Guns.ru Talks
Мастерская
Литая рукоять (Делюсь опытом) ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Valery22
7-2-2020 17:05 Valery22
quote:
Изначально написано Almas52:
Что мешает насечки (ёлочку) на хвостовике сделать?. На наждаке или болгаркой.

Так-то ничего не мешает. Зачем?

neirfyxbr
7-2-2020 17:35 neirfyxbr
quote:
Так-то ничего не мешает. Зачем?

Даже при полном отсутствии адгезии рукоять будет мертво держаться за счет геометрического замка. При литой прямо на клинке рукояти, сам бог велел.
Valery22
7-2-2020 21:04 Valery22
По поводу рисок, елочек и прочих. Т.к. материал, я сейчас про полиуретан, достаточно мягкий, то помочь могут только сквозные отверстия. Остальное не поможет. Даже если клин не извлечется, то будет неприятное шевеление. Тут, как говорится, хозяин-барин. Мне нравится делать хорошо.

Про технологию писать, или подобный вид рукояти никому не интересен?

Almas52
7-2-2020 22:25 Almas52
Да, пишите, чего уж. Всем интересно. Так-то вся эта шатия-братия хвостовик запиливает, а у Вас оное просто херня. Уж простите. Сквозные отверстия чем ллучше запилов? Тем, что при монтаже могут полимеры не насквозь пройти? Просто интересно. Вы там праймер за 2500 использовали. Оно зачем?

edit log

atrps
8-2-2020 21:37 atrps
топорик не проще использовать?
Rakshas
8-2-2020 22:43 Rakshas
quote:
Originally posted by Valery22:Про технологию писать

Пишите. Интересно хотя бы в рамках общего развития. Да и, мало ли, пригодится когда.
Valery22
10-2-2020 20:54 Valery22
У меня с фото напряг, от замеса до заливки надо быстро шевелиться. Попробую постановочных наделать.
Астроном
11-2-2020 02:31 Астроном
вот это замес, вот это драка! впрочем, обычно для нашего брата.

рекомендую материал с hultafors hvk  имхо. машина.

всем с уважением.

L_YV
11-2-2020 13:20 L_YV
quote:
Originally posted by Valery22:

ортофосфорную кислоту сверху грел феном и периодически протирал поверхность салфеткой


После ортофосфорной потом промывали водой или сразу после кислоты подсушивали и заливали?
Valery22
11-2-2020 14:37 Valery22
quote:
Изначально написано L_YV:

После ортофосфорной потом промывали водой или сразу после кислоты подсушивали и заливали?

Промывал и обезжиривал. Дальше эксперимента по адгезии дело не пошло. Использую взятый у стекольщиков. Он черный, очень хорошо видно как нанесено. Который дорогой, жалко использовать))) Видимо так и срок годности кончится. В принципе, я себе отлил и другими способами наделал ножей, что если не дарить, то мне больше не понадобится. Штук 20 за новогодние отслесарил. Сейчас с дефектом переделал, в автоклаве застывает.

Valery22
11-2-2020 14:44 Valery22
Вот такой интересный дефект появился при заливке полиуретана, после того как на термопластавтомате отформовал рукоятку. На третий день, индеец зоркий глаз...

click for enlarge 295 X 403 28.4 Kb

Если не очень заметно, то в углублении отпечатан рисунок с формы. Я ни как не мог понять, как может отпечатываться узор на поверхности и при этом образовываться пузырь. Собрал и опробовал вакуумную камеру "бомж вариант". Не знаю важно или нет, банка была из под меда Если дегазировать в пластиковом стаканчике 200 гр, то пузырям надо достаточно много проходить сквозь материал. В итоге, получаем отлично дегазированную массу, с консистенцией студня.

click for enlarge 1600 X 1200 138.1 Kb
click for enlarge 1600 X 1200 221.1 Kb

Было принято решение уменьшить высоту массы во время дегазации. Была подобрана пластиковая бутылка с ровным дном. Толщина слоя получилась около 2х см. Но эта бутылка не лезла в первый вариант вакуумной камеры. На скорую руку сделал вторую камеру. Камера получилась просто отличная, причем, легко масштабируемая при необходимости. Фрезером была выбрана кольцевая канавка в оргстекле, которую я заполнил тем же полиуретаном из которого делал ручки. Получилось очень удобно.

click for enlarge 1600 X 1200 204.7 Kb
click for enlarge 1600 X 1200 188.5 Kb

С начала замешивания до конца дегазирования стало проходить 10 минут. Но дефект не ушел.

