Выживание

Мультитопливные горелки Primus

BlackIrBiS 26-11-2013 22:06

Собираюсь разжиться мультитопливной горелкой. Положил глаз на Primus, т.к. бренд на слуху. Курил форум. Смотрел разные модели горелок на сайте производителя и, честно говоря, нихрена не понял, в чем принципиальная разница между ними. Единственные отличия, которые удалось усмотреть-титан и возможность тонкой регулировки.
Может на сайте есть гуру, которые помогут определиться в выборе? В принципе, на примусе не зациклен, поэтому с удовольтвием выслушаю рекомендации по другим производителям.
К требованиям относится легкий вес, ремонтопригодность, всеядность, компактность и работа при низких температурах. Бюджет-до 10 т.р.
Заранее, спасибо!
KoCMoHaBT 27-11-2013 08:02

Если на примусе не зациклен, то рекомендую Optimus Nova Plus. Знаю человека, у которого она уже 10 лет используется регулярно. Заправляет он её 92 бензином и никаких проблем не испытывает.
Мне в ней нравится всё, кроме цены.
VOVAN72 27-11-2013 13:53

Optimus Nova Plus вроде не работает на сжиженном газе, а у Примуса есть модель OmniFuel она работает на всех видах топлива.
kamikadze 27-11-2013 18:06

quote:
Originally posted by VOVAN72:
у Примуса есть модель OmniFuel она работает на всех видах топлива.

У меня такой аппарат. Весьма достойный - но тонкой регулировки нет.

BlackIrBiS 27-11-2013 20:25

Так чем Optimus Nova plus принципиально от omnilite отличается?
rainbow2 28-11-2013 12:41

Про Оптимус-минусы
1.Невозможность работы на газе.
2.Отсутствие в России ремкомплектов(только ебей)
3. Nova plus производство- Китай(были проблемы с качеством и последущие отзывы) до последнего времени, теперь вроде Тайвань если судить по Веге(просто Nova производилась исключительно в Швеции даже для Буртона).
Про Примус минусы
1.Обилие пластика(в частности насос - зимой както боязно-у Оптимус полностю металический)
2.Одноступенчатая очистка топлива-в Оптимусе две.
3.Более мелкая резьба-легче повредить.
4.В системе регулировки одно уплотнительное кольцо- у Оптимуса два.
5.Большее количество носимых деталей необходимых для ремонта.
6.Несколько форсунок под разные виды топлива(маленькие с мелкой резьбой-легко потерять)- у Оптимуса одна под все виды жидкого топлива.
7.И самое основное-система прочистки у Примуса тонкая проволочка на инструменте(как я матерился в темноте палатки зимой даже с налобником когда нужно попасть этой проволочкой в отверстие жикилера)у Оптимуса магнитная полуавтоматическая система очистки(внутри горелки находится магнит с закрепленной на нем иглой, для очистки форсунки достаточно провести под гарелкой инструментом из комплекта(так называемый Магиктул)из за разности потенциалов магнит двигается в теле гарелки и игла чистит жикилер- возможно прямо в процессе работы гарелки.
Ну и мое субьективное мнение Оптимус Нова подобен автомату Калашникова высшая степень надежности для зимы и местностей где нет газа(Как говорится береш в руки маеш вещь, там просто нечему ломатся что нельзя починит на коленке).
Примус хорош тем что есть альтернатива бензин-газ но на мой взгляд более нежен и подвержен большему числу отказов.
В пользовании имею Оптимус Нова(более 10 лет ползовал на любых бензинах и растворителях и т.п.)-2шт, Примус Омнифюел-1шт, Примус Мультифюел ЕХ-1шт(5 лет), Оптимус Хайтер+,Оптимус Хайкер, Оптимус 111В,Оптимус Свеа, Оптимус Вега, Оптимус Крукс, Оптимус Крукс лайт- подарил,Примус Спайдер-подарю, неизвестная модель газовой горелки Примуса из комплекта Трангии,Джетбойл Гелиос-валяется без дела на даче, Оптимус Стелла-подарил не очень удачная модель,Китайский Оптимус Нова непошел сразу понял что что то не то потом разглядел где сделали.
Все вышесказанное ИМХО.
rainbow2 28-11-2013 12:45

P.S. У Омнифюела есть тонкая регулировка у ЕХ нет.
rainbow2 28-11-2013 12:59


click for enlarge 1920 X 1280 338.3 Kb picture
рашпиль! 28-11-2013 14:08

есть много от примуса, НЕ рекомендую.
mangyst 28-11-2013 14:56

Сибирался взять OmniFuel теперь вот думаю. Рашпиль, а каковы ваши предпочтения? На чем остановились?
О.Бауэр 28-11-2013 16:16

Послежу,так как тоже присматриваю горелку.
dim99 28-11-2013 17:17

берем шлангу резиновую, одеваем на шлангу родную (на хомут) с другой стороны делаем адаптер (снимаем саму горелку остается трубка, на которую одеваем шлангу другим концом) из китайской горелки газовой (что под китайские же балоны). ВСЕ. получаем горелку работающую и на газе
Shoham 28-11-2013 18:47

quote:
у Оптимуса магнитная полуавтоматическая система очистки(внутри горелки находится магнит с закрепленной на нем иглой, для очистки форсунки достаточно провести под гарелкой инструментом из комплекта(так называемый Магиктул)из за разности потенциалов магнит двигается в теле гарелки и игла чистит жикилер- возможно прямо в процессе работы гарелки.

