Guns.ru Talks
Мастерская
Балансировка войлочного диска? ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 2 : 12
Siniy Borod
20-8-2019 21:30 Siniy Borod
Люди, подскажите по опыту - как отбалансировать войлочный круг на станке?
Ситуевина - на основе СССРовской двигульки (скорость вращения 2950) собираю полировалку...
Оправку выточил токарь.. Села - хорошо... если и есть биение, то минимальное..
Сажаю войлочный диск - бьет ацццки..
Ну да это естественно для свежего диска...
Беру останки от 24 ленты, и начинаю притирать...
Геометрия, вроде как, ровняется, НО!!!
При контрольных намазках ГОИ - она ложится примерно на треть плоскости...... на остальную плоскость делаю контрольные поперечные мазки пастой, притираю дальше...
Уходит приличное количество шерсти... убираю гои... контрольные мазки уходят так же...
Мазюкаю пастой - картина та же... паста только на трети плоскости..
Ну и биение не проходит..
Что не так???
На предыдущей полировалке (скорость 1720), по этой технологии, геометрию диска удалось выправить довольно легко...

Как, вообще, по правильному, выравнивают войлочные диски???

ДокВВ
20-8-2019 22:19 ДокВВ
Я прилаживал сбоку диска подручник и заточенным резцом просто ровно отрезал . Таким образом выравнивал диск войлочный. Но биения никуда не девались. Я начинал с войлочного диска 400мм диаметром. Много раз его ровнять пытался он один хрен бил. В итоге пока не сточился выравниваниями до меньшего диаметра так и колбасило станок. Сейчас осталось сантиметров 25 от диска того и работает ровно. Там даже ровный войлок бьет. У меня правда ширина 50мм. Неравномерно плотный видимо войлок.
Ily_a
20-8-2019 22:32 Ily_a
у меня на советском точиле специальные штуки для балансировки, поворачиванием вокруг оси добился отсутствия биения, выглядят как шайбы с горбами
Siniy Borod
20-8-2019 23:10 Siniy Borod
quote:
Изначально написано ДокВВ:
Я прилаживал сбоку диска подручник и заточенным резцом просто ровно отрезал . Таким образом выравнивал диск войлочный. Но биения никуда не девались. Я начинал с войлочного диска 400мм диаметром. Много раз его ровнять пытался он один хрен бил. В итоге пока не сточился выравниваниями до меньшего диаметра так и колбасило станок. Сейчас осталось сантиметров 25 от диска того и работает ровно. Там даже ровный войлок бьет. У меня правда ширина 50мм. Неравномерно плотный видимо войлок.

Резцом я как-то, уже (давно, правда), диск "убивал" - пытался сточить его, типа, как на токарном станке по дереву...
Резец зарылся... отбил мне ручонки, и ухайдокал диск..

Ну у меня значительно скромнее: двигулька 310 ватт.. диск - 180 мм (был при покупке... где-то сантиметр с него уже "содрал")

quote:
Изначально написано Ily_a:
у меня на советском точиле специальные штуки для балансировки, поворачиванием вокруг оси добился отсутствия биения, выглядят как шайбы с горбами

Дык, хочется, чтоб и геометрия была нормальная...

edit log

Сивый ус
20-8-2019 23:14 Сивый ус
Работаю полировщиком. Новый войлочный круг (обычно 400*40) сначала обдираю зубьями полотна для электропилы (которые Р18 или что-то подобное), потом выглаживаю куском точильного круга, сильно прижимая его к кругу. Круг при этом пылит, подгорает, мерзко воняет, но именно за счет подгорания уходит биение. Через некоторое время биение снова появляется, приходится повторять, и так пока круг не перестанет тянуться.
Кстати, почти три тыщи оборотов для войлока уже опасно, были случаи когда поганые круги рвались и разлетались, соблюдайте осторожность.
Safron56
21-8-2019 01:05 Safron56
Лучше балансиры сделать. Очень сильно помогают. Конструкций всяческих не мало в нэте есть.
Siniy Borod
21-8-2019 08:48 Siniy Borod
quote:
Изначально написано Сивый ус:
Работаю полировщиком. Новый войлочный круг (обычно 400*40) сначала обдираю зубьями полотна для электропилы (которые Р18 или что-то подобное), потом выглаживаю куском точильного круга, сильно прижимая его к кругу. Круг при этом пылит, подгорает, мерзко воняет, но именно за счет подгорания уходит биение. Через некоторое время биение снова появляется, приходится повторять, и так пока круг не перестанет тянуться.
Кстати, почти три тыщи оборотов для войлока уже опасно, были случаи когда поганые круги рвались и разлетались, соблюдайте осторожность.

