PCP

Балон высокого давления

kangu 03-05-2010 23:26

Подскажите какой балон лучще приобрести для заправки винтовки?
chviruk 03-05-2010 23:31

Приобретайте "Элина" срок эксплуатации 10 ть лет , переосведетельств не требует , литраж понужде
hairman 04-05-2010 12:31

quote:
Originally posted by kangu:
Подскажите какой балон лучще приобрести для заправки винтовки?

зависит от количества наличности и объёма мускулатуры, желания поддержать отечественного или импортного производителя Есть два типа баллонов - металлические и металлокомпозитные. Первые тяжелей, вторые легче и дороже.
ЗЫ - я естественно про баллоны для воздуха (не путать с углекислотными и кислородными, которые кагбэ даже рассматривать не стоит).

quote:
Originally posted by chviruk:
Приобретайте "Элина" срок эксплуатации 10 ть лет , переосведетельств не требует , литраж понужде

Через пять лет ИМХО любой баллон требует переосвидетельствования (обычно это указано прямо на колбе). Себе лично брал амерский CSI, с эксплуатацией 20 лет. Ни разу не пожалел.

Slavey 04-05-2010 14:36

quote:
Originally posted by hairman:

CSI


+1
Euegen 04-05-2010 15:24

Весь интернет перерыл, не могу найти стальной баллон литров на 14 на 300 бар, все ссылки наводят на дайверские балоны с 230 бар.
n1ce 04-05-2010 15:41

quote:
Originally posted by hairman:

Через пять лет ИМХО любой баллон требует переосвидетельствования


quote:
Originally posted by chviruk:

срок эксплуатации 10 ть лет


этот срок установлен производителем.
кстати, пожтехсервис, который установил срок переосвидетельствования баллонов SCi каждые 3 года, не рекомендовал переосвид. элину каждые 5 лет, поэтому твое имхо какое-то сугубо имхальное получилось, при всем уважении (я сам заострял на этом внимание на прошлой недели, смотрел документацию на сци люксфер птс и элину)


Кстати, сегодня нашел темку Олега Афанасьева, баллоны новые армотеч 7л по 13650, в вентиле манометр (что удобно, сужу по своему опыту), сам задумался на него свою четверку поменять..

Взрывотехник 04-05-2010 15:55

У ГЕРО есть 12л... и 20л
doommm 04-05-2010 15:55

quote:
Через пять лет ИМХО любой баллон требует переосвидетельствования (обычно это указано прямо на колбе).

www.elina-t.ru
falcone 04-05-2010 15:55

Элину переосвидетельствовать не надо.
GPMS 04-05-2010 15:56

quote:
Originally posted by n1ce:

кстати, пожтехсервис, который установил срок переосвидетельствования баллонов SCi каждые 3 года, не рекомендовал переосвид. элину каждые 5 лет

Хм-м-м-м-м

n1ce 04-05-2010 16:02

quote:
Originally posted by GPMS:

Хм-м-м-м-м


неоднозначное хммм..
я с удовольствием выслушаю альтернативную точку зрения, и перечитаю паспорта и серт. на вышеуказанные мною баллоны, выданные пожтехсервисом..

Я бы элину выбрал в категории цена/качество, на ганзе сейчас продают новые баллоны элина по ценам не имеющим аналогов...

ЗЫ: геро вроде как колбы использует такие же, как на элине, только цены не ниже, а вентеля хуже
не такие мягкие и без манометра..

Взрывотехник 04-05-2010 16:04

quote:
Originally posted by n1ce:

а вентеля хуже


Всё меняемо
n1ce 04-05-2010 16:12

сейчас новая элина 7л в мск обходится от 9 до 12 тысяч, зачем покупать ГЕРО, который изначально будет стоить 12, и менять в нем вентиль (еще 4 тысячи)?
n1ce 04-05-2010 16:13

тем более что геро не лучше, и я абсолютно уверен, что он менее ликвиден
GPMS 04-05-2010 16:17

quote:
Originally posted by n1ce:

неоднозначное хммм..
я с удовольствием выслушаю альтернативную точку зрения, и перечитаю паспорта и серт. на вышеуказанные мною баллоны, выданные пожтехсервисом..

Было бы однозначно - я бы сказал, что откровенное гонево. А так - ничего не скажу. Владею SCI и готовлюсь в следующем году проходить освидетельствование. Причем перволе переосвидетельствование через 5 лет, а последующие - через 3.
Интересно, а в США их как часто освидетельствовывают.

n1ce 04-05-2010 16:21

quote:
Originally posted by GPMS:

Причем перволе переосвидетельствование через 5 лет, а последующие - через 3.


Да, есть такое, кажется, в США, Англии.. Даже, кажется, в чехии..
В России сроки устанавливаются точно 3 года (в след. раз, как поеду, сфотографирую сноску эту, в каких странах как устанавливается период переосвидет.)
Причем, надо отметить, что там же указано, что необходимо проходить так часто, как это регламентируют внутренние органы каждой страны..
Ну, понятное дело, что ничего преступного ты не свершил Но если вопрос принципиальный, то в России точно каждые 3 года я это запомнил ..
GPMS 04-05-2010 18:07

quote:
Originally posted by n1ce:

Но если вопрос принципиальный, то в России точно каждые 3 года я это запомнил ..

Почему тогда первое через 5 лет?

n1ce 04-05-2010 19:01

я тебе лишь сказал то, что я видел в документе с синей печатью и росписью ответственного
GPMS 04-05-2010 20:54

Выходит что Элина рулит - 10 лет без переосвидетельствования. Эхма... купил себе гавно мерьканское
n1ce 04-05-2010 21:00

нет, элина, во-первых, более хрупкая (что в нашем случае не имеет значения, речь идет о спасательных работах, где баллоны пытаются разломать и расплавить), а во-вторых, у нее срок эксплуатации 10 лет...
Т.е. через 19 лет в помойку
GPMS 04-05-2010 21:04

Все как обычно. Фишка под названием: "Поддержи отечественного производителя". На иностранщину заломим таможенные сборы и вменим обслуживание почаще... не ту страну назвали Гондурасом
n1ce 04-05-2010 21:28

не понимаю...
Отечественный производитель проигрывает по некоторым эксплуатационным показателям, поэтому и цена ниже.
Для тебя элина была бы удобнее, т.к. ее не нужно возить каждые 3 года на переосвидетельствование.

Это если объективно.

За прочность SCI мне рассказывать не нужно.
Ты не сможешь создать условия, чтобы ПЭТ сломать, про баллон вд Элина я вообще молчу.

falcone 04-05-2010 21:33

forummessage/25/629
Nytrator 04-05-2010 21:44

А что народ скажет про баннер сверху? Там рекламируют ARMOTECH какой-то пр-ва чехии в непонятном инет магазине, причем баллон этот какой-то подозрительно легкий и относительно недорого стоит.
BRTKA 04-05-2010 21:48

Нормальный баллон Армотеч, сегодня как раз заправил. Брал не в этом подозрительном магазине, а этот же баллон с доками из этого же магазина, но здесь forummessage/25/593
Пожарные покрутили баллон, потом доки, сказали что армированный кевларом еще никогда не видели и заправили до 300 атмов без тени сомнения.
GPMS 04-05-2010 21:52

quote:
Originally posted by n1ce:

не понимаю...

