Guns.ru Talks
Мастерская
Как сшить ножны FAQ ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 33 : 12345...30313233
suhai123
23-1-2011 21:16 suhai123
Вопрос, Моня, поделитесь, как вы делали вот этот узор-кирпичик-плитка? Нигде не могу найти как такой делать https://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/004182/4182960.jpg
Ress75
23-1-2011 21:20 Ress75
Пользительный ресурс http://www.kingsmerecrafts.com/page52.html
Fil55
23-1-2011 21:47 Fil55
ТИСНЕНИЕ КОЖИ

Для начала кожу вымачиваем, затем даём ей 1-2 часа подсохнуть, чтоб она стала пластичной и приступаем к работе. Для этого нужна небольшая киянка из сыромятной кожи или дерева (чтоб не разбивать ручку штампа) и сами штампы.
Штампы можно купить, либо изготовить самостоятельно. Для этого подойдёт любой твёрдый материал: железо, латунь. Главное, чтоб он был достаточно твёрдым, но и достаточно легко подвергался обработке. Латунь - оптимальный вариант (не боится сырости).
Для изготвления штампа достаточно иметь набор надфилей и выдумку.
Вот вариант всего двух штампов и что с их помощью можно сделать.

click for enlarge 640 X 480 76,0 Kb picture
click for enlarge 640 X 480 78,3 Kb picture

По намеченной лини пробивается сначала первый ряд одним штампом, затем также втрой, третий ряд (сколько нужно). Главное смотреть, чтоб полоса шла ровно по разметке и штамп стоял перпендикулярно.

click for enlarge 640 X 480 102,6 Kb picture
click for enlarge 640 X 480 103,7 Kb picture

Зтем работаем вторым штампом.
click for enlarge 640 X 480 92,1 Kb picture

Конечный результат.
click for enlarge 640 X 480 93,3 Kb picture

Влажная кожа очень пластична и одного лёгкого удара вполне достаточно для получения чёткого отпечатка от штампа.

Единственным условием является правильная постановка штампа и работа на твёрдой поверхности, чтоб не было отбоя. Отбой чреват неравномерным двоением рисунка.

Точно также моржно нанести и рисунок.

Так что ни в изготвлении штампов, ни в самом теснении нет ничего сверхсложного. Нужны аккуратность и опыт. А форму штампа можно придумать любую.

После высыхания смотрим, чтоб поверхность кожи с рисунком была абсолютно чистой и покрываем её специальным финишем для кожи, втирая его лёгкими движениями с помощью губки. Финиш необходим для закрепления рисунка и предотвращения кожи от намокания и гниения.

Горячее тиснение.

Можно добавить рисунок с помощью выжигания и штампов. Для этого обрезается жало паяльника почти заподлицо, а в остатке жала сверлится отверстие и нарезается резьба. Изготавливаются штампики с короткой ручкой и резбой под резьбу в паяльнике. После включения паяльника штамп нагревается и им можно дополнить уже существующий арнамент выжженными элементами. Можно с помощью жала-иглы акцентировать какие-то детали тиснёного рисунка. Время прижатия горячего штампа к коже подбирается по ходу работы. Таким образом удобно получать более светлые, либо более тёмные отпечатки.

edit log

dim80
23-1-2011 22:56 dim80
так, а что это за "специальный финиш"? поподробнее с этого места...
froghunter
23-1-2011 23:01 froghunter
quote:
поподробнее с этого места...

С этого места поподробнее!
Fil55
23-1-2011 23:31 Fil55
Автор: Маказюк С.В.
http://samodelki.org.ua "Энциклопедия самоделок"
НЕОБЫЧНЫЙ СПОСОБ ТИСНЕНИЯ КОЖИ !!!
Этот способ разработан мною еще давно, но до сих пор, мало кто из кожевенников знает его ! Он дает возможность теснить кожу, НЕ ИМЕЯ металлического клише !!! Тиснение можно производить также на виниле; бумвиниле; дермантине или винилис-коже. Для получения тиснения необходимо иметь клише, оно может быть изготовлено из твердой резины /путем вырезания/; твердого фотополимера; оргстекла /путем резки лазером/ или картона, на который наклеен такой же картон, только вырезанный в виде необходимого рисунка /толщина не менее 0,3 мм/, затем это клише надо положить на стол рисунком вверх, и после этого на клише /штамп/ кладется лист кожи /фактурой к клише/ и на все это производится нажатие горячим утюгом /110-120 градусов/ на 5-10 секунд. Так делается тиснение.

