Nikolaich72
|
3-5-2013 17:21
Nikolaich72
Не знаю правильно делаю или нет, но решил восстановить всё-таки свою старую тему. Думаю что многие со мной согласятся. Ну а если нет, то удалить никогда не поздно. Итак,начнём сначала. Давно меня интересовала химия на подшипники ГПЗ.Уж очень их Паша leprikon_65 хвалил.Ну а поскольку у меня есть доступ к нормальной химлаборатории(хотя и не совсем свободный) решился я сделать анализ. P.S.Поскольку часто у новичков возникают вопросы типа "можно ли использовать в нашем деле?" и если кому интересно могу выставить химию наиболее часто встречающихся на пунктах чермета железок(пил дисковых,ленточных,пружин,рессор и т.д и т.п). Сам несколько ограничен в возможностях достать и привезти то что надо,поэтому... Если вдруг у кого появится на руках что-нибудь интересное(только действительно интересное и необычное) можете выслать мне небольшой кусочек на анализ.100% гарантии не обещаю,но пока не отказывали ни разу.Потребуется кусок размером где-то 3х3 см,желательно небольшой толщины (3-5 мм) шлифованный с одной стороны.Хотя шлифануть и сам могу,знаю уже их стандарты зачистки под анализ. Вот так выглядит стандартная проба. Кому интересно,смотрите. Подшипники. Подшипник 11ГПЗ,ШХ15СГ: C-0,991 Mn-0,965 Si-0,489 P-0,0108 S-0,0073 Ni-0,082 Cr-1,451 Cu-0,100 Mo-0,0138 W-0,006 V-0,0045 Ti-0,0025 Шарик от него: C-0,957 Mn-1,001 Si-0,528 P-0,0131 S-0,0067 Cr-1,398 Ni-0,073 Cu-0,105 Ti-0,0028 V-0,0053 Mo-0,0128 W-0,004 Al-0,0309 Был ещё у меня чешский подшипник,тоже очень интересовала химия.Для сравнения,так сказать.Чей производитель лучше Сделал и офигел.Советский металл намного лучше: C-0,508 Mn-0,254 Si-0,297 P-0,012 S-0,0165 Ni-0,234 Cr-1,46 Cu-0,142 Mo-0,0181 W-0,005 V-0,001 Ti-0,0014 Шарик от него: C-0,978 Mn-0,289 Si-0,233 P-0,0109 S-0,0049 Cr-1,399 Ni-0,122 Cu-0,133 Ti-0,0015 V-0,0012 Mo-0,0127 W-0,002 Al-0,0329 Подшипник с тянущих клетей металлургического оборудования. Судя по всему тоже ШХ15СГ.Такой вряд ли попадётся,но вдруг: C-0,891 Mn-0,97 Si-0,532 P-0,0112 S-0,0055 Ni-0,098 Cr-1,33 Cu-0,147 Mo-0,0104 W-0,005 V-0,0042 Ti-0,0018 Al-0,0241 Подшипник 3ГПЗ: внешняя обойма C-0,865 Mn-1,075 Si-0,556 P-0,0186 S-0,0094 Cr-1,449 Ni-0,109 Cu-0,197 Ti-0,0059 V-0,0094 Mo-0,0163 W-0,005 Al-0,0237 ролик C-0,949 Mn-0,293 Si-0,275 P-0,0211 S-0,0152 Cr-1,522 Ni-0,131 Cu-0,149 Ti-0,0022 V-0,0196 Mo-0,0109 W-0,005 Al-0,0155 внутренняя обойма C-0,988 Mn-1,030 Si-0,667 P-0,0259 S-0,0134 Cr-1,575 Ni-0,062 Cu-0,081 Ti-0,0045 V-0,0049 Mo-0,0076 W-0,007 Al-0,0388 Подшипник 102409 Устанавливается на мосты широко распространенных моделей грузовых автомобилей КамАЗ.Заявленая производителем марка- ШХ15.Заинтересовал индекc "И" в маркировке( означает изменение ТУ на поставку комплектующих деталей или исходных материалов).Не совсем понятно,что именно он означает. Индекc "И" на поверку(при ближайшем рассмотрении) оказался "N",что означает выяснилось после "вскрытия"подшипника:две канавки под смазку на внешней обойме.Марка стали подтвердилась. C-0,761 Mn-0,251 Si-0,256 P-0,009 S-0,0044 Cr-1,298 Ni-0,042 Cu-0,057 Ti-0,0018 V-0,001 Mo-0,0047 W-0,001 Nb-0,0027 Al-0,0038 Co-0,0043 SPZ GROUP,127509АК, заинтересовал индекс "Р" на внешней обойме.