Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Разумная достаточность в комплексе лодка-мотор ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Разумная достаточность в комплексе лодка-мотор
Тропик
14-3-2014 19:14 Тропик
Прочитал все что у нас в форуме про лодки и моторы. Радует что есть не просто владельцы, а владельцы которые имеют уже реальный опыт и прошедшие период розовых очков, снявшие их и смотрящих на вопрос трезвым взглядом.
Решил вбросить для обсуждения тему:
Разумная достаточность в комплексе лодка-мотор.
Предполагается лодка 330 и мотор 3,6 или до 5 включительно - не заморачиваться с правами.
Гонять владелец на глиссе не планирует, как и девок катать. Лодка видимо будет эксплуатироваться в водоизмещающем режиме, не столько быстро, сколько иногда типа на далеко.
Лодка ПВХашка что то из типа HDX и иже с ними.
Как такая посудина под веслами. Ну скажем без мотора на веслах. Или совсем никак? Ну например решил на озере за утком без мотора шмыгнуть. На уфимке нет проблем, а на таком агрегате?
По мотору планируется 3,5-5 Тайхатсу или HDX или ... х з. А что точно не нужно брать?
Четырехтактник скорее всего.

Приветствуется любая конструктивная информация не зависимо от ее полярности (положительная/отрицательная).

канонир
15-3-2014 09:36 канонир
Если в таких размерениях лодка ещё и плоскодонная будет, то и заглиссирует под 5кой (килеватая - сомнительно). Почему бы не воспользоваться, если есть возможность. Особенно когда типа на далеко.
RTDS
15-3-2014 11:56 RTDS
quote:
Originally posted by Тропик:

Как такая посудина под веслами. Ну скажем без мотора на веслах. Или совсем никак?


Да все надувашки под веслами одинаковы. Плывут как-то... Удовольствия от этого, как понимаете, особого нет. Чем выбранная вами отличается от уфимки? Да ничем...
quote:
Originally posted by Тропик:

Ну например решил на озере за утком без мотора шмыгнуть. На уфимке нет проблем, а на таком агрегате?


А вот это уже глупость... Надувать 3-4-местную лодку, чтобы "за уткой шмыгнуть"...
Тут в одной теме рядом человек как раз выбирал лодку для охоты - чтобы в рюкзак влезла, и место осталось, и весила 3-5 кило. Если утку достать - то берите отдельную лодку одноместную. Можно даже не ПВХ, а тупо резинку. стоят дешево.
Для полноценной рыбалки - ПВХ с мотором, а для охоты "утку достать" - надо иметь вторую, микролодку.

edit log

Diletant145
15-3-2014 12:20 Diletant145
quote:
Originally posted by Тропик:

Предполагается лодка 330 и мотор 3,6 или до 5 включительно - не заморачиваться с правами.


Угу поначалу, а потом... вперёд с песнями: движка слааабая, вдвоём тееесна, етс... Сам на этих граблях попрыгал.
права получить заморочек нет серьёзных, 8 занятий за месяц и экзамен
Для 330 оптимальный движок мерк\тоха 9.8 2т (вес 26кг), а то и Яма\Суза\HDX 9.9 2т (раздушишь до 15 влёт)
А за уткой недалеко прошмыгнуть, то наверное резинка маленькая, типа Нырка

edit log

Diletant145
15-3-2014 12:25 Diletant145
quote:
Originally posted by канонир:

Если в таких размерениях лодка ещё и плоскодонная будет, то и заглиссирует под 5кой (килеватая - сомнительно)


