1. Какой химией чистить ствол ? Все рекомендуют баллистол, кто-то советует скипидар или WD. Баллистол очень дорогой, 400 с лишним р. за маленький флакончик. При этом пишут, что он не только здорово отъедает отложения свинца и прочей дряни, но также и замечательно ухаживает за деревом ложи, кожей, металлом и даже заживляет раны. Как-то не верится в эти противоречивые данные, чувствую, что на бабки разводят. WD бы меня полностью устроила, например. Скипидар как-то стремно. И странно, что у баллистола нет полноценных аналогов. (например, в смазку цепи бензопилы написано лить спец. разлагающееся масло, но подходит любое моторное, в десятки раз дешевле и не хуже. Может и с баллистолом также ?)
2. Чем чистить ствол ? Везде пишут, что "как купили набор для чистки - сразу выбрасывайте латунный ершик". Хотелось бы понять почему ? Он же всегда идет, даже в запасном комплекте.
3. Купил набор для чистки (шомпол свинчивается из нескоьких частей). Ручка шомпола свободно крутится на оси. Брак или специально так сделано ? Типа ерш двигается по нарезам и вращает сам шомпол при неподвижно зажатой в руке ручке ? А если ручку зафиксировать, то типа не вращающийся ерш будет драть по кромкам нарезов ?
4. Действительно ли достаточно пластикового ерша при чистке ? Кажется что он слабоват, да и обдерется моментом по нарезам.
5. Чем смазывать механизмы винтовки ? Ну, УСМ понятно, каким нибудь жидким тех. нейтральным маслом. А вот поршень, цилиндр и пружину ? Знаю, что отлично себя показала ШРУС-4. Но у меня есть оружейное масло, взятое из армейской оружейки. Оно хуже или лучше ? Есть ли у него склонность к дизелю ?
6. Надо ли мыть пули после покупки ? Мнения расходятся. С одной стороны логично, что после станка и транспортировки в банке на пулях свинцовая пыль и технологическая смазка от станка. Вымыл - вода была грязная. Но кто-то писал, кажется из ПЦП-шников, что на мытых пулях падала кучность. Помыл, разницы не заметил. Как лучше делать ?
Девайс - Диана31 и ИЖ-53М (пока).
Вроде все. Прошу, по возможности, без флуда и посыланий, по пунктам.
Конкретные ссылки на RTFM приветствуются.
по п.1: Я понял что любой и что тщательно удалять досуха. А как быть с отъеданием всякой гадости и свинцовых отложений ? Советуют даже "замачивать" в баллистоле для отъедания, заткнув оба конца ствола. Насколько это критично и актуально ? Чем еще, кроме баллистола, нормально отъедаются свинцовые отложения ? Или хорошая продирка латунным ершом все отчистит без замачивания ?
по п.5: Согласен, там буква У лишняя, просто так уж на форуме принято называть, насколько я заметил. Я понял, что ШРУС очень хорош. Охарактеризуйте, пожалуйста, ружейное масло в сравнении с ним.
Насчет остального все понятно. Зря пульки помыл
quote:Originally posted by zloyqadrat:
полностью выводите его из ствола при чистке
quote:Originally posted by retnik:
И странно, что у баллистола нет полноценных аналогов
Про отмачивание свинца: актуально только для огнестрела; в пневматике ствол штатно работает в режиме установившейся слабой освинцовки, полностью удалять свинец нельзя, только его избыток в процессе чистки счищать.
quote:Originally posted by retnik:
При этом пишут, что он не только здорово отъедает отложения свинца и прочей дряни, но также и замечательно ухаживает за деревом ложи, кожей, металлом и даже заживляет раны
quote:Originally posted by retnik:
Баллистол очень дорогой, 400 с лишним р. за маленький флакончик.
п.с. случайно открыл у Баллистола еще одну возможность - оттирает следы от ценников-липучек и скотча быстрее и лучше чем спирт, не портя даже пластиковые и крашенные покрытия
quote:Originally posted by Mixamarket:
оттирает следы от ценников-липучек и скотча быстрее и лучше чем спирт, не портя даже пластиковые и крашенные покрытия
quote:Originally posted by Mixamarket:
сколько мл.? за 200 мл. хорошая цена для не Москвы...для одной винтовки лет на пять хватит при стрельбе 10000 выстрелов в год...винтовка сдохнет раньше, чем закончится масло в баллоне
Нда ? Ну, тогда вопрос о цене баллистола снимается. Я полагал, что он потечет литрами в процессе эксплуатации.
Вкурил почти всю первую ссылку на другой сайт. Сайт вообще очень неплох для начинающих. Я полагал, что на самом крупном и основном сайте (этом) такая инфа точно есть, надо только найти. Но, похоже, здесь ориентация уровнем повыше все же. А вообще, неплохо было бы ссылочку в навигаторе дать, аналогичную ссылочкам, что мне накидали. Было бы меньше вопросов от начинающих.
