Guns.ru Talks
Мастерская
ковка небольшой дэбы, почти туториал (для не-профессионалов)(много картинок !)

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: ковка небольшой дэбы, почти туториал (для не-профессионалов)(много картинок !)
uboat99
13-11-2020 13:11 uboat99 персональное сообщение uboat99
Всем привет !

Предупреждение Мастерам и Гуру от ковки ! Не смотреть ! Данный материал и комментарии предназначены только для начинающих кузнецов, у остальных они могут вызвать (и обязательно вызовут) истерику, желудочные колики и частичную потерю сознания. Я предупредил .

Сам я, смотря ролики с ковкой периодически пролистываю по основным моментам, вот тут почти так и получится.

Туториал для начинающих, пробующих свои силы. Рассказал все как есть, если чего и забыл - наверно не важно.

Многие операции выполняются по нескольку раз (1-10) дабы не вызвать неудержимую зевоту у зрителя - не привожу их здесь все.

Первая часть ковки с разгоном материала частично ведётся на небольшом самодельном мехмолоте, удар выставлен в 3/4 силы моего обычного (не сильного) удара 2.2 кг молотком, делается это для сбережения сил для основной работы.

Первые несколько десятков циклов ковк аидёт при штатной температуре для стали, бьём несильно, далее опускаем стартовую температуру цикла и осторожно опускаем финишную, ближе к операциям по правке каждый раз заканчиваем цикл и даём заготовке немного остыть (не совсем, не полностью, просто начинает темнеть).
click for enlarge 1920 X 887 208.2 Kb

28x90 мм, у10а

click for enlarge 1920 X 887 142.7 Kb

вытягиваем хвостик с запасом по толщине (от планируемой) х2

click for enlarge 1920 X 887 223.0 Kb

поперечными ударами молотка тут и далее - молоток 2 кг с приваренным роликом) чуть разгоняем вдоль

click for enlarge 1920 X 887 192.4 Kb

---

click for enlarge 1920 X 887 192.0 Kb

ударами вдоль оси начинаем разгонять широкую часть клинка ... вширь
click for enlarge 1920 X 887 155.0 Kb

движемся в том же направлении по всей площади

click for enlarge 1920 X 887 217.6 Kb
click for enlarge 1920 X 887 180.4 Kb
click for enlarge 1920 X 887 199.3 Kb
click for enlarge 1920 X 887 180.7 Kb

контроль толщины обуха, пока дофига (9 мм)


click for enlarge 1920 X 887 192.3 Kb

ударами по обуху выравниваем его линию, ударами по плоскости в районе обуха выглаживаем образовавшийся наплыв, наплюдаем как линия будущей рк пока просто выпрямляется.
click for enlarge 1920 X 887 163.0 Kb


продольными ударами у задней части клинка еще больше расширяем его (без цинизма - все удары должны быть равномерными)на линию идущую от хвостовика не залезаем

click for enlarge 1920 X 887 208.0 Kb


продолжаем стучать *вширь*
click for enlarge 1920 X 887 151.8 Kb


каждый цикл куем до появления рекалесценции, после лучше уже не стучать, каждый разо даем ещё остыть (немного)

click for enlarge 1920 X 887 130.2 Kb

------

click for enlarge 1920 X 887 187.8 Kb

не забываем про плоскую сторону, окалину с нее надо периодически удалять щеткой - чтобы не получалось вот так (оно вам (мне) ещё аукнется)

click for enlarge 1920 X 887 185.9 Kb

плоским молотком осаживаем по толщине обух, клин потихоньку гнется в серп , противодействуем этому аналогичными ударами по линии рк + 2-3 см

click for enlarge 1920 X 887 167.8 Kb

контроль и правка толщины обуха

click for enlarge 1920 X 887 194.8 Kb

контроль и правка толщины рк (не забываем делать это периодически, дабы не натворить проблем себе - толщина по всей длине должна быть Равномерная и без ям и других дефектов)


click for enlarge 1920 X 887 191.9 Kb


держим наковальню мокрой, во первых окалина не висит в виде пыли в воздуже, во вторых сразу отскакивает от клинка - меньше дефектов.
click for enlarge 1920 X 887 171.3 Kb


очищаем плоскость - смотрим так ли уж все в кратерах, смотрим на линию обуха и видим что хвостик оказался совсем не там где ему пологается быть

click for enlarge 1920 X 887 183.3 Kb


наносим предупредительные удары (кувалда с роликом) по с торца со стороны хвоста с целью заставить хвост передумать и начать уходить вверх

click for enlarge 1920 X 887 212.2 Kb

образовавшиеся наплывы со стороны плоскости (плоским молотом) гасим и это опять-же гонит хвост на линию обуха

click for enlarge 1920 X 887 214.3 Kb


повторяем 2-3 раза - смотрим на результат. Не спешим сделать все сильными ударами, контролируем процесс, если образуются большие наплывы - сложно будет их "гасить".
click for enlarge 1920 X 887 205.2 Kb

