Годы спустя в 93м один знакомый купил себе списанный ЗИЛ-41047.И я получил наконец возможность познакомиться поближе.
Знакомство сильно меня разочаровало.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%98%D0%9B-41047
http://www.armet-foje.ru/Sell/ZIL/armored_zil.html
quote:Originally posted by DIDI:
жуткий ковролин
quote:Originally posted by DIDI:
Самое отвратительное впечатление оставила коробка передач.Странно,что такая бестолковая и как будто этот автомат для грузовика делали.
quote:Originally posted by DIDI:
Двигатель показался весьма устаревшим даже на момент его создания
quote:Изначально написано Heccrbq:
В чем устаревшесть? Машина не едет, поршня не крутятся?
Это замечание показывает знание вопроса.
Поршня крутятся и в грузовом зиле,только вот легковой не сильно далеко от него ушол.
quote:Originally posted by DIDI:
Поршня крутятся и в грузовом зиле,только вот легковой не сильно далеко от него ушол.
quote:Originally posted by E-Colt:
Страшная машина.
quote:Изначально написано Heccrbq:
Элементы конструкции автомобиля позаимствованные из "грузовой конструкции" - это дополнительная надежность. ИМХО, эти ЗИЛы очень хороши и имеют огромный ресурс на них еще ездить и ездить лет 30 можно. Тот же ЗИЛ-130 до сих пор трудится повсеместно (сравните на досуге его подвеску, мост с современными грузовиками или ГАЗоном). В то время как его последние прогрессивные одноклассники уже давно сгнили на свалках. Современные ГАЗоны и китайцы после 3-5 лет при жесткой эксплуатации превращаются в рухлядь, а ЗИЛкам уже за 30, они ездят и ездят.
И что следует из всего вышесказанного?
С такой философией можно лимузин из трактора Беларусь своять.
quote:Изначально написано Heccrbq:
А мне очень нравится, могу принять в дар. Помыть, отполировать, поставить литье и хорошую резину, современные фары - конфетка будет.
Так покупайте,они есть в продаже.
Мне хватило того,что купил человек,который коллекционировал машины и дал мне возможность на ней не только прокатиться,но и порулить.Кстати пониаю,почему на такие авто сажали очень подготовленных и опытных водителей.Рулить ей не так просто,да и радиус разворота довольно велик даже сравнивая с схожими автомобилями других производителей.
quote:Originally posted by DIDI:
И что следует из всего вышесказанного?
quote:Originally posted by DIDI:
из трактора Беларусь своять.
quote:Изначально написано E-Colt:
Имхо, уже по внешнему облику машины можно попробовать предсказать её нутрянку. Не бесспорный подход, конечно же, но часто работает. А внешний облик ужасен и безвкусен. Помесь "воронка" и катафалка. Практически невозможно представить в качестве водителя или пассажира такой машины добродушного, весёлого, открытого человека; им может быть либо надменный партноменклатурщик, либо карикатурный особист в сером костюме и тёмных очках, либо каменнолицый генерал, из тех, кто сделал быструю карьеру при Хрущеве. Страшная машина.
Я ничего не имею против внешнего вида.Ну скажем фирменный стиль такой.Олецетворял дух эпохи,ка Вы подметили.
Меня сильно удивило качество автомобиля,и даже не в плане его надёжности,а в плане совершенно непонятных даже для того времени конструкторских решений.Напрашивается только классическое:"я тебя слепило из того,что было".Как уже говорил с натяжкой на стиль там только салон не вызывает нареканий,материалы добротные и всё сделанно и подогнанно качественно.Вот только со вкусом у "товарищей" был полный швах.А ведь странно,машина разрабатывалась при Брежневе,а он был любитель хороших авто.Чего только не было в его коллекции и Мерседесы и Ролс Ройсы и Линкольн,после его смерти осталось более сотни автомобилей.
quote:Изначально написано Heccrbq:
Ну вот Комбат Т-98 к примеру. Классный же. Уже все придумано. Я бы на таком катался.
Я катался.
Его кстати в Латвии производят,хотя в начале производили в Эстонии,куда они переехали из Питера.