По мытью пуль пока склоняюсь все же к помывке, но с быстрой сушкой, чтобы типа не сильно окислялись, т.к. свинцовая пыль, графитная смазка и штамповое масло на пулях пугают больше, чем возможное окисление чистых пуль при хранении.
По чистке вроде все понятно. Понравилась идея в конце чистки смазывать слегка ствол силиконом (жирообразным, для РЭА). Пули будут скользить по стволу как на лыжах, грязь меньше прилипать
quote:Originally posted by ADF:
Про отмачивание свинца: актуально только для огнестрела; в пневматике ствол штатно работает в режиме установившейся слабой освинцовки, полностью удалять свинец нельзя, только его избыток в процессе чистки счищать.
quote:Originally posted by trimorf:
Не надо самодеятельности, вам уже сказали "в пневматике ствол штатно работает в режиме установившейся слабой освинцовки"
В таком случае не совсем понятно что такое "установившаяся слабая освинцовка". И как определить где она, а где "избыток" свинца. И думается, что после дралки латунным и другими ершами, замачиванием в баллистоле и в конце вытирания насухо пыжами - никакого свинца там не останется, голый сухой блестящий ствол.
И тогда получается, что многие статьи, где пишут про тщательную чистку дочиста - не совсем правильны ? Т.е. чистить надо так себе, поверхностно ?
Образовалась некоторая туманность в голове.
"Советские летчики бомбили Берлин безжалостно, но осторожно. Каждый помнил - там, внизу, Штирлиц!" - Как же чистить ствол так, чтобы лишний свинец убирался, а правильный установившийся слой - не трогать.
quote:Originally posted by retnik:
Пули будут скользить по стволу как на лыжах, грязь меньше прилипать
У человека слюна чистенькая и прозрачная на вид - почему не приходит в голову смазывать механизм ею? Масло сливочное если тонко нанести - тоже чистенькое и прозрачное, почему бы им не смазывать? А есть еще такая жидкость, из МПХ выделяется иногда, тоже на смазку похожа!
quote:Originally posted by ober:
силиконом тока гандоны мажут
Записываю фразу в свой дневничок!
quote:Originally posted by ADF:
Мляяяя, вот почему каждый новичок, в любом техническом хобби, однажды с чрезвычайно умным видом предлагает смазывать тот или иной механизм - силиконом?!
У человека слюна чистенькая и прозрачная на вид - почему не приходит в голову смазывать механизм ею? Масло сливочное если тонко нанести - тоже чистенькое и прозрачное, почему бы им не смазывать? А есть еще такая жидкость, из МПХ выделяется иногда, тоже на смазку похожа!
Фу как грубо и непрофессионально !
И не в мою сторону надо "млякать", это была не моя идея, я просто прочитал где-то и решил спросить у здешних.
И без умного вида, т.к. просто интересуюсь, а не рекомендую. А слюна не подходит, потому что высыхает быстро и оставляет следы. Сливочное - быстро окисляется и имеет неподходящий кислотно/щелочной коэффициент. Как и та, что из МПХ.
А силикон, кстати, отличная невысыхающая смазка, в некоторых узлах РЭА вообще без конкурентов. Это я как электронщик говорю. А вот в ружейном деле склонен пока полагаться на мнение опытных товарищей.
Кстати, выше мне ответили, что пули, пролетая по стволу, будут собирать "эту гадость". Но силикон это действительно такая гадость, которая покрывает поверхность очень тонкой и липучей пленкой и его вообще очень трудно смыть. Опять таки и защитное типа покрытие. Может и не будет он собираться на пуле по причине малого количества в стволе ? Что-то меня подмывает попробовать Но шестое чувство подсказывает, что могу попасть на гемор с чисткой потом
Я не отстаиваю силикон в данном случае, просто как инженеру интересна физика процесса прохождения пули в стволе.
quote:Originally posted by retnik:
жирообразным, для РЭА
quote:Originally posted by ober:
но олимпийские стрелки тупо продолжают пидорить и стерилизовать свои стволы химией и патчами. И, что характерно, их результаты многим "потрясателям устоев" и не снились...ога
quote:Originally posted by retnik:
А олимпийцы его "пидорят до стерильности"
Наверное как-то так. Все так интуитивно ...
quote:Originally posted by Mixamarket:
п.с. случайно открыл у Баллистола еще одну возможность - оттирает следы от ценников-липучек и скотча быстрее и лучше чем спирт, не портя даже пластиковые и крашенные покрытия
Баллистол это в самом деле чудомасло. Я им теперь почти все оттираю дома. Пацан изрисовал фломастерами и ручкой мой стол. Жена типа ну все писец столу, не отмывается. А баллистолом я все оттер! На кухонном столе отпечаталась газета, фик отмывается. Баллистол без проблем. А летом от комариных укусов и прочей мошкары очень хорошо помогает. Читал, что немцы лечили им в Африке солнечные ожоги. В общем, я купил баллистол в домашнюю аптечку.
В Германии он, кстати, не дорогой. 3 евро за 50мл или 11 за 500мл.