Цветное тиснение на КОЖЕ - делается таким же способом, только перед тиснением само клише окрашивается любым перманентным маркером /продается в магазинах канцелярии/. После такого тиснения, на коже появляется несмываемый цветной рисунок на коже ! Можно также тиснить кожу и через фольгу для горячего тиснения /например, золотую/. После тиснения, излишки фольги стираются мягкой стирательной резинкой.


Fil55
23-1-2011 23:35 Fil55
quote:
Originally posted by dim80:
так, а что это за "специальный финиш"? поподробнее с этого места...

Попрбую найти точное название. У меня было просто в бутыле - отлил человек. Это такая жижа, которая наносится уже на полностью сухие готовые ножны и, как говорил, придаёт блеск, в какой-то мере делает кожу твёрже и одновременно защищает от влаги.

Fil55
23-1-2011 23:53 Fil55
от перечень некоторых готовых финишных составов:

Финишная обработка и покраска не имеет значения SUEDE FINISHING OIL Назначение: Жирующее средство для финишной обработки изделий из кожи и замши. Обладает превосходными смягчающими свойствами. Используется при обработке всех видов кож.
Способ применения: Применяется, как правило, в составе смесей различных продуктов. Для нубука, замши и других видов открытых кож применяется как фиксатор красителя и выравниватель неравномерного прокраса. На изделиях из гладких кож с пленочным покрытием применяется для придания эластичности нанесенному покрытию. Основной состав 50% Suede Finishing Oil + 50% Napalan Soft-Feel

Финишная обработка и покраска не имеет значения SUPER FAT NEUTRAL REDUCER Назначение: Жирующее средство, используется методом распыления обладает превосходными свойствами вытягивания красителя. В сочетании с анилиновыми красителями позволяет добиться хорошего глубинного прокраса замшевых изделий.
Способ применения: Используется для поджировки в покрасочной камере. Для этих целей используется разбавленным водой из расчета 50% на 50%. Не рекомендуется поджировывать этим составом светлые изделия, а также любые другие, где эффект потемнения нежелателен. Для целей подкрашивания замшевых поверхностей используется неразбавленным совместно с красителями линий Super Dye, Napaline, Napaque. Пигменты указанных красителей добавляются из расчета от 0.01% (несколько капель) до 50% от общего количества состава. После применения рекомендуется обработать изделие 20 - 30 мин в обкатном барабане при температуре 40-60 град С

Финишная обработка и покраска не имеет значения SHEARGLAZE Назначение: Предназначен для создания бесцветной пленки на кожах анилинового крашения (пропитки и т.п.).
Способ применения: Применяется методом напыления после предварительной покраски изделия.Подшлифовать мелкой наждачной бумагой (по необходимости и\или по возможности) потертые места + подкрасить изделие в нужный цвет + нанести SHEARGLAZE + подсушить изделие 15-20 мин + отгладить изделие на прессе с полированной прижимной плитой. Процесс нанесения препарата и глажения повторять до получения удовлетворительного результата.Подшлифовать мелкой наждачной бумагой (по необходимости и\или по возможности) потертые места + подкрасить изделие в нужный цвет + нанести SHEARGLAZE + подсушить изделие 15-20 мин + отгладить изделие на прессе с полированной прижимной плитой. Процесс нанесения препарата и глажения повторять до получения удовлетворительного результата.

Финишная обработка и покраска не имеет значения SHEEP NEUTRAL Назначение: Является одним из основных базовых химикатов. Сформулировано для использования при обработке велюровых изделий из овцы, козы, ламы и т.п. Позволяет избежать зажиренности изделий из этих кож.
Способ применения: Составить смесь из продукта (65-90%) с анилиновыми красителями (Super Dye, Napaline, Napaque -0.01-20%). Для размягчения изделия рекомендуется добавить 10-15% SOFT FEEL. Наносится на изделие методом распыления при давлении воздуха 2.0 - 3.0 атм.

Финишная обработка и покраска не имеет значения C&P NEUTRAL Назначение: Является одним из основных базовых химикатов. Сформулировано для использования при обработке велюровых изделий из свиньи, коровы и т.п., т.е. наиболее сухих и грубых. Используется в составах при покраске указанных изделий. Сочетается как с анилиновыми, так и с пленочными красителями.
Способ применения: Составить смесь из продукта (65-90%) с анилиновыми красителями (Super Dye, Napaline, Napaque -0.01-20%). Для размягчения изделия рекомендуется добавить 10-15% SOFT FEEL Наносится на изделие методом распыления при давлении воздуха 2 - 3 атм. При покраске нубука, крега и т.п. используется в следующем составе: FLEXO (не более 15%)+ SOFT FEEL (40-60%) + C&P NEUTRAL (35-55%).

