30-11-2006 11:15
sushko
Артемида - нормально, берем
![]() Скорее всего у нее в зоне ответственности и войнушка была. Что - учитывая всегдашнюю воинственность германцев - несколько странно: отдать обе мущинские темы женщине.. . |
30-11-2006 12:15
yukon
продолжу .
в древнерусской языческой мифологии был такой бог ВЕЛЕС, правда он соотнoсился с золотом, но говорили, что когда он принимал обличие медведя и тем самым становился покровителем охоты и всех зверей. выглядил он так------ |
30-11-2006 13:18
Самарец
Насколько я помню, считается, что в то время, когда охота была основным занятием древних греков, у них был матриархат; соответственно, все основные божества, которым тогда поклонялись, были женские. Потом, с развитием цивилизации, матриархат сменился патриархатом, соответственно, верховные боги стали мужскими, а покровители второстепенных занятий (к которым с развитием земледелия стала относиться охота), остались женскими. У тех же народов, для которых охота на момент перехода к патриархату оставалась принципиально важным занятием, женские божества, покровительствующие охоте, были заменены мужскими.
Опять же, если память не изменяет, в исконно славянской мифологии тоже есть много неясного, поскольку к тому моменту, когда на нашу землю пришли те, кто мог все эти верования описать, исконно славянские религии были уже сильно перемешаны с германскими и скандинавскими. |
30-11-2006 13:24
ДимАА
Нееее , нафиг нам такой леший , который копалух валит... . |
30-11-2006 13:30
-T-
Cкади присутствует и в скандинаском эпосе, как богиня охоты.
А так же Улль - посынок Тора и сын Сив. Бог охоты, покровитель(изобретатель?) лыж и стрельбы из лука. Считается, что от него этому искусству научились и люди. "Улль - имя сына Сив, пасынка Тора. Он так хорошо стреляет из лука и ходит на лыжах, что никому не под силу с ним состязаться. Он к тому же прекрасен лицом и владеет всяким военным искусством. Его хорошо призывать в единоборстве" |
30-11-2006 13:35
Самарец
Изобажение Скади явно позднее, не раньше Возрождения, поэтому худоржник мог и нафантазировать; к тому же, не знаю, как древние германцы, а средневековые рыцари при охоте на кабана и медведя не брезговали надевать доспехи. |
30-11-2006 13:43
-T-
В Египте и в Ливии, кстати, тоже была богиня охоты и войны - Нейт.
Сопоставляется с карфагенской богиней Таннитой. Иероглиф ее - стилизованный рисунок двух связанных вместе луков, бо богиня хранительница лука. Другой ее символ - щит, над которым пересекаются две стрелы. А вот ее изображение не знаю, можно ли найти в сети.. . |
30-11-2006 14:20
Harmful
Было так... перед и после охоты.. . пару капель "огненной жидкости" выливалось на землю.. . в дар - Бурхану(Борхану)..
Стало интересно.. ![]() может интересно кому.. . ![]() Владыкой верхнего мира, творящей силой считался Бурхан , верховное божество. Ему противостоял черт аза, который противоречил бурхану и старался все сделать наоборот, навредить людям и всем живым существам. Средний мир - это наш мир, где живут люди и все живые существа. Средний мир населен различными духами. Они живут везде вокруг человека. Есть духи добрые, есть злые. Злых духов нужно задабривать, добрых - подкармливать, чтобы помогали людям. Нижний мир - это царство Эрлика, царство мёртвых. Люди среднего мира, попавшие каким-либо случайным образом в подземный мир, не могут общаться с живущими там людьми, поскольку являются для них невидимыми, язык их непонятен. Только шаманы могут общаться как с верхним миром, так и с нижним, а также с духами среднего мира. По поверьям тофов, самыми могущественными духами среднего мира являются духи -хозяева гор и вод, а также духи -хозяева той или иной местности, тайги . Духа-хозяина гор называют даг-эзи, духа-хозяина вод суг-эзи. Этого духа представляют в образе большого усатого налима. Поэтому тофы не ловят и не едят налимов. Чтобы задобрить духов-хозяев, им приносилась своеобразная жертва в виде подношения пищи. Перед началом охоты обязательно устраивали моление духу -хозяину той тайги , где собирались охотиться, приносили ему жертву, оставляя её на камне, установленном на кольях. Был у тофов обычай поклоняться священным деревьям, которых они называли хам-неш. Это были деревья, у которых в ветвях было так называемое ведьмино помело, уродливое разрастание веток. При молении таким деревьям, в которых жили духи местности, обычно привязывали лоскутки материи, шкурок и т.п. Почитали тофы духа огня, поэтому в огонь нельзя плевать или оскорблять как-либо иначе. Огонь нужно было кормить.
