Давно в детстве и юношестве видел проносящиеся правительственные лимузины ЗИЛ.Тогда мне очень было интересно что это такое,но было сложно один из них хотябы рассмотреть в близи,не говоря уж поездить.
Годы спустя в 93м один знакомый купил себе списанный ЗИЛ-41047.И я получил наконец возможность познакомиться поближе. Знакомство сильно меня разочаровало. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%98%D0%9B-41047
Единственное положительное впечаьление оставил салон.Несколько грубоватый по сравнению с тем-же Мерседесом Пульиан или РолсРойсом,но чувствуется,что старались.Хотя жуткий ковролин на полу портит впечатление.Как члены политбюро такое терпели.
Про версию для охраны: https://северная-линия.рф/2014/10/19/%D0%B7%D0%B8%D0%BB-41072-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0%B8%D0%BE%D0%BD-%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%B5-%D0%B7%D0%B8%D0%BB-41047/
Originally posted by DIDI: Самое отвратительное впечатление оставила коробка передач.Странно,что такая бестолковая и как будто этот автомат для грузовика делали.
Это машина не для гонок по кольцу, а для нормального спокойного передвижения.
Originally posted by DIDI: Двигатель показался весьма устаревшим даже на момент его создания
В чем устаревшесть? Машина не едет, поршня не крутятся?
Я сравнивал аналогичными автомобилями тех лет производства других стран. А именно с Cadillac Fleetwood Brougham 1977-1986 Rolls-Royce Silver Spirit 1980-1989 Mercedes-Benz 600 LWB 1963-1981
Originally posted by DIDI: Поршня крутятся и в грузовом зиле,только вот легковой не сильно далеко от него ушол.
Элементы конструкции автомобиля позаимствованные из "грузовой конструкции" - это дополнительная надежность. ИМХО, эти ЗИЛы очень хороши и имеют огромный ресурс на них еще ездить и ездить лет 30 можно. Тот же ЗИЛ-130 до сих пор трудится повсеместно (сравните на досуге его подвеску, мост с современными грузовиками или ГАЗоном). В то время как его последние прогрессивные одноклассники уже давно сгнили на свалках. Современные ГАЗоны и китайцы после 3-5 лет при жесткой эксплуатации превращаются в рухлядь, а ЗИЛкам уже за 30, они ездят и ездят.
Имхо, уже по внешнему облику машины можно попробовать предсказать её нутрянку. Не бесспорный подход, конечно же, но часто работает. А внешний облик ужасен и безвкусен. Помесь "воронка" и катафалка. Практически невозможно представить в качестве водителя или пассажира такой машины добродушного, весёлого, открытого человека; им может быть либо надменный партноменклатурщик, либо карикатурный особист в сером костюме и тёмных очках, либо каменнолицый генерал, из тех, кто сделал быструю карьеру при Хрущеве. Страшная машина.
Heccrbq: Элементы конструкции автомобиля позаимствованные из "грузовой конструкции" - это дополнительная надежность. ИМХО, эти ЗИЛы очень хороши и имеют огромный ресурс на них еще ездить и ездить лет 30 можно. Тот же ЗИЛ-130 до сих пор трудится повсеместно (сравните на досуге его подвеску, мост с современными грузовиками или ГАЗоном). В то время как его последние прогрессивные одноклассники уже давно сгнили на свалках. Современные ГАЗоны и китайцы после 3-5 лет при жесткой эксплуатации превращаются в рухлядь, а ЗИЛкам уже за 30, они ездят и ездят.
И что следует из всего вышесказанного? С такой философией можно лимузин из трактора Беларусь своять.
Heccrbq: А мне очень нравится, могу принять в дар. Помыть, отполировать, поставить литье и хорошую резину, современные фары - конфетка будет.
Так покупайте,они есть в продаже. Мне хватило того,что купил человек,который коллекционировал машины и дал мне возможность на ней не только прокатиться,но и порулить.Кстати пониаю,почему на такие авто сажали очень подготовленных и опытных водителей.Рулить ей не так просто,да и радиус разворота довольно велик даже сравнивая с схожими автомобилями других производителей.
