Приветствуется любая конструктивная информация не зависимо от ее полярности (положительная/отрицательная).
quote:Originally posted by Тропик:
Как такая посудина под веслами. Ну скажем без мотора на веслах. Или совсем никак?
quote:Originally posted by Тропик:
Ну например решил на озере за утком без мотора шмыгнуть. На уфимке нет проблем, а на таком агрегате?
quote:Originally posted by Тропик:
Предполагается лодка 330 и мотор 3,6 или до 5 включительно - не заморачиваться с правами.
quote:Originally posted by канонир:
Если в таких размерениях лодка ещё и плоскодонная будет, то и заглиссирует под 5кой (килеватая - сомнительно)
quote:Originally posted by Тропик:
Чем плох водоизмещающий режим - долгий ход до точки?
quote:Originally posted by Тропик:
Про ход на веслах никто не скажет?
quote:Четырехтактник скорее всего.
вот его как раз и не нужно брать))) сможете объяснить преимущества четырехтактника рабочим объемом полстакана?
quote:Originally posted by RTDS:
Да все надувашки под веслами одинаковы. Плывут как-то... Удовольствия от этого, как понимаете, особого нет. Чем выбранная вами отличается от уфимки? Да ничем...
quote:Originally posted by алхимик:
было и то и это
Ну и у меня было. И то, и это. И я разницы не видел. И чо?
quote:Originally posted by алхимик:
пвх флинк 220 с люверсами
"Люверс" - это пистон для ткани, чтоб веревку продеть.
Он придает лодке какую-то дополнительную скорость?
quote:Originally posted by алхимик:
Банки на люверсах находятся выше, грести наааамноооого удобнее
quote:Originally posted by алхимик:
Банки на люверсах находятся выше, грести наааамноооого удобнее
Это конструктивные особенности именно вашей модели лодки. И они никак не влияют на физические свойства обводов лодки и геометрии погруженной в воду части. А речь шла именно об этом!
Если беспристрастно сравнивать резинку и пвхашку схожих форм без уточнения моделей и марок с точки зрения преимуществ той или иной под веслами, то, повторяю, заметной разницы нет.
Во всяком случае, я её не замечаю - может быть, людям с "более обостренными чувствами" что-то заметно - не знаю...
Система крепежей вёсел у ПВХ как правило более продумана, пайолы не протирают швы даже с песком.
Я на многих резинках отходил, но именно ПВХ а именно флинк 280тл подарил мне лёгкость хода на вёслах, + вес 16 кг + мотор машка 2 лс - 9,8 кг - и это всё в одних руках.
quote:Originally posted by алхимик:
систему крепежей вёсел у ПВХ
quote:Originally posted by алхимик:
пайолы, которые не протирают швы даже с песком
PS
quote:Originally posted by алхимик:
Берите вашу резинку и я свою пвх и пойдём на вёслах
А касательно этого
quote:Originally posted by алхимик:
Берите вашу резинку и я свою пвх и пойдём на вёслах
quote:Originally posted by Тропик:
Предполагается лодка 330Лодка ПВХашка что то из типа HDX и иже с ними.Как такая посудина под веслами.
quote:Originally posted by RTDS:
у меня, к сожалению, не так много возможностей выбраться на выходные на водоемы на рыбалку, охоту или с семьей, так что я, как вы понимаете, на такую херню, как гребные соревнования непонятно ради чего, я их тратить не стану
quote:Originally posted by алхимик:
Ради правды.
Ради правды трать свое время. Мое стоит дороже правды.
quote:Originally posted by алхимик:
равно как при прочих равных обводах - поганый транец обосрёт всю малину
Ты вообще не читаешь то, что комментируешь. Разговариваешь, как сам с собой...
Я же дважды уже озвучил простую фразу:
quote:Originally posted by RTDS:
Если беспристрастно сравнивать резинку и пвхашку схожих форм без уточнения моделей и марок с точки зрения преимуществ той или иной под веслами, то, повторяю, заметной разницы нет.
Ключевое слово - схожие формы, близкая конструкция и т.д. Как еще назвать, чтобы было понятно?! ПРИ ЧЕМ ТУТ ТРАНЕЦ? Если сравнивать две лодки - то либо две транцевые, либо две безтранцевые. Никто не предлагает сравнивать резиновую "уфимку" с РИБ ПВХ.... А также любые другие вариации сильно различающихся конструкций...
ЗЫ
Ладно, проехали. У меня нет больше желания спорить и что-то доказывать. Давай будем считать, что ты прав - мне без разницы...
quote:Originally posted by RTDS:
Ради правды трать свое время. Мое стоит дороже правды.
quote:Originally posted by RTDS:
Давай будем считать, что ты прав - мне без разницы...
Транец - как присказка, оборот, фигура речи. Гипотетическое сравнение, и прочее... Например - как корове седло.
И! Если отталкиваться от действительности, данной нам в ощущениях - назовите сходу ряд резинок с уключинами как на пвх. И той же ценовой весовой категории так сказать...
quote:Originally posted by теоретег:
Думаю, что легко. В школьном возрасте легко одолевал на резинке 5-6 километров по стоячей воде.
quote:Originally posted by алхимик:
В целом мне всегда казалось, что осадка на пвх меньше
quote:Originally posted by falcone:
Главное при движении на вёслах - формы и обводы лодки.
quote:Originally posted by алхимик:
мало похоже. плоское жёсткое дно вот и всё ...
Та же надувная байдарка "Щука" ,со своим висящим и совершенно не жестким,проминающегося пятками дном ,обгонит любую транцевую пайолку именно из-за форм.
quote:Originally posted by falcone:
При движении в водоизмещёнки есть основное правило - "длина бежит" и чем прогонистей лодка,тем она более скоростная.
Да кардинально другие обводы - спору нет, а однотипные - сильно там всё разнится?
П.С. Щука-2 за пол цены не нужна никому ? У меня третий год пылится в гараже. Не штопаная и баллоны ПУ.
quote:Originally posted by Тропик:
Предполагается лодка 330 и мотор 3,6 или до 5 включительно - не заморачиваться с правами.
по мотору нареканий нет, заводится и прет. По лодке просится третий пайол ну и качать надо не менее 2,3, иначе начинает подламываться транец, начинаются прохваты и скорость падает
quote:Originally posted by алхимик:
Без прав можно, но накажут.
В целом на пвх у меня в семье перешли и я и отец, нахлебавшись резинок. У меня комплектом стал флинк 280тл, и ямаха 2смнs, то, что переносится одной рукой. По спокойной воде без ветра, когда балоны накачаны до 2,5, я, жена и собака можем идти на этом комплекте до 10 км,ч. По гпс, что я считаю просто охеренно.
На этом комплекте я, кроме волги и местных болот был на Селигере, Ладоге, ильмене и Баренцевом море!по мотору нареканий нет, заводится и прет. По лодке просится третий пайол ну и качать надо не менее 2,3, иначе начинает подламываться транец, начинаются прохваты и скорость падает
quote:а если на моторчик поставить маленькую водометную насадку?Originally posted by Тропик:
ну тогда и 330 и 5 л с аналогично пойти должно, по энергетике наверное так же. Не?
quote:Originally posted by Кайнын:
а если на моторчик поставить маленькую водометную насадку?
не лучше поплывёт?
quote:Originally posted by Тропик:
ну тогда и 330 и 5 л с аналогично пойти должно, по энергетике наверное так же. Не?
quote:Originally posted by алхимик:
я думаю кил 15-18 пойдёт
Это скорость переходного режима, устриц энтих нажрался уже
quote:Originally posted by Diletant145:
И еще ТС-у, район использования лодки? какой водоём? озеро лесное или Волга?
От этого многое зависит
quote:Originally posted by Тропик:
Ща смотрел 320 длинной в помещении - пля, какая она кажется огромная...
quote:Originally posted by алхимик:
с этого надо было начинать, когда не владеешь темой.
Мы можем сравнить схожие по конструкции и так далее по тексту ... и в конце - в результате объективных испытаний в потребителско-ходовых качествах пвх кроет резину как бык овцу. точка.
Ну что? Второй человек тебе сказал ровно то же, что я выше говорил... Что ж не споришь?
quote:Originally posted by falcone:
При одинаковом давлении и обводах лодок ,разницы не в осадке,не в скорости лодок из резины и из ПВХ - не будет.
quote:Originally posted by RTDS:
Если беспристрастно сравнивать резинку и пвхашку схожих форм без уточнения моделей и марок с точки зрения преимуществ той или иной под веслами, то, повторяю, заметной разницы нет.
