Так вот.
В тревожных чемоданах, командировочных рюкзаках, художественных справочниках и служебных романах в разделе "какого такого иметь для выживания", частенько упоминается что-то вроде "крепкая тонкая веревка", "шнур", "веревка", "вязальный материал", etc...
Интересно, а кто что использует (и использует ли вообще) или рекомендовал бы использовать в качестве "веревки", "шнура", сколько держит у себя метров (дома, в ТЧ, в рядовых выходах...), для каких целей, как пользует?...
Для особо просвещенных - вариант с мылом не оригинально и говорит об не очень развитой фантазии.
В машине:
1 бухта 50м. 10,5мм.статика.
метров 15-20 паракорда.
С собой на рядовые выходы:
25 метров шнур 3 мм.
метров 15 паракорда в виде темляков и оплеток.
------
...There`s no spoon...
quote:на одноразовые подвязки чего-нибудь
quote:Дома специально не держу.
В машине лежит 7-ми метровый ленточный трос на 5 тонн. Он был отобран естественным путём (остальные были порваны там, где этот выдержал). Так же вожу с собой 10 75-см монтажных хомутов (зело полезная вещица), 4 резиновых тросика с крючками на концах и на себе пояс нейлоновый 5.11, который можно использовать как крепёж. Считаю достаточным для своих целей. Лассо я один фиг бросать не умею, в пропасть лезть не собираюсь (в наших степях их просто нет)... Т.е. в таскании за собой мотка верёвки я смысла не вижу... Вообще.
Закидывайте помидорами.
Quark_p. Если бы мне потребовалось съязвить по данной теме, я бы втиснул что-то типа "Обязательно выучите висельный узел - от его скольжения будет зависеть качество применения веревки!".
А у тебя нашлась лишь старая борода про мыло...
И это после стольких лет за клавиатурой...
quote:Originally posted by беглец:
"10 75-см монтажных хомутов (зело полезная вещица),
Ну и что? Жара, лето, а у меня на _поясе_ (аналог edc-веревочки) мобилка с электронной библиотекой по теме выживания, сканом документов, с GPS и картами той местности, где я нахожусь, а также платежной системой и доступом к инету..., нож, фонарь и зажигалка. И немного нала заныкано. Всегда.
Потому как кризис на то и кризис, чтобы происходить неожиданно. И однажды два этих элемента сберегли мне кучу здоровья - нож и зажигалка, да. Но в тот момент фонарик был у меня слабенький, фотодиод в зажигалке, о чем я сильно пожалел, и немедленно сделал вывод. (Сейчас ношу качественный "Феникс"). Так что окупаются все эти мелочи-веревочки, но тогда, когда и не "представишь"... (Представил бы - так и не лез бы туда).
12мм,длиной метров 6-для аварийной буксировки мото, она же для спустится к воде в неудобном месте, залезть на дерево, выдернуть мот из трясины.
6мм ,длиной метров 10-12-пригождалась пока только для тента, ну и привязать баклагу-набрать с плотины воды в реке. Понравилась тем, что мягкая-узлы не плывут.
Моток паракорда-от него пока только концы для всякой мелочи отрезались. Вспомнил-им еще багажные сумки на мотике привязаны.
С советских времен валяется бухта неопознанной бечевки, когда была новая-в бухте было метров 500.Примечательна тем, что очень устойчива к огню, но достаточно легко перетирается. До появления скотча использовалась для увязки/упаковки.
quote:Originally posted by беглец:
асбестовый шнур
quote:гляньте торговые объемы конопли, льна, пеньки, джута лет 100 назад. Да скажем так, производство канатно-нитяной продукции довольно высокотехнологичное (без учета химии волокон и т.п). Так что нужно много диаметров и не один км. Просто веревка\нитка стала слишком обыденной.
Кошастый тоже писал про веревки, что их надо "неожиданно много", или как-то так
Эта штука появилась ДО колеса...
Стоит ли научиться плести верёвку?Не для себя а на продажу?Из конопли, крапивы,техногенных ошмётков всяких(корд от шин, изоляция от проводов)?Думаете владение техникой верёвкоделания прокормит?
quote:Originally posted by FaceGrabber:
прокормит?
гладиолус...
------
...There`s no spoon...
Смешно, говоришь? Ага.
