Guns.ru Talks
Мастерская
Повело заготовку.

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Повело заготовку.

XVM
21-6-2021 17:40 XVM
Привет всем и здоровья! Точил спуски на ДИ-103мп, причем не перегрел ни разу, работал новыми лентами. В результате когда снял с приспособы железку повело по всей плоскости со стороны кончика мм на 5-6.
Неправильный отпуск?
ViDan888
21-6-2021 17:56 ViDan888
XVM:
Привет всем и здоровья! Точил спуски на ДИ-103мп, причем не перегрел ни разу, работал новыми лентами. В результате когда снял с приспособы железку повело по всей плоскости со стороны кончика мм на 5-6.
Неправильный отпуск?

Он.

sergVs
21-6-2021 18:00 sergVs
Еще как вариант несимметричная слесарка. На небольшой толщине заготовки или при большом съеме металла с одной стороны такое часто случается.
vityuxa
21-6-2021 18:25 vityuxa
при большом съеме металла с одной стороны такое часто случается.
+стопятьсот.. . Порой может и проскочит, но с порошковым быстрорезом, может как у Вас, пропеллером пойтить! Приучайте себя помалеху сымать с двух сторон, и лучшей контроль и поводок не будет!
ViDan888
21-6-2021 18:37 ViDan888
vityuxa:
+стопятьсот.. . Порой может и проскочит, но с порошковым быстрорезом, может как у Вас, пропеллером пойтить! Приучайте себя помалеху сымать с двух сторон, и лучшей контроль и поводок не будет!

sergVs:
Еще как вариант несимметричная слесарка. На небольшой толщине заготовки или при большом съеме металла с одной стороны такое часто случается.

Об чем вы, ребяты?
Если напряжения сняты, то о каком короблении может идти речь?
Механизм опишите плиз...
А как же насчет не симметричных спусков?
И при чем здесь порошок?

alex-wolff
21-6-2021 18:42 alex-wolff
Originally posted by sergVs:

несимметричная слесарка. На небольшой толщине заготовки или при большом съеме металла с одной стороны такое часто случается.



Originally posted by vityuxa:

Приучайте себя помалеху сымать с двух сторон, и лучшей контроль и поводок не будет!

+1
Все же умные и хитрые.)) Хотят сразу спуск с одной стороны, а потом с другой. Ровно как и на плоскошлифе, тоже самое хотят сразу по стороне за проход..... а потом начинается, отпуск не правильный, термист накосячил или кузнец.))))

sergVs
21-6-2021 18:49 sergVs
Порошок тут канеш нипричем, но все нонешние новомодные хитровыдуманные методы закалки оставляют внутренние напряжения. Они достаточно небольшие чтобы сильно не влиять на механику, но на тонких сечениях при несимметричной слесарке имеем вот такой побочный эффект. На больших сечениях эффект слабозаметен, разве только ассиметрия сильно большая. Поскольку часто делаю кухню уже по этому поводу не парюсь. В процессе слесарки полосу крутит по черному как поросячий хвост. А уж как филейники крутит.. . Крайне редко попадаются заготовки, где такой эффект полностью отсутствует.
ViDan888
21-6-2021 18:56 ViDan888
sergVs:
Порошок тут канеш нипричем, но все нонешние новомодные хитровыдуманные методы закалки оставляют внутренние напряжения. Они достаточно небольшие чтобы сильно не влиять на механику, но на тонких сечениях при несимметричной слесарке имеем вот такой побочный эффект. На больших сечениях эффект слабозаметен, разве только ассиметрия сильно большая. Поскольку часто делаю кухню уже по этому поводу не парюсь. В процессе слесарки полосу крутит по черному как поросячий хвост. Крайне редко попадаются заготовки, где такой эффект полностью отсутствует.

Таки понял, что ужо с закаленными заготовками работаете?
-=-
Не просто так спрашиваю.
У меня есть проект с порошком, причем придется калить самому.

Max_CM
21-6-2021 20:05 Max_CM
ViDan888:

Об чем вы, ребяты?

О практике, об опыте.

Причина именно в этом.

ViDan888
21-6-2021 20:14 ViDan888
Max_CM:

О практике, об опыте.

Причина именно в этом.

И что?
Можете описать процессы, происходящие в стали?
Ежели тет, об чем базар, вооче!

ly01ik
21-6-2021 20:25 ly01ik
Originally posted by ViDan888:

Таки понял, что ужо с закаленными заготовками работаете?


А Вы кухари термичите опосля слесарки, как я полагаю? Или тот-же рыбачок какой-нить.. . как иначе-то?
XVM
21-6-2021 20:47 XVM
Еще как вариант несимметричная слесарка. На небольшой толщине заготовки или при большом съеме металла с одной стороны такое часто случается.

Так вроде уже ни один десяток клинков отслесарил и всегда делал тремя лентами одну сторону, потом тоже самое с другой стороны. И сильно сомневаюсь, что кто-то делает по другому.. .
Max_CM
21-6-2021 20:56 Max_CM
ViDan888:


Ежели тет, об чем базар, вооче!

