Guns.ru Talks
Мастерская
Вопрос: а нужно ли проваривать в соли деревяхи для последующей стабилизации? ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 6 : 123456
Автор
Тема: Вопрос: а нужно ли проваривать в соли деревяхи для последующей стабилизации?
Климентий Чугункин
25-10-2018 16:03 Климентий Чугункин
quote:
Originally posted by Кубик Гальвани:

Варить не нравится. Напиленные бруски заматываю в сухую тряпку и в полиэтиленовый пакет. Несколько циклов разморозки в микроволновке по 5 минут, с заменой тряпок на сухие, пока бруски не перестанут терять вес, и готово.


Я конечно дико извиняюсь но можно узнать поподробнее зачем тряпочки и в пакет?Я постоянно сушу в микроволновке-но без тряпочек и пакетов.
Кубик Гальвани
25-10-2018 20:30 Кубик Гальвани
В тряпки вода впитывается, а пакет хз, прочитал лет 100 назад, что так делают.
Александр_Х
9-11-2018 17:14 Александр_Х
Прошло некоторое время (около двух недель) сушки плашек. Сушил на голландке. Печь топилась каждый день. Результат очень обнадежил: шпальт высох ощутимо- по весу. Трещин не наблюдаю. Заметно растрескались только плашки твердой яблони, причем те, которые пересекались разнородными по цвету слоями...Шпальт готовлю под стабилизацию соком. Произвожу черновую обработку под размер рукояток к конкретным клинкам. Сверлю отверстия под всадной монтаж...Думаю, что так максимально качественно удастся пропитать деревяху. Так что и сушка на печи при мягких тепловых режимах тоже рулит, как выяснилось...как минимум, для пористого шпальта
click for enlarge 1080 X 1920 112.3 Kb

click for enlarge 1920 X 1080 148.6 Kb

edit log

Буль
9-11-2018 23:22 Буль
Камрад, может сперва застабилить, а потом уже плашки пилить и подгонять? Их при сушке ой как поведет

edit log

Буль
9-11-2018 23:25 Буль
Да, моя яблоня была возрастом в 25 лет, потрещали все полешки толще 40 мм, заливал торцы парафином, верней пропитывал и заливал

edit log

Александр_Х
10-11-2018 18:28 Александр_Х
quote:
Originally posted by Буль:

Камрад, может сперва застабилить, а потом уже плашки пилить и подгонять? Их при сушке ой как поведет



Не, идея в том, что чем толще заготовка, тем меньше уверенности, что она полностью пропитается стабилизатором и т.о. при обработке вылезет не застабилизированный кусок. Об этом и производитель сока пишет- рекомендует засверливать под монтаж перед стабилизацией. Поэтому перед стабилизацией снимаю по максимуму (ну, естественно, припуск на окончательную обработку оставляю миллиметров по 5 со всех сторон). А плашки пилю со значительным припуском на черновую обработку после сушки перед стабилизацией. И действительно, попалось несколько просушенных плашек, которые аж винтом закрутило в процессе сушки....при том, что пилил то предварительно в плоскостях...Но не страшно- на гриндере плоскости быстренько вывел, разметил. Ну, а если сильно ведет- то сначало на циркулярке брусок ровняю, потом на гриндере слегко шлифую....Сейчас готовлю несколько рукоятей под стабилизацию, чтобы полную банку их напихать и залить все сразу стабилизатором...

edit log

planetaplan
10-11-2018 19:05 planetaplan
Пути,всякие пути в почете)))
Савельев Александр
10-11-2018 22:48 Савельев Александр
quote:
Originally posted by planetaplan:

Пути,всякие пути в почете


..и набитие шишек на оных))Буль то в курсе))
Буль
11-11-2018 14:54 Буль
Проблема в том, что яблоню может завернуть на угол больше толщины плашки, а там хоть уровняйся, а с вакуумом её должно нормально пробить особенно с отверстием посередке
Савельев Александр
12-11-2018 06:44 Савельев Александр
Если уж целый,без отверстий,плотный брусок корежит и ведёт при запекании..Спросите у стабильщиков почему они стабилят без засверловок.Жаль трудов и материала будет.Хотя..хозяин барин,пробуйте
МухАН
12-11-2018 14:46 МухАН
quote:
Спросите у стабильщиков почему они стабилят без засверловок.

Маркетинг. Всякая сверловка под свои задачи. Мало кто купит брусок с готовым отверстием.
Для себя я всегда с дыркой стабилю. Ни разу не повело. Кап клена в основном. Другое тоже стабилил.

----------
С уважением.

Савельев Александр
12-11-2018 15:14 Савельев Александр
quote:
Originally posted by МухАН:

Ни разу не повело


Карагач порвало с засверловкой.Он и так то сам тяжкий сцуко когда сухой пилить.А так то хз,причин много может быть.Значит Вы хороший спец,всё правильно делаете
Маркетинг..Не уверен,скорее просто не угодать кому под что и как сверлить.Я б сам сверлился если бы брус покупал))Заодно и качество проверил
МухАН
13-11-2018 11:53 МухАН
quote:
просто не угадать кому под что и как сверлить

Об этом и говорю...
Стабилил плашки капа карагача 140х40х5 - ровненькие вышли после полимеризации. Может в температуре дело?

----------
С уважением.

Савельев Александр
13-11-2018 17:35 Савельев Александр
quote:
Originally posted by МухАН:

Может в температуре дело?


