:
Перегревом двигателя, что ведёт к деформации головки блока цилиндров.
Прогоранием поршней.
Если голову шлифануть под 92-ой - то можно и поездить. Но лично мне жаба не подписала-бы. И так шишик бензик жрёт, как не в себя. А тут его ещё кормить более дорогостоящим топливом.
kot-obormot
posted 24-9-2010 17:41    
quote:
Лучшебы конечно один вид топлива...

Как компромиссное решение - дизель-генератор.
Ну а для бензопилы полюбас запасать бензин. Но для одной пилы ста литров бензина хватит я хрен знаю на сколько.
Ещё один компромиссный вариант - совковая бензопила "Дружба" и генератор АБ-4. Но это совсем-уж для суровых выживальщиков.

edit log

Падонкус
posted 24-9-2010 18:28    
1. Какие возможны доработки (тюнинг) автомобиля:

- самый дешевый и надежный способ - ЦЕПИ на все 4е колеса, специальные грузовые, 8мм (на них можно и на асфальт заезжать). Поверьте новые шины стоят дороже, и менее эффективны
- стоит вам на него до черта нагрузить, начнут дивы трещать .. короче быстро пипец ходовке может придти .. возят и по 4-5 тонн, заместо 2.5 без переделок .. везет на пониженной, но машину можно и сломать
- крыша у 66ого не особо прочная, но 200 кг держит. Лучше поставить люк в крышу, чем сверху багажник (на который особо не когда не кто не чего не грузит, народ только там катают)
- один бак 105 литров кажись, 2а бака (на шишиге там есть переключать на оба бака) 210 л, расход по асфальту 30л на сотню, по гавну до 1 л на 1 км доходит порой. На скока хватит считайте сами. Баки защищать надо, сидят сцуки низко, легко дырявятся, в колее когда боком едешь можно его даже открыть нечайно, крышка не герметична, брод беред 1.2м (если подготовить), а баки сидят под водой (как и глушитель заметим тоже). Народ ставит или увеличенные баки от других грузовиков (ГАИ вас замучает), или ставит просто дополнительный в раму, его не один гаишник не найдет :-)
- лично я шишку весной буду брать только бензиновую, ибо и для бп лучше, и дешевле. Ставить дизель Д245 это пипец полный, скорость на шоссе 60 км в час , а он пля вибрирует весь до жути, весит до черта (считай 300 кг), короче чтобы дизель окупить надо ездить на нем, точнее работать каждый день, нужна скорость, ставьте поршневую от Паза (движки одинаковы почти), только всякое гавно уже лить не сможете. Тем более дизель слишком мощен для шишки, мосты не выдерживают, надо от брдм ставить и т.д., а это уже другие бабки

2. Если рассматриваем вариант ГАЗ-3308

Садко не вариант, стоит дорого, гниет быстро, рама не скручивается, чтобы нормально поставить лебедку, надо перед воротить, в противном случае будет за метр от кузова стоять :-) Разве что дизель стоит и кабина раздельная .. дык и кунг на 1.5 метра считай меньше

3. Кунг

Кунги военные самые лучшие, и самые дорогие. А вообще честно пофиг какой, что высокий, что низкий, машина набок легко ложится :-) А утеплять любой потребуется. Вот только учтите, кунги от вахтовок - категория Е (автобус), сможете ездить по городу, но и техосмотрт 2 а раза в год

Печка обычная на дровах с водяным котлом, с которого трубу идут по кунгу.

4. Если мы говорим о БПмобиле то как мы тюнингуем авто для БП

Смысла не вижу, если кругом дышать не чем, один черт выйдешь с машины и сдохнешь. Притом шишка дырявая (кабина), везде дырки, двигатель же снизу :-) Кунг можно заделать, но водитель только в противогазе.

4. Есть ли смысл в прицепе. Если да то, в каком?

Есть. Лучше 2х осный, меньше жопу будет вверх вниз кидать. Но односный практичней, на него можно поставить теже самые колеса что и на шишигу, если ставить и на 2х осный, то тяжко будет :-)

5 ЗИП машины.