Ага... Спасибо!!!
Попробую (при выезде на дачу)...
После "пробования" отчитаюсь..

Спасибо за предупреждение... Буду осторожней... как-то не задумывался...
Кстати, многие современные ювелирные полировалки работают, чуть ли не на 8000... а на них как?

quote:
Изначально написано Safron56:
Лучше балансиры сделать. Очень сильно помогают. Конструкций всяческих не мало в нэте есть.

Балансиры-то - хорошо... но почему тело вращения, при снятии материала на становится круглым?
Хочется отбалансировать, за счет выправления геометрии...
Если не перестанет "прыгать" - тогда уже балансиры..

Джаш09
21-8-2019 10:06 Джаш09
quote:
Изначально написано Siniy Borod:

Балансиры-то - хорошо... но почему тело вращения, при снятии материала на становится круглым?
Хочется отбалансировать, за счет выправления геометрии...
Если не перестанет "прыгать" - тогда уже балансиры..

Центробежная сила больше чем сила сцепления волосков войлока,поэтому рвет и нет округлости.Наверное так.Нужен плотный войлок или уменьшайте линейную скорость(уменьшить уг. скорость или уменьшить диаметр войлока)

sergVs
21-8-2019 10:11 sergVs
quote:
Originally posted by Siniy Borod:

Хочется отбалансировать, за счет выправления геометрии...
Если не перестанет "прыгать" - тогда уже балансиры..


Геометрия и балансировка это не совсем одно и то же. Особенно для неоднородных материалов. Войлочный круг может быть идеален в смысле геометрии и все равно быть несбалансирован засчет неоднородности материала. Вот тут и нужны балансиры. Хотя в большинстве реальных случаев, особенно на небольших размерах, правка геометрии позволяет уменьшить дисбаланс до приемлемых величин. Но не всегда и негарантировано.
Siniy Borod
21-8-2019 13:40 Siniy Borod
quote:
Изначально написано Джаш09:
Центробежная сила больше чем сила сцепления волосков войлока,поэтому рвет и нет округлости.Наверное так.Нужен плотный войлок или уменьшайте линейную скорость(уменьшить уг. скорость или уменьшить диаметр войлока)

Наверное Вы правы...
Попробую по методу описанному Сивым усом - сначала грубую выдирку шерсти пильным полотном... плюс, на сколько я представляю процесс - распушку поверхности... потом - выравнивание...
Войлок довольно плотный...


quote:
Изначально написано sergVs:
Геометрия и балансировка это не совсем одно и то же. Особенно для неоднородных материалов. Войлочный круг может быть идеален в смысле геометрии и все равно быть несбалансирован засчет неоднородности материала. Вот тут и нужны балансиры. Хотя в большинстве реальных случаев, особенно на небольших размерах, правка геометрии позволяет уменьшить дисбаланс до приемлемых величин. Но не всегда и негарантировано.

Дык, это понятно...
Но начинать, мнится, нужно с геометрии...
Хотя бы с точки зрения, комфортности работы...
Полировать на четком круге значительно удобней, чем на овале или эксцентрике...

Джаш09
21-8-2019 13:57 Джаш09
quote:
Изначально написано Siniy Borod:

Дык, это понятно...
Но начинать, мнится, нужно с геометрии...
Хотя бы с точки зрения, комфортности работы...
Полировать на четком круге значительно удобней, чем на овале или эксцентрике...

Был случай:обороты круга в норме, плотность и геометрия также, а стол трясет , как отбойный молоток.Понятно-нет баланса.Так что-же вы думаете?Закатали колючку!!!Пока не вылезла -трясло!