Если верить маркировке должна быть теплостойкая.Может и ошибаюсь. Ошибался.Ничего теплостойкого в химии не вижу,соответственно,что означает индекс "Р" в маркировке не понятно совершенно. C-0,726 Mn-0,245 Si-0,326 P-0,009 S-0,0028 Cr-1,34 Ni-0,072 Cu-0,086 Ti-0,0023 V-0,0015 Mo-0,0073 W-0,001 Nb-0,0032 Al-0,0439 Co-0,0099 Подшипник производства Беларусии. C-0,77 Mn-1,081 Si-0,54 P-0,0126 S-0,007 Cr-1,379 Ni-0,123 Cu-0,221 Ti-0,005 V-0,0054 Mo-0,0155 W-0,005 Nb-0,0056 Al-0,0204 Co-0,0008 Румынский подшипник. . C-0,896 Mn-0,339 Si-0,349 P-0,0151 S-0,014 Cr-1,362 Ni-0,107 Cu-0,111 Ti-0,0035 V-0,0161 Mo-0,0399 W-0,008 Nb-0,003 Al-0,0506 Co-0,0091 Польский подшипник. Был разрезан пополам.Маркировка не разборчивая,но что есть.По другому не получается сфотографировать. C-0,831 Mn-1,093 Si-0,591 P-0,0169 S-0,0037 Cr-1,419 Ni-0,093 Cu-0,239 Ti-0,0021 V-0,0037 Mo-0,0174 W-0,005 Nb-0,0053 Al-0,0247 Co-0,0088 подшипник KOYO: C-0,779 Mn-0,174 Si-0,211 P-0,019 S-0,0024 Cr-1,091 Ni-0,127 Cu-0,201 Ti-0,0011 V-0,0052 Mo-0,184 W-0,004 Al-0,0313 Co-0,097 Nb-0,0032 КИТАЙСКИЙ подшипник ZWZ. Кстати,при ближайшем рассмотрении китайский подшипник откровенное гуано.На внешней поверхности обоймы продольные кольцевые риски,причём полученные не от повреждений,а в ходе производства.На внутренней поверхности ничем не скрытые раковины.Я думал наши плохие. C-1,007 Mn-0,329 Si-0,252 P-0,0185 S-0,0043 Cr-1,364 Ni-0,058 Cu-0,11 Ti-0,0056 V-0,0012 Mo-0,0134 W-0,003 Al-0,0183 Co-0,01 Nb-0,0017 Подшипник NSK,Япония: C-0,886 Mn-0,277 Si-0,253 P-0,0102 S-0,0033 Cr-1,386 Ni-0,063 Cu-0,085 Ti-0,002 V-0,0067 Mo-0,027 W-0,003 Al-0,0337 Co-0,007 Nb-0,0047 Подшипник NTN,Япония: C-0,602 Mn-1,173 Si-0,88 P-0,014 S-0,0089 Cr-0,246 Ni-0,007 Cu-0,014 Ti-0,0036 V-0,0044 Mo-0,0024 W-0,003 Al-0,0254 Co-0,034 Nb-0,0032 Немецкий подшипник с техникик Вермахта. C-1,021 Mn-0,273 Si-0,366 P-0,0226 S-0,0248 Ni-0,035 Cr-1,372 Cu-0,141 Mo-0,0047 V-0,0067 Ti-0,0018 Nb-0,0023 Al-0,0156 Co-0,0141 Шведский подшипник. C-0,976 Mn-0,325 Si-0,223 P-0,0099 S-0,0092 Ni-0,141 Cr-1,409 Cu-0,189 Mo-0,0333 V-0,0005 Ti-0,0014 Nb-0,0032 Al-0,029 Co-0,0113 Французский подшипник. C-0,909 Mn-0,353 Si-0,215 P-0,0167 S-0,002 Ni-0,041 Cr-1,414 Cu-0,044 Mo-0,0136 V-0,0018 Ti-0,0016 Nb-0,0026 Al-0,0114 Co-0,0046 Японский подшипник KOYO. C-0,925 Mn-0,472 Si-0,352 P-0,0081 S-0,0018 Ni-0,022 Cr-1,526 Cu-0,11 Mo-0,0174 Ti-0,0015 Nb-0,0027 Al-0,0284 Co-0,0019 Китайский ступичный. C-0,942 Mn-0,358 Si-0,257 P-0,0149 S-0,0028 Ni-0,065 Cr-1,552 Cu-0,186 Mo-0,0273 W-0,008 V-0,103 Ti-0,002 Nb-0,0052 Al-0,0094 Co-0,0058 Корейский ступичный. C-0,944 Mn-0,338 Si-0,266 P-0,0104 S-0,0036 Ni-0,05 Cr-1,59 Cu-0,103 Mo-0,015 W-0,004 Ti-0,0021 Nb-0,003 Al-0,0158 Co-0,0044 Подшипник Северо-Западной Подшипниковой Компании. Если верить информации широко применяется в отечественном автомобиле и тракторостроении (в основном, грузовики МАЗ, КамАЗ, КрАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, трактора МТЗ). C-0,837 Mn-0,308 