Guns.ru Talks
Мастерская
Кузнечный молот. Нужен совет. Пинок .толчек. В большей степени, помощь. ( 10 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 11 : 123...7891011
brodyaga66
1-9-2018 20:50 brodyaga66 первое сообщение в теме:
Не знаю как, сформулировать? Попробую! Работал(ковал, плющил,разгонял, кому как нравится) в основном ручником, в данный момент, проблемы со спиной, ручник противопоказан. Созрел в постройке молота! Суть вопроса в конструкции молота, рессорный или рычажно пружинный . Рессорный наверное проще.? Рычажнопружинный , наверно производительней? Вопрос, какой, конструкцией заморочится. По мере развития темы возникнет множество сопутствующих вопросов,попробуем прийти, найти истину. Знающих, сочувствующих прошу помощи в обсуждении конструкции, просто поговорить , за, против? Если Не лень, попробуем порассуждать, оказать помощь страждущему в постройке молота. Чертежам описаниям буду, премного благодарен,но прежде, чем обратится к вам, штудировал интернет в течении месяца, к общему знаменателю не пришел. Попробуем порассуждать, если будет интерес.( думаю многим тема будет полезна) Заранее, всем откликнувшимся огромная благодарность.
Ily_a
6-1-2019 19:48 Ily_a
quote:
Originally posted by Evgeniy13:

Видео добавлю!


оооооо!!!! поздравляю Жень! но пресс полюбому лучше будет ))) жду!
Evgeniy13
6-1-2019 21:55 Evgeniy13
quote:
Изначально написано brodyaga66:
Ну вот, тема помогает не только мне, а это очень радует.

Тему пролистал,начало видел,молот собрали в итоге?

Evgeniy13
7-1-2019 15:01 Evgeniy13
Квадрат 9хс 25х30 за 4 нагрева по площади 30мм до 13мм,для такого пердунка очень хорошо. По крайней мере меня устраивает, видео снял,но добавлю завтра.

click for enlarge 1280 X 960 125.0 Kb
click for enlarge 960 X 1280 140.1 Kb

edit log

Evgeniy13
8-1-2019 19:38 Evgeniy13

Gegemon_17
15-1-2019 00:54 Gegemon_17
Что то всё молотостроительство завяло, товарищи.

Пока суть да дело, можно и бойками позаниматься, однако.

Поскольку на чермете на железяке марка стали не написана, то при отсутствии штампов и б/у бойков с проммолота, на бойки можно брать любую железяку, которая:
- Заведомо или примерно известна марка;
- Заведомо крепче разогретой поковки, и прослужит некоторое количество времени.

Погоня за штатными бойками оно хорошо, но может и не увенчаться успехом.

Поэтому можно взять рельс, правленную рессору, толстый арматурный прут. И теде.

Самодельные молотки низкоэнергетичные, и работают не полную смену, а эпизодически. Поэтому бойков, даже таких - хватит надолго.

..... ....

Значицца, берем и отпиливаем кусок головы рельса:
click for enlarge 1280 X 720 96.5 Kb

Все, или почти все, самодельные молотки работают с зазорами.
Как следствие, когда молоток шлёпает - верхний боёк пляшет. По поковке шлёпает криво.
В любом случае, подкладные или накладные бойки надобно шлифовать.
Чтоб поковка выходила как можно менее корявая.

(для меня это принципиального значения не имеет, поскольку на изготовлении ножиков, и прочего подобного колюще-режущего барахла свет клином не сошёлся. Тому, кто хочет делать ножики - это важно, чтоб было ровно)

Большинство делает из рельса. Но делает и подгоняет их порознь.

Поэтому кусок головы отпиливаем такого размера, чтоб из него сделать враз 2 накладных бойка.

click for enlarge 720 X 1280 125.9 Kb

Теперь отшлифовать, выдержав параллельность плоскостей.
Плоскошлифа или фрезера нет.
Но есть гриндер.