Совсем недавно мое замечание, что веревка во всех её проявлениях и умение ею пользоваться есть практически одним из базовых, важнейших навыков "выживальщика" (с упоминанием того, что предмет этот древнейший), несколькими участниками было осмеяно и затоптано. Веревка и владение ею стали предметом подколок, как будто было сказано что-то невероятно смешное.
Плевали с таким энтузиазмом, со "знанием дела". Общим мнением было признано, что веревка, а уж тем более умение ею пользоваться, вообще не достойны тру-выживальщика.
Чуток утрирую, но совсем немного.
И ни один из участников не возразил смеявшимся. Ни один из всего раздела.
Все настолько дружно молчали, что инцедент стал для одного участника аргументом в личных спорах - "Да Беглеца тут всем разделом дружно заплевали за его дурную веревку, чего он стОит?". (цитата почти буквальна)
Так что вопрос "Зачем веревка" - вполне уместен. Интересно ведь узнать, зачем и как пользуют веревки камрады, молчаливо согласившиеся, что я сморозил несусветную глупость, упомянув веревку и пользование ею в аспекте выжиживания.
Мне как-то совсем нет дела до общего мнения (и вам того же желаю). Если чел не понимает, зачем нужна веревка, значит, лично ему она не нужна. Ну так дело-то хозяйское! а тред тот я не читал, сорри.
Хозяйке на заметку (с): в горах на нормальную веревку можно выменять одного-двух баранов.
50м статики 10мм. Чешская, если правильно помню. Практически законсервирована в сухом темном кульке.
Может и нафиг не надо, да только довелось пожарчик маленький пережить в прошлом доме. Так даже теще была не против с четвертого этажа на веревке в её-то годы - жить захочешь, сами знаете...
Кстати - статика, бо обнаружилось, что неподготовленый человек (а жена или теща у меня неподготовленые) стремается упругой веревки, всё ему кажется, что она рвется вот прям щасс.
И когда пришло время замены - сунул статику.
В "общем применении" (в рюкзаке, например) - реп, динамика, мм6 вроде, 630кг на разрыв. Окромя всякого хозяйственного, на нем, если не трепыхаться, можно простейшим альпом подняться-спуститься, ежели надо.
Еще есть твердый реп, тоже 6мм, но для примитивного альпа хуже - на узлах схватывается хужее динамики. Потому лишь как хоз-веревка - он хорошо натагивается (крепкий, зараза - "скорпиона" как-то из канавы вытаскивали и с буксира заводили, вчетверо выдержал и не пискнул).
Еще очень часто востребован шнурок 3мм, твердый и крепкий. Компактен, а применений куча. Из-за этого надо уже докупать, метров 10 или меньше уже осталось - постоянно отгрызается на всякую потребу.
Иногда капроновая нить типа сапожной используется, но она скользкая и крутит её после нагрузки бешено, разовая вещь в общем.
Ну и всяких огрызков от старых веревок и шнуров - живут где попало, от багажника до карманов, и часто-часто пригождаются.
А еще у меня шнурки на берцах по полтора метра. И на зимних ботах тоже.
Ну это так, навскидку...
А! Недавно сплел типа ремня из 3мм шнурка. Ну прикольно так, в общем. Расплёл. А то в середине перепутал плетение и ремень "выкручивало" как-бы. Но зато попрактиковался.
Буду сочинять из более мягкого шнурка и чуть толще - понравилось.
Да и довольно оригинально так...
А еще - век живи, век учись и сами знаете чего получится.
Я вот лишь недавно узнал об удобненькой такой штуке - натяжные петли. Всё пруссом или его вариациями натягивал.
(ну знаете, бывает веревка закреплена стационарно, а провисает и её подтягивать надобно, не будешь же каждый раз развязывать-дотягивать (особенно если на ней трусы уже висят), вот с одного конца пруссик и лепишь, а с петлями натяжными потянул за ходовой конец и порядок.)
Вот так дураком и...
quote:Originally posted by беглец:
Совсем недавно мое замечание, что веревка во всех её проявлениях и умение ею пользоваться есть практически одним из базовых, важнейших навыков "выживальщика" (с упоминанием того, что предмет этот древнейший), несколькими участниками было осмеяно и затоптано. Веревка и владение ею стали предметом подколок, как будто было сказано что-то невероятно смешное.)
Ух, блин... изучаю ту эпическую тему Героев надо знать в лицо
Но, ИМХО, беглец, ты не совсем прав в том случае. Ну захотели люди поместить пикничок в тему "Выживание", так у всех свои слабости.