Да чего уж тут понимать-то. Баллон проигрывающий по характеристикам является необслуживаемым... в принципе я тоже не совсем понимаю

falcone 04-05-2010 22:01

quote:
Originally posted by GPMS:

Баллон проигрывающий по характеристикам является необслуживаемым


Всё очень субьективно. По мнению многих лучше не бегать по переопресовке и 10 лет хлопот не знать ,но если кого то греет 10-15-25 лет с переопресовкой 3-5 лет ,то это тоже подход. Я лично не знаю сколько продлится моё увлечение и не загадываю на перёд в каком русле будет развиваться технический прогресс. Возможно через 5-7-9 лет увлечение ПСП перерастёт в совсем иное русло
GPMS 04-05-2010 22:09

Так почему бы тот же SCI не опрессовывать раз в 10 лет? Неужели он настолько нестабилен, что его надо проверять чаще?
n1ce 04-05-2010 22:19

quote:
Originally posted by falcone:

Я лично не знаю сколько продлится моё увлечение и не загадываю на перёд в каком русле будет развиваться технический прогресс. Возможно через 5-7-9 лет увлечение ПСП перерастёт в совсем иное русло


+1
quote:
Originally posted by GPMS:

Так почему бы тот же SCI не опрессовывать раз в 10 лет? Неужели он настолько нестабилен, что его надо проверять чаще?


так потому, что есть четко установленные правила безопасности.
Если ты хочешь рассуждать в том же русле, то ТО двигателей самолетов можно тоже не проводить..
Куле, они ж належно делаются, накуй их проверять, да?

Есть четкие предписания, когда человек начинает задавать вопросы, а не выполнять их, он тем самым начинает поиск приключений на жопу (т.е. идентифицирует себя, как дурак Естественный отбор, так сказать).

BTKO 04-05-2010 22:39

Мельком прочитал название темы так: "Баян высокого давления"
ОФФ такой....
falcone 04-05-2010 22:43

quote:
Originally posted by GPMS:

Так почему бы тот же SCI не опрессовывать раз в 10 лет?


Отличный вопрос в разделе ПСП.
doommm 05-05-2010 02:12

Вот четко и конкретно написано: Элина-Т без освидетольствания 10ЛЕТ, а дальше? , попробует кто?
falcone 05-05-2010 02:26

quote:
Originally posted by doommm:

Вот четко и конкретно написано: Элина-Т без освидетольствания 10ЛЕТ, а дальше? , попробует кто?


дальше написано.
quote:
Originally posted by falcone:

Всё очень субьективно. По мнению многих лучше не бегать по переопресовке и 10 лет хлопот не знать ,но если кого то греет 10-15-25 лет с переопресовкой 3-5 лет ,то это тоже подход. Я лично не знаю сколько продлится моё увлечение и не загадываю на перёд в каком русле будет развиваться технический прогресс. Возможно через 5-7-9 лет увлечение ПСП перерастёт в совсем иное русло


дальше
quote:
Originally posted by n1ce:

+1


Дальше для кощеев Яйца покрепце прятать и проверять через год другой

quote:
Originally posted by doommm:

а дальше? , попробует кто?


Конечно попробует Выкинуть нах
Например я для аквариума СО2 воткну на 200 атм.


Я даже больше скажу,, я его через 8 лет выкину или под другие нужды пущу ,,так как за эти годы он полностью оправдается и окупится, а перебдеть гораздо лучше чем недобдеть
А вот темка под вечер - http://www.newchemistry.ru/printletter.php?n_id=5871

doommm 05-05-2010 02:34

quote:

Конечно попробует Выкинуть на

Лично я так и сделаю...
Или продам за пиво, очередному "кроильщику" (разумеется предупредив о последствиях)

falcone 05-05-2010 02:40

Кстати ресурс 5000 заправок ,а на деле даже при закачке 10 раза в месяц это выходит всего 1200
doommm 05-05-2010 02:44

quote:
Originally posted by falcone:
Кстати ресурс 5000 заправок ,а на деле даже при закачке 10 раза в месяц это выходит всего 1200

Ресурс, он на то и ресурс.
Он действует по всем пораметрам, от и до...
К примеру, на самолете их около десятка, но ни кто их суки не соблюдает

GPMS 05-05-2010 06:20

quote:
Originally posted by n1ce:

так потому, что есть четко установленные правила безопасности

Мда... Повторю свой вопрос тому, кто сможет ответить.
Кто-нибудь знает, какой причине одни баллоны, заведомо худшие по характеристикам являются необслуживаемыми? А те что лучше и надежнее, проверяют в три с лишним раза чаще.

quote:
Originally posted by n1ce:

то ТО двигателей самолетов можно тоже не проводить..

Об этом как раз речь и идет. По аналогии с самолетами: ТО самолету ТУ-154 предлагают не делать в весь период эксплуатации, а Боинг-747 гоняют раз в месяц. Дошло до тебя иль еще больше разжевать?

Antoshkaa 05-05-2010 13:09

у брата стальной австриец, баллоном доволен но тяжеловат, при наличии авто один из лучших выборов т.к срок службы 25 лет
n1ce 05-05-2010 13:40

quote:
Originally posted by GPMS:

заведомо худшие по характеристикам являются необслуживаемыми? А те что лучше и надежнее, проверяют в три с лишним раза чаще.


я уверен, что надо искать ответ в материалах, из которых изготавливаются баллоны, методики их изготовления и т.п.
Заведомо худшие характеристики, как ты выразился, это ударостойкость, видимо (ведь о том, какие у баллонов характеристики знать ты просто не можешь, в силу не только близорукости, но и от безграмотности, ведь это так, раз появляются такие вопросы? Образование гуманитарное?)
Производителем оговариваются, повреждения какого характера являются причиной списать баллон.
Причем здесь осмотр баллона на предмет ржавчины и переопресовка под проверочным давлением?
quote:
Originally posted by GPMS:

Об этом как раз речь и идет. По аналогии с самолетами: ТО самолету ТУ-154 предлагают не делать в весь период эксплуатации, а Боинг-747 гоняют раз в месяц. Дошло до тебя иль еще больше разжевать?


То, что ты не можешь ни правильно подобрать сравнение, ни понять о чем идет речь, я уже понял.
У тебя разговор примерно такой:
Две домохозяйки сравнивают свои автомобили по ттх:
-у меня машина проходит ТО раз в 20 тысяч км.
-а моя раз в 10 тысяч
-зато моя едет быстро быстро, твоя так не может. Более того, она даже мерседесы там всякие обгоняла вчера!(с)

т.е. аргументов ноль, поверхностный уровень видиния вопроса, отсюда непонятные выводы и ненужные вопросы.

n1ce 05-05-2010 13:41

quote:
Originally posted by Antoshkaa:

при наличии авто один из лучших выборов


был такой, первый раз я его занес домой. второй раз из дома, только в чужую машину..
кстати, тренажерные залы тоже не люблю, кач не мое..
alesher 05-05-2010 13:44

quote:
Originally posted by GPMS:

ТО самолету ТУ-154 предлагают не делать в весь период эксплуатации, а Боинг-747 гоняют раз в месяц.


Мне разжуй, чем отличается ту154 от боинг747, приведи статистику неисправностей двигателей этих самолетов.
До тех пор, пока конкретики не будет, про авиацию ртец не раскрывай.
GPMS 05-05-2010 14:50

Все, проехали. Насколько я понял никто не может дать ответа кем и на основании чего регламентируются проверочные работы балонов ВД.
Если не можете ответить, то зачем писать-то?
PS: alesher, мальчик, ты сначала почитай, а потом пиши. ОК? Рот-то оно другим затыкать легко, сидя за клавой компа. Супермен интернетовский мля.
n1ce 05-05-2010 16:22

quote:
Originally posted by GPMS:

Насколько я понял никто не может дать ответа кем и на основании чего регламентируются проверочные работы балонов ВД.


Если бы никто не мог дать, то как бы тогда вообще существовал регламент для тех или иных баллонов, который пишется на основании испытаний и расчетов?
типа, наугад ?
quote:
Originally posted by GPMS:

Если не можете ответить, то зачем писать-то?


