Guns.ru Talks
Мастерская
какую бормашинку выбрать (FOREDOM) ( 4 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 5 : 12345
Misantrop
26-2-2019 17:19 Misantrop
quote:
Изначально написано Тигирь:
Господа, я вот тут читаю такие страсти про обрыв тросов через закусанные фрезы и понять не могу, как это в принципе возможно...

Тю, это ты еще не видел полного обрыва троса в режиме западания регулировочной педали на "полный газ". Не частое зрелище, согласен. Видел один раз еще в юности, но впечатлений... Когда этот "взбесившийся кнут" хлещет повсюду, куда может дотянуться...
alex-wolff
26-2-2019 17:22 alex-wolff
quote:
Originally posted by Тигирь:

Или это особенность рукавных машин, связанная с тем, что трос штатно передаёт лишь малую часть момента, что способствует закусываению и через мгновение, выбрав упругое скручивание её догоняет тяжёлый якорь? Я без подколок


при нагрузках трос скручивается вместе с рукавом, отпускаем педаль , трос с рукавом выпрямляется...если фрезу закусит, трос резко скручивается, по инерции большой якорь двигателя передаёт остаточную энергию (даже если вы отпустили педаль) на трос, и скручиваться ему уже некуда, получаем обрыв.
тоже и с угловой насадкой при шлифовании....чем больше крутящий момент и выше скорость, тем чаще случаются замены тросов.
Для себе решил, вобщем то это тот же расходник для форедома...за лет 5 менял 3 раза трос, один раз рубашку, они иной раз переламываются в местах соединений когда рубаха твёрдая. у меня рвутся в основном на шлифовке угловой насадкой.
тросы и рубашки разные.
мягкая рубашка удобней работать, но скручивания троса с рубашкой более значительны при не больших нагрузках.
твёрдая рубаха для троса, управления ноль, переломы соединений расчитывать как норму,зато и скручивания рубахи не такие значительные.
китайские тросы, однозначно дерьмо, хоть и дешево...после 3 обрывов их не беру.

Не претендую на истину в последней инстанции, просто опыт у всех разный.

edit log

ДокВВ
26-2-2019 21:39 ДокВВ
quote:
Изначально написано boroda Kostroma:
... при выборе в первую очередь стоит руководствоваться качеством того что покупаете (из личного опыта могу сказать что у китайцев можно заказать одну и туже модель с одинаковыми наклейками (кстати отправляют просто листами хочеш клей хош не клей) но разной цены и таки я вам скажу работает именно на столько на сколько заплатил))))
по этому не забивайте себе голову они примерно все одинаковые все зависит от порядочности продавца (очень многие могут не согласица но это их право просто такова жизнь...)

Поддержу. Было у меня в руках 3 форедома.
Американец.
Китаец.
кЕтаец.

Первый от второго отличается мало. Немного другие винты, заглушки под щетки и всякие мелочи. Китаец из сапфира вполне был качественен. И работает по сей день уже 7 лет. Американца брал позже, и он тоже раьотает.
А вот попадал мне в руки кЕтаец. Там был полный ппц. Брал тут с рук на ганзе от жадности. Цена была сладкая. Ну получил и все понял. Кривая отливка чото тарахтело в нем. Как оказалось посадочные под подшипники были проёба... Криво отлиты и подшипник тупо болтался. Короче треш.

