Guns.ru Talks
Мастерская
Перепост про вело втулку

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
NT2009
19-8-2021 12:08 NT2009
Мне кажется, что инфа достойна мастерской
(насколько я понял, 5-ю не все читают)

https://forum.guns.ru/forummessage/5/2721664.html

Как видно, с использованием аналогичной схемы отдельных чашек, можно реализовать почти полную аналогию велосипедной втулки для складного ножа, а именно:

1) устанавливать на лезвии не конусы, а чашки;

2) внутри конусов нарезать резьбу в полной аналогии с велосипедными;

3) выполнить стягивающую втулку с внутренней резьбой под стягивающие винты и внешней резьбой ответной внутренней резьбе конусов, при этом, длина втулки должна быть меньше полной толщины сборки конусы+чашки с установленными шариками + толщина лезвия;

4) притянуть ось к одной плашке стягивающим винтом с внешней стороны и первым конусом с внутренней;

5) установить на первый конус первую чашку с шариками;

6) установить лезвие на чашку (п.5);

7) установить на лезвие вторую чашку с шариками;

8) притянуть вторую чашку вторым конусом, накручивая на стягивающую ось, оставляя минимальный люфт;

9) установить на второй конус вторую плашку и притянуть стягивающим винтом;

10) пункты 8 и 9 придётся повторить несколько раз, так же, как и при регулировке велосипедной втулки.

Чашки и конусы должны устанавливаться в ответные отверстия на лезвии и плашках в соответствии с приведёнными в первом посте фотографиями.

sergVs
19-8-2021 12:29 sergVs
За упорство, мастерство и фантазию безусловный респект.
Но вот зачем это все в ноже?
Зачем это в велосипеде я понимаю )
Напоминает срельбу из гаубицы по воробьям влет.

edit log

NT2009
19-8-2021 12:46 NT2009
quote:
За упорство, мастерство и фантазию безусловный респект.

Спасибо!)
quote:
Но вот зачем это все в ноже?

Ответ, наверное, такой, двухуровневый:
1) подшипники де факто уже стандартная штука, (хотя, на мой взгляд, лишняя))
2) дистанционная втулка - тоже стандарт точности;

Почему бы не объединить эти два момента в одном решении?))
Кстати, попутно решив проблему стандартной дистанционной втулки с подшипником - возникновение люфта от бороздок шариков (слышал, что это есть).

Ну и, как можно заметить, защита от грязи при минимальном зазоре между конусом и чашкой будет максимальной.

edit log

NT2009
19-8-2021 12:57 NT2009
По техническим вопросам:
Конус делал сферической фрезой, радиус диаметр по-моему 2 мм.
Чашку сделал торцевой фрезой, т.е., усилие шарик контактирует с чашкой в двух точках - дно и внутренний радиус.
Дугу окружности конуса строил "на глаз", стараясь основное усилие раздать на бортики чашки. Можно поэкспериментировать с вариантами.

Если кто-то будет делать, чертёжик могу скинуть в dfx.

edit log

Тупкало
19-8-2021 16:59 Тупкало
За поиск новых решений конечно респект.

Пара вопросов:
Какова финальная толщина данной конструкции(вместе с рамой)? Что с боковым люфтом и как противостоит данный узел существенным боковым нагрузкам?

NT2009
19-8-2021 17:29 NT2009
quote:
Какова финальная толщина данной конструкции(вместе с рамой)?

14мм, но это с учётом моего замка, можно в 12 уложиться, сама сборка с 4-х мм лезвием - 10.5 мм.

quote:
Что с боковым люфтом и как противостоит данный узел существенным боковым нагрузкам?

Всё ровно так-же, как и с плоским подшипником. Сейчас уже не помню, рассчитывал вектор сил при изломе - никакого страха, вроде, нет.
Но я написал, что, конечно, нужно поломать конструкцию для уверенности.
В основном, кстати, меня напрягали нагрузки в плоскости лезвия, распирающие стягивающую ось, но и там всё в намного меньше рамок прочности на отрыв 3-х мм винта.

Нужно ещё посмотреть где-то в справочниках номинальную нагрузку на аналогичный опорный подшипник, поиском пока не нашёл.

Тупкало
19-8-2021 17:47 Тупкало
quote:
Изначально написано NT2009:
Всё ровно так-же, как и с плоским подшипником.

У вас сталь по латуни. А в плоских, при желании, делается шарик(ролик) между двух калёных плоскостей. Не утверждаю, что будет заметный износ (учитывая количество шариков у вас), но при сильной боковой нагрузке могут начать образовывать точечные отпечатки шариков на латунном жёлобе. К чему это приведёт в ходе эксплуатации - неясно.

Ну, и собственно, в чём вы ведите основной бонус такой конструкции? Сложность в изготовлении налицо, узел весьма толстоват получается, а бонусы какие взамен?