ты что конкретно хочешь услышать?
почему один баллон, изготовленный из одних материалов, не подлежит тому же обслуживанию и имеет другие ттх, что и баллон, который делали по другой технологии и из других материалов? Тебе не кажется, что постановка такого вопроса несколько лишена здравого смысла?
GPMS 05-05-2010 16:28

quote:
Originally posted by n1ce:

ты что конкретно хочешь услышать?
почему один баллон, изготовленный из одних материалов, не подлежит тому же обслуживанию и имеет другие ттх, что и баллон, который делали по другой технологии и из других материалов? Тебе не кажется, что постановка такого вопроса несколько лишена здравого смысла?

Понимаешь. Может я несколько прямолинеен, но есть напримерт регламент проведения ГТО автомобилей. До 5 лет раз 2 года, после 5 лет раз в год. И пофиг какой у тя автомобиль - Жигуль, БМВ, Форд. Однофигственно - есть регламент и будь любезен. Поэтому мне интересно - такие правила в отношении балонов ВД регламентированы государством, поставщиком или производителем? В частности интересуют Элина и SCI.

n1ce 05-05-2010 16:56

Государством (внутренним органом) и производителем.
Вроде, в самом начале я приводил тебе цитату из паспорта баллона сци, где черным по белому: раз в три года..
В других странах было тоже самое, но в некоторых с оговоркой, что первое переосвидет. делается через 5 лет, а последующие через 3 года.

Конкретно срок переосвидет. баллонов Элина устанавливает производитель, и сертификационный орган с этим согласен, то почему у тебя есть сомнения?

И баллоны Элина не "не обслуживаемые", как тут кто-то сказал, у них просто меньше срок эксплуатации.
Хотя, баллонов объемом 2л это не касается, как я видел. Именно у них были установлены сроки переосвидет., может сейчас что изменилось.

GPMS 05-05-2010 18:50

quote:
Originally posted by n1ce:

паспорта баллона сци, где черным по белому: раз в три года..

Этот паспорт переведенный вариант американского паспорта или какие-то Российские пожелания?
Т.е. я правильно понимаю, что государственного надзора как с машинами, лодками и самолетами по сути нет. Только рекомендации производителя\поставщика?!

Borshevich 05-05-2010 19:00

Любой нулевый стальной, пользуй 10 лет, потом переопрессуй и через еще 5 лет выбрасывай.
n1ce 05-05-2010 20:00

quote:
Originally posted by GPMS:

Этот паспорт переведенный вариант американского паспорта или какие-то Российские пожелания?


Это документ выданный пожтехсервисом. Это не писулька для отмашки, это официальный документ (и надо делать так, как написано там, а не придумывать "свои" правила).
Причем, надо отметить, что стоит памятка (о чем я уже говорил, ты упорно не хочешь читать посты) о том, что переосвидетельствование проходит по установленным нормативам, исходя из регламента каждой страны. Ну что тут непонятного
Borshevich 05-05-2010 20:03

quote:
Ну что тут непонятного

"- А есле дунуть стопиццот?"

n1ce 05-05-2010 20:07

не, ну я понимаю был бы ппц переосвидетельствовать баллон, а так..
Ну не хочется кататься на переосвидет., покупаешь элину за 10 тыр, через 10 лет выкидываешь и берешь еще одну на 10 лет, по деньгам это дешевле SCI выйдет тысяч на...много дешевле, от 10т.р. дешевле точно(не считая накладные расходы на переосвидетельствование, т.е. доставка баллона туда сюда, из расчета потраченное время рабочего дня и стоимость проезда)
GPMS 05-05-2010 20:21

quote:
Originally posted by n1ce:

не, ну я понимаю

В том то и дело, что не понимаешь... иль не хочешь услышать меня.
Итак, в последний раз задам вопрос. Кто в нашей стране устанавливает нормативы на переосвидетельствование: государственные органы или производитель?
Если государственные органы, то ссылку на приказ (рекомендации, регламенты и т.д.).
Если производитель - то тогда вопрос считаю для себя закрытым.

n1ce 05-05-2010 20:40

quote:
Originally posted by GPMS:

государственные органы


GPMS 05-05-2010 21:02

quote:
Originally posted by GPMS:

ссылку на приказ

если не затруднит конечно

n1ce 05-05-2010 21:07

Твой баллон какое происхождение имеет? Выложи пожалуйста скан паспорта и сертификата (если, конечно, он не ворованный или ввезенный левак, что собсна и является ворованным (списанным, или по какой схеме их там добывают..)
Все, может быть, намного проще.


ЗЫ: так, замеждупрочим... почему наши люди любят обсуждать или хитрить, а не исполнять?)))

GPMS 05-05-2010 21:21

Ясно, ссылок на приказ я не получу
Балон у меня нормальный. Паспорт состоит из двух книжек со всеми печатями и подписями.
По поводу хитрить - это ты к чему? Изъясняйся конкретнее.
GPMS 05-05-2010 21:32

Короче говоря давай я тебе помогу, а то ты ссылаешься на государственные органы, а сути не знаешь как выяснилось.
Государственными органами регламентированы правила работы с баллонами ВД. Техническое обслуживание, вернее его сроки, заложены в сопроводительной документации к баллону и определяются производителем, либо его официальным представителем.

Вот и все, что я хотел от тебя услышать.

n1ce 05-05-2010 21:39

именно в такой формулировке?
круто.
quote:
Originally posted by GPMS:

Государственными органами регламентированы правила работы с баллонами ВД


Т.е. переосвидетельствование каждые 3 года
quote:
Originally posted by GPMS:

Техническое обслуживание, вернее его сроки, заложены в сопроводительной документации к баллону и определяются производителем


Это я тоже видел в сопровод. документации, а конкретнее именно уточнение, что в зависимости от страны, где эксплуатируется баллон, срок первого переосвидет. может варьироваться, от 3 до 5 лет.
GPMS 05-05-2010 21:48

quote:
Originally posted by n1ce:

Т.е. переосвидетельствование каждые 3 года

Вот и нет. Государство не создало ни одного распоряжения по срокам переосвидетельствования, оставив это на совести производителя. Именно поэтому Элина имеет один срок, а SCI - другой.
Короче говоря я понял суть работы с баллонами ВД у нас в стране. Думал, что обстоит несколько иначе, оказалось что нет.

n1ce 05-05-2010 22:03

Я сужу по тем документам, что видел сам, ничего не придумываю.
На них стояли синие печати и росписи ответственных лиц.
Как-то так.
GPMS 05-05-2010 22:30

quote:
Originally posted by n1ce:

Как-то так.

Заметь, я никого не обвиняю во лжи. Просто пытаюсь разобраться. Почему баллоны имеют разные требования к обслуживанию... Вероятно в США жизнь человека значит больше, поэтому и требования такие. А может Элина заведомо на самом деле в 2 раза крепче по потребительским свойствам (не только физическая крепкость, но и устойчивость к деформации, оржавлению лайнера и т.д.). Я лично не знаю. Но хотел бы знать в плане общего развития.

n1ce 05-05-2010 22:36

Вот серьезно: почему не спросить на самой элине?
falcone 05-05-2010 22:41

Ещё парочка страниц и будет достигнут консенсус А факт остаётся фактом, что в "пожарке" будут смотреть на бумаги ,а не слушать умные речи о сравнении качеств и недочётах Российского законодательства.

РС,Да и производитель скорее всего не станет жертвовать своей репутацией устраивая замануху с 10 лет без переосвидетельствования если не уверен в надёжности, а рассуждать тут можно долго и ни кто ТТХ лучше самого производителя не знает
GPMS 05-05-2010 22:46

quote:
Originally posted by falcone:

А факт остаётся фактом, что в "пожарке" будут смотреть на бумаги ,а не слушать умные речи о сравнении качеств и недочётах Российского законодательства.