Чтот касается америкоса, у меня на нем:
-Длинее трос
-Внешняя оплетка рукава стальная, трос и рукав намного толще.
-Патрон длинее с замком , что б снять патрон надо сдвигать кольцо
-Рукав может крутиться на шарнире вокруг своей оси (зачем не знаю, но однажды забыв ключ в патроне и нажав педаль охерел от этого вертолета- весь рукав вращается вместе с патроном!!!!!!! )
-Ну трос кончается не флажком а 4х гранником.
Ну короче мелочи всякие на скорость не влияющие.

click for enlarge 1711 X 1280 217.6 Kb
Вот на фото узел в котором вращается весь рукав .
Если кто знает зачем так - буду признателен. Даже на китайских sr я такого не видел.

edit log

alex-wolff
27-2-2019 00:42 alex-wolff
Слав, скорей всего рукав не родной...подвесных машин тьма тьмущая, что так все упёрлись в форедом не знаю, но троса у них все взаимозаменяемы, разница может быть только в стандартах посадки самих наконечников.
Т.е. был у меня мотор Carlo De Giorgi, в лёгкую встал туда трос с рубашкой от форедома...на другие не мерил, но скорей всего таже история, так что рукав что у тебя на фото может быть вообще не форедомовский.

edit log

HarryA
3-3-2019 19:23 HarryA
quote:
Китаец из сапфира вполне был качественен. И работает по сей день уже 7 лет

Это радует. Оно конечно раз на раз не приходится, но будем надеяться.
Тигирь
3-3-2019 23:07 Тигирь
Я вот тут подумал насчёт Профиля. Если руками поработать, можно в бюджет влезть. Шпиндель купить, переходной фланец и муфту попросить на производстве из некондиции или б/у-шных движков. Это не проблема. Движок от шурика - этого добра везде полно забесплатно. Из того же шурика кнопку с ШИМ-ом выдернуть. Собрать всё в кучу -вопрос получаса и пары винтов с потайной головкой М3, или М4, не помню точно. Ну и остаётся только блок питания. По нынешним временам тоже не особая проблема. На первое время такого франкенштейна будет вполне достаточно. А если понадобится большего, всегда докупить можно, по мере появления денежек.
Профиль как-раз хорош тем, что можно собирать систему по частям и это получается не больно. И никакого гемора со шлангами

edit log

HarryA
7-3-2019 21:13 HarryA
Приехала ко мне машинка из "сапфира" foredom-k серии S
вот по мощности я не понял откуда 95 Вт? На моторе напряжение питания 220, потребляемый ток 0,7 А, стало быть 220х0,7=154 Вт
В инструкции по эксплуатации от сервисного центра компании "сапфир" указана мощность привода 125 Вт что должно соответствовать току 0,57 А, даже если округлять 0,7 А, как выбито на моторе, не получается. Кроме того в той же инструкции сказано, что механическая мощность на валу "около 40% от потребляемой" то есть 125х0,4=50Вт или если по шильдику на моторе с учетом кпд 0,4 154х0,4=61,6 Вт.
В общем 95 ну ни как не выходит
Может я не так считаю?
Откуда эти 95 Вт?

edit log

alex-wolff
8-3-2019 12:25 alex-wolff
quote:
Originally posted by HarryA:

Откуда эти 95 Вт?



думается, что большой якорь компенсирует.))) а вообще стоит ли париться по таким мелочам?)))))
quote:
Originally posted by HarryA:

Приехала ко мне машинка из "сапфира" foredom-k серии S
вот по мощности я не понял откуда 95 Вт? На моторе напряжение питания 220, потребляемый ток 0,7 А, стало быть 220х0,7=154 Вт
В инструкции по эксплуатации от сервисного центра компании "сапфир" указана мощность привода 125 Вт что должно соответствовать току 0,57 А, даже если округлять 0,7 А, как выбито на моторе, не получается. Кроме того в той же инструкции сказано, что механическая мощность на валу "около 40% от потребляемой" то есть 125х0,4=50Вт или если по шильдику на моторе с учетом кпд 0,4 154х0,4=61,6 Вт.
В общем 95 ну ни как не выходит


- Добро пожаловать в Общество зануд! Возьмите себе стул.
- Вообще-то, у этого, как вы выразились, стула, нет спинки, так что технически это табуретка.
- Похоже, у нас новый председатель!
HarryA
8-3-2019 19:44 HarryA
quote:
Добро пожаловать в Общество зануд

Давно тут
quote:
думается, что большой якорь компенсирует.