Нарыл видео где это наглядно показано:

http://www.youtube.com/watch?v=Fyy_zKFFiDk

dim99 28-11-2013 18:49

возможно прямо в процессе работы
==========
такое возможно и с обычными.. потряс и оно работает )
BlackIrBiS 28-11-2013 19:58

После всего вышеописанного начинаю склоняться к optimus nova. А как насчет других фирм? Неужели мультитопливные горелки делают только две конторы?
rainbow2 28-11-2013 21:38

На самом деле Примуса более чем достаточно если не собираетесь в длительную автономку(плюсы я постарался описать-доступность ремкомплектов и т.д.), Оптимус Нова для фанатов неубиваемости гурманов так сказать. А вообще фирма Оптимус по моему мнению на шаг впереди, все остальные догоняют(пример из действительности -Вега). Джетбойл исключение по функционалу но не по техническим решениям и надежности.
lufthetzer 28-11-2013 22:41

quote:
Originally posted by rainbow2:

6.Несколько форсунок под разные виды топлива


А вы что, носите их с собой что ли? Сколько хожу, так или газ или бензин - все заранее известно. Если сильно хочется, то можно форсунку в кармашек чехла от горелки положить.
Да, пользуюсь горелкой EX от Примус.
mangyst 28-11-2013 22:50

Я так и подумал, что мне примуса за глаза хватит надолго. Учитывая, что выбраться куда-либо я могу только дней на 10-12.
rainbow2 28-11-2013 23:25

quote:
Originally posted by lufthetzer:

А вы что, носите их с собой что ли? Сколько хожу, так или газ или бензин - все заранее известно. Если сильно хочется, то можно форсунку в кармашек чехла от горелки положить.
Да, пользуюсь горелкой EX от Примус.

Вы сами ответили на свой вопрос.

dim99 29-11-2013 05:33

MSR же еще есть...
Craken100 29-11-2013 16:50

http://kovea.ru/catalog/items/...dual-max-stove/
Весьма рекомендую, камрад....
SurvivalPanda 29-11-2013 17:17

добавлю фото ковеевских мультитопливников

BlackIrBiS 29-11-2013 17:40

quote:
Originally posted by Craken100:
http://kovea.ru/catalog/items/...dual-max-stove/
Весьма рекомендую, камрад....

Спасибо, конечно! Но в какой-то из веток форума прочитал, на ковеа начинает разрушатся трубка, отвечающая за прогрев. Работает ли эта горелка на соляре, киросине? На сайте перечислен только бензин и газ.

SurvivalPanda 29-11-2013 18:14

quote:
Работает ли эта горелка на соляре

на соляре не работает

lufthetzer 29-11-2013 18:18

А вот мне Ковея как-то не очень внушает доверие.
BlackIrBiS 29-11-2013 19:40

У ковеа есть свои плюсы! Тишина работы, к примеру.
С солярой я, конечно, перегнул))
Shoham 29-11-2013 20:01

quote:
3. Nova plus производство- Китай(были проблемы с качеством и последущие отзывы) до последнего времени, теперь вроде Тайвань если судить по Веге(супер рекомендую)(просто Nova производилась исключительно в Швеции даже для Буртона).

Запросил в Штатах насчет места производства Новы и Новы+ - и та и другая сейчас тайваньские.

MSR - Made in USA.

rainbow2 29-11-2013 20:17

Вопрос в том чъего производства продается в России, на сайтах до сих пор пишут Швеция. Производитель у Оптимуса указан на дне коробки.
А, по Ковее могу сказать следующее, есть Российский бренд Следопыт делается по моему на том же заводе, только дешевле и шире ассортимент, сломалось- выбросил-купил-имеет право на жизнь.
lufthetzer 29-11-2013 20:40

Сломалась-сошел с маршрута тоже имеет право на жизнь?
rainbow2 29-11-2013 22:03

quote:
Originally posted by lufthetzer:
Сломалась-сошел с маршрута тоже имеет право на жизнь?

Да, сел на автобус и уехал домой . Берите надежное, проверенное лично Вами снаряжение плюс расширенный ЗиП. К Примусу помимо остального ношу даже насос, к Оптимусу 3 прокладки(был случай в в 2004году варили на нем уху в 15 литровом ведре- долго, уху сварили но две прокладки в узле регулировки выгорели, пришлось менять.Ну и классика на открытие охоты нетрезвый водитель наехал Нивой на горелку-пришлось выпрямлять ножки и горелке и водителю. Больше лично у меня отказов не было. Все вышесказанное относится к гарелке Оптимус Нова произведенной в Швеции т.е. без узла регулировки на насосе).

DICOM 29-11-2013 22:51

rainbow2, у Вас большой опыт использования различных горелок.
Скажите, пожалуйста, какие Вы видите плюсы у Optimus Vega по сравнению
с Primus Spider (работа зимой с жидкой фракцией газа не принципиальна)?
У Spider легко съемный генератор (трубка для прогрева топлива) с возможной
чисткой внутренним тросиком, как и у Gravity что, на мой взгляд, очень важно.
В горелке Vega генератор съемный, но снимается ли он со шланга (на фото не видно)?
Так же смущает относительно небольшое сечение данного генератора и малые радиусы
его конфигурации по сравнению аналогичными моделями от Primus.
BlackIrBiS 29-11-2013 23:18

quote:
Originally posted by dim99:
берем шлангу резиновую, одеваем на шлангу родную (на хомут) с другой стороны делаем адаптер (снимаем саму горелку остается трубка, на которую одеваем шлангу другим концом) из китайской горелки газовой (что под китайские же балоны). ВСЕ. получаем горелку работающую и на газе

Т.е.можно без особых проблем заставить оптимус нова плюс работать на сжиженном газу? Можно это где-то наглядно увидеть?