По-моему здесь никто не оспаривает паспортные рекомендации по обслуживанию баллона иль я чего-то пропустил?

Кача 05-05-2010 23:47

Парни подскажите пожалуйста сколько можно сделать заправок к примеру вари 100 или армса 410 с 7 литрового баллона, не когда с баллоном дела не имел по этому не в курсе, заранее спасибо.
falcone 05-05-2010 23:57

http://airgun.org.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=27065
falcone 07-05-2010 02:59

quote:
Originally posted by GPMS:

По-моему здесь никто не оспаривает паспортные рекомендации по обслуживанию баллона иль я чего-то пропустил?


Дык я вообще понять не смог о чём вы всё это время говорили. И похоже не один я.
quote:
Originally posted by Кача:

сколько можно сделать заправок


quote:

Кача
Этот ответ был вам. Получилось расчитать по кубатуре резервуара на объём баллона ?
GPMS 07-05-2010 06:02

quote:
Originally posted by falcone:

Дык я вообще понять не смог о чём вы всё это время говорили

это потому, что на ганзе постов не читают (С)

xAndrey 07-05-2010 20:00

quote:
Originally posted by n1ce:

неоднозначное хммм..
я с удовольствием выслушаю альтернативную точку зрения, и перечитаю паспорта и серт. на вышеуказанные мною баллоны, выданные пожтехсервисом...
не знаю как у Вас, а у нас на SCI дата выпуска 2006, переосвидетельствование 2011 и 2008-2013 срок службы у обоих 20 лет.

doommm 07-05-2010 20:11

А кто знает(просто лень лопатить форум) У вентиля есть срок службы?
xAndrey 07-05-2010 20:35

Выложите скан паспорта SCI где в нем указанно, что срок переосвидетельствования раз в 3-ри года. Я вот вообще не видел в ПТС-совских паспортах такой строки, во всех что держал в руках было указанно где на баллоне искать заветную дату

click for enlarge 1920 X 1440 228,0 Kb picture

click for enlarge 1920 X 1440 480,1 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 394,7 Kb picture

hairman 08-05-2010 12:03

SCI, пункт 6.1 "гарантийный срок эксплуатации и хранения - 3 года с даты изготовления"
R-EXTRA, пункт 5.1 "гарантийный срок эксплуатации и хранения - 5 лет с даты изготовления"

далее видимо переопрессовка и новые гарантии

xAndrey 08-05-2010 12:07

quote:
Originally posted by hairman:
SCI, пункт 6.1 "гарантийный срок эксплуатации и хранения - 3 года с даты изготовления"

R-EXTRA, пункт 5.1 "гарантийный срок эксплуатации и хранения - 5 лет с даты изготовления"

гарантийный срок эксплуатации и хранения... это не срок переосвидетельствования

hairman 08-05-2010 12:20

quote:
Originally posted by xAndrey:
гарантийный срок эксплуатации и хранения... это не срок переосвидетельствования

по логике, первое должно следовать за вторым

xAndrey 08-05-2010 12:46

quote:
Originally posted by hairman:

по логике, первое должно следовать за вторым

а, в чем логика... если черным по белому написано... гарантийный срок службы такой-то...срок переосвидетельствования такой-то...взаимосвязь между первым и вторым где?

GPMS 08-05-2010 02:01

quote:
Originally posted by xAndrey:
Выложите скан паспорта SCI где в нем указанно, что срок переосвидетельствования раз в 3-ри года.

Андрей, глянь на скан паспорта и на баллон. В паспорте пробиты 2007-2010 год, а на фотке баллона 2008-2013. Что-то пожтехсервис где-то лажанулся с математикой

hairman 08-05-2010 02:30

quote:
Originally posted by xAndrey:
а, в чем логика... если черным по белому написано... гарантийный срок службы такой-то...срок переосвидетельствования такой-то...взаимосвязь между первым и вторым где?

Андрей, в моём понимании это выглядит, так: производитель родил баллон и дал гарантию на 3/5 года/лет, что при правильной эксплуатации продукт безопасен (ну или в случае чего готов огребать). По окончании этого срока надо вновь заручиться гарантиями у специально обученных людей. ИМХО эти люди скорей всего будут оперировать теми же сроками. Из этого следует, что связь кагбэ прямая

xAndrey 08-05-2010 09:20

quote:
Originally posted by GPMS:

Андрей, глянь на скан паспорта и на баллон. В паспорте пробиты 2007-2010 год, а на фотке баллона 2008-2013. Что-то пожтехсервис где-то лажанулся с математикой

На паспорте пример маркировки, в таком виде "2007-2010" он идет для всех баллонов SCI не зависимо от года выпуска
xAndrey 08-05-2010 09:26

quote:
Originally posted by hairman:

Андрей, в моём понимании это выглядит, так: производитель родил баллон и дал гарантию на 3/5 года/лет, что при правильной эксплуатации продукт безопасен (ну или в случае чего готов огребать)...

Огребать производитель будет в случае если с баллоном что-то произойдет во время обозначенного срока службы, в данном случае 20 лет. А, вот в гарантийный срок он будет обязан его еще и заменить на новый.

Не надо ничего придумывать ...

В паспорте указанно где смотреть дату выпуска, рабочее давление и дату следующего переосвидетельствования... берешь баллон и смотришь... пока нет другого, как в случае с 147-ой серией, это и есть истина в последней инстанции

Обрати внимание на паспорт R-Extra, касательно даты переосвидетельствования там вообще нет никаких цифр в примере маркировки

GPMS 08-05-2010 10:52

quote:
Originally posted by xAndrey:
На паспорте пример маркировки, в таком виде "2007-2010" он идет для всех баллонов SCI не зависимо от года выпуска

Я имел в виду, что в паспорте маркировка 3-летняя, а на баллоне коммунистическая 5-летка
Наверно под лозунгом даешь пятилетку за три года маркировали

xAndrey 08-05-2010 12:05

quote:
Originally posted by GPMS:

Я имел в виду, что в паспорте маркировка 3-летняя, а на баллоне коммунистическая 5-летка

еще раз... в паспорте R-Extra вообще прочерки стоят... так, что получается вообще переосвидетельствовать не нужно

button 08-05-2010 12:16

тема то нужная!
ведь про насосы все обсосано, а вот про баллоны то инфы очень мало...
mikinalexei 08-05-2010 22:39

Техника безопасности при заправке PCP-винтовок

Автор: Демьян Беляков

Как выяснилось, эта тема требует отдельного объяснения. Пришлось послушать немало "поучительных историй" и бредовых предположений об этом нехитром процессе. Надоело объяснять штучно. Объясняю оптом.

Зарядка PCP происходит от баллонов со сжатым воздухом и ручных насосов высокого давления берущих воздух из окружающей насос атмосферы. Отдельно рассмотрим оба случая. Оба тяжелые: Бывают, правда, и небольшие компрессоры, которые можно подсоединять к винтовке напрямую, но это редкость. 7 литрового баллона на 300 атм. хватает примерно на 600 выстрелов с мощностью около 45 Дж и примерно на 1000 выстрелов при мощности 30Дж. Нельзя сказать на сколько заправок винтовки хватает какого-то баллона. Нужно знать емкость винтовочного резервуара, мощность винтовки и эффективность расходования воздуха. В конце концом это несложно посчитать самому. Насос сжимает за один цикл 200-250 кубических сантиметров воздуха. Заправка винтовки требует 100-200 циклов. Это 5-10 минут непрерывных упражнений. Работа насосом требует навыка. Это сложно только первые закачки - потом кажется легким. Движения должны быть размерены, а дожим производиться и силой рук и массой тела.

Но сначала немного физики и газодинамики.