Шасси,трансмиссия и мотор от тяжёлого грузового пикапа Шевроле.Салон с сиденьями от Кадиллака или Линкольна и прочей отделкой собственного производства.Кузов изготовлен своими силами.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Dartz_Motorz
https://en.wikipedia.org/wiki/Dartz
Мог кстати такой купит в своё время.Не бронированный и вполне свежий,на нём пару лет ездили.Но решил не связываться и взял банальный Инфинити 56,хоть и аналогичных размеров и похрупче кузовом,но зато намного удобнее и комфортнее,а главное без сюрпризов с эксплуатацией и ремонтом в отличае от этого конструктора для взрослых.
Зы. А насчет кирпичномордых за рулем и пассажирами- так это не ситроен с тойотами. И радужного флажка на капоте тоже нет.
Всякому овощу- своя грядка.
Повторяю- мой фломастер такого вкуса.
quote:Originally posted by DIDI:
заднюю рессорную подвеску
quote:Изначально написано av39:
У рессорной подвески есть свои преимущества, например, при простоте отработанной конструкции по сравнению с той же пружинной, обладает бОльшей поперечной устойчивостью. Комфорт же определяется не типом подвески, а ее конструкцией. На тот момент, по крайней мере, это было достаточно, да и сейчас не устарело.
Вообще, для авто представительского класса не столь важен фарш, сколько внешность. И посейчас тот же РР, типа, допустим, Сильвер Шэдоу (который антикварный) будет выглядеть, хоть и архаично, но не неуместно.
А вот Бентли-РР, имхо, в качестве представительского- уже нонсенс (это который обмылок).
Удивительно то,что имея в своём распоряжении иностранные образцы аналогичных автомобилей не удосужились их скопировать.Я это могу обьяснить только отсутствием массового производства подобных автомобилей в СССР.Соответственно пытались обойтись наиболее примитивными техническими решениями.
Кстати на Вами упомянутом РолсРойсе тех лет стояла уже давно пневматическая подвеска.
На Silver Shadow I который начали выпускать в 1965м она стояла уже в том или более модернизированном виде,но его перестали делать в 1981м.
Раз у Вас возникла идея сравнить эту машину с ЗИЛом 41047(хотя уместнее сравнивать её с её современниками,более ранними моделями ЗИЛ)
То сравните подвеску,и станет ясно о чём я говорю.
http://www.palmaclassiccars.com/newsPreProduction.html
quote:Изначально написано Heccrbq:
Следует что легкобронированный лимузин на базе грузовика - это круто, надежно и шикарно во все времена. Нестареющая классика.
Лимузин Обамы, емнип, сделан на базе лёгкого грузовика. Там тоже со стилем проблемы, гарлемские понты, но начинка самая современная.
quote:Изначально написано DIDI:
Вот только со вкусом у "товарищей" был полный швах.А ведь странно,машина разрабатывалась при Брежневе,а он был любитель хороших авто.Чего только не было в его коллекции и Мерседесы и Ролс Ройсы и Линкольн,после его смерти осталось более сотни автомобилей.
Со вкусом у "товарищей" было все в порядке, именно поэтому после смерти дорогого Леонида Ильича иностранную часть ГОНа растащили в рекордные сроки, а на эти самые зилы никто особо и не покусился...
quote:Изначально написано DIDI:
Ну сделать заднюю рессорную подвеску на лимузине в конце 70х начале 80х даже на Кадилаке не додумались.
Это был мудрый конструкторский расчёт с прицелом на будущее - толщина и вес возимого генералитета прогрессировал не по дням, а по часам.
quote:Изначально написано DIDI:
Меня удивляет другое:то,что конструкция ЗИЛ-41047 была в советское время засекречена.Что пытались скрыть?
Систему бронирования.
quote:Я это могу обьяснить только отсутствием массового производства подобных автомобилей в СССР.Соответственно пытались обойтись наиболее примитивными техническими решениями.
quote:Изначально написано Марксист:
Сам же всё знаешь, а задаешь детские вопросы. Автомобиль - венец творения всей промышленности страны. И если в стране чего-то нет (не производится), то его нет. Ну не могли в СССР сделать приличную коробку-автомат или пневматическую подвеску. Не сконструировать, а именно сделать, со стабильным качеством. Подвески подобного типа вообще долгое время массово только Ситроен делал. И впрыск топлива распространился только с началом кмпьютерной эры. А в СССР был термин "ежедневное обслуживание автомобиля" - для тебя это актуально? Причем это ЕО означало не просто проверить масло-воду, а как правило долить, частенько еще что-нибудь прошприцевать и т.п. - роскошь, которую не может себе позволить ни один буржуй, только государство.