Этот дух пользуется, по мнению некоторых, для передвижения белым жеребцом, по мнению других, - тигром; у него же есть большая собака, длиною около полутора аршин. Иногда, во время охоты, люди его видят. Для него выделяется из табуна или стада один белый жеребец или олень, на котором он имеет возможность ездить, на которого не кладут вьюков и который является в случае нужды посредником при сношениях с духом. Названия этого духа варьируют. Так, у некоторых он называется иччи (якутское), у другихъ - дагачан, у третьих - баян амии, у четвертых - бойнача (монгольское), у пятых - магун. Из чего явствует, что название этого духа частью народностей заимствовано. Некоторые из перечисленных особенностей, как жертвоприношение из риса и проса, священные белые жеребцы и пр., также заимствованы от нетунгусских народностей. |
30-11-2006 14:53
Ochotnik
Очень серьёзно отношусь к местечковым поверьям.
Поскольку в наших краях пользуем несколько природно-климатических зон и верим разным. В тундре: В тайге: И зовут его -Яг морт(лесной человек).
|
30-11-2006 22:42
NICO
Хотелось бы напомнить честному собранию две первые заповеди Господни:
"Аз есмь Господь Бог твой; да не будут тебе бози инии,разве Мене" "Не сотвори себе кумира, и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею; да не поклонишися им, ни послужиши им" Всё сказано и заповедано более чем конкректно и где бы не находился только упование на Бога и Его помощь и защита спасает человека. И все разговоры о богах христианина это лукавство- или веришь в Святую Троицу или нет. Как говорится не возможно быть немного беременной. |
30-11-2006 23:51
rudenko-a
Уважаемый Николай Михайлович Вы это о чем? Выше вроде про охоту разговор...
Мужики молодца! Тема класс, хочу дополнить вроде Велес (Волес) с головой быка и бог плодородия славян. Оттуда и пошла Велесова бородьба - ритуальная борьба перед засевом зерновых сходилось на поле два бойца разрешался только один удар по корпусу, а потом шли распоны (силовые захваты с удушением) и выходил один победитель. |
1-12-2006 00:10
NICO
Если бы. Обратите внимание на название топика. Речь идёт именно о богах, т.е. о бесах. Не хотелось бы на просторах, уважаемого мною форума, заводить такие темы, которые нас разъединяют и ни чего общего ни с охотой ни с оружием не имееют.Тем более во время поста.
Было бы логично перенести этот топик куда-нибудь в другой раздел типа поговорим о том о сём. С уважением Николай |
1-12-2006 04:28
dikiy
Каждому свое. Кому Святое писание, а кому и капища языческие.
Тема хорошая. |
1-12-2006 08:24
ДимАА
Я на самом деле тоже очень серьезно отношусь к местечковым верованием , обрядам и традициям. Мне абсолютно не западло было перед началом рыбалки в Магаданской области вместе с эвенками опустить в воду кусок хлеба с какими-то загадочными словами.
Считаю , что наш мир гораздо сложнее того представления о нем , что мы имеем на сегодня. Когда-нибудь все это будет объяснено с точки зрения химии , физики , психологии и т.д. |
1-12-2006 10:03
Самарец
NICO - изначально тема была создана не для пропаганды поклонения этим божествам. Просто обсуждаются различные верования, связанные с охотой. Обсуждать иные верования никто не запрещал. Даже в духовных семинариях есть курс, посвященный особенностям и сравнению различных религий. И если для кого-то человек, который просто говорит "В Древней Греции поклонялись Артемиде" уже автоматически становится идолопоклонником - это уже не христианство, это фанатизм.
All - вообще-то, правда, с точки зрения христианства (не только православия, но и прочих конфессий) выполнение местных языческих обрядов перед охотой (типа "задобрить духов") есть по сути поклонение Сатане. Поэтому давайте будем говорить о том, какие есть и были верования, но НЕ БУДЕМ о том, плохо или хорошо их соблюдать. Чтобы не скатиться во флейм, "бессмысленный и беспощадный" (с). |
1-12-2006 10:51
alexpas
Тоже крайне серьезно отношусь к местным верованиям и обычаям. Да и большинство из них имеют рациональную подоплеку, кстати, не зря у русских пословица: "В чужой монастырь со своим уставом не ходят"! поэтому проезжая слияние Оби и Иртыша всегда стараюсь кинуть в воду монетку, а наливая у костра плеснуть несколько капель водки в огонь, некоторые события, происходившие со мной в тайге, заставили относиться к обрядам серьезно...