......Ключевое слово - схожие формы, близкая конструкция и т.д. Как еще назвать, чтобы было понятно?! ПРИ ЧЕМ ТУТ ТРАНЕЦ? Если сравнивать две лодки - то либо две транцевые, либо две безтранцевые. Никто не предлагает сравнивать резиновую "уфимку" с РИБ ПВХ.... А также любые другие вариации сильно различающихся конструкций...
quote:Originally posted by RTDS:
Ну что? Второй человек тебе сказал ровно то же, что я выше говорил... Что ж не споришь?
Спорить в нете есть время, а на вёслах нет...)))
quote:Originally posted by алхимик:
Спорить в нете есть время, а на вёслах нет...)))
Ясен пень... Сижу на работе, тролю на ганзе худо-бедно...
Солдат спит - служба идет.
quote:Originally posted by алхимик:
про щуку цитаты прилепи - будь добр. Так вот щука и таймень это как резинка и пвх...
А молоток со спичками сравнить не надо, не?
Щука - байдарка, таймень - лодка стандартных для надувашки форм. С какого хера их сравнивать?
Те что изначально под мотор расчитывались - с вклееным транцем - они широки для гребли...
А вот что-то типа ...
Вот подскажи, раз делать нечева
С мотором - разговор другой, там туго надутые ПВХ лучше себя ведут, значительно менее склонны к подворачиванию транца - и вклеенного, и навесного.
quote:Originally posted by Тропик:
Озера. Илим. Ангара. Иртыш.
Просто повторюсь, я на этих граблях ( 320\5л.с.) попрыгал уже, сцуко грабли детского размера оказались
quote:Originally posted by Diletant145:
Епт... И ты собираешься на 3-5 силах там плавать? Это вроде не лужа у дачного массиватвой двиг должен быть не менее 9.9 лыс, так как мощща там лишней не будет никогда, а это в первую очередь твоя же безопасность. Права, права... ну так стоит оно того, что бы месяц позубрить билеты.
Просто повторюсь, я на этих граблях ( 320\5л.с.) попрыгал уже, сцуко грабли детского размера оказались
Опишите пожалуйста грабли подробнее. Просто ответ, типа, метленно, не устроит. Думаю мотонеофитам многим будет интересно.
Лодка у меня ко вторнику появится, по мотору пока решаю.
quote:Originally posted by Diletant145:
Попадали с другом пару раз в хорошую волну при встречном ветре, уйти некуда, под берег не встанешь, просто отжимает, мот на все свои 5 лошадок упирался, но дополз, больше такого аттракциона даром не надо. Потом на берегу нервно смеялись минут 15.
quote:Originally posted by Diletant145:
Сейчас приобрёл лодку 370, и Я9.9 (раздушу до 15)
ПС. Я на нормальной волне наоборот перехожу в водоизмещёнку ... впрочем как и все кого видел в таких ситуациях. И мне кажется что как раз на волне будет не важно 5 л.с или 15 .. 25 л.с.
quote:Originally posted by falcone:
А как ведёт себя на хорошей волне новый комплект ?Вы ходите по хорошей воде на глиссе ?
quote:Originally posted by falcone:
ПС. Я на нормальной волне наоборот перехожу в водоизмещёнку ... впрочем как и все кого видел в таких ситуациях. И мне кажется что как раз на волне будет не важно 5 л.с или 15 .. 25 л.с.
quote:Originally posted by Тропик:
Хочу тайхатсу.
quote:Originally posted by Diletant145:
мерк-тоха различаются только наклейкой на колпаке
Наверняка есть и другие отличия. Какие?
Винты разного цвета, других отличий не нашёл
На мотолодке это обсуждалось уже
quote:Originally posted by Тропик:
Разные детальки или даже разное покрытие деталек могут менять конечное изделие КАЧЕСТВЕнно.
Послушайте,вам люди правду говорят.Многие модели Меркури,Ниссан-Марин и Тохатсу отличаются только наклейками. А самые большие отличия у некоторых моделей заключаются лишь в форме колпака и его крепления.А так же разной конструкцией румпеля.И выбирают обычно из этих трёх производителей исходя из - 1)Удобнее снимать колпак.2)Удобнее румпель. 3)Цена ниже. 4)Более доступный сервис. 5)В магазине был только Мерк а Тохи не завозят итд.
Сам с прошлой осени эту тему прорабатывал,в магазины ездил смотреть,общался на эту тему (подчёркиваю)С ГРАМОТНЫМИ ПРОДАВЦАМИ (из Велхода). К тому же консультировался с очень хорошим знакомым профессионально занимающимся ремонтом лодочных моторов и с другими людьми кто в отличии от меня и вас реально в теме. Не говоря уже о прочитанных мною кучи тем на мотолодках ру и катерах и яхтах. Все говорят одно и тоже - Качество,конструкция и основные узлы многих моделей Тохатсу,Ниссан Марин и Меркури идентичны.Завод изготовитель один и тот же.Разница в брендах всего лишь маркетинговые заморочки и не более.
Если хотите убедиться в этом лично,то поездийте по магазинам и пообщайтесь там с нормальными продавцами (а не с безграмотными барыгами),пощупайте моторчики лично.Пообщайтесь хотя бы с одним двумя специалистами по ремонту лодочных моторов.Ну и само собой погуглите в поисковике по словосочетаниям - что лучше Меркури или Тохатсу итд.По конкретным моделям.
quote:Originally posted by Тропик:
Гонять владелец на глиссе не планирует, как и девок катать. Лодка видимо будет эксплуатироваться в водоизмещающем режиме, не столько быстро, сколько иногда типа на далеко.
Лодка ПВХашка что то из типа HDX и иже с ними.
Как такая посудина под веслами. Ну скажем без мотора на веслах. Или совсем никак? Ну например решил на озере за утком без мотора шмыгнуть. На уфимке нет проблем, а на таком агрегате?
По мотору планируется 3,5-5 Тайхатсу или HDX или ... х з. А что точно не нужно брать?
Четырехтактник скорее всего.
1) Если не планируется глисс,то может быть не стоит тратить лишнии деньги и таскать больший вес а купить мотор 2-2.5-3.5 лошади?
На сколько я понял из советов знающих в этой области людей,то в водоизмещайке разницы между 2 и 5 лошадьми особой нет и скорость будет отличаться максимум в 2-3 км.ч. (пусть поправят если ошибся)
Ну а при большом желании попробовать так сказать глисста на вкус по ощущениям,так на пустой лодке пишут что и 2-3 лошади это делают.
На сайте Велхода под каждым описанием мотора по нескольку страниц вопрос-ответ.Там консультанты очень грамотно и непредвзято отвечают.Почитайте там вопросы-ответы на 2-3 сильные моторчики.
2)ПВХшка под вёслами будет получше чем резинка,но только благодаря более совершенной конструкции уключин.Ну и само собой если она килеватая будет.
Больше разницы никакой.По сравнению с жосткой лодкой естественно что ПВХ,что Резинка сущие галеры...
Хотя мы прошлым летом на пвх 280 киллометров под 60 в двоём за три дня без особого напряга перекрыли.Было бы желание.
3)Точно не нужно брать китайцев если планируете ходит далеко и автономно.
Лучше примитивный 2Т японец без наворотов чем 4Т китаец.
4)Сам выбирал между 2Т и 4Т. Гипотетически на таких мощностях 4Т удобнее только в плане заправки и вроде бы как для троллинга. Из минусов 1-перевозка только в одном положении. 2-гораздо более высокая цена. 3-более дорогой ремонт. 4-больший вес мотора по сравнению с 2Т. Распространение маломощных 4Т ПЛМ обусловлено в основном экологическими требованиями в станах Европы и Сев.Америки.
quote:Originally posted by ЧебурашкО:
4)Сам выбирал между 2Т и 4Т. Гипотетически на таких мощностях 4Т удобнее только в плане заправки и вроде бы как для троллинга. Из минусов 1-перевозка только в одном положении. 2-гораздо более высокая цена. 3-более дорогой ремонт. 4-больший вес мотора по сравнению с 2Т. Распространение маломощных 4Т ПЛМ обусловлено в основном экологическими требованиями в станах Европы и Сев.Америки.
а еще 4х тактники в этой весовой категории не сильно отличается по весу - 5 кило не вес.
Еще не дымят в нос когда ветер с кормы.
Еще горючки меньше едят.
Запускаются легко.
Ямаху перевозить можно на любом боку - она не проливайка.
Еще они менее шумны.
Цена разнится на 15-18 процентов.
габариты отличаются не сильно.
quote:5 кило не вес
quote:Originally posted by Тропик:
а еще 4х тактники в этой весовой категории не сильно отличается по весу - 5 кило не вес.
Еще не дымят в нос когда ветер с кормы.
Еще горючки меньше едят.
Запускаются легко.