Саня. Напомни мне при встрече, я тебя научу как делать по-быстренькому узлы на веревке для рук и ног. Чтоб тебе в следующий раз было прикольнее трепыхаться на веревке в незнакомых зданиях.
Будешь, шо пират на дубе!
Буксировочная автомобильная стропа используется как тяговая лямка - если её привязать к какому-то предмету и плечами налечь на почти прямых ногах - 120-150кг тягового усилия можно развить. 25 метров 16мм альпшнура - для автомобильных дел. Ну и собственно буксир - шестиметровый пакет из плоских строп, ХЗ какие у него характеристики, но уазики друг друга с разбегу из говен дёргают - терпит. Навыков альпинизма и обвязки разной не имею (хотя подумываю простейшие освоить - спуск на беседке и т.п.). Узлов несколько вязать умею, не только "38 бантиков". Считаю, что это, в общем-то, минимальный навык.
Первое.
Вряд ли в рамках данной темы стОит обсуждать специализированные веревки, например альпинистские. Кто "в теме", тот и так знает, а кто нет - лучше для начала хоть пару раз на скалодром сходить, чтобы на практике понять, что к чему, как и зачем. А то ведь и гробануться запросто, попытавшись применить интернет-познания, практикой не подкрепленные.
Из той же серии: вот у меня к надувной лодке парус присобачен. Там используется 8 веревок разной длины 3-х различных диаметров. И вряд ли кому будет интересно и полезно, если я буду здесь подробно описывать, почему и какие используются веревки, и почему именно такие. А кому интересно - велкам в РМ, ну и специализированных форумов и литературы полно.
Второе.
Вряд ли стОит обсуждать веревки узкофункционального назначения, например буксирный трос для машины. Кто сталкивался с его нужностью, у того он и так уже есть, и хороший. У остальных его не будет, пока жареный петух не клюнет, хоть заобсуждайся.
Так же наверное смысла нет обсуждать штатные веревочки в комплекте различной снаряги, типа тентов, палаток и пр. Они там есть "по определению", ну или должны быть, а если их там нет - следовательно, снаряга некомплектна, неисправна. А неисправная снаряга - позор для владельца, особенно если он позиционирует себя как выживальщик.
Третье.
Веревки из серии "пригодицца на всякий случай" и именно эти всякие случаи наверное интереснее всего обсудить.
По "третьей" теме собственный опыт: в городе веревки с собой не таскаю. Обычно нахрен не нать, а если вдруг остро понадобится, то как правило ничего не мешает купить в магазине. В тех же 0,01% случаев, когда без веревочки жизнь не в жизнь и раздобыть ее негде, обычно получается обойтись заменителями - электропроводами, скрученным в жгут медицинским бинтом, брючным ремнем, шнурками от ботинок и т.д.
А вот в походы беру обычно - пару-тройку бухт по 20 метров "шнура бытового", он же бельевая веревка, диаметром 3-4мм. Предпочитаю плетеный, а не крученый. Это расходный материал, что-то привязать-подвязать-закрепить-починить.
И одну-две бухты по 20 метров веревки типа "статики" диаметром 8-10мм, для более "грузовых" работ, где первый шнур уже слабоват.
Из интересных применений на практике: как-то были на рыбалке, собрались уже возвращаться. Возвращаться надо было практически на другой конец водохранилища, примерно 15 км, чтобы вернуть на лодочную базу две прокатные деревянные лодки, на которых мы рыбачили.
Пока собирались, я заметил, что дует хороший такой попутный ветер.
Предложил сделать паруса.
Экипаж второй лодки высказался в смысле "нефиг фигней маяться, и так догребем", прыгнул в лодку и отплыл.
А мы с приятелем вырубили примерно 3-х метровую сосенку для мачты, к ней крестообразно привязали 2-х метровую рею-поперечину, к этой конструкции привязали-растянули брошенный кем-то кусок полиэтиленовой пленки (это все с использованием шнура N1), из "веревки N2" сделали ванты, держащие мачту и "вожжи"-шкоты для управления парусом и - подняли парус. Из-за подготовительных работ с выходом задержались примерно на полчаса по сравнению с первой лодкой, но через час мы их догнали, потом обогнали и финишировали почти на час раньше, при этом не потея на веслах.
