Guns.ru Talks
Мастерская
Про зонную закалку и хамон. ( 26 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 30 : 123...2324252627282930
Ножедел
24-7-2011 19:56 Ножедел первое сообщение в теме:
Долговременная (надеюсь) тема для обсуждения вопросов про зонную закалку, получения качественного хамон и пр.

Призываю присоединиться к обсуждению и показать свои результаты!
Если очень хочется показать чью-либо работу, то указываете, пожалуйста источник и прикрепляйте ссылку.


click for enlarge 1024 X 768 64,4 Kb picture


Чтобы правильно понимать суть предмета, давайте говорить на одном языке, т.е. использовать одни и теже термины.

Когда клинок имеет одинаковую твердость от лезвия к обуху, то очевидно что можно говорить о равномерной закалке.

В случае, когда твердость стали плавно изменяется от лезвия к обуху, без выраженной границы, то можно говорить СЕЛЕКТИВНОЙ, т.е. выборочной закалке.

Если при выборочной закалке становится видна разница между относительно более "мягким" телом клинка и крепко закаленным лезвием (закаленная часть традиционно называется ЯКИБА), то имеет место ЗОННАЯ закалка.

ХАМОН - это та структура, которая отделяет ЯКИБА от основного тела клинка при зонной закалке. Эта структура имеет вид четкой светлой линии проходящей по границе якиба.

edit log

Veger
19-11-2018 15:02 Veger
Коллеги, добрый день! Приподниму немного тему....
С целью перевести процесс закалки на качественно новый уровень, прикупил электромуфель, прикрутил к нему ПИД регулятор, начал эксперименты с закалкой и столкнулся с неожиданной проблемой. У9А, калю в обмазке, все как обычно с 780 гр. А зонная закалка не выходит! То есть закаливается отлично, а вот именно границы, хамона, нетути! В районе обуха да, чуть помягче, но ни полировка, ни травление ничего не выявляют. Я так подозреваю, что проблема в том, что в муфеле очень равномерно все прогревается. На углях ведь как, если ждать, чтоб обух прогрелся, РК сгорит уже))) по тому ориентировался только по РК, дозрело до закалки - и в масло его!
Какие мысли будут?
Хемуль0
19-11-2018 15:33 Хемуль0
если мне память не изменяет, то в этом случае важна не скорость нагрева, а скорость остывания - надо с обмазками экспериментировать.
Rave-N
19-11-2018 15:39 Rave-N
может быть толщину обмазки больше делать? (взгляд дилетанта)
Шалим
19-11-2018 15:46 Шалим
Попробуй с у12 .
У неё прокаливаемость хуже.
Или держи меньше времени в масле.
Или делай толще обмазав, что бы скорость охлаждения не достигала критической.
Вариантов много, в общем, и все рабочие)))
dokavasia
19-11-2018 15:49 dokavasia
А термогерметик в качестве обмазки не пойдёт? 1500 градусов держит. Я пробовал так калить, но только через воду в масло. Правда грел на глазок. Знаю, так как бывший металлург и работал на Индукционных печах ИЧТ-2,5. Плавил и варил чугун. Цвет металла малиновый значит температура где-то 600 - 700 градусов. Я не прав?
Nikolaich72
19-11-2018 16:13 Nikolaich72
quote:
Изначально написано dokavasia:
А термогерметик в качестве обмазки не пойдёт? 1500 градусов держит.

Пойдёт.Я всегда им пользовался или аналогичными составами.

ViDan888
19-11-2018 16:21 ViDan888
quote:
Изначально написано Kerogen:

По составам не подскажу, сам пользовался для этих целей герметиком, но чтобы не пришлось усиленно соскребать состав после закалки, достаточно на клинок в один слой наклеить малярный скотч и на него намазывать ваш состав. Если обмазка прикрывает и обух, то всё будет отлично держаться и обмазка выполнит свою функцию и клинок будет чистым.

Таки скотч сгорит и все отвалится.
800 градусов не шутка.
Имхо.
-=-
Если у Вас получилось таким путем - фото в студию.

pavlo78
19-11-2018 16:29 pavlo78
Толще обмазка нужна.И лучше чтоб сведение 1.5-2мм уже было.
Nikolaich72
19-11-2018 16:34 Nikolaich72
quote:
Изначально написано pavlo78:
Толще обмазка нужна.И лучше чтоб сведение 1.5-2мм уже было.

Дело не совсем в толщине обмазки,сколько в её теплопроводности.Линию закалки можно и вовсе без обмазки получить,правда она не такая четкая будет.
А толщину сведения перед закалкой я всегда около 1 мм старался держать,чтобы в случае перекоса можно было исправить.Тут дело опыта и практики.

edit log

pavlo78
19-11-2018 16:37 pavlo78
Да можно как угодно получить когда уже несколько сотен перекалил. Я написал как проще,когда опыта нет.
Nikolaich72
19-11-2018 16:39 Nikolaich72
Проще использовать печной герметик.У него достаточная теплоемкость чтобы создать разницу температур.
pavlo78
19-11-2018 16:41 pavlo78
quote:
Originally posted by Nikolaich72:

печной герметик.


+1
Шалим
19-11-2018 16:55 Шалим
quote:
печной герметик

Гарант называется)))
А вообще, надо учиться не пользоваться ни чем лишним.

Большой Бро
19-11-2018 16:56 Большой Бро
Без обмазок
click for enlarge 1920 X 933 235.5 Kb
Nikolaich72
19-11-2018 16:58 Nikolaich72
quote:
Изначально написано Шалим:

Гарант называется)))
А вообще, надо учиться не пользоваться ни чем лишним.

Согласен!

Nikolaich72
19-11-2018 16:59 Nikolaich72
quote:
Изначально написано Большой Бро:
Без обмазок

Иван,шикарно!!!Я выше так и сказал,что с практикой и опытом всё придёт.

edit log

Rave-N
19-11-2018 16:59 Rave-N
quote:
А вообще, надо учиться не пользоваться ни чем лишним.

частичное погружение в закалочную среду?
Шалим
19-11-2018 17:04 Шалим
quote:
частичное погружение в закалочную среду?

Да много разных вариантов.

Veger
19-11-2018 17:07 Veger
quote:
Originally posted by Большой Бро:

Без обмазок


Афигеть...
С советами согласен, общий принцип понял, рк по тоньше, обмазки побольше....И экспериментировать побольше..
Бум пробовать!
А еще вопрос, количество перекаливаний (с учетом отпуска, отжига..) вообще чем то ограничено? Ну вот хочется перекалить, в муфеле вроде особо уголь не выгарает, отжег железку, сильно хуже не должно стать? Или я чего то не знаю?
Nikolaich72
19-11-2018 17:20 Nikolaich72
Больше трёх раз калить моветон
всего страниц: 30 : 123...2324252627282930

Guns.ru Talks
Мастерская
Про зонную закалку и хамон. ( 26 )