NT2009
19-8-2021 17:53 NT2009
quote:
У вас сталь по латуни. А в плоских, при желании, делается шарик(ролик) между двух калёных плоскостей. Не утверждаю, что будет заметный износ (учитывая количество шариков у вас), но при сильной боковой нагрузке могут начать образовывать точечные отпечатки шариков на латунном жёлобе. К чему это приведёт в ходе эксплуатации - неясно.

На ганзе постов не читают))
В теме по ссылке целых 2 уточняющих поста с требованием калёных из стали чашки и конуса.
quote:
Ну, и собственно, в чём вы ведите основной бонус такой конструкции? Сложность в изготовлении налицо, узел весьма толстоват получается, а бонусы какие взамен?

Ответ здесь, выше на 4 поста.
NT2009
20-8-2021 04:31 NT2009
Не спалось, посчитал допустимую статическую нагрузку, получилось ~80кг.
Т.е., шарики 1.5 мм слишком интеллигентные, чтобы рубосить нужно двухмиллиметровые ставить))
click for enlarge 640 X 1280  76.1 Kb
NT2009
6-9-2021 19:17 NT2009
Видится мне, что по трудоёмкости на ЧПУ будет гораздо проще, чем с каждой деталькой на токарном.
Вопрос с обработкой интерполяционных ступенек, кажется, можно решить прикаткой шариками с пастой, до, или после закалки - вопрос дискутируемый...

click for enlarge 1707 X 1280 165.3 Kb

edit log

maxx2000
6-9-2021 22:16 maxx2000
каких ещё ступенек? выводи в круговой интерполяции, а не дроби окружности на отрезки. Ну максимум 2 дуги.
NT2009
6-9-2021 22:32 NT2009
Какая-то часть проги, вроде - всё в дугах и есть.
Но у станка координатное перемещения полюбак на минимальный шаг, а он сотка.

(No. 12: Part 26)
G00 X1.7095 Y-18.8086 Z20.0000
G00 Z-2.6800
G03 X16.3447 Y-17.7794 I7.3093 J0.6320 F336
G03 X1.7095 Y-18.8086 I-7.3261 J-0.3931
G01 X1.8882 Y-18.6884
G03 X13.0350 Y-24.0945 I7.1340 J0.5147
G03 X12.1434 Y-11.7381 I-4.0128 J5.9209
G03 X1.8882 Y-18.6884 I-3.1212 J-6.4356
G00 Z20.0000
G00 X2.1847 Y-18.6338
G00 Z-2.1800
G01 Z-2.6800 F67
G01 X2.0681 Y-18.6354 F336
G03 X15.9812 Y-17.9952 I6.9501 J0.4614
G03 X2.0681 Y-18.6354 I-6.9632 J-0.1753
G00 Z20.0000
G00 X2.1847 Y-18.5438
G00 Z-2.1800
G01 Z-2.6800 F67
G01 X2.2802 Y-18.5231 F336
G03 X12.6938 Y-23.8346 I6.7401 J0.3504
G03 X12.0869 Y-12.1604 I-3.6735 J5.6619
G03 X2.2802 Y-18.5231 I-3.0666 J-6.0123
G00 Z20.0000


click for enlarge 1707 X 1280  93.5 Kb

K_V_E
6-9-2021 22:38 K_V_E
quote:
Изначально написано NT2009:
Видится мне, что по трудоёмкости на ЧПУ будет гораздо проще, чем с каждой деталькой на токарном.
Вопрос с обработкой интерполяционных ступенек, кажется, можно решить прикаткой шариками с пастой, до, или после закалки - вопрос дискутируемый...

Ню-Ню.

А что кроме фрезерных с ЧПУ, других нет? Их много разновидностей, в том числе и ТОКАРНЫЕ.
Деталь которая на токарном будет делаться в районе минуты по времени, Вы предлагаете фрезеровать 10-15 мин.
Относительно интерполяции, уже ответили.
По прикатке шариками, интересно посмотреть на результат и особенно на работоспособность такого подшипника. Выполняя данную работу использовал бы фасонные притиры (но это в самом крайнем случае, по возможности работы с абразивами постарался бы избежать).

С Уважением, Владимир.

NT2009
6-9-2021 22:40 NT2009
quote:
По прикатке шариками, интересно посмотреть на результат и особенно на работоспособность такого подшипника.

