Guns.ru Talks
Мастерская
Вопросы по рукояти и больстеру.

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
SKEET55
9-10-2011 15:20 SKEET55 персональное сообщение SKEET55
Доброго дня всем уважаемым мастерам да и остальным форумчанам.
Получилось так, что надумал сделать в своей жизни свой первый нож. А точнее - два. Один себе, а второй - в подарок.
Сейчас собираю подарочный. Клинок - лаури углеродка, рукоять - мореный граб. Монтаж делаю всадной на 2/3 длины. Как я их сверлил и точил не имея практически никаких инструментов - эта отдельная тема. Но просверлил.
И вот сегодня началось самое страшное)) Дело в том, что в нашей деревне какого-нибудь импортного фирменного клея не найти. А потому взял нашу эпоксидку. Залил вчера, часов в 8 вечера, собрал в струбцину. А сегодня обнаружил, что эта дрянь не хочет застывать. То есть она застыла, но наполовину. Получилось что-то типа твердого и упругого желе. Сейчас включил духовку на 75 градусов и положил конструкцию туда - посмотрю что станет.
Так вот у меня вопрос: если не застынет - что делать? То, что искать нормальный клей - это понятно. Но вот как удалить из деревяшки остатки старого? Выбрасывать-то жалко.
Ну и второй вопрос попутно. Больстер я делаю из листовой нержавейки толщиной 4,5 мм. Сверлить ее - это что-то с чем-то. Миллиметра два идет нормально, а потом - то ли закаливается, то ли еще что-то, но идет страшный скрип и сверло не идет совсем.
Пока просверлил 3 отверстия по 3 мм - шесть сверел сломал. Но это-то черт с ним. А вот как потом протачивать отверстие под клинок так чтобы зазора не было между больстером и клинком? Там где голомени идут паралельно друг другу - еще пол-беды. А вот где начинаются спуски - совсем беда. Там же отверстие тоньше надфиля. И при обработке отверстия надфилем получается зазор. Вот такие у меня к вам вопросы. Помогите.
С уважением, Дмитрий.

edit log

Темник
9-10-2011 15:43 Темник персональное сообщение Темник
Нержавейку попробуйте сверлить с маслицем и оборотов поменьше.С эпоксой вы или что-то не так сделали или эпокса действительно гуано.Сам пользую бийскую ЭДП-2 и никогда такого не было.

edit log

AndYur
9-10-2011 15:43 AndYur персональное сообщение AndYur
Ох,эти беды начинающего...Инструмент все равно нужен!Если нет возможности- надо искать,читать.
http://www.sarmik.ru/index.php?productID=834
http://www.sarmik.ru/index.php?productID=998
https://forum.guns.ru/forummessage/97/134546.html

edit log

SKEET55
9-10-2011 16:14 SKEET55 персональное сообщение SKEET55
Да мастерскую практически всю перчитал. С клеем понятно, что нужен нормальный. Как вот удалить из отверстия старый? Больстеры тоже смотрел. Но они все цветные, а нож планируется "черно-белый", потому-то и взял нержавейку.

edit log

AndYur
9-10-2011 16:24 AndYur персональное сообщение AndYur
quote:
Как вот удалить из отверстия старый?

Высверлить,промыть ацетоном,спиртом.А надфили хорошие нужны!Готовые больстеры есть и из нержавейки.
quote:
И при обработке отверстия надфилем получается зазор.

Кто-то советовал делать уточенные надфили.А сверлить без нажима,на малых оборотах.
Вообще, ганза- кладезь технологий и советов,стоит почитать!

edit log

ramtek7
9-10-2011 16:26 ramtek7 персональное сообщение ramtek7
quote:
Там же отверстие тоньше надфиля.

