Guns.ru Talks
Мастерская
А вот ковку давно никто не выкладывал. ( 38 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 42 : 123...3536373839404142
Автор
Тема: А вот ковку давно никто не выкладывал.
Шалим
7-5-2016 13:59 Шалим первое сообщение в теме:
Собственно, немного процесса.
Опускаем предварительную многочасовую ковку куска отожжёной стали и обычную у12а и формирование нужной структуры в металле.
Тут уже конечный результат. Просто ковка клинков в картинках.
Клинки заказали именно такой формы, поэтому все три приблизительно одинаковых по геометрии и размерам.


click for enlarge 1920 X 1076 205.3 Kb click for enlarge 1920 X 1076 189.1 Kb click for enlarge 1920 X 1076 146.1 Kb click for enlarge 1920 X 1076 196.3 Kb click for enlarge 1920 X 1076 228.2 Kb click for enlarge 1920 X 1076 260.1 Kb click for enlarge 1920 X 1076 227.8 Kb click for enlarge 1920 X 1076 229.2 Kb click for enlarge 1920 X 1076 227.2 Kb click for enlarge 1920 X 1076 231.4 Kb click for enlarge 1920 X 1076 227.8 Kb click for enlarge 1920 X 1076 219.0 Kb click for enlarge 1920 X 1076 226.2 Kb click for enlarge 1920 X 1076 216.6 Kb click for enlarge 1920 X 1076 217.7 Kb [/B][/QUOTE]

edit log

riff
26-7-2018 22:48 riff
Комплектик.
click for enlarge 1920 X 1079 225.9 Kb
click for enlarge 1920 X 1079 241.9 Kb

edit log

Ily_a
27-7-2018 07:48 Ily_a
quote:
Originally posted by riff:

Комплектик.


Привет, Слав!

Классный!

Хемуль0
27-7-2018 07:57 Хемуль0
к такому комплекту стаканов кованых не хватает...
Шалим
27-7-2018 09:47 Шалим
quote:
Комплектик

Хорош комплект)))

Evgeniy13
27-7-2018 16:25 Evgeniy13
Комплектик хорош! Пытался вилку ковать из нержи,что то нервов не хватило)
Ily_a
27-7-2018 19:42 Ily_a
quote:
Originally posted by Evgeniy13:

Комплектик хорош! Пытался вилку ковать из нержи,что то нервов не хватило)


я тебе подарю
Evgeniy13
27-7-2018 21:40 Evgeniy13
quote:
Originally posted by Ily_a:

я тебе подарю



придется в Москву ехать,может намылюсь через месяц,другой))
uboat99
30-7-2018 10:33 uboat99
Свеженькое .
В субботу в жаре решил что надо немножко поковать, взял ранее вырезаный и чутка отожженный кусочек обоймы подшпника от ж/д вагона (спасибо тов. Каррамбасу) и 4 часа аккуратно обстукиваел его. Выше 800 С не поднимался, после первого часа верхнюю границу опустил до 750-700, нижнюю в обоих режимах - до темно красного. Плющил так чтобы оба спила были на боковых сторонах клинка. Сразу после ковки одна нормализация с 750 с, после 8 раз (насколько хватило терпения при +47 в мастерской) - погонял "нагрев 700, остывание 600-550", закалка с 805 с, выдержка 1 минута, сведение на момент закалки 54 мм обух 3 мм рк.
Закалка в горячее масло (60-70с), тремя ступенчатыми окунаниями - просто хотелось посмотреть как это будет выглядеть :)


Травление в 5% азотной кислоте два раза по 5 мин - рисунок ...средненький, добавил 10-ти минутное купание и получил то что получил.

Я доволен тем что рисунок вытащил, если вдруг у кого будет желание подсказать как управлять рисунком - мне очень интересно как его пустить "волнами", ковал по своему соображению именно так - увы волн нет. Торсирование ? наверняка оно разнообразит рисунок, но мне кажется есть другие варианты. Сгибать и разгибать клинок пытаясь направлять рисунок пробовал - не то.

click for enlarge 1707 X 1280 147.5 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 145.4 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 211.8 Kb
kommunalschik
30-7-2018 11:44 kommunalschik

Класс.