Si-0,293 P-0,0148 S-0,0043 Ni-0,031 Cr-1,532 Cu-0,08 Mo-0,0075 W-0,005 V-0,0025 Ti-0,0052 Nb-0,0024 Al-0,0157 Co-0,0096 Марка стали для основного серийного производства завода URB в г. Сучава, Румыния: 100Cr6 (SAE 52100) - ШХ-15 100CrMnSi6-4 A485 (2) - ШХ-15СГ 100CrMo7 A485(3) - ШХ-20М. Подшипник легендарной фирмы РОЛС-РОЙС C-1,011 Mn-1,055 Si-0,588 P-0,0154 S-0,0116 Cr-1,456 Ni-0,179 Cu-0,161 Ti-0,0025 V-0,0079 Mo-0,086 Al-0,0528 Пилы. Диски с победитовыми напайками Надеюсь все вопросы отпадут сами собой. С-0,04 Mn-0,196 Si-0,006 P-0,0092 S-0,0267 Cr-0,26 Ni-0,017 Cu-0,018 Ti-0,0007 V-0,0091 Mo-0,0013 W-0,001 Nb-0,0045 Al-0,0655 Co-0,0279 Пила ленточная по дереву. C-0,722 Mn-0,682 Si-0,211 P-0,0184 S-0,0025 Ni-0,14 Cr-0,261 Cu-0,02 Mo-0,0023 W-0,008 V-0,0031 Ti-0,0015 Nb-0,0047 Al-0,0069 Co-0,0015 При использовании дисковых пил может ожидать вот такой сюрприз: Дисковая пила диаметр 700 мм, толщина 3 мм. C-0,501 Mn-0,402 Si-0,402 P-0,0333 S-0,0289 Ni-0,255 Cr-0,756 Cu-0,163 Mo-0,1653 W-0,04 V-0,2703 Ti-0,0022 Al-0,0194 Ещё одна дисковая пила, диаметр 600 мм, толщина 6 мм. C-0,606 Mn-0,423 Si-0,268 P-0,02 S-0,0131 Ni-0,109 Cr-0,390 Cu-0,140 Mo-0,0107 W-0,003 V-0,0052 Ti-0,0103 Al-0,0163 Старые советские рамные пилы. C-0,841 Mn-0,454 Si-0,245 P-0,0188 S-0,025 Ni-0,035 Cr-0,586 Cu-0,089 W-0,0025 V-0,2148 Ti-0,0017 Al-0,0164 Старая добрая 9ХФ. Пила ленточная JET: C-0,425 Mn-0,88 Si-0,202 P-0,0122 S-0,001 Cr-0,937 Ni-0,488 Cu-0,049 Ti-0,0072 V-0,1157 Mo-0,8829 W-0,009 Al-0,0951 На фото обломок,пильная лента была 2362х20х0.9 мм. Сталь для рельсового транспорта. splav-kharkov.com Так как смысла делать химию не вижу(разливал все своими руками,химия попадает в средние значения,ничего особенного) просто выложу фото и химсостав на некоторые элементы ж/д пути. Итак: противоугоны П50-П65: Ст65 C-0,62-0,7 Mn-0,5-0,8 Si-0,17-0,37 Cr-до 0,25 Ni- до 0,25 Cu-до 0,2 S-до 0,025 P-до 0,035 Также может использоваться 65Г или 60С2А. Шайба ж/д двухвитковая: 65Г C-0,62-0,7 Mn-0,9-1,2 Si-0,17-0,37 Cr- до 0,25 Ni- до 0,25 Cu-до 0,2 S-до 0,035 P-до 0,035 Накладка Р50-Р65: Э54(М54,К54 в зависимости от способа производства) C-0,45-0,62 Mn-0,5-0,85 Si-0,15-0,35 0,2 S-до 0,05 P-до 0,04 As-0,08 Также применяется для заготовки накладки для изолирующего стыка рельсов. Во,разливали тут недавно: C-0,54 Mn-0,81 Si-0,23 S-0,03 P-0,02 Cr-0,115 Ni-0,089 Cu-0,0187 Al-0,005 As-0,08 Всякие там болты,костыли,подкладки шурупы и т.д и т.п делаются из Ст3,Ст4,Ст5,Ст20 и им подобных и особого внимания не заслуживают. Тепловозный клапан: 40Х10С2М C-0,336 Mn-0,546 Si-2,664 P-0,0162 S-0,0065 Ni-0,285 Cr-10,36 Cu-0,100 Mo-0,6752 Ti-0,0055 Al-0,0149 Co-0,0164 Чтобы более не возникали больше вопросы по тепловозным клапанам ещё один клапан,выпускной. C-0,41 Mn-0,4 Si-2,25 P-0,033 S-0,028 Ni-0,37 Cr-4,5 Cu-0,11 Mo-0,78 V-0,04 Al-0,007 Клапан не магнитный C-0,348 Mn-0,379 Si-0,573 P-0,0217 S-0,0084 ˂Cr-18,568 ˂Ni-13,749 Cu-0,115 Ti-0,0208 Mo-0,2963 ˂W-1,715 Nb-0,0171 Al-0,072 Co-0,0688 Рельс Крупп. C-0,502 Mn-0,969 Si-0,284 P-0,1217 S-0,0767 Cr-0,037 Ni-0,07 Cu-0,091 Ti-0,0029 