А надфиль с одной стороны сточить,таким образом утоньшить до нужного
размерчика,что мешает?
Или у супруги или у подруги потихоньку увести Хорошую(если она пользуется
хорошей) пилочку для ногтей,тоже вариант.Есть еще ручной лобзик.

edit log

Pervoklasnik
9-10-2011 17:07 Pervoklasnik персональное сообщение Pervoklasnik
Для пропила сужающегося отверстия под клин, можно плоский надфиль сточить по диагонали или лобзиком тоненьким полотном пропилить.
click for enlarge 447 X 483 38,5 Kb picture

edit log

SKEET55
9-10-2011 18:15 SKEET55 персональное сообщение SKEET55
Спасибо всем ответившим. Буду пробовать. А это дерьмо (эпоксидка) в духовке подсохла. Твердой правда не стала, но и зажав клинок в тиски не смог сорвать с него деревяху. Тянул со всей дури. Что делать, ума не приложу?

edit log

aga0166
9-10-2011 18:54 aga0166 персональное сообщение aga0166
Подожди немного, у меня как-то эпокса полимеризовалась около 2-х суток, а другую взять было негде. Вот и ждал ))).

edit log

Mumbacho
9-10-2011 19:41 Mumbacho персональное сообщение Mumbacho
Недавно тоже приобрёл эпоксидку,залил рукоять,стянул.Остаток оставшийся в баночке где смешивал не сохнет,тоже происходило и на рукояти,к рукам смола ни как не липла,да и вообще по консистенции была очень даже жидкой.Ну расстроился,думаю го... купил.Прождал сутки,в баночке схватилась до состояния резины,причём крепкой резины.Ну решил рукоять не разбирать,стал обробатывать(рукоять была с кости коровьей),вообщем пересторался и с одной стороны проточил её,стал разбирать.Вот тут то я и ах...!)))Я кувалдой еле расколотил кость,на мелкие щепки разлетелась.А клей так прилип к металу,что мне пришлось ещё мин 30 его отколупывать.Вот такя вот хитрая эпоксидка.Да,при смешивании отвердителя добавил больше чем обычно.Вообщем советую вам не торопится и посмотреть дальше.

edit log

Ординатор
9-10-2011 19:52 Ординатор персональное сообщение Ординатор
Верно говорят - подождите пару дней, затвердеет она. На батарею положите.

edit log

froghunter
9-10-2011 21:13 froghunter персональное сообщение froghunter
quote:
SKEET55

У нас мужики,в командировку в Иран,возили сало - нержавейку сверлить. Контрабанда.Запрещен у них сей необходимый продукт
Эпоксидка может сохнуть и неделю.

edit log

Чумарик
9-10-2011 21:23 Чумарик персональное сообщение Чумарик
Так и было однажды.Неделю.А потом встала,как обычная.

edit log

Forex
9-10-2011 23:01 Forex персональное сообщение Forex
скорее всего эпокса старая или отвердителя мало добавили.
Если процесс полимеризации пошел, то не стоит паниковать, нужно подождать и она окончательно "встанет".

edit log

96lh04
9-10-2011 23:49 96lh04 персональное сообщение 96lh04
Воот оно тоже самое, рукоять просверлил больстер с нуля сделал припаял можно так сказать к клинку осталось только все вместе соединить, мешаю эпоксидку, причем покупал одновременно с клинками и деревом на зади, в шприцах, плюс дома купил в ближайшем магазине в бутылочках. Три раза разводил, сначала по инструкции ту что по инету заказал - 1 к 3, домашняя 1 к 10, потом с увеличением содержания отвердителя. В результате имею 6 лепешечек, приблизительно одной консистенции, как твердая резина, гнется свободно без деформации. Уже третий день пошел, вопрос что ей надо, и стоит ли такое гм использовать. В смысле эпоксу еще в рукоять не заливал, замешивал для пробы, вот теперь сижу, и хочется и колется и мама не велит
Может за бубном сходить?

edit log

SKEET55
10-10-2011 00:19 SKEET55 персональное сообщение SKEET55
Спасибо еще раз всем ответившим за дельные советы. Пусть остается так. Но тогда нож выйдет с косяками (щели между клинком и больстером) ((. Для первого сойдет.