Ямаху перевозить можно на любом боку - она не проливайка.
Еще они менее шумны.
Цена разнится на 15-18 процентов.
габариты отличаются не сильно.
quote:Originally posted by Тропик:
а зачем в одной руке?, почему не на плече?
горючки 4т действительно расходует меньше. В теории. На практике, если сравнить расход 70-100-кубовых движков - разница выйдет смешная. Запускаются 2т ВСЕГДА лучше. Хотя бы потому, что у них за 1 оборот коленвала происходит 1 вспышка искры ))) не надо сравнивать современный двухтактник с мотоциклом Иж-Планета-3 70 года выпуска. Шум у мелкашек 2т и 4т будет одинаковый. Если же сравнивать скажем 3ц 4т мотор силах о 60-70 - то тут да, пятисильный двухтактник ему проиграет, переорет ))) особенно на холостых и до полгаза
quote:Originally posted by Diletant145:
А потому что гладиолус
ручка специальная для переноски есть да и смазка с узла поворотно-откидного на плече ни к чему.
и что на тяжелых моторах смазки нет?
quote:Originally posted by Diletant145:
И колбасит его родимого, мама не горюй, т.к. 1 цил, 4 такта
по расходу очень долго разницу в цене отбивать будешь.
Яма 4 т 5 лыс весит 27 кг цена 57 900 руб.
Яма 2 т 5 лыс - 21 кг цена 49 600 руб.
я цены знаю, для чего они приведены?
; тактами не расход отбивается, тут не в экономии резон, а в том, что бенза может хватить и это хорошо, а может в нужное время не хватить и может быть очень плохо - я этот смысл вкладываю в расход.
А вот по вибрации интересно. Правильно ли я понимаю что двухтактник в реале колбасит меньше чем четырехтактник? Или это сопоставимо и разница особо не заметна?
quote:Originally posted by Diletant145:
тяжёлый на плечо и не подумаешь закидыватьнеудобно просто
quote:Originally posted by Тропик:
а чем ПРИНЦИПИАЛЬНО "современный двухтактник" отличается от "двухтактника 70-х"?
quote:Originally posted by Тропик:
. Сам не таскал,
quote:Originally posted by Тропик:
а в том, что бенза может хватить и это хорошо, а может в нужное время не хватить и может быть очень плохо - я этот смысл вкладываю в расход.
quote:Originally posted by Diletant145:
петлевая продувка а не дефлекторная, хотя на меркотохах до сих пор дефлекторная
хотя на меркотохах до сих пор дефлекторная
Вот именно, т.е. ничем.
а в том, что бенза может хватить и это хорошо, а может в нужное время не хватить и может быть очень плохо - я этот смысл вкладываю в расход.
---
разница ничтожна, вот в чём дело, для мелкомоторов, тут как раз вес дырчика рулит.
Т.е. вы меня не услышали, мысль не уловили. Суть - Хватило из А в пункт Б прийти - живой, нет - мертвый.
quote:Ну тогда давайте просто этот абзац обсуждения пропустим...Originally posted by Diletant145:
так я реально не вьезжаю в смысл вашей фразы, без подъёба. Хватило\не хватило, это как? расход известен, голова то есть, да и ваучер полторашка места много не занимает
quote:Originally posted by Тропик:
2-х и 4-х тактников тема пока не раскрыта.
принципиально - система продувки (дефлектор, возвратно-петлевая, крестообразная), управление впуском (поршень, золотник, ЛК и др. варианты), более прогрессивные карб и зажигание. Но я нигде не писал о ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ разнице этих движков. Встречный вопрос: чем отличаются ВАЗ-2101 и скажем Рено-Логан? Правильно, принципиально - ничем. Но что вы выберете сегодня? Точно так же и с ямахой против ветерка - отличный продуманный карбюратор, отличное неубиваемое зажигание CDI, отличная отработанная в мелочах конструкция стартера. Редуктор, который как правило не требует регулировки "на краску" и через 10 лет работы. И так во всём. Вот и все отличия - из мелочей складывается целое ))
quote:Originally posted by Тропик:
Тут по Яме с одной стороны постулат - охеренно надежна, не ломается. (Для всех и 2-х и 4-х тактников). Причем довод этот приводят как владельцы, так и сервисмены которые чинят их. (Есть у меня некое сомнение в этом, но поверим...)
quote:Originally posted by ЧебурашкО:
Я думаю сомнение ваше более чем обоснованно.Как сервисмены могут чинить то,что по их же словам не ломается...!?
Моторы до 5 сил я например не вижу смыла брать 4 тактники. 2 такта легче и проще в обслуге.канистры бензина в 20 литров хватает на все выхи.
По поводу лодки есть замечательная мысль-длинна себя везет.Чем длиннее лодка тем легче ей выходить на глисс.Размер лодки и мощность мотора определяем исходя из района плавания и количества членов экипажа.Но на мой взгляд оптимально-универсальным комплектом я бы назвал лодку в размере 360 и мотор 9,9 для одного и 380 и 15 сил для двоих.На моторах экономить НЕЛЬЗЯ!!!!Китайский мотор это лотерея-может накрыться в любой момент.На Ладоге уже не раз таскали ребят до базы.А из остальных брендов-кому что ближе)))Я например поклонник Мерков и других не хочу пока брать. Мультирумпель рулит)))был 2,5, 5, 15, 25,и 40 сил))Немного знаю о чем говорю,тоха 18 не понравилась-шумна и капризна к топливу. Ямаху видел только(4 выхода не в счет)
quote:Originally posted by Тропик:
а в том, что бенза может хватить и это хорошо, а может в нужное время не хватить и может быть очень плохо - я этот смысл вкладываю в расход.
С двухтактниками большей мощности вообще получается замкнутый круг .. большая мощность = больший расход = больший запас топлива да ещё и вес мотора 25-30 л.сил к тасканию не располагает.
quote:Originally posted by Тропик:
Инструмента в комплекте нет...
quote:Originally posted by Diletant145:
вы сцуколихих эксплуатантов вероятно не видели, то масло не залили. то наоборот залили, только подсолнечное чаще всего ремонт требуется после лихих экзерсиций хозяев мотора.
quote:Originally posted by Тропик:
из разговора с ремонтерами ямах интересный факт - отказы двухтактников ямахи не редкость, генеральная причина их работа не бензе без масла, 99 процентов этих отказов по синьке (бухарю).
quote:[/B]
quote:[B]
quote:Originally posted by Maksim V:
Достаточность комплекта определяется так - в одной руке сумка с лодкой - в другой - мотор и спокойно идёшь к воде от машины
Сначала надо понимать массу которую должна перевозить лодка,потом подбирается мотор который в состоянии всю эту массу вывести на уверенный глисс, потом считается автономность комплекта (если требуются большие расстояния) и выбирается двух или четырёхтактный двигатель,а уж потом ищется всё это в как можно лёгком весе.
В моём случае это лодка Компас-380 + движок Suzuki DF20A и соответственно вес 50 + 45 кг.
Если не нужен глисс ,но те же перевозимые массы,то опять же, в моём случае, это лодка Медейна 360 + Тоха 3.5 = 11+14 кг.
quote:Originally posted by Maksim V:
Достаточность комплекта определяется так - в одной руке сумка с лодкой - в другой - мотор и спокойно идёшь к воде от машины .
Таким образом приходим к выводу :
1) Лодка в одной сумке вся .
2) Вес лодки до 30 кг .
3) Вес мотора до 30 кг .
quote:Originally posted by Тропик:
бу га га если чЁ, я не пью.
Поездив сезон продал и взял Мнев Кайман 360 и Ямаха 30 это была самая глупая покупка!
Насладившись вдоволь гонками на 30 ямахе весь комплект благополучно прирос в гараже, оказалось в одного справится с перевозкой до воды и обратно не реально.
И плюс ко всему автомобиль после погрузки всего этого в него становился одноместный и поездка с семьей обламывается сразу же.
Была мысль купить прицеп, но тогда в чем смысл надувной лодки вся мобильность пропадает.
Поездив два сезона, этот комплект благополучно был продан!
И наконец-то я как Шаулиньский Монах достиг совершенства это Мнев Кайман 330 в сборе 52 кг и Сузуки DT15AS 33 килограмма. Четверых не очень толстых выводит на глис спокойно.
quote:Originally posted by Maksim V:
Достаточность комплекта определяется так - в одной руке сумка с лодкой - в другой - мотор и спокойно идёшь к воде от машины .
quote:Originally posted by andrey_172:
Была мысль купить прицеп, но тогда в чем смысл надувной лодки вся мобильность пропадает.
quote:Originally posted by Diletant145:
330 это ...Вы на головах друг у друга сидите? (шутка юмора)
для переправы это пойдёт, а спинами махать там и вдвоём тесно.