V-0,0048 Mo-0,0022 Nb-0,0017 As-0,891 Al-0,0082 Pb-0,00086 Sn-0,0181 Co-0,018 Sb-0,0076 Zn-0,0002 Zr-0,0016 Mg-0,0001 Рельс Демидова. C-0,222 Mn-0,207 Si-0,040 P-0,0863 S-0,0121 Cr-0,008 Ni-0,004 Cu-0,109 Ti-0,0005 V-0,0155 Mo-0,0005 Nb-0,0003 Al-0,0018 As-0,0132 Pb-0,00047 Sn-0,0004 Co-0,0298 Sb-0,0062 Zn-0,0002 Zr-0,0005 Mg-0,0001 Рельс князя Белосельского. C-0,424 Mn-0,405 Si-0,062 P-0,0785 S-0,0072 Cr-0,256 Ni-0,014 Cu-0,008 Ti-0,0006 V-0,0017 Mo-0,0002 Nb-0,0008 Al-0,0018 As-0,0041 Pb-0,00012 Sn-0,0002 Co-0,0032 Sb-0,0034 Zn-0,0002 Zr-0,0007 Mg-0,0004 Рельса из славного штата Иллинойс C-0,497 Mn-0,69 Si-0,133 P-0,0147 S-0,0393 Cr-0,012 Ni-0,005 Cu-0,008 Ti-0,0008 V-0,0022 Al-0,0012 Nb-0,0007 Co-0,0027 Автозапчасти. Материалы для рессорных листов: ГАЗ-24 - Сталь 50ХГА Москвич 412, 2140 - Сталь 50ХГА ГАЗ 52, 53 - Сталь 50ХГ ЗИЛ-130 и мод. - Сталь 60С2 МАЗ - Сталь 60С2 КамАЗ - передние - Сталь 60С2, задние - Сталь 60С2ХГ "Автомобильные материалы". Мотовилин Г.В. и др. Аммортизатор ЗАЗ: шток C-0,445 Mn-0,523 Si-0,212 P-0,0059 S-0,0306 Cr-0,041 Ni-0,015 Cu-0,041 Ti-0,0012 V-0,0014 Mo-0,0019 W-0,001 Al-0,0722 пружина C-0,63 Mn-0,695 Si-1,725 P-0,0208 S-0,0091 Cr-0,216 Ni-0,089 Cu-0,173 Ti-0,0052 V-0,0043 Mo-0,0098 W-0,017 Al-0,0124 Зубчатая цепь ГРМ от Mitsubishi Pajero. Может кому,как и мне,будет интересно.Марку стали штифтов естественно определить не смогу,слишком маленькие,придётся довольствоваться этим. C-0,501 Mn-1,508 Si-0,282 P-0,0116 S-0,0069 Cr-0,046 Ni-0,02 Cu-0,123 Ti-0,0019 V-0,0051 Mo-0,0003 W-0,01 Nb-0,0127 Al-0,0518 Co-0,0053 Тормозной барабан. От чего не знаю,точно от машины Хоть из чугуна ножа и не сделаешь,но мне и самому интересно,насколько чистый чугун применяют в автомобилестроении.Может и пойдёт для науглераживания или флюса. C-3,174 Mn-0,621 Si-2,055 P-0,0367 S-0,1731 Cr-0,093 Ni-0,04 Cu-0,231 Ti-0,0146 V-0,0082 Mo-0,101 Al-0,0036 Co-0,005 Рессора от фуры Мерседес: C-0,536 Mn-0,97 Si-0,388 P-0,01 S-0,0098 Cr-1,0518 Ni-0,198 Cu-0,238 Ti-0,0031 V-0,1223 Mo-0,062 Al-0,0209 Nb-0,0022 Co-0,0175 Пружина аммортизатора от неё же: C-0,546 Mn-0,684 Si-1,486 P-0,0117 S-0,0012 Cr-0,721 Ni-0,015 Cu-0,018 Ti-0,0031 V-0,0048 Mo-0,0088 Al-0,0209 Nb-0,0037 Co-0,0013 Инструменты. Напильники большой и средний: большой C-1,22 Mn-0,267 Si-0,303 P-0,0162 S-0,0179 Ni-0,137 Cr-0,278 Cu-0,211 Mo-0,0158 W-0,009 V-0,0023 Ti-0,0024 Al-0,0033 средний C-1,267 Mn-0,294 Si-0,312 P-0,0216 S-0,0073 Ni-0,201 Cr-0,271 Cu-0,109 Mo-0,0256 W-0,013 V-0,0052 Ti-0,0024 Al-0,0319 Метчик М 48Х2 HSS C. C-0,86 Mn-0,305 Si-0,372 P-0,0216 S-0,0094 Ni-0,285 Cr-3,837 Cu-0,211 Mo-2,2922 W-5,062 V-2,296 Ti-0,0053 Al-0,0216 Co-0,0495 Хвостовик C-0,503 Mn-0,659 Si-0,224 P-0,0115 S-0,0227 Ni-0,028 Cr-0,014 Cu-0,147 Mo-0,0037 W-0,006 V-0,0007 Nb-0,0003 Al-0,0279 Co-0,0056 Sb-0,03 As-0,0302 Sn-0,0044 Был вопрос относительно высокого содержания меди. Я бы не сказал,что много именно меди.В инструментальных сталях,как и в некоторых других,учитывается сумма таких металлов как медь,никель и хром.Обычно она не должна превышать 0,4 +-(насколько я помню).