Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Машина Судного дня - ГАЗ-66 Vs ЗИЛ-131 ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 140 :  1  2  3  4 ... 137  138  139  140 
Автор
Тема: Машина Судного дня - ГАЗ-66 Vs ЗИЛ-131
Сталкерша
26-4-2008 01:48 Сталкерша
Собственно для начала немного повторюсь, чтобы было ясно о чем тема.
Я прочла на форуме немало идей на тему, как выживать после бегста из умирающего мегаполиса. Однако, насчет бесконечных <схронов> и <нычек> у меня есть как минимум сомнения начет возможности сохранить все что схоронено и заныкано от расхитителей (в т.ч. и мирное, до по БП т.е.) время и порчи при хранении. Даже закопав все в землю нет гарантии сохранности запасов, на которые потрачено очень много денег! Как-никак за годы хранения повышенная влажность свое дело сделает, да и сроки хранения многих продуктов истекут. Причем даже если удастся сберечь таки все запасы до <часа Х>, то притопав на место заначки как дальше жить? В палатке особо долго не протянешь, а строить дом это занятие долгое. А ведь на улице может быть не только солнечное лето, но и мерзкая мокрая очень или не дай бог холодная зима с 30-ти градусным морозом. Так что может, стоит подумать о том, что:

1. Хранить все запасенное на случай полного 3,14здеца неподалеку в гараже или частном доме.

2. Позаботиться заранее о хоть каком-то постоянном жилище.

К тому же есть еще одна причина для подобного <домашнего> хранения НЗ. Лично я женщина небогатая, так что не могу позволить себе просто <зарыть в землю> имущества на десятки тысяч рублей. Так что стоит воспринимать весь этот неприкосновенный запас, как (по официальной терминологии) <предметы двойного назначения>. В конце концов, с купленным ружьем можно ходить на охоту, а с рюкзаком и в камуфляже в походы. Продукты (те же крупы или сахар-песок) не должен по идее лежать годами мертвым грузом, а находиться в постоянной ротации т.е. съел один мешок из запасов, тут же поехал и купил новый. (К тому же это выгодно между прочим - куда дешевле мешок сахара на оптовке покупать, чем килограммами в супермаркете, сама так делаю).
Разумеется, если запасаться по-серьезному (одних продуктов на год на каждого человека, а это не меньше двух кг на день т.е. 365 Х 2=730 кг. И это только одних продуктов, а ведь есть еще и одежда, боеприпасы, лекарства и т.д. и т.п.), то станет ясно, что на <Ладе> или даже УАЗике все это дело точно не увезешь. (Тем более, что маршрут должен пролегать по проселкам или вовсе по лесам - от трасс стоит держаться подальше.) Отсюда вывод - нужен грузовик. (Причем очень желательно полноприводный.) Пойдем дальше. Скажем вполне можно скоммуниздить <Урал> или КАМАЗ и, покидав на него все барахло, свалить куда подальше от набирающего силу Апокалипсиса в одной, отдельно взятой стране, но что дальше? Самая жуть начнется в первую зиму, когда от голода, холода и эпидемий люди будут умирать как мухи - без счету. А оказаться в такое смутное время обладателем офигенного запаса самого необходимого для выживания это: Ну, все равно что на бочке с порохом курить! Отсюда вывод - придется скрываться, причем <лечь на дно> стоит так основательно, чтоб как минимум до следующей весны никто на тебя не набрел. А где есть шанс скрыться более-менее надежно ум нас в России? Правильно в лесу. Но вот проблемка - в центрально части страны леса реденькие, а народищу полным-полно, говоря научным языком <плотность населения чрезвычайно высокая>. А когда это самое население начнет расползаться из городов-миллиоников (да и городков поменьше) то появиться вероятность близкая к 100% что место вашего лежбища наткнется немалое число голодных, озлобленных и отчаявшихся людей. О последствиях, я думаю, говорить не стоит? Разумеется, можно попытаться попросту перестрелять незваных гостей, но хватит ли для этого драгоценных невозобновляемых боеприпасов, да и жить в положении бесконечно осады тоже приятного мало. Что же делать? Бежать через всю страну в редкозаселенные районы, вроде Сибири, Дальнего Востока или Алтайского края тоже нереально - тысячекилометровый марш-бросок через горящую страну это: Короче такая задачка может оказаться не по зубам даже подразделению спецназа! Да и сколько времени уйдет на ТАКОЙ грандиозный поход? Боюсь что многие месяцы, а то и год. А ведь к следующей весне это великое переселение потеряет всякий смысл - либо Большой Кирдык закончиться и в стране установиться какой-никакой порядок, либо большинство потенциальных мародеров попросту вымрет за зиму. Отсюда вывод - нужно продержаться всего лишь одну зиму, не попав в лапы жадных до чужого добра отморозков. Я долго думала на эту тему и пришла к парадоксальному выводу - убежище сурвивалиста-выживальщика в первую зиму должно быть подвижным! А таковым может стать полноприводный грузовик с утепленным кунгом и обыкновенной печкой-буржуйкой внутри.