Вспрыск топлива появился значительно раньше-механический,а с началом компьютерной эры совсем другой,электронный.
У одного знакомого антикварный Сааб кабриолет,так там это вспрыск уже стоит,механический,как на дизельных авто,но на бензиновой машине.И РолсРойс несмотря на свой консерватизм стал ставит механический вспрыск и подвеску гидро-пневматическую уже с 60х годов.Только всё это в СССР не могли даже скопировать.
quote:Изначально написано E-Colt:Систему бронирования.
Как следует из приведённой мной копии документа уже постсоветской эпохи не такая она была и серьёзная на ЗИЛ-41047,вернее на его бронированной версии 41052.
Правда делали ещё раньше бронированную версию 4105-о ней ничего не знаю.
quote:Вспрыск топлива появился значительно раньше-механический
quote:не такая она была и серьёзная
quote:Изначально написано LOCARUS:
Я не понял (не смотрю ТВ), что там с нынешним-то, с "Кортежем"? Оно типа едет или как? Или ездит только по Кремлю, подпитываясь от брусчатки имперским духом?
Там рано говорить о результате.Машина первый раз выехала на мероприятия.
Денег потратили много.Обещают,что будет серийное производство для любого желающего(не как с ЗИЛами в СССР)
Как оно будет покажет время.
quote:для любого желающего
quote:Изначально написано LOCARUS:
Да лишь бы НЕжелающих не заставляли!
- Абрам Моисеевич, почему вы хотите уехать? Что вас не устраивает?
- Меня не устраивает ваше отношение к гомоceкcуализму!
- А какие проблемы, вроде же с этим все спокойно?
- Послушайте, при Сталине за это расстреливали, при Брежневе - принудительно лечили, сейчас это вошло в норму. Так вот, я таки хочу уехать из этой страны, пока это не стало обязательным!
quote:Изначально написано DIDI:
Гдето в фильмах про ЗИЛ41047 просмотренных на Ютубе слашал,что себестоимость такой машины в деньгах начала 80х была более ста тысяч рублей.Сильно удивился,ибо это неимоверно дорого по тем временам.
Все правильно:
10 тысяч - материалы и электроэнергия
5 тысяч - зарплата производственных рабочих
5 тысяч - зарплата непроизводственных рабочих
30 тысяч - зарплата особого полка КГБ, который их охраняет
50 тысяч - надбавки им всем "за секретность"
quote:Originally posted by DIDI:
Денег потратили много.Обещают,что будет серийное производство для любого желающего ...
Знаете детали? Расскажите.
quote:Изначально написано Alex_4x4:Знаете детали? Расскажите.
Только то,что пишут СМИ.
Других источников в данной области у меня нет.
Для разнообразия могу ВВС привести:
https://www.bbc.com/russian/features-44031023
quote:DIDI
quote:Originally posted by DIDI:
https://www.bbc.com/russian/features-44031023
Спасибо. Интересно.
А в какую цену у цивилизованных идут аналогичные автомобили не подскажете?
quote:Изначально написано Varnas:
А усилитель руля был?
Где?
На ЗИЛе-41047 безусловно был,инатче им было-бы крайне затруднительно управлять.Там сухая масса небронированного авто три с половиной тонны.
quote:Originally posted by DIDI:
инатче им было-бы крайне затруднительно управлять.
А про "трудовой подвиг" никогда ничего не слышали?
:-)
quote:Изначально написано Alex_4x4:Спасибо. Интересно.
А в какую цену у цивилизованных идут аналогичные автомобили не подскажете?
Сложно сказать.
Если небронированные версии,то тут проще.Ценники есть у диллеров.Если бронированная,то зависит от пожеланий заказчика,там много составляющих и дополнительного оборудования.
Сейчас один Мерседес из Кремлёвского гаража отдали диллерам на продажу.Правда кого он возил не раскрывают,но такойже как у Самого.
quote:Изначально написано Heccrbq:
Это машина не для гонок по кольцу, а для нормального спокойного передвижения.
