Guns.ru Talks
Мастерская
Подскажите по фрезам ЧПУ для титана

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Stasbiker
3-3-2017 19:19 Stasbiker
Приветствую коллеги - поделитесь опытом если он есть, кто какие фрезы использует для обработки титана на ЧПУ при условии высокооборотистой резки, 6000 оборотов. У нас есть неббольшой опыт - но его не хватает и хотелось бы получить обратную связь от вас, спасибо!
TEA737
3-3-2017 19:48 TEA737
При таких оборотах никак. Вот общий обзор (для простых пользователей) http://promkor-pk.ru/mehanoobrabotka_titana/
Stasbiker
3-3-2017 19:50 Stasbiker
quote:
Originally posted by TEA737:

При таких оборотах никак. Вот общий обзор (для простых пользователей) http://promkor-pk.ru/mehanoobrabotka_titana/


Глупости, я обрабатываю прекрасно и получаю необходимую точность и чистоту!
TEA737
3-3-2017 19:51 TEA737
quote:
Originally posted by Stasbiker:

Глупости, я обрабатываю прекрасно и получаю необходимую точность и чистоту!


Поздравляю! Чего тогда спрашивать?
Stasbiker
3-3-2017 19:58 Stasbiker
quote:
Originally posted by TEA737:

Поздравляю! Чего тогда спрашивать?

Вопрос я написал выше, если он вам не понятен зачем тогда отвечать? я не спросил при каких режимах обрабатывать титан, я задал вопрос по другому

maxx2000
3-3-2017 19:58 maxx2000

quote:
Originally posted by Stasbiker:

Глупости, я обрабатываю прекрасно и получаю необходимую точность и чистоту!


Поддержу на 100%. Титану не нужны большие обороты. Максимальных 6000 оборотов хватает для уверенной работы фрезами 2мм и более.

quote:
Originally posted by TEA737:

При таких оборотах никак


Вопрос был не как а чем.
Stasbiker
3-3-2017 20:08 Stasbiker
quote:
Originally posted by maxx2000:

Поддержу на 100%. Титану не нужны большие обороты. Максимальных 6000 оборотов хватает для уверенной работы фрезами 2мм и более.


спасибо за понимание уважаемый, я владею базой, понимаю что правильнее обрабатывать на низких оборотах, но это не говорит о том что нельзя на 6000, я обрабатывал и фрезой 1 мм, при подачах 0,02 если фреза 2 мм то уверенно 0,05 подачу даже без сож. Но мне хотелось бы попробовать еще недорогие фрезы, вот думаю сможет кто что подскажет
suhai123
3-3-2017 20:15 suhai123
quote:
Изначально написано Stasbiker:

Вопрос я написал выше, если он вам не понятен зачем тогда отвечать? я не спросил при каких режимах обрабатывать титан, я задал вопрос по другому

Делаю низкие обороты и работаю фрезами HSS выходит практичнее - они дешевле и не такие хрупкие как керамика

Stasbiker
3-3-2017 20:21 Stasbiker
quote:
Originally posted by suhai123:

Делаю низкие обороты и работаю фрезами HSS выходит практичнее - они дешевле и не такие хрупкие как керамика




у меня ограничения вниз 6000
suhai123
3-3-2017 20:25 suhai123
quote:
Изначально написано Stasbiker:

у меня ограничения вниз 6000

У вас опыта больше чем у меня, но мне понятно что при таких оборотах по титану кроме керамики ничего пожалуй и не справится. HSS просто растекется в мелкие брызги

maxx2000
3-3-2017 20:28 maxx2000
Естественно, меняем один параметр меняются и другие.
В принципе что значит не дорогие?
Если взять Китай то любые честные фрезы с заявленной твёрдостью от 55 ед делают не из китайского сырья, 65 ед и выше точно из Американских, но чаще из Немецких твердосплавов. Но цена остаётся низкой, так как это Китай.
Когда я анонсировалл свой ЧПУ, на просьбу где купить фрез Товарищ Нестор74 выдал мне ссылку https://ru.aliexpress.com/store/123417 очнь даже приличный китаец оказался, купил на пробу у него 2 мм 4 пёрые фрезы по стали (65 ед), одной фрезой отработал около 20 часов по стали и часов 10 по дюралю , всё без охлаждения, даже покрытие не стёрлось. 12 тыс .об, заглубление 0,2мм по стали, подача 240мм\мин, 0,8 мм по дюралю подача 600мм\мин быстрее не мог детали размером 20х30мм, поссыкивал на поворотах)
Stasbiker
3-3-2017 20:44 Stasbiker
quote:
Originally posted by suhai123:

У вас опыта больше чем у меня, но мне понятно что при таких оборотах по титану кроме керамики ничего пожалуй и не справится. HSS просто растекется в мелкие брызги


Ну почти да
Stasbiker
3-3-2017 20:46 Stasbiker
quote:
Originally posted by maxx2000:

Естественно, меняем один параметр меняются и другие.
В принципе что значит не дорогие?
Если взять Китай то любые честные фрезы с заявленной твёрдостью от 55 ед делают не из китайского сырья, 65 ед и выше точно из Американских, но чаще из Немецких твердосплавов. Но цена остаётся низкой, так как это Китай.
Когда я анонсировалл свой ЧПУ, на просьбу где купить фрез Товарищ Нестор74 выдал мне ссылку https://ru.aliexpress.com/store/123417 очнь даже приличный китаец оказался, купил на пробу у него 2 мм 4 пёрые фрезы по стали (65 ед), одной фрезой отработал около 20 часов по стали и часов 10 по дюралю , всё без охлаждения, даже покрытие не стёрлось. 12 тыс .об, заглубление 0,2мм по стали, подача 240мм\мин, 0,8 мм по дюралю подача 600мм\мин быстрее не мог детали размером 20х30мм, поссыкивал на поворотах)


спасибо большое, знаю про этого продавца, у меня половина фрез из Китая, работают, НО это до тех пор пока не сравнить с другими, а сравнение штука такая что хотелось бы сначала совета бывалых
maxx2000
3-3-2017 21:04 maxx2000

Как вариант китайский ZCC инструмент, позиционируется как альтернатива Best Carbide и SGS. Знакомый работает говорит есть вроде их производство в России но китайский получше будет, по крайней мере токарный инструмент. Отрезные пластины я сам видел как по 4 000 отрезаний делают круга 28мм до момента когда рвать начинает.

https://ru.aliexpress.com/store/1169347
Есть даже матёрые сферические 3 и 4 пёрые фрезы как у конкурентов. В общем запущу 4 ось разорюсь на мешочек ZCC

Stasbiker
3-3-2017 21:14 Stasbiker
quote:
Originally posted by maxx2000:


Как вариант китайский ZCC инструмент, позиционируется как альтернатива Best Carbide и SGS. Знакомый работает говорит есть вроде их производство в России но китайский получше будет, по крайней мере токарный инструмент. Отрезные пластины я сам видел как по 4 000 отрезаний делают круга 28мм до момента когда рвать начинает.
https://ru.aliexpress.com/store/1169347
Есть даже матёрые сферические 3 и 4 пёрые фрезы как у конкурентов. В общем запущу 4 ось разорюсь на мешочек ZCC


Вот спасибо так спасибо!!! изучу!!! хотелось бы найти 6-8 заходные
Stasbiker
4-3-2017 20:25 Stasbiker
Жаль что больше нет опытных специалистов
Yack
4-3-2017 21:28 Yack
На высоких оборотах вам надо 2_х перые. Hanita, tialn, dormer. Часов по 60 работают тихо и без скрипа
. на радиусах повизгивают малость, но без проблем
maxx2000
4-3-2017 22:26 maxx2000
2-х пёрые по титану? Да вы экстремал батенька. Повизгивают наверное когда внутренние радиусы меньше радиуса инструмента или вообще прямой угол. Смените способ обхода таких участков чтобы инструмент не старался залезть в угол. Хотя если у Вас Арткам то ничем это не лечится.

edit log

Yack
5-3-2017 01:25 Yack
quote:
Originally posted by maxx2000:

Да вы экстремал батенька.