Финишная обработка и покраска не имеет значения SEASON BRIGHT Назначение: Основа для пленочных полимерных красителей на лицевой коже. Используется в сочетании с красками серии FLEXO, позволяет добиться тонкой и стойкой глянцевой пленки на изделии.
Способ применения: Входит в состав смеси для покраски гладких кож с пленочным покрытием. Количество препарата в составе варьируется в зависимости от целей обработки и составляет 30 - 60% общего количества. Наносится из краскопульта при давлении воздуха 3-5 атм.

Финишная обработка и покраск не имеет значения SEASON NEW Назначение: Основа для пленочных полимерных красителей на лицевой коже. Используется в сочетании с красками серии FLEXO, позволяет добиться тонкой и стойкой матовой пленки на изделии.
Способ применения: Входит в состав смеси для покраски гладких кож с пленочным покрытием. Количество препарата в составе варьируется в зависимости от целей обработки и составляет 50 - 80% общего количества. Наносится из краскопульта при давлении воздуха 3-5 атм.

Финишная обработка и покраска не имеет значения NAPALAN SOFT-FEEL Назначение: Для размягчения кожи. Используется при обработке кожи анилинового крашения. Благодаря отличным проникающим свойствам, позволяет добиваться отличных результатов при покраске нубуковых, креговых кож, а также гладких анилиновых кож. Обладает свойствами выравнивания цвета.
Способ применения: Является одним из основных базовых химикатов. Используется при крашении анилиновых кож, а также велюра.

Финишная обработка и покраска не имеет значения S-8 DRESSING Назначение: Является одним из основных базовых химикатов. Сформулировано для использования при обработке велюровых изделий . Используется в составах при покраске указанных изделий. Сочетается как с анилиновыми, так и с пленочными красителями
Способ применения: Составить смесь из продукта (65-90%) с анилиновыми красителями (Super Dye, Napaline, Napaque -0.01-20%). Для размягчения изделия рекомендуется добавить 10-15% SOFT FEEL Наносится на изделие методом распыления при давлении воздуха 2 - 3 атм. При покраске нубука, крега и т.п. используется в следующем составе: FLEXO (не более 15%)+ SOFT FEEL (40-60%) + C&P NEUTRAL (35-55%).

Финишная обработка и покраск не имеет значения Bright Leather Finish Назначение: Основа для пленочных полимерных красителей на лицевой коже. Используется в сочетании с красками серии FLEXO 3000, позволяет добиться тонкой и стойкой глянцевой пленки на изделии.
Способ применения: Входит в состав смеси для покраски гладких кож с пленочным покрытием. Количество препарата в составе варьируется в зависимости от целей обработки и составляет 30 - 60% общего количества. Наносится из краскопульта при давлении воздуха 3-5 атм.

Финишная обработка и покраска не имеет значения Matte Leather Finish Назначение: Основа для пленочных полимерных красителей на лицевой коже. Используется в сочетании с красками серии FLEXO 3000, позволяет добиться тонкой и стойкой матовой пленки на изделии.
Способ применения: Входит в состав смеси для покраски гладких кож с пленочным покрытием. Количество препарата в составе варьируется в зависимости от целей обработки и составляет 50 - 80% общего количества. Наносится из краскопульта при давлении воздуха 3-5 атм.

froghunter
24-1-2011 00:17 froghunter
Пост N 40 понятнее
Из составов ,вернее , технологии финишной обработки,можно понять , что используются какие -то жирные кислоты,сложные спирты и + - углеводороды.
Дык "Саламандер" для обуви и кож.изделий в аэрозольном баллончике - наше все!
Состав : Сложные спирты,полимеризаторы,парафины,воски,стеарины и т.д.Но только дороговато,и хватает на пару выходов в лес.Обычный обувной крем "Эффектон".Дома всегда есть черный,коричневый и бесцветный.Натер мягкой щеточкой ножны,и опять как новые.Только много не надо наносить.
Fil55
24-1-2011 00:18 Fil55
Геноссе ТС monia открыл очень объёмную тему. Кроме пошива здесь можно обсудить и варианты украшения ножен, что уже и начали делать.

Вот ещё одна техника - Вышивание бисером. Эта техника может быть применена не только на ножнах для "якутов". Вопрос лишь рисунка (орнамента) и выбора цветов.

