Guns.ru Talks
Мастерская
Выбор материала - сталь.

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
deFlash
11-2-2019 23:33 deFlash
Хочу сделать скинер для охотника. Именно от клинка, но не куя и без самодельной ТО.
Из доступного под рукой материала нашел в продаже ножи для рубанка 200х35х3.0 . Сталь hss premium, но удалось определить по инфошитам, что это sw7m закалённая до 62-64 hrc ,что по справочникам вроде как Р6М5. Про сталь вычитал, что вроде как устойчива к перегревам.
Стоит ли из такого "бланка" "пилить" нож или что помягче взять? Есть NVC1 56 hrc, что вроде как 9хф либо 8хф.
vityuxa
11-2-2019 23:48 vityuxa
Сегодня вроде не пятница...
Но судя, что "Выбор материала - сталь." А не бронза, обсидиан, или раковина с островов Полинезии, советов получите предостаточно. Особо с терминологией
quote:
Именно от клинка, но не куя и без самодельной ТО.

quote:
Из доступного под рукой материала нашел в продаже ножи для рубанка 200х35х3.0 .

quote:
вроде как устойчива к перегревам.
Предполагается скоростное свежевание мамонта на скорость, чтоб клин не раскалился...
quote:
"пилить" нож или что помягче взять?
Как сказал классик: "- Ничего не понимаю! Нет, это не золото!
- Пилите, Шура, пилите!"
Извините, за несколько смешливый тон, но уж больно всё сумбурно у Вас... но с юмором!

edit log

deFlash
11-2-2019 23:56 deFlash
Ну так по объективным причинам выбор полотна из двух сталей с проведенной ТО из основного поста. Я же не прошу предложить иные, а прошу в помощи с определением между...

Перегрев - это к обработке, а не к освежеванию скоростному мамонта

А вообще рад, что хоть кого-то радую устал от унылых

Slava B
11-2-2019 23:57 Slava B
quote:
Originally posted by deFlash:

Из доступного под рукой материала нашел в продаже ножи для рубанка 200х35х3.0 .


Точно полностью закален нож?
А не проще ли купить поковку именно для ножа, сейчас есть все что угодно за любые деньги.
Rostaks
12-2-2019 00:15 Rostaks
Сколько лет существует Ганза, а всё равно находятся люди, умудряющиеся активно постить в мастерской, но каким-то чудом игнорируя Гугл или хотя бы местную барахолку )) Единственное чего боюсь, того, что тогда ассортимент "доступного материала" вызовет взрыв мозга пытливых умов, ибо проблема выбора будет посложнее чем между быстрорезом и 9хф ))

edit log

AAAAA
12-2-2019 01:17 AAAAA
может человеку хочется своими руками железяку попилить. аж челюсти сводит) многие через это проходили) насчёт бланков из мастерской, ТС в Польше живёт... доставка встанет денег. тренироваться проще на подножном железе. может там у ТС ножи для рубанка из hss w18 занедорого) как вариант купить неск недорогих кухонников в местном Ашане, сбить говноручки и сделать из дерева если сильно хочется)
deFlash
12-2-2019 01:38 deFlash
quote:
Изначально написано Rostaks:
Сколько лет существует Ганза, а всё равно находятся люди, умудряющиеся активно постить в мастерской, но каким-то чудом игнорируя Гугл или хотя бы местную барахолку )) Единственное чего боюсь, того, что тогда ассортимент "доступного материала" вызовет взрыв мозга пытливых умов, ибо проблема выбора будет посложнее чем между быстрорезом и 9хф ))

Мне кажется , что я ясно написал о желании сделать нож от клинка, но без ковки и ТО. Барахолка не подходит, живу далеко от нее до ближайшего Ашана ооочень далеко. Написал то, что доступно

Есть ещё hss 18%w , но что это так и не понял, хотя стоит дешевле быстро реза Р6М5.

Но вопрос мой был не в общем из чего делать, а в выборе из того что предложенно.

Вообще если ТО для Р6М5 проведено "по фен-шую", сложно ли его обрабатывать? Или лучше помягче сталь взять?

Как видно вопросы не изменились.

AAAAA
12-2-2019 01:50 AAAAA
quote:
Есть ещё hss 18%w , но что это так и не понял, хотя стоит дешевле быстро реза Р6М5.

думаю стоит попробовать из нss 18%W. однозначно)

edit log

yuko
12-2-2019 02:03 yuko
quote:
Originally posted by deFlash:

hss 18%w


Типа Р18.
quote:
Originally posted by deFlash:

сложно ли его обрабатывать?


