Guns.ru Talks
Мастерская
Електролиз

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Mio
8-2-2005 02:12 Mio
перемещено из Холодное оружие


Купил я китайский выкидняк. Форма нравится механизм удовлетворительный. Но сталь полное г.
Пытаюсь я на него от друго ножа клинок поставить. Форма подходит тока вот дырку сделать надо. А сталь там сверлом невозьмеш.
Почитал я про електролиз. По физике то у меня 8 было дай думаю попробую. Но вот уже 56 часов
булькает уже два електрода сплавил и нефига. Даже царапины неосталось.
Может кто наставит на путь истинный. Как там дырку проковыриать.
Wazluk
8-2-2005 02:49 Wazluk
Берёшь банку теплой воды насыпаешь в нее ложку повареной соли, это будет электролит.
Покрываешь лезвие лаком, там где надо сделать отверстие лак соскабливаешь, только в лаке отверстие должно быть поменьше чем отверстие которое ты хочешь сделать.
Потом к ножу подключаешь +, а ко второму электроду -.И не забывай следить чтоб лак не отслоился.
Mio
8-2-2005 03:19 Mio
Ну дык я так и делаю. Есче добоавил ложку уксуса. Сам клинок обматал изолентой и покрыл лаком. Просверлил дырки в изолиации где-то 4мм.
Из дырок булькает ка из кипитильника а латуневые електроды плавятся. А есть разница куда + а куда -. Я вроде читал что нет разницы?
И скока времени надо чтоб прожечь дыру в 3мм пластине? Ток окола 1А.
Wazluk
8-2-2005 08:40 Wazluk
Насколько я знаю разница в полярности есть. Сколько надо времени зависит от тока и напряжения, точно не скажу. А вообще должно работать
437
8-2-2005 09:52 437
"Плюс" к электроду, который должен растворяться. В данном случае к клинку.
Ионы металлов имеют положительный заряд, они будут двигаться от "+" к "-".
Владимир
AlexandrT
9-4-2006 00:56 AlexandrT
Мужики, а каким лаком покрываете, ато я НЦ-218 покрывал, он отлипает. Я использовал зарядник автомобильный чёто не фонтан. Кто при делах подскажите.
Hunt11
9-4-2006 01:40 Hunt11
Главное - сила тока. По закону кулона рассчитывается растворение металла. ..
OVM
9-4-2006 13:50 OVM
А может лезвие из нержавейки?
Конечно оно тоже будет корродировать, но крайне медленно.
Hunt11
9-4-2006 14:42 Hunt11
Тогда не соль нужно брать...Вообще то состав стали влияет не очень сильно.
Гурон
9-4-2006 15:36 Гурон
Для изоляции металла при травлении употребляется специальная мастика.
Расплавьте в жестяной банке 4 части вара, 2 части канифоли, 3 части воска и помешивайте, пока не получится однородная масса. Остывшую мастику разрежьте на небольшие кусочки и каждый заверните в прочную нетолстую ткань. У вас получатся своеобразные тампоны. Водите тампоном по поверхности чуть подогретой заготовки, слегка надавливая, и металл покроется тонким равномерным слоем мастики.
Электролит - это насыщенный водный раствор железного или медного купороса. Первый предназначен для стали и железа, второй - для меди, латуни, бронзы. Вода желательна дистиллированная.
Перед нанесением мастики заготовку обязательно нужно обезжирить!

----------
<Один со всеми; один за всех; один против всех!>
73!73!73!

AlexandrT
9-4-2006 18:20 AlexandrT
Сталь-быстрорез.
Гурон
9-4-2006 18:27 Гурон
quote:
Originally posted by Hunt11:
Главное - сила тока.

Главное не сила, а плотность тока.