А вот здесь и получается,что в сумме в полтора раза больше нормы.Кстати,бывает меди и поболее. Старый советский штангенциркуль. C-0,546 Mn-0,678 Si-0,241 P-0,0117 S-0,0126 Cr-0,173 Ni-0,162 Cu-0,190 Ti-0,0018 V-0,0034 Mo-0,0098 W-0,015 Nb-0,0055 Al-0,0325 Co-0,0087 Нож гильотины Как и предполагал 6ХВ2С. C-0,535 Mn-0,242 Si-0,93 P-0,0236 S-0,0137 Cr-1,158 Ni-0,228 Cu-0,178 Ti-0,0047 V-0,0295 Mo-0,0431 W-<2,403 Nb-0,0081 Al-0,0126 Co-0,0168 Нож рубильный. C-0,506 Mn-0,958 Si-0,222 P-0,0125 S-0,0226 Cr-0,075 Ni-0,109 Cu-0,311 Ti-0,0009 V-0,0053 Mo-0,0084 W-0,004 Nb-0,0011 Al-0,0144 Co-0,0096 Бур от перфоратора. C-0,337 Mn-0,687 Si-0,154 P-0,006 S-0,0081 Cr-1,681 Ni-1,545 Cu-0,017 Ti-0,002 V-0,0077 Mo-0,1925 W-0,003 Nb-0,006 Al-0,0335 Co-0,0054 Бур горнорудный,SANDVIC. Не знаю как правильно называется. C-0,395 Mn-0,749 Si-0,233 P-0,0074 S-0,0174 Cr-1,333 Ni-2,876 Cu-0,082 Ti-0,0011 V-0,0019 Mo-0,2945 W-0,013 Al-0,0285 Co-0,177 Nb-0,0045 Ну и отрицательный пример.Попался мне как-то нож не знаю от чего.Толщиной 6 мм,рубил всё подряд.Если кто знает подскажите от чего.Резаком не резался в принципе.Решил химию сделать и был очень удивлён: C-0,23 Mn-0,33 Si-0,91 P-0,023 S-0,01 Ni-0,28 Cr-7,07 Cu-0,12 Mo-1,27 W-0,93 V-0,19 Ti-0,13 Al-0,04 Если попадётся,не берите. Чего с ним теперь делать не знаю.И выкинуть жалко Нашёл всё таки.То что осталось,кусочек отрезал по дыркам,на химанализ.Думаю всем понятно будет. Нож кутарный: Что-то похожее на 40Х13,только в 40Х13 должно быть Si и Mn около 0,8%. C-0,389 Mn-0,385 Si-0,344 P-0,0234 S-0,0115 Ni-0,179 Cr-13,761 Cu-0,069 Mo-0,026 Ti-0,0076 Al-0,0094 Co-0,0172 Торсион с танкового люка. Если вдруг кому попадётся C-0,43 Mn-0,77 Si-1,88 P-0,02 S-0,026 Ni-0,15 Cr-0,24 Cu-0,12 Al-0,03 Штатив от какого-то оборудования,скорее всего медицинского. Из себя представлял трубу около 60 мм. диаметром со шкалой.Скорее всего сталь 70 или 75 рессорно-пружинная: C-0,73 Mn-0,72 Si-0,26 P-0,013 S-0,055 Ni-0,16 Cr-0,07 Cu-0,05 Al-0,022 Всё, что осталось,но думаю всем будет понятно.Была примерно с 1 м. Нож баадеровский: C-0,856 Mn-0,534 Si-0,587 P-0,0199 S-0,0024 Ni-0,172 Cr-22,355 Cu-0,061 Mo-1,0546 W-0,017 V-0,0514 Ti-0,0041 Nb-0,0232 Al-0,0244 Co-0,0276 CHROMALIT C-1,209 Mn-0,438 Si-0,528 P-0,0151 S-0,009 Cr-12,777 Ni-0,153 Cu-0,067 Ti-0,0037 V-0,6766 Mo-0,8049 W-0,033 Nb-0,016 Al-0,0103 Co-0,0209 Тормоз ленточный от трактора Т-70,65Г. C-0,686 Mn-1,004 Si-0,308 P-0,0252 S-0,0295 Cr-0,228 Ni-0,078 Cu-0,092 Ti-0,0015 V-0,0041 Mo-0,0077 Al-0,0209 Nb-0,0027 Co-0,0079
лемеха, отвалы, полевые доски плугов и лап культиваторов
Изготовление шнеков,звездочек Булат 18 век: C-больше 1,624 Mn-0,915 Si-1,005 P-0,1005 S-0,0573 Cr-1,075 Ni-0,06 Cu-0,095 Ti-0,0061 V-0,0125 Mo-0,0174 Al-0,2215 Nb-0,0079 Co-0,0069 Булат Кирпичёва: C-больше 2,25 Mn-0,572 Si-0,234 P-0,025 S-0,0892 Cr-0,732 Ni-0,086 Cu-0,106 Ti-0,0032 V-0,0047 Mo-0,0089 Co-0,0171
|
|
Nikolaich72
|
3-5-2013 17:22
Nikolaich72
Подкорневой лист от 15-тонной Scania: C-0,486 Mn-0,759 Si-0,251 P-0,0084 S-0,0032 Ni-0,092 Cr-1,147 Cu-0,187 Mo-0,0096 W-0,001 V-0,1428 Ti-0,0022 Al-0,0106 Наша 50ХФА.
