Guns.ru Talks
  Мастерская
  Пока шил ножны...ё-ть, с эбеном Бяда ( 1 )
тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 2 :  1  2 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Пока шил ножны...ё-ть, с эбеном Бяда    (просмотров: 1904)
 версия для печати
Yunat
posted 26-11-2007 13:06    
Ножны сшил, теперь надо с рукоятью чего то думать, блин второй раз уже с эбеном попадаю.
Хорошо, первый был не крименал, просто образовалась ступенька , но здесь щель, больстер практически полностью отошёл от рукояти, и на рукояти трещина. В первый день, после сборки образовалась щель между клинком и больстером, но это фигня, зашпаклевал эпоксидкой с эбеновой пылью, но сегодня, ужаснулся.
Может у кого есть спосб совет, как избежать такого в дальнейшем.
При формовке ножен, нож был полностью изолирован от влаги слоем воска.
click for enlarge 1920 X 1440 221.3 Kb picture
click for enlarge 922 X 691 150.4 Kb picture
click for enlarge 922 X 691 129.6 Kb picture

 

 
SiDiS
posted 26-11-2007 13:23    
Рекомендую не использовать поперечный спил на рукоятях. В поперечном сечении дерево дает бОльшую, нежели в продольном. У вас - "поперечка".
Если все же использовать хочется - поместите в сухое помещение (вот как нынче, с отоплением). Оно сядет по масимуму и бед в дальнейшем не будет
guegue
posted 26-11-2007 13:27    
Как избежать не подскажу - трещин в теле рукояти у меня не было (тьху-тьху). А вот между больстером и деревом было. Так вот я избавился от щели так: эпоксидка, шелковая коричневая нить. Макаем нить в эпоксидку и туго накручиваем в щель. Даем высохнуть. Наждачим/полируем/макаем в льнянку.
Пока не разочаровало.
Гадюкин
posted 26-11-2007 13:34    
Была как то раз такая же фигня с сувелькой берёзовой, поступил так же только ниточку брал красную шёлковую. Щель пришлось пропилить тонкой пилочкой ибо как правило деревяха отходит не равномерно. Серёга-обидно блин.

edit log

Vlasenko
posted 26-11-2007 13:59    
Какими температурами пользовались при обработке рукояти?
Часто дерево на рукояти рвет, если монтировал во влажной атмосфере, а потом при пропитках прогревал выше 80 градусов.
У меня такое было дважды - один раз на зебрано, второй на сувели... Оба раза рвало не сразу, а спустя некоторое время после глубокой горячей пропитке в льнянке...
Теперь перед монтажем дерева стараюсь его хорошенько прогреть/просушить на батарее...
technomind
posted 26-11-2007 14:30    
блин аж страшновато. Задумка есть с почти полностью эбеновой рукоятью. Теперь даж не знаю... Но год уже лежит брусок, может пронесет?
abalmix
posted 26-11-2007 16:21    
Я когда дерево получаю, никогда сразу в работу не пускаю, пусть полежит с месяц в отапливаемом помещении. Часто на брусках вылезают мелкие трещинки и т.п. А в данном случае я бы положил его к батарее на недельку, потом зашлифовал до заполнения щели пылью и залил цианакрилатом.

edit log

Nemirovich
posted 26-11-2007 17:10    
Парни, а ваше решение с намотанной ниткой насколько надёжно механически?
abalmix
posted 26-11-2007 17:23    
quote:
Парни, а ваше решение с намотанной ниткой насколько надёжно механически?

А насколько надёжна механически проставка из бересты, например? Главное, чтобы сам кусок эбена на хвостовике держался.

McS
posted 26-11-2007 22:32    
У меня похожая беда была раз пять, но всегда одно и тоже: щель между деревом (любым) и лосиным рогом. Даже надоело, блин :-(
Дмитрий .М
posted 27-11-2007 05:12    
Я ОЧЕНЬ внимательно посмотрел на снимок и пришел к выводу, что эбен тут не при чем! Это у тебя поперечный спил светлого дерева так рассохся. И кстати очень характерное растрескивание. Эбен трескается вдоль волокон а у тебя волокна идуть вдоль ножа по эбену... Так что либо перегрел при пропитке, либо недосушил, либо и то и другое и что-то еще. Как исправлять - не знаю.
zloi25
posted 27-11-2007 06:38    
Привет всем!!! У меня была аналогичная проблема с зазорами- я стараюсь делать проставку между больстером и деревом из толстой кожи- когда дерево дает усадку, кожа немного растягивается и зазора не образуется- главное хорошо все подгонять, зачищать и обезжиривать. Пока все в норме с рукоятками-, хотя варю в льнянке на водяной бане.