Хотя, за 2 года пневмомании только доканчиваю бутылек в 50мл.
ЗЫ Баллистол воняет.
quote:Originally posted by Greenthomb:
ЗЫ Баллистол воняет.
Баллистол ПАХНЕТ! Я вообще тащусь от его запаха!
Баллистол это реальный деодоранд настоящего пневманутого!
quote:Originally posted by Greenthomb:
ЗЫ Баллистол воняет.
ЗЫ Если даже и есть средства превосходящие эффективностью Балистол, то либо дороже,либо менее доступно.Да и в целом у пневматики не на столько серьёзные требования к чистке чем у огнестрела и потому прочие свойства излишни.
quote:Originally posted by snap:
Вот странно,мне тоже некоторые говорят что он пахнет не приятно.А по мне так приятнее многих масел,анисом он пахнет кстати
quote:Originally posted by Mixamarket:
Запах для неё неприятен только в момент распыления и ближайшие 10 минут после этого
quote:Originally posted by retnik:
Но, вдруг вспомил, что в СО2 орижие наоборот, строго рекомендуется смазывать ствол маслом или силиконом. Как же так ?
Если уж хочется смазать - машинное мясло, баллистол, шрус.
В со2 важно (очень полезно) чтоб смазка с газом поступала, иначе газ он подлец все смазку выдувает из механизмов, те начинают насухую тереться, ржаветь. И касается это ствола в последнюю очередь, а в первую - блоубэка (когда есть), спускового механизма, клапана, магазина, через которые газ также свистит.
quote:Originally posted by ADF:
Силиконом вообще никакой механизм мазать нельзя! И даже уплотнения!
По первой ссылке, кстати, два раза упоминается оружие, второй раз именно ППП.
В обеих про адгезию неплохо написано, в т.ч. к металлу и про водоотталкивающие средства и про тонкий прочный слой (который я и имел ввиду, думая что пуля его поэтому не будет сгребать).
Вы, конечно, можете сказать, что в первой ссылке кто угодно мог чего угодно написать про пневматику. Но ведь можно и погуглить. Про смазку именно пневматики спорить не буду, но про общие свойства - поиск дает много информации из разных источников.
А Вы утверждаете, что силиконовые смазки - это гуано, в т.ч. в РЭА. При всем моем уважении к Вашему ганнерскому опыту - не могу с Вами согласиться.
Впрочем, мы немного отвлеклись от темы. Мне кажется, надо просто попробовать "отпидорить" ствол, пострелять на освинцовку и потом. Запомнить кучи и отрывы. Снова "отпидорить" и провести финишную обработку тончайшим слоем силикона и вытереть насухо. И опять пристрелять на освинцовку и потом. Сравнить кол-во выстрелов на освинцовку и опять кучу и отрывы. Сделать вывод. Потом, правда, придется погеморроиться с ацетоном и отмывкой силикона. Но будет объективный результат.
Кажется, такое еще никто не делал.
quote:Originally posted by retnik:
Странно от Вас, уважаемый, слышать такие слова.
(и две дурные ссылки: одна на педивикию, вторая вообще на рекламу!)
Умника из себя не надо корчить!
Механизмы силиконом смазывают только дилетанты и дебилы.
В сотый раз объяснять причины не буду, надоело уже!
Маталл силикон НЕ смачивает, нету к нему у него никакой адгезии, нет никаких пленок на поверхности! Это - основа, которая и создает все проблемы.
А производители и рады продавать - им вообще посрать, нужно это нет и для чего... Есть спрос - продают.
Да, одно время самому казалось, что в ППП все-же силикон работает в отличие от других механизмов. Но чуда не произошло: по мере накопления практического опыта довольно быстро выяснилось, что и там ему делать нечего - высокое трение и сильнейший износ уплотнений на поршне.
РЭА, говорите? Когда взаимные скорости и нагрузки деталей невелики - можно хоть какашечкой жидкой намазать.
quote:Originally posted by retnik:
надо просто попробовать "отпидорить" ствол, пострелять на освинцовку и потом. Запомнить кучи и отрывы. Снова "отпидорить" и провести финишную обработку тончайшим слоем силикона и вытереть насухо. И опять пристрелять на освинцовку и потом. Сравнить кол-во выстрелов на освинцовку и опять кучу и отрывы. Сделать вывод. Потом, правда, придется погеморроиться с ацетоном и отмывкой силикона. Но будет объективный результат.
quote:Originally posted by Greenthomb:
силиконовых смазок великое множество
Пригодных для смазки механизмов - не встречал ни одной!
Единственное известное мне применение (при этом без какого-либо внятного обоснования!) - заливка диффиренциалов в радиоуправляемых моделях машин. Но там механизм погружен в жидкость целиком, ему некуда от неё деться и жижа неизбежно и непрерывно поступает в зоны трения. И при этом нет никаких данных по сроку службы устройства с такой жижей супротив срока службы с другими видами смазок.
