Guns.ru Talks
Мастерская
рабочий режим мотора?

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

рабочий режим мотора?

bs4u32sr30
P.M.
4-6-2009 19:46 bs4u32sr30
нынче все доделал в гараже и давай слесарить.
переточил один ножик, почти доделал хороший подарок от вилленыча, но вот какая закавыка-мотор греется. толи надо второй наждак искать, толи забить на енто дело. прям грустно в паузах тупняк ловить.
а по сему вопрос-рабочий режим заканчивается при какой температуре?(имеется в виду корпуса мотора)
машина называется ЭИ9703, заканчивал при температуре "руке горячо стало"
можно конечно конденсатор поменьше запихнуть, тогда греться будет меньше, однако в планах поставить здоровый круг, который дохлый конденсатор не потянет однозначно (если только пусковой зафигачить, но блин геморройно). сейчас стоит 20мкФ на 300Вт мощности.
Udod
P.M.
4-6-2009 20:48 Udod
Сань ,у меня стоит 20 мкф на 550 вт. движке . Все запускается ,и ни хрена не греется. Меняй конденсатор на меньший. А рабочая температура мотора определяется какой-то буквой на шильдике. Обычно 120 град. Где искать -не помню.
palin
P.M.
4-6-2009 22:28 palin
Максимальной рабочей температурой считается 70 градусов. Это примерно пока рука терпит.
bs4u32sr30
P.M.
4-6-2009 22:36 bs4u32sr30
попробую 10мкф запихнуть, если потянет-вилленыч молодец!
Serjant
P.M.
4-6-2009 23:33 Serjant
рабочая температура есть 60 градусов, максимально что терпит рука.
я у конструктора-электрика уточнял.
Обычно 120 град.

это уже краска дымиться... . и пушЫстый зверёк пришол двиглу.
Udod
P.M.
5-6-2009 00:20 Udod
это уже краска дымиться... . и пушЫстый зверёк пришол двиглу.

Класс нагревостойкости изоляции: <F> (температурный индекс 155.С) по ГОСТ 8865-70.
Это из описания асинхронного двигателя серии АИИМ.


Ивот еще из описания продукции:
"Главным фактором, определяющим долговечность электродвигателя, является соблюдение допустимой температуры нагрева его обмоток.
Предельная температура нагрева определяется термостойкостью применяемых изоляционных материалов, которые подразделяют на шесть классов (A, F, В, Е, Н, С) с предельно допустимыми температурами нагрева 105-175 .С. Превышение температуры, соответствующей каждому классу, недопустимо, так. как ведет к разрушению изоляции и сокращению срока службы электродвигателя."
Так, что 120град-один из самых низших классов температурного режима.

Termist
P.M.
5-6-2009 01:46 Termist
Ай Вилленыч, отпел таки его
boroda-fish
P.M.
5-6-2009 08:47 boroda-fish
при разработке пром. серий электродвигателей задаётся две предельных температуры-одна-максимальная рабочая-как правило-60-70 градусов(рука терпит несколько сек.)и вторая-предельно допустимая-помечаемая одним из шести классов-тепловая прочность изоляции. при достижении которой происходит гарантированное разрушение изоляции обмоток-крындец таки мотору.. . жизнь мотора в диапазоне температур ДО значений максимально рабочей-долгая и счастливая, а ОТ максимальной рабочей-ДО предельно допустимой("прочности изоляции")-увы ... какать повезёть... пмсм: надеяться на добросовестность изготовителя мотора-а верблюда привязывать. 70 градусов-предел! пмсм таки.

------
С уважением, БородатыйРыб

Антон42
P.M.
5-6-2009 08:54 Антон42
Тьфу, 3 раза
пока все впорядке, гоняю своего малыша по 2 часа с перекурами, руку кладу тепло, но не горячо!
Вот другое волнует хочецццо разобрать и почистить, удалить всю стружку, а то шуршит как забитый пылесос , да смазать если нужно. Только не совался туда еще не разу.
Udod
P.M.
5-6-2009 08:58 Udod
Да не.Понятно, что эксплуатировать движок на предельных температурах-дело дурное. Лучше добиться, чтоб вообще не грелся. Но пару раз у меня при неправильно подобранном конденсаторе, движок нагревался так, что на нем вода шипела, но никаких пушистых зверьков не прибежало .
Udod
P.M.
5-6-2009 09:01 Udod
а то шуршит как забитый пылесос , да смазать если нужно. Только не совался туда еще не разу.