У меня NM 320 под пятёркой на глисс выходил влёгкую, но только со мной одним.
Двое - унылый переходной с рёвом 8-10км\ч, или не напрягая движок в 2\3 газа 8-10км\ч
Тропик
15-3-2014 12:45 Тропик
Мужики, я в ПВХ и моторах ноль, а вот про утку, уфимки и прочее не лечите меня (типа как товарищь сделал заявление - мол ничем не отличаются), там я эксперт.
Я не пишу что мне нужна легкая лодка, всякие ак-идели и уфимки у меня есть в ассортименте как говорится. Вес запрашиваемой лодки мне известен и меня устраивает, так как на горбу он не носится, а едет в автомобиле. С прицепом там хрен проедешь, а просто на Шниве - запросто (предвосхищая следующий пост мол возите собранную на прицепе).
Ну и про резинки еще, тем более одноместные - в двухместной то тесно бывает, а про одноместную ваще смех, даром не нужна.
Про ход на веслах никто не скажет? Или все на глиссе только ходят?
Чем плох водоизмещающий режим - долгий ход до точки? Я сейчас на веслах его делаю - наверное не тише.
Diletant145
15-3-2014 16:25 Diletant145
quote:
Originally posted by Тропик:

Чем плох водоизмещающий режим - долгий ход до точки?


Водоизмещающий - медлено и неторопливо, но с малым расходом
переходной - бенз жрёт, скорости нема
quote:
Originally posted by Тропик:

Про ход на веслах никто не скажет?


На вёслах нормально идёт, мож чутка тяжелее чем "гандон", но не критично

edit log

Спортист1
15-3-2014 19:56 Спортист1
quote:
Четырехтактник скорее всего.

вот его как раз и не нужно брать))) сможете объяснить преимущества четырехтактника рабочим объемом полстакана?

kvr
15-3-2014 22:07 kvr
Под 5 сильной тохой Лидер-360 с одним рыбаком 22-24км/ч, вдвоем водоизмещенка и максимум 11-12км/ч,так что 330 тоже может под 5-кой побежать. Если будет плоскодонка побежит 100%, таже самая тоха переделанная в 6 сил поднимала ротан-380 с двумя седоками. Просто ПВХ под веслами идет, ну может не так весело как например жесткокорпусная Пелла, но идет. Если плоскодонка - то тоже идет, но очень вертлявая. Киль все таки направление держит.
алхимик
16-3-2014 00:05 алхимик
quote:
Originally posted by RTDS:

Да все надувашки под веслами одинаковы. Плывут как-то... Удовольствия от этого, как понимаете, особого нет. Чем выбранная вами отличается от уфимки? Да ничем...


ложь _________и провокация
было и то и это.
По сравнению с уфимкой, особенно 22 - пвх флинк 220 с люверсами - как небо и земля. Я на спор вздую любого гребца на уфимке, если сам буду на флинке, и с пасажиром. Просто чума. Ну и под мотором. Не склыдвается транец. Если накачаешь как надо.
RTDS
16-3-2014 00:12 RTDS
quote:
Originally posted by алхимик:

было и то и это

Ну и у меня было. И то, и это. И я разницы не видел. И чо?

quote:
Originally posted by алхимик:

пвх флинк 220 с люверсами

"Люверс" - это пистон для ткани, чтоб веревку продеть.
Он придает лодке какую-то дополнительную скорость?

алхимик
16-3-2014 09:00 алхимик
Банки на люверсах находятся выше, грести наааамноооого удобнее
Diletant145
16-3-2014 09:24 Diletant145
quote:
Originally posted by алхимик:

Банки на люверсах находятся выше, грести наааамноооого удобнее



А я на уфимке фанерку на борта клал, на родной банке низко сидеть.
Тропик
16-3-2014 13:49 Тропик
а вот под веслами по траве (не по тростнику) типа "сосенка" или по набитой ветром ряске насколько тяжело идти, ну Если уфимку в этих условиях взять за точку отсчета?
RTDS
16-3-2014 19:41 RTDS
quote:
Originally posted by алхимик:

Банки на люверсах находятся выше, грести наааамноооого удобнее

Это конструктивные особенности именно вашей модели лодки. И они никак не влияют на физические свойства обводов лодки и геометрии погруженной в воду части. А речь шла именно об этом!

Если беспристрастно сравнивать резинку и пвхашку схожих форм без уточнения моделей и марок с точки зрения преимуществ той или иной под веслами, то, повторяю, заметной разницы нет.
Во всяком случае, я её не замечаю - может быть, людям с "более обостренными чувствами" что-то заметно - не знаю...