Второй пример использования: сплавляемся по реке, высматриваем место для ночевки. Смеркалось . Мест подходящих недофига, из них большинство уже заняты другими туркомпаниями, которые к тому же судя по пьяным воплям соседствовать с ними желания не вызывают.
Тут наблюдаем по левому берегу чудный ровный песчано-галечный пляжик с излучиной для причаливания и "парковки" лодок, куча места для палаток, одна незадача - дров на этом берегу поблизости нет, ближайший лес метров за 300, и путь к нему дополнительно прегражден болотиной. На противоположном правом берегу дров визуально наблюдается дофига и более, но там встать негде, берег заросший, неровный и обрывистый, плюс у берега основная струя-стремнина, причаливать неудобно.
Паркуемся к левому берегу.
Расстояние между берегами метров 15-20, течение довольно шустрое, глубина приличная, вброд не перейдешь.
Организовали экспедицию за дровами: одной лодкой переплыли речку, держа веревку "за середину" - концы веревки остались в базовом лагере. Кстати, течением вниз отнесло прилично. Поднялись до уровня лагеря, нарубили дров, с помощью закольцованной веревки перетянули их в лагерь, потом перетянули обратно нас с лодкой.
В принципе, острой жизненной необходимости в дровах не было, для готовки имелись газовые горелки, но без вечернего костра и посиделок вокруг него поход многое теряет .
Да и свойства веревок-шнуров разные, сам понимаешь. Я вот, к примеру, тоже терпеть ненавижу эти крученые капроновые бельевые шнурки - скользкое, "сотается", отпанахаешь кусок - на нитки распадается, от легкого прикосновения огня плавится...
Применение примитивного альпа?
А что плохого в упоминании его полезности, или не самого дальнего варианта использования веревки? Нужна практика? А то уюъется кто-то?
Дык она ж во всем нужна. Даже огниво - куда уж тупее железяка, а и та практики требует, а то спалит чего кто-то. А ружье - застрелится? А нож - зарежется?
К тому же я очень сильно сомневаюсь, что после упоминания альпа все кинутся лазить по фасаду шестнадцатиэтажки по "книге".
Я сам учился "по книге". Только ж ума хватило с пары метров высоты начинать?
(Ну не только ума. Положа руку на сердце - ум тут ни при чем, это боязнь, жим очка, подсказали, что надо бы начать в буквальном смысле "с малого")
Ну не думаю, что другие тут сельно глупее или смелее меня.
quote:Originally posted by беглец:
Ну дело-то хозяйское - чего обсуждать, чего нет.
quote:Originally posted by беглец:
"усреднял" веревку в рюкзаке по принципу достаточного минимализма - и чтоб не тяжело (10-12мм тяжело, блин, и объемно, хотя по идее лучше), и чтоб на все случаи.
10-ку таскать на себе тяжко, согласен. 8-ка, как правило, достаточна, но проблема в том, что большинство устройств для лазания, например, жумар, заточены под 10-12-миллиметровую...
6-ка, которую берете с собой, для спуска теоретически применима, но на пределе прочности. Не надо заблуждаться по поводу паспортных значений прочности. Одно дело тестовые измерения, другое дело конкретная веревка с узлами, пережатая, с неизбежными мех. повреждениями при предыдущей эксплуатации, наконец, просто бракованная... стремно спускаться на 6-ке. Кстати, синтетика с годами ощутимо стареет.
Приведу цитату:
> узел снижает прочность веревки... теряется около 40% прочности
> в узле "стремя" и примерно 25% - в булине и восьмерке. Прочность
> веревки на перегибе (например, на карабине) примерно на 30%
> ниже статической прочности.
Старение веревки - учитываю. Помнишь, я писал про "квартирную законсервированную", типа "когда менял"?
Я знаю, что ультрафиолет, влажность, перепады температуры и просто процессы в полимере "старят" веревку. Ото и держу "в сухом темном кульке" и меняю через три года. Потом - в хозбыт.
Я знаю, что раз "рванувшую" веревку надо списывать...
Я действительно учился "по-книге". Ну не было тогда где подучиться.
Но вопрос (и веревки, и узлы, и железо, и технику, и косяки) я прокачал настолько (жить-то хотелось, не только лазить где ни попадя), и потом налазился "учебы ради" столько, что впоследствии смог своих ребят-строителей обучить посредственному, но нормальному промальпу, когда мы своими силами стали крыши делать - и системами пользоваться, и железом (кстати - петцелевское).