Так на точилах время от времени вообще желательно подшипники менять- абразив туда все-таки попадает. И искать обязательно закрытые ,а лучше герметичные.
Джампер
P.M.
5-6-2009 10:41 Джампер
О, а можно я влезу У меня на гриндере стоит мотор со сверлильного станка. Однофазник, маркировки нет никакой. На нем под калпачком стоит конденсатор (наверное пусковой... ) так вот матор после 15 минут работы гриндера, нагревается довольно сильно (вода не закипает, но рука недержит) Почему так?
Udod
P.M.
5-6-2009 10:46 Udod
Саш, а у тебя однофазник с пусковой обмоткой? Если да- то после запуска ее надо отключать, если нет- .. ХЗ.
Джампер
P.M.
5-6-2009 10:53 Джампер
А как её отключать? Там ввод два провода и усё.. . Просто калпачек с боку.. . Я ёво открутил а там типа кандера бочёнок.. . посматрел, закрутил
bambr22
P.M.
5-6-2009 13:10 bambr22
я думаю что 80-90 градусов нормальная рабочая температура, пример автомобиль и мотор отопителя и генератор со стартером работают при такой температуре неограничено долго никаких спецматериалов там не применяют, так-что если нет изначально какого-либо брака в изделии то все будет нормально, а если удается удержать температуру в пределах 70 то вообще замечательно.
vadim79
P.M.
5-6-2009 13:22 vadim79
если память не подводит то 100вт=6мкф
palin
P.M.
5-6-2009 20:51 palin
пример автомобиль и мотор отопителя и генератор

Напряжение то там 12 вольт. А пробить изоляцию 12 вольтами труднее. Из практики, двигателя работающие на пределе долго не работают. От месяца до года. Это на производстве.

Чумарик
P.M.
5-6-2009 21:44 Чумарик
Еще надо учесть, что на корпусе 70 гр., а на обмотке больше, а может быть и значительно больше. А конденсатор может и не виноват. Мотор нужен мощнее.
sm special
P.M.
5-6-2009 22:11 sm special
Originally posted by bs4u32sr30:
прям грустно в паузах тупняк ловить.

Одно время использовал небольшой вентилятор для охлаждения мотора. Несмотря на то, что обдувало одну сторону - имел нахальство игнорировать самочувствие мотора даже в самый жаркий день.
Когда списанный когда-то вентилятор все-таки скончался - по инерции нахальства чуть не спалил мотор раза два: запах парафина и легкая дымка, исходящая от мотора .. . ,но выжил. Мотор, в смысле.


Chapaev
P.M.
5-6-2009 22:31 Chapaev
я вот свой тоже немного помучал, думал, уберу 1 кондёр, будет веселее. убрал. без ленты работает почти бесшумно, слышно только шум вентилятора.
С лентой все равно начинается ппц - гудит очень сильно, ролики буквально за несколько минут раскаляются. Такое ощущение, что подшипники хреновые, поэтому и гудят. Ниччего не понимаю.
Ходил к камраду Draik , юзал у него гриндер, по шумности не больше чем швейная машинка, тоесть чуть шумнее, чем просто двигло и ролик без ленты.

Ну не может же нагрузка лентой давать гул двигателя. Да и на слух шум с вибрацией идет больше от роликового ушла, чем от двигла.

peterg178
P.M.
5-6-2009 22:50 peterg178
Если ценишь двигатель - перегревать не надо, 60-70 градусов. Конденсатор подобран правильно.
1. Вентилятор помогает очень.
2. Преобразователь 1 фаза на 3 и частотный регулятор.
3. Мокрая тряпка уложенная на двигатель( что бы не текло).
Успехов.
HeadOut
P.M.
6-6-2009 01:04 HeadOut
А схема сейчас какая? С рабочим кондером? У асинхронников пущенных через конденсатор без нагрузки токи растут до 40% от номинала-само собой греется. Поэтому рекомендуется менять емкость, ногами чур меня не бить, но мне кажется оптималка-схема с нефиксированной пусковой кнопкой и двумя кондерами: пусковым и рабочим. На заводских наждаках приспособленных под сеть так и сделанно в большинстве случаев. Есть и другие варианты, но двигатели с частотой вращения более 1500 об/мин по схеме с одним конденсатором включать не рекомендуют. Доступно можно прочесть тут http://icark.narod.ru/electro/3faz.html и кое что тут http://www.elecab.ru/master3.shtml
bs4u32sr30
P.M.
6-6-2009 01:55 bs4u32sr30
ага.. . завтра, вернее сегодя поэкспериментирую...
и с тряпкой тоже
bambr22
P.M.
6-6-2009 03:19 bambr22
Напряжение то там 12 вольт. А пробить изоляцию 12 вольтами труднее

а при чем здесь напряжение, важно какие токи гуляют по обмоткам, да и вопрос обсуждается какой нагрев считать допустимым, я думаю можно ориентироваться так, если после 10-15 минут работы агрегат нагревается до определенной температуры и дальше нагрев не прогрессирует, то в таком режиме он может работать любое время, кстати идея с мокрой тряпкой помимо дополнительного охлаждения может принести пользу и как индикатор перегрева.
bs4u32sr30
P.M.
6-6-2009 17:43 bs4u32sr30
короче говоря, эксперименты показали, что 20мкФ это много, а 10 мкФ это мало.
будет время, поищу конденсаторы, соберу батарею.
>
Guns.ru Talks
Мастерская
рабочий режим мотора?