Guns.ru Talks
Мастерская
Травить Х12 или не травить?

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
A_Skipper
10-12-2009 13:27 A_Skipper
С крайнего "Клинка" имею в запасе клинок от А.Бирюкова из Х12(МФ?), как на скане ниже. Полирован неплохо. длина лезвия что то около 110мм и 4.5мм толщины. РК сведена на 0.8мм, заточка пока еще черновая только на гриндере. стекло не царапает... 8-)

Слышал и видел, многие протравливают эту сталюку. Как она вообще ржавеет? у меня нет опыта с этой сталью. На Море нарвался на потемнение обкладок даже из мягкой нержи от резки лука. Эта тоже также себя поведет?(пробовать самому резать лук этой штукой пока не хочется, лучше сначала спросить мнение бывалых). Подскажите, имеет смысл ее травить в ХЖ или оставить как есть полированую? Предполагается его использование на рыбалке (мокро будет однозначно), в лесу, может по грибы и для несколько грубых работ в походе(щепок поколоть?), т.е. не совсем на полке лежать.

Второй вопрос. РК 0.8мм мне показалась толстовата. Порекомендуете перетачивать спуски тоньше или лучше не трогать весьма твердую железку? Гриндера у меня нет и не предполагается. Видимо операция будет проходить вручную на алмазном бруске... 8-(

Заранее спасибо за квалифицированные советы.
click for enlarge 826 X 247  35,6 Kb picture

Ghost2040
10-12-2009 13:32 Ghost2040
травить однозначно
есть опыт вывода спуков на камне??
если нет то потренеруйтесь на кошках не смертельно
ДокВВ
10-12-2009 13:35 ДокВВ
Перетачивать замудохаетесь вручную. Как вариант, заточить в линзу высокую.
По поводу ржавеет-не ржавеет. Опыт бесценен. Я бы оставил как есть, попробовал, будет окислятся, если это будет раздражать-протравите и всё потом, не будет-и хорошо. У меня есть из нетравленой х12, просто полированая. Если протирать-не ржавеет. Не протирать не пробовал..
A_Skipper
10-12-2009 14:41 A_Skipper
quote:
травить однозначно