AlexandrT
9-4-2006 18:49 AlexandrT
А как узнать плотность тока?
Мужики, объясните подробнее в чём весь мизер этого процесса под названием "электролиз". Мы в школе только на пение ходили.
Гурон
9-4-2006 19:39 Гурон
Не заморачивайся. Тут надо знать закон Фарадея (не Кулона), а это довольно сложно.
Проще опытным путём. Помещаешь заготовку, покрытую мастикой и в нужном месте процарапанную с обеих сторон (если насквозь) между двух катодных пластин. Расстояние примерно 3-5 см до каждой пластины (тоже подбирается опытным путём). Напряжение - 6-12В, сила тока 0,5-2А.
Ток регулируется по реакции - "кипеть" не должно, пизури должны быть как в закипающей кастрюле. Через каждые 10-15 мин. заготовка вынимается и мягкой кисточкой прочищаются протравленные углубления от растворённого металла.
Углеродка травится примерно 1мм в час.
Snipe77
9-4-2006 23:25 Snipe77
2 AlexandrT
Действительно не заморачивайся. Плотность тока это сила тока деленная на площадь опверхности, т.е. площадь двух дырок, а формулы и прочее используются в гальванопластике и гальваностегии для расчета толщины наносимого металла на заготовку и в данном деле практической ценности почти не имеют.
Дырка в конечном итоге получится неровная и придется ее дорабатывать тем же сверлом и наверняка возникнет проблема с ее центровкой...
Так что, я считаю, лучше все-таки дрель.
тень
10-4-2006 10:24 тень
Про сверло.Алмазное сверло подходящего диаметра.Клинок должен быть жёстко эафиксирован.Вокруг места сверловки прилепить бортик из пластилина или чего подобного.налить внутрь масла.Сверлить на маааааааааленьких оборотах,при необходимости масло менять.В общем,как стекло.Лучше всего-на станке.Удачи.
EgorB
10-4-2006 11:02 EgorB
В быстрорезе от мятниковой пилы электролизом дырку проделал за 15 мин. Только соли набухал побольше, и воду взял горячую. Ток регулируется расстоянием от заготовки до электрода. Я делал примерно при 1,5А.
Hunt11
10-4-2006 11:18 Hunt11
Уменьшение расстояния снижает сопротивление ? Может подскажете, как добится плотностей порядка 30 А/дм^2 в домашних условиях, при площади детали около 1 дм^2 ? По частям обрабатывать или схемку напаять, а может расстояние подобрать ?
Zawchoz
10-4-2006 11:38 Zawchoz
народ, а кто может пошагово рассказать как сделать электролиз в домашних условиях
wolfhound
10-4-2006 17:01 wolfhound
quote:
Originally posted by Zawchoz:
народ, а кто может пошагово рассказать как сделать электролиз в домашних условиях
...так всё уже написали, остаётся только пробовать экспериментальным путём. ))) Что я собственно не вдаваясь в теории и сделал.

...ибо в "сухом остатке" из всей теории -- только две важные детали, которые существенно влияют на успех:
1. Ток должен быть постоянный.
2. "+" цепляем к заготовке а "-" к электроду.

...далее пошагово:

1. Рулим на хоз.рынок... или радиорынок... вобщем в место, где можно купить следующее:
1.1. Два контактных зажима типа "крокодил" (если вы не знаете, что это такое -- смело забросьте эту идею). Продаются как правило парами, причём один из них красный, другой чёрный. Это существенно, чтобы не путаться потом.

1.2. Блок питания. В принципе подойдёт любой, т.к. оптимальные параметры мы обсуждать не будем. Альтернатива -- покопаться в кладовке и ящиках, в которых практически каждый из нас хранит то, что уже никуда, а выбросить жалко. Я например использовал зарядное устройство для мобилы, которую украли у жены. 4.5в, 400мА.

1.3. Желательно, но необязательно: лак трансформаторный. От обычного отличается повышенной теплостойкостью. Им и покрываем изделие перед электролизом. Если такового нет -- сгодится даже лак для ногтей.

2. По возвращении домой отрезаем выходной контакт блока питания и крепим "крокодилы": красный к "+", чёрный к "-". Провод разьединяем по изоляции на расстояние 6-8см, для удобства.

3. Подбираем сосуд для электролита. Т.к. наше устройство слаботочное -- подойдёт практически любой сосуд: от стеклянной банки или стакана, до обрезаной пэт-бутылки. Лишь бы изделие помещалось.

4. Наполняем сосуд электролитом. Звучит гордо, но на деле -- заполняем тёплой/горячей водой и добавляем повареной соли (до прекращения растворения). На литр получается три столовые ложки примерно. Пробовал добавлять уксус -- особой разницы не заметил.

5. Электрод. В идеале -- угольный стержень (так, по крайней мере, пишут). Но подойдёт любой токопроводящий материал. Латунь, бронза, алюминий... кроме "чёрного" железа -- оно сильно ржавеет и выделяет осадки, которых и так будет много (с нашего изделия).