Прошлифовываем сначала место, где отрезали от шейки. Сначала можно сбить неровность лепестковым кругом.
click for enlarge 720 X 1280 99.7 Kb

В процессе контролируем толщину штангелем, принимая за базу верхушку головы. Потому что она относительно ровная, даже если на ней коррозия. Получаем ровное посадочное:
click for enlarge 1280 X 720 128.2 Kb

Плоскость контролируем, прикладывая линейку на просвет. Где нужно, бугры убираем.

Теперь очередь лица бойков. То есть, оборотной стороны болванки.

Нюанс. Ни в коем случае не прикасаемся к нему ни лепестковым кругом, ни зачистным, ни вообще болгаркой.
Как бы не хотелось, как бы быстро не казалось.
Ими нароешь ям и скосов, которые потом не выправишь.

Снять с такой широкой плоскости вручную даже миллиметр - оченно большое дело. Поэтому сначала слегка шабрим плоскостью напильника, зажав в тиски, а потом опять на гриндер.
10 проходов в одну сторону, переворачиваем, 10 в другую. Сильно не жмём. Контролируем штангелем толщину, линейкой на просвет плоскость.

На выходе имеем нормальное чистовое лицо заготовки бойков:

click for enlarge 720 X 1280 117.6 Kb

(по желанию можно дошлифовать и мелкой лентой, хоть до зеркала. Правда, потом закаливать, так что лишено смысла. Потом дошлифуется).

Опять набрасываемся на гриндер, и на свободном провисе ленты подчищаем длинные торцы. Чтобы были боле-менее гладенькие, овальные. И красиво, и заламывать горячую железку не будет.


click for enlarge 1280 X 720 97.1 Kb

Сбиваем только у краёв болванки. Середину не трогаем. Поскольку бойки планируем комбинированные, два в одном, с середины потом будет сниматься порядочно мяса, и лишнюю работу делать ни к чему.

Получается в меру красивая, ровная болваночка:

click for enlarge 720 X 1280 97.7 Kb

Примерно размечаем, как оно должно быть.
Бойки не делим, еще рано.
(фломастером для вас пометил, чтоб видно было, размечать буду потом по иному):
click for enlarge 720 X 1280 116.5 Kb

С узких мест болгаркой срежем мясо, заовалим с плавным переходом, будет полукруглый разгонный горб + ровная площадка.

На данном этапе всё.

Болванка прилегает плотно, сразу имеются хорошие зазоры под сварочный шов:
click for enlarge 720 X 1280 95.2 Kb

Нюанс.
Приваривать будем без разделения. Как есть. Положив на ровную пластину. Проваривать на горячую, подогрев до начала свечения (до коричневого).

Только потом вместе с уже приваренной опорной пластиной располовиним бойки надвое и доварим по торцам. Почему половинить в конце - поменьше опасность, что уведёт геометрию. А то потом по отдельности подгонять сложнее.

Потом окончательно оформим боковые пластины с болтами и рёбра.

Аллес гемахт.
Будут накладные бойки с выдержанными плоскостями.

Как например, уже готовая накладная пара.

click for enlarge 1280 X 720 96.6 Kb

Из-за сварки относительно страшненькие, но нам же плоскости выдержать сопрягаемые, а не внешний вид представлять на ВДНХ.

Всем успехов, товарищи.
Спасибо за внимание.

edit log

Evgeniy13
15-1-2019 06:55 Evgeniy13
quote:
Originally posted by Gegemon_17:

Всем успехов, товарищи.
Спасибо за внимание.


Спасибо за столь развернутое сообщение,а ПЧ поглядеть можно? Все красивое,крашеное))
uboat99
15-1-2019 16:15 uboat99
quote:
Originally posted by Gegemon_17:

Спасибо за внимание.