алхимик
16-3-2014 20:00 алхимик
Вот ты тяжёлый. Есть. Берите вашу резинку и я свою пвх и пойдём на вёслах.

Система крепежей вёсел у ПВХ как правило более продумана, пайолы не протирают швы даже с песком.
Я на многих резинках отходил, но именно ПВХ а именно флинк 280тл подарил мне лёгкость хода на вёслах, + вес 16 кг + мотор машка 2 лс - 9,8 кг - и это всё в одних руках.

RTDS
16-3-2014 20:23 RTDS
Блин, разговор глухого со слепым...
Я ему про идентичность обводов и "гидродинамики" у схожих по форме ПВХ и резинки, а он мне про
quote:
Originally posted by алхимик:

систему крепежей вёсел у ПВХ


и даже близко не имеющее отношение к делу
quote:
Originally posted by алхимик:

пайолы, которые не протирают швы даже с песком

PS

quote:
Originally posted by алхимик:

Берите вашу резинку и я свою пвх и пойдём на вёслах


У меня нет резинки. У меня ПВХ. Хантербот 280 и тоже мотор Яма-2.
Но резинок в разное время было достаточно - от одноместных гондонов, типа уфимки и нырка, до Веги 3-07, грузоподъемностью 340 кило... И я прекрасно осведомлен о том, что при прочих равных в легкости хода на веслах они сходным ПВХ ни в чем не проигрывают. Ни с точки зрения практики, ни с точки зрения техники.

А касательно этого

quote:
Originally posted by алхимик:

Берите вашу резинку и я свою пвх и пойдём на вёслах


у меня, к сожалению, не так много возможностей выбраться на выходные на водоемы на рыбалку, охоту или с семьей, так что я, как вы понимаете, на такую херню, как гребные соревнования непонятно ради чего, я их тратить не стану

edit log

теоретег
16-3-2014 20:45 теоретег
quote:
Originally posted by Тропик:

Предполагается лодка 330Лодка ПВХашка что то из типа HDX и иже с ними.Как такая посудина под веслами.

Думаю, что легко. В школьном возрасте легко одолевал на резинке 5-6 километров по стоячей воде.
алхимик
17-3-2014 00:05 алхимик
quote:
Originally posted by RTDS:

у меня, к сожалению, не так много возможностей выбраться на выходные на водоемы на рыбалку, охоту или с семьей, так что я, как вы понимаете, на такую херню, как гребные соревнования непонятно ради чего, я их тратить не стану


Ради правды.
А то что ты отнёс к херне - это общая эргономика судна - равно как при прочих равных обводах - поганый транец обосрёт всю малину.
Не идут резинки так как ПВХ.
Это всё общее складывается в лёгкость на ходу. На вёслах и моторе.

RTDS
17-3-2014 00:39 RTDS
quote:
Originally posted by алхимик:

Ради правды.

Ради правды трать свое время. Мое стоит дороже правды.

quote:
Originally posted by алхимик:

равно как при прочих равных обводах - поганый транец обосрёт всю малину

Ты вообще не читаешь то, что комментируешь. Разговариваешь, как сам с собой...
Я же дважды уже озвучил простую фразу:

quote:
Originally posted by RTDS:

Если беспристрастно сравнивать резинку и пвхашку схожих форм без уточнения моделей и марок с точки зрения преимуществ той или иной под веслами, то, повторяю, заметной разницы нет.

Ключевое слово - схожие формы, близкая конструкция и т.д. Как еще назвать, чтобы было понятно?! ПРИ ЧЕМ ТУТ ТРАНЕЦ? Если сравнивать две лодки - то либо две транцевые, либо две безтранцевые. Никто не предлагает сравнивать резиновую "уфимку" с РИБ ПВХ.... А также любые другие вариации сильно различающихся конструкций...

ЗЫ
Ладно, проехали. У меня нет больше желания спорить и что-то доказывать. Давай будем считать, что ты прав - мне без разницы...