rainbow2 29-11-2013 23:18

Отвечаю в порядке заданных вопросов.
1.Вега двух режимная т.е. при обычном расположении баллона она(т.е. гарелка) выдает мощность в на мах. 1400W при перевернутом баллоне на мах. 3700W. Гарелка полностю изготовленна из нержавейки.
2.Из теории и практики следует что при минусовых температурах давление в баллоне падает и испарение невозможно, при перевороте баллона у Веги, гарелка начинает работать как жидкотопливная.
3.У Спайдера нет внутреннего тросика
4.У Веги снятие парогенератора невозможно, завальцованно вместе со шлангом, только отсоединение от гарелки, да и для чего? Гарелка чисто газовая с возможностью использовать при минусовых температурах. Чистить парогенератор на газовых гарелках не приходилось- не было повода.
Сейчас отсниму интересующие Вас детали Веги и выложу. Спайдер в гараже, отсниму детали в понедельник- вторник. Если будет необходимость напишите что еще снять из коллекции.
rainbow2 29-11-2013 23:47


click for enlarge 1920 X 1440 983.9 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 279.8 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 168.1 Kb picture
rainbow2 29-11-2013 23:53


click for enlarge 1920 X 1440 168.1 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 954.1 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 248.3 Kb picture
rainbow2 29-11-2013 23:57

Ну и на последок перед сном образец неубиваемости Оптимус Хайкер.
rainbow2 29-11-2013 23:58


click for enlarge 1920 X 2560 330.5 Kb picture
DICOM 30-11-2013 12:58

Спасибо rainbow2 за фото, пока снимать ничего не надо.
Возможность работы горелки зимой для меня не актуально, но надежность на первом месте.
На мой взгляд, пользоваться газовой горелкой какая она бы не была, без возможности проверки
и при необходимости чистки топливной системы перед маршрутом - мина замедленного действия,
не знаешь, когда откажет.
Стараюсь пользоваться чистым фирменным газом, но это не всегда возможно. Были случаи, когда на месте
можно было приобрести только перезаправленные баллоны или дихлофосы. Последнее время пользуюсь
Gravity с тросиком в генераторе. После использования 8-10 баллонов по 450 гр газа провожу чистку.
Нагара не много, но он есть.
Предполагал, что у Spider установлен тросик, как у Gravity. Жаль, ошибся.
Говорить о Веге (с завальцованным к шлангу генератором) - "супер рекомендую", мягко говоря, ошибочно.
Если предполагаете, что при использовании газа нагар не образуется и горелка не нуждается в чистке,
рекомендую почитать историю от RauSh про WindPro. ссылка
Только небольшая выдержка: "с WindPro случился некоторый облом, на который Серега и сам ни в коем
случае не рассчитывал... Короче, засрался и сдох в усмерть этот самый WindPro от неправильного
"перевернутого" дихлофоса :-(
Поэтому он его больше уже никому не советует! :-)))"
lufthetzer 30-11-2013 10:43

quote:
Originally posted by rainbow2:

Да, сел на автобус и уехал домой


Понятно, в общем набежали теоретики))
rainbow2 30-11-2013 20:08

quote:
Originally posted by lufthetzer:

Понятно, в общем набежали теоретики))

Замечательно, что Вам что то понятно. В будующем постарайтесь сдержатся от неэтичных высказываний по отношению к незнакомым Вам людям.

DICOM 30-11-2013 20:29

Наружный диаметр трубки генератора Gravity 5 мм, а какой у Vega?
rainbow2, сможете замерить?
rainbow2 30-11-2013 22:11

Штангеля под рукой нет, но на вскидку 2.5мм. В чем тут фокус не понятно но с начала 90-х газовые горелки у меня не отказывали(никогда не чистил ни одну), перезаправленными балонами пользовались в 90ые и начале 2000х. На газе хожу ПВД только летом до трех дней, все остальное время бензин и т.п.(вес,доступность). Фото Веги с примером для масштаба попробую выложить, Ганза сегодня глючит в наших пенатах.
lufthetzer 30-11-2013 22:26

quote:
Originally posted by rainbow2:

Замечательно, что Вам что то понятно. В будующем постарайтесь сдержатся от неэтичных высказываний по отношению к незнакомым Вам людям.

Очередной гуру-теоретик вещает на ганзе как надо сходить с маршрута на автобусе? Ну-ну))
Да, будущее пишется без буквы "Ю"))

rainbow2 30-11-2013 22:30


click for enlarge 1920 X 1440 269.7 Kb picture
rainbow2 30-11-2013 22:35

quote:
Originally posted by lufthetzer:

Очередной гуру-теоретик вещает на ганзе как надо сходить с маршрута на автобусе? Ну-ну))
Да, будущее пишется без буквы "Ю"))

Спасибо что поправили, но кормить троля больше не буду.(Орфография в порядке?)

lufthetzer 30-11-2013 22:41

Расскажите лучше что-нибудь интересное))) Например, как где-нибудь в приролярном Урале добраться до ближайшего автобуса, когда сломалась имеющая право на жизнь горелка Следопыт с насосом, сделанным даже не из пластика, а из теплого гуано?
BlackIrBiS 01-12-2013 13:27

Так можно все-таки переделать nova+ Для работы с газом?
rainbow2 01-12-2013 16:58

quote:
Originally posted by BlackIrBiS:
Так можно все-таки переделать nova+ Для работы с газом?