edit log

Anti-KAR
10-10-2011 00:32 Anti-KAR персональное сообщение Anti-KAR
Имея опыт работы с промышленной эпоксидкой могу сказать что та которая на производстве идет в железных бочках консистенцией сырой резины и пока ее до 40 градусов не нагреешь она не начнет становится жидкой, или же ее надо мешать с ацетоном до нужной консистенции.
Технология заливки нашей отечественной эпоксидки для экспресс затвердевания за 3 часа или раньше такова: наливаете эпоксидку нужного объема в обрезок пивной банки и ставите в духовку чтобы она стала ТЕПЛОЙ <(не нужно ее перегревать это очень важно! иначе она вскепит и застынет как полиуретановая пена из баллона во время смешивания)> смешиваете с отвердителем и у вас будет минуты две чтобы все это дело слепить и стянуть, потом она начнет твердеть пряма на глазах.
Это способ проверен неоднократно и пользоваться им стоит только если у вас все готова и ваши действия после подмешивания отвердителя будут точными и уверенными, по этому подумайте все ли вы приготовили и все ли на месте, а то может вы уйдете за струбциной а через мгновение уже все застынет.
Сейчас в городах есть много синтетической эпоксидки, она голубого цвета а отвердителя надо грамм 20 на 3 литра, у самого такая лежит. И продают ее на разлив, хочешь литр или бочку, очень удобно. Но у нее есть минус по сравнению с отечественной она не твердеет до состояния камня а имеет не большую упругость т.е. не много мягкая, но в этом есть плюс она не лопнет при ударе. Пользовался "поксимолом" (двух компонентная эпоксидка) тоже такой же эффект упругости, но прилипаемость к поверхностям значительно хуже, к бакелиту не клеится вообще.
В общем смотрите сами что кому доступно и что кому больше нравится.

edit log

Slonyash
10-10-2011 09:16 Slonyash персональное сообщение Slonyash
quote:
Originally posted by SKEET55:Но тогда нож выйдет с косяками (щели между клинком и больстером)
Поищи на Ганзе тему "Как потюкать больстер" (вроде не наврал). Щели затянешь потюкиванием, я думаю. Не огорчайся раньше времени.

edit log

SH-Andrey
10-10-2011 15:54 SH-Andrey персональное сообщение SH-Andrey
quote:
Originally posted by Anti-KAR:

Технология заливки нашей отечественной эпоксидки для экспресс затвердевания за 3 часа или раньше такова: наливаете эпоксидку нужного объема в обрезок пивной банки и ставите в духовку чтобы она стала ТЕПЛОЙ <(не нужно ее перегревать это очень важно! иначе она вскепит и застынет как полиуретановая пена из баллона во время смешивания)> смешиваете с отвердителем и у вас будет минуты две чтобы все это дело слепить и стянуть, потом она начнет твердеть пряма на глазах.


Я почти также делаю))
беру смолу и отвердитель, ставлю на масляный радиатор(заранее, где то за час)... подготавливаю поверхности и все что нужно склеить... использую отрезанную пивную банку, наливаю смолы и отвердителя чуть больше чем надо, а они как мы помним горячие.. градусов 60 у меня получается... месим и сразу же наблюдаем процессы реакции... быстро все что надо мажу/заливаю.. и сижу спокойно наблюдаю как смесь в смешиваемой банке начинает кипеть)) как пена)) весь прикол что в ручке не кипит)) ну или на других швах и прочем.. токо в банке... хз почему так...
через час у мну клинок уже вклеен в ручку))) можно обрабатывать)) максимум у меня при таком методе полимеризовалась за 2 часа.

edit log

Anti-KAR
10-10-2011 19:49 Anti-KAR персональное сообщение Anti-KAR
quote:
Originally posted by SKEET55:

щели между клинком и больстером


Щели можно запаять оловом. Этим даже признанные мастера не брезгают. Главное не перестараться.

edit log

SKEET55
18-10-2011 00:06 SKEET55 персональное сообщение SKEET55
Доброго времени всем.
Возник у меня следующий вопрос, и чтобы не создавать новую ветку, решил задать его здесь. Сделал я свой первый нож и сейчас пытаюсь сварганить ему ножны. Обтянул ножик кожей, в настоящее время лежит, сохнет. Но надумал я сделать вот такой подвес: https://forum.guns.ru/forummessage/248/553255-5.html . Вот он, в сотом посте, рядом со спичечным коробком лежит. Так вот вопрос такой. В настоящее время кожа очень плотно охватывает рукоять ножа. А если я потом пробью отверстия и вдену туда кожаный шнур, то очевидно, что нож туда не влезет. Ну то, что шнурок в том месте, где он будет внутри ножен, нужно стачитватьЮ т.е. утоньшать - это понятно. Но все равно какое-то место он там занимать будет. Так вот как потом мне посадить нож на свое место?
Заранее благодарю.
С уважением, Дмитрий.