А касаемо разумности комплекта,то можно долго обсуждать что лучше и удобнее,но по факту,лучше Уфимка в шкафу чем Зодиак в магазине.
Я это к тому,что многие люди начитавшись форумов и наслушавшись знакомых начинают мыслить очень масштабными категориями,отвергая при этом реально доступные для них варианты.Что в итоге оказывается порочным кругом.Что бы купить большую лодку и мощный мотор нужны деньги,что бы её возить нужно открыть категорию и приобрести прицеп а это опять деньги.Для того что бы где то эту лодку держать нужно купить место где это держать и опять деньги,деньги,деньги и не малые.А ведь ещё нужны права на лодку а это опять деньги и время.В итоге вместо того,чтоб хоть как то осваивать водные просторы и получать удовольствие это всё откладывается или до пенсии или так и остаётся в области нереализованного.
П.С. Конечно сие не относится к участникам темы,по тому как тут все судовладельцы. А вот наверняка среди ваших знакомых подобные товарищи найдутся.
quote:Originally posted by Тропик:
есть соображения? Делитесь?
Шкура у Солара весит не более 50 кг. Надуваю его полностью "Бравой" минут 15.
Мотор - 35 кг.
Исходил прежде всего из удобства пользования.
Потому, что, как справедливо заметил Чебурашко, покупать надувнуху с пайолами, а потом прийти к необходимости покупки для нее ещё и прицепа - это мягко говоря нонсенс.
Ну и ещё. Всё-таки хочется, чтобы процесс сборки-разборки как минимум не превращался в каторгу.
В результате получился довольно универсальный комплект на все, про все.
Да, не самый дешевый.
Но лично мне здоровье и настроение - дороже.)))
quote:Originally posted by Тропик:
а как это хозяйство вами кантуется? Где Хранится?
quote:Originally posted by Тропик:
За ссылки спасибо. Прочел с интересовм. Думаю если у кого-то нет лодки еще, то ссылки будут полезны.
quote:Originally posted by Тропик:
а почему?
Абсолютно несравнимые трудозатраты при сборке и разборке.
Я ж говорю. НДНД - надуть - 15 минут и сдуть столько же.
Просто почитал, как люди с пайольными лодками мучаются. Проникся и отверг.
quote:Originally posted by Diego03:
Я ж говорю. НДНД - надуть - 15 минут и сдуть столько же.
1)Тащить на себе фанеру или алюминиевые профиля становится в какой то мере абсурдно,если учитывать что на вылазки даже личных вещей принято брать необходимый минимум для экономии места и веса.
2)Надувник с пайолами в моём понимании это сочетание несочетаемого.Можно и самолёт сделать с дюралевым фюзеляжем и надувными крыльями или наоборот.И он даже в чём то найдёт свою нишу.Но как то оно...Ну не то что ли...В некоторые деревянные суда на сколько знаю баласт из камней пологалось закидывать.Но нужен ли будет надувник требующий этого... Деревянный,пластиковый или металлический пол должен быть соответственно в подобной лодке.И если нужна компактная жёсткая лодка,то проще уже купить или обычную или разборную типа Романтики.По тому как вся прелесть надувника именно в том что он сворачивается в одну сумку а не в три в прицепе.
quote:Originally posted by Diego03:
Я ж говорю. НДНД - надуть - 15 минут и сдуть столько же.
Просто почитал, как люди с пайольными лодками мучаются. Проникся и отверг.
По поводу сборки-разборки приведу такой пример.Посмотрел на сборку разборку байдарки Таймень...Упаковка в виде двух тюков и сборка всего этого каркасного конструктора очень сильно отпугнула.Всё таки и время бывает поджимает и силы не всегда есть.Да и просто лень,по тому как время хочется провести по больше в своё удовольствие а не на сборки,разборки и укладки до и после.
quote:Originally posted by Diego03:
Абсолютно несравнимые трудозатраты при сборке и разборке.
Комплекты в виде надувной лодки и мотора требующие для своей перевозки автомобиля типа Газель или прицепа,для гражданского использования бессмысленно и нелогично.По тому как при наличии подобных возможностей рассматривать надо лодки типа Казанка и прочие полноценные жёсткокорпусные лодки - которые надёжнее,долговечнее и проще в обслуживании.А гипернадувнухи это уже удел армии,мчсни и им подобных.Там где есть специфические условия для их применения а расходы оплачивает государство.
quote:Originally posted by ЧебурашкО:
И вообще,наличие деревянного или металлического пола в надувной лодке,мне кажется сочетанием несочетаемого.
По поводу Романтики, вот ее то точно в обычную машину не засунуть в том ключе о котором писалось выше.
Во т на что еще обращаю внимание. Давайте примем как данность, что лодка есть, она такая, с пайолом. Веса оговорены. Рассматривается вопрос ее УДОБНОЙ ПЕРЕНОСКИ_ПЕРЕВОЗКИ.
quote:Originally posted by Тропик:
Я на своей лодке не встретил абсолютно никаких трудностей со сборкой даже собирая ее первый раз.
quote:Originally posted by Тропик:
Давайте примем как данность, что лодка есть, она такая, с пайолом.
ЗЫ: ЖПС не взял, все скоростные хар-ки чисто по опыту и очучениям
Официально с ЖПС выложу после рыбалки.
Приехал, выгрузился - собирал 40 минут, через 40 минут на озере нарезал туда-сюда как сказано в букваре. 2 часа месил. Бачка внутреннего хватает на час работы или чуть меньше.
у Ямы инетерсная метода обкатки.
Первый час не выше 2000 об мин (1/3 газа), на всех режимах, на холостых долго не гонять двиг.
Второй час не бвльше 3/4 газа.
далее 8 часов на всех режимаз не выше 5000 об мин, но на полном газу не дольше 5 минут.
всего 10 часов.
первый раз собирал и накачивал лодку еще дома. Сложил не как на заводе, но тоже не плохо. А сегодня откачивал воздух не по мере сборки-скатывания, а вот взял и откачал. Тогда ее хер уложишь как положено. Короче получилась окуительная почти гаванская сигара, но скатанная не на бедрах мулаток, а на бережку с коровьими лепешками, ну между лепешек конэчно. Еле запихал в свой дилежанс. Ехал и думал а в дверку гаража в деревне войдет? - вошла со свистом.
Пайол алюминиевый - палуба броненосца потемкин. Весчь. Я стоя стреляю и с уфимк с ее гандонистым дном, а тут хоть пляши. Не померил, можно ли в ней спать. Но где-то был размер, надо посмотреть. ТЯжелый - хоть и люминь, но того стоит.
Лодка понравилась. Фундаментальная. Курс держит очень четко. Под веслами идет легко. Но как только выползет на сушу, сукакактяжела. Поставлю таки транцевые колеса.
Собирал-паковал около часа - пока песок отмыл, подсушил, уложил.
В общем, вэщ трэбует соответствующего некипяшливого подхода, просто вылететь, забежать, уравть, вернуться - такой режим ну его нафиг.
Понравилось, жалко у нас водоемов для мотора раз-два и обчелся. Впрочем планы у меня далекоидущие и все будет хорошо и к месту.
Пы сы Утки и кулики наблюдая всю мою возню, перестали меня воспринимать за опасность, ну как телка что стадом паслись недалече наверное определили. Утки и взлетать с воды при тарахтенье мотора тоже перестали, спокойно кормились.
Намотал немного травы. Движек сразу "затяжелел" - тянуть стал еле еле. Полагал что будет так, но не до такой степени. У нас "Саргасово море" через месяц становится, растительность поднимается с глубины. Сейчас рановато - факт есть факт. Что же будет в действительно заросшей акватории, думаю шибко плохо будет. Огорчило. Там только весла. Хорошо хоть под вёслами едет легко.
цитата:[B][/B]
цитата:Originally posted by меховой диктатор:
как хонду 2.3 раздушить?
цитата:Originally posted by алхимик:
У меня комплектом стал флинк 280тл, и ямаха 2смнs, то, что переносится одной рукой. По спокойной воде без ветра, когда балоны накачаны до 2,5, я, жена и собака можем идти на этом комплекте до 10 км,ч. По гпс, что я считаю просто охеренно.
На этом комплекте я, кроме волги и местных болот был на Селигере, Ладоге, ильмене и Баренцевом море!
по мотору нареканий нет, заводится и прет. По лодке просится третий пайол ну и качать надо не менее 2,3, иначе начинает подламываться транец, начинаются прохваты и скорость падает
цитата:Изначально написано FatStan:
Доброго времени суток!Я в этом годе сезон открыл на HDX 430 + Suzuki DT9.9AS. После обкатки 3 человека 80+80+55 + 35 литров бенза и шмурдяк ~30 кг. по жпс 24-25 км/ч
мне пока больше не надо
доволен, единственное что напрягает это сборка лодки. сложновато пол вдвоем собирать.