Теперь собственно о теме. Почему я поставила такой выбор: ГАЗ-66 или ЗИЛ-131. Главным аргументов стала невысокая цена на эти автомобили (около 50-70 тыс. рублей за экземпляры в более-менее приемлемом состоянии и 110-130 тыс. рублей за <новые> т.е. с консервации). Остальные полноприводные грузовики отечественного (КрАЗ, КАМАЗ, МАЗ, <Урал> ) и уж тем более зарубежного производства стоят в разы (иногда и на порядок) дороже. Другим аргументом была простота устройства т.к. дизель ремонтировать намного сложнее, чем бензиновый ДВС. В общем жду советов, особенно хотелось бы узнать мнение тех, кто эксплуатировал данные машины длительное время т.е. в армии например.

Внимание! Убедительная просьба НЕ ПИСАТЬ постов с содержанием вроде <Грузовик ацтой, экраноплан (параплан, дирижабль, атомная субмарина, фотонный межгалактичесий космолет) рулез! Конечно, неплохо бы свалить от надвигающегося Армаггедона на тихий тропический островок или вообще на Тау Кита, но денег на подлодку у меня нет, а звездолеты еще не придумали. Так же просьба не советовать прикупить КАМАЗ (<Урал>, Краз, Ивеко, МАН и т.д. и т.п.) аргументируя, это тем <что они круче>. Может быть оно и так, но финансов на них у меня точно не хватит.

click for enlarge 1500 X 1260 265,4 Kb picture
click for enlarge 1500 X 1380 269,3 Kb picture

edit log

Крестьянин
26-4-2008 01:59 Крестьянин
Да, зимой у солярки (тем более - летней) могут начаться проблемы, чего
не будет у бензина. Бензин вы и для примусов будете использовать.

Эти грузовики очень шумные, но совсем не сложно поставить самодельные
глушители (пусть с небольшой потерей мощности) + шумоизоляция движка.

Но прожорливыееее...

Andrew Nik
26-4-2008 02:03 Andrew Nik
Зилок комфортабельнее в разы (кабина).
Сталкерша
26-4-2008 02:03 Сталкерша
quote:
Originally posted by Крестьянин:
Да, зимой у солярки (тем более - летней) могут начаться проблемы, чего

Кстати, вот еще один аргумента за карбюраторный двигатель: "В мороз легче завести".

Сталкерша
26-4-2008 02:06 Сталкерша
quote:
Originally posted by Andrew Nik:
Зилок комфортабельнее в разы (кабина).

Вы в плане того, что "сидеть на колесе - геморрой набивать"? Согласна, сама не раз ездила. Да и рычаг скоростей чуть ли не ща спиной это тоже... так скажем, не шедевр эргономики. Но с другой стороны может все же проходимость важнее? Как-никак не в ночной клуб ехать собираюсь, а свои последние девяноста спасать!

ag111
26-4-2008 02:07 ag111
Красивые картинки. Но ебаться-то придется с гнилой железякой.
Andrew Nik
26-4-2008 02:08 Andrew Nik
Да и вообще, по большому счёту, Кировец К700А/К701 рулит.
Проходимость в разы выше чем у этих пукалок, БТР-ы давить можно колесами. Кабина здоровенная. Все запасы можно навесить в тюках. А уж если платформу прицепить
Joker.udm
26-4-2008 02:16 Joker.udm
Извините, конечно. Но мне все-таки кажется, что фотонный звездолет для БП-драппинга рулит...
С уважением
amatol
26-4-2008 02:34 amatol
скорее все же шишига, т.к проходимость выше ,чем у зила и габаритами поменьше. и шишигу эту ОЧЕНЬ желательно переделать под дизель-лучше тянет, меньше жрет(родной ее расход более, чем негуманный).а насчет нормального состояния за 110-130 тыров-не стОит тешить себя подобными надеждами-либо просто убитая(потому и списанная)либо с консервации-ну минимум процентов 40 деталей там просто-напросто небудет
Kazbich
26-4-2008 02:54 Kazbich
Родственники в Подмосковье совсем недавно ГАЗ-66 с "автобусным" кузовом прикупили за 50 "тыров". У кабины дверцы немного гнилые, все остальное - вроде не совсем металлолом. Бензина конечно жрет немало, ну и по комфорту - никак не "Дикая Газель", с кабиной штатной Газели на шасси 66-ого. Но на безрыбье - основную задачу - доставку груза и "личного" состава вполне обеспечить в состоянии. Насчет ЗИЛ-131 - ИМХО, посложнее в обслуживании. Да и опять же - потребление горючего. Если на своих человек на 6-10 предполагать - ЗИЛ просто избыточен.

