Guns.ru Talks
Мастерская
Ленивый больстер ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
montanavlad
18-7-2020 10:47 montanavlad
Приветствую!
Собрал тут типа по мотивам томми-пууко.
Сталь 65Х13 в ТО Бурова на 60-61 hrc, клин -ромб со щучкой, 125х20х3
Монтаж сквозной, на эпоксу и резьбу М3, тыльник является гайкой.
Больстер и тыльник - мельхиор, проставки оранжевая G10, рукоять - термотонированый граб.
Ножны в процессе, будут простенькие с деревянным вкладышем.

Но отметить хотел другое - у меня вечно проблема с подгонкой больстера под ромб, ну не получается без щелей, я рукожоп.
Тут вот решал эту проблему так - взял припой под названием "сплав Розэ", у него температура плавления -94-96 градусов. И с флюсом по месту щели пропаял без критического нагрева клинка.

Как постоянную технологию конечно не советую, но когда на дешевом изделии надо быстро и недорого "спасать ситуацию" , как аварийный вариант - имеет право на жизнь. Издержки - цвет припоя и цвет больстера не всегда совпадают


click for enlarge 1920 X 1280 82.5 Kb
click for enlarge 1920 X 1280 70.5 Kb
click for enlarge 1280 X 1920 61.9 Kb
click for enlarge 1920 X 1280 46.5 Kb
click for enlarge 1920 X 1280 49.2 Kb

edit log

madfishcat
18-7-2020 10:53 madfishcat
Влад, есть мнение, что припой потемнеет со временем. я тоже рукожоп с теми же проблемами, но не морочусь

можно было бы всадной сделать, а тыльник присобачить на вклеенные в рукоять клепки, смысл тот же, но мороки меньше.

montanavlad
18-7-2020 11:00 montanavlad
можно всадной, но тут бланк сразу был под сквозной, прям просился на хвосте резать резьбу, так что сделал. Отпустил край хвостовика горелкой, нарезал плашкой.

https://i3.guns.ru/forums/icon...00/15900518.png

edit log

madfishcat
18-7-2020 11:10 madfishcat
Влад, а можете центр тяжести показать? фотку с балансирующем на пальце ножиком.
Zebra2
18-7-2020 11:11 Zebra2
quote:
у меня вечно проблема с подгонкой больстера под ромб, ну не получается без щелей, я рукожоп.

На любой ромбик есть свой лобзик...
yuko
18-7-2020 11:18 yuko
quote:
Originally posted by montanavlad:

Издержки - цвет припоя и цвет больстера не всегда совпадают


Да чего уж там... Весь больстер из припоя напаять Я правда сам не пробовал, но слышал о таком.
Dimmu44
18-7-2020 11:30 Dimmu44
quote:
Originally posted by montanavlad:

проблема с подгонкой больстера под ромб, ну не получается без щелей,


А как вы делаете?
Высверлили отверстия сверлом, в центре потолще и к краям сверло потоньше, убрали перемычки, обработали все надфилем, посадили больстер на плечики. Если есть щели, снимаете больстер, аккуратно молоточком поостукиваете края паза под клинок, как бы натягивая металл, затем сносите ямки на гриндере примеряете больстер и так пока не будет идеальной подгонки.

edit log

montanavlad
18-7-2020 11:45 montanavlad
quote:
Originally posted by Dimmu44:

А как вы делаете?

сверлом да, под хвост сверлю, надфилями догоняю чтобы проходное отверстие было, когла насажу почти до плечиков - шилом очерчиваю силуэт ромба и сверху дремелем, тонким отрезным диском пытаюсь выбрать в больстере ромб, чтобы клинок с заглублением зашел.
Постукивания с натягиванием у меня нормально только под плоское рикассо получается, под ромб всегда почему-то фигня.

montanavlad
18-7-2020 11:48 montanavlad
quote:
Originally posted by madfishcat:

можете центр тяжести показать? фотку с балансирующем на пальце ножиком

click for enlarge 1280 X 1705 89.9 Kb

пара сантиметров от больстера на рукоять

edit log

montanavlad
18-7-2020 12:01 montanavlad
quote:
Originally posted by yuko:

Да чего уж там... Весь больстер из припоя напаять Я правда сам не пробовал, но слышал о таком.