Тут как-бы к гопоте с которой очевидно вам привычно, в таких выражениях.

пальца передо мной раскидывать не стоит.

Процессы, скорее всего описать смогу, но это тема отдельной лекции, к которой мне бы надо подготовиться покопаться в справочниках повспоминать. то есть потратить время ради того чтобы доставить вам удовольствие при очевидном результате, зачем? более профессионально это скорее всего смогут объяснить Алан Баликоев или Сергей Буров поскольку металловедение это их тема. мне же в данной ситуации достаточно помнить посыл и вывод, без системы доказательств. Ну к примеру кто вот так с лету приведет доказательства теоремы Пифагора? просто потому что это никчему в повседневной жизни, а в шестом классе лихо ее доказывал да еще несколькими способами.

Так же многократно повторял и повторяю - прочные знания добываются самостоятельным трудом. Хотите доказательств, процесса, вперед за книги. Самостоятельно.

А просто так - пошуметь - не стоит.

alex-wolff
21-6-2021 21:16 alex-wolff
Originally posted by XVM:

всегда делал тремя лентами одну сторону, потом тоже самое с другой стороны. И сильно сомневаюсь, что кто-то делает по другому...



не сомневайтесь. за всех не скажу, а сам только одной лентой работаю-равномерно грубый съём, остальное вручную.
vityuxa
21-6-2021 21:41 vityuxa
Об чем вы, ребяты?
Если напряжения сняты, то о каком короблении может идти речь?
Механизм опишите плиз...
Мы академьеф не канчали... , всё больше практика с напилой! Типа, анекдотец в прмер, очень жизненно подмечено...
В КБ создали новый самолет. Испытания прошли неудачно, сломались крылья.
Вторые и третие так же. Конструкторы в растерянности. Вроде преломили
всю науку, а он нелетит.
Молодой КБшник говорит:" Надо посоветоваться с моим знакомым из Одессы
дядей Васей. Он далек от науки, но у него большой жизненный опыт."
Дядя Вася по этому поводу сказал:" В тех местах где ломаются крылья, вы
дырок насверлите."
Так и сделали. Самолет полетел. КБшники в недоумении:"Дядя Вася в чем
секрет?". Дядя Вася говорит:"Я же Вам говорил, что у меня большой
жизненный опыт. Туалетная бумага никогда по дыркам не рвется."
Cudeyar
21-6-2021 23:36 Cudeyar
.. . как лично я думаю, не претендуя на истину, наверное в большей степени все же виновата ТО (закалку проводили без отжига, да и режимы отпуска не те что для данной марки стали оптимальны). У меня такое бывает обычно именно с кованными сталями, которые калили без отжига... . (даже не смотря на то, что я каждый раз переворачиваю клинок после трех - четырех проходов). Выведение спусков тоже создает напряжение в металле, но не думаю, что вы не охлаждаете постоянно клинок, посему вывод все же близится к термичке... .
Max_CM
22-6-2021 07:25 Max_CM
alex-wolff:

не сомневайтесь. за всех не скажу, а сам только одной лентой работаю-равномерно грубый съём, остальное вручную.

Cool Old School!

Точно так же.

kU
22-6-2021 08:32 kU
кст, у анекдота про дырки в самолете есть историческая основа.
во время вмв пытались улучшить бронирование самолетов следующим образом: смотрели на побывавших в бою самолетах где по статистике больше всего пробоин и там наращивали защиту. но получалось без всякого эффекта в смысле количества потерь.
наконец до кого-то дошло, что надо поступать с точностью до наоборот: вычислять с пробоинами в каком месте самолеты не возвращаются, и в явную статистику не попадают.
Zebra2
22-6-2021 10:52 Zebra2
Точно так же.
+100

и всегда делал тремя лентами одну сторону, потом тоже самое с другой стороны.
- а вот так - может повести.
ASDER_K
22-6-2021 18:19 ASDER_K
Originally posted by kU:

кст, у анекдота про дырки в самолете есть историческая основа.
во время вмв пытались улучшить бронирование самолетов следующим образом: смотрели на побывавших в бою самолетах где по статистике больше всего пробоин и там наращивали защиту. но получалось без всякого эффекта в смысле количества потерь.
наконец до кого-то дошло, что надо поступать с точностью до наоборот: вычислять с пробоинами в каком месте самолеты не возвращаются, и в явную статистику не попадают.


систематическая ошибка выжившего назвали это явление
Прохор Петрович
23-6-2021 18:52 Прохор Петрович
Вчера делал кухонник из D2 из калёной полосы 2,5 мм. Работал новой лентой 36-ой. Снял спуск с одной стороны до половины -заметил, что полосу чутка повело. Я такое уже не раз ел - тут же перевернул полосу на другую сторону. Поводка выправилась. Так и крутил туда-сюда, пока до обуха не снял.
>
Guns.ru Talks
Мастерская
Повело заготовку.