А что экстремального? Вы сами попробуйте. А пищит на внутренних радиуса, равных радиусу инструмента. Но это нормально. Арткамом не пользовался. Симка в основном. Ну если сильно боитесь за 2 пера , то трехзаходные того же производителя. Если с Сож работать, то принципиально разницы нет. Оборотов может чуть поменьше дать.
у Р а
5-3-2017 02:21 у Р а
Все надо пробовать (режимы подбираются под инструмент, оборудование и материал... 6000 оборотов может и многовато для ф5, но в самый раз для ф1), у вас не серийное производство?), вам не важна прогнозируемая стойкость?), А жесткость вашего станка будет невелировать все качество дорогого инструмента... Пользуйте твердый сплав (быстрорез более требователен к режимам и сож), могу только порекомендовать все таки подвести сож, работая по титану не желателен перегрев, он начинает забирать углерод, от чего сам крепчает, а инструмент сажает... В ваших условиях 10 китайских фрез отработают больше чем одна митсубиси и ей подобные... А стоить они будут дешевле.

edit log

maxx2000
5-3-2017 09:48 maxx2000
Про писк на радиусах я уже сказал. Радиус поворота должен быть обязательно больше радиуса инструмента, либо траекторию надо корректировать чтобы инструмент обходил по более плавной траектории с сохранением пятна контакта.

Скорость резания задаётся не в оборотах, а в м\с, она будет одинаковой что для 1 что для 10, но вот чтобы достичь требуемой скорости надо м\с пересчитать в обороты шпинделя об\мин, для каждого диаметра они свои, длина окружности разная.
6000об для 4-5 мм это нормально, если гнать в чистовую, а вот для той же 1мм обороты от 12 до 25 тыс, в зависимости что вы режете паз, контур или чистовая шариком. Конечно вы на 6000об 5 мм фрезой сделаете и выборку кармана, но это будет вся таже чистовая обработка. А танцы с режимами начинаются когда отклоняешься от рекомендуемых производителем инструмента.
Не забываем что первая рекомендация всех производителей это личные ощущения - мягкий звук, отсутствие вибраций, чистая поверхность которые будут индивидуальны для каждого.

Но давайте оставим режимы резания. Вопрос был задан чем, а не как.

edit log

у Р а
5-3-2017 11:41 у Р а
quote:
Скорость резания задаётся не в оборотах, а в м\с,

Это понятно, по моему что по режимам что по инструменту уже все сказали...
Stasbiker
5-3-2017 17:26 Stasbiker
quote:
Изначально написано Yack:
На высоких оборотах вам надо 2_х перые. Hanita, tialn, dormer. Часов по 60 работают тихо и без скрипа
. на радиусах повизгивают малость, но без проблем

Спасибо огромное я вот тоже удивился что двухзаходные работают чище!

Stasbiker
5-3-2017 17:27 Stasbiker
quote:
Изначально написано maxx2000:
2-х пёрые по титану? Да вы экстремал батенька. Повизгивают наверное когда внутренние радиусы меньше радиуса инструмента или вообще прямой угол. Смените способ обхода таких участков чтобы инструмент не старался залезть в угол. Хотя если у Вас Арткам то ничем это не лечится.

у меня кстати Арткам, личится Солидом? у него алгоритмы лучше?
и да я сам заметил что двух и тех заходные работают лучше

Stasbiker
5-3-2017 17:33 Stasbiker
quote:
Изначально написано у Р а:
Все надо пробовать (режимы подбираются под инструмент, оборудование и материал... 6000 оборотов может и многовато для ф5, но в самый раз для ф1), у вас не серийное производство?), вам не важна прогнозируемая стойкость?), А жесткость вашего станка будет невелировать все качество дорогого инструмента... Пользуйте твердый сплав (быстрорез более требователен к режимам и сож), могу только порекомендовать все таки подвести сож, работая по титану не желателен перегрев, он начинает забирать углерод, от чего сам крепчает, а инструмент сажает... В ваших условиях 10 китайских фрез отработают больше чем одна митсубиси и ей подобные... А стоить они будут дешевле.

по китайским полностью согласен, сам к этому склоняюсь но хотелось бы получить подтверждение специалистов, СОЖ стоит туман - я подбираю сам соотношение сожа и воздуха, хотя при моих подачах он не сильно нужен. Что касается жесткости станка то она нивелируется в моем случае как раз подачами, точность в сотках стабильная при заглублении по 0,05 при этом все же надо контролировать фрезы из одной партии разные размеры как следствие примерно на до 2 соток может врать фреза от фрезы, мы тут заучились заворачиваться и по отверстиям давать несколько отверстий шагом в сотку и проверять их фурнитурой до обрезки, если самое маленькое не подходит прогоняем второе на сотку больше. Что поделать китае у нас хоть и неплохой но все же не хаас...