Использование "специальной" смазки для эйрсофта (некая белая как кончита смесь силикона и тефлоновой стружки) внутри редуктора этого самого эйрсофта показало обильную выработку.
Есть основания считать, что силиконовую смазку производители рекомендуют специально - чтобы изделия побыстрее изнашивались и требовали замены запчастей и расходников.
quote:Originally posted by ADF:
Пригодных для смазки механизмов - не встречал ни одной!
quote:Originally posted by danmehr:
А кто-нибудь Баллистол на вкус пробовал?
quote:Originally posted by Greenthomb:
Я как-то в чай набрызгал...
Любимой тёще?
quote:Originally posted by Mixamarket:
Запах для неё неприятен только в момент распыления и ближайшие 10 минут после этого, если не проветривать.
Т.е. к винтовке обработанной баллистолом жена по запаху претензий не имеет...чудеса
Ну так логично! Распыляешь ты баллистол при помощи какого-то газа или что там в аэрозольном баллончике баллистола. А вот когда газ выветрится, остается чистый запах баллистола, к которому твоя жена нейтральна!
quote:Originally posted by retnik:
Но, вдруг вспомил, что в СО2 оружии наоборот, строго рекомендуется смазывать ствол маслом или силиконом.
Ни разу не видел такой рекомендации!
Единсвенно, что я видел в умарексовких инструкциях, так это рекомендацию использовать сервисный баллончик после 500-1000 выстрелов.
А в Рёмовском Твинмастере стоит следующая рекомендация ухода за стволом:
зарядить в барабан 2 сухих войлочных тампона, потом один пропитанный баллистолом, потом 2 снова сухих. Все это стреляется и больше ничего.
quote:Originally posted by ADF:
Умника из себя не надо корчить!
Механизмы силиконом смазывают только дилетанты и дебилы.
Маталл силикон НЕ смачивает, нету к нему у него никакой адгезии, нет никаких пленок на поверхности! Это - основа, которая и создает все проблемы.можно хоть какашечкой жидкой намазать.
Наверное, просить Вас корректнее относиться к собеседникам - бессмысленно ?
Кстати, может посоветуете неплохую смазку для пластиковых (самых капризных к смазкам и износу) шестеренок ? А то я, сирый, как и многие, много лет мажу силиконовыми Масло то держится плохо, на открытых. Так любимые Вами мужские биологические жидкости просьба не предлагать.
quote:Originally posted by retnik:
Ждем от Вас "правильной" ссылки на приведенные выше Ваши утверждения про силикон. Чтобы мы, убогие, прочитали и прониклись
quote:Originally posted by Greenthomb:
Силиконовой смазкой мажут только уплотнения, ибо это помогает улучшить абюртацию и при этом уплотнитель не прилипает
quote:Originally posted by retnik:
...в нагруженные подшипники
А что вы знаете об условиях работы нагруженных подшипников качения, какова потребность подшипников качения в смазке и какую вообще функцию выполняет смазочный материал внутри нагруженных подшипников качения?
quote:Originally posted by retnik:
...для пластиковых (самых капризных к смазкам и износу) шестеренок?
Опять-же - полное незнание предмета!
Пластиковые шестерни используются в слабо нагруженных механизмах, причем нагрузку рассчитывают так, что капрон (материал, из которого пластиковые шестерни изготавливаются наиболее часто) вообще не изнашивается со временем. Смазка для таких пластиковых шестерней не требуется, смазывают их лишь для уменьшения уровня шума и/или торможения.
quote:Originally posted by ADF:
Пластиковые шестерни используются в слабо нагруженных механизмах, причем нагрузку рассчитывают так, что капрон (материал, из которого пластиковые шестерни изготавливаются наиболее часто) вообще не изнашивается со временем. Смазка для таких пластиковых шестерней не требуется, смазывают их лишь для уменьшения уровня шума и/или торможения.
quote:Originally posted by ADF:
А что вы знаете об условиях работы нагруженных подшипников качения, какова потребность подшипников качения в смазке и какую вообще функцию выполняет смазочный материал внутри нагруженных подшипников качения?
Силиконовую смазку применяют в пневматике только для смазки уплотнений в ПЦП. И то, безо всяких присадок. Я применял силиконовую смазку для аквалангов, но дорогая она, за 25гр 500р отдавал.
quote:Originally posted by denis177:
Силиконовую смазку применяют в пневматике только для смазки уплотнений в ПЦП.
quote:Originally posted by denis177:
а полностью согласен...
есть СМАЗКИ на основе силикона. то есть это не "чиста силикон", а набор всякой высокотехнологичной херни в одном флаконе. смазкой для подшипников качения на основе силикона является в том числе molykote 7348
любовь к смазыванию уплотнений силиконом вполне объяснима. силикон химически нейтрален и не разрушает разные сорта технической резины. при этом "скользкий". имеет широкий температурный диапазон применений. этого достаточно.
