Guns.ru Talks
  Мастерская
  отжиг хвостовика ( 1 )
тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 2 :  1  2 
  следующая тема | предыдущая тема
Материалы для изготовления ножей: клинки, дерево, металл, фурнитура, ленты для гриндера.ПЕЧЬ-БУРЖУЙКА СССР 1955 г. Толстый чугун! Раритет! Доставка!
КОВАЛЬ. Охотничьи ножи. Финки НКВД. Ножи Танто. Литье для ножей. Клинки и кованые заготовки. Бесплатная доставка от 3т.р 
Автор Тема:   отжиг хвостовика версия для печати
tarabarka
1-4-2016 11:34 tarabarka    

Надоело ломать/тупить сверла об каленый хвостовик, хочу попробовать отжигать хвостовик.
Общая схема мне видится такой:
- опустить клинок в ведро с водой
- газовой горелкой нагревать хвостовик до температуры Х, контроль по цвету
- ждать пока остынет
В целом так? Или что-то упустил?
И вопросы:
1) до какой температуры греть? можно ли это узнать из даташита на сталь?
2) сколько нужно отступить от плечиков чтобы не перегреть сам клинок?
3) насколько хуже будет прочность хвостовика после отжига?
4) охлаждать просто на воздухе или с особенностями?

 

 
AIS1947
1-4-2016 11:51 AIS1947    

Все зависит от марки стали. Для углеродки схема годится. Для сталей типа Х12МФ нет.

edit log

tarabarka
1-4-2016 11:54 tarabarka    

Как раз углеродками не пользуюсь.
Речь идет о х12мф, нержавейках, порошках
Raushen
1-4-2016 13:19 Raushen    

В таком случае схема не самая лучшая. Охлаждать надо со скоростью 30-40 С/ч, иначе результат может быть сомнительным. Либо горн либо печь. Ну и ведро с водой конечно же
ireene
1-4-2016 13:28 ireene    

Наставник-кузнец имеет для отжига поковки хвостовика из стали Х12МФ специательный просверленный кусок стали, который разогревается до температуры отжига, потом вставляется в отверстие хвостовик и в разогретую (предварительно закапывается в золу раскаленный брусок для прогрева)золу на ночь. Утром нарезает на нем резьбу без проблем.

edit log

Паха46
1-4-2016 13:29 Паха46    

quote:
Originally posted by Raushen:

Охлаждать надо со скоростью 30-40 С/ч



Это как? Расшифровку можно?
tarabarka
1-4-2016 13:40 tarabarka    

quote:
Originally posted by Паха46:

Это как?



я так понимаю, что речь идет о "градусах цельсия в час"
Raushen
1-4-2016 14:02 Raushen    

Да, Цельсиев в час. Все согласно первоисточнику. У меня остывают с печкой

edit log

Stanislav A
1-4-2016 14:55 Stanislav A    

quote:
речь идет о "градусах цельсия в час"

А не дешевле свёрил ещё купить?
Borz87
1-4-2016 15:00 Borz87    

отжигаю горелкой многие стали: s110v, s90v, 3v, ats-34. а вот х12мф еще не пробовал но думаю результат будет тот же. на клин желательно ложить кусок огнеупорной ваты, хорошо изолирует. греть до оранжевого, постепенно отводить пламя горелки для снижения температуры до красного, так греем минут 5, постепенно отводим горелку дальше до момента когда пропадает свечение, делать лучше в темном помещении. оставляем остужаться на воздухе. после спокойно сверлю, нарезаю резьбу и тп.
STAS77
1-4-2016 15:13 STAS77    

Интересно, послежу.
Паша, грел как ты и рассказал, около 10-15 мин выходило, Палинские эшпшки х12мф нифига не отжигались. Плюнул я на это дело, шпильки припаял.
Хвост ближе к плечам можно зажимать в струбцину(или вроде того) помощнее, теплоотвод типа, клин не греется почти.
tarabarka
1-4-2016 15:29 tarabarka    

quote:
Originally posted by Borz87:

отжигаю горелкой



спасибо. попробую
m8ms
1-4-2016 21:20 m8ms    

Отжигал несколько раз хвостовики клинков Бирюкова из Х12МФ. Просто в емкости любой, под руку попавшей. Уж не знаю, насколько правильно, но резьба резалась без проблем.
Тохедо
2-4-2016 00:33 Тохедо    

