Guns.ru Talks
Для свободного общения
Вопрос про спасжилеты в самолетах

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Вопрос про спасжилеты в самолетах
Ostwind
6-9-2007 20:06 Ostwind
Поскольку я тут летал в отпуск (оказалось что я боюсь летать хотя раньше не боялся , старею что-ли) возник у меня вопрос.

В самолете всегда объявляют про спасжилеты под сидениями, а зачем собстнна? Разве были случаи что-бы самолет удачно садился на воду и кто-то спасался? Не на гидропланах же летаем.

AT
6-9-2007 20:12 AT
После падения на воду трупы проще находить, когда они в жилетах. Ремни, которыми просят к сиденью пристегнуться, имеют такое же назначение.
4V4
6-9-2007 20:31 4V4
Бывали и удачные посадки и ,ессесено, спасеня. Самолет достаточно долго дерхится на воде.

edit log

ALex_Hyper
6-9-2007 21:52 ALex_Hyper
- Капитан, как вы узнали что самолет разбился именно здесь?
- О, Мне помогают эти всплывающие подсказки!

А если серьезно - то да, таки при шмяке на воду - кое-какие шансы выбраться есть.

Aeroplane
6-9-2007 23:10 Aeroplane
Объявляют для того, что бы люди знали, шансы всегда есть какие-никакие
Только, если всё же дело до них дошло, то, одев жилет, ни в коем случае нельзя его надувать в самолёте. Только после приводнения, выбравшись из самолёта, нужно надуть жилет. Иначе, с надутым жилетом, невозможно будет поднырнуть, что бы выбраться через дверь (или ещё как). Просто прижмёт к потолку этим же жилетом и всё.
З.Ы. Почему-то буклет из Бойцовского клуба вспомнился
click for enlarge 1280 X 1024 274.1 Kb picture
Has No Name
6-9-2007 23:31 Has No Name
Современные эрбасы и боинги предназначены, увы, только для полета, при посадке на воду разрушаются. Самолеты более старые, в том числе и наши Ту-154, Ту-134 даже Ил-86 теоретически выдерживают приводнение.
Ремни в самолете предназначены для того, чтобы:
1) При аварийной жесткой посадке пассажиры не разлетелись по салону.
2) При повороте "оверкиль", а его теоретически должны выдержать все пассажирские самолеты, разлетающиеся при пируэте пассажиры не поубивали друг друга.
Сергей59
6-9-2007 23:34 Сергей59
Хорошо,когда море теплое и акулы не кусаются. А а если вода + 2+4С, здесь спасатльный жилет уже ни к чему.
air 100
7-9-2007 00:03 air 100
В 60-х,кажется,была аварийная посадка на Неву в черте города ТУ-104(или ТУ-134,не помню).Вполне благополучно,все живы и здоровы.
При +4 через 10 минут в воде-кирдык....но все приятнее,чем буль-буль.
Ostwind
7-9-2007 00:06 Ostwind
quote:
Современные эрбасы и боинги предназначены, увы, только для полета, при посадке на воду разрушаются. Самолеты более старые, в том числе и наши Ту-154, Ту-134 даже Ил-86 теоретически выдерживают приводнение.
Ремни в самолете предназначены для того, чтобы:
1) При аварийной жесткой посадке пассажиры не разлетелись по салону.
2) При повороте "оверкиль", а его теоретически должны выдержать все пассажирские самолеты, разлетающиеся при пируэте пассажиры не поубивали друг друга.

Мне тоже кажется что 737-800 на котором мы летали хрена с два на воду сядет, может я конечно и ошибаюсь. Почему-то чем больше самолет тем меньше он мне внушает доверия, как-то чувство не проходит, что этой фигне не место в небе даже относительно мелкий 737й, представляю себе как на А380 летать. хотя конечно понимаю что все лажа, и даже понимаю что у меня поболе шансов упасть со стула на котором я сейчас сижу и убится, чем на самолете. Но что-то наверху эта мысль не успокаивает.

А что такое поворот оверкиль?

4V4
7-9-2007 00:12 4V4
На спину прилечь
Ostwind
7-9-2007 00:13 Ostwind

quote:
Хорошо,когда море теплое и акулы не кусаются. А а если вода + 2+4С, здесь спасатльный жилет уже ни к чему.

Мы над средиземным летали, водичка +25

Зануда
7-9-2007 00:55 Зануда
http://www.alphabet.ru/nomer.shtml?action=select&a=955

Этот день, 15 октября 1963 года, мог навсегда остаться одной из самых черных дат в истории Ленинграда.

