18-6-2009 19:16
Дучч
Как Вам всем известно, во времена ВОВ как у немцев, так и у нас применялись автомобили с газогенератором. Работали они попросту на дровах или угле (не путать с паровыми машинами). Спросил сегодня у ветеранов про эти машины. Да говорят, помним. Назывались они газгольдеры. Но вот конструкцию и принцип работы мне никто так и не объяснил. Может кто встречал информацию по этой технике? Ведь в условиях БП это может пригодится.
|
18-6-2009 19:57
linkor9000
ищите поиском
|
18-6-2009 20:20
Панда
Принцип сухая перегонка дерева.
При нагреве дерева или угля в герметичной емкости без доступа кислорода получаем генераторный газ на нем и едем. |
18-6-2009 23:11
KoCMoHaBT
Газгольдеры? Это немного не то...
Была в блокадном Ленинграде схема запитки двигателя водородом от аэростата заграждения. Может газгольдеры это про них? |
18-6-2009 23:41
linkor9000
|
19-6-2009 00:51
Gromozeka
Кстати, коллега вернулся из Северной Кореи недавно. Много интересно расказывает. В частности и про то, что у них газогенераторные грузовики ездят массово. Очень их не хвалят.. . Но когда талонов на бензин нету, то вот.. .
|
19-6-2009 00:52
mm13
Газгольдеры - это СОВСЕМ не то. ГГ - это штука, сопутствующая газогенератору, устройство накопления ( и прочая) генераторного газа.
Тема продолжена буржуями ( фанатами) по сю пору. Тема перспективная, и не только для БП. Ну, не для Москвы, конешно... На форуме есть оч. хорошие ссылки. |
19-6-2009 03:48
Overcurent
Подтверждаю. Наблюдал недавно фотоотчёт с поездки одного (не ваш коллега?) путешественника в Сев. Корею. Этот чел писал что такими грузовиками обычно пользуются военные, но поездка становится весёлой, т.к. постоянно глохнет движок и водиле приходится прочищать его от нагара. Количество временных перекуров немеряное. |
19-6-2009 05:05
Gromozeka
Overcurent
А ссылочкой на фотоотчёт не поделитесь? Не, мой коллега фотографией особо не увлекается, может и щёлкал чего, не знаю, вообще он не совсем турист. На счёт военных тоже не уверен, впрочем, они там почти все военные.. . Его, как почётного, типа, гостя, возили на чОрном Мерседесе, вполне бензиновом. Сразу скажу, что коллега не по радиационной тематике, а по медицине, а то меня "на карандаш" возьмут.. . %) Ну так вот, газогенераторы, это от крайней нужды. Аппараты, даже вполне заводские, а не самоделки, еле ползают и очень много жрут деревяшки. Используют их, главным образом, для каких то недалёких поездок, и то, полкузова заваленно дровами. Может быть подумать в этом направлении и стоит, но вот делать такую хрень, однозначно, сильно рановато. Вообще слова "нужда" и "тяготы и лишения" это про ту страну. У нас при социализме так хреново небыло даже в запущенной "глубинке". |
19-6-2009 08:17
Юный Опер
Вот не думал что в Корее лесов много. Кстати можно газген приспособить к электрогенератору при БП-тайга большая, батарейки не сядут. Кстати не должно быть дорого, ржавую копейку на прикол, и к ней маховик.
|
19-6-2009 08:17
Laborant
|
19-6-2009 08:21
dim99
и проехал и чайку скипятил
![]() |
19-6-2009 08:34
Overcurent
Пжалста: gorod.dp.ua - эт чуть чуть с нашего форума А это сопсно то о чем я говорил: Тут в ходу (кроме Пхеньяна) грузовики с газогенератором, то есть на дровах. Едут такие грузовики не быстро, а дым идет как из паровоза. Естественно, они постоянно ломаются, народ из кузова выходит покурить, водитель копается под капотом. Снимать это совсем нельзя, пришлось даже стереть эту фотографию на глазах у гида: |
19-6-2009 11:06
Ace_Odinn
Дед рассказывал про такие трактора их использовали на лесоповале в Карелии после войны, жаловался на них. Мощность на газу у них была 45 л.с., на бензине 75 л.с., запускался мотор на бензине, потом переводился на газ.