|
|
Nikolaich72
|
3-5-2013 17:23
Nikolaich72
При использовании дисковых пил может ожидать вот такой сюрприз: C-0,501 Mn-0,402 Si-0,402 P-0,0333 S-0,0289 Ni-0,255 Cr-0,756 Cu-0,163 Mo-0,1653 W-0,04 V-0,2703 Ti-0,0022 Al-0,0194 Дисковая пила диаметр 700 мм, толщина 3 мм.
|
|
Nikolaich72
|
3-5-2013 17:24
Nikolaich72
Ещё одна дисковая пила, диаметр 600 мм, толщина 6 мм. C-0,606 Mn-0,423 Si-0,268 P-0,02 S-0,0131 Ni-0,109 Cr-0,390 Cu-0,140 Mo-0,0107 W-0,003 V-0,0052 Ti-0,0103 Al-0,0163
|
|
Nikolaich72
|
3-5-2013 17:24
Nikolaich72
Чтобы более не возникали больше вопросы по тепловозным клапанам ещё один клапан,выпускной. C-0,41 Mn-0,4 Si-2,25 P-0,033 S-0,028 Ni-0,37 Cr-4,5 Cu-0,11 Mo-0,78 V-0,04 Al-0,007 Фото другого клапана,но по размерам точно такой же.Один в один 
|
|
Nikolaich72
|
3-5-2013 17:24
Nikolaich72
Старые советские рамные пилы. C-0,841 Mn-0,454 Si-0,245 P-0,0188 S-0,025 Ni-0,035 Cr-0,586 Cu-0,089 W-0,0025 V-0,2148 Ti-0,0017 Al-0,0164 Старая добрая 9ХФ.
|
|
Nikolaich72
|
3-5-2013 17:24
Nikolaich72
Торсион с танкового люка. Если вдруг кому попадётся C-0,43 Mn-0,77 Si-1,88 P-0,02 S-0,026 Ni-0,15 Cr-0,24 Cu-0,12 Al-0,03
|
|
Nikolaich72
|
3-5-2013 17:25
Nikolaich72
Напильники большой и средний: большой C-1,22 Mn-0,267 Si-0,303 P-0,0162 S-0,0179 Ni-0,137 Cr-0,278 Cu-0,211 Mo-0,0158 W-0,009 V-0,0023 Ti-0,0024 Al-0,0033 средний C-1,267 Mn-0,294 Si-0,312 P-0,0216 S-0,0073 Ni-0,201 Cr-0,271 Cu-0,109 Mo-0,0256 W-0,013 V-0,0052 Ti-0,0024 Al-0,0319 Был вопрос относительно высокого содержания меди. Я бы не сказал,что много именно меди.В инструментальных сталях,как и в некоторых других,учитывается сумма таких металлов как медь,никель и хром.Обычно она не должна превышать 0,4 +-(насколько я помню).А вот здесь и получается,что в сумме в полтора раза больше нормы.Кстати,бывает меди и поболее.
|
|
Nikolaich72
|
3-5-2013 17:25
Nikolaich72
Подшипник 3ГПЗ: внешняя обойма C-0,865 Mn-1,075 Si-0,556 P-0,0186 S-0,0094 Cr-1,449 Ni-0,109 Cu-0,197 Ti-0,0059 V-0,0094 Mo-0,0163 W-0,005 Al-0,0237 ролик C-0,949 Mn-0,293 Si-0,275 P-0,0211 S-0,0152 Cr-1,522 Ni-0,131 Cu-0,149 Ti-0,0022 V-0,0196 Mo-0,0109 W-0,005 Al-0,0155 внутренняя обойма C-0,988 Mn-1,030 Si-0,667 P-0,0259 S-0,0134 Cr-1,575 Ni-0,062 Cu-0,081 Ti-0,0045 V-0,0049 Mo-0,0076 W-0,007 Al-0,0388
|
|
Nikolaich72
|
3-5-2013 17:26
Nikolaich72
Аммортизатор ЗАЗ: шток C-0,445 Mn-0,523 Si-0,212 P-0,0059 S-0,0306 Cr-0,041 Ni-0,015 Cu-0,041 Ti-0,0012 V-0,0014 Mo-0,0019 W-0,001 Al-0,0722 пружина C-0,63 Mn-0,695 Si-1,725 P-0,0208 S-0,0091 Cr-0,216 Ni-0,089 Cu-0,173 Ti-0,0052 V-0,0043 Mo-0,0098 W-0,017 Al-0,0124
|
|
Nikolaich72
|
3-5-2013 17:26
Nikolaich72
Пила ленточная JET: C-0,425 Mn-0,88 Si-0,202 P-0,0122 S-0,001 Cr-0,937 Ni-0,488 Cu-0,049 Ti-0,0072 V-0,1157 Mo-0,8829 W-0,009 Al-0,0951 На фото обломок,пильная лента была 2362х20х0.9 мм.
