Guns.ru Talks
Мастерская
помогите с гриндером , греются ролик ... ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
георгий ножедел
Уважаемые колеги! нужна ваша помошь, подскажите пожалусто, сделал гриндер (можете поздравить) , запустил, все норм, но нереально греются ролики. в чем проблема? в самих подшипниках (может не высокоскоростные), или надо заводскую смаску убрать и смазать чемто? еше, токарь сделал посадку без подподшипниковой втулки, может это проблема? подскажите пожалусто как вы устронили если сталкивались с этим...
Narush
5-6-2016 00:20 Narush
А нереально - это как?
георгий ножедел
очень сильно, минута работы, а градусов под 70. подшипники новые, может разроботаются?
георгий ножедел
quote:
А нереально - это как?

очень сильно, минута работы, а градусов под 70. подшипники новые, может разроботаются?

Rostaks
5-6-2016 00:34 Rostaks
Некачественные подшипники (шарики запросто могут быть не идеальной формы, как и "канавки")
Несоосность валов друг относительно друга (косвенная причина)
Несоосность подшипников относительно валов и пары друг друга
Посадка подшипников на валы с большим натягом
Натяжение ленты слишком большое
Смазка не причём. Открытые подшипники, ведь, тоже существуют
георгий ножедел
quote:
Посадка подшипников на валы с большим натягом

quote:
Несоосность валов друг относительно друга

quote:
Несоосность подшипников относительно валов и пары друг друга

про эти причины можно по подробней а то не понял, как выявить?

георгий ножедел
а причина может быть что все там собрано без подподшипниковой втулки и соответсвтено с усилием крутится ролик?
Rostaks
5-6-2016 00:50 Rostaks
quote:
Originally posted by георгий ножедел:

соответсвтено с усилием крутится ролик?


Скорее всего несоосность посадочных шеек вала. Проверить в домашних условиях не имея индикатора со штативом достаточно непросто.
георгий ножедел
что посоветуете? выточить новые валы?
Rostaks
5-6-2016 00:57 Rostaks
1.Посадка подшипников на валы с большим натягом - подшипник приходится забивать в прямом смысле на вал. А должно несильно постукивая
2.Несоосность валов друг относительно друга - геометрические оси валов не параллельны друг другу
3.Несоосность подшипников относительно валов и пары друг друга - оси подшипников после осадки на вал и ось вала не совпадают (не параллельны или параллельны, но находятся на некотором расстоянии друг от друга)
Rostaks
5-6-2016 01:01 Rostaks
quote:
Originally posted by георгий ножедел:

что посоветуете? выточить новые валы?

Для начала выявить-таки причину Снять валы, отнести к хорошему токарю (другому ), например, кто автомобильные валы протачивает для автомастерских. И дать проверить на соосность (биение) посадочных шеек.
георгий ножедел
мдааа попробую пороботать немного может разроботаются в процесе а если нет то придется делать валы заново
георгий ножедел
quote:
автомобильные валы протачивает для автомастерских

это кто автомобили обслуживает? валы точит и т.д.
Rostaks
5-6-2016 01:09 Rostaks
Совсем забыл! Проблема может быть скорее даже не в валах, а в роликах.
Вал выточить можно за один заход. А вот ролик с двумя посадочными - нет. Если станок у токаря "бъёт", то при смене положения заготовки по любому будет несоосность. Так, что тащите и ролики на проверку
георгий ножедел
да скорее всего придется...
Rostaks
5-6-2016 01:16 Rostaks
quote:
Originally posted by георгий ножедел:

это кто автомобили обслуживает? валы точит и т.д.

Нужен автослесарь-моторист-автомеханик. У него должен быть индикатор, а может и токарь "свой"
георгий ножедел
спасибо большое попробую
Rostaks
5-6-2016 01:19 Rostaks
quote:
Originally posted by Rostaks:

А вот ролик с двумя посадочными - нет.

Токарь волшебник-виртуоз, наверное сможет-таки Но они уже все на пенсии
георгий ножедел
TRYP
5-6-2016 01:24 TRYP
quote:
а причина может быть что все там собрано без подподшипниковой втулки и соответсвтено с усилием крутится ролик?

Ролик должен крутиться свободно. Возможно посадочное на ролике слишком узкое и при запрессовке подшипник сдавливается?

Отдать ролик в сборе на прошлифоку посадочных чтоб ролик легко крутился относительно оси.

георгий ножедел
я вот прикинул и сможет если подумает хорошенько
георгий ножедел
да может проблема в том что подшипник сдавливается. в любои случае надо нести к новому токарю
TRYP
5-6-2016 01:33 TRYP
Проверить что деформирует подшипник можно так.
проверить ось - запрессовать оба подшипника на ось без ролика посмотреть свободно внешняя обойма крутится на каждом если свободно то ось не деформирует подшипник.

