В самолете всегда объявляют про спасжилеты под сидениями, а зачем собстнна? Разве были случаи что-бы самолет удачно садился на воду и кто-то спасался? Не на гидропланах же летаем.
А если серьезно - то да, таки при шмяке на воду - кое-какие шансы выбраться есть.
quote:Современные эрбасы и боинги предназначены, увы, только для полета, при посадке на воду разрушаются. Самолеты более старые, в том числе и наши Ту-154, Ту-134 даже Ил-86 теоретически выдерживают приводнение.
Ремни в самолете предназначены для того, чтобы:
1) При аварийной жесткой посадке пассажиры не разлетелись по салону.
2) При повороте "оверкиль", а его теоретически должны выдержать все пассажирские самолеты, разлетающиеся при пируэте пассажиры не поубивали друг друга.
Мне тоже кажется что 737-800 на котором мы летали хрена с два на воду сядет, может я конечно и ошибаюсь. Почему-то чем больше самолет тем меньше он мне внушает доверия, как-то чувство не проходит, что этой фигне не место в небе даже относительно мелкий 737й, представляю себе как на А380 летать. хотя конечно понимаю что все лажа, и даже понимаю что у меня поболе шансов упасть со стула на котором я сейчас сижу и убится, чем на самолете. Но что-то наверху эта мысль не успокаивает.
А что такое поворот оверкиль?
quote:Хорошо,когда море теплое и акулы не кусаются. А а если вода + 2+4С, здесь спасатльный жилет уже ни к чему.
Мы над средиземным летали, водичка +25
Этот день, 15 октября 1963 года, мог навсегда остаться одной из самых черных дат в истории Ленинграда.
С полукилометровой высоты на центр города падал новенький Ту-124, на борту которого находились 44 пассажира:
Взлет прошел нормально.
Машина уверенно оторвалась от бетонной дорожки и стала набирать высоту.
Где-то внизу остался Таллин, впереди была Москва.
И тут сквозь грохот двигателей явственно послышался глухой удар в носовой части корабля.
Прибор показывал, что переднее шасси не до конца ушло в гондолу.
Все попытки выпустить шасси и убрать его вновь ни к чему не привели. Стойку заклинило.
Как и положено по инструкции, командир экипажа 27-летний Владимир Мостовой немедленно доложил о случившемся диспетчеру.
"Земля" приказала лететь не в Москву, а в Ленинград.
Экипаж сменил курс и продолжал раз за разом упорные попытки справиться с поломкой, но безуспешно.
Потом экспертиза выявит неисправность узла, который связывает стойку шасси с механизмом подъема.
Но уже в тот момент было ясно: при посадке с наполовину убранным шасси самолет наверняка клюнет носом, а затем неминуемо перевернется.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В ЛЕНИНГРАДЕ готовились принять аварийный борт на грунтовую полосу.
По тревоге были подняты пожарные расчеты, к месту посадки стягивались машины "скорой помощи" и спецтехника.
Экипаж вышел на аэропорт Пулково и по команде с земли принялся огибать город по большой дуге: один круг, второй, третий: Надо было израсходовать максимум горючего, чтобы садиться уже на последних каплях.
Тогда при возможном ударе удастся избежать пожара.
Каждые четверть часа самолет показывался над летным полем и вновь уходил.
На восьмом круге один из двух двигателей внезапно чихнул и умолк.
Судя по показаниям датчика, горючего в баках еще оставалось достаточно.
Очевидно, именно поэтому диспетчерская служба дала экипажу разрешение на экстренный проход по прямой, через город, чтобы как можно быстрей оказаться над посадочной полосой аэропорта Пулково.
Самолет находился над самым центром Ленинграда, когда на высоте 450 метров остановился и второй двигатель.
Так обнаружилась вторая неисправность - ошибочные показания приборов, фиксирующих наличие топлива.