UPD. так как нет в жизне щастя, то нет и "универсальной" смазки. умные люди, владеющие вопросом, разрабатывают различные типы смазок (пасты, антифрикционные покрытия) исключительно НЕ по вкусу, а по конкретным условиям применения оных смазочных материалов. именно эти умные люди пишут справочники и рекомендации по применению. так называемые "универсальные" или "бытовые" смазки по сути являются низкосортной силиконовой дешовкой, годной для покрытия уплотнителей авто или окон. ну или для придания блеска.
П.С. Единственно грамонтный ответ дал Ober. Действительно, силиконовые смазки бывают очень разные, в процессе производства им могут придавать чуть ли не диаметрально противоположные свойства по адгезии. Может мы говорим о разных вещах.
П.С.2 Также ober может быть прав насчет противозадирных свойств и конкретных пар трения. Тут тоже можем говорить о разных вещах. Надо подумать и почитать.
ADF, я надеюсь услышать от Вас не про какашки, спермы и оскорбления, а технически грамотный ответ. Если владеете информацией - поделитесь ?
Я не защищаю смазку ствола и силикон в частности, я хочу понять - если нельзя смазывать, то почему. (насчет сгребания пулей - понятно).
quote:Originally posted by retnik:
Я не защищаю смазку ствола и силикон в частности, я хочу понять - если нельзя смазывать, то почему.
quote:Originally posted by ober:
тогда, тебе как инженеру, должна быть понятна проблема обеспечения однообразности "прохода" пули по стволу.
quote:Originally posted by snap:
что бы начальная скорость пули(НСП) была постоянна,не надо мазать ствол.
Как ещё объяснить?
quote:Originally posted by snap:
Как ещё объяснить?
П.С. Спасибо Вам за Ваше терпение. Я не издеваюсь - мне правда непонятно. А уж если я где-то неточно выразился - прошу извинить.
quote:Originally posted by retnik:
вопрос - а всегда ли скорость прохода по стволу пули будет ниже с применением смазки, чем без нее ?
quote:Лучше для чего? Что бы ванну пробить чугунную?Originally posted by retnik:
А, насколько я понимаю, чем быстрее пуля покинула ствол - тем лучше.
quote:Originally posted by retnik:
на пуле остались частицы, советующие ей лететь не туда, куда хотелось бы
quote:Дело в следующем: пуля в стволе от выстрела к выстрелу должна идти с одинаковой скоростью, для того,что бы стрельба была кучной.
А также получается, что если смазать ствол, то можно увеличить скорость пули и уменьшить загрязнение, но никуда уже не попадешь. И выходит это перекликается с рассыпанием куч, когда ствол излишне освинцовался и просит чистки, а также когда его только что начистили.
Интересная наука
А режим "устоявшегося слабого освинцовывания" - это нечто вроде малой загрязненности с более-менее стабильными параметрами. Некая устойчивая система ствол-пуля, когда каждая новая пуля приносит свою порцию свинца и счищает немного старого, выходит почти то же на то же. А здесь уже теория перекликается со сменой пуль в процессе стрельбы и наблюдением изменения кучности. А единичные отрывы, наверное, результат мелкого брака некоторых пуль, которые нарушают равновесие системы ствол-пуля.
Все стало более-менее понятно.
П.С. Кажись я пару постов ранее ступил
Фразу "Originally posted by snap:
что бы начальная скорость пули(НСП) была постоянна,не надо мазать ствол."
Я понял как скорость на начальном участке ствола. А надо было понять как скорость пули при выходе из ствола
Сорри
quote:пару сталь-сталь силиконом вазюкать низя.
Практика показала, что пара пластик-сталь и резина-сталь также активно истираются в силиконе.
quote:Originally posted by retnik:
Уважаемый, ADF !
...докажите...
Я с вами поделился своим личным практическим опытом: силикон - говняная смазка.
Хотите учиться на своих ошибках - запретить не могу!
quote:Originally posted by retnik:
А если скорость будет разная, то изменится взаимодействие вылетевшей пули с окружающей средой...
Качественно - никак не изменится.
Изменится лишь амплитуда воздействия (гравитация, боковой снос ветром) от дистанции стрельбы. Чем меньше скорость, тем сильнее искривление траектории на той-же дистанции.
quote:Originally posted by retnik:
это еще не считая намазывания на себя смазки
Микроскопические дозы смазки на поведение пули в полете никак не влияют. А если смазка будет в стволе аж плескаться - то в первую очередь измениться скорость вылета пули, в полете же за первые сантиметры всю смазку сдует к чертям.
quote:Originally posted by retnik:
проблема в невозможности обеспечения постоянного коэфф. трения на всей длине ствола и от выстрела к выстрелу
На практике, трение пули о ствол влияет на нестабильность скорости в последнюю очередь. Потому, что если механика винтовки стабильна - скорость качественных пуль имеет стабильность меньше погрешности большинства хронографов, т.е. при исключении всех прочих факторов влияние нестабильности трения в стволе обнаружить не удается даже в цифрах, на практике же даже +\-2 м\с не оказывают существенного влияния на прицельную стрельбу.
quote:Originally posted by retnik:
цепляние пулей смазки.