Спасибо за подробный рассказ ! Покажите уже новорожденного в обзоре и работе !
brodyaga66
15-1-2019 20:48 brodyaga66
quote:
Что то всё молотостроительство завяло

Зимняя спячка. Полметра Р 24 уже приготовил.
Gegemon_17
16-1-2019 20:53 Gegemon_17
Продолжим, значицца, с бойками.
Может, кому пригодится.

Найден хороший, сочный, абсолютно ровный (проверено электроникой), 12-й лист.
И от него отпилен в размер кусок.


click for enlarge 720 X 1280 110.8 Kb
click for enlarge 1280 X 720 123.6 Kb

Заготовка бойков переворачивается пузом кверху, и те места, где будет ложится шов, зачищаются болгаркой до голого металла.

Чтобы в шве при сварке по возможности не было никаких посторонних включений: окалины, ржи, грязи теде.
Зачищаем ювелирно, стараясь не чиркнуть кругом по сопрягаемой шлифованной поверхности.
Так то, большой беды нет - яма не бугор - но поскольку страдаю перфекционизьмом в тяжолой форме, себя контролирую.
Попутно сбиваем фаску, расширяя разделку.


click for enlarge 720 X 1280 84.8 Kb
click for enlarge 720 X 1280 113.8 Kb

Подобную же процедуру проделываем и с ответной пластиной, предварительно разметив, где будет сопряжение, и не зарезая туда кругом.
Наличие там ржавчины не критично, зазоры на просвет околоминимальные, ржу собью мелкой наждачкой.
click for enlarge 1280 X 720 116.3 Kb

Также разделываем кромку, снимая фаску миллиметров на 5-6.
Чтоб глубже проварилось и шов лёг заподлицо, чтоб не наплавлять валик.

...... .....
Сращиваем по рискам верх и низ заготовки. Риски на торцах, их не видно, но они есть.
Выравниваем по длинным сторонам (на торцы наплевать), и хорошо, сильно прикусываем по торцам собаками, подкладывая на будущее лицо бойков кусок жести, чтоб собаки не оставили рисок.

click for enlarge 720 X 1280 121.6 Kb

По торцам, под собаками, берем на прихватки, ставя с каждой стороны по две хорошие, жирные точки. (прихватки потом всё равно спиливать, и повторно разделывать кромки, после провара длинных сторон. Поэтому прихватываем обычными озс двойкой, но на большом токе)

Нюанс.
После того, как точки поставлены, собаки не снимаем, ждём, когда заготовка полностью остынет, и смотрим - не оторвало ли.
Рельс, как и рессора, имеют тенденцию трещать на прихватках при остывании. Причём непредсказуемо. Может треснуть, а может и нет.
Поэтому, ждём остывания, сбиваем шлак и глядим, есть ли трещины.
Вне зависимости от их наличия или отсутствия - по тем же местам прихватываем повторно, ставя точки пожирнее.

Досадно будет, если всё неожиданно развалится или отскочит, когда будет делатся основной провар.

click for enlarge 720 X 1280 117.8 Kb

Повторные прихватки поставлены, ждём полного остывания, сбиваем шлак, зачищаем, собак снимаем.

Монолит.

......

edit log

Gegemon_17
16-1-2019 21:55 Gegemon_17
Теперь, значицца, вступаем в область догадок.

По общему правилу рельсы не варятся.
Тоесть, варятся, но непредсказуемо.

А боёк - деталь ответственная.


Рельс узкоколейный. Что внушает некоторые надежды. Маркировки нет.
Узкоколейные рельсы это р18 - р24.

Стали для этих рельсов согласно госту Н50, Т60, пт70. По мере возрастания экслуатационных качеств.
Стали не кипучка, спокойные и полуспокойные.

Искра жёлтая, делящаяся, пушистая. Сталь при распиле и шлифовке - прилично твёрдая и вязкая. Не жёсткая.

Справочник и таблица свариваемости по поводу этих сталей молчит, как зарезанная.

Будем, значицца, отталкиваться от состава.