алхимик
17-3-2014 00:54 алхимик
quote:
Originally posted by RTDS:

Ради правды трать свое время. Мое стоит дороже правды.


моё дороже - поверь)))
quote:
Originally posted by RTDS:

Давай будем считать, что ты прав - мне без разницы...




с этого надо было начинать, когда не владеешь темой.
Мы можем сравнить схожие по конструкции и так далее по тексту ... и в конце - в результате объективных испытаний в потребителско-ходовых качествах пвх кроет резину как бык овцу. точка.
Ибо будь всё наёбарот - все гнали резину дешёвую и легко клеящуюся нежели пвх ниспосланную диаволом...

Транец - как присказка, оборот, фигура речи. Гипотетическое сравнение, и прочее... Например - как корове седло.

алхимик
17-3-2014 00:56 алхимик
Резина по массе уже тяжелее. Но... нам физега не указ...

И! Если отталкиваться от действительности, данной нам в ощущениях - назовите сходу ряд резинок с уключинами как на пвх. И той же ценовой весовой категории так сказать...

Тропик
17-3-2014 06:29 Тропик
quote:
Originally posted by теоретег:

Думаю, что легко. В школьном возрасте легко одолевал на резинке 5-6 километров по стоячей воде.

Я ведь не про резинку спрашиваю. Я на резинке в своем предпенсионном возрасте по навигатору за день накручиваю по 12-16 километров. Но речь не о том.

Тропик
17-3-2014 06:32 Тропик
Парни, тут за спором мой вопросец потерялся.:
а вот под веслами по траве (не по тростнику) типа "сосенка" или по набитой ветром ряске насколько тяжело идти, ну Если уфимку в этих условиях взять за точку отсчета?
алхимик
17-3-2014 08:46 алхимик
Весла вязнут, но идти легче. Техника проста, опустил весла, рывок, весла вдоль борта , трава и ряска слетают, следующий гребок. В целом мне всегда казалось, что осадка на пвх меньше
falcone
17-3-2014 13:14 falcone
quote:
Originally posted by алхимик:

В целом мне всегда казалось, что осадка на пвх меньше


Думаю только из-за большего давления в баллонах и соответственно жесткости лодки,так как ПВХ обычно качают до большего давления....из-за этого и скоростные качества могут быть выше у ПВХ.
При одинаковом давлении и обводах лодок ,разницы не в осадке,не в скорости лодок из резины и из ПВХ - не будет. Больший вес резины мало уловим на воде,да и ПВХ,так же как и резина, может иметь разную плотность и размый вес ткани на м2.
Главное при движении на вёслах - формы и обводы лодки.
falcone
17-3-2014 13:40 falcone
По мне,разумная достаточность это в идеале 3 лодки
1-Одноместка до 5-ти кг. для достать утку,завести груз донки,преодолеть водную преграду на пешем маршруте и т.д. Компактность,лёгкость переноски и быстрота сборки.
2-Гребная или с навесным транцем двухслойная в варианте "Рафт" или "экспедиционка" для дальних путешествий или отдыхе семьёй,компанией. Длина 360-400 ,вес 10-15 кг.
3- ПВХшка 360-380 с мотором 15-20. Тут уже вес лодки под 50 и мотора под 45 кг
алхимик
17-3-2014 15:21 алхимик
quote:
Originally posted by falcone:

Главное при движении на вёслах - формы и обводы лодки.


мало похоже. плоское жёсткое дно вот и всё ...
falcone
17-3-2014 15:39 falcone
quote:
Originally posted by алхимик:

мало похоже. плоское жёсткое дно вот и всё ...


Что мало похоже ?
Мало похожи скорости надувной байдарки (к примеру "Ласточка-2" ) и надувнушки "Нырок-2" ,формы "сигары" и формы "овала" ....вот это и правда "мало похожи"
При движении в водоизмещёнки есть основное правило - "длина бежит" и чем прогонистей лодка,тем она более скоростная.

Та же надувная байдарка "Щука" ,со своим висящим и совершенно не жестким,проминающегося пятками дном ,обгонит любую транцевую пайолку именно из-за форм.