грешно издеваться над начинающими у самого-то подгонка всегда образцовая, на любой туториал
yuko
18-7-2020 12:31 yuko
Если серьезно, попробуйте вместо отрезного диска лобзиком перемычки спиливать. Точней намного. Отрезным на плоском более менее еще можно, и то с приличным запасом, 0.3-0.5 примерно. На ромбе даже не представляю как отрезным можно точно выпилить, особенно, если больстер толстенький, 5 и больше мм.
swt
18-7-2020 14:52 swt
А если бессвинцовый припой применить?
Он светлый и очень стойкий к окислению. Годами не темнеет.
Надо будет попробовать на мельхиоре и нейзильбере.
sergVs
18-7-2020 16:18 sergVs
Кстатии вопрос, а с каким флюсом паяли? Хромистые стали вообще очень плохо паяются мягкими припоями, оксид хрома хрен чем убирается.
HSHBola
18-7-2020 16:51 HSHBola
Неподготовленный хвостовик это первая проблема подгонки больстера, хоть под ромбик, хоть под прямоугольник, хоть под якута. Хвостовик нужно готовить крайне тщательно и по толщине и по форме, тогда часть проблем уйдет сама собой.
montanavlad
18-7-2020 17:04 montanavlad
quote:
Originally posted by swt:

А если бессвинцовый припой применить?


Тут главная тонкость - чтобы температура плавления припоя была менее температуры отпуска стали. Пропаять наверное можно чем угодно, но ослабив сталь с месте пайки. В этом смысле сплав Розе с температурой плавления около 95 относительно безопасен.


quote:
Originally posted by sergVs:

Кстатии вопрос, а с каким флюсом паяли?


Обычная паяльная кислота


click for enlarge 1280 X 1280  78.9 Kb

WLDR
18-7-2020 17:10 WLDR
Истину речет HSHBola
Аще хвостовик твой подготовлен добро, то и натяжка лепа будет.
Припой же, и иная какая сопля -суть искушение диавольское.
madfishcat
18-7-2020 17:35 madfishcat
quote:
Originally posted by WLDR:

Припой же, и иная какая сопля -суть искушение диавольское.


Аминь!
madfishcat
18-7-2020 17:37 madfishcat
Влад, фотку с пальцем увидел, в принципе нормально все, но я бы мяска срезал бы с рукояти, ЦТ позволяет.

Ножик хороший, просто чуть-чуть, на мой вкус, недопиленный.

edit log

montanavlad
19-7-2020 14:14 montanavlad
ножны изладил простенькие, без изысков.
Кожа, деревянный вклыдыш. Посадка ножа симметричная, любой стороной.
click for enlarge 1280 X 1280 76.3 Kb
click for enlarge 1280 X 1280 34.0 Kb

edit log

vityuxa
19-7-2020 18:43 vityuxa
quote:
и так пока не будет идеальной подгонки.
Может канеш оказаться, что из 8 миллиметрового больстера, на выхлопе будет 4... но без щелёф... сие от лукавого!
quote:
и сверху дремелем, тонким отрезным диском пытаюсь выбрать в больстере ромб
Вот где "собака порылась"... ни когда не удастся подогнать в размер и без щелёф! Тока надфили, сточенные по профилю в нуль!!!И очень не спеша, порой пара лёгких проходов может засиренить всю работу!
quote:
Неподготовленный хвостовик это первая проблема подгонки больстера
Аксиома!!!
вулливорм
19-7-2020 20:06 вулливорм
и еще в копилку
я кладу на стык клинка-больстероа кусочек припоя, начинаю прогревать узкофакельной горелкой именно его и больстер, а потом наношу кислоту с избытком и как бы размазываю по шву припой. растекается намного лучше, чем если сначала зафлюсовать, а потом греть.
паяю сплавом Вуда
Valek.K9
19-7-2020 23:03 Valek.K9
По подгонке больстера под ромб если честно у самого еще руки не доходили, пока только прямоугольные забивал,сбивал подтачивая набивал по новой делов то на полчаса от силы, а в чем проблема с ромбом то?