Инерция на мощность не влияет. Накапливать энергию, поглощать колебания - да.
Скорее всего ошибка в инструкции и КПД ближе к 60 %.
Просто когда вытащил привод из коробки стал смотреть - а то ли пришло что я заказывал? Не найдя значения мощности на шильдике, прикинул по имеющимся данным - не сошлось. В бумаге на англицком то же не нашел (что вовсе не значит что там нет, просто я на их говоре не балакаю) Данные же из из инструкции на Великом, и вовсе сбили с толку.
quote:
а вообще стоит ли париться по таким мелочам?

Ну предпочитаю хотя бы думать, что знаю с чем имею дело.

Однако еще раз по поводу смазки троса (он же гибкий вал). Смазку я не приобретал, думал обойтись смазкой ШРУС. Прокатит?

edit log

alex-wolff
9-3-2019 00:44 alex-wolff
quote:
Originally posted by HarryA:

Однако еще раз по поводу смазки троса (он же гибкий вал). Смазку я не приобретал, думал обойтись смазкой ШРУС. Прокатит?

да прокатит конечно, сам
графитовой мажу для шрусов....нормально.
HarryA
17-3-2019 18:31 HarryA
Попробовал машинку в работе. В общем фитовский дремелепоид в руки брать уже не хочется. Не, выбрасывать его конечно не буду...
Что понравилось:
- управление педалью. Это как на авто едешь. Смотришь не на спидометр, а как едет и как надо так и давишь, не задумываешься об оборотах.
- тяга на малых. Не всегда нужны большие обороты
- контролируемость (ну это после фитовского шланга...)
есть и минус - че то бъет в наконечнике да и что похоже смазка из подшипника поперла. Спишем на дешивизну. Разбирать не стал, пока работает пусть. На патроне биения не заметно.

Была у детей точилка для карандашей с фрезой. У ведомой шестерни покрошилось несколько зубъев. Фрезу я вытащил,

click for enlarge 640 X 480 95.6 Kb
насадил на валик
click for enlarge 640 X 480 100.3 Kb
чтоб можно было вставить в патрон наконечника.
click for enlarge 640 X 480 98.3 Kb
Ну и проверил в работе


вполне себе деревяху грызет. Мне понравилось.

edit log

HarryA
17-3-2019 18:56 HarryA
Фрезой я снимал лишнее при обработке такой вот фигуристой рукояти

click for enlarge 603 X 417  41.3 Kb
Slava B
17-3-2019 23:34 Slava B
quote:
Originally posted by HarryA:

В общем фитовский дремелепоид в руки брать уже не хочется.


А ТО! Даже близко не сравнить
tupercav
18-3-2019 00:05 tupercav
Тоже решил не тратиться на профиль в первое время и в сапфире также взял форедом серии S. Отличная вещь, до этого была хильда на 400 - ну это небо и земля конечно в плане удобства, видимо из-за того, что хильда весила как танк и держать ее было примерно также неудобно (как танк), то шланг у форедома не доставляет никаких неудобств в плане удержания и очень понравилось управление оборотами через педаль, просто супер. Заполировал несколько штук, еще завтра приедут пару станок бритвенных, которые надо полирнуть, работать одно удовольствие.
alex-wolff
18-3-2019 01:03 alex-wolff
quote:
Originally posted by HarryA:

вполне себе деревяху грызет.