В теории можно Нову или Нову+ скрестить(потребует переделки узла соединения) с насосом от Примуса(продается отдельно как расходник)но на практике с такими гибридами не сталкивался, вопрос в том зачем? если есть готовое решение конечно со своими недостатками но работающее на всем(Примус), если только из за системы магнитной прочистки то проще внедрить магнит с иглой(продается в составе ремнабора) в гарелку от Примуса путем высверливания отверстия под форсункой.

DICOM 01-12-2013 18:18

Спасибо rainbow2, с таким диаметром генератора как ~2.5 мм у горелки шансов на чистку нет.
Только чистый фирменный газ, без возможности обслуживания, одноразовое изделие, увы
У Вас ничего отказывать и не будет, просто не успевает при таком зоопарке горелок с постоянным
пополнением за счет новинок и периодическом раздаривании коллекции друзьям и знакомым
Был удивлен, что Primus пошел по пути удешевления и упрощения, как делают сейчас многие
известные фирмы горелок и не предусмотрели тросик в генераторе Spider. Но это не так,
Вы либо невнимательно посмотрели или по какой то причине трос отсутствует в Вашем экземпляре
горелки.

rainbow2 01-12-2013 18:52

До момента отказа гарелки не разбираю, по Спайдеру видел взрыв-схему тросика не было,может апгрейт? Вы меня заинтриговали, на неделе разберу свои газовые Примусовские гарелки- гляну, или выложит фото кто то из пользователей. Первая Примусовская гарелка из комплекта Трангии работает около 10 лет-пользовался и перезаправленными баллонами - проблем не было. Вполне вероятно что "смерть" наступает из за мусора в газовом конденсате которым перезаправляют баллоны, "азиатский" бензин разбавленный ослинной мочей можно фильтровать, газ как понятно нет. По моему мнению проблема в этом. Останусь при своем мнении, если более трех дней то бензин все проще и есть альтернативы, с газом много заморочек по доставке или покупке на месте...
DICOM 01-12-2013 22:26

quote:
Originally posted by rainbow2:

по Спайдеру видел взрыв-схему тросика не было,может апгрейт?


Такой upgrade невозможен. Из-за большого сечения трубки генератора, топливо не успеет перейти
в газообразное состояние и вероятен залив горелки в случае падения или переворота газового баллона.

quote:
Originally posted by rainbow2:

Вполне вероятно что "смерть" наступает из за мусора в газовом конденсате которым перезаправляют баллоны, "азиатский" бензин разбавленный ослинной мочей можно фильтровать, газ как понятно нет.

Проблема некачественного топлива (газа и бензина) не в мусоре, а в растворенных примесях (смолах),
отфильтровать которые механическим фильтром невозможно. Как известно, в житкотопливных горелках
optimus и primus установлены предфильтры по 1-2 шт., но это не спасает от образования кокса внутри
системы. Методику химической очистки топлива в полевых условиях встречать не доводилось.

quote:
Originally posted by rainbow2:

бензин все проще и есть альтернативы, с газом много заморочек по доставке или покупке на месте...


По моему опыту, покупка на месте фирменного, рекомендованного производителем, жидкого топлива или с
высокой степенью очистки типа калоши, обычно ничуть не проще покупки
газа.

Кецалькоатль 02-12-2013 18:15

Имею горелку ковеа, флагман которая, насчёт перегорания парогенератора не слыхал, для присутствующих могу попробовать на керосине, дт, если интересует конечно. На калоше и газе работает замечтательно.
rainbow2 11-12-2013 19:40

Примус Спайдер разобрал-трос присутствует, но смущает мелкая резьба и мягкость трубки подогрева(легко гнется руками), при постоянном ТО на мой взгляд хватит не на долго, в Примусовской горелке для Трангии конструкция не разборная, но проблем нет, повторяюсь- в основном использую бензиновые горелки, газовые эпизодически.
zair 11-12-2013 21:57

Пару слов скажу за Coleman Peak 1 Apex II

А собственно что говорить. Просто работает. На 92 бензине и на калоше и на керосине (сменный генератор) и на соляре. Закоксуется - не будет работать, как и все. Но за несколько лет (у нее уже третий владелец, все просили продать или поменять друг у друга) проблем не было. Встроенная\съемная ветрозащита, регулируемый наклон дабы ставить на камни комфортно.


click for enlarge 1200 X 799  92.6 Kb picture

DICOM 12-12-2013 11:17

quote:
Originally posted by rainbow2:

Примус Спайдер разобрал-трос присутствует, но смущает мелкая резьба и мягкость трубки подогрева(легко гнется руками),
при постоянном ТО на мой взгляд хватит не на долго...


Согласен, далеко до идеала. Казалось бы, производителю логично положить в комплект запасную трубку генератора с тросиком,
но ее нет и приобрести в качестве зап. части практически невозможно. Цены растут, производители вместо модернизации
конструкции идут по пути ее упрощения, копируя неремонтопригодную модель WindPro, изменив лапки и добавив откидные "уши".
Печально.
Veter_k 12-12-2013 13:02

А в чем отличие и сильно ли хуже Otimus Hiker Plus от Otimus Hiker?
zair 12-12-2013 13:09

quote:
Originally posted by Veter_k:

А в чем отличие и сильно ли хуже Otimus Hiker Plus от Otimus Hiker?

Это не та которая с зеленым бачком новодельная по 230$? Китай собственно, вот и все отличие.

Veter_k 12-12-2013 14:13

Угу. Та самая...
rainbow2 12-12-2013 23:37

quote:
Originally posted by Veter_k:
А в чем отличие и сильно ли хуже Otimus Hiker Plus от Otimus Hiker?