С полукилометровой высоты на центр города падал новенький Ту-124, на борту которого находились 44 пассажира:

Взлет прошел нормально.

Машина уверенно оторвалась от бетонной дорожки и стала набирать высоту.

Где-то внизу остался Таллин, впереди была Москва.

И тут сквозь грохот двигателей явственно послышался глухой удар в носовой части корабля.

Прибор показывал, что переднее шасси не до конца ушло в гондолу.

Все попытки выпустить шасси и убрать его вновь ни к чему не привели. Стойку заклинило.

Как и положено по инструкции, командир экипажа 27-летний Владимир Мостовой немедленно доложил о случившемся диспетчеру.

"Земля" приказала лететь не в Москву, а в Ленинград.

Экипаж сменил курс и продолжал раз за разом упорные попытки справиться с поломкой, но безуспешно.

Потом экспертиза выявит неисправность узла, который связывает стойку шасси с механизмом подъема.

Но уже в тот момент было ясно: при посадке с наполовину убранным шасси самолет наверняка клюнет носом, а затем неминуемо перевернется.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В ЛЕНИНГРАДЕ готовились принять аварийный борт на грунтовую полосу.

По тревоге были подняты пожарные расчеты, к месту посадки стягивались машины "скорой помощи" и спецтехника.

Экипаж вышел на аэропорт Пулково и по команде с земли принялся огибать город по большой дуге: один круг, второй, третий: Надо было израсходовать максимум горючего, чтобы садиться уже на последних каплях.

Тогда при возможном ударе удастся избежать пожара.

Каждые четверть часа самолет показывался над летным полем и вновь уходил.

На восьмом круге один из двух двигателей внезапно чихнул и умолк.

Судя по показаниям датчика, горючего в баках еще оставалось достаточно.

Очевидно, именно поэтому диспетчерская служба дала экипажу разрешение на экстренный проход по прямой, через город, чтобы как можно быстрей оказаться над посадочной полосой аэропорта Пулково.

Самолет находился над самым центром Ленинграда, когда на высоте 450 метров остановился и второй двигатель.

Так обнаружилась вторая неисправность - ошибочные показания приборов, фиксирующих наличие топлива.

Мостовой оторвал взгляд от панели приборов: внизу проплывали купол Исаакия, шпиль Адмиралтейства, Зимний дворец:

Часы показывали 12.30 пополудни.

Самолет, быстро теряя высоту, падал вниз.

По всем законам аэродинамики сорокатонная махина через 14 секунд должна была рухнуть на Невский проспект.

Но провидение хранило северную столицу.

Командир корабля мгновенно принял единственно возможное в тех условиях решение: во что бы то ни стало попытаться сесть на Неву! Авиалайнер уже почти не слушался рулей, но Мостовой, выполнив немыслимый вираж, каким-то чудом все же сумел повернуть к реке и выровнять машину.

Запас высоты таял с каждой секундой.

Город, его жители и архитектурные шедевры теперь были вне опасности, но еще надо было спасти около полусотни пассажиров.

Над Литейным мостом пронеслись в 90 метрах от воды, над высокими металлическими фермами Большеохтинского - в 40:

К счастью, мост Александра Невского еще не был построен.

Но впереди был еще один - Финляндский, железнодорожный.

Мостовой (мистика: фамилия командира корабля совпадала с названием главной опасности) изо всех сил тянул штурвал на себя, пытаясь хоть на доли секунды удержать машину в воздухе.

И вдруг он увидел идущий по Неве буксир.

Второй пилот тоже ухватился за штурвал.

Это был тот "последний дюйм", на который смогла приподняться безжизненная машина, пропустив под собой буксир.

В следующий миг Ту-124, вздымая каскады брызг, вспорол невскую гладь и закачался на волнах.

Стюардессы кинулись в салон - как там пассажиры? Ни один не получил даже царапины.

КОМАНДА БУКСИРА, КОТОРЫЙ ЕЩЕ несколько минут назад чуть не был разнесен в щепки падающим самолетом, уже спешила на помощь.

Кое-как пришвартовавшись к авиалайнеру, речники принимали на борт пассажиров и экипаж.

Тем временем на берегу собиралась толпа ленинградцев.

Среди них оказался и я, поскольку жил совсем неподалеку.

Я видел, как люди без малейшей паники выходили на берег, некоторые женщины снимали туфли, боясь их замочить.

Отказ обоих двигателей, падение и посадка на Неву - все произошло настолько быстро, что пассажиры даже не успели осознать весь ужас того, что могло случиться.

