Guns.ru Talks
Мастерская
вопрос по смазке подшипников

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

вопрос по смазке подшипников

bodigard
25-4-2014 09:14 bodigard
доброго времени суток !

собираю гриндер, вчера пробный пуск был, и возникла проблема ...

двигателю(АИР 80 А2, треугольник) не хватило напряжения или ёмкости конденсаторов для разгона, ёмкость пусковых увеличил до 480Мкф, всё что было наличии, не помогло .. .

почесав репу, покрутив ролики, показалось что туговато вращаются (крутанёшь от руки, он пол оборота-оборот делает и останавливаться), думал заменить смазку, тут сосед зашёл, посоветовал не париться а просто капнуть в подшипники чуть керосина, типа они так зимой делали на вышке, и всё работало. Совету последовал и как-бы реально помогло, ролики стали вращаться на 1-2 порядка легче, гриндер легко запустился, ролики за 10-15мин работы стали чуть тёплыми, и я вроде обрадовался, работает !

Но полночи и утро мучает вопрос, а не полетят ли у меня подшипники от смазки с керосином после короткого времени нормальной работы ? подскажите знающие люди, можно вообще так делать или глупость совершил ?

и попутно 2ой вопрос, на гриндер планируется установить частотник, как у двигателя дела будут обстоять с пуском если его подключить через частотник ? легче/труднее будет пуск ?
UPD в условиях низкого напряжения сети, 190-200В

заранее благодарен за помощь !

Миха_А
25-4-2014 09:26 Миха_А
С частотником будет запускаться в правильном режиме, как ему и положено на 3х фазах. Т.е. замечательный будет пуск
Viziter
25-4-2014 09:36 Viziter
Керосин в подшипники это временная мера. По уму подшипники надо отревизировать, судя по всему там смазка высохла.
bodigard
25-4-2014 09:40 bodigard
судя по всему там смазка высохла.

не, не высохла, подшипнику покупались месяца 2 назад, запрессованы и смазаны были на заводе где точили ролики
когда поддел край манжета увидел жёлтую смазку, по консистенции похожую на солидол .. .
bodigard
25-4-2014 09:44 bodigard
временная мера

т.е. лучше разобрать промыть и смазать нормальной смазкой? ибо тогда подшипники будут в разы дольше служить ?

просто сосед утверждает что смазка с керосином работала на вышке ~3 года, пока не уволился, проблем небыло .. .

аллигатор1486
25-4-2014 09:44 аллигатор1486
через кондюк очень сильно садится мощность,а с частотником совсем другое дело,а оп подшипникам.. . их поменять если что не долго на закрытые
LomanChePolino
25-4-2014 09:49 LomanChePolino
А у Вас подшипники не пережаты, случаем? 1-2 порядка, это очень много, может смазка засухарилась? Керосин, просто разжижил смазку, тоже самое происходит при ее нагревании, ничего страшного, главное следить, чтоб не сопливил. При не высоких оборотах, не потечет. Заменить можно на смазку для шрусов(графитовую или MoS2, не важно).
А по частотникку, старт будет легче(зависит от пусковых настроек) и работать "веселее".
Гриня
25-4-2014 09:53 Гриня
Originally posted by bodigard:

по консистенции похожую на солидол

некоторые производители грешат двумя вещами:
-пихают очень много смазки, так что шарикам тупо негде кататься
-низких температур у них не бывает, поэтому при чуть низких температурах, был инцидент в +14 с индийскими подшипниками, смазка встает колом.

в обоих случаях сильно осложняется и без того проблемный запуск двигателя.
смотреть, мыть, менять.
хотя если такие подшипники, то сильно хуже им от керосина не будет, в худшем случае испарится со временем.

val58
25-4-2014 10:18 val58
1.Подшипники промыть салярой.набить новую смазку-либо Литол либо Циатим (смазка д.б. не электропроводна).
2.Обратить внимание на то,чтобы лобовые части обмотки статора были сухие.(если что промыть бензин-калошей и просушить)не дайбог набросало жидкой чачи на изоляцию обмотки(во избежании дальнейшего разьедания изоляции).
3.Для частотника низкое значение питающего напряжения не так критично.Лишь бы ошибки не выкидывал о низком напряжении ЗПТ.А пускаться должен без проблем.
bodigard
25-4-2014 10:21 bodigard
их поменять если что не долго на закрытые

они и так закрытые у меня, манжеты с обеих сторон то-ли из мягкого пластика, то-ли из твёрдой резины чёрного цвета ...

А у Вас подшипники не пережаты, случаем? 1-2 порядка, это очень много, может смазка засухарилась?

я тоже боялся что пережаты, но керосина когда капнул крутиться стали легко, рукой крутанул и ролик 10-15 оборотов делает перед тем как остановиться, хруста или посторонних звуков вроде не слыхать ...
смазка, если только та что с подшипником с магазина была(при покупке легко крутились) или та что на заводе положили(щас уже правды не найдёшь кто их смазывал ) изначально была плохой .. . просто подшипники я купил месяца 2 назад, ролики в сборе мне с завода отдали с месяц назад, не могла же смазка за месяц - 2 испортиться ...

При не высоких оборотах, не потечет. Заменить можно на смазку для шрусов(графитовую или MoS2, не важно).

обороты, расчётные:
бочка 8000-9000 об.мин
плоские 10000-11000 об.мин

смазка есть, брал в автомагазине, специальная для подшипников, высокотемпературная вроде, синяя такая ...

низких температур у них не бывает

ну вчера в мастерской где-то +10 было

вопщем по подшипникам понял, не париться и поглядывать чтоб не капали, не грелись и вообще смазка в них присутствовала ...

по частотнику тоже прояснили

большоё спасибо всем ответившим !

bodigard
25-4-2014 10:23 bodigard
val58

простите, 2 пункт вообще не понял, это к чему ? если к электродвигателю, так с ним всё нормально .. . прекрасно работает .. .
ETE
25-4-2014 10:30 ETE
Если бы сразу пускали с частотником, на подшипники и внимания не обратили бы.
bodigard
25-4-2014 10:32 bodigard
Если бы сразу пускали с частотником

ну нет у меня сейчас лишних 6-7т.р. на частотник а руки то чешуться
ETE
25-4-2014 10:53 ETE
Это я к тому, что частотник решит проблемы пуска, а сколько подшипники проработают зависит от многих факторов. На своем маленьком гриндере уже один раз менял (запускаю часто, подшипник один на ролике), а на большом и намеков на замену пока нет (запускаю реже и два подшипника на ролик).
val58
25-4-2014 10:59 val58
Originally posted by bodigard:

простите, 2 пункт вообще не понял, это к чему ?


если разжижают керосином или другой жидкостью,"разжижившаяся" смазка может быть быть выброшена ЦБ силами с ротора на обмотку статора(как вероятность если сальники подшипников не качественны).Если в Вашем случае внутри сухо,то оч.хорошо.
sany_74
27-4-2014 17:17 sany_74
подшипники как я понимаю не в двигателе, а в роликах.. . вот и все непонимание.
alexeykoreev
27-4-2014 23:21 alexeykoreev
С частотником нормально работает и гриндер и мех молот не смотря на низкое напряжение в сети(180-200 В)
bodigard
28-4-2014 07:17 bodigard
совершенно верно, подшипники в роликах .. . потому и не понял про ротор-статор

ещё раз спасибо всем ответившим

>
Guns.ru Talks
Мастерская
вопрос по смазке подшипников