Скорее всего.Я потом как Винтер советовал,температуру постепенно поднимал,а не сразу 90.Но всё равно сцыкотно сверлить)) Надо бы ещё рискнуть
Александр_Х
15-11-2018 18:47 Александр_Х
Ну вот, застабилил 2 заготовки под рукояти. Спальт яблони. Как писАл выше, заготовки были обработаны почти под чистовую обработку и были просверлены и разделаны отверстия под хвостовики. Пропитывал по небольшим вакуумом- откачивал из банки воздух бытовым насосиком для консервирования и сутки держал под разряжением, потом часов 6 при атмосферном давлении. И так несколько циклов. После второго цикла образование пузырьков при откачивании почти прекратилось, а заготовки утонули без огрузки. Застабилизировалось дерево "без никакой поводки" несмотря на негативные прогнозы! Получились заготовки твердые- аж звенят и тяжелые, по сравнению с тем, какие были. Но появились новые вопросы. Эти вопросы, скорее относятся к технологии стабилизации. Так, например, стаб. полимер я окрасил в интенсивно зеленый цвет соответствующим красителем в надежде получить изумрудную свилеватую структуру окрашенного дерева. Как то видал на выставке нож с такой структурой- очень понравился. Хочу повторить... Когда после пропитки вытащил из раствора заготовки- они имели цвет, как в чернило окунутые и особо структура не наблюдалась...Варил 1,5 часа. Вытащил, обработал грубой наждачкой на гриндере- ободрал внешний слой полимера и пленки, и получилась на одной заготовке древесина какого то непонятного цвета. Но. однозначно, не интенсивно зеленого. А местами натурального дерева. На другой зеленый оттенок имеет место. Но ведь выдерживал я заготовки вместе в одной банке и варил в одной кастрюльке...Пропиталась красителем, древесина по разному...Вот и простор для творчества...Да, варил я в стрейчпленке. Протекла она малость. Хоть и намотал много слоев. Поэтому, как рекомендуют на сайте производителя, надо варить в презервативе или какой маленький БИКС плавающий и варить под крышкой и т.п... Вот он опыт- друг ошибок...Буду дальше экспериментировать. Благо напилил деревяшек достаточно.

edit log

Александр_Х
9-1-2019 21:11 Александр_Х
Ну вот прошло почти 2 месяца, как начал осваивать стабилизацию древесины. Сражу скажу: получаются прикольные заготовки! Практически из любого пористого дерева...По этой причине теперь нет вопросов по материалам. Он прям "под ногами": пеньки березовые в лесу, сухие стволы плодовых деревьев в саду, лежалые плохо просушенные доски в старом сарае и т.д.
А сувели пока в лесу- ждут когда снег уплотнитс и можно будет проехать на мотособаке и спилить их. Уже приметил несколько здоровенных бородавок...Технологию пропитки соком, считай, освоил. Пилю на бруски с запасом на обработку (по 1 см на сторону) и кидаю на голландку на несколько недель. Высыхают идеально для моих целей. НИЧЕГО НЕ НАДО ПРОВАРИВАТЬ В СОЛИ ИЛИ СУШИТЬ В МИКРОВОЛНОВКЕ. Хотя, возможно, для быстрой сушки микроволновка подойдет, но мне не к спеху. Провожу отбраковку высохших брусков по растрескавшимся. Ничего не пропадает- брак в печку...;0)...Потом в пропитку. Как описывал выше. Вакуумную камеру большеразмерную, возможно, летом забацаю...А пока банка рулит...;0)...Потом варю в кастрюльке. Стрейчпленка много слоев (7-8) и обязательно плотно проматывать ниткой или несколькими резинками для денег. 1,2 часа и заготовка готова. Да, правы были Мастера, что будет поводка. Некоторые бруски ведет. Поэтому от предварительной обработки в размер отказался. Выявилось это на 5й или 6й рукоятке. И как назло, были эти рукоятки с очень красивым рисунком...Теперь даже отверстие под монтаж перед пропиткой не сверлю. Пока все обработанные заготовки пропитываются и в середине. Теперь буду экспериментировать с цветами. Пока получилась замечательная серия "малахит". Остается вопрос по заполнению крупных пор. Но даже до "сиропа" еще не добрался...
Буль
10-1-2019 14:15 Буль
Чего там было про набитие шишек?))))
AIS1947
10-1-2019 17:56 AIS1947
quote:
А сувели пока в лесу- ждут когда снег уплотнитс и можно будет проехать на мотособаке и спилить их. У

Это нужно было делать поздней осенью. Пилить мороженную древесину шибко геморойно. А как дерево оттает будет поздно - начнется сокодвижение.

edit log

Александр_Х
10-1-2019 22:06 Александр_Х
quote:
Originally posted by AIS1947:

Это нужно было делать поздней осенью. Пилить мороженную древесину шибко геморойно. А как дерево оттает будет поздно - начнется сокодвижение.


Осенью их не нашел. Ну а для мороженной древесины есть бензопила Штиль с новой цепью...:0)...Поселяне не заморачиваются- вон валят лес и зимой, кстати, самый лучший лес для сруба именно зимний...
AIS1947
10-1-2019 22:29 AIS1947
quote:
Поселяне не заморачиваются- вон валят лес и зимой, кстати, самый лучший лес для сруба именно зимний...

Кто Вам сказал, что он самый лучший? Просто зимой его легче вывозить, нет грязи, листвы и пр.
Вы же не дрова будете добывать или плотнецкий материал.
Сувель это не дрова или доски. Вам еще нужно грамотно его высушить.
В прочем дело Ваше. У Вас же вероятно богатейший опыт по этой части. Тогда Вам и флаг в руки.

edit log

всего страниц: 6 : 123456