Guns.ru Talks
Мастерская
Страдания по нихонто..

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
gor200766
19-3-2014 08:01 gor200766
перемещено из Реплики холодного оружия


страдания долгие и мучительные наподобие изобретения велосипеда...Сделать вещь,которую бы сам признал японской не получилось, но может кому мои потуги будут интересны...
click for enlarge 1024 X 768 322.8 Kb picture
click for enlarge 1024 X 573 370.0 Kb picture
click for enlarge 1024 X 722 439.8 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 731.3 Kb picture
click for enlarge 1024 X 414  64.5 Kb picture
gor200766
19-3-2014 08:06 gor200766
вторым этапом после использования китайского клинка из дикого дамаска были ножики из мехпилы.. Нанесение воска и травление электролитом,показало,что кислота проникает под воск и рисунок плывет..


click for enlarge 1920 X 1280 403.2 Kb picture
click for enlarge 1003 X 768 277.7 Kb picture
click for enlarge 1920 X 807 498.6 Kb picture
click for enlarge 1024 X 625 233.6 Kb picture

gor200766
19-3-2014 08:15 gor200766
И последнее...захотелось цубу...На цубы пошло листовое железо толщиной 7-8мм
click for enlarge 1024 X 681 407.3 Kb picture
click for enlarge 1024 X 681 463.9 Kb picture
click for enlarge 768 X 823 331.1 Kb picture
click for enlarge 1024 X 636 305.0 Kb picture
click for enlarge 1024 X 449 236.2 Kb picture
click for enlarge 1024 X 681 359.3 Kb picture
IS90
19-3-2014 08:25 IS90
подпишусь.
а технологию нанесения воска на клинок можно?
я наносил рисунок лаком и травил в растворе купороса или сульфата аммония .
надо попробовать электролизом.
gor200766
19-3-2014 08:31 gor200766
Воск плавил в кружке и поливал клинок...в результате, толщина воска вышла не однородной. Поэтому плавил и окунал клинок в ванночку...А рисунок на цубах травил в купоросе...Рисунок наносил автоэмалью. После травления смывал в 646 растворителе. Патину наносил по рецепту, раствор саби-цуке имел следующий состав:
10гр. - серы,
3гр.- медного купороса,
10гр-поваренной соли,
1литр - уксуса.

edit log

Max_CM
19-3-2014 10:19 Max_CM
Старый детский рецепт, еще из "Юного Техника" Смола (та что на стройке гудрон) + канифоль + парифин (греющие свечки из икеи) приблизительно поравну. прилипает насмерть, выдерживает электрохимическое травление, и железку перед нанесением надо чуть подогревать, желательно, что бы в Вашем случае воск сам на ней плавился. но что то мне кажется, все равно воск будет отлипать, из-за неравномерного остывания.

edit log

gor200766
19-3-2014 11:18 gor200766
quote:
но что то мне кажется, все равно воск будет отлипать, из-за неравномерного остывания.

так и есть....технология с воском рассчитана по-моему на слабый раствор кислоты. Автомобильная краска нанесенная на обезжиренную поверхность гораздо лучше..
zmeya
19-3-2014 11:32 zmeya
очень интересно!!
Max_CM
19-3-2014 11:59 Max_CM
quote:
Originally posted by gor200766:

так и есть....технология с воском рассчитана по-моему на слабый раствор кислоты. Автомобильная краска нанесенная на обезжиренную поверхность гораздо лучше..

Краска конечно лучше воска, но дело еще и в другом, при прорезании слоя краски ,цапонлака, лака для ногтей, образуются микротрещины в лакокрасочном слое, и его отлипание на небольшую глубину от линии реза, для травления этого достаточно, чисто для любопытства, попробуйте смоляную мастику, почувствуйте разницу.
Ну и как бы это сказать, Обезжиривание даже не обсуждается.

edit log

gor200766
19-3-2014 12:08 gor200766
quote:
Краска конечно лучше воска, но дело еще и в другом, при прорезании слоя краски ,цапонлака, лака для ногтей, образуются микротрещины в лакокрасочном слое, и его отлипание на небольшую глубину от линии реза, для травления этого достаточно, чисто для любопытства, попробуйте смоляную мастику, почувствуйте разницу.