БИСЕР

Как вариант оформления ножен, наряду с уже широко применяемым теснением кожи и вставками из различных материалов, можно применить вышивку бисером.
Имеется в виду не многоцветие национальных орнаментов сувенирного плана, а именно лаконичное (в том числе в цветовой гамме и по исполнению) оформление рабочих ножен. Это может быть и орнамент, и рисунок.
По исполнению, я думаю, рисунок должен быть не выступающим, а как бы утопленным в основу (в кожу). Для этого надо сформовать углубление рисунка, а потом уже приступать к вышивке. Кроме того, рисунок может быть не обязательно целиковый. Какие-то вещи выполняются бисером, а что-то присутствует в рисунке в виде приподнятой и окрашенной основы (кожи).
Так как придётся прокалывать кожу до изнанки, то сборка ножен должна производится уже после нанесения вышивки.
Я представляю поэтапно это так: формовка, вышивка, окончательная сборка.
Бисер, лучше крепить синтетической ниткой или тонкой проволокой.

Здесь приёмы шитья.

Материалы и инструменты для вышивки бисером
Иглы
Само собой, тип и размер используемой иглы зависит от величины отверстия в бусинах. Размер иглы обычно соответствует номеру бисера. Номера игл для бисера - 10, 12, 13 и 15. Чаще всего используются иглы N12. Если бисер настолько мелкий, что в него не проходит бисерная игла, можно поступить следующим образом:
1. Возьмите кусок тонкой проволоки, сложите вдвое, проденьте нитку в образовавшееся отверстие и обрежьте ровно концы проволоки. Продевайте их сквозь бусинки вместе. Этот способ особенно хорош для шитья вприкреп. Если же вы шьете швом, где нужно пришивать каждую отдельную бисеринку, попробуйте делать достаточно толстой иглой отверстие в ткани и продевать сквозь него вашу "иголку" из проволоки. В противном случае вам придется каждый раз снимать проволоку, продевать нитку в иголку и делать стежок по ткани. А затем опять надевать проволоку, чтобы набрать следующую бусинку.
2. Еще есть вариант - смазать клеем (например, клеем ПВА) конец нити и дать высохнуть. Затем нанизать бисеринку, используя проклеенный конец нити в качестве иглы. Потом вдеть нитку в иголку, сделать стежок, и опять вынуть иголку и нанизать следующую бисеринку через проклеенный конец нити. Этот способ не так удобен, как первый, т.к. вскоре клей растрескается и нить потеряет твердость - придется мазать нить клеем заново и снова ждать, пока она высохнет.

Бывает очень трудно вставить нить в крошечное ушко иглы, здесь можно поступить следующим образом:
1. Срежьте конец нити под углом и навощите нить у конца, он станет более твердым и нить не будет распускаться.
2. Попробуйте воспользоваться нитковдевателем, который обычно входит в комплект принадлежностей к швейной машине или в набор игл.

Нитки
Используются прочные (капроновые) нити. Толщина и цвет используемой нити зависит от размера отверстия в бусине и ушка иглы, а также от способа шитья, схемы цветов, ткани и дизайна вышивки. Любую нитку перед использованием следует продернуть через кусочек воска, чтобы она стала прочнее, пластичнее и не расплеталась в процессе работы.
Больше всего для вышивки бисером по ткани подходят тонкие синтетические нитки.
Нитки должны соответствовать назначению модели. Если отверстие в бисеринках достаточно широкое, можно дополнительно укрепить нить очень тонкой леской. Если в вашем изделии используется стеклярус или рубка - велик шанс, что со временем нить перетрется об их острые края. Поэтому заранее позаботьтесь о достаточной прочности нити.

Бисер, стеклярус, рубленый бисер, бусины, стразы, камни, блестки, пайетки
Перед началом работы проверьте, не смоется ли краска, не сойдет ли перламутр с бусинок.

Основные приемы вышивки бисером

Закрепление одиночной бусинки
Бусинку можно просто пришить стежком к ткани, а можно использовать бисеринку меньшего размера, чтобы получился небольшой столбик. Вместо нижней бусины можно вставить пайетку. Для объемного шитья можно сделать столбик из двух и более бусинок.

233 x 153

Очень красиво смотрятся бусины разных цветов и разных размеров, пришитые по одиночке близко друг к другу. Их можно поместить внутри металлической фигуры, внутри контура из контрастных бусин или нанести хаотичной россыпью на канву, создав яркие пятна на вышивке. На втором фото показана пайетка, пришитая к тесьме с помощью бисеринки.