TodderWolfe
30-7-2018 11:44 TodderWolfe
Красота!
А учитывая мою слабость к кухонным формам, так вообще загляденье )

edit log

Nikolaich72
30-7-2018 11:47 Nikolaich72
quote:
Originally posted by uboat99:

если вдруг у кого будет желание подсказать как управлять рисунком


Могу чуток подсказать
Так как подшипник изготовлен путём раскатки из обычной промстали,все волокна в нём вытянуты вдоль,по направлению раската.Чтобы получить максимально волнистый узор надо как можно больше деформировать эту можно сказать волокнистую структуру.Тут все способы хороши,и торсирование,и ковка острым бойком,и смена направления ковки.Результат будет очень похожим.
uboat99
30-7-2018 11:58 uboat99
quote:
Originally posted by Nikolaich72:

все волокна в нём вытянуты вдоль,по направлению раската


Однозначно, от этой печки и танцую, работаю скругленным бойком радиус 2 см, бил так же и углом молота, безжалостно, но потом когда выглаживаю похоже все деформации ээ... приходят в норму ?а смена направления это как ? К примеру я гоню ее острым бойком разгоняя бывшую "высоту" в ширину, стараясь произвести как можно бОльшую деформацию от разгона в длинну отказываюсь ваапче - сама поневоле вытянется. гоню вширь - как вышла вполовину ожидаемого - бью в ребро с обеих сторон - заново осаживая на четверть ширины и опять начинаю бить в "ширину" достигая уже почти необходимой ширины заготовки, вот таких "смен" получается штук 5-6 - это и есть смена направления ковки ? или имелось в виду что-то другое ?
Посмотрел на волокна ещё раз ... сколько я не разгонял ЕЕ вширь - все равно волокна как шли продольно так и остались за исключением небольшого смещения.

edit log

Nikolaich72
30-7-2018 12:28 Nikolaich72
Могу привести пример на клинка ковке ролика.Как я это делаю.
Ролик сначала осаживается в торец,при такой деформации волокна приобретают бочкообразную форму.Как фонарик на ёлке Затем расковываю на ребро в квадрат или брусок(я и тот и другой способ использую,по желанию).Если проковываю в квадрат,то потом квадрат осаживают с противоположной стороны,проковываю на ребро в брусок и затем в полосу.Если сразу тяну брусок,то в полосу прогоняю проковываю его на ребро.С квадрата интересней рисунок получается,но мороки больше.Торсирование тоже хорошо волокна перепутывает.Это всего несколько вариантов,их гораздо больше.
chyuck
30-7-2018 17:07 chyuck
quote:
Originally posted by uboat99:

4 часа аккуратно обстукиваел его


Вот ведь делать нечего
Veger
30-7-2018 17:32 Veger
quote:
Originally posted by uboat99:

+47 в мастерской


Этак можно и премию Дарвина получить))) Жесть полная... А клинок шикарный вышел...
chyuck
30-7-2018 17:35 chyuck
click for enlarge 960 X 1280 107.5 Kb
click for enlarge 960 X 1280 116.2 Kb
А я седни х12мф мял

edit log

Климентий Чугункин
30-7-2018 18:28 Климентий Чугункин
quote:
Originally posted by uboat99:

и 4 часа аккуратно обстукивал его


А поясните пожалуйста а при таких длительных воздействиях углерод не выгорает?А то при простой закалке многие термисты рекомендуют снимать около 0.6мм.А тут у вас всё так долго.
HarryA
30-7-2018 18:42 HarryA
quote:
рекомендуют снимать около 0.6мм.

Прикинте сколько на слесарку оставлено.
quote:
сведение на момент закалки 54 мм обух 3 мм рк.

Климентий Чугункин
30-7-2018 18:48 Климентий Чугункин
quote:
Originally posted by HarryA:

сведение на момент закалки 54 мм обух 3 мм рк.


Дык это наверно опечатка.Наверно 5,4мм.Но мысль я вашу понял.Т,е, углерод выгорает только на наружном слое?Внутри ему ничего не угрожает?
uboat99
30-7-2018 19:16 uboat99
quote:
Originally posted by chyuck:

Вот ведь делать нечего


Когда слышу это от вас, понимаю - это комплимент

quote:
Originally posted by Veger:

премию Дарвина получить


был моментик, изображение в телеке несколько потемнело, пришлось выйти подышать на улицу - там в тени всего 32 было

quote:
Originally posted by Климентий Чугункин:

при таких длительных воздействиях углерод не выгорает


выгораеть он полюбому и всегда, но : в подобных случаях кую всегда в восстановительном пламени (минимум поддува - и побольше газа) контролирую по наличию окалины на наковальне (ее там почти не должно быть), грею не высоко - тоже бережет углерод, ну и такая долгая (она что - и вправду долгая ? ) ковка из-за узкого ковочного коридора - вытащил еле тлеющую - шлеп ее на наковальню, стукнул раз десять максимум и обратно греться.

quote:
Originally posted by HarryA:

Прикинте сколько на слесарку оставлено


ЖЖоте напалмом ! обух 4.5 после закалки на обухе дай бог 3 осталось а РК в 0,2 свел
всего страниц: 42 : 123...3536373839404142

Guns.ru Talks
Мастерская
А вот ковку давно никто не выкладывал. ( 38 )