Еще воткнул 11' винт и буду раздушивать мотор
вот такая у меня разумная достаточностькак-то так
З.ы. места много не бывает посему 430
quote:Originally posted by Flite:
рыбачить с лодки (1-2чел), а также уходить по озеру на несколько км (не более 10 в одну сторону, Верхневолжье) с женой и/или детьми (нач.школа). Скорости и глисс не нужны, дотарахтеть до ямы или острова - пока максимум моих задач.
quote:Originally posted by Flite:
80.
Лодка "Ривьера- 320" с деревянным полом и килем. цена 25 тыс. руб.
Мотор Минкотта 55 Траксис с аккумулятором 130 ач и ЗУ на 10 ампер. На круг получилось 48 тыс. руб.
Насос Марлин 80BD цена 9.9 тыс. руб.
Разная мелочь, типо, транцевых колёс, раскладного весла, держателей для удочек и мягких накладок на сиденья- ещё 10 тыс. руб.
Для примера - хоть в водоизмещающем режиме электромотор (типа Минкоты-30-40..) и самый маленький бензомотор (Ямаха-2) обеспечат плавсредству примерно одинаковую максимальную скорость, но тяга бензомотора будет в несколько раз выше, что выручит при сильном встречном ветре.
И если вдруг сядет аккумулятор, то всё - гребля обеспечена. В случае с бензомотором можно попросить бензина у других рыбаков или найти заправку на берегу. Масло для 2-тактных двигателей продаётся также на любой заправке.
По насосу: вполне работоспособен комплект из обычного ножного насоса за 500 рублей и электрической "улитки" Браво МБ-80 за те же 500-600 руб. Улитка даже большую лодку примерно за 3-4 минуты надувает, а до рабочего давления лодка быстро "додавливается" ножным насосом.
Лодку лучше взять с надувным дном, и достаточно неплохую. Например, Групер-360, как у меня. Сворачивать-разворачивать одно удовольствие, борта высокие, не захлёстывает, тёплый пол - можно стоять босиком, а также спать прямо на палубе. Эта лодка позволяет установить мотор до 20 л.с. -- "гонка вооруженй", так или иначе, одолеет когда-нибудь, и 10 км/ч уже не захочется. Захочется 40 км/ч, да ещё ватрушку с ребёнком за лодкой потаскать ему на радость, а для этого нужен мощный движок. В общем, эта лодка "на вырост", но прекрасно ходит и под маломощными моторами.
По моторам - Ямаха 2 или Сузуки 2.5, например. Оба стоят в районе 25-30 т.р, по тяге уделают любой электромотор, расход бензина минимальный, весят 10 и 13 кг соответственно (а равный по тяге комплект электромотора с аккумулятором будет весить не менее 40-50 кг).
quote:Originally posted by тренер покемонов:
Мотор Минкотта 55 Траксис с аккумулятором 130 ач и ЗУ на 10 ампер. На круг получилось 48 тыс. руб.
3.5лс, который планирую купить, не знаю - вообще сдвинет ли эту баржу со мной и детьми например - лодка 55, люди 150 где-то, мотор 20, фуел, минимум шмоток - 250-270кг, это вообще будет двигаться?
quote:Originally posted by Flite:
лодка 55
quote:Originally posted by proart:
под ваши задачи минимум 380 нужно. тем более разница в цене мизер.
по поводу цены, требуйте скидку
quote:Originally posted by тренер покемонов:
и пару таджиков, чтобы таскать это дело...
quote:Originally posted by Lavender:
А я предыдущего оратора категорически не поддержу.
quote:если вдруг сядет аккумулятор
quote:Originally posted by proart:
есть минкота 30 и акк на 110 помоему. непользуемся.
quote:Flite
quote:Flite
лодку в максимальной комплектации, абсолютно новую, зелёного цвета за 60 тысяч рублей.
Это будет очень толковая покупка. Уж, точно, не русские поделки...
quote:Изначально написано тренер покемонов:
Если мотор брать не будете, пока, то могу дать мыло человека, который продаёт вот такую
http://www.divescuba.ru/4405.htmlлодку в максимальной комплектации, абсолютно новую, зелёного цвета за 60 тысяч рублей.
Это будет очень толковая покупка. Уж, точно, не русские поделки...
Это будет не слишком толковая покупка.
Размер маленький, баллон узкий, ширина кокпита (70) маленькая, банки не перемещаемые, носовая часть дурацкой формы, скрадывающей пространство, денег стоит до хрена. Надёжность и продуманность конструкции отечественных лодок от хороших производителей куда лучше.
quote:Изначально написано proart:
не знаю что там по разнице, но 50к рублей лучше потратить на безниновый мотор. но это имхо. опыта с 55 траксисом нет.
Для вышеозначенных целей (минимум двое в лодке) брать мотор в рамках 50к не выгодно. Это будет примерно 5-6 л.с. Или брать моторчик до 3.5 лошадей и до 30к по деньгам, или сразу 9.9-15, но это уже ближе к сотке за мотор. Почему так? А потому, что при нагрузке, обеспечивающей перемещение только в водоизмещающем режиме, максимальная скорость будет что на 2 лошадях, что на 5, примерно одинаковой. Число Фруда, чистая физика...
А вот 15 л.с. уже четверых со шмурдяком, да на нормальной лодке, вытащит на глиссирующий режим.
quote:Originally posted by Lavender:
Для вышеозначенных целей (минимум двое в лодке) брать мотор в рамках 50к не выгодно. Это будет примерно 5-6 л.с. Или брать моторчик до 3.5 лошадей и до 30к по деньгам, или сразу 9.9-15, но это уже ближе к сотке за мотор.
quote:Изначально написано Flite:
Есть мысль взять сначала только лодку. Остановился на Навигатор 350 с алюм.полом. Мотор 5ку возьму у знакомых на месте напрокат, посмотрю как с ним пойдет.3.5лс, который планирую купить, не знаю - вообще сдвинет ли эту баржу со мной и детьми например - лодка 55, люди 150 где-то, мотор 20, фуел, минимум шмоток - 250-270кг, это вообще будет двигаться?
С 5 л.с, если вес капитана + шмурдяка не больше 100 кг, будет глиссирующий режим, ну а если больше, то см. моё предыдущее письмо. Чистая водоизмещёнка, в которой скорость лодки почти не зависит от её веса и загрузки - и 3.5 потащит её так же как и 5.
Навигатор не советую - слышал, что склеивают их малость хреновато, в клей "дурь" не мешают - на солнце расклеивается.
quote:Изначально написано тренер покемонов:
Вот! А у человека бюджет 80 на всё, включая панихиду...
Вот поэтому и нужен маленький моторчик - хотя бы Ямаха-2 за 25к.
И нормальная лодка, которая позволит в будущем перейти на 15 лошадок без замены лодки. Всё равно к этому рано или поздно приходят почти все
quote:Originally posted by Lavender:
Размер маленький, баллон узкий, ширина кокпита (70) маленькая, банки не перемещаемые, носовая часть дурацкой формы, скрадывающей пространство,
quote:Originally posted by Lavender:
лодка, которая позволит в будущем перейти на 15 лошадок без замены лодки.
Дак, почему бы, лодку то новую не купить под задачи новые?
quote:Originally posted by Lavender:
Вот поэтому и нужен маленький моторчик - хотя бы Ямаха-2 за 25к.
2 Lavender -
Спасибо.
Водоизмещенка и нужна, появится опыт и желание - возьму мотор мощнее.
Что из наших посоветуете? хантер, профмарин нормально?
Юмор про панихиду оценил, спасибо, вам тоже успехов. По лодке - спасибо за предложение, но с б/у связываться не хочу.
quote:Изначально написано тренер покемонов:
Это лодка под определённые задачи! Вдвоём рыбалить на ней- лучше нету! И самое главное- вес 33 кг в сборе при таких габаритах!
Установка мощного мотора на надувную лодку- это от бедности... попытка сэкономить... Так делают те у кого нет денег и условий под содержание РИБа или приличного катера... Для тупорыбалки это избыточно...
Попробую немного поразрушать легенду.
Гуглится данное плавсредство почему-то исключительно по русскоязычным сайтам, что очень странно.
А вот по зарубежным ссылкам есть только ZODIAC Fish N Hunt 310 и Fish N Hunt 360. Так вот, первая весит 44.5 кг, а вторая 64.5 кг. Даже если неведома зверушка 335 существует, то её вес был бы где-то посередине. Ну неужели вы верите в чудеса, что лодка из 1100-ой ткани, в 335-ом размере, да в комплекте может весить 33 кг? В этом размере столько весит лишь НДНДшка, да и то из 850-ой ткани.