Шов "вперед иголку"
Выведите иглу на лицевую сторону, нанижите на нее бусину и пройдите иглой сквозь ткань вплотную к бусине. Снова выведите иглу на лицевую сторону, сделав маленький стежок с изнаночной стороны и опять нанижите бусину.

227 x 116

Шов строчной
Этот шов по исполнению может быть похож как на шов "Вперед иголку", так и на шитье вприкреп - вы сами варьируете расстояние между бусинами. Если вы хотите придать вашей вышивке жесткость или зафиксировать бусины на прямой или гладкой извилистой линии, то после завершения стежка пройдите иглой в обратном направлении, тогда бусины встанут ровнее.

282 x 219

Шов стебельчатый
При этом способе шитья вышивка получается довольно жесткой. Наберите 2 бусины и пройдите иглой сквозь ткань на изнанку около второй бусины. Выведите иглу на лицевую часть между первой и второй бусинами, пройдите сквозь отверстие второй бисерины. Нанижите третью бисерину и снова пройдите иглой на изнанку вблизи от только что нанизанной бисерины. Продолжайте, пока не достигнете желаемой длины строчки.
280 x 121

Шов арочный
По исполнению похож на предыдущий стежок, только на иглу нанизываются 2-4 бисерины. При этом способе шитья бусины располагаются более свободно, вышивка получается менее жесткой.

320 x 101

Шов вприкреп
Для шитья вприкреп бисер сначала нанизывают на нитку, которую затем пришивают к ткани короткими стежками между бусинами. Шитье вприкреп позволяет быстро изготовить изделия из бисера, не случайно североамериканские индейцы дали этому способу шитья название "Ленивая жена". Уложите нить с бисером на ткань. Другой нитью пришейте низку бисера через каждую бусину (см. рисунок) или через 2-3 бисерины.

320 x 100

Шов "вперед иголку" двусторонний
Шов похож на шов "Вперед иголку", с той лишь разницей, что изнаночный стежок делается подлиннее и на него также нанизывается бисерина.

318 x 136

Шов стебельчато-строчной двусторонний
Этот шов получается из двух вышеописанных швов: строчного и стебельчатого. При этом способе шитья вышивка получается жесткая. На рисунке изображен порядок работы:
192 x 240

Шов вприкреп двусторонний
На нить, пришивающую низку бисера к ткани, с изнаночной стороны нанизывается бисеринка, а затем игла выходит на лицевую часть вышивки, делается стежок, пришивающий бисерную низку к ткани. Игла уходит на изнаночную сторону, где перед выходом на лицевую чать на нить снова нанизывается бисеринка.

320 x 199

Шов обметочный
Шов выполняется как обыкновенный обметочный, только в каждую петельку вставляется бисеринка.
242 x 116

edit log

Fil55
24-1-2011 08:34 Fil55
Темляк - удобная вещь на ручке ножа. Но он должен быть и красивым, а для этого надо уметь плести. Выложу самые просты приёмы, что не значит плохие или некрасивые. Толщина шнура 1.2-2.2мм.

ПЛЕТЕНИЕ из кожаных шнуров
click for enlarge 268 X 400 34,8 Kb picture

АФГАНСКАЯ ПЛЕТЕНКА.

Такой тип плетения широко распространен на Востоке. Так плетут поясные ремни, конскую упряжь, ручки сумок и т.п. Научившись плести такой браслет, вы одновременно научитесь простому и прочному способу соединения кожаных полос без использования металлической фурнитуры.

click for enlarge 400 X 163 20,7 Kb picture

1. Вырежьте две полоски кожи шириной 5 мм и длиной 160 мм.
2. Разметьте тупым шилом края прорезей по приведенным здесь размерам или измените их по желанию.

ПРАВИЛО:

а) расстояние между прорезями равно половине ширины полоски;
б) количество прорезей на полосках различается на одно (в нашем случае это шесть и семь).