Проверить ролик - запрессовать оба подшипника в ролик и проверить каждый как крутятся. Если свободно значит ролик не деформирует подшипники.

проверить сами подшипники как крутятся...

TRYP
5-6-2016 01:38 TRYP
Прежде чем ругать токаря проверьте подшипники штангенцыркулем с микрометром, может размер гуляет в +. такое бывает...
А вообще Ваш токарь должен испраить бесплатно. Только подойти с собраным роликом и спокойно объяснить в чем проблема. Оставлять токарю нужно все тк подшипники у нас теперь по ТУ а не по ГОСТу и какие допуски в ТУ хз
георгий ножедел
так и сделаю! но проблема в том что без понятия как выташить подшипники там они очень туго зажаты
георгий ножедел
ага у нас такие токари и механики сами клиентов ругают
TRYP
5-6-2016 01:56 TRYP
quote:
так и сделаю! но проблема в том что без понятия как выташить подшипники там они очень туго зажаты

Скорее всего этом и есть причина.

Выбить ось с помощью деревянной или бронзовой выколотки. Молотком по оси не бить! ролик поставить на тиски с раздвинутыми губками, так чтоб ось висела в воздухе и выбивать.

Из ролика выбить выколоткой через отверстие во внутренней обойме (там где ось была). Бить по периметру подшипника (по кругу а не с одной стороны). следить чтоб по шарикам не попадало!!! также ставить ролик на тиски, чтоб внешняя обойма висела воздухе.

PS Беречь ноги и самое дорогое!!!! подшипник и ось могут вылететь с приличной такой скоростью.

edit log

георгий ножедел
да это понятно но мой токарь "волшебник" оставил меньше милиметра от внутреней обоймы ,но что то придумаю это не проблема .спасибо!

edit log

георгий ножедел
axaxa это я берегу
TRYP
5-6-2016 02:22 TRYP
Он подшипник точил!??? Или Вы имете ввиду стенку ролика?

Серьезно, деталь освободившаяся от напряжения летит куда как весело, на столешнице верстака след от оси остался и рикошетом дальше, хорошо не в меня

георгий ножедел
да стенку ролика. стенка ролика и внутреняя обойма как-бы на одной линии, меньше милиметра стенка ролика от внутреней обоймы... как пристроиться чтобы выбить не понятно если сам не смогу то отнесу кому-то
георгий ножедел
quote:
Серьезно, деталь освободившаяся от напряжения летит куда как весело, на столешнице верстака след от оси остался и рикошетом дальше, хорошо не в меня

да буду учитывать
TRYP
5-6-2016 02:46 TRYP
Отверткой КАКУЮ НЕ ЖАЛКО. Можно еще Анкер вставить в подшипник разжать его болтом, подвесить болт за шляпку в тисках и выколоткой по краю ролика бить без фанатизма. Ролик постоянно вращать.

Это он такой масивный ролик сделал??? А проверьте не трется ли он об ось.

edit log

георгий ножедел
сказал что не трется. да я так и думал отверткой а если не получится то так и сделаю анкером
георгий ножедел
да тяжелый
Tolan
5-6-2016 15:05 Tolan
Между подшипниками внутри ролика должна стоять трубка, так что затягивание оси не должно приводить к натягу между подшипниками. Т.е. подшипник должен крутиться свободно/легко при затянутой оси.

Можно вставить любую подходящую трубку(если позволяет конструкция ролика). Либо просто ослабьте натяг на оси, моьжно использовать контргайку... вариантов не мало.

георгий ножедел
да и этой втулки тоже нет
Rostaks
5-6-2016 18:16 Rostaks
quote:
Originally posted by Tolan:

Между подшипниками внутри ролика должна стоять трубка


Конструктивно её может и не быть. Это зависит от того, как выточены посадочные на ролике. Это ещё больше уверяет меня, что проблема в роликах. Если размер А на ролике больше размера В на валу, то это проблема. Должен быть меньше на три-пять десяток (с учётом теплового расширения ролика). Можно устранить установкой шайбы "С". Но скорее всего причина - несоосность посадочных на ролике - 90%. В этом случае ровно запрессовать подшипники в системе вал+подшипники+ролик невозможно.


click for enlarge 620 X 359 28.2 Kb

edit log

георгий ножедел
а если проблема в самих роликах ситуация попровима?
Rostaks
5-6-2016 18:36 Rostaks
Скорее нет, чем да. Трудно судить, пока не будет замеров, что именно не так.
Просто с валом накосячить трудно. Но правильно сказали, точить надо имея подшипники под рукой (И лучше японские ). Можно либо провалить посадочные, так, что подшипники будут от руки надеваться легко, либо недоточить, и подшипники будут заколачиваться в большим натягом.

Guns.ru Talks
Мастерская
помогите с гриндером , греются ролик ... ( 1 )