Ларчик открывался просто. Во время формовки на термопласте, матрицу слегка раздавило, и появился зазор. Это его я устраняю герметиком (на фото). Пока масса поднималась вверх без давления она отлично прикасалась к стенкам и заполняла форму. А когда я начинал продавливать массу сквозь выпоры, она устремлялась заполнять зазор между половинками формы. Воздуху некуда было деться. Что удивительно заполнение облоя было безупречное, весь воздух выгонялся в полезный объем детали.

edit log

Valery22
11-2-2020 14:58 Valery22
У меня писательская муза успевает уйти пока пост отредактируется. Надеюсь ни кто не обидится, что я на несколько сообщений разобью.

Теперь по порядку.

1. Тщательно обрабатываем форму разделителем. Ждем пока высохнет и располировываем. Можно и не полировать, но тогда на детали будут грязные пятна, а форма не будет сверкать.
2. Зачищаем, обезжириваем хвостовик и покрываем его праймером. Праймер универсальный, содержит активатор. По инструкции для 1-о компонентного герметика надо выждать 2 минуты и наносить, у нас же 2-х компонентный, поэтому требуется выждать не менее 15 минут.
click for enlarge 1600 X 1200 186.1 Kb

3. Теперь надо достаточно прочно закрепить нож, чтобы он не сместился при заполнении формы. Главное здесь не касаться промазанной праймером частью разделителя.
click for enlarge 1280 X 960 142.2 Kb
click for enlarge 1280 X 960 141.4 Kb

4. Закрываем форму, фиксируем ее вертикально и начинаем заполнять. От вакуумирования я отказался. Т.к. качество отливки более подвижной , свежезамешанной смеси мне понравилось больше, чем дегазированной но уже подзагустевшей.
click for enlarge 960 X 1280 186.1 Kb
click for enlarge 1280 X 960 163.3 Kb

5. Последние насколько изделий, после заполнения я помещал в обычный бытовой автоклав и накачивал до 4-х атм. Минимум через 12 часов, открываем автоклав и извлекаем готовое изделие.
click for enlarge 1280 X 960 120.6 Kb

edit log

Valery22
11-2-2020 15:03 Valery22
На последнем фото в предыдущем сообщении видны беловатые пятна на изделии. Это разделитель. Он смывается, и следов не остается.

Как все решилось с дефектом? Кусок стекла, наждачная бумага и немного терпения. Теперь герметик не нужен и отливки получаются без брака.
Вот такая деталировка. Извиняюсь за качество фото.
click for enlarge 346 X 874 48.3 Kb

Это не конец Хоть я и наделал специализированных ножей с большим запасом. Я еще не отработал технологию формовки по модели. Силикон уже закуплен. Осталось дождаться ножевую музу. Пока пойду писать прошивку для фонаря.

edit log

Inoxplane
26-5-2020 09:13 Inoxplane
Коллеги, а подскажите что за акрил используется для рукоятей ножей?
Я сам немного делаю отливки, но из эпоксидной смолы, потом точу детали на токарном. Пробовал полиэфирку - слишком вонючая из-за стирола.

Везде в магазинах ножевых пишут - акриловый композит, акрил. Я так понимаю что-то тверже и прочнее эпоксидки. Но никак не могу найти ничего толком кроме полиэфирок или для акриловых ванн покрытий.
Что это такое? Где купить? очень интересно попробовать.

Valery22
7-11-2020 21:46 Valery22
А тема затягивает. Освоил технологию литья в силикон. Деталировка потрясающая. Хотел сделать кухонник по типу https://trm-russia.ru/index.ph...aster-24601-085 . Но посмотрел на цену, потом еще раз посмотрел на цену и передумал. Да и как-то прохладно он выглядит.

Сейчас размышляю как совместить с изготовлением микарты, чтобы и вид и армирование в одном флаконе. Надо как-то раскроить ткань сразу пачкой, чтобы торец прилично выглядел.

Valery22
4-9-2021 00:42 Valery22
Модернизировал вакуумную мешалку. Теперь дегазирую компоненты по отдельности, а затем смешиваю их под вакуумом. Значительно увеличилось время жизни смеси.

Отлил штекерок.
click for enlarge 426 X 538  47.2 Kb

Guns.ru Talks
Мастерская
Литая рукоять (Делюсь опытом) ( 2 )