Прикол вспомнил. Знакомый жаловался, что его водила из ГОН, всем хорош, быстро ездит по Москве, но только по прямой... ))) А дворами по пробкам не умеет на лонг лексусе
quote:Изначально написано Alex_4x4:А про "трудовой подвиг" никогда ничего не слышали?
:-)
Был трудовой подвиг:ЗИС-110,там не только требовалась богатырская сила что-бы рулить,но и что-бы тормозить.
quote:Изначально написано DIDI:Вспрыск топлива появился значительно раньше-механический,а с началом компьютерной эры совсем другой,электронный.
У одного знакомого антикварный Сааб кабриолет,так там это вспрыск уже стоит,механический,как на дизельных авто,но на бензиновой машине.И РолсРойс несмотря на свой консерватизм стал ставит механический вспрыск и подвеску гидро-пневматическую уже с 60х годов.Только всё это в СССР не могли даже скопировать.
ну
1) механических впрыск безнина, вообще по конструкции не похож на топливную систему дизеля.
2) Как то на вулканах нашел разбитый самолет 38 года (шильды), там были элементы наддува, и стояли форсунки впрыска в головках и клапанов было больше 2 штук на головку.
3) Подвески для БМД гидропневматическая с 1 модели шла по памяти.
Умели конечно для войны кое чего делать в СССР.
Плюсуя информацию из той ВВС-шной статейки можно сказать, что имеет место некая локализация чего-то импортного в России.
Нормально. Бабло побеждает зло.
:-)
quote:Изначально написано DIDI:
Кстати мне удалось порулить и на Rolls-Royce Silver Spirit Mark II правда 91 года,но модель-то 80го.Приятель получил его в подарок вместе с купленным домом в Юрмале.Он ему был не нужен и хотел его продать.Я взял покататься на несколько дней,думал купить,но вовремя удержал себя от подобного опрометчивого шага,.
Британские автомобили тех лет, ИМХО, сущий кошмар в плане техобслуживания. Ройсы не довелось ковырять, а во Ягуар с 12 цилиндрами лохматого 78, доводилось и потом еще какой то МГ кажись лохматый антикварный....
Не могли торпеду снять до конца, везде тряпочно-лаковая изоляция проводов и панели салона на заклепочном пистолете к кузову криво косо приклепаны. Головки от заклепок густо лежали в каждой внутренней щёлке. И все такое везде, где не видно.
quote:Где?
На ЗИЛе-41047 безусловно был,инатче им было-бы крайне затруднительно управлять.Там сухая масса небронированного авто три с половиной тонны.
Зарплата приличного врача.
quote:Изначально написано Mower_man:Британские автомобили тех лет, ИМХО, сущий кошмар в плане техобслуживания. Ройсы не довелось ковырять, а во Ягуар с 12 цилиндрами лохматого 78, доводилось и потом еще какой то МГ кажись лохматый антикварный....
Не могли торпеду снять до конца, везде тряпочно-лаковая изоляция проводов и панели салона на заклепочном пистолете к кузову криво косо приклепаны. Головки от заклепок густо лежали в каждой внутренней щёлке. И все такое везде, где не видно.
У Ролса другое качество.Там не собирали на заклёпках,где возможно потом разберать.Но он и стоил как три-четыре Ягуара.
У меня был Ягуар XJ6 в 92м.Хватило там моего терпения на полгода.Потом продал.А вот РосРойса не было,всё-же дороговат он для меня.
quote:Originally posted by DIDI:
У Ролса другое качество.Там не собирали на заклёпках,где возможно потом разберать.
Разбирал? Все что старого британского видел, все сделано через жопу, но крепко )) От немецкой школы отличается, у тевтонов все заумно переусложнено, как в поговорке про немецкий пистолет.
quote:Originally posted by Mower_man:
От немецкой школы отличается, у тевтонов все заумно переусложнено,
Это ты не видел 12-циллиндрового мотора на Ягуаре Е. Любой немецкий мотор тех времен смотрелся рядом как образец чистоты и простоты.
quote:Изначально написано Mower_man:Разбирал? Все что старого британского видел, все сделано через жопу, но крепко )) От немецкой школы отличается, у тевтонов все заумно переусложнено, как в поговорке про немецкий пистолет.
Я никогда не заниался антикварными машинами на профессиональном уровне.У меня был бизнес по торговле современными авто.
