Guns.ru Talks
Мастерская
Несколько вопросов новичка ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 5 : 12345
Enic
30-7-2019 01:08 Enic
Всем приветик
Если не правильно выбрал тематику, не ругайтесь, а переместите или скажите где правильно такие темы размещать. Я не очень понимаю структуру форума.

Короче. Как то я увлекся заточкой ножей. Вроде получается. Ну и решил попробовать сделать нож самостоятельно.

Делаю уже долго. Появились некоторый вопросы, ответы на которые не получается найти на форумах или в роликах на ютубе. Хотя наверняка вопросы распространенные.

В общем подскажите пожалуйста.
У меня электроточило, гриндера нет.
И еще важный момент, я купил плашки железок с ТО.
Далее вопросы

1) например купил я плашку металла х12МФ. нарисовал форму ножа.
и начал стачивать лишний металл, что бы получить заготовку.Это оказалось ну очень долго.
Вопрос.
Можно ли вырезать эту форму болгаркой ? не навредит ли болгарка металлу и его режущим свойствам.
Если нет, то, а вообще работают так с металлом с ТО ? я к тому, что может быть гриндеры быстрее стачивают металл. Просто это очень долго делать на точиле а у меня вроде нормальное , 650 ватный, обороты 3000 .

2) Сейчас вывожу спуски. Сделал 2 вида приспособ. И тут у меня вопрос.
Какая бы не была приспособа, на чем бы я не делал. А как кончик ножа делать? на кончике ножа линия спусков она же изгибается, а ни одна приспособа этого не учитывает.

Я в итоге поставил на рабочей поверхности точила упор и без всяких приспособ пытаюсь вывести спуски.получается средненько
и тут опять вопрос, очень долго, я уже не знаю сколько часов потратил, Может у меня металл супер прочный, но он очень плохо стачивается.

P.S. я главное пробовал на своем точиле точить ножи и точить сверла с завяленной твердость 60 единиц. Так отлично точится и быстро снимается металл, а на заготовках для ножей я уже замучился. Я понимаю, что плашки без ТО быстрее стачивать, но скорее всего я не один кто пытается сделать нож из плашки с ТО.

3) у меня еще вот какой вопрос, я не нужно делать наоборот, сначало вывести спуски на заготовке, а уже потом придавать форму клинка ? может быть так легче выводить спуски ?


yuko
30-7-2019 01:41 yuko
1. Болгаркой можно вырезать. Лучше пару мм сделать запас и потом довести на точиле.
2. Тренироваться без приспособ просто на упоре. Стараться удерживать рк перпендикулярно плоскости камня и на одном уровне по высоте. Можно и на приспособах, где-то фоткал процесс, но лень искать.
По поводу плохого съема, может в камне дело? Мне нравилось на точиле работать, только камень вовремя нужно ровнять.
3. Нет. Единственно, можно прилив по обуху на кончике сделать, чтоб не спалить металл, а потом доработать по обуху.
Shumak
30-7-2019 04:40 Shumak
Вот такое приспособление значительно облегчит выведение спусков. Можно модернизировать имеющееся точило.



quote:
Originally posted by Enic:

на заготовках для ножей я уже замучился

Площадь контакта с абразивом намного больше, поэтому сталь снимается медленнее.

quote:
Originally posted by yuko:

прилив по обуху на кончике сделать, чтоб не спалить металл, а потом доработать по обуху

Советую делать на заготовках только будущую режущую кромку, остальной металл на обухе стачивать после выведения спусков. Будет работать как радиатор, и остаётся запас для исправления огрехов.