3. Сделайте прорези стамеской с шириной лезвия 6 мм.
4. Заострите концы полос стамеской или ножом.
5. Возьмите в левую руку полоску с семью прорезями свободным от прорезей концом к себе. Расширьте при помощи гладильника или отвертки ближайшую прорезь. Пропустите через эту расширенную прорезь короткий конец полоски с шестью прорезями вниз, слегка потяните и расправьте элемент плетения.
6. Короткий конец полоски С шестью прорезями отшерфуите и подклейте к бахтарме полоски с семью прорезями.
7. Расширив гладилышком ближайшую прорезь на полосе с шестью прорезями, пропустите через эту прорезь полосу с семью прорезями снизу вверх.
8. Теперь принцип плетения стал понятен. Каждый раз пропускайте нижнюю полосу через верхнюю.
9. По окончании плетения подшерфуйте короткий конец полосы с семью прорезями и подклейте к бахтарме полосы с шестью прорезями.
10. выбор длины браслета - за вами. Обрежьте излишки с концов полос. Пробейте отверстия. Установите закрепку.

ОДИНАРНАЯ ГОЛОВОЛОМКА.

click for enlarge 400 X 158 15,2 Kb picture

Этот и следующий браслеты представляют собой воплощение в коже логических задач о косах. Любителей таких задач отсылаем к книгам по занимательной математике.
1. На приготовленной коже обрежьте ровно один край.
2. Произведите разметку концов прорезей, а затем прорежьте их ножом. Длима прорезей 160 мм, ширина шнуров - 3-4 мм.
3. Теперь обрежьте второй край браслета.
4. Плетение.

Мысленно обозначьте верх и низ плетения и пронумеруйте шнуры слева направо: 1,2,3.

Первый цикл:
- 3-й между 1 -м и 2-м;
- низ плетения между 1-м и 2-м (выворачивание шнуров вас не должно смущать);
- 2-й на 1-й, 3-й на 2-й;
- низ плетения между 3-м и 2-м. После окончания цикла восстанавливается нормальное расположение шнуров.

Второй цикл:
Этот цикл можно повторить 2-3 раза до окончания плетения.
- 1-й на 3-й;
- низ плетения между 1-м и 2-м;
- 2-й на 1-й, 3-й на 2-й;
- низ плетения между 2-м и 3-м.

Остановитесь, когда плетение станет невозможным из-за плотного расположения элементов.

5. При помощи тупого шила или гладильника и пинцета равномерно распределите плетение по браслету. Обрубите края полукруглой стамеской, пробейте закрепочные отверстия, установите закрепку.

ДВОЙНАЯ ГОЛОВОЛОМКА.

click for enlarge 304 X 400 31,8 Kb picture

Вариант головоломки. в котором вместо трех полосок плетения используется шесть. При этом каждая пара полос: принимается за одну полосу, а плетение выполняется так же, как и в случае одинарной головоломки. Возможны варианты с девятью полония, при этом три полосы принимаются за одну.

ДЕВИЧЬЯ КОСА.

click for enlarge 339 X 400 29,3 Kb picture

1. Вырежьте три шнура длиной 220-250 мм и шириной 3 мм.
2. Соберите боковые поверхности шнуров клеем в одну полоску. Длина такой собранной полоски 25 мм. Противоположный конец шнуров должен быть свободным. Вставьте собранный конец в прищепку или кляммер.

click for enlarge 230 X 344 16,0 Kb picture

3. Мысленно пронумеруйте шнуры слева направо: 1,2,3.

Схема плетения: 3-й на 2-й, 1 -й на 3-й, 2-й на 1-й, 3-й на 2-й и т.д.

click for enlarge 275 X 400 29,3 Kb picture

Добивайтесь равномерного расположения шнуров в косе.

4. Когда длина плетеной части достигнет 140 мм. зажмите край плетеной части большой прищепкой или климме-ром так, чтобы свободными остались незаплетенные концы шнуров. Соберите клеем незаплетенные концы в единую полоску.
5. Теперь обрубите края браслета стамеской так, чтобы длина незапле-тениых концов была 10 мм.

click for enlarge 273 X 257 16,7 Kb picture

6. Изготовьте две детали для оформления концов браслета. Детали показаны на рисунке.
7. Подшерфуйте со стороны мереи не-заплетенпые концы браслета.
8. Соедините концы браслета с деталями оформления концов клеем "Момент", наклеив оформленные части на концы браслета.
9. Изготовьте и установите закрепку.

КОСА ИЗ ЧЕТЫРЕХ ШНУРОВ.

click for enlarge 400 X 398 26,9 Kb picture

1. Вырежьте четыре шнура длиной 220-250 мм и шириной 4 мм.
2. Соберите боковые поверхности концов шнуров клеем в одну полоску.
Длина такой полоски 25 мм. Противоположный конец шнуров должен быть свободным. Зажмите собранный конец прищепкой.
3. Мысленно пронумеруйте шнуры слева направо с 1-го по 4-й.

click for enlarge 293 X 400 31,1 Kb picture

Схема плетении: 5-й на 2-й, 1-й на 3-й, 4-й под 2-й и на 1-й.