При сжатии воздух начинает нагреваться. Я не в курсе, что имеет большее значение - скорость сжатия или степень. Быстрое и многократное сжатие ведет к более сильному нагреву. При расширении воздух охлаждается. Быстрая потеря давления приводит к сильнейшему охлаждению. Помните, баллончик с углекислым газом, вынутый из сифона, который только что заправили? Он покрыт инеем. При этом процесс сжатия и расширения некоторым образом сам по себе усиливается. Как только воздух начал быстро сжиматься, он нагревается. От нагрева давление идет еще выше, а от растущего давления продолжает расти температура. Однако, это процесс не превращается в цепную реакцию. Тепло отдается через стенки сосуда. Чем хуже они отдают тепло, тем больше нагреваются и тем ниже окажется итоговое давление в сосуде после остывания. Как известно, если некий сосуд с жидкостью или газом находящимися под давлением нагреть - внутри сосуда вырастет давление, так как молекулы газа или жидкости, взяв энергию у источника тепла, станут сильнее долбиться в стенки сосуда. Если же баллон охладить, то давление упадет. Шины у автомобилей или шасси самолетов (если они абсолютно герметичны) после зимы приходиться немного спускать. То количество воздуха, которое зимой показывало на манометре 3.5 атмосферы с наступлением жаркого лета превратиться, допустим, в 4 атмосферы. Винтовка, заправленная на 200 атмосфер зимой на улице, после приноса в теплое помещение покажет, что давление заметно выросло. Может вырасти атмосфер на 10-15. Обратная ситуация тоже покажет изменение давления. То есть заправляться надо при той температуре, при которой будешь стрелять. Некоторые люди, которые так же как и я плохо учились в школе, считают, что естественное остывание воздуха в резервуаре и связанное с этим падение давления - это работа секретного клапана. Типа винтовка по каким-то причинам после быстрой заправки спускает часть воздуха. Например Гризли так думал.

Когда вы отдаете на заправку только что, купленный баллон (там обычно 2-3 атмосферы) и его забивают на 300 атмосфер он через пару минут становиться настолько горячим, что его трудно держать в руках. Ему нужно отлежаться минут 15-20. После этого снова подсоединить к компрессору. Давление с 300 атм. за это время падает до 270 и требуется новая забивка на 300. Затем надо ждать еще 20 минут пока он охладиться и давление не станет 290 атм. Тогда идет третья заправка на 310 и баллон почти не нагревается. Давление в итоге 305-306 атм. Можно заправлять баллон сунув его в бочку со льдом. Тогда довольно одной заправки. Но вот композитным баллонам такая заправка не нравиться. А стальным пофигу. Если вы делаете не первую забивку, а восполняете израсходованные 100 атм. и приносите на закачку баллон с 200 сотнями атмосфер - то с 310 давление падает через 20 минут до 290. И тогда забив, 310 вы получите все 305 атм. Стальные баллоны быстрее остывают, чем композитные. В стальной баллон можно забить 330-335 атм. и тогда сразу после остывания там будет как раз 300 атм. В композитный нужно надувать 350, что бы добиться такого же результата. Обмотка не дает ему покоя и служит как бы "рубашкой". Скорость заправки баллона 7 литрового баллона в зависимости от производительности компрессора - обычно 3-5-7 минут. Плюс остывание и дозабивка. Часто можно заправиться от большого накопительного ресивера. Это когда к компрессорам приделывают "баллончик" литров на 100 -200 с сжатым воздухом. Тогда заправиться можно за одну секунду, но все равно потом ждать 20 минут, пока остынет баллон и снова "добивается" за одну секунду. В общем потеря получаса при заправке почти гарантирована. Компрессоры есть в не только пожарных частях, но и у пейнтболистов и водоплавающих. Заправка баллона стоит 50-100 рублей. Баллоны нас интересуют только на рабочее давление 300 атмосфер и выше. Рабочее давление у винтовок без редукторов находиться в основном в районе 190-207 атмосфер и нет никакого смысла брать баллон на 200 атмосфер. Можно будет заправиться всего один, два раза. Винтовки с редуктором забиваются, как правило, до 300 атм. И баллон берете на 300. Существуют баллончики и на 1000 атмосфер, но только где заправляться? Таких компрессоров, во всем мире может сотня .

Естественно, придется заправляться все более низким давлением, а это сокращает количество выстрелов с одной заправки, но не влияет на скорость пуль. За этим следит редуктор.
Баллоны на 300 атмосфер стоят заметно дороже, чем на 200. Хотя материала на них идет немногим больше, и вес отличается не существенно. Баллоны бывают цельнометаллические и композитные. Цельнометаллические, как правило, делаются из экономнолегированных сталей и дюралюминиевых сплавов. Лучшая сталь для баллонов это 35ХГСА и 30 ХМФА. Лучший дюраль из наших сплавов В95. Баллоны не делают из нержавеющих сталей. Они весили бы слишком много, так как удельный вес нержавейки выше, чем у других сталей, а прочность ниже. Стенки пришлось бы делать толще. Однако, самые тяжелые - баллоны из алюминиевых сплавов. Прочность их примерно сопоставима с прочностью нержавейка, а вес в 2 раза ниже. Но в этом то и подвох! Такие баллоны делаются для аквалангистов, а им важно, что бы, баллон не имел положительной плавучести. Объем у дюралевого баллона огромный из-за толщины стенок, а вес материала небольшой. Если делать баллон, сообразуясь только с необходимой прочностью, то такой баллон будет выталкивать дайвера из-под воды, когда опустеет. В результате конструкторы делают стенки настолько толстыми (10-12-15 мм), что итоговой вес становиться больше стальных. Носимые баллоны имеют 3.5-4 кратный запас прочности. То есть при рабочем давлении 300 атм. - их должно разрывать при давлении выше 1000 атмосфер. Но еще делаются припуски на глубокие царапины и дефекты изготовления. Реальная прочность еще выше. Все баллоны имеют ограниченный ресурс. Это как правило 5.000-10.000 циклов заправки. Или 10 лет после даты изготовления. Это очень много. По количеству заправок вам ни за, что не выработать ресурс. Это нужно заправлять его чаще чем 1 раз в день 13 лет подряд. Вообще-же стальные баллоны прощают скотское отношение. Их можно сильно бить и обзывать. Полет в шахту лифта в сиську пьяного огнеборца с баллоном за спиной ситуация штатная. Как уж там приземлиться огнеборец неважно, но имущество МЧС не должно пострадать!

После выработки ресурса баллоны должны приводиться в негодность. У них забивается резьба, и сверлится отверстие в стенке, чтобы ими не воспользовались люди, о которых я поговорю ниже. Композитные баллоны делаются для тех, кто не плавает. Им важен как можно меньший вес. А плавучесть по боку. Пожарные, летчики, альпинисты, спасатели, врачи скорой помощи, моряки на подводных лодках, космонавты, аирганнеры и прочий сброд очень любят легкие и прочные композитные баллоны. Их конструкция всегда одинакова, хотя частностей море.

Внутри баллона находится стальная, титановая или алюминиевая емкость с довольно тонкими стенками - 1-3 мм в зависимости от материала и габаритов баллона. Это штука имеет толстый металл у горловины с резьбой под вентиль и иногда у днища. Называется это все лейнер. Сверху он обматывается нитками с эпоксидным клеем Нитки не из маминой швейной машинки. А из папиной: Это углеродистое волокно. Органическая химия. Их жуков и песка варят. Кевлар, Армос, и еще 33 названия. Станки наматывают несколько сотен слоев, обмазывая нитки клеем. Затем баллон грунтуется и краситься или заливается прочным и прозрачным пластиком . Это типа предохранения силового слоя. Часть нагрузки несет лейнер, а часть армирующий слой.