Stasbiker
5-3-2017 17:49 Stasbiker
quote:
Originally posted by maxx2000:

Про писк на радиусах я уже сказал. Радиус поворота должен быть обязательно больше радиуса инструмента, либо траекторию надо корректировать чтобы инструмент обходил по более плавной траектории с сохранением пятна контакта.
Скорость резания задаётся не в оборотах, а в м\с, она будет одинаковой что для 1 что для 10, но вот чтобы достичь требуемой скорости надо м\с пересчитать в обороты шпинделя об\мин, для каждого диаметра они свои, длина окружности разная.
6000об для 4-5 мм это нормально, если гнать в чистовую, а вот для той же 1мм обороты от 12 до 25 тыс, в зависимости что вы режете паз, контур или чистовая шариком. Конечно вы на 6000об 5 мм фрезой сделаете и выборку кармана, но это будет вся таже чистовая обработка. А танцы с режимами начинаются когда отклоняешься от рекомендуемых производителем инструмента.
Не забываем что первая рекомендация всех производителей это личные ощущения - мягкий звук, отсутствие вибраций, чистая поверхность которые будут индивидуальны для каждого.

Но давайте оставим режимы резания. Вопрос был задан чем, а не как.


Спасибо огромное, очень много важной информации, я даже и не думал что для 2 мм фрезу можно поднимать обороты... надо попробовать!!!
maxx2000
5-3-2017 18:26 maxx2000
Так эта истина во всех каталогах прописана. Вот хоть к примеру Бест карбид 402 серии по титану и нержи, под табличкой формула можете сами пересчитать под свои фрезы режимы.
click for enlarge 1680 X 1050 516.4 Kb
у Р а
5-3-2017 18:28 у Р а
quote:

Спасибо огромное, очень много важной информации, я даже и не думал что для 2 мм фрезу можно поднимать обороты... надо попробовать!!!

Считается линейная скорость на зуб... Но все это условно, как сказали выше, - только ощущения дадут понимание какой режим выбрать...
То что китай не стабилен на размеры это да, но эта проблема решается корректорами на инструмент, а их в любом случаии в водить надо по ходу обработки, так как любой инструмент садится и размеры уходят. (Немного в этом вопросе помогает увеличение чистовых инструментов и проходов на точные размеры) А насчет сож - здесь подачи не причем, я объяснил почему она нужна,.. предотвратить нагрев детали что повысит стойкость инструмента существенно... Проверять лучше калибрами (хотя в вашем случаии может и фурнитура вполне как калибр отработает.

Наш хаас к слову совсем не жесткая машина, инструмента тоже жрет много... Что поделать , твердый сплав капризен к вибрациям.

maxx2000
5-3-2017 18:48 maxx2000
quote:
Originally posted by Stasbiker:

у меня кстати Арткам, личится Солидом


Лечится любой серьёзной CAM, где можно задать способ обхода траектории не только по образующей, но и по профилю. Т.е обрабатывая угол или радиус меньше или равный радиусу фрезы, фреза будет стремиться попасть в угол, и на повороте получается очень крутой поворот, фреза работает почти полным диаметром, как сверло. В общем фреза должна плавно входить в поворот или в радиус, а на чистовом проходе дорабатывать остатки материала.
Stasbiker
5-3-2017 19:02 Stasbiker
quote:
Originally posted by maxx2000:

Лечится любой серьёзной CAM, где можно задать способ обхода траектории не только по образующей, но и по профилю. Т.е обрабатывая угол или радиус меньше или равный радиусу фрезы, фреза будет стремиться попасть в угол, и на повороте получается очень крутой поворот, фреза работает почти полным диаметром, как сверло. В общем фреза должна плавно входить в поворот или в радиус, а на чистовом проходе дорабатывать остатки материала.