Да, и вы рыбачили с неё, что утверждаете, что рыбачить с неё вдвоём лучше не придумаешь? Вероятнее всего, нет. Я рыбачил со многих лодок - как с жёстким полом, так и с надувными полами разных типов, в лодках от 190 до 5 метров, на надувных, на РИБах, на жёстких корпусах, и уж кое-какие наблюдения мои недалеки от истины.
Что мы видим в конструкции Зодиака?
Борт 1'5", это значит 43 см. Это только для относительно небольших водоёмов и несильного ветра. Иначе будет захлёст.
Сильно зауженный нос. Передняя треть лодки теряет пространство для размещения грузов. Банки фиксированы и располагаются близко относительно друг друга. В чём преимущество этой лодки хотя бы перед моей лодкой, а?
Размер лодки. Минимальный комфортный размер для двоих начинается от 350. Что это значит? Это значит, что один другому НИКАК не будет мешать активно махать спиннингом и облавливать как разные точки, так и одну. Поплавочники с минимумом движений могут обойтись и плавсредством поменьше, но вот спиннингистам в маленькой лодке не развернуться.
Бензобак, ящики с приманками (а у каждого уважающего себя спиннингиста обычно неслабый такой ящик в лодке), снасти, подсачек, ведро для рыбы, якорь, эхолот, дневной запас продовольствия и питья - всё это фактически занимает всё пространство кокпита, а ещё нужно оставить некий оперативный запас под активную рыбацкую деятельность.
Про установку "мощного" мотора. Что значит мощный? И почему от бедности-то? Давно уже найдены оптимальные решения.
Для лодок длиной 350-400 оптимум 10-15 л.с., и это очень гармонично.
При этом лодка (или её часть, если она раздельна, как пайолка) и мотор весят примерно одинаково, и вес этот таков, что любой здоровый мужчина может без проблем переносить его на небольшие расстояния, требуемые для развёртывания и свёртывания комплекта.
quote:Originally posted by Flite:
но с б/у связываться не хочу.
А вот тема на Русфишинге
quote:Изначально написано Flite:
Изначально написано Flite:
2 Lavender -
Спасибо.
Водоизмещенка и нужна, появится опыт и желание - возьму мотор мощнее.
Что из наших посоветуете? хантер, профмарин нормально?
Хантер - не очень, Профмарин - неплохо, Посейдон ещё лучше. Это из пайолок. Модель Касатка у Посейдона очень хороша.
Но свою позицию я уже обозначил - пайольные лодки мне не нравятся, я за надувное дно низкого давления. Производители - Групер, Флагман, Солар, Компас, Аэро.
quote:Originally posted by Lavender:
Что значит мощный?
quote:Изначально написано тренер покемонов:
Чем он лучше топовой Минкотты?
А что тут сравнивать?
У Ямахи 1.5 кВт на валу против 850 ватт у Минкоты 55.
Заправленная бензином Ямаха весит 10.7 кг против 13 кг Минкоты (БЕЗ АККУМУЛЯТОРА!)
Минкоте такой мощности нужен аккумулятор не менее 100 а/ч (30 кг). И это меньше 2 часов на полном ходу. Ямахе же нужно 2 литра бензина для тех же 2 часов на полном ходу.
Цена - 25к Ямахи и 35к Минкоты.
Преимущества электромотора только два, и они для истинных эстетов: бесшумный ход и отсутствие выхлопных газов (хотя, какие, на хрен, выхлопные газы у 50-кубового моторчика). В остальном лодочный электромотор - сплошной недостаток.
quote:Изначально написано тренер покемонов:
Мощный- на ПВХ это всё, что свыше 10 л.с. Это напоминает аццкий тюнинг жигулей...
Это от того, что вы не пробовали такое сочетание.
Для лодки длиной 400 вполне гармоничен тяжёлый 4-тактник на 20 кобыл.
quote:Originally posted by Lavender:
Хантер - не очень, Профмарин - неплохо, Посейдон ещё лучше. Это из пайолок. Модель Касатка у Посейдона очень хороша.Но свою позицию я уже обозначил - пайольные лодки мне не нравятся, я за надувное дно низкого давления. Производители - Групер, Флагман, Солар, Компас, Аэро.
Ок, а как себя ведет нднд, стоять на нем спиннингом махать, нормально? Устойчивость лодки с ним значительно ниже чем с алюмом или фанерой?
quote:Изначально написано Flite:Ок, а как себя ведет нднд, стоять на нем спиннингом махать, нормально? Устойчивость лодки с ним значительно ниже чем с алюмом или фанерой?
Стоять-махать нормально. Я спиннингист, это для меня важно. Устойчивость не хуже.
quote:Originally posted by Lavender:
Да, и вы рыбачили с неё, что утверждаете, что рыбачить с неё вдвоём лучше не придумаешь?
quote:Originally posted by Lavender:
Эта лодка позволяет установить мотор до 20 л.с. -- "гонка вооруженй", так или иначе, одолеет когда-нибудь, и 10 км/ч уже не захочется. Захочется 40 км/ч, да ещё ватрушку с ребёнком за лодкой потаскать ему на радость, а для этого нужен мощный движок.
quote:Originally posted by Lavender:
Стоять-махать нормально. Я спиннингист, это для меня важно. Устойчивость не хуже.
Ясно. Вообще в растерянности теперь. Начинаю думать сначала
quote:Originally posted by Lavender:
В остальном лодочный электромотор - сплошной недостаток.
quote:Originally posted by Lavender:
Это от того, что вы не пробовали такое сочетание.
Для лодки длиной 400 вполне гармоничен тяжёлый 4-тактник на 20 кобыл.
quote:Originally posted by Flite:
Вообще в растерянности теперь.
quote:Originally posted by тренер покемонов:
Вы, простите, что вмешиваюсь, но я бы рекомендовал попробовать лично постоять в лодке! Договоритесь с кем нибудь и съездите на воду! У меня стоять в лодке уверенно получается, только если носки засовывать под баллоны!
Поверьте, мой стёб сэкономит Вам немало денег и избавит от понимания того, что куплено совершенно не то, что хотелось...
Да, в этом же направлении думаю, спасибо!
quote:Originally posted by тренер покемонов:
Представляете, мне и в голову не приходит это попробовать! А ещё я пристёгиваюсь ремнём в машине и перехожу проезжую часть только по пешеходным переходам на разрешающий сигнал светофора...
quote:Originally posted by Flite:
спасибо!
quote:Originally posted by proart:
как раз использование более мощного мотора(в пределах разумного) будет обеспечивать безопасность, а не наоборот...
quote:Originally posted by тренер покемонов:
Безопасность чего? Ребёнка на ватрушке?
quote:Изначально написано тренер покемонов:
Представляете, мне и в голову не приходит это попробовать! А ещё я пристёгиваюсь ремнём в машине и перехожу проезжую часть только по пешеходным переходам на разрешающий сигнал светофора...
Совершенно не понимаю, к чему вы это написали.
Мотор в 15-20 л.с. обеспечивает наиболее оптимальный режим хода лодки длиной 360-400, когда она, бедная, не гнётся сопротивлением воды, выгибая транец и изгибая стрингеры, как под маломощным мотором, а легко скользит по поверхности. Мотор работает в самом оптимальном режиме без нагрузок. Наилучший показатель по расходу на километр, минимум нагрузок, лодка идёт как по рельсам с комфортной скоростью 30-40 км/ч, носовое забрызгивание полностью отсутствует даже при таком волнении, которое бы вызвало забрызгивание на небольшой скорости. Механическая прочность компонентов лодки достаточна, чтобы о ней вообще не беспокоиться.
quote:9.9 на 420 показал всего 29 км.ч. при загрузке 200кг помимо мотора и лодки. при повышении загрузки всего на 100кг лодка уже с большим трудом выходила на глисс. 15 л.с. тянет уже 400кг помимо мотора и лодки с этой же скоростью. На пустой лодке скорость 38км.ч. на МАКСИМУМЕ. То есть при обычном режиме 3.4 газа будет скорость чуть выше 30.
quote:Изначально написано тренер покемонов:
Да... что то не нашел душещипательных историй про сломавшуюся Минкоту, в отличии от историй про поломки бензиновых моторов, коими кишит весь раздел про лодки- моторы...
Да потому что применяющих электомоторы относительно бензомоторов - единицы процентов, это во-первых.
Во-вторых, львиная доля неисправностей приходится на самые дешёвые китайские моторы. Японцы очень надёжны.