edit log

вулливорм
20-7-2020 01:18 вулливорм
Проблемы нету если спуски и голомень загонять на хвостовик до конца с убывающей толщиной 🤪 только так по моему один Паша Borz87 делает 🤓
HarryA
20-7-2020 02:01 HarryA
quote:
Изначально написано yuko:

Да чего уж там... Весь больстер из припоя напаять Я правда сам не пробовал, но слышал о таком.

Напаять вряд-ли, а вот отлить можно. Делал пару раз из чистого олова. Если добавить чуток свинца температура плавления будет пониже, впрочем все равно греть градусов до трехсот приходиться. Не думаю что клинок сильно отпустится. Не успевает он прогреться, впрочем место такое, что небольшая потеря твердости скорее на пользу, чем во вред.
sergVs
20-7-2020 06:40 sergVs
quote:
Originally posted by Valek.K9:

а в чем проблема с ромбом то?


Острые углы. Плюс сложность точной разметки.
sergVs
20-7-2020 06:43 sergVs
quote:
Originally posted by HarryA:

а вот отлить можно


Вопрос походу опытному челу. Что то мне подсказывает, что расплав не будет смачивать клинок ибо окислы. Что там на самом стыке получается?
Как форму под заливку делаете? Деревяшка не горит? Хотя 300 градусов может и прокатить.
Valek.K9
20-7-2020 07:16 Valek.K9
quote:
Изначально написано sergVs:

Острые углы. Плюс сложность точной разметки.

Ну я загоняю больстер дуром, острые углы сами себе посадочное делают по месту, лиш плоскости внутри по надобности ровняю надфилем,разметка только при сверловке фрезеровке
А оловом залить это старая школа раньше полностью отливали в рукоять (за отсутствием эпокситки) вместе с больстером. Тоже хотел как то попробовать эту технологию, даже чистого олова пару кг припас

Max_CM
20-7-2020 07:20 Max_CM
quote:
Изначально написано вулливорм:
и еще в копилку
я кладу на стык клинка-больстероа кусочек припоя, начинаю прогревать узкофакельной горелкой именно его и больстер, а потом наношу кислоту с избытком и как бы размазываю по шву припой. растекается намного лучше, чем если сначала зафлюсовать, а потом греть.
паяю сплавом Вуда

ну и ничего ж себе.....

это ж надо до такого додуматься

Меня сплав Розе уже удивил, а тут еще и Вуда....

так еще он и вытечет как только что нибудь горячее рядом окажется (котелок с костра снимать допустим станете), да и ничего что кадмий там ?????

АФИГЕТЬ!


И.. если все таки паяете, то ннада на лицевых поверхностях припой зачищать, чтоб только в швах и на изнанке оставался.

edit log

вулливорм
20-7-2020 08:56 вулливорм
Радиация убивает тех, кто ее боится (с) Гомер Симпсон. А нагреть нож, чтобы припой потек - это и эпоксидка размягчится
вулливорм
20-7-2020 08:58 вулливорм
Есличто - я сам против лени 🤪 однако ситуации разные бывают и те же Рендалы по стыку больстера какой-то хренью пропаяны
Valek.K9
20-7-2020 09:04 Valek.K9
quote:
Изначально написано вулливорм:
Проблемы нету если спуски и голомень загонять на хвостовик до конца с убывающей толщиной 🤪 только так по моему один Паша Borz87 делает 🤓