Мостовой оторвал взгляд от панели приборов: внизу проплывали купол Исаакия, шпиль Адмиралтейства, Зимний дворец:
Часы показывали 12.30 пополудни.
Самолет, быстро теряя высоту, падал вниз.
По всем законам аэродинамики сорокатонная махина через 14 секунд должна была рухнуть на Невский проспект.
Но провидение хранило северную столицу.
Командир корабля мгновенно принял единственно возможное в тех условиях решение: во что бы то ни стало попытаться сесть на Неву! Авиалайнер уже почти не слушался рулей, но Мостовой, выполнив немыслимый вираж, каким-то чудом все же сумел повернуть к реке и выровнять машину.
Запас высоты таял с каждой секундой.
Город, его жители и архитектурные шедевры теперь были вне опасности, но еще надо было спасти около полусотни пассажиров.
Над Литейным мостом пронеслись в 90 метрах от воды, над высокими металлическими фермами Большеохтинского - в 40:
К счастью, мост Александра Невского еще не был построен.
Но впереди был еще один - Финляндский, железнодорожный.
Мостовой (мистика: фамилия командира корабля совпадала с названием главной опасности) изо всех сил тянул штурвал на себя, пытаясь хоть на доли секунды удержать машину в воздухе.
И вдруг он увидел идущий по Неве буксир.
Второй пилот тоже ухватился за штурвал.
Это был тот "последний дюйм", на который смогла приподняться безжизненная машина, пропустив под собой буксир.
В следующий миг Ту-124, вздымая каскады брызг, вспорол невскую гладь и закачался на волнах.
Стюардессы кинулись в салон - как там пассажиры? Ни один не получил даже царапины.
КОМАНДА БУКСИРА, КОТОРЫЙ ЕЩЕ несколько минут назад чуть не был разнесен в щепки падающим самолетом, уже спешила на помощь.
Кое-как пришвартовавшись к авиалайнеру, речники принимали на борт пассажиров и экипаж.
Тем временем на берегу собиралась толпа ленинградцев.
Среди них оказался и я, поскольку жил совсем неподалеку.
Я видел, как люди без малейшей паники выходили на берег, некоторые женщины снимали туфли, боясь их замочить.
Отказ обоих двигателей, падение и посадка на Неву - все произошло настолько быстро, что пассажиры даже не успели осознать весь ужас того, что могло случиться.
Шок наступил уже на берегу, когда люди увидели медленно оседающий в воду самолет.
Вскоре приехали машины "скорой помощи", прилетело на вертолете какое-то аэрофлотовское начальство: Невесть откуда взявшиеся милиционеры принялись разгонять тех, кто хотел сфотографировать Ту, плавающий посередине Невы.
Тогда все в нашей стране было секретно, в том числе и аварии пассажирских самолетов.
Но я успел сделать несколько снимков, и теперь один из них перед вами. (Снимка там нет - mosquit)
:Потом по Ленинграду поползли слухи, что летчиков будут судить - за то, что создали угрозу городу и жизням тысяч людей; спустя много лет я узнал, что слухи эти были обоснованы.
Но в конце концов где-то наверху, видимо, решили, что виной всему не сами летчики, а начальство, допустившее пассажирский самолет в воздушное пространство над центром Ленинграда, и всю эту историю благополучно замяли.
на сайте авиабиблиотека описан случай посадки при исследовательском полете на Ту-134 на проверку энергетики на Химкинское водохранилище
Сам однажды почти был уверен, что на АН-2 плюхнемся в Амур (правда зимой).
Тоже в 1987.
Мотор молчит, только свист ветра.
А внизу замерший Амур.
Хреновые впечатления.
Но потом мотор снова заработал, затарахтел и мы полетели дальше.
А я еще и плавать не умею.
Мне кажется что даже если средний самолет, такой как Б737 или А320 сядет на воду на нормальной посадочной скорости 250 км/ч то развалится он нафиг и сгорит скорее всего.
Съехали???