Не альпинист ни разу, равняться даже не буду, но по мелочам - справляюсь.
От железа в пользу "веревочной" техники в ходовой именно потому и отказался - особого скалолазания не требуется, а так вполне хватает ежели требуется.
Извините за офф.
Вот, кстати, и еще аспект для "задумчивости" мы с тобой напомнили - хранение веревки (ну или сохранность, типа).
Понятно, что в бытовом плане это не столь уж актуально, но мы ж тут зачем, по большому счету? Поговорить, порассуждать, покумекать на досуге.
Идея камрада Прохожий_007 делиться, так сказать "случаями" - хорошая.
Только я вот так сходу и не припомню ничего экстраординарного с веревкой-шнурком...
Разве кроме случая, когда мой тесть пса (Рэкс был вокзальной помесью волкодава с горлохватом, без особого старания столбы из забора вынимал цепью, а когда выворотил угловой столб "дровосклада", то привязали на якорную цепь к толстой живой яблоне, только она его и держала) выгулять вывел и веревку на руку намотал для "надежности"...
Тесть у меня щупленький, почти в весовой категории Рэкса, так пес его метров семьдесят по пашне протащил плашмя мордой в грязи, пока не выдохся.
quote:Originally posted by Novax:
приятно пообщаться с практиком
Накинуть тент перед грозой
После ночевки в грозу, т.с.-конструкция
Залезть на единственный доступный тополь напилить сушняка
На заднем плане сабж с петлей, дабы не унесло течением и чтоб безопасно выбратся
Набрать воды невраскорячку
А еще говоришь "не альпинист" - вон как по деревьям гасаешь!
Последняя фотка напомнила - пиво с водкой в сетке типа авоськи на глубину в пруду или реке забрасывали. Охлаждалось.
quote:
вон как по деревьям гасаешь!
quote:Саня. Напомни мне при встрече, я тебя научу как делать по-быстренькому узлы на веревке для рук и ног. Чтоб тебе в следующий раз было прикольнее трепыхаться на веревке в незнакомых зданиях.
Будешь, шо пират на дубе!
quote:вот у меня к надувной лодке парус присобачен.
quote:И вряд ли кому будет интересно и полезно
quote:Там используется 8 веревок разной длины 3-х различных диаметров.
в назе(0-й уровень ношу на поясе при выездах в леса-поля-водоемы) лежит метров 50 0.1 мм дайвовского плетеного разноцветного шнура, с завода покрашен во все цвета радуги удобно при ремонте одежды, так же там же лежит 10 метров дайнемовского 0.5 мм шнура с разрывной нагрузкой 60 кг.
причем я сам проверял сложеный в двое этот шнур вполне выдерживает мой вес(85кг.) теперь понятно как коперфильд летал по сцене 2 ниточки в 0.5 мм реально хрен заметиш)))
quote:Originally posted by HarryA:
мне будет интересно, на счет полезно это надо поглядеть
quote:Originally posted by DrD:
Хорошая тема.
Теперь бы определиться с минимумом)))
И тренировками.
Минимум - десять метров шестимилиметрового, бобинка хозяйственного шпагата (белый или красный волокнистый такой), умение вязять пяток узлов - стременной, удавку, восьмёрку, ну, рифовый и глухую петлю все умеют, наверное. Умение соорудить подобие полиспаста. Этого достаточно чтобы привязать груз, спустить-поднять что-то на небольшую высоту, обвязать негабарит для удобной транспортировки. Полезно ещё спуск освоить, но сам грешен - только в теории владею.
quote:Originally posted by Прохожий_007:
О! Собрат по парусной болезни!
quote:Originally posted by Пронин:
киля толком нету ее поди мотает с етими шверцами.
2шка линь для подводного ружжа, метров 15ть осталось, х.з. из чего сделан, жесткий, твердый, следы сгибов если не выпремлять малясь остаются, оплетка черная, внутри белые волокна на капрон похожие, 115кг(я+рюкзак) его не рвет если не дергаться, узлы вяжутся нормально, не скользят. На шнурки разок порезал, приматать на рюкзак всяко разно, тент натянуть, фонарь подвесить, да и в целом на него бы совсем перешел, но при нагрузках уж больно руки режет, и схватится не удобно, даж в х/б перчатках.