Периодически хожу в одну мастерскую в Риге заниающуюся реставрацией антикварных машин.Чисто из любопытства.Просто знакомые такой бизнес ведут.В том числе когда хотел взять себе Бентли Континентал Р 96го года подробно с ними консультировался(в итоге не взял).В том числе и смотрел несколько РолсРойсов которые были у них на полной реставрации.Причём Ролсы были 70х-начала 90х,не то,что-бы совсем старые.Именно обратил внимание на то,что ниодного столь любимого автостоителями пластикового пистона для крепления тех или иных деталей там просто не существует.
quote:Изначально написано Foxbat:Это ты не видел 12-циллиндрового мотора на Ягуаре Е. Любой немецкий мотор тех времен смотрелся рядом как образец чистоты и простоты.
Сейчас один такой у знакомого в реставрации завис.Машина там кабриолет.В итоге должно всё красиво получиться.
Другой вопрос,что на таких машинах сегодня не ездят,их периодически выгуливают и всё.
quote:Originally posted by DIDI:
Другой вопрос,что на таких машинах сегодня не ездят,их периодически выгуливают и всё.
quote:Изначально написано ИТАР:
Хм... пмсм ...такие авто предполагают целый штат обслуги от водителя телохранителя до автомехаников ... не говоря уже об эскорте. Или не так сеньор DIDI
???
На антикварных машинах сейчас никто не ездит.Даже,если это ЗИС110.Их коллекционируют.Поэтому телохранителей можно вычеркнуть,а вот обслуга нужна,механики в первую очередь,причём специализирующиеся натаких авто.
quote:Originally posted by DIDI:
Поэтому телохранителей можно вычеркнуть
quote:Originally posted by DIDI:
механики в первую очередь,причём специализирующиеся натаких авто.
https://progress.online/transport/2513-bronirovannyy-avtomobil-zil-41045-legenda-sovetskogo-vremeni
https://sdelanounas.ru/blogs/89519/
quote:Originally posted by DIDI:
ЗИЛ-41045 из Нью-Йорка
quote:Originally posted by DIDI:
Для сравнения бронированный Rolls-Royce Silver Spur
https://www.drive2.ru/r/rollsroyce/139764/
Форева , мне тоже нравится .
quote:Изначально написано Foxbat:Это ты не видел 12-циллиндрового мотора на Ягуаре Е. Любой немецкий мотор тех времен смотрелся рядом как образец чистоты и простоты.
если выше прочитать мой пост, то таки не только видел, а и разбирал... )) на заднем разрезном мосту по два аморта и две пружины.
Большой мерсовский двигун 8 цил с механическим выпрыском тоже доводилось щупать за вымя. 60-х годов рарик.
quote:Изначально написано DIDI:обратил внимание на то,что ниодного столь любимого автостоителями пластикового пистона для крепления тех или иных деталей там просто не существует.
какие пластиковые пистоны... я о заклёпочном вытяжной пистолете рекую )) Люминиевая головка и стальной стержень вытяжной.
quote:Изначально написано ИТАР:
Посмотрел
Цитата
Паспортные данные
Двигатель 6.8 (330 л.с.)
Машина 1991 года выпуска, была куплена в 2012 году
Rolls-Royce Silver Spur II выпускается с 1989 годаФорева , мне тоже нравится .
Мне кажется,что при создании переда автомобиля зил-41047 создатели вдохновились дизайном его предшественника Сильвер Спирит.
quote:Изначально написано Mower_man:какие пластиковые пистоны... я о заклёпочном вытяжной пистолете рекую )) Люминиевая головка и стальной стержень вытяжной.
Этим в кузовах ЛендРовер Дефендер грешили.
Неужто и в Ягуаре такое тоже было?
quote:Изначально написано DIDI:Этим в кузовах ЛендРовер Дефендер грешили.
Неужто и в Ягуаре такое тоже было?
весь тонель акпп и борода под приборной панелью, заклепками прямо к кузову через ковры. Корешь хотел поменять все треснувшие деревянные панели и перетянуть приборную доску. Пришлось решать квест. Внутр все острое, царапучее. Хенд мейд короче голимый.
quote:Изначально написано Mower_man:весь тонель акпп и борода под приборной панелью, заклепками прямо к кузову через ковры. Корешь хотел поменять все треснувшие деревянные панели и перетянуть приборную доску. Пришлось решать квест. Внутр все острое, царапучее. Хенд мейд короче голимый.