У всех композитных баллонов есть одна особенность. Они не любят ударной задувки. Лейнер не успевает передать усилие на обмотку, расширение материала идет с разной скоростью и конструктив рвется как: воздушный шарик. Ударная задувка - это заправка со скоростью 0.1 секунда. Время условно. 0.5 или даже 1 секунда тоже не сахар. 10 секунд явно не удар. Уже можно. Некоторые компрессора оборудованы ресиверами литров на 20-50-500, где уже храниться сжатый дол 300 атм. воздух. И если к ним присоединить баллон на 4-10 литров и резко открыть вентиль: то : Не обязательно все лопнет. Просто так делать не надо никогда. Происходит постепенное отслаивание лейнера и обмотки. Бывает от старости, бывает от перегрузок. Бывает брачок-с. Внешняя оболочка композитных баллонов как правило покрывается специальными метками - цветными нитками-маркерами. Они находятся в натянутом состоянии под прозрачной оболочкой и если баллон начал "играть" обмоткой нитки рвутся. Надо иногда смотреть на баллон. Осматривать.
Взрыв заправленного баллона по эффекту равен взрыву 2-х 3-х гранат типа Ф-1. Взрыв баллона исключительный случай. После него начинается веселая жизнь у всех, кто так или иначе был с ним связан. Спокоен только тот, кто стоял рядом с незащищенным баллоном. Он теперь всегда будет спокойный. Прокурор дрючит всех, кто производил, опрессовывал, использовал баллон и проводил инструктаж. Котлонадзор дрючит их же, но потом. Начальство, например, пожарной части или завода дрючит подчиненных и так далее. В год в России взрывается примерно 30 баллонов, находящихся в эксплуатации. 25 из них это промышленные 40 литровые баллоны. Кинули баллон с кислородом на стройке с 12 этажа, ацетилен загорелся прямо в баллоне и так далее. 5 случаев это взрывы носимых баллонов. Причина - старость или нарушение правил использования. Просто так ничего не рвется. Бывает при составлении кислородной смеси для дыхательного аппарата встретиться лужа масла. Знаменитая среди аирганнеров на всю Москву пожарка на Полянке 37 хвастается дырой в потолке. Несколько лет назад, после очередной опрессовки, забыли слить воду из старенького баллона и забили его воздухом. И положили в уголок. Он там полежал заправленный пару месяцев и ночью рванул. Далее показания пожарных расходятся. Одни говорят, что баллон летал по пожарной части и его видели фланирующим даже в кабинете начальника и солдатской каптерке, а другие говорят, что он стрелял вентилем по другим вентилям и те летали тоже. А в углу дырка на следующий этаж. Плевать кто виноват. Комиссия объявила, что "гранаты были не той системы", и в сплав забыли добавить, то ли хром, то ли вороний глаз, настроенный на крови утопшей девственницы. Забраковали всю партию. Я в это слабо верю. Вообще-то есть баллон-свидетель, который рвется на испытаниях любой партии. И если он рвется, не тогда, когда положено, партию бракуют уже на заводе. Могли на это дело положить, но это уголовка чистой воды. Сомневаюсь. Уж скорее забыли осушить баллон после опрессовки. В общем всем было потом очень плохо. Драли всех правых и виноватых. По разному.

Есть такие люди, о которых я вскользь упомянул выше. Они самые умные. Иногда меня тоже тянет: Они хитрожопые. Они хотят купить за рубль, а продать за 10. Они давно знают, что можно пролезть куда-то без очереди, особенно, где вся очередь из 2-х человек. Они покупают пачку сигарет в магазине, куда надо ехать на метро. Там на рубль дешевле. Они хотят найти алмаз в какашках и регулярно ищут. Так вот эти люди очень любят списанные баллоны. Они продаются по цене вентиля. А это 15 цены нового баллона. Обожают они и баллоны от углекислотных огнетушителей. Также они любят переопрессовывать баллоны на более высокое давление. Например, 200 атмосферный старенький баллон опрессовывают на 450 атм. И после этого считают, что в баллон нужно задувать 300. Они не понимают смысла опрессовки. Путают с запрессовкой. Или нагартовкой. Они не знают синонима этого слова, раскрывающего его суть - "проверка". Полуторным давлением просто проверяют, - нет ли каких новых скрытых дефектов. Им кажется, что смысл опрессовки в мистическом упрочнении материала. Баллон, рассчитанный на 200 атмосфер, будет готов разорваться уже при подаче 600 атмосфер, но точно разорвется после 800. Новый и хороший. А вот старенький разнесет уже при 600. Но любой из этих баллонов уже при 500 атм. будет неупруго деформироваться. А опрессовочное давление слишком близко с этому пределу. Один храбрый перец из конференции на airgun.ru хвастался как мудро он опрессовал резервуар винтовки. Он сделал одну из заглушек поршнем, а в другую вкрутил манометр. Залил водой и начал крутить заглушку. Она пошла по резьбе, сжимая воду. Он проверил. И некоторые "умельцы" закричали "Ах!" как это просто! Гениально просто! Идиёты. Он голыми руками проводил проверку прочности резервуара. Если бы прочности не хватило - его бы, возможно, убило. Покалечило бы точно.

Опрессовка всегда проводится в бронекамере или бронекабине. Там нет людей, а есть только подводка воды. Если конструктор винтовки уверен в прочности резервуара настолько, что он не боится, то зачем он вообще проверял что-то? Если ему была неизвестна реальная прочность (неизвестный сплав, подозрения на дефекты) - то он не понимал, чем может это кончиться? Даже при проверке водой части резервуаров нехило летают. Без грохота. Он просто кому-то что-то хотел доказать? Инжинеры строившие мосты обычно так сдавали работу - когда первый состав или первая телега проходили по мосту они стояли с семьей внизу. Они то ладно. У них нельзя сделать аналогичный мост только для проверки разрушением. А куда лез наш современник? Кому и что он демонстрировал? Это я отвлекся. Переживаю. Меня тут периодически одергивают непонятно откуда взявшиеся "старшие товарищи", что я мол, народ пугаю почем зря. И "О чем говорить с этим Демьяном - лохом бездипломным?" Но лучше быть напуганным и живым, чем безбоязненно лежать: Обычно, те, кто меня уличают в "нагнетании страстей" никакого отношения к оборудования работающему под высоким давлением не имеют. Они просто "разумно мыслят", как их учили в курилках заборостроительных институтов.

Ну, заканчивая тему безопасности. Считается, что композитные баллоны, если уж и рвутся, то скромно. Без последствий. А вот стальные - просто фугас, какой-то. Это не так. При разрыве любого баллона он пытается немного подвигаться. Композитный двигается быстрее потому, что существенно легче. Стукнуть может не осколком, а всем баллоном. Стальные летают заметно хуже. У них баллистический коэффициент ниже. Наверно. Более того, нынешние стальные баллоны делаются из сталей, которые не раскалываются а дают одну - две трещины. Дюралевые баллоны так же склонны к раскрытию, а не разрыву. Новые баллоны ведут себя так. А потасканные и ржавенькие внутри - как повезет. С точки зрения безопасности я не вижу большой разницы между современными стальными и композитными. Но. Мама дорогая! Как же они различаются по весу! Я, здоровенный мужик, потаскал тут стальной баллон на 12 литров и 300 атм. Он весил 17 килограмм. А такой же, но композитный 9 килограмм. Сразу понятно за что платишь, даже если надо баллон дотащить от двери дома до багажника машины. А про сравнительную безопасность списанного и украденного стального баллона, которые так любят "хитрецы" и нового композитного я просто помолчу.