Система очистки газа от древесной пыли и угля это вообще была больная тема, вечно забивалась. Деревяшек ест она просто жуть сколько, но это, я так понял не большая проблема .. .
|
19-6-2009 12:51
mm13
Ну, я не рассчитываю после БП сьездить на лето в Крым.. Хотел бы - не дадут. Может, по тайге и придётся мотать концы по 300 км, а Украина маленькая, и отьехать на 30 км - уже опасно. Да и то, по лесу, тихонько... в основном, назначение ГГ - для внутренних работ. хозяйство, по дрова там, насос, эл.генератор.. . И сложности преувеличены. Люди вон, на бензине ломаются. |
19-6-2009 13:37
Charnota
Угу. Пока сам их не заготавливаешь. |
19-6-2009 14:39
GRat1
Вообще нужно заметить - те же американцы на лесозаготовках широко использовали
паровые автомобили. При безлимитных дровах (ветки, сучья) были очень выгодны. Но тут еще тот факт что у них зимы не бывает, вода не замерзает. Подобная штуковина разрабатывалась и у нас: Цитата: И это нужно учесть что в те годы стоимость барреля сырой нефти составляла чуть более 20 долларов. Кстати: |
19-6-2009 14:48
RikiTiki
Вот еще спортивный вариант на дровах
![]() |
19-6-2009 15:03
kotowsk
заправки как правило хватает на 50. всего шесть заправок. нормально. |
19-6-2009 15:44
Tank_irk_ru
В своё время разрабатывали проект небольшого ЛПК, так вот в нём всё энергоснабжение, включая электричество, производилось газогенераторами, выгодно было до ужаса, так как сыьём служили отходы производства, за утилизацию которых ещё и платить полагается. Такие генераторы выпускаются вполне индустриально, есть даже некие комбинации из котельной и газогенераторной энергоустановки для небольших посёлков, насколько я помню, выгоден такой миниэнергзавод становится при подключении пяти чтоли домиков к нему.
|
19-6-2009 15:51
kotowsk
там движок кажется идёт уже турбинный. меньше износа трущихся деталей продуктами горения. отработанный газ шёл на подогрев паровой турбины. общее кпд до 70%. |
19-6-2009 16:03
Tank_irk_ru
Нет, отдельно котельная и электрогенератор с ДВС. У турбинных вобще мощность дикошарая, из них энергозавод и собирали для лесопереработки.
|
19-6-2009 17:41
Дучч
Что интересно, все таки именно схем нигде нет. Я уже не говорю про расчеты. Поиск тоже не помогает.. .
|
19-6-2009 18:12
kotowsk
прежде чем делать примите к сведению
1) Снижается ресурс двигателя. 2) малый пробег на одной заправке. 3) огромный расход топлива. 4) мал ресурс "реактора" 5) обратная переделка не допускается. так может лучше самогонный аппарат лучше собрать? |
19-6-2009 18:47
Tank_irk_ru
|
20-6-2009 03:05
mm13
Интересно, кто сказал, что снизится ресурс мотора на газогенераторном газе?
|
20-6-2009 05:40
White_Swan
вы лучше расскажите, как вы представляете себе процесс очистки генераторного газа от дыма в условиях мобильного газогенератора? |
20-6-2009 05:41
knkd
прежде чем делать примите к сведению
1) Снижается ресурс двигателя. - Што? Это только если фильтры пропить ![]() 2) ... 3) огромный расход топлива. - Што? 4) ... 5) обратная переделка не допускается. - Што? - Што? - Што? - Каких это необратимых переделок требует замена карбюратора на смеситель? Тем более что смеситель легко одевается на карбюратор сверху ![]() |
20-6-2009 10:16
Сталкерша
Как мне кажется, в процессе дискусии, всем стоит посетить очень интересный ресурс по ссылке http://gazgen1.narod.ru . Там можно найти опровержение целой куче заблуждений, высказанных в данной теме.