E-Colt: Имхо, уже по внешнему облику машины можно попробовать предсказать её нутрянку. Не бесспорный подход, конечно же, но часто работает. А внешний облик ужасен и безвкусен. Помесь "воронка" и катафалка. Практически невозможно представить в качестве водителя или пассажира такой машины добродушного, весёлого, открытого человека; им может быть либо надменный партноменклатурщик, либо карикатурный особист в сером костюме и тёмных очках, либо каменнолицый генерал, из тех, кто сделал быструю карьеру при Хрущеве. Страшная машина.
Я ничего не имею против внешнего вида.Ну скажем фирменный стиль такой.Олецетворял дух эпохи,ка Вы подметили. Меня сильно удивило качество автомобиля,и даже не в плане его надёжности,а в плане совершенно непонятных даже для того времени конструкторских решений.Напрашивается только классическое:"я тебя слепило из того,что было".Как уже говорил с натяжкой на стиль там только салон не вызывает нареканий,материалы добротные и всё сделанно и подогнанно качественно.Вот только со вкусом у "товарищей" был полный швах.А ведь странно,машина разрабатывалась при Брежневе,а он был любитель хороших авто.Чего только не было в его коллекции и Мерседесы и Ролс Ройсы и Линкольн,после его смерти осталось более сотни автомобилей.
Heccrbq: Ну вот Комбат Т-98 к примеру. Классный же. Уже все придумано. Я бы на таком катался.
Я катался. Его кстати в Латвии производят,хотя в начале производили в Эстонии,куда они переехали из Питера. Шасси,трансмиссия и мотор от тяжёлого грузового пикапа Шевроле.Салон с сиденьями от Кадиллака или Линкольна и прочей отделкой собственного производства.Кузов изготовлен своими силами. https://ru.wikipedia.org/wiki/Dartz_Motorz
https://en.wikipedia.org/wiki/Dartz
Мог кстати такой купит в своё время.Не бронированный и вполне свежий,на нём пару лет ездили.Но решил не связываться и взял банальный Инфинити 56,хоть и аналогичных размеров и похрупче кузовом,но зато намного удобнее и комфортнее,а главное без сюрпризов с эксплуатацией и ремонтом в отличае от этого конструктора для взрослых.
Имхуется мне, что все фломастеры на вкус разные. В Зиле нравится его простая строгость и соразмерность, что лимузина, что седана. На мой взгляд морда у кадиллака перетяжелена, а хвост легковат (зрительно). Ройс и мерс начинают "обмыливаться" (как сейчас по моде везде видим закругленные обмылки). А так, да, комфорт и "понты" у тех покруче.
Зы. А насчет кирпичномордых за рулем и пассажирами- так это не ситроен с тойотами. И радужного флажка на капоте тоже нет. Всякому овощу- своя грядка. Повторяю- мой фломастер такого вкуса.
Originally posted by DIDI: заднюю рессорную подвеску
У рессорной подвески есть свои преимущества, например, при простоте отработанной конструкции по сравнению с той же пружинной, обладает бОльшей поперечной устойчивостью. Комфорт же определяется не типом подвески, а ее конструкцией. На тот момент, по крайней мере, это было достаточно, да и сейчас не устарело. Вообще, для авто представительского класса не столь важен фарш, сколько внешность. И посейчас тот же РР, типа, допустим, Сильвер Шэдоу (который антикварный) будет выглядеть, хоть и архаично, но не неуместно. А вот Бентли-РР, имхо, в качестве представительского- уже нонсенс (это который обмылок).
av39: У рессорной подвески есть свои преимущества, например, при простоте отработанной конструкции по сравнению с той же пружинной, обладает бОльшей поперечной устойчивостью. Комфорт же определяется не типом подвески, а ее конструкцией. На тот момент, по крайней мере, это было достаточно, да и сейчас не устарело. Вообще, для авто представительского класса не столь важен фарш, сколько внешность. И посейчас тот же РР, типа, допустим, Сильвер Шэдоу (который антикварный) будет выглядеть, хоть и архаично, но не неуместно. А вот Бентли-РР, имхо, в качестве представительского- уже нонсенс (это который обмылок).