А что понимать под серьезными??? я правильно понимаю что если я вывожу на обработку просто квадрат с острыми углами (без радиуса вовсе) и запускаю не обрезку а выборку внутри, то фреза 2 мм естественно на углах эти 2 мм и оставит но ей будет очень не комфортно и как следствие это нарушение режима? тоесть я должен сделать уже на старте в фигуре закругление до радиуса большего чем фреза? и если мне нужен острый угол то на титане про это можно забыть?
Stasbiker
5-3-2017 19:03 Stasbiker
quote:
Originally posted by у Р а:

Считается линейная скорость на зуб... Но все это условно, как сказали выше, - только ощущения дадут понимание какой режим выбрать...
То что китай не стабилен на размеры это да, но эта проблема решается корректорами на инструмент, а их в любом случаии в водить надо по ходу обработки, так как любой инструмент садится и размеры уходят. (Немного в этом вопросе помогает увеличение чистовых инструментов и проходов на точные размеры) А насчет сож - здесь подачи не причем, я объяснил почему она нужна,.. предотвратить нагрев детали что повысит стойкость инструмента существенно... Проверять лучше калибрами (хотя в вашем случаии может и фурнитура вполне как калибр отработает.
Наш хаас к слову совсем не жесткая машина, инструмента тоже жрет много... Что поделать , твердый сплав капризен к вибрациям.




спасибо большое, суть ясна, мы тоже по ощущениям пока пробуем... конечно основываясь на базе но как показала практика база заточена под низкооборотистую обработку, а по высокооборотистой (не типичной) информации крайне мало
maxx2000
5-3-2017 19:14 maxx2000
Серьёзные типа Солидкам, Эсприт, Повермилл, Сименс и тому подобные
Если фрезу запустить просто по контуру квадрата то да , будет некомфортно. Если выделаете выборку от центра то фрезе будет очень даже комфортно.

Можно сделать второй черновой контур с радиусами большими чем радиус фрезы, а чистовой проход запустить по контуру детали. Острый внутренний угол в принципе не возможен при фрезеровании. Как вариант делать высвобождение в углах, но это портит вид. Или в Арткаме дорабатывать коническим гравером включив опцию подрезка углов в меню Гравировка.


Всё-таки мы перешли от вопроса Чем к вопросу Как.

edit log

Stasbiker
5-3-2017 21:12 Stasbiker
quote:
Originally posted by maxx2000:

Серьёзные типа Солидкам, Эсприт, Повермилл, Сименс и тому подобные
Если фрезу запустить просто по контуру квадрата то да , будет некомфортно. Если выделаете выборку от центра то фрезе будет очень даже комфортно.
Можно сделать второй черновой контур с радиусами большими чем радиус фрезы, а чистовой проход запустить по контуру детали. Острый внутренний угол в принципе не возможен при фрезеровании. Как вариант делать высвобождение в углах, но это портит вид. Или в Арткаме дорабатывать коническим гравером включив опцию подрезка углов в меню Гравировка.


Всё-таки мы перешли от вопроса Чем к вопросу Как.


спасибо - оказалось что столько нового и интересного До солида надо дорости мы тут всего три месяца разбираемся - поэтому вопросов много, но изначально было понятно что на 6000 можно, был вопрос чем, но и как оказалось интересно
maxx2000
5-3-2017 21:22 maxx2000
Что за станок?
antonioMsk
5-3-2017 22:09 antonioMsk
Могу посоветовать Серпуховской инструментальный завод. http://tvintos.ru/
Гриня
6-3-2017 06:27 Гриня
я просто оставлю это здесь

click for enlarge 1361 X 957 159.6 Kb
maxx2000
6-3-2017 09:01 maxx2000
quote:
Originally posted by Гриня:

я просто оставлю это здесь


Гриня, это для силового реза,подача 100-150мм\мин, большой съём материала за проход больше подходит старым совковым станкам, а не для высокоскоростных шпинделей. У нас рабочие подачи 600-2000 мм\мин, а холостые до 5000 мм\мин, шпиндель от 2 до 24 тыс, а то и более. Малый съём на большой скорости, совершенно другой подход к обработке, другие стратегии.





edit log

Stasbiker
6-3-2017 21:42 Stasbiker
quote:
Originally posted by maxx2000:

Что за станок?


SUDA ST 5040 c чугунным столом
Stasbiker
17-3-2017 16:42 Stasbiker
Всем спасибо фрезы заказал посмотрим что получитcя
maxx2000
18-3-2017 07:59 maxx2000
Какие?
Guns.ru Talks
Мастерская
Подскажите по фрезам ЧПУ для титана