А дома 8ка статика, типа репшнура, метров 25, обвязка, карабины, спусковая восьмерка: робот от фирмы конг для нее, на всякий пожарный (с балкону сваливать
В багажнике пузотерки: трос плоский рывковый метров 7, и метров десять-пятнадцать 12ой статики старенькой, для троса, удленнить если чего.
То ли тут, то ли в выживании, была темка как плести из травы всякой разной канаты, надо бы научиться.
(Надо б 10ку се докупить, а то стремно на 8ке болтаться))
quote:Зы, если лежит при комнатной температуре в темноте, влажность... в жилой квартире вообщем, и не используется - портятся ли веревки?
quote:стремно на 8ке болтаться))
По теме могу добавить, верёвки всякие нужны!
Сколько раз пригождалось... То соорудить кошку для вылавливания браконьерской мерёжи,то собрать багор из мотоциклетных спиц и парочки колен телескопа, для вылавливания подстреленного. Это из ЕДЦ верёвок.
А тот смеющийся товарисч(который нам совсем не товарисч ),может дальше смеяться, сидя перед монитором. Офисные Рембы они такие, смешливые
Постоянно имею с собой(ЕДЦ)6мм капроновый чёрный шнур, метров 5,довольно рыхлого плетения, но для повседневного нощения лёгок и компактен, и 3мм шнур, такой тянущийся, хорошо чего нибудь приматывать. А вот на природу, можно и посерьёзнее взять:25м репшнура 6мм и 25м репшнура 4мм.
Ну а в лодочном гараже... Чего только нет!И якоря с 8мм концами по 25м и буксировочный конец для лыжника и буксирные и швартовые... В общем много!
PS думаю именно красная лента и принесла на практике больше пользы чем остальные веревочки-ленточки.
P.S. Пасиб за ответы, но еще вопрос:
А кевларовая на много лучше на разрыв чем обычная альп. статика?
В чем достоинства/недостатки? (Дайнемовские петли допустим, при тех же 2.2тонны, раза в 3 тоньше чем обычные, это такое же?)
То есть, именно красная ленточка держит полотно твоего паралета, помогает тебе спуститься с дерева, вытащить твою машину из канавы, растянуть тент и крепить багаж?
А нафига тогда "остальные веревочки ленточки" тебе в таком количестве?
Повторяю - не ради задеть, а просто "практические" выводы о пользе веревок для паралетчика весьма забавны получились.
quote:Originally posted by Прохожий_007:
Кстати, а кто что плохого-хорошего может сказать про старые добрые сизалевые тросы? Понятно, что при равном диаметре они держат меньшую нагрузку, чем синтетика. Понятно, что они потенциально подвержены гниению. Зато в сухих условиях лежать могут вечно.
Вот, как то так.
А что из этого достоинства, что недостаток - ?????? Все зависит от потребностей.
ЗЫ: добавлю, сизалевый шнур используют в качестве сердцевины в стальных канатах.
quote:Originally posted by josepher:
Она вообще не растягивается. Не помню чтобы кто-то где-то использовал кевларовые веревки...
quote:Originally posted by беглец:
Интересно, а кто что использует (и использует ли вообще) или рекомендовал бы использовать в качестве "веревки", "шнура", сколько держит у себя метров (дома, в ТЧ, в рядовых выходах...), для каких целей, как пользует?...
quote:Originally posted by omsdon:
30 метров 550ой парашутного шнура. 550 его завут потому что у него усилие разрыва 550 фунтов, 550 или оринтеровочно 249.5 кг
quote:Originally posted by Spider-911:
У нас известен под названием "паракорд 550 " или "паракорд III"
У нас тоже.
quote:Originally posted by RW3AR:
попутно поясните профану основные термины по концам (как-то вот не получается говорить и, тем более писать, "верёвка" - такой вот снобизм с детства )). "Статика", "динамика"... это что-то из альп. специфики?Спасибо.
ЗЫ: концы, верёвки - я тоже долго привыкал (резало слух долго), но понемногу привык (в альпе - веревка)
quote:Я даже догадываюсь, откуда этот снобизм (кстати, у меня тоже)Originally posted by RW3AR:
по концам (как-то вот не получается говорить и, тем более писать, "верёвка" - такой вот снобизм с детства
"Помните раз и навсегда - в морском деле не было и не существует слово "веревка". На корабле есть в а н т ы, есть ф а л ы, есть ш к о т ы, есть канаты якорные и причальные. Даже самая обыкновенная веревочка на корабле называется к о н е ц.