З.Ы. Я некрещенный, поэтому с совестью своей не в разладе. |
1-12-2006 10:54
dikiy
КАЖДЫЙ имеет право верить в СВОГО БОГА.
И указывать в кого верить, а в кого нет - это и есть флейм. И нарушение права личности на вероисповедание. Если мы пойдем по такому пети - то место топику в ИРО. А не хотелось бы. |
1-12-2006 11:11
AlexVyazun
Если, Вы, Николай Михайлович, более пристально обратите внимание на ниписанное, то поймете, что речь идет о дохристианских богах, а это наша общая история и не знать ее грех не меньший, чем все остальные. А мы все христиане, мало того многие - Православные, так что Ваши укоры беспочвенны. |
1-12-2006 12:13
sergAY
Сам несколько раз охотясь в Бурятии, также как и все местные останавливались на бурханах и бросали монетки, принимали по 50 грамм и...... ехали до следующего бурхана. Так же наливали стакан и разбрызгивали водку на три стороны, что соотвествует выше сказанному и что интересно после бурханов как в сказке всегда были с трофеями т.е удача сопутствовала. Сам охотился и на Селенге и в Заиграевском районе и еще далее уезжали на 200 верст, там на границе двух районов самый высокий бурхан и расположены несколько позных (кафе) рубленные позы прото класс. Но есть одно но, на бурхане недопитую бутылку не оставляют, поэтому ... . все участники выпивают до конца.
|
1-12-2006 12:29
-T-
Абдал у цахуров, даргинцев, лакцев (Авдал), аварцев (Будуалы) - бог охоты, покровитель туров, диких коз, оленей.
Возможно, имя Абдал восходит к грузинской богине охоты Дали, культ которой, вероятно, был распространён у горцев Дагестана; её функции были перенесены на мужское божество. Согласно поверьям цахуров, Абдал заботится о диких животных, пасёт их, доит; ограничивает отстрел зверей, жестоко карая охотника, убивающего слишком много животных. Появление Абдала в облике белого зверя или белого человека предвещает охотнику неудачу. В случае успешной охоты Абдалу приносили в жертву сердце и печень убитого животного, и оставляли кости, чтобы по ним Абдал смог оживить зверя. Также Абдал может вынимать из утробы женщины ещё не родившегося ребёнка, чтобы сделать его пастухом туров. /сама такого не знала, стащила из Википедии. |
2-12-2006 00:42
э р н и с
too Yukon! Отличная тема! Особенно если найти причинно-следственную
связь, между сегодня существующими ритуалами, (обрядами, традициями поверьями и т.д.)внутри и вокруг охоты и древними богами. Попробуйте, и окажется, что народы поклоняясь своим(охотничьим)богам были гораздо ближе один к другому! Нигде Вы не найдете, что "наш" охотничий бог сильнее или умнее, чем у " черноногих". И начать надо-бы чуть раньше с "неолитической революции", с хеттов, шумеров.... . И прав Самарец с матриархата! А там и у Артемиды несколько рядов грудей и обязанностей "чуть" поболее, чем лицензии на зверя выписывать. И те народы, что так и не стали земледельцами, сегодня гораздо ближе к природе и однозначно лучше нас слышат ЕЕ. И вот, что интересно, у "лесных" народов про богинь ни гу-гу! А матриархат проехали.Куда они их дели? |
2-12-2006 10:37
alexpas
Категорически с Вами не соглашусь. Сложнее найти лесных людей, чем ханты. Одна из основных богинь - Калтащ.
|
2-12-2006 12:54
B-Andito
А у нас, у латышей, богиня охоты - Диаана!
------ |
5-12-2006 22:14
rudenko-a
В древней руси покровительница охоты богиня ДИВАНА - о нашел, то же женского полу! А ВЕЛЕС не покровитель охоты оказывается.
|
12-12-2006 11:31
э р н и с
too alexpas! Безусловно! И ханты, и эвенки,и
др. "совсем лесные" и "Золотая баба" у кого-то из "лесных"!!! НО кто у них охотничий бог? И, если знаете, какие у него "права и обязан- ности"? too B-Andito! Диаана потом, а до того? too rudenko-a! Сдается мне, что и Дивана потом. Тем не менее, как ей поклонялись? Какие у нее "права и обязанности"? |
12-12-2006 22:04
rudenko-a
Эрнис - ех еслиб знал, а так только Лесу, Полю поклонишься, да Перуну хвалу воздашь, да на охоту. А хотелось бы поточнее.
|