Далее схема плетения такая: крайний левый "НА" крайний правый "ПОД и НА".

4. Повторите пп. 4-9 "Девичьей косы". Детали оформления концов браслета аналогичны приведенным выше. Измените ширину места приклейки в соответствии с шириной шнуров.

КРУГОВАЯ ОПЛЕТКА.

click for enlarge 320 X 400 29,1 Kb picture

Для ее изготовления понадобится кроме тонкой кожи веревка, вокруг которой оплетаются шнуры.
1. Вырежьте четыре шнура длиной 250 мм и приготовьте веревку такой же длины с диаметром от 3 до 5 мм.
2. Приклейте концы шнуров к концу веревки по кругу. Длина склеенного участка примерно 15-20 мм. Дополнительно закрепите место склейки шнуров, плотно обмотав их ниткой.
3. Разделите шнуры на две пары - левую и правую. Пронумеруйте мысленно шнуры слева направо с 1-го по 4-й, Возьмите левые шнуры в левую руку, а правые - в правую.

click for enlarge 302 X 400 27,7 Kb picture

4. Плетите по схеме:

1-й шнур проведите за веревкой и пропустив между 3-м и 4-м, уложите его на 3-й, 4-й шнур проведите за веревкой и, пропустив между веревкой и 2-м, уложите его на 1-й.

Далее плетем так:
крайний левый шнур - под крайний правый, крайний правый - под крайний левый.

5. Когда длина плетеной части достигнет 130-140 мм, следует закрепить конец плетения. Для этого обмотайте конец плетения ниткой. Приклейте свободные концы к веревке.
6. Обрежьте неплетенные участки. Их длима должна быть 10 мм.
7. Изготовьте две детали оформления концов.
8. Смажьте неплетенные концы клеем "Момент" и оставьте подсыхать. Теперь смажьте со стороны бахтармы детали оформления концов клеем.
9. Сверните трубочки из деталей оформления вокруг неплетенных концов браслета так, чтобы нитки были полностью закрыты. Сплющите концы этих трубочек, слегка отстучав их сапожным молотком. Возможно, место склейки на самой -трубочке' придется подклеить дополнительно.
10. Пробейте отверстия поя закрепку и установите ее.

АРЛЕКИН.

click for enlarge 400 X 205 22,6 Kb picture

Это вариант круговой оплетки, которая плетется двумя парами шнуров - одна из них светлая, другая - темная. Расположите пару темных шнуров слева, а пару светлых - справа и выполните все инструкции плетения предыдущего браслета.

click for enlarge 284 X 400 26,4 Kb picture
click for enlarge 284 X 400 21,8 Kb picture

edit log

Нестор74
24-1-2011 09:42 Нестор74
немного добавлю про подвесы. найдено тут же на форуме, но сюда до кучи скину.
финские и пчак.


click for enlarge 640 X 480  36,0 Kb picture
click for enlarge 640 X 480  34,1 Kb picture
click for enlarge 640 X 480  34,6 Kb picture
click for enlarge 640 X 480  38,1 Kb picture
click for enlarge 640 X 480  36,2 Kb picture
click for enlarge 640 X 480  23,3 Kb picture
click for enlarge 800 X 522 134,2 Kb picture
click for enlarge 640 X 480  72,2 Kb picture
click for enlarge 640 X 480  98,6 Kb picture
click for enlarge 640 X 480  63,8 Kb picture
click for enlarge 640 X 480  46,3 Kb picture
click for enlarge 640 X 480  63,4 Kb picture

leprikon_65
25-1-2011 07:19 leprikon_65
Очень познавательная и нужная тема, многое для себя взял. Однако не нашел одной маленькой детали, которая убивает у меня всякое желание шить ножны - как правильно раскроить кожу. что бы после пошива ножен нож в них не болтался (не хлябал), но не заходил слишком туго.
Открытые ножны с фиксацией рукояти захлестом шью без проблем, а вот с погружными-беда одна. Перед раскроем кожи всяко изгалялся, вплоть до изготовления выкройки из линолиума.
Если не трудно, разъясните дураку как правильно раскроить кожу на ножны со всеми припусками.