Если у вас в стволе столько смазки, что пуля её аж цепляет - это клиника! После чистки обнаруживаемой смазки в стволе быть не должно, хотя пидорасить спиртами-растворителями ствол специально не надо.
quote:Originally posted by retnik:
если смазать ствол, то можно увеличить скорость пули и уменьшить загрязнение
Враньше заблуждение! Практикой не подтверждается.
Кроме случае, когда винтовка ППП и смазка в стволе начинает дизелить - тогда НСП сильно увеличивается с дымом и звуковыми эффектами.
quote:Originally posted by retnik:
но никуда уже не попадешь.
Истина.
Кстати. И чем тогда отличается ствол, смазанный баллистолом и вытертый насухо, и ствол, смазанный смазкой на основе силикона и также вытертый насухо ? Кроме коэфф. трения ? Как бы оба смазки, оба были вытерты насухо, но тонким слоем все же остались. С точки зрения физики. Хочу понять для себя.
П.С. Ваше практическое подтверждение увеличения износа из-за силиконовой смазки примем на заметку. Хоть и нет объяснений, но не верить тоже нет оснований. Из категории малоизученных эффектов.
quote:Originally posted by snap:
Смазка в стволе не способствует постоянной скорости, хотя бы потому что смазка вылетает с каждым выстрелом.Т.е. смазка поднимает освинцовку и срывает её хлопьями.
quote:Originally posted by retnik:
почему введение смазки в ствол снижает кучность ?
Если смазки в стволе много, что пуля может её соскрести или, может быть, вовсе по ней "глиссировать" - то когда пуля выталкивает всю эту срань из ствола и об неё же запинается - естественно, что траектория пули изменяется непредсказуемым образом.
quote:Originally posted by retnik:
смазанный баллистолом и вытертый насухо, и ствол, смазанный смазкой на основе силикона и также вытертый насухо ?
Естественно что физически микроскопические количества смазки остаются на стенках ствола, но их настолько мало, что пуля не должна их соскребать и выплескивать из дула при вылете.
У силикона другие физические свойства, нежели у машинного масла: вполне может быть, что силикона на стенках вообще нисколько не остается после его даже не очень тщательного вытирания.
quote:Originally posted by retnik:
... увеличения износа из-за силиконовой смазки примем на заметку. Хоть и нет объяснений...
Объяснения есть - специалисты в области химии и смазок иногда свои веские аргументы приводили, в том числе информацию о том, что силикон не смачивает поверхности металлов. Сам я могу оперировать только практическим опытом.
quote:Diver-а С ДНЮХОЙ Больше точных шутов!
quote:Originally posted by Quest61:
ствол после чистки балистолом необходимо обезжирить (уайтспирит, бензин)и правильно освинцевать(обычно 200-300 шутов) твердыми пулями (из того арсенала которыми обычно пуляете) не меняя марку по возможности (наприме КП,немцы)свинец сначала устойчиво без отслаиваний осядет вчоке, а потом и по всей дудке, улучшая обтюрацию и снижая расколбас от неточности(погрешностей) изготовления ствола.
Как-то так
Гм. Появились 2 вопроса.
1. Разве после штатной чистки (с баллистолом и вытиранием насухо) надо еще и досуха обезжиривать ствол растворителями ? Тут высказывались мнения, что наоборот - не надо.
2. Для освинцовки 300 выстрелов не многовато ? А то так пули тоннами уходить будут, да и ресурс винта выработается пока каждый раз перепристреливаешь да переосвинцовываешь. А когда же для души то стрелять ?
quote:Originally posted by Quest61:
как совет мойте пули с фейри, но с обязательной просушкой феном на газете(иначе окислятся)
От степени полированности поверхности ствола (канал полирован далеко не на всех винтовках, даже среди спортивных) тоже зависит частота необходимых чисток.
Может добавит кто по неосвещенным вопросам ?
1. Чистить ствол со стороны казны или со стороны дульного среза? (проблема в том, что не имею доступа к казне- не снимать же ствол)
2. Нормально ли смазывать силиконовой смазкой насос ВД?
3. Какие узлы в винтовках типа РСР нуждаются в смазке и какой (кроме ствола и усм)
4. Каким образом должна пройти расконсервация новой винтовки (Англия)
Спасибо заранее всем.