Интересно
На РолсРойсах такого не встречал.Хотя технология иам была явно весьма старая,не сравнить с аналогичными машинами от МерседесБенц равных лет.
http://msc6.ru/prodazha/sedan
quote:Originally posted by DIDI:
22-5-2018 09:15
quote:Originally posted by DIDI:
Хорошо видна на видео технология производства кузовов.
quote:Originally posted by DIDI:
Сам по себе завод накрылся медным тазом.Остались осколки.
quote:Изначально написано ИТАР:
Да , интересная экскурсия . Спасибо .
да, бля, вот оно как выглядит, производство за 50 ярдов.
quote:Originally posted by DIDI:
Сам Леонид Ильич рулил лично авомобилями из своей коллекции,но не ЗИЛами.В знаменитую аварию на Кутузовском в 80м попал на своём РолсРойсе Сильвер Шэдоу.
Нормально ... мог себе позволить ;-)
quote:Originally posted by Obuh:
да, бля, вот оно как выглядит, производство за 50 ярдов.
https://autoreview.ru/articles/blog-igorya-vladimirskogo/zil-na-shassi-gmc#!comment=1178101
quote:Изначально написано ИТАР:
Их несколько штук произвели в виде скорой помощи в эпоху "кремлёвских старцев" ездили в кортеже.
https://www.kolesa.ru/article/nablyudalki-dogonyalki-i-chernyj-doktor-unikalnye-spetsmashiny-dlya-sovetskih-spetssluzhb
quote:Изначально написано DIDI:Как следует из приведённой мной копии документа уже постсоветской эпохи не такая она была и серьёзная на ЗИЛ-41047.
Мафии не было
http://msc6.ru/prodazha/sedan
quote:Изначально написано DIDI:
Их несколько штук произвели в виде скорой помощи в эпоху "кремлёвских старцев" ездили в кортеже.
На скорой с таким дизайном - только в последний путь.
quote:А это не машина с Шелепиным? (Первый секретарь ЦК Компартии Белорусской ССР)Если это она... Тогда правду про эту аварию не узнает Никто... (Ну может быть Виктор,что припомнит..)Кстати кто знает про эту аварию с ЗИЛом?
По слухам:
"Май 1991 года: авария бронированного ЗИЛа министра обороны СССР Д.Ф. Язова, столкнувшегося по касательной с грузовой автомашиной на повороте от Завидово на Ленинградское шоссе. Вылетев в кювет, лимузин ЗИЛ не только не перевернулся, но и вынес перед собой на бампере около 2-х кубометров земли."
https://jolygram.com/profile/zilfans/photo/1892025005502337208_2382569203
https://e-libra.ru/read/379791-ot-lubyanki-do-kremlya.html
https://www.zr.ru/content/articles/657813-zil-41052-silnyj-mira-togo/
quote:Изначально написано serjik123:
красиво,и авто и девушки.солидно и внутри и внешне.хорошо,что аурус доделали.достойное продолжение.
Аурус к ЗИЛУ имеет не большее отношение,чем к ВАЗу или ГАЗу.Обсалютно разные предприятия.
Кстати легковой ЗИЛ и сейчас можно купить,изготовят на заказ.Я уже писал об этом в данной теме.
http://msc6.ru/prodazha/sedan
quote:Изначально написано serjik123:
я не про зил.эти зилы вряд ли собирали в одном цеху с 130-ми.я про российский автопром и авто топового класса.
Так называеиый "легковой цех"был на заводе ЗИЛ был отдельно.На сегодня это уже автономное предприятие со своим хозяином(хозяйкой).
Машины у них дорогие и архаичные,но выпускаются по тем-же технологиям и на томже оборудовании,что и раньше.
quote:Изначально написано serjik123:
а зис-110 могут сделать?
Полагаю,что могут,техническя документация сохранилась,но вот технологической оснастки под него уже нет,потому её воссоздать будет очень дорого.Но если есть несколько лишних лямов вечно зелёных,то думаю не вопрос.
Продаю Зил-115
Год выпуска 1984.
https://www.ss.com/msg/ru/transport/cars/retro-cars/dgxxe.html