edit log

Дог
26-4-2008 03:21 Дог
Значит так: Начнем с того что прикинем что мы с собой берем? Ибо зил возьмет 3,5 тонн, газ 2. не более, ибо лезем в болото. Ну лебедка и там и сям практически одинаковая. Двигатель: зиловский понадежнее. И подолговечнее. Но попрожорливее. Трансмиссия обоих авто достаточно хороша. Только мазать не забывать. И за уровнем смазки следить. Тщательно. Подкачка. Должна работать. И там и сям. На газоне компрессор обслуживает только подкачку. Соответственно часто не работает. На зиле тормоза пневматика. Это удобнее, и надежнее. И делает ненужной для машины тормозную жидкость. (Одним расходником меньше). Проходимость. Обе машины довольно хорошо лазиют. И всетаки дифференциалы повышенного трения газа дают лишний шанс. правда и требуют спецтального масла. Кабина? Ну кабину видели все. Газ не просто неудобен, а очень неудобен. Ну и наконец, если найдете, можно взять и зил 157. Машина правда без гидроусилителя. но лазиет изумительно. Правда обслуги требует поболее.

----------
Lupus lupo homo est

Gromozeka
26-4-2008 03:26 Gromozeka
Если грузовик, то из этих двух я выбрал бы ЗИЛ. Жрёт и та и другая много, но тут хоть можно увезти много...
Дог
26-4-2008 03:34 Дог
Кстати о птичках, если на то пошло, то предпочел бы я газ 71. В идеале бронированный вариант. Как это не смешно, по болотине жрет поменее колес гусеница то. А ТО на бездорожье сопоставимо. (ездил я и на том, и на сем)

----------
Lupus lupo homo est

Сталкерша
26-4-2008 03:37 Сталкерша
Дог, это вы "Трумана" имеете ввиду? Так он говорят бензина литр на километр жрет! Да и роходимость... Короче хуже чем у "шишиги" или "Урала".

click for enlarge 1450 X 1300 400,0 Kb picture
click for enlarge 1500 X 1098 300,0 Kb picture
Дог
26-4-2008 03:43 Дог
Не хуже. http://foto.citybest.ru/s_images/11631638314848.jpg
По проходимости он не хуже. Развесовка кстати лучше чем у 131. Что до расхода топлива, то в болоте они все так жрут. На асфальте в 25 на сотню уложитесь. Если пустой и не торопиться.

----------
Lupus lupo homo est

Сталкерша
26-4-2008 03:48 Сталкерша
Кстати, насчет Газ-71 (он же ГТСМ), вот фото, чтобы понятно было о чем речь идет. А бронированного варианта ГТСМ не существует, есть малогабаритный бронированный транспортер-тягач ГТ-МУ-1Д на агрегатах Газ-71.

P.S. Кстати Дог, а откуда информация что у 157-го проходимость не хуже, чем у "Урала" или Газ-66? У "Трумана" например, двигатель послабее. Хотя может быть Вы и правы, я точно не знаю...
400 x 245

edit log

Дог
26-4-2008 04:03 Дог
Послабее. Но в болоте важна не мощность двигателя, а его тяговитость. Желательно на низах. Нижнеклапанная шестерка в этом не проигрывает. Кстати на все эти машины хорошо встает дизель мтз 80. (малыми сериями выпускалось так)
quote:
откуда информация
Ну как сказать... Юзал. А еще газ 63.

----------
Lupus lupo homo est
click for enlarge 1805 X 1158 375,1 Kb picture

Дог
26-4-2008 04:07 Дог
quote:
бронированного варианта ГТСМ не существует, есть малогабаритный бронированный транспортер-тягач ГТ-МУ-1Д на агрегатах Газ-71.

Извиняюсь, обозвал некорректно.

----------
Lupus lupo homo est

мкв77
26-4-2008 04:25 мкв77
грузовик кроме людей и груза должен ташшыть горючку на самого себя. внимательно смотрим "Резидент Евил-3", думаем кто поделится топливом в
цитата:
"Самая жуть начнется в первую зиму, когда от голода, холода и эпидемий люди будут умирать как мухи - без счету. "

или место назначения недалеко, или таки нужен караван
ЗЫ. а карбюратор всёж гораздо ремонтопригодней

ag111
26-4-2008 11:00 ag111
quote:
Originally posted by Дог:
Кстати о птичках, если на то пошло, то предпочел бы я газ 71. В идеале бронированный вариант. Как это не смешно, по болотине жрет поменее колес гусеница то. А ТО на бездорожье сопоставимо. (ездил я и на том, и на сем)

В смысле БМД ???

  всего страниц: 140 :  1  2  3  4 ... 137  138  139  140