алхимик
17-3-2014 17:24 алхимик
quote:
Originally posted by falcone:

При движении в водоизмещёнки есть основное правило - "длина бежит" и чем прогонистей лодка,тем она более скоростная.


блин только недавно исключение читал на мотолодке люди с длиной встряли.

Да кардинально другие обводы - спору нет, а однотипные - сильно там всё разнится?

falcone
17-3-2014 20:28 falcone
Думаю мелочей тут быть не может и любое изменение в пропорции будет сказываться. Точные замеры конечно надо делать с ЖПСкой,а возможно есть и расчёты, формулы какие.
алхимик
17-3-2014 21:34 алхимик
можно и так, но согласись - что щука хуже идёт тайменя?
falcone
17-3-2014 23:26 falcone
Конечно. Таймень знаачительно жёстче,а Щука как сосиска

П.С. Щука-2 за пол цены не нужна никому ? У меня третий год пылится в гараже. Не штопаная и баллоны ПУ.

Кайнын
18-3-2014 06:47 Кайнын
quote:
Originally posted by Тропик:

Предполагается лодка 330 и мотор 3,6 или до 5 включительно - не заморачиваться с правами.

вроде же и 9л.с. - тоже без прав можно

канонир
18-3-2014 07:59 канонир
Кайнын, до 10 можно только без регистрации если лодка не тяжелее 200 кг, но права нужны если больше 5. В будущем может гайки и дальше раскрутят.
алхимик
18-3-2014 09:54 алхимик
Без прав можно, но накажут.
В целом на пвх у меня в семье перешли и я и отец, нахлебавшись резинок. У меня комплектом стал флинк 280тл, и ямаха 2смнs, то, что переносится одной рукой. По спокойной воде без ветра, когда балоны накачаны до 2,5, я, жена и собака можем идти на этом комплекте до 10 км,ч. По гпс, что я считаю просто охеренно.
На этом комплекте я, кроме волги и местных болот был на Селигере, Ладоге, ильмене и Баренцевом море!

по мотору нареканий нет, заводится и прет. По лодке просится третий пайол ну и качать надо не менее 2,3, иначе начинает подламываться транец, начинаются прохваты и скорость падает

Тропик
18-3-2014 14:27 Тропик
quote:
Originally posted by алхимик:
Без прав можно, но накажут.
В целом на пвх у меня в семье перешли и я и отец, нахлебавшись резинок. У меня комплектом стал флинк 280тл, и ямаха 2смнs, то, что переносится одной рукой. По спокойной воде без ветра, когда балоны накачаны до 2,5, я, жена и собака можем идти на этом комплекте до 10 км,ч. По гпс, что я считаю просто охеренно.
На этом комплекте я, кроме волги и местных болот был на Селигере, Ладоге, ильмене и Баренцевом море!

по мотору нареканий нет, заводится и прет. По лодке просится третий пайол ну и качать надо не менее 2,3, иначе начинает подламываться транец, начинаются прохваты и скорость падает


ну тогда и 330 и 5 л с аналогично пойти должно, по энергетике наверное так же. Не?

Кайнын
18-3-2014 17:40 Кайнын
quote:
Originally posted by Тропик:

ну тогда и 330 и 5 л с аналогично пойти должно, по энергетике наверное так же. Не?

а если на моторчик поставить маленькую водометную насадку?
не лучше поплывёт?

falcone
18-3-2014 18:26 falcone
quote:
Originally posted by Кайнын:

а если на моторчик поставить маленькую водометную насадку?
не лучше поплывёт?


Потеряет около 20-30% мощности.
А вообще,водомёт это здорово ,но на движках от 20 л.сил https://www.youtube.com/watch?v=6ItmaMnFQt4#t=39
алхимик
18-3-2014 19:01 алхимик
quote:
Originally posted by Тропик:

ну тогда и 330 и 5 л с аналогично пойти должно, по энергетике наверное так же. Не?


я думаю кил 15-18 пойдёт

Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Разумная достаточность в комплексе лодка-мотор ( 1 )