С уважением. Алексей.
quote:Для чиски огнестрела. Со всеми вытекающими "спецсвойствами".Originally posted by retnik:
Соблазняет тот факт, что оно же оружейное, значит специальное, хитро выпендренное.
quote:Да там(в ПЦП) особо и обслужывать нечего. Да и расконсервировать тоже. Так ствол почистить да излишки смазки удалить. Правда бывает что смазка консервацыонная(такая густая тёмнокоричневая)её просто удалить и смазать нормальным маслом.Я Гуннекс 2000 использую. Если утечек нет и "рукоблудство" не предвидится то всё обслужывание сведётся к периодической чиске ствола. Правда смотря где использовать собираетесь. Попадание винтовки под дождь или купание с ней потребуют и чистки пересмазки "потрошков".Originally posted by Minalv:
в инструкции про обслуживание почти ничего дельного не сказано..
quote:Originally posted by олег0165:
Для чиски огнестрела. Со всеми вытекающими "спецсвойствами".
quote:Originally posted by ADF:
Про силикон на предыдущей старнице ссылка была внятная - ЧИТАТЬ статью по ней и не задавать дурных вопросов!
quote:Это и есть(упрощённо обьясняя)"спецсвойства". Добавте сюда ещо сведения о том что повышает коррозию ствола не столько нагар от самого пороха сколько так сказать продукты сгорания капсульного состава. Они более вредны для ствола чем пороховой нагар. Так знающие люди говорят. Сам конечно не проверял. Оружые жалкоOriginally posted by retnik:
Однако, догадывался в душе, что, скорее всего, это простая минералка нейтрального или щелочного (или какого там типа нужно, чтобы нейтрализовать нагар после стрельбы)
quote:"Терзают меня смутные сомнения...."(Ц) Просто прикиньте что в действительно сильно нагруженных агрегатах(ДВС КПП редуктора автомобилей)применяются именно масла и смазки(минеральные или синтетические)а не "силиконки". Надеюсь что ППП это сильно нагруженный механизм спорить не надо?Originally posted by retnik:
выбрать и найти правильную силиконовую смазку для пользователя
quote:Всё уже найдено и выбрано. Практикой проверено. Что искать дальше? Поиски ради поисков? Выйгрыш 1-2мс.причом не стабильный. Лёгкое скольжение в стволе должно определятся качеством самого ствола а не смазок в него "набитых".Потому как это "параметр" не постоянный.Originally posted by retnik:
Потому и написал: "выбрать и найти правильную".
прошу простить за офф))))
quote:Originally posted by retnik:
хаяние силиконовых смазок
Дык дело в том, что силиконовых именно смазок - в продаже почти нет, надо специально находить и заказывать. А то, что в продаже аж везде - силиконовые масла разных вязкостей, которые для смазки непригодны.
А вот обычных, не силиконовых подходящих смазок - вагон и две тележки (последняя тележка без левого заднего колеса).
Для компрессоров вообще какие-то специальные смазки в природе есть, это в разделе ПЦП спрашать надо, там знают.
quote:Выйгрыш 1-2мс.причом не стабильный. Лёгкое скольжение в стволе должно определятся качеством самого ствола а не смазок в него "набитых".Потому как это "параметр" не постоянный. И свойства смазки меняются (не только от времени но и от партии к партии) и количество её. Тудно контролируемый параметр.
quote:- Освященный в новолуние на ведьминной поляне пузырек Баллистола
quote:Дык дело в том, что силиконовых именно смазок - в продаже почти нет, надо специально находить и заказывать. А то, что в продаже аж везде - силиконовые масла разных вязкостей, которые для смазки непригодны.
Здорово, что мы в этой теме аргументированно разобрались в вопросе силикона и смазок на его основе.
Ну и чистки-смазки для начинающих
еще раз сорь за офф
quote:Можно конечно и их искать но подойдут думаю и "обычные" только температура вспышки должна быть высокой. На насосе ВД хорошо себя ведёт синтетика БиПи. Сейчас не помню где журнал (За рулём) валяется но сведения на основании которых выбирал смазку были взяты из сводной таблицы с десятком масел. Она к стати и в машыне моей "плещется"Originally posted by ADF:
Для компрессоров вообще какие-то специальные смазки в природе есть,
quote:Originally posted by EJZ:
У касторки ...практически полностью сгорает при попадании в камеру сгорания ДВС.
С точностью наибарот: почти полностью НЕ сгорает! В этом достоинство касторки: она не горит в моторе и не закоксовывает его продуктами сгорания, а смазывает и вылетает в выхлоп.
А раз вы заикнулись про авиамодельные двигатели - то, если конечно вы не теоретик, должны прекрасно знать, как после полета все, что находится позади выхлопной дырки вусмерть усрано этой самой касторкой.
Про синтетику (конкретную марку) - взял на заметку. Только позодреваю, что продают её в больших канистрах.
quote:А раз вы заикнулись про авиамодельные двигатели - то, если конечно вы не теоретик, должны прекрасно знать, как после полета все, что находится позади выхлопной дырки вусмерть усрано этой самой касторкой.
Как сейчас помню состав смеси для движка - 50% эфира, 30% керосина, 10% касторки, 10% минерального масла. Сидели со шприцами, смешивали... Эфир доставали через знакомых родителям медицинских работников, страшное дело. Из-под полы отдавали, озираясь. Все боялись, видимо, что нюхать будем, а их (мед.работинков), пасодют
Извините за офф.
20% масла - это перестраховка с большим избытком и она в ущерб мощности, так как меньше % горючего.
quote:Originally posted by ADF:
Только позодреваю, что продают её в больших канистрах.
quote:Originally posted by Diver:
Как сейчас помню состав смеси для движка - 50% эфира, 30% керосина, 10% касторки.