х12мф отжигается и режеться без проблем.
mar_sky
2-4-2016 00:50 mar_sky    

Отжигаю хвостовик всегда.Х12МФ,СН,порошки и т.д.Кладу клинок на решётку газ.плиты,соответственно кончиком хвостовика(1.5-2см) в пламя.Жду появления вишнёвого цвета и оставляю минут на 10 греться. Далее в течении 10-15 минут уменьшаю постепенно пламя.Потом вырубаю газ. Жду остывания. Я делаю хвостовики длинной 100-120 мм. Поэтому клинок не охлаждаю.200С примерно доходит только до середины хвостовика.
i_kolupaev@mail.ru
2-4-2016 13:59 i_kolupaev@mail.ru    

Блин как все сложно то оказывается)))) а я вот не ведая науки просто взял Бирюковский клин Х12МФ и тупо бензиновой горелкой отжег самый хвост докрасна,тут же взял пальцами в районе плечиков и положил на кафель остывать,после чего спокойно на малых оборотах просверлил 2-мм сверлом. А оказывается надо в ведро опускать,буду знать на будущее)))))

edit log

Tolstyk1972
3-4-2016 12:19 Tolstyk1972    

интересно
ЮЗОН
3-4-2016 13:18 ЮЗОН    

quote:
Originally posted by Borz87:
греть до оранжевого, постепенно отводить пламя горелки для снижения температуры до красного, так греем минут 5, постепенно отводим горелку дальше до момента когда пропадает свечение, делать лучше в темном помещении. оставляем остужаться на воздухе. после спокойно сверлю, нарезаю резьбу и тп.


Главное- медленное "остывание" от Т 860-900 ?С. до 500-600 ?С.
чем дольше будет время "остывания", тем лучше
при клинке "засунутом" в воду, температура клинка не поднимиться более 100гр, так что, никакого отпуска клинка - не будет
если в даташите указана температура критических точек, то для Х12МФ
Критическая точка
Ac3 - 860 ?С
значит нагреть надо, немного больше этой температуры
и медлено-медленно остудить

edit log

metalisst
3-4-2016 13:47 metalisst    

очень часто приходится нарезать резьбу на отожженном хвостовике- особо не парясь делаю это в буржуйке- в которой специально сделал прорезь для прохода хвостовика- дожидаюсь когда образуются угли (да побольше!)- запихиваю хвостовик (мм на 60-70) в прорезь подгребаю угли чтоб закрыли конц хвостовика- а клинок чтоб не грелся обматываю мокрой тряпкой на которую периодически подливаю воду. С Х12МФ и К110 получается. Держу до тех пор пока все не прогорит до состояния золы. Способ может и "некошерный"- но работает. На других сталях не пробовал(ну еще на 40Х13 и ХВГ)- как-то не представился случай...
alexa kap
22-5-2016 12:58 alexa kap    

quote:
Изначально написано tarabarka:
Надоело ломать/тупить сверла об каленый хвостовик, хочу попробовать отжигать хвостовик.
Общая схема мне видится такой:
- опустить клинок в ведро с водой
- газовой горелкой нагревать хвостовик до температуры Х, контроль по цвету
- ждать пока остынет
В целом так? Или что-то упустил?
И вопросы:
1) до какой температуры греть? можно ли это узнать из даташита на сталь?
2) сколько нужно отступить от плечиков чтобы не перегреть сам клинок?
3) насколько хуже будет прочность хвостовика после отжига?
4) охлаждать просто на воздухе или с особенностями?

До какой температуры греть? Ас3 по марочнику + 30...50 градусов. Но лучше сделать высокий отпуск градусов 500-600. И основное тело не перегреется и твердость хвостовика снизится. Я для контроля Т приспособил обычный электротестер с термопарами

Если же все-таки хотите отжигать, то главное медленное охлаждение после нагрева, а то опять подкалится! Нужно замкнутое пространство без сильного подсоса воздуха!

насколько хуже будет прочность хвостовика после отжига? Прочность после отжига снизится не сильно, т.к. в Вашей стали много углерода. Вообще почитайте про отжиг сталей: http://www.heattreatment.ru/#!annealing-of-steels/p74vj

Успехов!

  всего страниц: 2 :  1  2 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Отжиг булата 
 Искусство и наука отжига. Релоадинг
 Отжиг цветмета 
 Вопрос про отжиг хвостовиков 
 Отжиг и пластическая деформация латуни.. (есть вопрос) 
 Поможет ли отжиг мельхиора? 
 отжиг Р18 ? все получилось! 
 Ковка и отжиг напильника, вопрос 
 отжиг Х12МФ и абразивная обработка 

  Guns.ru Talks
  Мастерская
  отжиг хвостовика ( 1 )
guns.ru home