ikar'eff
P.M.
|
Раз. У большинства ножей лайнер соприкасается с пяткой клинка не под осью, а дальше. Таким образом, при давлении на обух лайнер испытывает не только нагрузки на сжатие, но и на изгиб и качается, примерно так, как показано на рисунке. В общем, не люфт, но тоже напрягает. Однако эта беда есть не везде (конструкции лайнеров похожи), например, на Миле есть, а на РЭТ-фолдере нет. Собственно, вопрос: от чего этот люфт зависит и как с им бороться. Вариант на 1-й схеме волне работает, но если для лайнера такая форма еще нормальна, а то вот выпилить подручными средствами такой фрейм из пластины в 5 мм задача нетривиальная . Т.е., для фрейма удобнее схемы 2 и 3 (кстати, какая из них правильнее ). В смысле, есть ли вариант побороть болячку именно при такой конструкции? Два. Обязательно ли использовать альфа-бета титан типа ВТ23, или нагрузки не настолько большие, и хватит, скажем, ОТ4 или можно вообще на марку не заморачиваться?
|
|
Santjago
P.M.
|
Должно быть вот как-то так: Фрейм из 5-ки это конечно круто:-)А насчет марки - я делал из ВТ5, никто пока не жаловался, а ОТ4 мягковат, слишком легко гнется.
|
|
ikar'eff
P.M.
|
Originally posted by Santjago: Должно быть вот как-то так: Фрейм из 5-ки это конечно круто:-)
В принципе, так и думал. Однако под нагрузкой лайнер согнется (укоротится), клинок пойдет вниз и между верхней гранью лайнера и пяткой появится зазор.. . Но таки да, руками это прощупать будет сложно Про фрейм из 5 мм, просто такая пластина есть (у нас титан вообще редкость), да и ей не обязательно быть прямоугольного сечения Если верить "Спутнику термиста" ОТ4 не на много слабее ВТ5.
|
|
Santjago
P.M.
|
под нагрузкой лайнер согнется (укоротится)
Если лайнер слишком длинный не делать, то для того чтоб так случилось на рукоятку надо мужика кг в 150 подвесить:-)
|
|
ikar'eff
P.M.
|
Такой еще вопрос: что можно применить в качестве материала для лайнера, имею ввиду, откуда можно выдрать плоский лист каленой нержавейки, например?
|
|
kU
P.M.
|
Учитывая, что, помимо отгиба, Вам наверняка захочется просверлить в лайнере некоторое кол-во мелких отверстий, а в некоторых из них еще и нарезать резьбу, лучше взять некаленую нержавейку. Совсем на безрыбье можно использовать широкие дешевые кухонники. Шпатели тоже народ использует.
|
|
ikar'eff
P.M.
|
Originally posted by kU: Учитывая, что, помимо отгиба, Вам наверняка захочется просверлить в лайнере некоторое кол-во мелких отверстий, а в некоторых из них еще и нарезать резьбу, лучше взять некаленую нержавейку.Совсем на безрыбье можно использовать широкие дешевые кухонники. Шпатели тоже народ использует.
Спасибо за совет. Купил китайский мастерок нерж, 1 мм толщиной, пружинит и попробовал его сверлить. ВК6М берет без проблем (кто бы сомневался ), отпустил в районе отверстия и без проблем нарезал резьбу. Зона термического влияния небольшая, если аккуратно, то лайнер не отпустится. ИМХО, пойдет и без дополнительного ТО.
|
|
МухАН
P.M.
|
А что, китайсы уже и мастерки калят за 60HRC? Не заморачивайтесь, там и без отпуска все хорошо сверлится и нарезается. С уважением.
|
|
ikar'eff
P.M.
|
Originally posted by МухАН: А что, китайсы уже и мастерки калят за 60HRC? Не заморачивайтесь, там и без отпуска все хорошо сверлится и нарезается. С уважением.
А как они кстати в качестве материала? В естественном виде использовать можно или перекаливать надо?
|
|
МухАН
P.M.
|
Не надо ничего перекаливать. Нержа -да, упруга-да (ок 50HRC). "Чтож, тебе , собака, надо... " (с). "Иван Васильевич меняет профессию". Извините. С уважением.
|
|
|