edit log

Алексей_Чернигов
posted 27-11-2007 08:55    
Напишу и я, хотя совет и не знаю какой дать...
У меня такое получаелось(ступенька, скажем так) когда делал рукояти с проставками из белого металла, фибры ну или карточек пресловутых и рога и притом, что в разных вариантах монтажа. Вылазила эта гадось не сразу, может через пару недель, может и через пару месяцев...
Заготовки хранятся в доме , в доме же и клею, больших температур не использую, могу на котёл поставить, но это не больше40-45 градусов. Вот сейчас могу вспомнить две рукояти, которые пошли ступеньками после того, как побывали на выставке, потом пришлось зашлифовывать, И это притом, что я пропитываю в даниш ойл суток трое...
Заготовки лежат и у меня подолгу, и материал этот попадает не с улицы, так что про влажность и не знаю , что сказать.
Но трещин не было между больстером металлическим и деревом или мне не говорили ?
Вот ещё думаю, что рукоять обтачиваю на кругу наждачном, может быть в этот момент при разной (чего там может быть?) теплоёмкости или теплоотдачи и происходит какое то первичное расширение разное.., но я никогда практически не шлифую и полирую рукоять водин день : то времени нет, но как павило надо покрутить в руках, поиграться, увидить все косячки, на свежый глаз...
так ,что и не знаю даже.., но могу сказать точно, что это и у великих есть беда такая - щупал анологичное на ноже японском .
Вот а-ля рэндола делал, там кожа, пластмасса и латуно шли через раз, спросить надо у Дмитрия, как они себя повели...

Yunat.0720
posted 27-11-2007 10:56    
quote:
Какими температурами пользовались при обработке рукояти?
Часто дерево на рукояти рвет, если монтировал во влажной атмосфере, а потом при пропитках прогревал выше 80 градусов


Дерево не грел, первоначально обрабатывал на шлиф машинке. Может быть на ней?
quote:
что эбен тут не при чем! Это у тебя поперечный спил светлого дерева так рассохся. И кстати очень характерное растрескивание. Эбен трескается вдоль волокон а у тебя волокна идуть вдоль ножа по эбену... Так что либо перегрел при пропитке, либо недосушил, либо и то и другое и что-то еще. Как исправлять - не знаю.

Вся рукоять сделана из эбена , белый эбен поперечный спил и трещина поперёк. Рукоять ни чем не пропитывал , а обработал воском.
Благодарю всех за участие!
Гадюкин
posted 27-11-2007 11:04    
А может стоит эбен цианакрилатиком пропитывать? Я вот на полочно-охотничьем пропитал-после твоего поста схватил и придирчиво разглядывал-нет ни отставаний ни трещин, ни от больстера ни тыльника от карточек-всё как и было.
Yunat.0720
posted 27-11-2007 11:41    
Может быть, бум эксперементировать.
Vlasenko
posted 27-11-2007 12:13    
quote:
а обработал воском.

Гы... как обрабатывал? на холодную втирал или прогревал поверхность... ?

Вообще впечатление такое, что когда клеил рукоять в помещении была некоторая влажность... Потом воздух прогрелся и влажность уменьшилась - вот поперечный спил и дал усадочку с разрывом...
Для изменения влажности не обязательно сувать под воду - достаточно открытой форточки и в помещении влажность будет гулять всегда (ну и линейная геометрия эбена тоже). Радикальный выход один - клеить при минимальной влажности, когда деревяха максимально сжата. Тогда ее по крайней мере рвать не будет при повышении влажности...

bs4u32sr30
posted 27-11-2007 12:35    
да, вопросы температуры все таки важнее чем кажется на 1 взгляд.
ну с другой стороны, это ж хорошо, когда косяки вылезают сами по себе, а не в руках например у заказчика.
у меня были проблемы с неоднородным расширением материалов, но не особо критичные.
вообще, наскоко я знаю эбен пропитывать не надо, в нем и так масла как дерьма в привокзальном сортире полустанка "пурдышки". убедился на опыте.

я извиняюсь, конец месяца, картинки не смотрю, чисто текст.

Yunat.0720
posted 27-11-2007 12:43    
quote:
Гы... как обрабатывал? на холодную втирал или прогревал поверхность... ?

Обрабатывал не прогревая, втирал воск BLACK BISON.
В помещении действительно было открыто окно, жарко однако, теперь буду клеиить запершись.
quote:
эбен пропитывать не надо

То же никогда ни чем не пропитываю, просто сверху натираю либо воском ВВ,либо тряпкой пропитанной карнаубой.
Vlasenko
posted 27-11-2007 12:57    
quote:
В помещении действительно было открыто окно, жарко однако, теперь буду клеиить запершись.

Я иногда клею с зажимом в струбцине в духовке с температурой чуток большей 100 градусов при прогреве минут 40...
Из плюсов - затекание разжиженой эпоксидки в микрощели, уменьшение влажности и более быстрая полимеризация...
Из минусов - возможны подтеки через щель клинок/больстер если струбцина расположена горизонтально...
quote:
да, вопросы температуры все таки важнее чем кажется на 1 взгляд.

не только температуры, но и влажности...

  всего страниц: 2 :  1  2 

новая тема
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Мастерская
  Пока шил ножны...ё-ть, с эбеном Бяда ( 1 )
guns.ru home