ну на видео то там почти ничего не грызёт))))) купить 44T наконечник под 6 мм фрезы, или китайский увеличенный кулачковый наконечник, ну и фрезы крестовые по металлу твердосплавные, будет куда поинтересней грызть не только дерево, но и цветнину.
HarryA
18-3-2019 02:55 HarryA
quote:
ну на видео то там почти ничего не грызёт

Согласен. Больше внимания уделялось той руке что держала фотоаппарат а вообще 1 мм на ширине 5 мм снимает (по буку) мне больше и не надо было. Это вообще из области "что не успели выбросить" то бишь ничего не стоит, но работает. За то попадает в область между черновой и чистовой обработкой. То что я раньше делал ножом, рашпилем и вообще маялся, а тут очень удачно. Такое пока специальное и узкое применение. Я не агитирую, просто делюсь опытом. Понятно, не всем оно надо, но кому то и пригодится.
quote:
купить 44T наконечник под 6 мм фрезы

Вы наверно имели в виду хвостовик? Да есть такое в планах, а как же. Тем меня и прельстил форедом.
quote:
китайский увеличенный кулачковый наконечник

пока в планах, есть еще цанговый типа тоже очень хочется.
А фрезы твердосплавные есть и с хвостиком 3,2, в том же "сапфире" например. То же хочу я вообще много чего хочу

edit log

Бизон
18-3-2019 14:37 Бизон
Подпишусь на тему.
Barkay
18-3-2019 15:22 Barkay
quote:
Изначально написано Тигирь:
Я вот тут подумал насчёт Профиля...

Сам плотно сижу на Профиле и считаю, что это просто классная система.
Но: больше 10 000 оборотов он не дает. Можно, конечно, изнасиловать импульсным блоком питания и выжать 12 тыс... но понятно, что это не очень хорошо, да и принципиально ничего не решает.
Фордом - это 18 тысяч.Пожалуй, самый компромиссный вариант по оборотам/мощности.
Дремель - 30 тысяч и слабенькая крутилка.
Т. е. по сути это очень разные аппараты для разных работ.
Профиль - силовые работы на оборотах до 10 000. Длительная тяжелая работа и никаких проблем с рукавом, что есть великий плюс.
Фордом - менее силовые, и на оборотах до 18 000.
Дремель и дремелоиды - слабенькие, но высокоскоростные.
Тут надо еще иметь в виду, что у каждой оснастки - свои оптимальные обороты. В Профиль, например, стоматологический бор зарядить технически можно, но надо помнить, что у бора оптимальные обороты, к примеру 25-35 тыс. Да и гравировать тяжелым Профилем совсем несподручно.
С другой стороны, металлическую крацовку диаметром 80 мм в Дремель точно не зарядишь. В Фордом хвостовик 6 мм тоже не полезет, да и слабоват он для такой работы, особенно на невысоких оборотах. Здесь явно нужен Профиль, он ее тянет спокойно и уверенно.
Ну, и т.д.
Думаю, купив Фордом, ТС перекрыл максимум работ, которые можно сделать одним аппаратом.

HarryA
18-3-2019 17:10 HarryA
quote:
Думаю, купив Фордом, ТС перекрыл максимум работ, которые можно сделать одним аппаратом.

Это радует, хотя и не рассчитывал. Нужно то было для работ по узору на рукоятях https://forum.guns.ru/forummessage/97/2209909-5.html
Однако уже понимаю что спектр применения гораздо шире и даже шире, чем я это себе представляю.
Тигирь
18-3-2019 18:46 Тигирь
Barkay, немного не соглашусь. Как-то замерял тахометром, Профиль на импульснике выдаёт, по памяти, порядка 13500 оборотов. Это совсем не насилие, а штатный режим, который, по правде говоря, редко бывает нужен.
И зря Вы так, постоянно работаю казанскими борфрезами под 2.35, недостатка оборотов ни разу не испытывал. Необходимые обороты зависят от конфигурации фрезы и насечки. Фрезы с насечкой как-раз большие обороты не любят, если это не тонкие гранёные пики. Зуб должен резать, а на оборотах он начинает прыгать. Большие обороты любят абразивные шарошки, отрезные круги, алмазы...
И то, в случае с отрезными кругами это легко компенсируется увеличением диаметра.
По большому счёту, линейка профилей + Стронг/Марафон перекрывает весь спектр задач. Про ювелирку ничего не скажу, это отдельная песня, в ней не копенгаген
всего страниц: 5 : 12345