edit log

Abaper
18-10-2011 14:17 Abaper персональное сообщение Abaper
Делаете подвес, потом смачиваем устье в теплой воде и нож в пленке туда, или как вариант сначала вставить деревяшку и обстучать молотком, а потом все равно нож

edit log

SKEET55
18-10-2011 22:49 SKEET55 персональное сообщение SKEET55
Спасибо

edit log

kin_piter
19-10-2011 16:07 kin_piter персональное сообщение kin_piter
Вопрос к автору и участникам темы.
Я до сих пор полагал, что вначале со стороны хвостовика вставляется больстер, причем его отверстие делается таким, чтобы какая-то часть больстера упиралась в тыльную сторону клинка, а затем уже вклеивается рукоятка. Может быть я неправ?

edit log

ballistikpf
19-10-2011 17:22 ballistikpf персональное сообщение ballistikpf
У нас в дивизионной мастерне доработчики из Южмаша (хохлы) нержу 08(12)Х18Н10Т сверлили с олеиновой кислотой (сверла макали). При сливе ракеты у меня на горловине сливной магистрали оборвались болты. По совету тех же хохлов высверливал ручной дрелью прямо в шахте с применением обыкновенного САЛА!! На 4 оборвыша М8 ссерлом на 6,5мм ушло 25 минут! Потом выкрутил трехгранным напильником. Точно так же сейчас сверлю больстеры из нержи (сверло смазываю салом). Сверлю разными сверлами, потом надфиль, потом на клинке обстукиваю, зазор порностью уходит.

edit log

SKEET55
19-10-2011 21:17 SKEET55 персональное сообщение SKEET55
ballistikpf: спасибо за подсказку. В скором времени буду делать еще один нож, и тоже с больстером из нержавейки.

edit log

SKEET55
19-10-2011 22:39 SKEET55 персональное сообщение SKEET55
ballistikpf: Тогда попутно пару вопросов. Может у меня нержавейка какая-то особенная? Потому что сперва сверло идет нормально и из отверстия даже стружка спиральная вылезает. Но пройдя половину начинается абздец полный. Такое ощущение, что нержавейка закаливается и становится тверже сверла. Ичем лучше сверлить: ручной дрелью, или электрической, на сверлильном станке и т.д.
И второй вопрос (только ни в коем случае не посчитайте это за шутку, я серьезно спрашиваю) - сало соленым должно быть или свежим?
С уважением, Дмитрий.

edit log

Anti-KAR
19-10-2011 23:01 Anti-KAR персональное сообщение Anti-KAR
Снижай обороты на дрели - это чтобы нержа не закаливалась.
Сало пользуй обычное, можно и соленое как вариант.
Сверли чем угодно но на станке с автоподачей это интереснее и проще.

Я закаленные железки твердосплавом цилиндрическим прожигал на высокой скорости. Затачивал твердосплав пирамидкой и в станок на самые высокие обороты, искры летят станок свистит но отверстие аккуратное и практически любую каленую железку прожигает. Твердосплав это тип то что на бурах по бетону для перфоратора на конце впаяно только цилиндрической формы.

edit log

SKEET55
20-10-2011 14:25 SKEET55 персональное сообщение SKEET55
quote:
Сверли чем угодно но на станке с автоподачей это интереснее и проще.

Я закаленные железки твердосплавом цилиндрическим прожигал на высокой скорости.


Конечно, это было бы неплохим вариантом, но вот где мне в моей деревне такой станок найти и фрез твердосплавных? ))
Буду пробовать шуруповертом с салом.

edit log

ballistikpf
21-10-2011 14:57 ballistikpf персональное сообщение ballistikpf
То SKEET55. Пользовали сало какое было, и соленое и вареное. Как то раз даже топленое юзал. Разницы не заметил. Нержа да, в зоне резки закаливается. Но не вся. Из разряда 40Х... калится, а вот 08Х18Н10Т (химстойкая) просто налипает на сверло, можно даже сказать наплавляется. Липнет так, что порой сверло проще выкинуть чем очистить. Сверлить на малой скорости чем угодно, но (ИМХО) лучше шуруповертом, обороты низкие и момент большой.