осаживаем по толщине у районе обуха- клин гнется в сторону рк
click for enlarge 1920 X 887 191.8 Kb


то-же самое - осаживаем по РК - линия рк становится прямой
click for enlarge 1920 X 887 222.3 Kb

оцениваем общую форму и прикидывает что делать дальше.
click for enlarge 1920 X 887 176.5 Kb


-------


click for enlarge 1920 X 887 226.3 Kb

По результатам осмотра много увеличиваем ширину в первой половине клинка - продольными, равномерными (одинаковыми по силе)ударами. Не натворить бы лишних ям ...
click for enlarge 1920 X 887 214.6 Kb


Обязательно выглаживаем сотворенные ямки, вторую половину РК проходим поперечными ударами ролика (утоньшение и компенсирующее выгибание в сторону обуха)

click for enlarge 1920 X 887 148.6 Kb

Примерно так
click for enlarge 1920 X 887 190.9 Kb

Осаживаем по толщине обух и до середины по ширине
click for enlarge 1920 X 887 205.5 Kb

То же самое рк

click for enlarge 1920 X 887 135.1 Kb

вот таким молотком, сбитые края на плоскости не дают не дают углам молотка оставлять следы


click for enlarge 1920 X 887 210.7 Kb

И опять выглаживаем. И ровняем, и выглаживаем и так раз ... много, до Тех пор пока все не будет прямо по плоской стороне, ровно по линии обуха, и по РК. Ок сводим под 3-4мм
click for enlarge 1920 X 887 203.3 Kb
click for enlarge 1920 X 887 203.3 Kb
click for enlarge 1920 X 887 193.2 Kb
click for enlarge 1920 X 887 195.0 Kb
click for enlarge 1920 X 887 195.8 Kb
click for enlarge 1920 X 887 206.8 Kb
click for enlarge 1920 X 887 186.9 Kb
click for enlarge 1920 X 887 163.1 Kb
click for enlarge 1920 X 887 192.3 Kb

Спуск, начерно,до 2 мм не меньше, Но ! Сначала выполняем выравнивание плоской стороны.
click for enlarge 1920 X 887 216.5 Kb


Сначала выравниваем плоскую сторону, а потом творим спуск


click for enlarge 1920 X 887 199.8 Kb

Вроде все.



На цвет-температуру видео конечно внимания не обращаем, в мастерской темно и камера вытягивает свет в плюс как может. Температура воды 35-37 градусов, масло градусов 10.
click for enlarge 1920 X 887 222.3 Kb

Продольная поводка в сторону стороны со спуском, средней паршивости, не смотря на предзакалочный небольшой выгиб в сторону плоской стороны. Выгибание обратно с небольшим перегибом в первые 3 минуты после закалки, далее не советую.
Избежать в данном варианте деформации достаточно просто - закаливаем несколько таких клинков и прикидываем насколько надо сделать компенсирующий выгиб в плоскую сторону перед закалкой С двусторонними клинками конечно сложней - их гнет хрен знает куда, с другой стороны их гнет реже (если спуски отслесарили ровно).

Отправляем на отпуск 190с 2х2 часа с промежуточным охлаждением в воде.
Все, времени на ковку-закалку 5 часов.
далее слесарка 3 часа, ручная шлифовка еще 2 часа.

click for enlarge 1920 X 887 159.5 Kb
click for enlarge 887 X 1920 173.1 Kb
click for enlarge 1600 X 736 45.4 Kb

edit log

Халит
13-11-2020 17:15 Халит персональное сообщение Халит
Отлично!
Спасибо за потраченное время, отличный туториал!
Ily_a
13-11-2020 18:06 Ily_a персональное сообщение Ily_a
хорошо!

еще бы тайминг публиковать, так для общего развития не причастным и интересующимся

uboat99
13-11-2020 18:09 uboat99 персональное сообщение uboat99
аа....а всмысле тайминг ? я написал ковка и закалка 5 часов+2*2 часа отпуск+3 часа слесарки (было бы быстрей, но сводил в ноль) и 2 часа ручками чуть пошлифовал. Или я не про то ?

edit log

Шалим
13-11-2020 18:12 Шалим персональное сообщение Шалим
👍👍👍
Ily_a
13-11-2020 18:16 Ily_a персональное сообщение Ily_a
quote:
Originally posted by uboat99:

аа....а всмысле тайминг ? я написал ковка и закалка 5 часов+2*2 часа отпуск+3 часа слесарки (было бы быстрей, но сводил в ноль) и 2 часа ручками чуть пошлифовал. Или я не про то ?
edit log

#4
P.M. Ц



да я об этом, пропустил просто.
uboat99
13-11-2020 18:36 uboat99 персональное сообщение uboat99
тоды - не вижу повода не выпить Комментарии в метро с телефона забивал посему они немного сумбурные.
nikola22
13-11-2020 20:25 nikola22 персональное сообщение nikola22
Спасибо, приятно посмотреть, лёжа на диване!
kommunalschik
13-11-2020 21:22 kommunalschik персональное сообщение kommunalschik
Приятно посмотреть.
donzava
14-11-2020 07:20 donzava персональное сообщение donzava
Серьёзная работа проделана, побольше бы таких туррореалов. Спасибо!
Калёный
15-11-2020 19:56 Калёный персональное сообщение Калёный
Отличный туториал,работа большая проделана.
МухАН
19-11-2020 12:43 МухАН персональное сообщение МухАН
И мое спасибо. Туториалы делать штука сложная.