Смотря чем и смотря до какого финиша. А вообще все быстрорезы обрабатываются не просто.
Но главное не в этом. Задача - нож для охоты (разделки или под всё в лесу?) и выбирать нужно не то, что легче обрабатывать, а то, что лучше подойдет под задачи.
На мой взгляд и то, и другое, и третье не очень... Но все же лучше быстрорез.
И еще. Зачем спрашивать трудно обрабатывать или нет? Пробуйте и все поймете. Да и любой ответ разве повлияет на решение?
Из-за такого вопроса даже отвечать не хотелось, но уж раз набил, удалять не буду.
Max_CM
12-2-2019 02:36 Max_CM
Да! Евросоюз это сплошные буреломы и буераки, глухомань дикая! сталей там нет ни каких, всю козЫрную сталь здесь у нас плавят и катают Биллы и Лидла Теско Спарков всяких и т. д. вместо ашанов и пятерочки нетути. Почта и курьерские службы в Евросоюзе великой и могучей Почте России в подметки не годятся.

Если уж САМЫЕ ТАКТИЧНЫЕ И ТЕРПЕЛИВЫЕ вас захихикивать начали, наверное что то у вас не так?

Сложно ли обрабатывать? Так попробуйте и узнаете. Вы же хотите не думать и не пробовать, и чтобы каждый чих и пук вам разжевали да в рот положили.

Усилия свои приложите хоть какие то.

А уж после "Я вопрос задал"

Ща! Босс! будет исполнено!

edit log

deFlash
12-2-2019 02:37 deFlash
quote:
Изначально написано yuko:

Смотря чем и смотря до какого финиша. А вообще все быстрорезы обрабатываются не просто.
Но главное не в этом. Задача - нож для охоты (разделки или под всё в лесу?) и выбирать нужно не то, что легче обрабатывать, а то, что лучше подойдет под задачи.
На мой взгляд и то, и другое, и третье не очень... Но все же лучше быстрорез.
И еще. Зачем спрашивать трудно обрабатывать или нет? Пробуйте и все поймете. Да и любой ответ разве повлияет на решение?
Из-за такого вопроса даже отвечать не хотелось, но уж раз набил, удалять не буду.

Спасибо вам.
Я написал же, что скинер нужен. Значит для разделки.

По поводу того что hss 18%w это Р18, не находил в справочниках, сейчас стало ясно. В доступных мне вариантах нет информации о твердости ножей для рубанка из hss 18%w, уж больно сомнительный производитель (нонейм).

На счёт сложности обработки - ну так понятно, что не просто будет. Пока что имеется ленточная ручная шлифмашина, гриндер в процессе создания да болгарка с всевозможными дисками и насадками.

Значит выбор между Р6М5 и Р18 в пользу второго. А бренд полотна и его отсутствие в какую сторону склонят чашу весов при выборе?

Rave-N
12-2-2019 02:37 Rave-N
что в польше нет кузнецов оружейников? А продавцов проката? Поищите полосы Elmax с ТО. Более чем уверен, найдете быстро.
deFlash
12-2-2019 02:50 deFlash
quote:
Изначально написано Max_CM:
Да! Евросоюз это сплошные буреломы и буераки, глухомань дикая! сталей там нет ни каких, всю козЫрную сталь здесь у нас плавят и катают Биллы и Лидла Теско и т. д. вместо ашанов и пятерочки нетути. Почта и курьерские службы в Евросоюзе великой и могучей Почте России в подметки не годятся.

Если уж САМЫЕ ТАКТИЧНЫЕ И ТЕРПЕЛИВЫЕ вас захихикивать начали, наверное что то у вас не так?

Сложно ли обрабатывать? Так попробуйте и узнаете. Вы же хотите не думать и не пробовать, и чтобы каждый чих и пук вам разжевали да в рот положили.

Усилия свои приложите хоть какие то.

А уж после "Я вопрос задал"

Ща! Босс! будет исполнено!


Простите, это что было?
Яж написал, что сырое железо не мой вариант, как и готовый клинок. Непонятно? Так поймите.

Вариант переделки столового ножа из супермаркета меня не устраивает, хочу понимать с чем дело имею.

Разжовывать и в рот класть не думая ничего не прошу. Не думал бы, не искал, не сравнивал и не спрашивал бы. По себе судите, много берете на себя, бозз. Читать вникать в смысл надо, а не тапками закидывать при удобном случае, хотя не мне советовать. Завелся я, простите.


Вот дивно мне, подробно пишу с размышлениями - флудорукством клеймят. Лаконично прошу совета в выборе между - флудят, да ещё и слабоумием клеймят... Дивное диво человек.

deFlash
12-2-2019 03:00 deFlash
quote:
Изначально написано Rave-N:
что в польше нет кузнецов оружейников? А продавцов проката? Поищите полосы Elmax с ТО. Более чем уверен, найдете быстро.

Есть елмакс, только без ТО. Вальцованеый на горячо и после резанный водой на более мелкие части. Но без ТО.

ТО я пока проводить не могу.