edit log

Serjant
21-10-2011 15:38 Serjant персональное сообщение Serjant
чем несказанно обрадуете производителей электричества так и продавцов аккумуляторов. сверление убивает акки на раз

edit log

SKEET55
21-10-2011 19:40 SKEET55 персональное сообщение SKEET55
А если пластинку нержи положить, скажем, в пластиковую крышку для банок, налить туда воды и сверлить в воде, соответственно смазав сверло салом? Или в точке сверления температура все равно будет подниматься до заклаки нержавейки? Кстати, сегодня пробовал шуруповертом - ничего не получилось.

edit log

Anti-KAR
21-10-2011 22:29 Anti-KAR персональное сообщение Anti-KAR
Проверь заточку сверла. Вот тут можешь почитать: http://www.instrumenter.ru/sverla-po-metallu.html
А так чем тверже материал тем тупее угол заточки.
Фокус в том чтобы подобрать обороты и силу с которой давишь на сверло. Обороты большие нержавейка закалится, обороты маленькие но давишь сильно (кончик сверла перегревается) нержавейка закалится.
Если решишься сверлить внутри емкости с охладителем то делай концентрат мыла в воде и в нем сверли, только не забудь что деталь может начать вращаться внутри емкости. Сало с водой что не есть гуд, делай тогда в холодном подсолнечном масле. (но это не очень хорошо, масло в точке контакта будет медленно отводить тепло от поверхностей что приведет в какой то момент к закалке) (охладитель должен отводить тепло, смазывать поверхность, оставлять тонкую защитную пленку для защиты от окисления, на производстве такой охладитель называют СОЖ (смазывающая охлаждающая жидкость))

edit log

dru029
22-10-2011 09:34 dru029 персональное сообщение dru029
quote:
Originally posted by ramtek7:

.Есть еще ручной лобзик.


рулит однозначно!

edit log

Юстус
22-10-2011 11:17 Юстус персональное сообщение Юстус
Я много работаю с нержавейкой были такие же проблемы Изменил угол заточки сверла на более острый и дело пошло сверлит как в масло Сверлю дрелью что бы не сжечь сверло надо капать машинное масло Сало лучше под водочку оставить )) Секрет подсказал токарь работающий в фирме выпускающей из нержавейки всякие прибамбасы

edit log

Mumbacho
22-10-2011 12:31 Mumbacho персональное сообщение Mumbacho
Сколько сверлил нержовейки,убедился лишь в одном.Нужно её хорошо отпустить.Если не отпустишь правильно,очень тяжело её сверлить,несколько раз приходится перетачивать сверло,ну и сало)))

edit log

SKEET55
23-10-2011 03:10 SKEET55 персональное сообщение SKEET55
quote:
Originally posted by Юстус:

Я много работаю с нержавейкой были такие же проблемы Изменил угол заточки сверла на более острый и дело пошло сверлит как в масло Сверлю дрелью что бы не сжечь сверло надо капать машинное масло Сало лучше под водочку оставить )) Секрет подсказал токарь работающий в фирме выпускающей из нержавейки всякие прибамбасы


Надо будет попробовать.
quote:
Originally posted by Mumbacho:

Сколько сверлил нержовейки,убедился лишь в одном.Нужно её хорошо отпустить.Если не отпустишь правильно,очень тяжело её сверлить,несколько раз приходится перетачивать сверло,ну и сало)))


Так она вроде не заколенная. Наждак и надфили ее грызут аж бегом.

edit log

Anti-KAR
23-10-2011 09:29 Anti-KAR персональное сообщение Anti-KAR
Надфиль берет металл закаленный практически до 70 единиц, это очень твердый металл после закалки, напильник по нему как по маслу ездит.
А закалка и отпуск зависят от марки нержавейки, нержавейкой называется металл содержащий более 13% хрома.

edit log

SKEET55
25-10-2011 01:03 SKEET55 персональное сообщение SKEET55
Ура, сегодня просверлил! Сверлил на сверлильном станке с невысокими оборотами (кстати, прошлый раз, когда насколько сверел сломал, сверлил на нем же). Положил заготовку в пластмассовую крышку из-под банки, налил туда воды и смазал сверло салом - просверлило как масло!

edit log

Guns.ru Talks
Мастерская
Вопросы по рукояти и больстеру.