Но если вы в открытом море скажете "веревка" - вас молча выбросят за борт, как безнадежно сухопутного человека." (с) А.Н.Толстой "Как ни в чем не бывало"
quote:Я даже догадываюсь, откуда этот снобизм
quote:"Помните раз и навсегда - в морском деле не было и не существует слово "веревка". На корабле есть в а н т ы, есть ф а л ы, есть ш к о т ы, есть канаты якорные и причальные. Даже самая обыкновенная веревочка на корабле называется к о н е ц.
quote:Originally posted by Прохожий_007:
Зато в сухих условиях лежать могут вечно. [/B]
Ну и проводов вскостных уйма.
quote:Originally posted by Novax:
и жить вечно?
Но чтобы через эти 10 (условно) лет иметь гарантированно не гнилой сизалевый трос, нужно его поместить в нечто вроде вакуумной упаковки и не доставать оттуда все эти годы.
Это означает, что у вас не будет возможности время от времени тренироваться им пользоваться (хотя м.б. вам тренировки и не нужны, не знаю, как вы планируете его употребить).
Второй момент -- сизаль, аналогичный по прочности статической десятке, д.б. существенно толще. Следовательно, он
а) существенно тяжелее, т.е. пригоден только для транспортировки на авто,
б) не влезет ни в одно стандартное спусковое устройство.
В отличие от альпинистких веревок, вряд ли вам удастся получить гарантированные прочностные ТТХ такого троса. Что опять же ограничивает возможности его применения.
На уровне подсознания -- лучше уж я полезу по капроновой десятке made-in-USSR, чем по новому 30-мм канату au naturel.
Легко вяжется, хорошо запоминается, не ползёт, легко развязывается.
Понимаю что изобрёл велосипед, специалисты подскажите пожалуйста настоящее название этого узла.
Заранее спасибо.
Ни в коем случае не воспринимайте нижесказанное за излишнее "умничание". Ладно?
ИМХО. Я с недоверием отношусь к развязывающимся узлам, где петля частично удерживается опорой, а не самой веревкой (узлом). Вот как тут - петля "вполовину" затирается гладким карабином. На мой взгляд - не очень хорошо это. Как я заметил, в этих случаях при динамической нагрузке или "качении" веревки относительно опоры иногда петля "скользит-съезжает" - трения не хватает для удержания. Зависит, ессно, от мягкости веревки и относительного диаметра опоры, но всё же...
В данном случае я бы сохранил узел, а петлю завел бы в него. Сейчас покажу. Если Ганза позволит. Развязывать жестче немного, но ни качение веревки, ни рывки не повлияют.
quote:Я вот лишь недавно узнал об удобненькой такой штуке - натяжные петли. Всё пруссом или его вариациями натягивал.
(ну знаете, бывает веревка закреплена стационарно, а провисает и её подтягивать надобно, не будешь же каждый раз развязывать-дотягивать (особенно если на ней трусы уже висят), вот с одного конца пруссик и лепишь, а с петлями натяжными потянул за ходовой конец и порядок.)
Ща попробую.
Ганза немного морозится. Особенно с картинками. Но я постараюсь.
Извини - фотки будут в буквальном смысле "с коленки". Я с КПК рисовать буду. Через GPRS. Медленно.
Пояснения.
В данном случае (на бегу) использован один цельный шнурок, что в камане был.
Одним концом вяжем веревку в нужное место любимым узлом (Для сушки трусов я обязательно вяжу на этом конце "мокрый полуштык". Чтоб ежели П, то дернул - трусы на земле, веревка тоже... --).
Возле второй опоры делаем на веревке незатягивающуюся петлю - в данном случае знаменитый "булинь", оставляя кусок веревки для двух обносов вокруг опоры.
Обносим конец вокруг опоры, запускаем в петлю, и обносим еще раз В ТОМ ЖЕ НАПРАВЛЕНИИ. Ну типа два раза обкручиваем, пропуская через петлю.
Если теперь потянуть за конец, то "вторая" обноска ляжет под "первую" и зажмется ею.
Тянем со всей дури - веревка натянулась, обнос зажат. Всё.