Rave-N
12-2-2019 03:03 Rave-N
вы искренне верите что в целой стране нет каленых полос? Я на польском искать не умею, так бы доказал...
AAAAA
12-2-2019 03:10 AAAAA
вобщем если для скинера выбирать из р18, р6м5 или из 9хф, выбрал бы р18.
quote:
Вариант переделки столового ножа из супермаркета меня не устраивает, хочу понимать с чем дело имею.
не столового с круглым носиком)), а для кухни с хорошей геометрией. сталь там не айс, но из за геометрии свои задачи норм выполняет. и затачивать не на алмазе. алмаз для вышеперечисленных сталей зло.
ссылка на польский ножефорум. можно поискать готовые полосы или поковки.
https://forum.knives.pl/index....h9pj3gn0276b86&

edit log

deFlash
12-2-2019 03:13 deFlash
quote:
Изначально написано Rave-N:
вы искренне верите что в целой стране нет каленых полос? Я на польском искать не умею, так бы доказал...

Да по-любому где-то есть. Про елмакс читал ранее, что елмакс элмаксу рознь. У мастеров вроде даже от именитых брендов клинки с ТО оказывались непонятно чем, а тут кустарные бланки. По деньгам, сырой прокат елмакс стоит дороже быстро реза с ТО в 2 и более раз. Для меня пока такая разница существенна ибо я начинающий и железки попортить могу на "раз".

Rave-N
12-2-2019 03:14 Rave-N
тогда ваш вариант 95х18
deFlash
12-2-2019 03:40 deFlash
quote:
Изначально написано Rave-N:
тогда ваш вариант 95х18

??? А этот вариант с какого перепугу возник в имеющемся контексте?

Или это в контексте - хрен заполнишь, но если выйдет, то будет жить вечно? )))

edit log

Khab_GK
12-2-2019 03:42 Khab_GK
Великое умение слушать и понимать, что говорят другие.
Я сам начинающий и перед каждым словом комментария или вопроса, прочитаю и попытаюсь понять сотни слов чужих!

Первые спуски пытался делать на Р6М5, не самая простая железка, но некоторые нержавейки ещё сложней в обработке.

Хочется поучиться или сразу сделать нож "ВАУ"!!!??
Дали хороший совет по магазину. Вот пример:
http://trm-russia.ru/index.php/ru/all/product/view/43/520

Я такой купил себе для кухни, со своими функциями справляется. Идеальный вариант для переделки. При цене в 5 евро железа на любой нож, а может и два.
click for enlarge 400 X 400 13.6 Kb
Уверен, что и в Польше данный нож найти не проблема.

edit log

AIS1947
12-2-2019 06:56 AIS1947
Не кормите тролля (Nie karmić trolla).
Он голодный.

edit log

leoleo1972
12-2-2019 07:16 leoleo1972
Хотите сделать сделайте. Сделайте два из того, что есть, сравните их. Но сделайте. Поймите, у Вас слов в разы больше дела. Ну нафига?
Max_CM
12-2-2019 09:13 Max_CM
quote:
Изначально написано deFlash:

Простите, это что было?
Яж написал, что сырое железо не мой вариант, как и готовый клинок. Непонятно? Так поймите.

Вариант переделки столового ножа из супермаркета меня не устраивает, хочу понимать с чем дело имею.

Разжовывать и в рот класть не думая ничего не прошу. Не думал бы, не искал, не сравнивал и не спрашивал бы. По себе судите, много берете на себя, бозз. Читать вникать в смысл надо, а не тапками закидывать при удобном случае, хотя не мне советовать. Завелся я, простите.


Вот дивно мне, подробно пишу с размышлениями - флудорукством клеймят. Лаконично прошу совета в выборе между - флудят, да ещё и слабоумием клеймят... Дивное диво человек.

Вот реально боди сильно "на своей волне".
Память как у рыбы, уже сам не помнит о чем только что трындел.

Очередную дебильную тему заводит, с очередной дебильной хренью.

Чует моЁ сердце в очередной раз снесена тема будет.

Реально "Тупой еще тупее" ни черта до чувака не доходит.

Завелся он видите ли!





edit log

Rave-N
12-2-2019 09:32 Rave-N
quote:
Изначально написано deFlash:

??? А этот вариант с какого перепугу возник в имеющемся контексте?

Или это в контексте - хрен заполнишь, но если выйдет, то будет жить вечно? )))

это в контексте того что вам любая дешевая железяка подойдет. Желательно не сильно твердая.