Разные конструкции, обе очень хороши, сфотографировать и выложить смогу на след. неделе. Оптимус Хайкер(20лет)- одна движущаяся даталь на зубчатой шестерне, Оптимус Хайкер+(10лет) более продвинут в техническом плане и более ремонтнопрегоден. Пользуюсь и тем и другим,один постоянно ездит в нивке(охоты и т.п.), работают в любой мороз,на любом бензине. Как и раньше все вышесказанное ИМХО.
P.S. Модель Хайкер+ производится в Германии, остальные модели как выяснили выше теперь производятся на о.Тайвань. В Китае как я понял некоторое время производились модели Нова и Нова+, до момента поступления в продажу брака с последующим отзывом продукции из розничной сети и бесплатным высыланием рем.наборов для устранения дефекта(было две косячные прокладки в узле регулировки, инфа была у них на сайте-видимо этого хватило).

Сан-Саныч 14-12-2013 14:04

Купить за 300 рэ б/у Шмель-1, почистить, получится мультитопливная горелка, будет работать и на газе, и на бензине, и на уайт-спирите, и даже на керосине, правда на керосине будет без копоти только в слабом режиме работать

Вот такое точно не жалко взять и выбросить если сломается, но Шмели, как правило ломаются, только если их использовать как стационарное устройство готовки, например годами на даче. Есть, конечно у них недостатки, но преимущества перекрывают их с лихвой

Ща конечно мне скажут что я дятел и нихрена в нанотехнологиях не понимаю, но я пробовал и примуса оригинальные, и газовые горелки и пришел лет за 10 к выводу, что к сожалению, или к счастью есть только два достойных девайса, либо Шмель(желательно Шмель-1) из-за того что он меньше греется из-за особой формы бачка, либо латунный Рекорд, он же Primus, который не всем подходит из-за размера, так как скорее является стационарным устройством, но который в реале мультитопливный, но его совершенно неудобно в рюкзаке носить
Но в машине я пользую только его, ибо если в девайсе нет сложных регулировок, то он прослужит вечно, особенно если топливо лить в виде растворителей а не с заправки.

Chifalor 14-12-2013 19:36

quote:
Originally posted by rainbow2:
Примус Спайдер разобрал-трос присутствует.

Приобрел на ebay спайдера, разобрал - трос отсутствует.


click for enlarge 1920 X 1434 269.1 Kb picture

rainbow2 14-12-2013 21:31

ИМХО, или брак или дефект(яб вернул- покупал давно таким же образом),вставляйте- концы тросика должны быть пропаяны чтобы не лохматились. Трос любой диаметром 1.5-2.0.
lufthetzer 14-12-2013 21:46

quote:
я пробовал и примуса оригинальные, и газовые горелки и пришел лет за 10 к выводу, что к сожалению, или к счастью есть только два достойных девайса, либо Шмель(желательно Шмель-1) из-за того что он меньше греется из-за особой формы бачка, либо латунный Рекорд,[/B]

В горах ты шмеля тоже пробовал?

rainbow2 14-12-2013 21:51

quote:
Originally posted by Сан-Саныч:
Купить за 300 рэ б/у Шмель-1, почистить, получится мультитопливная горелка, будет работать и на газе, и на бензине, и на уайт-спирите, и даже на керосине, правда на керосине будет без копоти только в слабом режиме работать

Вот такое точно не жалко взять и выбросить если сломается, но Шмели, как правило ломаются, только если их использовать как стационарное устройство готовки, например годами на даче. Есть, конечно у них недостатки, но преимущества перекрывают их с лихвой

Ща конечно мне скажут что я дятел и нихрена в нанотехнологиях не понимаю, но я пробовал и примуса оригинальные, и газовые горелки и пришел лет за 10 к выводу, что к сожалению, или к счастью есть только два достойных девайса, либо Шмель(желательно Шмель-1) из-за того что он меньше греется из-за особой формы бачка, либо латунный Рекорд, он же Primus, который не всем подходит из-за размера, так как скорее является стационарным устройством, но который в реале мультитопливный, но его совершенно неудобно в рюкзаке носить
Но в машине я пользую только его, ибо если в девайсе нет сложных регулировок, то он прослужит вечно, особенно если топливо лить в виде растворителей а не с заправки.

Сан Саныч в Ваших словах есть рациональное зерно(Хотя Вам еще стоит на мой вгляд попробовать Пхоебус625 и Оптимус Хайкер(50-70 и 70-90они разные) -(моя траскрипция) в Ебеях они есть).Если Вы сторонник вечных горелок то Оптимус Хайкер( в Ебеях в зависимости от степени убитости от 1тыс.руб.,)Сплав после нового года будет поставлять ЗиПы.
Кстати куда делась тема торговца Шмелями? у меня нет,-хочу в коллекцию.

rainbow2 14-12-2013 22:04

quote:
Originally posted by lufthetzer:

В горах ты шмеля тоже пробовал?

Я, Вам отвечу, много пользовался горелкой Шмель 1 в лагерях, хуже чем Пхоебус625 по исполнению, с которого он содран, но ни чего сверх критичного за время использования не заметил при наличии "прямых" рук(все налаживается). Кстати куплю Шмель1 в коллекцию-продавец с темой куда то потерялся или снесли.

lufthetzer 14-12-2013 22:39

Ага, то-то все известные мне альпинисты вздохнули с облегчением, когда появилась возможность поставить эти адские дудорки на полку.
rainbow2 14-12-2013 22:56

quote:
Originally posted by lufthetzer:
Ага, то-то все известные мне альпинисты вздохнули с облегчением, когда появилась возможность поставить эти адские дудорки на полку.