Диски для шлифмашинки лучше использовать самые тонкие и почаще поливать водичкой из распылителя.

edit log

Миха_А
30-7-2019 06:11 Миха_А
Болгаркой обрезать можно, но припуск оставлять не меньше 5 мм, сильный нагрев убьет термообработку.
Да, всё это дело точится не быстро - быстро только кошки рожают
Удачи!
Гриня
30-7-2019 06:37 Гриня
quote:
Originally posted by Enic:

Можно ли вырезать эту форму болгаркой ? не навредит ли болгарка металлу и его режущим свойствам.
Если нет, то, а вообще работают так с металлом с ТО ? я к тому, что может быть гриндеры быстрее стачивают металл. Просто это очень долго делать на точиле а у меня вроде нормальное , 650 ватный, обороты 3000 .


нужно, аккуратно не перегревая, чем аккуратнее тем меньше припуск
на точиле камни, как правило, с небольшой зернистостью и не той системы

quote:
Originally posted by Enic:

Сейчас вывожу спуски. Сделал 2 вида приспособ. И тут у меня вопрос.


приспособы сделать нормально довольно трудно, начинайте с рук, даст понимание того что происходит
Serjant
30-7-2019 08:13 Serjant
что вам мешает прочитать помощь начинающим? там очень много материалов как и что точить.
Lesnoi 94
30-7-2019 09:36 Lesnoi 94
Контур можно вырезать отрезным диском армированным на "дремеле"(типа бормашинки). Такие диски в магазинах для стоматологов покупал).
Это если места мало, чтоб с болгаркой работать. А на точное вполне себе работать, только камни подходящие подобрать.
И чистить их, чтоб засаленными не были.
Сам на точиле быстрорезные заготовки обдирал

edit log

Enic
30-7-2019 10:28 Enic
quote:
Изначально написано yuko:
1. Болгаркой можно вырезать. Лучше пару мм сделать запас и потом довести на точиле.
2. Тренироваться без приспособ просто на упоре. Стараться удерживать рк перпендикулярно плоскости камня и на одном уровне по высоте. Можно и на приспособах, где-то фоткал процесс, но лень искать.
По поводу плохого съема, может в камне дело? Мне нравилось на точиле работать, только камень вовремя нужно ровнять.
3. Нет. Единственно, можно прилив по обуху на кончике сделать, чтоб не спалить металл, а потом доработать по обуху.

Все понял ,спасибо. это хорошо, значит правильной дорогой иду

Вроде камни хорошие.
ELITECH СТ600C вот такой точильный аппарат и камин которые в комплекте шли.

Я подумавал о том, что бы может какой нибдуь алмазный круг купить, но никак не пойму, бывают ли такие. Вроде только круги в виде чашки алмазные бывают. А из обычных шлифовальный круго у меня вроде нормальные.

Enic
30-7-2019 10:33 Enic
quote:
Изначально написано Shumak:

Советую делать на заготовках только будущую режущую кромку, остальной металл на обухе стачивать после выведения спусков. Будет работать как радиатор, и остаётся запас для исправления огрехов.

Диски для шлифмашинки лучше использовать самые тонкие и почаще поливать водичкой из распылителя.[/B]

про приспособы понял, уже делаю аналог

Что значит стачивать после выведения спусков, не очень понял ? чем стачивать ? алмазный напильник покупать ?

У меня спуски до сих пор не доделанны
Диски на точиле тонкие.
Круг (мм) 200x25x32

Воду использую. у меня ведерко рядом стоит и я туда регулярно мокаю заготовку

Enic
30-7-2019 10:34 Enic
quote:
Изначально написано Миха_А:
Болгаркой обрезать можно, но припуск оставлять не меньше 5 мм, сильный нагрев убьет термообработку.
Да, всё это дело точится не быстро - быстро только кошки рожают
Удачи!

отлично
но эти 5 мм стачивать наверное часов 8 получится.
Enic
30-7-2019 10:35 Enic
quote:
Изначально написано Гриня:

на точиле камни, как правило, с небольшой зернистостью и не той системы

ясно,что посоветуете ?
Almas52
30-7-2019 10:35 Almas52
Лучше приобрести алмазный карандаш для правки круга. Он реально быстро засаливается и теряет геометрию. Остальное сказали.
По времени как-то много у Вас получается. Я из мехпилы за час отконтуровываю с кунанием в воду. А то и меньше. Вообще, изготовление ножа процесс небыстрый))))

edit log

Enic
30-7-2019 10:37 Enic
quote:
Изначально написано Serjant:
что вам мешает прочитать помощь начинающим? там очень много материалов как и что точить.