Шок наступил уже на берегу, когда люди увидели медленно оседающий в воду самолет.

Вскоре приехали машины "скорой помощи", прилетело на вертолете какое-то аэрофлотовское начальство: Невесть откуда взявшиеся милиционеры принялись разгонять тех, кто хотел сфотографировать Ту, плавающий посередине Невы.

Тогда все в нашей стране было секретно, в том числе и аварии пассажирских самолетов.

Но я успел сделать несколько снимков, и теперь один из них перед вами. (Снимка там нет - mosquit)

:Потом по Ленинграду поползли слухи, что летчиков будут судить - за то, что создали угрозу городу и жизням тысяч людей; спустя много лет я узнал, что слухи эти были обоснованы.

Но в конце концов где-то наверху, видимо, решили, что виной всему не сами летчики, а начальство, допустившее пассажирский самолет в воздушное пространство над центром Ленинграда, и всю эту историю благополучно замяли.

edit log

Зануда
7-9-2007 01:01 Зануда
Довольно подробно этот случай: посадка Ту-124 на Неву описан в журнале "Чудеса и приключения" в ? 11 за 2003г. Там же приведен соответствующий снимок очевидца.
Зануда
7-9-2007 01:02 Зануда
Ту-124
550 x 384
Зануда
7-9-2007 01:29 Зануда
А вот и фото посадки
515 x 383
Зануда
7-9-2007 01:32 Зануда
В инструкции по эксплуатации самолета ТУ-124 было записано, что допускается аварийная посадка на воду при этом нижний обрез двери находится выше уровня воды и самолет в течении 4 часов мог остоваться на плаву.
Зануда
7-9-2007 01:33 Зануда
еще был случай в Киеве (70-е?), ЯК-40 сел на Днепр или на озеро в черте города.

на сайте авиабиблиотека описан случай посадки при исследовательском полете на Ту-134 на проверку энергетики на Химкинское водохранилище

Зануда
7-9-2007 01:36 Зануда
Boeing 737-287 Photographer: © Juan Pablo Marini
Registration: LV-LIU Date: SEP 1988
Operator: Aerolineas Argentinas Taken at: Ushuaia, TF

500 x 334
Зануда
7-9-2007 01:40 Зануда
И еще в 1987 в Хабаровском крае, АН-2 с караулом ВВ, сел на болото.
Все целы и живы.
И караул, и экипаж, и "спецконтингент".

Сам однажды почти был уверен, что на АН-2 плюхнемся в Амур (правда зимой).
Тоже в 1987.
Мотор молчит, только свист ветра.
А внизу замерший Амур.
Хреновые впечатления.
Но потом мотор снова заработал, затарахтел и мы полетели дальше.

А я еще и плавать не умею.

edit log

Зануда
7-9-2007 01:41 Зануда
Type: Harbin Yunshuji Y-12-II Photographer: © Riwaj Prasad Pradhan
Registration: 9N-ACS Date: 08 NOV 1993
Operator: Nepal Airways Taken at: Jomsom Airport (JMO)

550 x 372
Зануда
7-9-2007 01:46 Зануда
Type: Boeing 707-351C Photographer: © unknown
Registration: ST-APY Date: FEB 2000
Operator: Trans Arabian Air Transport - TAAT Taken at: Mwanza Airport (MWZ)

500 x 298
342 x 238
347 x 233
500 x 375
550 x 413
Зануда
7-9-2007 01:50 Зануда
Type: Boeing S.307 Stratoliner Photographer: © Scott Cronk, Seattle - http://www.noontimenet.com
Registration: N19903 Date: MAR 2002
Operator: National Air & Space Museum Taken at: Elliott Bay, WA

550 x 433
Ostwind
7-9-2007 03:45 Ostwind
В том то и дело Зануда, в большенстве своем это относительно маленькие самолеты, кроме 707го и 737го, да и те скорее всего съехали в воду с полосы а не садились на нее.

Мне кажется что даже если средний самолет, такой как Б737 или А320 сядет на воду на нормальной посадочной скорости 250 км/ч то развалится он нафиг и сгорит скорее всего.

Зануда
7-9-2007 03:51 Зануда
???

Съехали???

Ostwind
7-9-2007 03:53 Ostwind
А что?
alvis
7-9-2007 09:35 alvis
Интересно. мои дед с бабкой жили недалеко от Финляндского моста (правда, с другой его сторны). Часто я там бывал. Никто ничего про это не говорил. Надо будет у маманьки поспрошать.
Guns.ru Talks
Для свободного общения
Вопрос про спасжилеты в самолетах