Не, ну зачем Вы так категорично, Шмель был очень хорош для своего времени да и сейчас даст фору всем остальным, другим горелкам в умелых руках -просто этот тип горелок из другого времени когда во главу угла ставилась совсем другие приорететы. (Сейчас же преобладает одноразовая культура ИМХО).

KomEsk 15-12-2013 12:09

Комрады, подскажите пожалуйста, а сколько по времени такую горелку(мультитопливную) можно непрерывно использовать, без риска разрушения конструкции...
rainbow2 15-12-2013 12:30

quote:
Originally posted by KomEsk:
Комрады, подскажите пожалуйста, а сколько по времени такую горелку(мультитопливную) можно непрерывно использовать, без риска разрушения конструкции...

Х.з. ну вы поняли, самая старая горелка лично у меня 60-х годов, при наличии ЗиП(а они есть-даже Сплав начал торговать)- вечно. Сечас попробую загрузить картинку - мечту коллекционера.

rainbow2 15-12-2013 12:31


click for enlarge 480 X 640  71.0 Kb picture
click for enlarge 640 X 480  73.5 Kb picture
click for enlarge 640 X 480  62.2 Kb picture
rainbow2 15-12-2013 12:46

Это Fuhrmeister No.8 (military)Норвегия, производилась до 70х, новых как вы понимаете нет.. Крайний совсем убитый экземпляр был продан на ебей за 600уе. Если где-то будут предложения - возьму на зап.части.
rainbow2 15-12-2013 12:56

Ну и как говорится, почуствуйте разницу(Визуально по фото).(Вес 1.5-у Шведов,2.0-у Норвегов) у меня это возимые горелки в нивке ездят). Если будет возможность, на след. неделе выложу сравнительные фото, для понимания разницы конструкций и общей культуры производства, хотя и так видно по фотографиям.
rainbow2 15-12-2013 12:59


click for enlarge 1200 X 853 123.5 Kb picture
click for enlarge 1200 X 1051 131.3 Kb picture
click for enlarge 1024 X 1228 152.4 Kb picture
strateg 15-12-2013 03:31

quote:
Originally posted by rainbow2:
.(Вес 1.5-у Шведов,2.0-у Норвегов) у меня это возимые горелки в нивке ездят)..

Хантер 8r вполне адекватные 650 гр весил в таком же формфакторе.

JTF2 15-12-2013 11:25

Мне норвежская модель больше понравилась, чисто визуально, но шведская тоже неплохо выглядит. Но опять же $600 это просто неразумно дофига.

P.S. А, компания закрылась в 1976 году. Теперь понятно почему такие цены.

rainbow2 15-12-2013 14:13

Хантера у меня нет, сравнить несчем, но по моему он меньше по размерам чем Хайкер.
strateg 15-12-2013 17:30

Хантер размером с ПТ -1.
rainbow2 15-12-2013 18:00

Нашел описание ПТ-1: длинна-120, ширина-120, высота-80, вес сухого примуса--0.8кг, обьем бачка-160см3,
Хайкер здоровее:180х180х110, отсюда и вес.
Guest_2008 15-12-2013 19:08

click for enlarge 1920 X 2879 403.5 Kb picture
не знаю что за горелки... из военно-исторического музея Осло
Chifalor 15-12-2013 19:47

quote:
Originally posted by rainbow2:
ИМХО, или брак или дефект(яб вернул- покупал давно таким же образом),вставляйте- концы тросика должны быть пропаяны чтобы не лохматились. Трос любой диаметром 1.5-2.0.

Что-то там внутри все таки есть. Если смотреть на мое фото, то с правой стороны "нащупывается" нечто через 20-22 мм от края,, а слева - ажно за поворотом. Не вытаскиваеццо, а только лишь движется туда-сюда на 2-3 мм.
rainbow2 15-12-2013 19:56

Верхняя Fuhrmeister No.8 (military)Норвегия, нижняя Оптимус Хайкер Швеция 111(? В,С или Трипл причем гражданская версия) -не могу определить, не видно деталей, но производства 80-х, характерная форма ручки управления.
Вопрос- какой теме посвещена экспозиция?
Guest_2008 15-12-2013 20:13

quote:
Originally posted by rainbow2:

Вопрос- какой теме посвещена экспозиция?


аммуниция и экип НАТО
click for enlarge 1920 X 1280 524.3 Kb picture
KomEsk 15-12-2013 20:28

quote:
Originally posted by rainbow2:

Х.з. ну вы поняли, самая старая горелка лично у меня 60-х годов, при наличии ЗиП(а они есть-даже Сплав начал торговать)- вечно. Сечас попробую загрузить картинку - мечту коллекционера.

Спасибо и на этом! Правда я имел ввиду сколько по времени её можно эксплуатировать за один раз: час, два, три, пять, десять и т.п. Мне для работы надо, отапливать кабину ж/д строительной машины, если температура падает ниже -10-ти, то штатное отопление - ни о чём. Вот и озадачился поисками "персональной автономки"... Мультитопливная горелка для меня самый практичный выбор, хоть и не самый дешевый, зато топливо будет бесплатным, машина то на ДТ работает, а слить 2-3 литра соляры за смену - не проблема...

Фото очень занятные, красивые аппараты! Мне правда нужно что нибудь из разряда: "дешево и сердито"...

strateg 16-12-2013 01:24

quote:
Originally posted by KomEsk:

Спасибо и на этом! Правда я имел ввиду сколько по времени её можно эксплуатировать за один раз: час, два, три, пять, десять и т.п. Мне для работы надо, отапливать кабину ж/д строительной машины, если температура падает ниже -10-ти, то штатное отопление - ни о чём. Вот и озадачился поисками "персональной автономки"... Мультитопливная горелка для меня самый практичный выбор, хоть и не самый дешевый, зато топливо будет бесплатным, машина то на ДТ работает, а слить 2-3 литра соляры за смену - не проблема...