Ну так в любом покатавшемся с годик велосипеде можно посмотреть)))
quote:
Деталь которая на токарном будет делаться в районе минуты по времени, Вы предлагаете фрезеровать 10-15 мин

Все четыре детали в районе минуты, с двух сторон каждая?
Или каждая, плюс смена заготовок и перевороты?

edit log

NT2009
6-9-2021 22:42 NT2009
quote:
Выполняя данную работу использовал бы фасонные притиры

Спасибо за совет, но что такое "притиры" я пока не знаю...
K_V_E
6-9-2021 23:27 K_V_E
quote:
Изначально написано NT2009:
Ну так в любом покатавшемся с годик велосипеде можно посмотреть)))

А что в велосипеде прикатка происходит с помощью паст?
В процессе подобной прикатки, абразив пасты шаржируется в поверхность, что негативно скажется в дальнейшем на работоспособности.

quote:
Изначально написано NT2009:
Все четыре детали в районе минуты, с двух сторон каждая?
Или каждая, плюс смена заготовок и перевороты?

Каждая, можно программу составить так, что детали будут изготавливаться сериями 2+2 (т.е. сразу все 4).

Относительно обработки с двух сторон. Разве вторая сторона имеет обработку?, какие либо поднутрения, или какие другие элементы которые не заметил.
там вроде плоскость?

Если есть лыски, то есть станки токарно-фрезерные.

При изготовлении на токарном, по крайней мере, то что видел на фото, после отрезки потребуется снять грат(с помощью станка или вручную).

П.С. Изучите подробнее, что можно сделать на токарном.

С Уважением, Владимир.

edit log

NT2009
7-9-2021 00:05 NT2009
quote:
А что в велосипеде прикатка происходит с помощью паст?
В процессе подобной прикатки, абразив пасты шаржируется в поверхность, что негативно скажется в дальнейшем на работоспособности.

Да нет в ноже таких нагрузок, чтобы обнаружить падение работоспособности от накатанной шариком с абразивом канавки. Если без перфекционизма и разборки ножа, то отличить идеальный конус от доработанного абразивом будет невозможно.
quote:
Каждая, можно программу составить так, что детали будут изготавливаться сериями 2+2 (т.е. сразу все 4).

Ну, у меня сейчас одна сторона в очень щадящем режиме - 15 мин.
И 3 мин. на конусы со сферической фрезой.
В параллель я могу запустить на изготовление штук 10 полных подшипников 2+2.
И мастер сможет попить кофе раза 3.))
На токарном, в лучшем случае, можно будет одину 10см цилиндрическую заготовку запустить на изготовление одного подшипника. Вот и считайте.

Действительно, переворот на токарном не понадобится, я сначала сориентировался по аналогии с фрезерным...

edit log

NT2009
7-9-2021 00:08 NT2009
quote:
П.С. Изучите подробнее, что можно сделать на токарном.

Часовой кастомный советский токарный у меня есть, но я как то побаиваюсь даже начинать на нём учиться работать
Пока только пружинки для своего замкА навиваю))
NT2009
7-9-2021 00:18 NT2009
quote:
Действительно, переворот на токарном не понадобится, я сначала сориентировался по аналогии с фрезерным...

Отверстие в конусе нужно будет сверлить на токарном.
Резец не пролезет. Наверное, можно по всей заготовке просверлить, но тоже отдельная операция.
K_V_E
7-9-2021 08:59 K_V_E
quote:
Изначально написано NT2009:

Часовой кастомный советский токарный у меня есть, но я как то побаиваюсь даже начинать на нём учиться работать
Пока только пружинки для своего замкА навиваю))

А от это Вы зря.

Главное соблюдать технику безопасности: не оставлять ключ в патроне, не лезть в рабочую зону станка когда он работает.

quote:
Изначально написано NT2009:
Отверстие в конусе нужно будет сверлить на токарном.
Резец не пролезет. Наверное, можно по всей заготовке просверлить, но тоже отдельная операция.

Если у Вас есть патрон, то деталь изготавливается за один установ. (если у вас есть соответствующая оснастка, патрон для установки сверла в заднюю бабку.)
Если же у Вас на станке только центра, то и в этом случае не всё так плохо, но надо будет разбивать на отдельные операции, что не добавит скорости, однако и потери времени будут не столь существенны.
(ЧПУ (фрезерное) однако скорее всего обогнать не удастся, особенно при отсутствии навыка,)

С Уважением, Владимир.

edit log

NT2009
7-9-2021 16:41 NT2009
quote:
А от это Вы зря.

Главное соблюдать технику безопасности: не оставлять ключ в патроне, не лезть в рабочую зону станка когда он работает.


Спасибо за советы!
Как нибудь доберусь до работы на токарном, тем более, что он действительно красив)

click for enlarge 1707 X 1280 199.1 Kb

С уважением, Николай.

PS: конусы доводить пока придумал вручную на стержне диаметром 2мм с пастой.
Конус прикручу на дрельку из советского моторчика.
По идее, можно всё автоматизировать, установив упруго стержень в четвёртую ось чпу, а конус на шпиндель.

edit log

Guns.ru Talks
Мастерская
Перепост про вело втулку