|
|
Nikolaich72
|
3-5-2013 17:35
Nikolaich72
Возьму на себя смелость вставить несколько полезных постов от наших камрадов. Пять копеек от ЮЗОНА  : "вставлю и свои 5 копеек подшипниковых сталей довольно таки много вот "наши" на первый прикид 95Х18, 11Х18М, 8Х4В9Ф2, ШХ4, ШХ6, ШХ9, ШХ10, ШХ15 ШХ15СГ, ШХ20СГ с разным содержанием углерода от 0,4 до 1,.. так же применяються цементируемые, азотируемые и т.д. стали термообработка многих тоже не одинакова например,из-за ограниченной прокаливаемости ШХ4 можно закалить на глубину 2-4мм на 61-64 HRC, а сердцевина останеться более мягкой 38-42 HRC ну и много ещё чего можно "начудить" в структуре стали, с помощью температуры и горячей обаботки .... "
|
|
Nikolaich72
|
3-5-2013 17:36
Nikolaich72
Ещё пять копеек от МУХАНА  : "Ребят, по подшипникам.. . Если есть обозначение завода, то маркировка есть по-любому. Так вот по последним буковкам в маркировке можно узнать и материал подшипника если не ШХ15 (пусть и приблизительно): W - детали из вакуумированной стали. Н (Н1;Н2 ) - кольца и тела качения или только одно кольцо из модифицированной теплопрочной стали (кроме роликовых, радиально-сферических и двухрядных) Р (Р1;Р2 ) - детали из теплоустойчивых сталей Т (Т1;Т2 ) - из сталей ШХ15 и ШХ15СГ с повышенным температурным отпуском. Х (Х1;Х2; - детали из цементируемых сталей Э (Э1;Э2 ) - детали из стали ШХ со специальными присадками Ю (Ю1;Ю2 ) - детали из нержавеющей стали"
|
|
Nikolaich72
|
3-5-2013 17:42
Nikolaich72
|
|
Шалим
|
Нужная тема. В тутор её, однозначно.
|
|
Nikolaich72
|
3-5-2013 17:55
Nikolaich72
Ещё пара нужных по-моему постов от leprikon_65: " проковываю ГПЗовские подшипники (обоймы 1ГПЗ, 4ГПЗ, 8 ГПЗ, 11ГПЗ, 14ГПЗ, но в основном 1ГПЗ и еще МПЗ)для тяжелонагруженных процессов (от электровозов шахтовых и вагонеток, от дробилок, ну и проч. но в основном от шахтово-рудничного оборудования)), в результате клинки выходят очень даже не плохие. Можно конечно брать и прутки с металлобазы. но.. . Где гарантия что не подсунут дрянь всякую (учитывая современный менталитет - да и так сойдет)? А в советские времена за некачественные подшипники (плавки стали) могли и в тюрьмА посадить. Так что не стоит пренебрежительно относится материалам добытым из вторчермета,- это клондайк (для наглядности 1кг стали в подшипнике в чермете стоит 7рублей, на металлобазе в прутке как минимум 70рублей). И еще, мне так, например, с чермета в прошлом годе перепало две турбины системы охлаждения от американского полиграфического оборудования.. . на Х-А-Л-Я-В-У! Нет, пункты чермета достойны очень пристального внимания." "В общем-то подшипники с маркировкой ГПЗ по большому счету по хим составу отвечают ГОСТу (я так думаю исходя из практики, поскольку плющил и 1ГПЗ и 15ГПЗ, и прочие). Думается здесь нужно обращать внимание не на маркировку завода (номер завода), а на маркировку подшипника самого, т.е. для чего он предназначен. У меня было такое, что попался подшипник 1ГПЗ для ступиц автотехники, так вот ничего толкового я из него выжать не смог - ни рисунка, ни нормальной твердости. Еще один казус у меня был: были откованы клинки из одного подшипника, но калились часть в горне, часть в муфельной печи. Так вот клинки после муфеля были более мягкие. Горн дал более жесткую (сухую) закалку. Интересно почему? Своим скудным умом я остановился только на одном - разница во времени прогрев"
|
|
Nikolaich72
|
3-5-2013 17:57
Nikolaich72
Надеюсь авторы выше изложенных постов не против и простят мне мою наглость.
|
|
AleksMMSP
|
Добавлю в закладки, очень полезная тема) Огромное спасибо)
|
|
Nikolaich72
|
3-5-2013 18:01
Nikolaich72
Originally posted by AleksMMSP:
Огромное спасибо
Не за что!Сам мучался в своё время угадывая марку стали.Хоть кому-то моя тема поможет.
|
|
Павел Быков 74
|
3-5-2013 20:25
Павел Быков 74
Немного своего опыта.Доводилось работать с америкосовской рессорой-аналог нашей 60ХГС но с 0,34% меди.Контраст в сочетании сХВГ хороший,но варилась хреновенько.