Siniy Borod
21-8-2019 14:21 Siniy Borod
quote:
Изначально написано Джаш09:
Был случай:обороты круга в норме, плотность и геометрия также, а стол трясет , как отбойный молоток.Понятно-нет баланса.Так что-же вы думаете? Закатали колючку!!!Пока не вылезла -трясло!

Не сомневаюсь..
Я вожу машину, и периодически делаю балансировку колес...

Но пока об этом говорить рано.. до выправления геометрии, диск будет работать 1/3 рабочей поверхности - что не есть айс...
Пока - геометрия... потом балансировка...

Может кто еще какие способы выправления знает?

Большой Бро
21-8-2019 18:02 Большой Бро
Косячком из быстрореза на весу, отступая с торца 1см.срезается лента, нужно обороты маленькие
Siniy Borod
21-8-2019 18:40 Siniy Borod
quote:
Изначально написано Большой Бро:
Косячком из быстрореза на весу, отступая с торца 1см.срезается лента, нужно обороты маленькие

Упс...
Думаете, для того, чтоб отбалансировать войлочный диск ценой 500 руб, имеет смысл закупить частотник тыщ за 10???

Сивый ус
21-8-2019 21:09 Сивый ус
quote:
Косячком из быстрореза на весу, отступая с торца 1см.срезается лента, нужно обороты маленькие
#13

К сожалению такая обработка не дает приемлемого результата. При изменении оборотов меняется центробежная сила растягивающая диск и снова появляется биение.

quote:
Закатали колючку!!!Пока не вылезла -трясло!

Весьма нередкий случай, особенно в войлоке марки "Г" или "ПГ". Инода круг при длительной работе начинает выгорать изнутри именно там, где в него закатали репей. В идеале использовать конечно натуральный фетр, но цена...


quote:
плюс, на сколько я представляю процесс - распушку поверхности

Не распушку, а именно прижигание поверхности. Только тогда, когда от круга идет вонючий дым удается убрать биение. И еще, чем меньше диаметр круга, тем больше допустимые обороты.Если у Вас диаметр круга 200мм или меньше, то допустимо.
alex-wolff
21-8-2019 21:13 alex-wolff
Как правильно заметили, для войлочного круга така скорость не годится.
900-1450 за глаза.
quote:
Originally posted by Siniy Borod:

скорость вращения 2950


Да и смысл круга на таких скоростях теряется напрочь, метал на больших скоростях быстрей нагревается и начинает плыть и это уже не полировка, а издевательство.
И частотник тож не обязательно, вал и шкивная система, куда дешевле и пыли не боится.)))

П.С.-косяком срезать геометрию круга на скорости, это не дело, херовый совет.

edit log

Siniy Borod
21-8-2019 21:20 Siniy Borod
quote:
Изначально написано alex-wolff:
Как правильно заметили, для войлочного круга така скорость не годится.
900-1450 за глаза.

Да и смысл круга на таких скоростях теряется напрочь, метал на больших скоросятх быстрей нагревается и начинает плыть и это уже не полировка, а издевательство.
И частотник то не обязательно, вал и шкивная система, куда дешевле и пыли не боится.)))

П.С.-косяком срезать геометрию круга на скорости, это не дело, херовый совет.

Хм... Мне, по идее, больше, под латунь...
Вы меня, как-то даже, напрягли..

alex-wolff
21-8-2019 22:19 alex-wolff
quote:
Originally posted by Siniy Borod:

Вы меня, как-то даже, напрягли..




лучше уж напрячь заранее, чем потом в моей соседней теме по ТБ встретиться.))))
max12312
21-8-2019 23:30 max12312
Посмотрите на пром точило. Там фланец с секторными грузами .и все. Груз вывел болты затянул. И все.совсем все , встал с боку ,включил , звук нравится ,через минуту остался тем же , можно работать.
ЗЫ.не припомню чтобы кого-то серьёзно поранило валенком.

edit log

alex-wolff
22-8-2019 00:46 alex-wolff
quote:
Originally posted by max12312:

ЗЫ.не припомню чтобы кого-то серьёзно поранило валенком.



А валенком то не обязательно.)))) достаточно режущий инструмент при полировке не правильной стороной прижать...радость ещё та.))))
всего страниц: 2 : 12

Guns.ru Talks
Мастерская
Балансировка войлочного диска? ( 1 )