В-третьих, владельцу бензомотора нужно иметь хотя бы базовые понятия о том, как этот мотор работает. Большинство неисправностей - это когда забыли масло налить, сеть на винт намотали и не заметили, попытались завести на передаче и выдернули стартер с мясом, заводили мотор вне воды, хорошенько долбанулись мотором об камни или просто утопили.
У меня Ямаха-5 была 15-летняя, как часы работала, только бензин лей. Ничего не менялось и не ремонтировалось, кроме рихтовки оббиваемого о камни винта.
quote:Изначально написано тренер покемонов:
В моём понимании, ПВХ лодка- это галоша, чтобы добраться из точки А в точку Б, а не гоночный боллид!
Вариантов навернуться с глисса, всяко больше, чем если ехать на пузе не торопясь и не вы*бываясь... Поэтому... оставьте Вашу демагогию...
Хотите ездить быстро- покупайте основательные посудины, предназначенные для этого!
Куда можно с глисса навернуться-то? Ну, если встать в лодке на полной скорости - то да, поплывёте отдельно от лодки.
А как по-другому-то? Научите!
Ну так и на машине можно при желании вмазаться в столб, только зачем это делать? 30-40 км/ч для хорошей надувнушки - комфортная и безопасная скорость, разумеется, при отсутствии идиотского поведения капитана.
И какая это, на хрен, галоша, если каждый уважающий себя производитель делает корпус лодки не абы как получится, а по науке. Собственно, почти все надувные моторные лодки, кроме самого-самого эконом-класса, заточены под глиссирование.
А у "более основательных посудин" скорости уже 60-90 км/ч, и идти на такой скорости не более безопасно, чем 30-40 км/ч на надувнушках.
quote:Изначально написано тренер покемонов:
Безопасность чего? Ребёнка на ватрушке?
Вроде, взрослый человек, а не понимаете.
Уйти от грозового фронта или внезапного шторма в берег, сманеврировать в случае внезапной опасности (на воде вы не один).
Эти ситуации куда более часты, чем те, которые возникают от того, что вы движетесь со скоростью 30, а не 10 км/ч.
quote:Lavender
quote:Originally posted by Lavender:
или внезапного шторма в берег
Универсального комплекта в природе быть не может по двум причинам.
1)Покрыть все задачи могут только два комплекта,большой и малый(лодка весом до 20кг около 280 длиной и мотор до 2-3.5лс или электро)
2)Один комплект удовлетворяющий основные нужды пользователя строго индивидуален,а диапазон может колебаться от лодки из прорезины весом 5кг до лодки массой 150кг и мотором в 50 кобыл.
Зодиак фиш энд хант на мой взгляд лодка какая то очень уж сомнительная...
Во первых смущает вес лодки при таком размере.Во вторых чисто внешне по исполнению она мне не классический зодиак напоминает,а некий гибрид зодиака и поделки мнёва энд компании.
К стати,встречал объявления в интернете,о продаже псевдозодиаков.только в одном случае люди честно писали что лодка хорошая копия (хотя на шильдиках и зодиак и франсе написанно было),во втором случае клялись что лодка чистопородный зодиак.При этом лодки были между собой уж очень похожи.
Похоже,что некие умельцы,либо у нас либо на украине,наладили небольшое производство подделок.
По поводу остроносых лодок,я не вижу в остроносости особых минусов.Места конечно поменьше,зато волну пробивают лучше и сопротивление при встречном ветре меньше.На мой взгляд,тупоносые лодки типа Комбата,гораздо хуже остроносых моделей.
НДНД вещь на любителя,точно так же как и пайол.
quote:Originally posted by ЧебурашкО:
Универсального комплекта в природе быть не может по двум причинам.
1)Покрыть все задачи могут только два комплекта,большой и малый(лодка весом до 20кг около 280 длиной и мотор до 2-3.5лс или электро)
2)Один комплект удовлетворяющий основные нужды пользователя строго индивидуален,а диапазон может колебаться от лодки из прорезины весом 5кг до лодки массой 150кг и мотором в 50 кобыл.
quote:Originally posted by proart:
да по-моему все согласились что комплект с мотором 3-5л.с. имеет право на жизнь. спор шел о том, куда потратить деньги. на электро и аккумулятор, либо на мелкий бензомотор
Мне кажется,что это из области личных предпочтений.Точно так же,как выбирать между пухлой брюнеткой и тощей блондинкой. Каждому своё.
Я знаю минимум двух человек,которых техника с двс дико раздражает.
В первом случае наличие двс мешает полноценно наслаждаться природой.Во втором случае раздражает двс как таковой. Всякие электроквадрики тоже ведь не спроста отжали свою нишу в данном сегменте.С лодками тоже самое,особенно в тех случаях где не требуется большая скорость.
Человек вот 10 часов на электро протролил и доволен.Особенно если учесть полное отсутствие шума и отсутствие трат на масло с бензином.
Наслаждение природой при перемещении на рыбалке? Ну не смешите, чесслово! Ожидание, пока идёшь до точки, это мука. И мука эта обратно пропорциональна скорости перемещения.
Вон, позавчера союзный экипаж в 10 км от моего обнаружил большой окунёвый котёл и стал пороть. Я на полном газу туда. Была волнишка, и пассажир у меня летал на полметра вверх, отбивая задницу и вырывая руки из суставов, вещи летали по лодке, но рыба звала. Комфортная скорость по такой волне была от силы 12 км/ч, а я шёл на глиссере, точнее, летел с волны на волну.
А троллинг - это не рыбалка, а промысел, интереса ноль.
quote:Originally posted by Lavender:
Что касается по-настоящему лёгкого комплекта, то я уж лучше потерплю шум бензомотора, чем буду таскать на 10-20 кг больше с электромотором.
И меня шум ДВСки даже немного подбадривает,но это наши личные предпочтения и не больше...
quote:Originally posted by Lavender:
Наслаждение природой при перемещении на рыбалке? Ну не смешите, чесслово! Ожидание, пока идёшь до точки, это мука. И мука эта обратно пропорциональна скорости перемещения.
Для меня любая рыбалка скучное времяпрепровождение.Мне именно путешествовать интересно.Маленькая скорость иногда действительно мукой кажется,но за малый вес приходится платить малой скоростью...
А люди разные есть,кто то на рыбалке природой наслаждается,кого то шум от мотора бесит...Тут уж дело личных предпочтений.
quote:Originally posted by ЧебурашкО:
И меня шум ДВСки даже немного подбадривает,но это наши личные предпочтения и не больше...
А на малых оборотах (с тягой примерно как у хорошего электромотора) звук вообще превращается в приятное урчание.
quote:Originally posted by ЧебурашкО:
Для меня любая рыбалка скучное времяпрепровождение.Мне именно путешествовать интересно.Маленькая скорость иногда действительно мукой кажется,но за малый вес приходится платить малой скоростью...
А люди разные есть,кто то на рыбалке природой наслаждается,кого то шум от мотора бесит...Тут уж дело личных предпочтений.
Меня на рыбалке интересует только одно - чтобы клевало, да побольше. Всё остальное - лишь необходимые для обеспечения этого действия.
quote:Originally posted by Lavender:
А на малых оборотах (с тягой примерно как у хорошего электромотора) звук вообще превращается в приятное урчание.
А мне больше на полном газу нравится идти.Понимаю конечно,что с 2.5лс скорости особо не прибавляется,но звук создаёт ощущение более быстрого перемещения.
quote:Originally posted by Lavender:
Меня на рыбалке интересует только одно - чтобы клевало, да побольше. Всё остальное - лишь необходимые для обеспечения этого действия.
Это у вас уже промысел какой то получается.
quote:Originally posted by ЧебурашкО:
А мне больше на полном газу нравится идти.Понимаю конечно,что с 2.5лс скорости особо не прибавляется,но звук создаёт ощущение более быстрого перемещения.
Когда под 2.5 ходил, то полный газ как раз разочаровывал. Рёву много, а скорости нет. Вот под 15, да на умеренной волнишке здорово. Чувство скорости и полёта. Сделал удобное кресло, теперь ещё и комфорт при скоростном перемещении.
quote:Originally posted by ЧебурашкО:
Это у вас уже промысел какой то получается.
90% по принципу "поймал-отпустил". Суть именно в поисках серийных раздач рыбы, ибо ждать и вымучивать одну рыбку - не моё. Вместо одной 10-кг щуки мне куда большее удовольствие доставит поимка 100 окуней по 100 грамм.
quote:Originally posted by Lavender:
Когда под 2.5 ходил, то полный газ как раз разочаровывал. Рёву много, а скорости нет.