Пробовал...только смолу разводил с уйат-спиритом без добавки канифоли и парафина, но и травил тогда в соляной ванне с выпрямителем постоянного тока на 12В, на минус цеплял лезвие, на + медную пластину. Минут через 10 смола отлетала и травление шло насмарку, поэтому остановился на медном купоросе без применения тока.
gor200766
19-3-2014 12:20 gor200766
про микротрещины догадался...потому, что идеально прочерченные по краске линии при травлении такими не оказались...
click for enlarge 1024 X 681 347.2 Kb picture
ss8617
19-3-2014 12:32 ss8617
Добрый день, когда травил электролизом наносил воск так: опускал клинок в кипяток на пару минут а затем просто натирал куском натурального воска. Получался тонкий, ровныи слой, затем зубочисткой наносил рисунок.
gor200766
19-3-2014 12:43 gor200766
quote:
Получался тонкий, ровныи слой, затем зубочисткой наносил рисунок.

угу...тоже пробовал...зубочистка в моём случае не снимала воск, оставался микрослой...эксперимент с псевдоафриканским ножом.

click for enlarge 676 X 1024 182.0 Kb picture

edit log

Max_CM
19-3-2014 13:31 Max_CM
А ножик то ВАУ-ВАВСКИЙ!

в том то и дело, что смола без добавок, добавки сильно свойства меняют
ну и еще отсутствие обезжиривания скорее всего.
При производстве печатных плат их обезжиривают слабым раствором соляной кислоты, где то около 5% точно не помню.

edit log

ss8617
19-3-2014 13:36 ss8617
Можно попробовать как печатают элексрические платы, распечатывается изображение на лазерном принтере и утюгом проглаживаете на клинке. Главное чтоб принтер печатал хорошо. Рисунок остаётся стойкий, только травить надо в ХЖ или амонии. После травления краска удаляется обычным ластиком. По крайнем мере платы так получаются.
Max_CM
19-3-2014 13:45 Max_CM

quote:
Originally posted by ss8617:
Можно попробовать как печатают элексрические платы, распечатывается изображение на лазерном принтере и утюгом проглаживаете на клинке. Главное чтоб принтер печатал хорошо. Рисунок остаётся стойкий, только травить надо в ХЖ или амонии. После травления краска удаляется обычным ластиком. По крайнем мере платы так получаются.


Какая то бытовуха

пропущено несколько этапов техпроцесса, результат сомнителен.

edit log

gor200766
19-3-2014 13:52 gor200766
quote:
ножик то ВАУ-ВАВСКИЙ!

на самом деле это шкуродер мясокомбинатовский промышленный их было несколько модификаций с номерами для разных операций...
Max_CM
19-3-2014 14:08 Max_CM
Но тогда доработан офигенски!
Va-78
19-3-2014 14:56 Va-78
вторая картинка во втором посте вполне ничего, думаю все получится.
IS90
19-3-2014 15:57 IS90
никто не пробовал с глянцевой бумаги переводить рисунок на металл? т.е. сначала отпечатать на принтере рисунок на глянце, потом с помощью утюга перенести на ровную поверхность и травить.
я платы печатные так делал, правда иногда лаком прорисовывал.

или рисунок краской сквозь трафарет наносить...

МухАН
20-3-2014 00:48 МухАН
Что мудрить... Кузбасслак и битумный лак (из магазина) прекрасно держат и ХЖ и электролиз.

----------
С уважением.

gor200766
20-3-2014 07:27 gor200766
ладно....Спасибо всем за советы! будем есть пробовать дальше... просто обидно,что по непонятным причинам такого, как хотелось бы качества травление не выходит...

edit log

Va-78
20-3-2014 12:13 Va-78
травление - десятое дело. кгхм...
gor200766
20-3-2014 13:00 gor200766
вижу Va, сам вижу... даже при полной идентичности по форме клинка с оригиналом, оправа никак не японская..деревяха не такая и всё..Глаз понимает, что не то, не та форма.., а мозг не может понять, где именно...А по поводу травления...кхгм...я в состоянии прокарябать иголкой и жилки на листьях, и перышки на птичке, а кислота пролезет в микротрещины и сожрет рисунок, и так на цубе (см. фото) травушка муравушка получилась а вместо птички - курица . Цветки сливы на клинке процарапал со всей тщательностью, но рисунок поплыл..Поэтому и темку озоглавил - страдания...
gor200766
4-4-2014 13:11 gor200766
последняя попытка посмотреть на мир прищуренными глазами...
click for enlarge 960 X 768 388.7 Kb picture
[URL=https://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/009167/9167145.jpg]
click for enlarge 1024 X 681 340.2 Kb picture

edit log

Guns.ru Talks
Мастерская
Страдания по нихонто..