6. Готовим изделие. Погружаем его в лак (или покрываем его любым доступным способом). Если нужно прожечь дырки (отверстиями ЭТО назвать язык не поворачивается) -- процарапываем их с двух сторон с учётом "доработки напильником", т.е. -- в два-три раза меньше, чем надо. Если рисунок -- то же самое, но т.к. рисунок травить будем меньше -- чётко по рисунку. В конце опишу несколько альтернатив нанесения рисунка.

7. Приступаем к электролизу. Погружаем изделие и электрод в сосуд с электролитом. К электроду минусовой (чёрный) "крокодил", к изделию плюсовой (красный). Включаем. Буквально через секунду на поверхности электрода должны появиться пузырьки. Это так надо: при электролизе из воды выделяется кислород... или водород, точно не помню, но что-то выделяется. ))) Если нет пузырьков -- убедитесь в том, что:

7.1. из блока питания поступает ток, провода не перебиты, вообще есть электричество в розетке. )))

7.2. "крокодилы" зацеплены за открытые токопроводящие части изделия и электрода.

8. "Курим", раз в полчаса примерно выключаемся и промываем изделие проточной водой, можно с мылом. Смотрим, на какую глубину протравилось. Если дырка -- ну тут "курить" можно часа три, но всё равно -- промывать, т.к. окисел замедляет процесс.

9. Если глубина рисунка устраивает -- достаём изделие и смываем лак растворителем. Затем моем изделие в тёплой воде с мылом, лучше -- жёсткой губкой. Поначалу будет смываться чёрная фигня, потом перестанет, в местах травления останется серый цвет.

Всё.

Теперь несколько альтернатив и находок.

Можно обойтись без полного погружения изделия. Для этого покрываем лаком места, где травить ненадо, кладём изделие на ровную поверхность, накрываем подходящим по размеру куском фланели (предварительно смоченном в электролите) и сверху кладём электрод. Фланель необязательно, замечательно подходит портновская "нетканка" (белая такая, похожа на спрессованную вату). Можно взять ткань с крупной фактурой, тогда рисунок фактуры частично (размыто) проявится на изделии. Недостатки данной технологии:

1. При "контрольном" выключении для промывки и осмотра изделия прокладку надо менять, т.к. часть окислов прилипает к ней и в этих местах травление будет неравномерным. Тут надо экспериментальным путём подобрать время травления, чтобы травить за одно включение/выключение.

2. Единовременно травится только одна сторона изделия. Лечится применением в качестве электродов двух пластин вместо одной, соединённых припаянным витым проводом.

Нанесение рисунка:

Если речь идёт о каком-либо постоянно используемом рисунке (например клеймо), целесообразно слегка потратиться на одно из двух решений:

1. Ищем шелкотрафаретную фирму и заказываем рамку с натянутым на неё "зеркальным" рисунком. Можно было бы сделать и в домашних условиях, но по личной практике -- стОит столько же, а гимороя больше. И получается хуже, поскольку этот шёлк приклеивают на специальных растяжках. Кладём рамку с шаблоном на изделие, внутрь -- прокладку смоченную в электролите, сверху латунный электрод. После "клеймения" -- промываем и сушим шаблон. И так много раз.

2. Шелкотрафарет хорошо, но для уникального рисунка, используемого только один раз -- всёже дороговато. А посему: рисуем то, что нам надо в каком-нить "кореле" (не забывая о том, что нам нужна "выворотка", т.е. травиться будет фон, а не рисунок) и несём полученное файло в ближайшую фирмУ, занимающуюся наружной рекламой. Там за некоторые делЁги вам вырежут рисунок на оракале (самоклеющаяся плёнка). Причём за одни и те же деньги (в сравнении с шелкотрафаретом) можно получить лист с 500-600 клеймами. Далее аккуратно клеим рисунок на изделие и травим. Можно оклеивать как небольшой участок (для травления наложением электрода через прослойку-электролит), так и всё изделие (для погружения в электролит). В последнем случае нужны широкие поля, чтобы склеить их вместе за изделием (получится своего рода "конверт").

Оставшийся клей смываем всё тем же растворителем.

3. Вырезаем и наклеиваем на изделие кусочки скотча. Легче конечно же самоклейки. Далее -- по одному из вышеописанных способов травим. Ну, это если ручки правильно стоят или рисунок простой.