----------
С уважением.

Jabber.Wocky
19-11-2020 20:33 Jabber.Wocky персональное сообщение Jabber.Wocky
всё здорово, но гложет один момент - левая сторона прямая? не внутренняя линза?
uboat99
19-11-2020 21:52 uboat99 персональное сообщение uboat99
quote:
Originally posted by Jabber.Wocky:

один момент


Правильно гложет увы - не каноничная дэба, вторая сторона - плоская.
Не представляю как при ширине 60 мм задать необходимый почти плоский вогнутый радиус - а метрового диаметра точильного колеса у меня нет (и слава богу - в мастерской и так мало места).
Jabber.Wocky
19-11-2020 22:10 Jabber.Wocky персональное сообщение Jabber.Wocky
quote:
Изначально написано uboat99:

Правильно гложет увы - не каноничная дэба, вторая сторона - плоская.
Не представляю как при ширине 60 мм задать необходимый почти плоский вогнутый радиус - а метрового диаметра точильного колеса у меня нет (и слава богу - в мастерской и так мало места).

есть трюк, - сместить центр вращения к нижней 2\4 клинка и колеса 300-400мм вполне достаточно, верхние 2\4 на рез не влияют, можно их на руках вывести в полные R850-1100мм лишь повернув клин на 18-25гр к перпендикуляру колеса. Надеюсь понятно обьяснил

edit log

uboat99
20-11-2020 06:40 uboat99 персональное сообщение uboat99
Дааа, вполне понятно, но - пока такого душа не просит тем более что резать таким клинком достаточно необычно по нашим меркам.
avr
20-11-2020 07:51 avr персональное сообщение avr
А если ковкой придать небольшую вогнутость плоской стороне? Например деревянным молотком на торце пенька
uboat99
20-11-2020 10:15 uboat99 персональное сообщение uboat99
quote:
Originally posted by avr:

небольшую вогнутость плоской стороне


и такое делал, из х12мф

- на 1:50.

Тут конечно дол мог занять всю "плоскую" сторону - без "рамки" по краям, но не уверен что проковка даст ровную рк с плоской стороны.....посему рамку оставил.

Но, в целом - плоская сторона мне больше нравится, контролировать рез совсем просто.

edit log

Шалим
20-11-2020 14:05 Шалим персональное сообщение Шалим
Акалину чем сбиваешь на клинках? Аж блестит)))
uboat99
20-11-2020 14:11 uboat99 персональное сообщение uboat99
Аа...вымачиваю ночь в уксусе, а потом снимаю мягким шлифовальным диском типа такого, затем сизалевым диском с пастой гои (чутка, без цинизма - а то залижет нафиг все)
click for enlarge 591 X 1280 48.3 Kb

edit log

Шалим
20-11-2020 14:37 Шалим персональное сообщение Шалим
Ага, понятно. Спасибо.
На ушке, очень легко снимается скотчбрайтом. А вот на Х12мф, только если мочить наверное в химии. Скотч брайт её не берёт.
uboat99
20-11-2020 15:11 uboat99 персональное сообщение uboat99
А вот тот диск это и есть скотчбрайт, на сам деле все от уксуса - он превращает твердую окалину в труху.
Шалим
21-11-2020 01:11 Шалим персональное сообщение Шалим
А уксус жсенция или обычный?
uboat99
21-11-2020 09:43 uboat99 персональное сообщение uboat99
я старался брать тот что покрепче, но - последний раз, после того как умудрился разбить банку с уксусом (3 литра вертикальная труба из икеи - слишком резко опустил в нее здоровенный клин и за ночь через трещину .... запах с балкона долго уходил) купил просто уксус - перемен не заметил - за ночь размачивает нормально.
Jabber.Wocky
21-11-2020 22:38 Jabber.Wocky персональное сообщение Jabber.Wocky
quote:
Изначально написано uboat99:

и такое делал, из х12мф


- на 1:50.

Тут конечно дол мог занять всю "плоскую" сторону - без "рамки" по краям, но не уверен что проковка даст ровную рк с плоской стороны.....посему рамку оставил.

Но, в целом - плоская сторона мне больше нравится, контролировать рез совсем просто.

хорошие штуки делаете! - продаются?

uboat99
22-11-2020 15:40 uboat99 персональное сообщение uboat99
есть немного - в барахолке
Guns.ru Talks
Мастерская
ковка небольшой дэбы, почти туториал (для не-профессионалов)(много картинок !)