Н50: углерод 0,4-0,55; кремний 0,13; марганец 0,5
Т60: углерод 0,56-0,66; кремний 0,13; марганец 0,5
Пт70: углерод 0,67-0,82; кремний 0,13; марганец 0,5.

То есть, две последних углерода дофига. Да и в первой немало. Лигатура сравнительно бедная.

Стали трудносвариваемые.
Подложка - тоже неизвестно. Может, сталь 3, а может какая нибудь 09г2с. Хотя обе сварка без ограничений.

Выбор электродов - бедный. Уони 13/55, цт-15 двойка (которую жалко до слёз), озл 8, озски.
Сварной я колхозный.

Конкретно эти рельсы варил, но соединения не ответственные. На заборе крючки для сетки-рабицы. Чем варил - не помню, ибо было во времена оны. Вроде держатся.

Но, "приварил" и "присрал" - две большие разницы.

Стал быть, соединяем две неизвестные стали, одна из которых предположительно трудносвариваемая.

Бойки - деталь ответственная. Работать будет на постоянной ударной вибрации.

Значит, надо сделать шов пластичным. Для чего он должен содержать никель. Возможно, немного марганца.
Марганца в самих рельсах - мало.

Значит, буду варить озл 8, тройкой, с предварит.подогревом до примерно 500, и последующим отжигом (остывание закопанным в угли).

Аллес гемахт.

......
Всем успехов, товарищи.

edit log

uboat99
16-1-2019 23:09 uboat99
quote:
Originally posted by Gegemon_17:

Всем успехов, товарищи.




Вы тока не подумайте что если нет никакой реакции то не надо продолжать. Я вот например такую сконцентрированную инфу долго выискивать буду, а многое даже не догадаюсь узнавать.
brodyaga66
17-1-2019 17:10 brodyaga66
quote:
Значит, буду варить озл 8, тройкой, с предварит.подогревом до примерно 500, и последующим отжигом

А дальше???
Gegemon_17
17-1-2019 17:34 Gegemon_17
А что дальше?
Дальше боковины подварю, да рёбра.
И готово.

Можно переходить с следующей паре.
Там ничего занимательного. Арматура варится предсказуемо.

brodyaga66
17-1-2019 18:13 brodyaga66

quote:
А что дальше?
Дальше боковины подварю, да рёбра.
И готово.

После подогрева и отжига мы получим бойки пластелиновые. После всех этих операций, необходимо ТО, это ключевой момент , все остальное лирика.
Gegemon_17
17-1-2019 19:21 Gegemon_17
Ключевой момент каждый для себя пусть решает индивидуально.

Железки для бойков у всех заведомо разные.
Двух одинаковых в природе нет.

edit log

Gegemon_17
19-1-2019 00:02 Gegemon_17
Продолжим бойковое веселье, товарищи.

Подварил.
Отжёг.
Еще тёплый, как колобок.

Порядок действий в последний момент пересмотрел, руководствуясь золотым правилом: лучче перебздеть чем наоборот.


Сращивал с сопутствующим подогревом, не вынимая из ванны с углями. Положил на бок, полузакопанным в угли. Чтоб замассироваться, прихватил кузнечными клещами, на которые была зацеплена масса.
Одной рукой держишь клещи с массой, другой рукой - держак.

Определенное неудобство, конечно, доставило. Руку с электродом жгёт, над углями. Даже через двойную перчатку с крагой. Ибо дырявые.

В два прохода, непрерывным швом.
Корень, переворот, корень, переворот, отбить шлак, наплавка, переворот, отбить шлак, наплавка.

Провар корней последовательно как можно быстрее; перед каждой наплавкой для догрева зарывал в угли полностью, нагребая сверху кучку.
Без поддува, чтоб сильно не нагонять температуру.
По окончании зарыть в угли, до их полного прогорания.