На рынках можно найти массу баллонов непонятного происхождения маленькой емкости. От 0.08 до 1 литра. Недавно мой товарищ видел на Москворецком рынке целую россыпь - по 300-500 рублей. Дата изготовления 1967 год. Им скоро 40 лет исполниться. Дата последней опрессовки - 1970 год. Потом зачищен металл и набиты новые даты - типа 2002 год и год следующего освидетельствования 2005 год. Так не бывает. Баллоны такого возраста, если и остаются в эксплуатации (что само по себе невозможно никак) должны проверяться раз в год. На самом деле эти баллоны никто не проверял. Если баллончики были в кислородных дыхательных аппаратах, они могут быть в хорошем состоянии. Но в них категорически нельзя забивать воздух - сразу начнется коррозия. Продавцы взяли клейма и молоток и под прилавком набили что надо. Они никогда ни за что не будут отвечать. Им несложно стукнуть молотком на помоечной рухляди. Итак - никакие маркировки нанесенные на баллон не являются сами по себе гарантией безопасности. Это техническая информация, а не гербовая печать. Я понимаю, что голодному студенту "класть" на безопасность. Ему стрелять хочется, а денег нет. Я никого не остановлю своим резонерством. Кто, понимает, о чем речь не будет делать неправильно. А кто самый умный - тому флаг в руки... А ведь если подумать, можно и самому сделать композитный баллон, усилив стальной баллончик обмоткой. Сейчас можно свободно купить любые армирующие волокна. Они стоят от 100 до 500 рублей за катушки разного размера. Не спрашивайте меня где купить. Ищите сами в справочниках типа "товары и цены". Это не бесплатный пулеулавливатель, а справочник. Есть, наконец стеклоткань: Обмотка, хотя бы в 10 правильно уложенных слоев не увеличит прочность баллона, но предотвратит в случае взрыва образование множества осколков. Дома нормальную обмотку не сделать ни за что. Но хоть что-то получиться. Хуже не будет.

Едем дальше. Тема только развивается. Винтовка присоединяется к баллону через гибкий шланг высокого давления. Бывает, что резервуар у винтовки съемный. Тогда его можно подключить к баллону через жесткий переходник. Шланг или простой переходник должны быть обязательно оборудованы вентилем сброса воздуха из внутренних полостей. Назовем эти устройства "зарядной станцией". Видел в питерском магазине такой термин. Запомнилось. Звучит. Сразу после закачки давление в винтовке и зарядной станции одинаково. Вентиль баллона закрыт, но воздух из полостей шлангов никуда не делся. Давление прижимает все детали друг к другу и распирает резинки. Не всегда возможно отсоединить резервуар, прижатый к резьбе переходника давлением в несколько сотен килограмм. Или резьба начнет стругаться или уплотнители порвутся. Кроме того, можно получить по лбу шлангом, из которого резко вырвалось давление. Поэтому надо всегда перед отсоединением баллона выпустить воздух из зарядной станции. Гибкие шланги бывают 2-х основных видов и 1-го вспомогательного. Один из основных видов - это капиллярные шланги. Они выглядят как обычные толстые шланги. Но на самом деле они устроены очень хитро. Внутри такого толстого рукава проложен корд. Это просто основа. На корд как пружинка, виток к витку, навинчивается тонюсенькая металлическая трубка. Внешний диаметр ее - где-то 0.7 мм, а внутренний - несколько сотых миллиметра. Такие шланги заправляют винтовку примерно 1-2 минуты. Они очень долговечны, но если засорятся их не прочистить. Прочность на внутренне давление у таких шлангов сложно лимитировать - она огромна. Трубочка рвется при тысячах атмосфер. Но вот механическая прочность самого изделия в сборе - так себе. Места пайки трубок к штуцерам не очень прочны. Перегибать такой шланг сильно нельзя. Область применения этих шлангов - дыхательные аппараты и акваланги. На дыхание много воздуха не нужно и таких расходов вполне достаточно. Зато разрушение такого шланга не приводит даже к испугу. Легкий хлопочек и негромкое шипение. Второй тип шлангов это "многорасходные". Это пластиковая многослойная трубка с каркасом из стальной проволоки (хотя бывают и чисто пластиковые) Внутренний диаметр у них от 0.2 до 10 мм. Заправлять винтовку от шланга с сечением 0.2 мм и 10 мм одинаково быстро. Секунда-другая. Это просто прикладное замечание. Пропускная способность разная, но в наших делах этого не заметно. Они конструируются и рассчитываются, так же, как и все резервуары с 4-5- кратным запасом прочности. Но уже если рвутся во время заправки, то грохот страшный и воздух хлещет: Рабочее давление должно быть написано на шланге. Если вам достался шланг с большим внутренним диаметром (2-3-4 и более миллиметров) то, имеет смысл засунуть внутрь какой-то "наполнитель" типа тонких трубочка или детских прыгалок. Это уменьшит мертвый объем. Зачем тратить впустую несколько кубиков сжатого воздуха, выпуская его после заправки в атмосферу? "Наполнитель" должен быть, таким, что бы не давал мусора. Например, многожильные электропровода могут потерять часть своих жилок. Клапанам это понравиться. Они громко об этом скажут. Есть еще и третий вид - "вспомогательный". Это всякие суррогаты шлангов высокого давления. Частенько это шланги гидравлических автомобильных тормозов. Как правило, рабочее давление у них 60-100 атмосфер. При 200 атмосферах они не порвутся. А при 400 -х как миленькие. А износятся очень быстро. Кроме того, они предназначены для жидкости, а не газа, и как следствие микротрещины, незаметные для масла доступны для воздуха. Потом они покрываются межслойными "грыжами" - воздух проникает между оболочек. Но только шланг высокого давления стоит у нас где-то 500-600 рублей. А тормозной - 75-120 рублей. Но тормозные шланги все-таки коротковаты и от того неудобны. Хотя есть у современных машин появилась гидравлика с рабочим давлением 200-300 атм. Но и такие шланги тоже стоят 500-600 рубликов. Можно достать и сам рукав - то есть шланг без присоединительных штуцеров. Они дешевые совсем. Но только вот, изготовление штуцеров или покупка, а последующая опрессовка (проверка) такого самодельного шланга - сделает конечную стоимость близкой к 500-600 рублей. Цены эти довольно условны, но порядок объясняют. Если вы не слышали от тех, кто использует автомобильные шланги на высоком давлении рассказов про разрывы шлангов или их расслоение, то это не значит, что их не было или не будет в дальнейшем. Они будут. Или были, но о них молчат. Если все было так замечательно, то пожарные, дайверы, спасатели, маляры, авиастроители их бы только и юзали. Про конструкцию ручных насосов высокого давления вы можете почитать в отдельной статье, поэтому повторятся не буду. Есть только несколько прикладных замечаний. При заправке от насоса показания манометра (в пределах его точности) говорят про окончательное давление внутри винтовки. То есть внутри винтовки воздух имеет температуру окружающей среды. Время накачки таково, что он успевает полностью остыть. И дальше показания не изменяться. Температура воздуха в резервуаре винтовки имеет значение. Если она сильно отличается от температуры окружающего воздуха - жди сюрпризов первые несколько выстрелов. Меня утомляет заправка винтовки от капиллярного шланга. Заправка занимает пару-тройку минут. Но резервуар почти не греется и можно очень точно отсечь нужное давление. Стрелка манометра едва ползет. Насосом заправка тоже весьма точна. И время накачки похожее - 4-6 минут. Многорасходный шланг (для нас - любой, у которого внутренний диаметр больше 0.2 мм) заправляет винтовку за 1-5 секунд. Но потом нужно ждать пока резервуар остынет и дозаправляться. Фактически время заправки через разные источники давления примерно одинаковы. Только после заправки от баллона не надо отдыхать:-)

Ручной насос оставляет в воздухе довольно много влаги. Это не хорошо, но баллоны винтовок всегда защищены от коррозии. Если орудовать насосом во время дождя (хоть и под навесом) вода в винтовке будет находиться в свободном виде. Будет стрелять вместе с облаком мелких капель. Это очень вредно для ствола и винтовки в целом. Как уже упоминалось, для нас вторичен состав воздуха. Компрессоры даже с забитыми фильтрами выдают воздух, годный для стрельбы. Ручные насосы тоже воздух не особо фильтруют, но ими никто не гнушается пользоваться. Однако все же стоит следить за фильтраций воздуха от механических частиц. Махонькая стружка может порвать какие угодно уплотнения и испортить клапана. Сама по себе стружка в воздухе не заводиться. Но что-то может болтаться в баллоне, что-то прилипнет к зарядному штуцеру. Противостоять этому можно только установкой на заправочном тракте механического фильтра и периодическом осмотре всяких заправочных "мам" и "пап". Я, например, ставлю своеобразный фильтр прямо в винтовку, Но я пока такой один.