Фото очень занятные, красивые аппараты! Мне правда нужно что нибудь из разряда: "дешево и сердито"...

Часа по три на охоте гонял примус мультифьюэл.
Но в кабине угореть с горелкой можно на раз-два. С летальным исходом.

lufthetzer 16-12-2013 07:01

quote:
Originally posted by strateg:

Но в кабине угореть с горелкой можно на раз-два. С летальным исходом.


Бешено плюсую! Да плюс еще сколько этот Шмель на соляре проработает? Минут 20-30?
rainbow2 16-12-2013 12:12

quote:
Originally posted by KomEsk:

Спасибо и на этом! Правда я имел ввиду сколько по времени её можно эксплуатировать за один раз: час, два, три, пять, десять и т.п. Мне для работы надо, отапливать кабину ж/д строительной машины, если температура падает ниже -10-ти, то штатное отопление - ни о чём. Вот и озадачился поисками "персональной автономки"... Мультитопливная горелка для меня самый практичный выбор, хоть и не самый дешевый, зато топливо будет бесплатным, машина то на ДТ работает, а слить 2-3 литра соляры за смену - не проблема...

Фото очень занятные, красивые аппараты! Мне правда нужно что нибудь из разряда: "дешево и сердито"...

Вам под ваши задачи стоит обратить внимание на бензиновые(типа Луч,Эверест это отечественное) или газовые обогреватели, самый бютжетный вариант получится на базе 5 литрового балона и каталитического обогревателя типа "Сибирячка" или подобного, существуют и более компактные варианты на обычных(230-450 или "дихлофос")тур.газовых балонах(Ковея,Следопыт,Колеман,КемпингГаз), но получится подороже.

Сан-Саныч 16-12-2013 15:01

quote:
Originally posted by lufthetzer:

В горах ты шмеля тоже пробовал?

Да, в Альпах ,на высоте, правда небольшой, около 4000 метров. Это считается? Топливо-уайт-спирит и бензин

Сан-Саныч 16-12-2013 15:06

quote:
Originally posted by rainbow2:

Я, Вам отвечу, много пользовался горелкой Шмель 1 в лагерях, хуже чем Пхоебус625 по исполнению, с которого он содран, но ни чего сверх критичного за время использования не заметил при наличии "прямых" рук(все налаживается). Кстати куплю Шмель1 в коллекцию-продавец с темой куда то потерялся или снесли.

Продаван слился, так как я его потыкал носом. Он ваще мутный чел, ибо покупает примуса у дядьки, который тянет их из имущества группы советских войск в германии.
Дядька продает их по 1500 в розницу, если несколько взять, думаю даже дешевле. Он же продает и Рекорды по 1000 руб в розницу

Там есть Шмель1 и Шмель-4 ни разу не зажженные и с зипом и инструкцией, новье.
Но этот дятел покупает Шмели по 1300-1400 на рынке и вам впаривать пытается Когда я его уличил в таком жульничестве, он написал мне несколько гневных писем и слился.
А примуса он хотел впарить с рынка "Удельная" в Питере
Так что цены совсем невысокие.
Примусов немерено, там же летучие мыши по 300 рэ новые , ну и так далее

rainbow2 16-12-2013 20:00

Сан-Саныч, спасибо за Вашу ссылку мне, на реального продавца.
lufthetzer 16-12-2013 20:08

quote:
Originally posted by Сан-Саныч:

Да, в Альпах ,на высоте, правда небольшой, около 4000 метров. Это считается? Топливо-уайт-спирит и бензин


И как, ничего не смутило?
Сан-Саныч 16-12-2013 22:43

quote:
Originally posted by lufthetzer:

И как, ничего не смутило?


нет, нисколько. Мы заехали с женой на Эдельвейсшпитц в Австрии, а потом потопали еще выше, в снега уже пешком. Через несколько часов решили шикануть и сварить чайку из альпийского снега. Уши примерзали, хотя был сентябрь, но газовая плитка Кампингаз, аж французского производства отказалась работать, она, сцука, просто замерзла. Газ в смысле. В итоге я домучал ее так что обломал пласмассовые усы цанги и выкинул ее , прям в заповеднике

Шмель-1 работал, единственно напрягало что чай не заваривался, вода по ощущениям была градусов 80 от силы, хотя и кипела. Ну и уши закладывало от разряжения. А примус работал, единственно подкапчивал чуток, но думаю это он недостатка кислорода на высоте. А так завелся нормально.

А что должно сломаться в нем на высоте? Конечно он не работал как на уровне моря, но тем не менее в целом терпимо

Dalian 17-12-2013 01:09

quote:
Да, в Альпах ,на высоте, правда небольшой, около 4000 метров

Edelweißspitze - вовсе не около 4000м, а всего 2500. Допустим, как Вы говорите, потопали дальше, но, даже Großglockner (высшая точка Австрии) около 3800, а Вы на ней явно не были. Так, что не следует т.с. " вводить в заблуждение". К Шмелю, кстати, никаких претензий - пользовал лично на Кавказе много лет.
Veter_k 17-12-2013 11:45

Если все так: "Мы заехали с женой на Эдельвейсшпитц в Австрии, Шмель-1 работал"

То снимаю шляпу перед соотечественниками, потащившими в Альпы Шмель. Да еще и бензин к нему.