Есть такое,но за счёт более высоких оборотов создаётся ВПЕЧАТЛЕНИЕ более быстрого передвижения.
quote:Originally posted by Lavender:
90% по принципу "поймал-отпустил". Суть именно в поисках серийных раздач рыбы, ибо ждать и вымучивать одну рыбку - не моё. Вместо одной 10-кг щуки мне куда большее удовольствие доставит поимка 100 окуней по 100 грамм.
Тогда это уже не промысел,а страсть.
Поменял Grouper-360 на Grouper-400.
На 360 было вдвоём тесно.
Да, если у тебя и напарника пара ультралайтовых спиннингов, и ловите вы по принципу "поймал-отпустил", то 360 вполне себе годный размерчик. А когда ловишь, чтобы взять рыбки, то в лодке уже вёдра, холодильники и ящики с приманками. Поэтому и отапгрейдился.
Видяшка с первым выходом на Г-400.
http://www.youtube.com/watch?v=QR5QYu6BBsE
Лодка гораздо крупнее, и, что немаловажно, быстрее.
quote:Originally posted by Lavender:
Поменял Grouper-360 на Grouper-400.
quote:Изначально написано Филипок:
а что за мотор?
Суза 9.9/15 2Т
quote:Originally posted by Lavender:
Суза 9.9/15 2Т
quote:Изначально написано proart:
на таком же хожу. прет отлично
На полном газу - да, великолепен. А вот малый ход - явно не его конёк. Пыхтит, трясётся и попёрдывает. Слишком лёгкий маховик для его кубатуры и не самая оптимальная продувка.
quote:Изначально написано proart:
да всех их трясет, что яму что сузу. 2t
С ямой сравнивал, яма на холостых куда ровнее работает.
quote:Originally posted by Lavender:
Вот какой смысл покупать тяжёлый пайольный хлам вместо в 2 раза более лёгких НДНДшек?
quote:Originally posted by Lavender:
Вот какой смысл покупать тяжёлый пайольный хлам вместо в 2 раза более лёгких НДНДшек?
quote:Originally posted by Robik:
Наверное гдето смысл всё таки есть... http://www.29fish.ru/viewtopic...d9ec33&start=10
quote:Originally posted by proart:
умеючи можно на любой поймать оверкиль.
quote:Изначально написано proart:
только у нее материал 850 грамм, а на баджере 1200.
если будет нднд размер 330-350, и чтоб по 15лс, да с пвх 1100-1200, да с весом 30-35кг то сразу куплю...
И что с того, что 850? У меня сейчас лодка, сделанная по спецзаказу - 4-метровая из 850-ой ткани. Специально для лёгкости, 40 кг.
По прочности на разрыв и раздирание 850-ая аналогична 1050-ой, а от пойманной арматуры на скорости не спасёт никакая, поэтому я за 850 спокоен.
quote:Originally posted by Lavender:
И что с того, что 850?
quote:Originally posted by Robik:
Так то умеючи...., а это явно без стараний!!!
quote:Originally posted by Robik:Наверное гдето смысл всё таки есть... http://www.29fish.ru/viewtopic...d9ec33&start=10
Сколько лет по просторам бродит!
Писал любитель притянуть за уши. Если присмотритесь, то видно концевик пустого баллона, прижатого к мотору.
Это Мао и Борисыч, нарезали победный круг возле стального судна, вернувшись с горючим, распороли баллон о торчащий штырь.
К этой теме никакого отношения не имеет, если не считать, что у Солара ткань 1100.
quote:Originally posted by Mag-nuM:
Если присмотритесь, то видно концевик пустого баллона, прижатого к мотору.
Это Мао и Борисыч, нарезали победный круг возле стального судна, вернувшись с горючим, распороли баллон о торчащий штырь.
Да,по фото явно видно что борт сдутый,от того и оверкиль.Тем не менее пример очень показательный касаемо того,что в случае пробоя бокового баллона НДНДшки кильнуться норовят.Что меня лично пугает.
В конце сентября по озёрам на моём пайольном фрегате 350 лазили,на обратном пути заметил,что борт сильно обмяк.Нас трое,далеко не дистрофичных комплекций плюс вещи,на середине ветер ещё и волнение неприятное раздул.Шли в водоизмещёнке,какого либо дискомфорта не было вообще,кроме моего опасения что банка вылететь может,по тому что борт совсем мягким был.Каких либо намёков на крен лодка не подавала вообще!!!
На берегу оказалось,что боковой баллон сдут больше чем на половину,если не на две трети.Естественно что в носовой секции давление тоже прилично упало.Но я повторюсь - Ни единого намёка на крен не было,лодка даже на волне шла ровно,ватерлиния тоже была в норме.
П.С. Скажу честно,я к НДНДшкам тяготею,так как с точки зрения вес-плавучесть считаю их наиболее совершенными.Тем более,если не рыбачить,то паркет в надувной лодке ни то что лишне,а даже дисгармонично ощущается.Тем не менее,пайолка на большой воде всё таки надёжнее и безопаснее за счёт большей остойчивости(даже при пробитом баллоне).
Ремонт днища у пайолок тоже в любых условиях произвести можно,чего про НДНД не скажешь.
quote:Изначально написано proart:
оверкиль еще ловят потому что некоторые лодки на третьей дырке показывают лучше скорость и обороты, чем на второй.
но при этом, на третьей дырке сильнее задирает нос на старте, чем на второй дырке.
следовательно тоже легче оверкиль поймать, конечно речь идет о пустых лодках.
Оверкиль через корму - вообще редкое явление, если специально не пытаться это сделать. Обычно через борт.
quote:Originally posted by proart:
если вы посмотрите на солар, то у него сдуты все секции. как они этого добились- мне неизвестно.
Я признаться ничего удивительного в этом не вижу,падение давления в одном баллоне обязательно приведёт к падению давления в соседнем из за внутренней конической перегородки.Борта накачали не сильно,давление в них добили за счёт носовой секции поджимом конусов.В итоге при пробое бокового баллона произошёл ощутимый сброс давления в носовом,так как коническую перегородку в обратную сторону выгнуло.А давление в боковом неповреждённом баллоне изначально было не высоким(ведь его конус носовым баллоном додавливалось),плюс объём воздуха в лодке из за нахождения в воде ещё немного уменьшился.На моей лодке именно так и произошло.
П.С. Я вот о чём в последнее время задумываюсь,в связи с вышеописанным случаем.А правильно ли накачивать у трёхбаллонных лодок сначала борта потом нос? Может быть стоит наоборот качать? Ведь что получается,принято считать,что наиболее подвержена повреждениям носовая секция.А вот у меня впечатление складывается что наоборот.Не плохо было бы статистику подсобрать на сей счёт.Может быть действительно стоит накачку с носового баллона начинать...
quote:Изначально написано ЧебурашкО:
П.С. Я вот о чём в последнее время задумываюсь,в связи с вышеописанным случаем.А правильно ли накачивать у трёхбаллонных лодок сначала борта потом нос? Может быть стоит наоборот качать? Ведь что получается,принято считать,что наиболее подвержена повреждениям носовая секция.А вот у меня впечатление складывается что наоборот.Не плохо было бы статистику подсобрать на сей счёт.Может быть действительно стоит накачку с носового баллона начинать...
Это, скорее, надо производителям сначала за основную схему принять.
Ибо перегородки вклеиваются определённым образом для распределения нагрузки. Если их сразу выдувать в другую сторону, то они могут отклеиться или повредиться.
Как-то так мне объясняли.
quote:Originally posted by ЧебурашкО:
Я признаться ничего удивительного в этом не вижу,падение давления в одном баллоне обязательно приведёт к падению давления в соседнем из за внутренней конической перегородки
quote:Originally posted by proart:
само собой приведет к падению давления, но если там 0.25мбар, как по паспорту то не должен баллон так обмякнуть. даже при 0.15 он выглядит иначе.
и второе: почему у них дно сдуло...
Носовой баллон достаточно длинный,межбаллонные конусы тоже могут быть приличной длины.Так что при пробое одного из баллонов давление в соседнем за счёт выворачивания конуса тоже прилично упадёт.Судя по фото и моим наблюдениям за своими лодками ситуация была именно такая.
По поводу дна,я признаться не вижу что бы оно сдутым было,ну разве что недокачанным выглядеть может.Но это могло произойти из за охлаждения воздуха после спуска лодки на воду.
Я с конструкций Соларов не знаком,могу разве что предположить такой нюанс,что у них конструкция дна как то взаимосвязана с бортами(одно поджимает другое в надутом состоянии)в итоге при сдутии бортов давление в днище тоже падает.
quote:Originally posted by Lavender:
Оверкиль через корму
quote:Originally posted by кимряк:
В плане безопасности годная идея применяется в лодках Интекс.