Так что предохраняйтесь!

Резюме такое.

Не покупайте старые бу баллоны в любом случае.
Не покупайте списанные баллоны, независимо от причин списания.
Не насилуйте баллоны, рассчитанные на меньшее рабочее давление.
Не используйте обычные тормозные автомобильные шланги для заправки чего-либо сжатыми газами на давлении больше 100 атм.
Наличие или отсутствие клейм об испытаниях само по себе не значит ничего. Клейма могут отсутствовать на проверенном и хорошем оборудовании или присутствовать на откровенной бомбе. При заправке баллона у вас обязаны проверять документы и наличие испытательных клейм. Но этого нигде не делают. Правда если техническое состояние баллона вызывает опасение у компрессорщика он обычно посылает на хер владельца баллона.

Опрессовку можно сделать на многих предприятиях, некоторых пожарных заправочных станциях. У всех производителей баллонов и пожарно-спасательного оборудования и в дайверских клубах. Часто можно проверить баллон без клеймения. По закону имеют право клеймить только специально обученные организации. Но и такая проверка хорошее дело для вашего же спокойствия.

Бояться высокого давления не нужно.
Нужно соблюдать правила техники безопасности.
Это все банальные вещи. Но сколько же на свете людей, которые не хотят их знать!

Добавление:

В связи с тем, что некоторые люди публично усомнялись в правдивости моих слов, о чем бы не заходила речь. Но особенно они ярились, когда весной летом 2003 года шел разговор о возможности проводить гидравлические испытания в "домашних условиях". Так как это по моему мнению, такая практика крайне опасна, я указывал им на недопустимость пропаганды этого гадства. Высказывались такие мнения, что при "гидравлических испытаниях разлет осколков невозможен в принипе". Как вариант той глупости - "вода просто вытечет из трещин и все..." Я вот посетил НПО "Маштест" который занимается сертификацией балонов высокого давления. Поговорил с дяденькой, который непосредственно занимается испытаниями и попросил пофотографировать хозяйство.

mikinalexei 08-05-2010 22:51

Это фотка разорванного в клочья композитного баллона.
Что бы больше не было разговоров про сравнительную безопасность

http://airgun.org.ru/forum/viewtopic.php?t=1079

По наблюдениям испытателя баллоны (всех типов) рвутся тремя способами. Чаще всего отрывает дно. Если на испытаниях баллон зажат в тиски дном вверх, то при отрыве дно достает 5-метровый потолок и оставляет следы в бетоне. Подчеркну - водой истытывают...
Затем идут повреждения в виде несколько продольных трещин и пары поперечных - это два, редко три крупных осколка. Затем идут отрывы верха баллона и разрывы без образования осколков.
Материал из которого сделан баллон, непринципиален в образовании осколков. Как и то, есть на нам обмотка или он целиком стальной. Важнее технологии. Например американская Люксфер предварительно сжимает лейнер и потом обматывает волокном. Тогда при забивке баллона лейнер не нагружается, а наоборот немного разгружается, и нагружаться начинает только при максимальных рабочих давлениях.

Собственно испытания проходят в помещении 4х4 метра с потолком окло 5 метров. Я еще раз подчеркну - испытания проводяться безопасной и безвредной водичкой.

doommm 08-05-2010 23:23

Да славо богу и познавательным сайтам.
Уже, (по сравнению с двумя годами ранее) прекратили появляться темы типа (Нашел на помойке, а можно до 300")
Значит благодаря форумам народ поумнел и понял , что такое ВД.
Значит уже не зря эти сайты существуют.
hairman 09-05-2010 01:16

quote:
Originally posted by mikinalexei:
многабукав

Нафига так боянить копипастить? Ссылки было бы достаточно.

vnpak 09-05-2010 06:12

quote:
Originally posted by GPMS:
Если государственные органы, то ссылку на приказ (рекомендации, регламенты и т.д.).
Если производитель - то тогда вопрос считаю для себя закрытым.

Правила Ростехнадзора (Госгортехнадзор до 2004 г.)
ПБ 03-576-03 Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением , можно посмотреть, хотя бы, эдесь http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/GGTN_SpD1.htm .
6.3. Техническое освидетельствование
6.3.1. Сосуды, на которые распространяется действие Правил, должны подвергаться техническому освидетельствованию после монтажа, до пуска в работу, периодически в процессе эксплуатации и в необходимых случаях - внеочередному освидетельствованию.
6.3.2. Объем, методы и периодичность технических освидетельствований сосудов (за исключением баллонов) должны быть определены изготовителем и указаны в руководстве по эксплуатации.
В случае отсутствия таких указаний техническое освидетельствование должно проводиться в соответствии с требованиями табл. 10, 11, 12, 13, 14, 15 Правил.

Таблица 14
Периодичность технических освидетельствований баллонов, находящихся в эксплуатации и не подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора России
------

| N | Наименование | Наружный и | Гидравлическое |

| п/п | | внутренний | испытание пробным |

| | | осмотры | давлением |

| --- | ------ | ------ | ------ |

| 1 | 2 | 3 | 4 |

| --- | ------ | ------ | ------ |


| 1 | Баллоны, находящиеся в | | |

| | эксплуатации для наполнения | | |

| | газами, вызывающими разрушение и | | |

| | физико-химическое превращение | | |

| | материала (коррозия и т.п.): | | |

| | | | |

| | со скоростью не более 0,1 мм/год; | 5 лет | 5 лет |

Кроме того,
10.2. Освидетельствование баллонов
10.2.1. Освидетельствование баллонов может производиться наполнительными станциями и испытательными пунктами при наличии у них:
производственных помещений, а также технических средств, обеспечивающих возможность качественного проведения освидетельствования;
приказа о назначении в организации лиц, ответственных за проведение освидетельствования из числа специалистов, имеющих соответствующую подготовку;
инструкции по проведению технического освидетельствования баллонов.
При выдаче разрешения на освидетельствование органы надзора должны зарегистрировать у себя клеймо с соответствующим шифром, присвоенное данной организации (наполнительной станции).
10.2.2. Проверка качества изготовления, освидетельствование и приемка изготовленных баллонов производятся работниками отдела технического контроля изготовителя в соответствии с требованиями НД на баллоны.
Величина пробного давления и время выдержки баллонов под пробным давлением устанавливаются изготовителем для стандартных баллонов по государственным стандартам, для нестандартных - по техническим условиям, при этом пробное давление должно быть не менее чем полуторное рабочее давление.
10.2.3. Пробное давление для баллонов, изготовленных из материала, отношение временного сопротивления к пределу текучести которого более 2, может быть снижено до 1,25 рабочего давления.

Таблица разъехалась, но суть понятна...

GPMS 09-05-2010 09:05

vnpak,

СПАСИБО!
Это именно то, что мне надо.

PCP

Балон высокого давления