А как иначе то? Чот смутно себе представляю как можно по другому..
Evgeni A
20-7-2020 10:05 Evgeni A
Сделать больстер из пластилина (например), разрезать вертикально пополам (чтобы этот слепок аккуратно снять с клинка), соединить две половинки вместе. Вот у Вас и слепок этого отверстия. Ну а дальше дело для рук. Можно, например просверлить норки в больстере бОльшим отверстием, со стороны хвостовика. Не досверливая 1 мм насквозь, затем по ним досверлить меньшим сверлом, ну и подогнать надфелями.
swt
21-7-2020 17:07 swt
quote:
Originally posted by sergVs:

Вопрос походу опытному челу. Что то мне подсказывает, что расплав не будет смачивать клинок ибо окислы. Что там на самом стыке получается?


Паять придётся кислотным флюсом,
как его потом гарантированно смыть?
Вот проблема..
Температура плавления оловянно-серебряного припоя 221 градус, термостойкость углеродки - 250, 9хс - 300 градусов.
Произойдет ли существенный отпуск..
Думаю, ничего с клинком не будет.
Если сделать по уму.
HarryA
21-7-2020 19:17 HarryA
quote:
Паять придётся кислотным флюсом,
как его потом гарантированно смыть?

Ортофосфорная кислота вполне годится для лужения. Она же может применяться для травления. Она же пищевая добавка Е338
arkuda
22-7-2020 00:32 arkuda
А может если с больстером лень возиться, то ну его нах... этот больстер? Да и нож туда же. Бывает, конечно, что просто не идёт работа над какой-то деталью, ну тогда или несколько заготовок в мусор или переключиться на что-то другое. Я так думаю 😰
gorodov0i
22-7-2020 05:18 gorodov0i
"Тока надфили, сточенные по профилю в нуль!!!И очень не спеша,"
про хвостовик и его подготовку тоже очень правильное замечание. Лобзиком пока не пользовался для подгонки больстера. ИМХО
Zebra2
22-7-2020 11:07 Zebra2
quote:
Лобзиком пока не пользовался для подгонки больстера.

А Вы попробуйте. Я тоже, раньше как все делал. Жена (ювелир) сказала, - что ты мучаешься. И за 5 мин при мне все выпилила лобзиком по разметке. Лобзиком, если надо, делаются и подрезы для тугого всада...
Я вон на последнем филейнике вроде показывал. А на нем толщина по обуху 1мм.

edit log

Valek.K9
22-7-2020 19:11 Valek.K9
quote:
Изначально написано Zebra2:

А Вы попробуйте. Я тоже, раньше как все делал. Жена (ювелир) сказала, - что ты мучаешься. И за 5 мин при мне все выпилила лобзиком по разметке. Лобзиком, если надо, делаются и подрезы для тугого всада...
Я вон на последнем филейнике вроде показывал. А на нем толщина по обуху 1мм.

А можно поподробней про лобзик или где глянуть процесс, может и в правду ловчей будет нежели как я,хвостовик в больстер забиваю
sergVs
22-7-2020 20:14 sergVs
Там основное пилки а не лобзик, хотя ювелирным пользоваться удобнее - он пожоще и покомпактнее обяычного. А вот пилки таки нужны ювелирные, в них вся сила ) Технология такая же как и с фанерой - делается разметка, внутри контура сверлится отверстие чтоб пилка прошла и по контуру выпиливается. Бронза-латунь пилятся относительно легко, люминь-медь тяжелее засчет вязкости, а вот нержа и титан ну оооочень тяжело.

edit log

yuko
22-7-2020 20:48 yuko
quote:
Originally posted by sergVs:

титан ну оооочень тяжело.


Я титан, если он 8-10 мм именно лобзиком пилю. Если тоньше, то отрезным диском перегородки убираю. Диском конечно быстрей, но в толстом полностью не убираются. Но после диска дольше надфилем работать, лоюзиком намного точней пилится..

Guns.ru Talks
Мастерская
Ленивый больстер ( 1 )