На газ66.ру есть темы, где написано про зип - обычный, кучу крестовин, зажигание и т.д. Вообще если вы в кунге, можете хоть двигатель возить, их на рынке за копейки хоть жопой жуй, на пазиках же такие движки. Запаски и одной хватит, систему подкачки сделай и не парься. Если вообще про все хочешь забыть, ставь резину от БТР (2-3 дырки и едешь как на целых), только тут уже придется лифт кабины делать, сама резина быстро изнашивается со слов владельцев, да и двигатель по мощнее надо. Хоть можно и на бензине, кочегарить долго только придется


6. Организационные мероприятия.

Покатайся на пару мероприятий с джиперами, сразу поймешь что и как, и что с собой возить надо

Учти - если нету лебедки и подкачки, это не шишига, это ... из под коня :-)

Остальные пункты пропущу, но главное - МАШИНУ только не надо супер пупер разукрашивать, при БП это как красная тряпка для народа.

з.ы. Лично я весной покупать себе шишигу буду, переделывать ее под дом на колесах с автономным питанием. Плюс у товарища еще 2а газ 66 (борт и кунг), у другого газ 69, плюс юпитер. Так что на чем ехать есть, даже уже решили если что куда.


и еще .. в ж..у машину с консервации, один черт ты ее всю перебирать будешь, у меня товарищ одну шишку за 60 взял, другую за 50.. вложил тысяч по 30, и лапочки стали Ибо все с рук на нее купить можно, и лебедку, и колеса, и запчасти. А 100 штук это не такие большие деньги, чтобы ради них бизнес делать.

Тем более какой к черту бизнес .. случись БП, а у тебя машина где то в ..нях народ везет.

Забей на шины, шишки по 10-15 лет стоят и ездят на этих шинах, правда квадртатные они по началу, но потом становятся круглыми :-)


Мукс
posted 24-9-2010 18:48    
Если мне память не изменяет сейчас на базе 66го сделали какой-то гражданский вариант?! Причем и с дизелем в том числе? Кунги отдельно продаются, да и вариантов апрейда масса. Найду ссылку -вставлю.
Падонкус
posted 24-9-2010 18:53    
quote:
Если мне память не изменяет сейчас на базе 66го сделали какой-то гражданский вариант?! Причем и с дизелем в том числе? Кунги отдельно продаются, да и вариантов апрейда масса. Найду ссылку -вставлю.

Ты это про Садко чтоли?

Вот только заместо газ 66 в армии камазы 4х4 использовать начинают, очень вкусная машинка, вот только цена кусачая.

Зарегистрируйтесь на газ66.ру и увидите тему МОИ автомобили, увидите что из шишиг, зилов там народ делает.

Клавишег
posted 24-9-2010 19:51    
мне из шишигоидов больше всего нравится ГАЗ-330811 Вепрь
260 x 194

edit log

Lev007
posted 24-9-2010 20:39    
Вот что-то типа такого должно быть только лучше...
http://izhevsk.ru/forum_light_message/113/486481-m6028925.html
FaceGrabber
posted 24-9-2010 20:44    
Было бы хорошо сделать похожим на...
FaceGrabber
posted 24-9-2010 20:44    
Было бы хорошо сделать похожим на...
click for enlarge 623 X 467  37,9 Kb picture
click for enlarge 400 X 297  20,0 Kb picture
Nihilus
posted 24-9-2010 21:08    
Отмечусь...
SAKO TRG
posted 24-9-2010 21:14    
Я понимаю, что сейчас выскажу крамольную мысль, но:
1.Купить не нужную в повседневной жизни машину,
2.забить её хабаром,
3.озаботится стоянкой/охраной,
4.заплатить за всё это кучу денег в итоге получив вещь, которой будут пользоваться не больше 2-х десятков раз в году (в лучшем случае)
НАХУА?!!!
Те же самые деньги можно потратить на учёбу, пройти специализированные курсы и получить знания, которые действительно смогут пригодится при БП. Не любите учиться - устройте себе охотничье сафари на Аляску или в Африку, будет что вспомнить в старости; купите, в конце концов хорошее оружие и научитесь стрелять, да сотню ПОЛЕЗНЫХ вещей можно придумать вместо идеи фикс - СПЕЦИАЛЬНОЙ машины для БП.

  всего страниц: 24 :  1  2  3  4 ... 21  22  23  24 

новая тема  Post A Reply
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
  ГАЗ 66 охотничий кемпер или БПмобиль класса ННВ ( 1 )
guns.ru home