Веревка провисла. Бросаем окурок, хватаем конец и подтягиваем. И так - пока не угробим веревку до того состояния, что "булинь" дотянется до опоры. Тогда по-любому всё - гробанулась веревка. Растянули, бляха-муха...
То же самое можно делать двумя кусками.
Рабочая веревка завязана на опору, на её (веревки) конце просто петля. Второй кусок просто вяжем за вторую опору и обносим так же два раза в одном направлении в петлю на конце рабочей веревки.
Ну...
Если непонятно рассказал - спрашивайте.
Я сейчас еще гляну чего там фотки показали. Всё ли видно...
А то так... На ходу показываю.
Извините, если что. Ладно?
А вообще - вроде видно всё.
quote:Originally posted by беглец:
Если теперь потянуть за конец, то "вторая" обноска ляжет под "первую" и зажмется ею.
то есть свободный конец никак не фиксируем?
пс. только что опробовал с куском веревки- работает... магия для доп страховки нужно ли как то еще крепить свободный конец?
а какой узел лучше чтобы зафиксировать свободный конец веревки- ситуация- вяжем груз одной длинной веревкой. привязали и остался свободный один конец. как его закрепить? чтобы потом легко опять жебыло развязать
Слава.
Честно говоря, я не совсем понял вопрос (вопросы).
=======
"для доп страховки нужно ли как то еще крепить свободный конец?"
=======
В принципе - нет. Если хочется перестраховаться - можно завязать. Даже прямо на опоре. Но в "технических" целях это лишне.
=======
"а какой узел лучше чтобы зафиксировать свободный конец веревки- ситуация- вяжем груз одной длинной веревкой. привязали и остался свободный один конец. как его закрепить? чтобы потом легко опять жебыло развязать"
=======
Вот тут не понятно.
Вопрос об легко распускающемся узле просто для закрепления веревки? Или всё же о так называемом "контрольном узле", страхующем основной? Или просто надо куда-то деть свободный конец?
Можешь, кстати, стукнуть в почту. Там подробнее можем перетереть.
ваш вариант вязки действительно лучше, премного благодарен !!!
Про игру на карабине и скольжение я как то сразу не подумал.
В вашем варианте "неприятные сюрпризы" я думаю полностью исключаются.
Возьму ваш вариант вязки (с вашего позволения) себе на вооружение.
Узел действительно отличный.
беглец + 5 к уважухе
Кстати, а что такое "мокрый полу штык" ? Полу штык знаю, двойной полу штык знаю, а это не слыхал...
Да мне проще показать.
Фактически это два разнонаправленых обноса и петля полуштыком. Узел примечателен тем, под постоянной нагрузкой держит намертво, но развязывается просто "на-раз", как бы его не затянуло. Считается, что название получил за то, что без какого-либо гемора мгновенно развяжется даже на размокшей и разбухшей веревке.
Ну... Ну вот к примеру.
В фильме "Хищник" Шварц обронил на голову чуваку бревнышко. Помните? Вот ежели б то бревнышко подвязать таким узлом, то достаточно дернуть за конец и выпустить его из рук - писец чуваку.
Я вяжу его тогда, когда надо будет или быстро веревку освободить, или на мягких, "выпотрошившихся" веревках, которые или воду натянут, или еще чего...
Два разнонаправленых обноса дополнительно "обжимают" друг друга (на последней фотке видно).
ПОмните - держит на статичной нагрузке . Для "технических" целей - отличный узел. Ну и обронить бревнышко при случае тоже...
Ща попробую нарисовать...
Перестал бы ты "ВЫличать" меня.
Я уж раз двадцать или шестьдесят на форуме говорил - незачем меня на "Вы" обзывать. Не надо оно мне. Я себе цену знаю - она не тянет на множественное число.
И вот это "с вашего позволения" - тоже совсем лишнее. Ты ж пойми, камрад. Если б "Мы" были такими гордыми, то "Мы"
б не корячился, фотки в инет отправляя.
Брось этот "хороший тон". По настоящему хороший тон - это нормальный разговор нормальных людей. Без "изысков" и условностей. Просто так. Как люди. А не условности.
А то снова напомню - "Премного уважаемый джинн. Не будете ли столь любезны, снизойти до нижайшей просьбы и перейти на "Ты", а то "Нам" будет неудобно бить "Вам" по морде?"
Сорь если офф, просто вспомнилось:
мы же на ты \ мы женаты - всего два пробела а сколько разницы шутка юмора