я извиняюсь. я правда искал предварительно подобные темы . Но у меня очень плохо получается пользоваться форумом . Я нашел несколько тем для новичков, но там не нашел ответов на подобные вопросы.
Ответы на другие вопросы были, но вот похожих на мои не было.
Возможно я просто не смог найти нужную тему. Буду благодарен если дадите ссылку на нужную, спасибо

serge-vv
30-7-2019 10:38 serge-vv
Поищите чашку корундовую, ей в разы быстрее металл снимается чем на кругу и нагрев меньше.
Enic
30-7-2019 10:39 Enic
quote:
Изначально написано Lesnoi 94:
Контур можно вырезать отрезным диском армированным на "дремеле"(типа бормашинки). Такие диски в магазинах для стоматологов покупал).
Это если места мало, чтоб с болгаркой работать. А на точное вполне себе работать, только камни подходящие подобрать.
И чистить их, чтоб засаленными не были.
Сам на точиле быстрорезные заготовки обдирал

У меня новый вопрос .
я когда ножи точу, то смазываю камни (водные и подобные) мыльным раствором.

не нужно ли камни на точиле, смазывать чем то ?

Enic
30-7-2019 10:40 Enic
quote:
Изначально написано serge-vv:
Поищите чашку корундовую, ей в разы быстрее металл снимается чем на кругу и нагрев меньше.

записал, спасибо я все алмазную ищу, почему бы и корундовую не попробовать

Enic
30-7-2019 10:42 Enic
quote:
Изначально написано Almas52:
Лучше приобрести алмазный карандаш для правки круга. Он реально быстро засаливается и теряет геометрию. Остальное сказали.

вот и мне странно,что очень долго. Причем у меня первые подозрения появились, на этапе просто изготовления формы клинка, где ничего особого и делать не надо была, просто нарисовал форму ножа на плашке и стачиваю. А оно не стачивается. Ну ориентировочно 2 мм, часов за 5 стачивается.

stone74
30-7-2019 10:56 stone74
Искры много летит когда стачиваете? Может прижим недостаточный?
Al.P
30-7-2019 11:36 Al.P
Коль уж тема создана- поделюсь, как делаю, просто потому, что в основном
работаю на точиле, а не на гриндере.
Скорость вращения у Вас чрезмерная- использую при диаметре шлифкруга 250мм(какими в основном работаю) - 1000 об/мин., иногда даже 700,
иногда-1500( точило трёхскоростное).
Ещё использую резиновые круги 300 и 200мм с наждачной лентой.
Обязательно нужна алмазная шарошка, или карандаш, чтоб править
периферийную поверхность круга.
На фото ниже видно будет.
Упоров и приспособлений никаких не использую- просто потому что не представляю, как с ними работать- у меня, наверное, не получилось бы.

Работаю сидя,с упором локтей в колени.
При вырезка контура бланков- лишнее обрезаю болгаркой, как писали выше,иногда - ставлю отрезной круг на точило,
где радиусы- надрезаю, затем снимаю на точиле изношенным камнем- тоже есть на фото.
Как раз есть пара недоделов по контуру - тоже смотрите фото.
Не забывайте о СИЗ- щиток, очки, респиратор.

click for enlarge 1707 X 1280 144.1 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 137.2 Kb

edit log

Enic
30-7-2019 12:45 Enic
quote:
Изначально написано stone74:
Искры много летит когда стачиваете? Может прижим недостаточный?

искры мало,вроде прижимаю.
А вот пыли много, потом на столе остается.

всего страниц: 5 : 12345

Guns.ru Talks
Мастерская
Несколько вопросов новичка ( 1 )