Veger
12-2-2019 09:48 Veger
HSS это быстрорез. Обрабатывать, как и перегреть тяжело. результат, скорее всего для скинера будет хороший. Я бы из него и делал.
Alaster
12-2-2019 09:58 Alaster
Для скинера быстрорез нормально будет, равно как и 9хф, 9хф предпочтительнее в плане быстрой правки и агрессивности реза, но если быстрорез правильно заточить - так выйдет дикий рез, но править проблемнее, и тем более восстанавливать такую заточку.
По поводу нападок - не обращайтесь внимание, это здесь норма, во первых для многих мир заканчивается за пределами кольца, во вторых - "сытый голодного не разумеет"

Хочу обратиться к старожилам форума, бывает такое что увлекаясь чем либо приходишь на форум не за ответами, а за общением, все ответы, на все вопросы есть в сети, нужно только поискать, но желание быть причастным к сообшеству иногда можно реализовать только в сети, потому и приходят многие на подобные форумы, ну выбрал в данном случае человек мастерскую - уже думает что ошибся что здесь одни снобы которые только и могут что хвастать друг перед другом своими изделиям... Любимая фраз "чисто технический форум" - хрена тогда здесь делает масса однотипных изделий, выполненных по однотипной отточеной технологии? Нафига это всё тогда если не для общения с единомышленниками?
Мля, совет - "пойди и купи железку/деревяшку/медяшку..." чем он отличается от совета "нахрена его делать? Пойди и купи готовый нож!"
Сотня раз обсосана тема ? Не хочется отвечать? Прохрди мимо!

edit log

Сержик17
12-2-2019 10:11 Сержик17
Да, не обращайте внимание на тон некоторых участников в целом они отзывчивые люди.
По поводу вопроса, мое мнение нож вполне можно сделать из любой вами перечисленных сталей, из хсс дольше, тяжелее обрабатывать, но как говорит Сержант ее трудно отпустить при обработке(если без фанатизма), ваш аналог 9хф тоже годится, чаще нужно будет подтачивать нож но зато легче в обработке( перегревать не стоит). ИМХО.
Rostaks
12-2-2019 10:30 Rostaks
Думаю, если в Польше лезвия для рубанков из быстрореза выпускают, да ещё и каленого по всему объёму, то такой страны бояться нужно реально ))
Stanislav A
12-2-2019 10:40 Stanislav A
quote:
Думаю, если в Польше лезвия для рубанков из быстрореза выпускают, да ещё и каленого по всему объёму, то такой страны бояться нужно реально ))

Ну, выпускают не в Польше, а как у нас - в Китае.

По теме: я бы на Вашем месте быстрорез взял. Не перегревайте болгаркой только, аккуратно, с периодическим охлаждением работайте.

edit log

sgtRain
12-2-2019 11:13 sgtRain
Приветствую.
Пять копеек вброшу. Отвеяу на вопросы предельно коротко-
HSS-общее название дофига марок. Примерно как если бы написано было "быстрорез".
По твердости марку определять-такая себе затея.
Быстрорезина (любая) на скинере нормально отработает.
Резать болгаркой/обрабатывать на гриндере- нормально, даже может проще, так как прижечь почти невозможно.
Полирвать любой быстрорез-геморрой. А без полировки- темнеет/ржавеет(с ней-тоже, но не так).
Лезвие для рубанка- (как и пилы) сырье, к которому нужно относиться настороженно- лезвие может быть закалено не полностью. Пила может иметь из быстрореза только зубья.
Надеюсь, для чего-то пригодится информация.

----------
Мы, государрь-ампяратор, и обращаться к нашей персоне следует исключительно на "ТЫ"!

Rostaks
12-2-2019 12:32 Rostaks
quote:
Originally posted by Stanislav A:

Ну, выпускают не в Польше, а как у нас - в Китае.


В китае думаю тем более никто не станет заморачиваться с термообработкой всего ножа для рубанка. Сколько я их видел - все с зонной закалкой. На рубанке просто незачем калить весь нож. И дорого. И уж тем более делать его с быстрореза.
Gegemon_17
12-2-2019 13:02 Gegemon_17
quote:
Originally posted by Rostaks:

все с зонной закалкой. На рубанке просто незачем калить весь нож. И дорого


Ломались резцы токарные по дереву.
На них написано хсс.
Происхождение китайское.

Обломил хвостовик у перехода в плечи. Так, закалено всё тело резца, влючая хвост.

Так что большой вопрос, что оправдано технологически на потоке (на конвейере): закалить всё тело, отправив в печь и не вникая в тонкости;
или вошкаться с т.н.зонной закалкой, рискуя получить высокий процент брака из-за множества причин.

И китай в последее время здорово подтянул качество. И это не только инструмента касаемо.

Это уже индустриальная страна, а не аграрно-сырьевая.


Slava B
12-2-2019 13:41 Slava B
quote:
Originally posted by Gegemon_17:

или вошкаться с т.н.зонной закалкой, рискуя получить высокий процент брака из-за множества причин.


Ножовки то закаливают...
Guns.ru Talks
Мастерская
Выбор материала - сталь.