...вот например вот эту "ёлку" я выклеил из кусочков скотча: https://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/000315/315533.jpg

...теперь точно всё. ))) А пока я это всё писал -- прожглась дырка в ножике. )))

GFO
10-4-2006 17:38 GFO
Рисунок... Гы-гы... все гораздо проще. Ломимся в контору занимающююся изготовлением печатных плпт или в магаз торгующий прибамбасами для радиоэлектроники. Просим у них немного такой штуки или аналогичного фоторезиста. http://alinca-v.narod.ru/plati.doc. Далее печатаем на принтере нужный нам рисунок и поливаем бумагу бедой которая называется транспарент 21. Заливаем клин позитивом 20 накладываем на него бумаженцию с рисунком. Просвечиваем медицинской УФ лампой. После суем в раствор каустика. Незасвеченные места темнеют. И становятся нейтральны к травилке. Апосля суем в хлорное жалезо и травим рисунок. Есть такая же беда которая называется Негатив 20 соответсвенно при ней протрава идет наоборот по незасвеченным местам
wolfhound
10-4-2006 18:06 wolfhound
To GFO:
...можно и так и эдак. Как заблагорассудится. Некоторые ещё кислотой травят. С оракалом кстати можно такую штуку провернуть, которую с фотоэмульсией делать запаришься: заблендить рисунок и протравливать от большего к меньшему, после каждой травки отклеивая чуть больше фона. Получится барельеф ступеньками. )))

...короч, "наука умеет много гитик" (с)

П.С.: ...кстати, я бы не сказал, что фотоэмульсия -- это дешевле и проще. А что до хлорного железа, медного купороса и всяких кислот вкупе -- так вопрос был об электролизе.

GFO
10-4-2006 18:20 GFO
Насчет не дешевле так это точно. Весь набор обходится порядка 1200-1500 ре. А вот насчет проще тут кто как привык. Кому с фоторезистом возится проще а кому и с плоттером привычней. Но точность протравы в 0,5мм помоему того стоит.Еще хочется поигратся с интенсивностью УФ засветки. Кстати по части электролиза меня интересует ноне другой момент более а именно аннодирование всяких деталюшечек. С медью получилось уже. Вот как бы фигурно научится осаждать металл. Да и с другими металлами поигратся.
wolfhound
10-4-2006 18:32 wolfhound
quote:
Originally posted by GFO:
Кстати по части электролиза меня интересует ноне другой момент более а именно аннодирование всяких деталюшечек. С медью получилось уже. Вот как бы фигурно научится осаждать металл. Да и с другими металлами поигратся.
...гальваностегия и гальванопластика что-ли? Пока не пробовал, но материальчик собираю, самому интересно.

...увидел давненько сувениры, полученные гальванопластикой -- понравилось. Особенно насекомые прикольно смотрятся. )))

Stingy
10-4-2006 18:55 Stingy
Лёнь,это вы на каком языке тут пишите? Физики,блин...Ссылочки на технологию,где поподробнее,нет?
Гурон
10-4-2006 19:00 Гурон
В качестве электролита оптимальней использовать соли того металла, который травите. В гальванопластике это условие является обязательным.
Hunt11
10-4-2006 20:26 Hunt11
Ну там то наращивание идет...
Гурон
10-4-2006 20:52 Гурон
А наращивание на катоде в любом случае идёт...
Hunt11
11-4-2006 01:05 Hunt11
Когда в осадок не падает...
DDh
11-4-2006 02:23 DDh
По поводу технологий травления узоров: заходим в поисковик, или на радиолюбительский сайт\форум и пишем там ф поиске: "фоторезистивный метод изготовления печатных плат". Все как правило очень подробно написано.. Точность достигаемая таким методом (если печатать на спец пленке) достигает 0.1мм.. Есть еще сильно популярный "лазерно-утюговый метод изготовления печатных плат", несмотря на название, еще проще реализуем в домашних условиях. Точность несколько ниже (при удачных обстаятельствах до 0.3мм). Также есть мало известный лазерно-ацетонный метод... Все эти методы изготовления печатных плат легко адаптируются для ножевых дел.
Stingy
11-4-2006 02:29 Stingy
Нда...Сложно это все...Да и допуски жуткие какие-то...Уж лучше я по старинке -с "ПИКОвским" трансформатором.Допуски не замерял,но,помоему линия в линию
А сама технология интересна...
DDh
11-4-2006 02:35 DDh
Под точностью подразумевалась минимально-реализуемая (при применении указанного метода) толщина линии или промежутка между линиями. Сорри, если непанятно написал..


перемещено из Холодное оружие
Guns.ru Talks
Мастерская
Електролиз