А метанол мы использовали только в смесях для "калильных" движках. На простых компрессионниках от него толку ноль.
А не открыть-ли вообще авиамодельную ветку.... ну например, летающая РСР пневматика. Представляю такое чудо - летающее и стреляющее. Да этож вообще страх и ужас черных карров. За-то в какой мегафан превратится охота...
Чёт я сегодня во всех темах офф
quote:Originally posted by INTRUDER ALERT:
... - летающее и стреляющее...
Давно уже есть силами разных отдельных зарубежных энтузиазистов. Да вот только в каркушу хрен попасть, кроме как дробовыми стрелять.
quote:Originally posted by EJZ:
Ну, если с камерой...
Вот именно с камерой - не попасть!
Без камеры оружие даже подвешивать смысла нет...
Попадание могут обеспечить лишь гипотетические ракеты "воздух-ворона".
quote:Originally posted by EJZ:
...больше минералку напоминало.
Чтобы не сомневаться - залей топливо, в котором помимо метанола ТОЛЬКО касторка. С обшивки яки желатин аж свисает, таким смачным саловым слоем.
quote:Originally posted by EJZ:
Мне уже лет 30 ...
Так самый возраст, однако. Относитесь к группе риска!
quote:Сейчас баксов сто, наверное, стоит, от силы, если поискать.
Сильно меньше: от 300 до 800р за марзы (новые со склада) дают, ушатаные - за бесплатно.
За стольник можно взять современный фирменный (буржуйский) мотор сравнимого типоразмера, в правильной комплектации. Либо китайский - но более крупный. И любой будет заводиться и работать гораздо лучше советского исторического говна...
quote:гораздо лучше советского исторического говна...
quote:Originally posted by -S-B-A-:
даже насосик сделал для чего то.
Подозреваю, что это таки был не насос, а компрессор.
quote:Originally posted by -S-B-A-:
один ... с водяным охлажением.
Какое невероятное многообразие, какой широченный ассортимент!
Иностранные производители от зависти и немощности бьются в истерике!
quote:Какое невероятное многообразие, какой широченный ассортимент!
quote:Сильно меньше: от 300 до 800р за марзы (новые со склада) дают, ушатаные - за бесплатно.
Тем более. Я к тому, что раньше это были жуткие деньги. Сейчас любой школьник может на обеденных деньгах накопить за неделю. А сколько можно было в восьмидесятые тогда купить на 16 рублей... Копил больше года, экономил, во всем себе отказывал... Эх.
quote:восьмидесятые тогда купить на 16 рублей...
quote:Originally posted by -S-B-A-:
не интересно.
Фига!!!
Во-первых по-прежнему рукоделие и рукодельщики очень развиты: руками можно сделать то, что в магазине хрен купить несмотря на многообразие, с прицелом на спортивный результат или на качество-надежность. В конце концов просто оригинальный летательный аппарат, котррого нет! (По)судомоделисты-спортсмены до сих пор как делали кораблики сами - так и продолжают, как в классе копий, так и в классе гоночных и всяких там яхт. Качественная заводская начинка (двигателя, электроника) лишь расширяет удовольствие и возможности от запусков, избавляя от трахотни с помехами в эфире и ненадежностью двигателей.
Да и горизонт технологий (там, где заводского еще нет, но сделать руками уже можно) - вполне четкий и имеет широченный фронт: как в авиа, так и в посудо и в ракетомоделях. Можно новые функциональные системы телеметрии паять - с функциями и возможностями, каких еще нет. Особо дальнобойные видеосистемы. Системы электронной стабилизации, автопилоты, даже в области аэродинамики (хотя казалось бы там все изучено) все еще можно двигать и расширять границы чисто практическим путем.
И люди не стесняются, продолжают делать руками! А те, кто просто покупает все готовое - лишь дополнительный поток людей в даных хобби, а не замена. Самодельщики как были - так и остаются, хотя может казаться, что их время прошло. Нифига! Да еще и новая возможность - самодельщики теперь имеют рынок сбыта. Можно продавать особенные изделия ручной работы за особенные деньги.
quote:Во-первых по-прежнему рукоделие и рукодельщики очень развиты: руками можно сделать то, что в магазине хрен купить несмотря
quote:Originally posted by INTRUDER ALERT:
Однако и в этом многообразии даже в Москве тя...
Так через интернет всё покупается! Из гонконга! Еще и дешевле выходит в 2 раза, чем в этой вашей Москве...
quote:Originally posted by INTRUDER ALERT:
скучно наверное.
Если человек - по жизни рукодельщик - ему скучно не делается! Наибарот - только возможностей больше, материалов - больше, технологий - больше!!! Вместе с готовыми ништяками сейчас ведь и замечательные станки продаются, и материалы о которых в СССР даже не слышали, чтобы о них мечтать. Любые композиты, волокна, даже казалось бы простой пенопласт - два десятка сортов на выбор!