Удивительно то,что имея в своём распоряжении иностранные образцы аналогичных автомобилей не удосужились их скопировать.Я это могу обьяснить только отсутствием массового производства подобных автомобилей в СССР.Соответственно пытались обойтись наиболее примитивными техническими решениями.
Кстати на Вами упомянутом РолсРойсе тех лет стояла уже давно пневматическая подвеска. На Silver Shadow I который начали выпускать в 1965м она стояла уже в том или более модернизированном виде,но его перестали делать в 1981м. Раз у Вас возникла идея сравнить эту машину с ЗИЛом 41047(хотя уместнее сравнивать её с её современниками,более ранними моделями ЗИЛ) То сравните подвеску,и станет ясно о чём я говорю. http://www.palmaclassiccars.com/newsPreProduction.html
Heccrbq: Следует что легкобронированный лимузин на базе грузовика - это круто, надежно и шикарно во все времена. Нестареющая классика.
Лимузин Обамы, емнип, сделан на базе лёгкого грузовика. Там тоже со стилем проблемы, гарлемские понты, но начинка самая современная.
DIDI: Вот только со вкусом у "товарищей" был полный швах.А ведь странно,машина разрабатывалась при Брежневе,а он был любитель хороших авто.Чего только не было в его коллекции и Мерседесы и Ролс Ройсы и Линкольн,после его смерти осталось более сотни автомобилей.
Со вкусом у "товарищей" было все в порядке, именно поэтому после смерти дорогого Леонида Ильича иностранную часть ГОНа растащили в рекордные сроки, а на эти самые зилы никто особо и не покусился...
DIDI: Ну сделать заднюю рессорную подвеску на лимузине в конце 70х начале 80х даже на Кадилаке не додумались.
Это был мудрый конструкторский расчёт с прицелом на будущее - толщина и вес возимого генералитета прогрессировал не по дням, а по часам.
Кстати мне удалось порулить и на Rolls-Royce Silver Spirit Mark II правда 91 года,но модель-то 80го.Приятель получил его в подарок вместе с купленным домом в Юрмале.Он ему был не нужен и хотел его продать.Я взял покататься на несколько дней,думал купить,но вовремя удержал себя от подобного опрометчивого шага,я всё-таки не коллекционер,хотя тогда автомобиль был и не такой старый,дело было пятнадцать лет назад. Так вот я тогда обратил внимание,что рулится Rolls-Royce Silver Spirit несравнимо лучше,чем ЗИЛ-41047.Думаю в этом заслуга поностью независимой подвеске изменяемой жёсткости.Кстати тормоза у Silver Spirit тоже были лучше.Про динамику я сравнивать не буду,ибо ЗИЛ тяжелее.
Я это могу обьяснить только отсутствием массового производства подобных автомобилей в СССР.Соответственно пытались обойтись наиболее примитивными техническими решениями.
Сам же всё знаешь, а задаешь детские вопросы. Автомобиль - венец творения всей промышленности страны. И если в стране чего-то нет (не производится), то его нет. Ну не могли в СССР сделать приличную коробку-автомат или пневматическую подвеску. Не сконструировать, а именно сделать, со стабильным качеством. Подвески подобного типа вообще долгое время массово только Ситроен делал. И впрыск топлива распространился только с началом кмпьютерной эры. А в СССР был термин "ежедневное обслуживание автомобиля" - для тебя это актуально? Причем это ЕО означало не просто проверить масло-воду, а как правило долить, частенько еще что-нибудь прошприцевать и т.п. - роскошь, которую не может себе позволить ни один буржуй, только государство.