----------
Павел

avr
25-1-2011 08:16 avr
quote:
Originally posted by leprikon_65:

как правильно раскроить кожу. что бы после пошива ножен нож в них не болтался (не хлябал), но не заходил слишком туго


Можно строить выкройку с помощью полоски кожи той же толщины что и будущие ножны. В нескольких сечениях нож измеряют этой полоской и переносят на бумагу. Точный раскрой до мм не столь важен. "Правильная" кожа позволяет нивелировать все неточности кроя в процессе формовки. Влажная кожа значительно усаживается и растягивается где это необходимо. Усилие фиксации рукояти в погружных ножнах можно регулировать подмоткой на рукоять изоленты. Я пользуюсь малярным скотчем. После просушки эта подмотка снимается. Ножны пропитываю жиром для кожи саламандер пока не перестает впитывать.
С уважением, Александр.
monia
25-1-2011 08:32 monia
quote:
Если не трудно, разъясните как правильно раскроить кожу на ножны со всеми припусками.

Ежели речь удет о погружных ножнах с двумя швами, то вот мой простой метод.
Не думаю, что в этом преуспел, но все же.
Ложу нож на кожу (изненку) и обвожу карандашом с припуском 5-6 мм с каждой стороны. На эти 5-6 мм как раз ложаться торцевые проставки. При склеивании в районе рукояти к торцевым проставким добавляю клиновидные вставочки, которые сходят на нет в районе больстера. Получается вроде нормально. Ежели немного туго входит, то мокаю этот участок в спирт на 5 секунд, а на нож подмотку из пищевой пленки для увеличения объема. Вставляю нож в ножны и через часик она потянется. Этот способ подходит и в обратную сторону. Как вставил нож нужно немного обжать руками этот участок (мне помогло).
Или Вы не об этом спрашивали?

----------
Искренне Ваш Моня.

edit log

leprikon_65
25-1-2011 09:08 leprikon_65
quote:
Ложу нож на кожу (изненку) и обвожу карандашом с припуском 5-6 мм с каждой стороны. На эти 5-6 мм как раз ложаться торцевые проставки. При склеивании в районе рукояти к торцевым проставким добавляю клиновидные вставочки, которые сходят на нет в районе больстера.

Делал так, однако 5-6мм было недостаточно, может из-за того что кожа 4-5мм и вероятно при складывании, она съедает эти 5-6мм. По готовности ножен, клинок идет (РК цепляет) торцевую вставку. Еще головняк так это дать правильный напуск на рукоять - вот здесь вляпываюсь по полной - то мало, то много.
Я согласен, что кожа хорошо тянется и усаживается, но это в случае если предварительно кожа не подверглась обработке, как правило это кожа из обувных мастерских. Для меня проблематично доставать такую кожу, поэтому пользуюсь кожей которая идет на рудник на прокладки для НКР, толщина кожи 6-8мм и она чем-то обработана (пропитана) - не тянется и не садится, кожа мягкая хоть и толстая. И вот я с ней плююсь и мучаюсь.
Меня интересует вопрос величина напуска в районе рукояти, что бы можно было и вставку вставить и по размеру все сшить. я уж всяко пробовал, но не могу найти правильный размер припусков. Может есть какая-то специальная методика расчета?

----------
Павел

monia
25-1-2011 09:26 monia
quote:
Меня интересует вопрос величина напуска в районе рукояти, что бы можно было и вставку вставить и по размеру все сшить. я уж всяко пробовал, но не могу найти правильный размер припусков. Может есть какая-то специальная методика расчета?

Ежели она и есть, то я о ней ничего не знаю
Никаких припусков в районе рукояти не делаю. Обхват регулирую клиновидными вставками. Можно все сложить на сухую и попробовать как заходит. Ежели слишком свободно, то клинышки подточить. Хотя чем больше об этом думаю, тем больше понимаю, что методика должна быть.
Вы скорее всего используете техническую кожу. Из=за особенностей обработки и жировки она плохо тянется. Попробуйте с обычной кожей.
Ежели чего, то обращайтесь.
Прошу старших товарищей расказать, как это делают они. А то получается "слепой глухому помогал".

----------
Искренне Ваш Моня.

Менеджер-ленточник
25-1-2011 11:02 Менеджер-ленточник
Доброго дня!Помню,что где-то еще "ныкал" к себе тему по пошиву ножен. Вот, нашел.От Рамазана(ака ramtek),карачаевского типа. https://forum.guns.ru/forummessage/97/732377.html
Avante
25-1-2011 11:51 Avante
Какие знакомые фото по тиснению
всего страниц: 33 : 12345...30313233

Guns.ru Talks
Мастерская
Как сшить ножны FAQ ( 2 )