Нюанс.
Для отжига зарываем заготовку в угли мордой вниз, чтоб, когда основная масса углей прогорит, а болванка оголится и ещё имеет свечение, доступ кислорода к лицу был поменьше, чтоб окалина не выросла. На подошве то наплевать. А вот на лице - не надо.


click for enlarge 720 X 1280 118.8 Kb

Прихватки по торцам живые, как были, ни одна не лопнула:
click for enlarge 1280 X 720 96.1 Kb

Провар, в принципе достаточный, будет по периметру.

Шов не очень.
Поднасрал, конечно.
Сильно не ругайте. Чего взять, с колхозника.

Но тут деваться некуда - одного электрода на наплавку для прохода от начала до конца не хватает, надо перезаряжать (електродов несколько за голенище сапога сунул, чтоб не глядя подхватывать); плюс единожды дугу оборвал - руку с держаком припекло, терпеть уже было больше никак.
Сразу видно где был отрыв. В двух местах.

click for enlarge 720 X 1280 123.8 Kb

Вторая сторона то получше, гораздо.

Геометрия не ушла, подошва ровненькая:
click for enlarge 1280 X 720 109.0 Kb

(один из плюсов сварки на горячую).

..... ....
Всё.
Теперь смело распилить надвое поперёк, доварить тем же способом торцы и далее по списку.

Ну, и подкалить, как тов. Бродяга66 вежливо напомнил.
И отпустить, епстественно. Отшлифовать набело.


..... .....
Всё рассказал, как есть. Ничего не утаил.

Как будет стоять - практика покажет.
Мыслю, что работать будет.
Размах у моего молотка небольшой. Заготовку будет мять за счёт частоты, а не силы.
Пластичности в шве должно быть достаточно. Выходные данные по электродам поглядел, перед тем как.
И ванну хорошенько старался перемешивать, на кромки как следует заезжал. Всё таки, разнородные железяки то.

(Расчёт на то, что хром лишний углерод из кромок рельса в расплав шва вытянет (хрома 20 процентов в шве, по выходным данным), а никеля около 10 и он вкупе с марганцем добавит шву пластичности. Не знаю. Будем посмотреть).
..... .....

Ежели хоть одному человеку пригодится - значит, не зря все это словоблудие.

Да и скуку развеять. А то тишина.

..... .....
Всем успехов в молоткостроительстве, товарищи.

edit log

HarryA
22-1-2019 02:27 HarryA
quote:
После подогрева и отжига мы получим бойки пластелиновые.

Я хоть и не сварщик, однако думаю рельсу под нагрузки, тем паче ударные, без подогрева варить вряд ли стоит, да и отжиг шва очень не повредит.
quote:
После всех этих операций, необходимо ТО

Если смогли сделать подогрев, а потом потом отжиг, то что мешает провести закалку?

quote:
Ежели хоть одному человеку пригодится - значит, не зря все это словоблудие.

2 Gegemon_17 мое почтение.

edit log

Veger
24-1-2019 11:32 Veger
А можно немного в тему с вопросами влезть? Вот тут про прессы проскакивало.. А от каких параметров отскакивать при выборе готового? На авито встречаются прессы по цене хорошего гриндера на 30-50 тонн. Этого достаточно, чтоб углеродку плющить? На что смотреть? Какой привод нужен пневмо или электро?
Evgeniy13
24-1-2019 11:34 Evgeniy13
quote:
Originally posted by Veger:

На авито встречаются прессы по цене хорошего гриндера на 30-50 тонн


ссылку киньте глянуть,сколько смотрел не видел что то!
Veger
24-1-2019 12:12 Veger
quote:
Originally posted by Evgeniy13:

ссылку киньте глянуть,сколько смотрел не видел что то!


Может я ошибаюсь, но вот похожее:
https://www.avito.ru/moskva/ob...m_source=soc_sh aring

https://www.avito.ru/domodedov...rce=soc_sharing

всего страниц: 11 : 123...7891011

Guns.ru Talks
Мастерская
Кузнечный молот. Нужен совет. Пинок .толчек. В большей степени, помощь. ( 10 )