![]() ![]() P.S. Кстати, там же можно скачать и документацию для изготовления простейшего газогенератора, собранного в буквальном смысле слова из двух мусорных баков. |
20-6-2009 10:50
kotowsk
для начала их надо будет купить. затем установить. затем возить их. затем регулярно прочищать и заменять. оно вам это надо? а где вы столько халявных дров найдёте. если есть где - возражение снимается. если же "после бп леса не будут охраняться... " то купите баночку вазелина. на всякий случай.... двигатель который подвергся столь интенсивному износу нецелесообразно переделывать под хорошее топливо. проще наверное сразу http://autom.boom.ru/home-oil.htm . сделать. или использовать газген на уже убитом движке. |
20-6-2009 12:25
knkd
А вас не смущает необходимость регулярно мыть машину? А ещё заправлятся нужно! Ужас, столько работы. ![]() После БП фильтры не покупать придётся, а делать.
А где вы найдёте бесплатные дрова на производство спирта? Или вы думаете леса не будут охраняться? ![]() Кстати, дрова низкого качества можно достать и сейчас. бесплатно.
Это уже зависит от того откуда ростут руки. У одних и н бензине машина регулярно в ремонте, у других и ржавое ведро работает как часы. |
20-6-2009 15:40
kotowsk
дрова низкого качества не пригодны для газогенератора. для спирта пойдут. проблема лишь в том что спирт гонится из пищевых продуктов. жаба замучает. это не моё мнение. не переделывали в 50 годы. даже в условиях дефицита автотранспорта. просто списали и всё. может вы лучше тех механиков? тогда пожалуйста. |
20-6-2009 17:46
knkd
В вашей фразе нарушены причинно-следственные связи. Газогенераторные автомобили в 50-х годах списали не потому что (не смогли/не захотели) переделать на бензиновые, а потому что они к тому времени были уже старыми морально и физически. Кстати бензиновые машины тех годов выпуска тогда тоже списывали ![]()
Обоснуйте |
20-6-2009 20:19
Сталкерша
Автомобилей, работающих исключительно от газогенератора не существовало. Вообще. Все они представляли из себя, говоря современным языком, гибридные автомобили, способные работать как на бензине (с помощью штатной толивной системы), так и посредством питания от газогенератора.
Дело не в КАЧЕСТВЕ дров (ездить умудрялись и на соломе и на торфе!), а в ПОДГОТОВКЕ самого топлива. Идеальный вариант (именно он и использовался в простейших самодельных газогенераторах) это дерево, измельченное в опилки. Наиболее совершенные газогенераторы могли работать и на небольших деревянных брусках, ориентировочно 50Х50 мм. Так что суковатое полено загрузить в газогенератор однозначно не получиться. |
20-6-2009 21:00
scorpions23
|
20-6-2009 21:55
knkd
Кажется в военных сериях с газогенератором на карбюраторе экономили, там была даже специальная жестянка с дырочками для запуска на бензине ![]()
А какое топливо у нас растёт из ничего? О_о Вотка? |
21-6-2009 00:40
Самосвальщик
А у меня вопрос к Laborantу - у Вас по-подробней про тот мотоцикл (в 11 сообщении) есть что-нибудь?
|
21-6-2009 08:28
Laborant
Нет, к сожалению. На том форуме (www.dwg.ru ) обсуждают электропеды и это фот затнсалось в порядке шутки. |
21-6-2009 20:35
Сталкерша
Не исключено, но это все же крайняя мера военного времени, когда даже часть грузовиков официально комплектовалось одной-единственной(!) фарой. Впрочем, в любомслучае этот же автомобиль при установке карбюратора будет прекрасно функционировать и на жидком топливе. |
|