BlackIrBiS 17-12-2013 15:08

В итоге решил остановиться на Optimus nova+. Покрутив в руках примусы и ковеи, сделал вывод, что оптимус выглядит поосновательнее. Кстати, облазив весь тц Экстрим, нашел в наличии только одну горелку оптимус!
Теперь хотелось бы более подробного описания, как оптимус нова+ можно подружить с газом! Кто знает, поделитесь, пожалуйста!
Сан-Саныч 17-12-2013 15:21

quote:
Originally posted by Dalian:

а всего 2500.


2500 въезжается на машине по серпантину, ну и полдня топать вверх. Пусть 3500. Все равно много.

DSCF2192 by koshkodavkin, on Flickr
Сан-Саныч 17-12-2013 15:24

quote:
Originally posted by Veter_k:

То снимаю шляпу перед соотечественниками, потащившими в Альпы Шмель. Да еще и бензин к нему.


а в чем проблема кинуть бутылку растворителя "галоша" в багажник?
Тем более его цена равна цене обычного автомобильного бензина в Австрии, надо заметить в Австрии бензин наиболее дешев в Евросоюзе, дешевле только в Люксембурге
Сан-Саныч 17-12-2013 15:26

quote:
Originally posted by BlackIrBiS:

Теперь хотелось бы более подробного описания, как оптимус нова+ можно подружить с газом! Кто знает, поделитесь, пожалуйста!


вероятно для начала придется поменять жиклер на другой с большей дыркой (предполагаю по аналогии с другими примусами)
lufthetzer 17-12-2013 16:18

quote:
Originally posted by Сан-Саныч:

2500 въезжается на машине по серпантину, ну и полдня топать вверх. Пусть 3500. Все равно много.


Все ясно, очередной матрас.
KomEsk 18-12-2013 11:52

quote:
Originally posted by strateg:

Часа по три на охоте гонял примус мультифьюэл.
Но в кабине угореть с горелкой можно на раз-два. С летальным исходом.

Я понимаю, нужно быть аккуратным. Но периодически прогревать кабину с приоткрытыми окнами думаю можно, а частенько окна открыты настеж... Да и мёрзнуть по 10 часов как то не улыбаеться, а альтернативы увы нет...

Veter_k 18-12-2013 14:17

quote:
а альтернативы увы нет

Чего это? Есть отдельные устройства для обогрева кабин. Да, не дешево.
Зато эффективно и безопасно.

BlackIrBiS 18-12-2013 21:47

quote:
Originally posted by Сан-Саныч:

вероятно для начала придется поменять жиклер на другой с большей дыркой (предполагаю по аналогии с другими примусами)

Есть у меня стойкое подозрение, что размер отверстие в жиклере будет отвечать только за расход топлива, т.е. разные жиклеры нужны для экономии топлива. Исходя из этого, достаточно намутить переходник-насадку для газового балона. В этой теме уже кто-то отписывался поэтому поводу и рекомендовал использовать газовую горелку в качестве насадки. Может и поможет. Проверять надо.

KomEsk 19-12-2013 05:37

quote:
Originally posted by Veter_k:

Чего это? Есть отдельные устройства для обогрева кабин. Да, не дешево.
Зато эффективно и безопасно.

Автономка в классическом виде не подойдет, аппарат нужен компактный и легкий, чтоб можно было носить его с собой в сумке со всем прочим скарбом. А если оставить на машине, то ноги быстро вырастут...

Сан-Саныч 20-12-2013 16:43

quote:
Originally posted by BlackIrBiS:

Есть у меня стойкое подозрение, что размер отверстие в жиклере будет отвечать только за расход топлива


Нет, все гораздо сложнее
Выбор сечения жиклера связан с молекулярной массой топлива напрямую, а также со скоростью истечения газов.
Проще говоря чем тяжелее топливо, переходя от газа к бензину, потом керосину и к ДТ, тем больше длинных молекул углеводородов и тем больше требуется кислорода для сжигания, поэтому чем тяжелее топливо, тем меньше должна быть дырка жиклера. Иначе будет коптить.
Например на латунном Рекорде дырка 0,25мм, а на Шмеле около 0,35
В итоге если лить в Шмель керосин, будет коптить, а если в рекорд залить бензин то будет слишком быстрое истечение паров бензина и в некоторых случаях будет срыв пламени (хотя может и работать нормально)

Если рассверлить дырку слишком сильно, то на бензине даже будет коптить, но с большой вероятностью на газу будет работать. Я это все проходил, все примусы и шмели запросто переводятся на газ, а шмелевская голова если суметь в нее воткнуть меньший жиклер будет работать вообще на всем, и на керосине, и на бензине и на газе
Притом для переделки на газ ничего не надо ломать, просто подключить трубку с газом, от баллончика или даже от сети.

DICOM 20-12-2013 18:03

Из опыта эксплуатации OMNI от PRIMUS имеющего в комплекте
3 форсунки (0.28, 0.37, 0.45). При установленной 0.37 горелка
хорошо работает как от бензина, так и от газа. При установке
газовой форсунки выходная мощность горелки будет соответственно
выше, но для приготовления пищи для 1-2 человек в этом нет большой
необходимости.
Сан-Саныч 30-12-2013 01:53

quote:
Originally posted by DICOM:

При установленной 0.37 горелка
хорошо работает как от бензина, так и от газа.


0,37 это промежуточный размер между бензином (0,35) и газом (0,45)
Вот если Вы зальете керосин, будет коптить и ничего будет не сделать

0,37...вероятно будет работать и на уайт-спирите

Выживание

Мультитопливные горелки Primus