|
|
Nikolaich72
|
4-5-2013 18:57
Nikolaich72
Кстати,делал я тут недавно химию полосы по просьбе одного нашего камрада.Химия получилась следующая: C-0,726 Mn-0,39 Si-0,427 Cr-14,337 Ni-0,221 Cu-0,1 Ti-0,0052 V-0,6894 Mo-1,0036 W-0,106 Al-0,0159 Nb-0,7 Co-0,0428 Если кто сталкивался с подобным или случайно узнает марку стали буду благодарен.
|
|
ПЛАТЯН
|
должны несколько клапанов принести, сделаешь анализ?
|
|
igor gemranov
|
4-5-2013 20:03
igor gemranov
на всякий случай.
|
|
Большой Бро
|
11-5-2013 08:57
Большой Бро
Алексей, возникла мысль: проверить сталь до ковки и после ковки на каменном угле дабы из бежать вопросов : "а хорошо ли это если в угле столько серы?".При сточенном слое в 0,5-1 мм? Могу выслать почтой образцы. Да и хорошо было бы если кто то еще подключился, расставим точки над И, а то только пустые разговоры о плохом влиянии каменного угля, приходится переплачивать за древесный и т.д.
|
|
Nikolaich72
|
11-5-2013 10:23
Nikolaich72
Originally posted by Большой Бро:
Алексей, возникла мысль: проверить сталь до ковки и после ковки на каменном угле
Тогда надо уголь с серой поболее.Высылай образцы,поскольку я на каменном не работаю и работать не буду.Размер образца 3х3(примерно),зачищу сам.
|
|
Nikolaich72
|
26-5-2013 18:08
Nikolaich72
Добавил несколько фото.
|
|
Иван С
|
Пользую "Леприконские"(Пашины), и другие клины, все из Шхи15. Почему-то, пристал к Павлу... !? Я дилетант в химии, просто режу,пилю, рублю на охоте. Nikolaich72
Спасибо за информацию.
|
|
Nikolaich72
|
30-5-2013 17:06
Nikolaich72
Пройдусь немного по рельсовому сортаменту. Так как смысла делать химию не вижу(разливал все своими руками,химия попадает в средние значения,ничего особенного) просто выложу фото и химсостав на некоторые элементы ж/д пути. Итак:противоугоны П50-П65: Ст65 C-0,62-0,7 Mn-0,5-0,8 Si-0,17-0,37 Cr-до 0,25 Ni- до 0,25 Cu-до 0,2 S-до 0,025 P-до 0,035 Также может использоваться 65Г или 60С2А.
|
|
Nikolaich72
|
30-5-2013 17:09
Nikolaich72
Шайба ж/д двухвитковая: 65Г C-0,62-0,7 Mn-0,9-1,2 Si-0,17-0,37 Cr- до 0,25 Ni- до 0,25 Cu-до 0,2 S-до 0,035 P-до 0,035
|
|
Nikolaich72
|
30-5-2013 17:16
Nikolaich72
Накладка Р50-Р65: Э54(М54,К54 в зависимости от способа производства) C-0,45-0,62 Mn-0,5-0,85 Si-0,15-0,35 0,2 S-до 0,05 P-до 0,04 As-0,08 Также применяется для заготовки накладки для изолирующего стыка рельсов. Во,разливали тут недавно: C-0,54 Mn-0,81 Si-0,23 S-0,03 P-0,02 Cr-0,115 Ni-0,089 Cu-0,0187 Al-0,005 As-0,08
|
|
Nikolaich72
|
30-5-2013 17:21
Nikolaich72
Всякие там болты,костыли,подкладки шурупы и т.д и т.п делаются из Ст3,Ст4,Ст5,Ст20 и им подобных и особого внимания не заслуживают. P.S.Не стоит специально разбирать пути!
|
|
NameSergey
|
31-5-2013 16:26
NameSergey
Nikolaich72, было бы интересно узнать хим состав стали наших ножниц, которые с углеродки и хромированы, вроде они должны изготовляться из у7-у8, но твердость не высока. Если будет возможность.
|
|
Nikolaich72
|
31-5-2013 16:41
Nikolaich72
Originally posted by NameSergey:
было бы интересно узнать хим состав стали наших ножниц, которые с углеродки и хромированы, вроде они должны изготовляться из у7-у8, но твердость не высока. Если будет возможность
Ну возможность если надо можно и найти,но вот только зачем вам ножницы?Что с ними то делать собираетесь?
|
|
NameSergey
|
31-5-2013 16:55
NameSergey
Originally posted by Nikolaich72: Ну возможность если надо можно и найти,но вот только зачем вам ножницы?Что с ними то делать собираетесь? 
Нож конечно, как на севере делали ножи из ножниц. Есть такая мысль.
|
|
Nikolaich72
|
31-5-2013 16:58
Nikolaich72
Originally posted by NameSergey:
Нож конечно
Ну если больше не из чего.. .  Если появятся ненужные ножницы достаточного размера,сделаю.
|
|
NameSergey
|
31-5-2013 17:22
NameSergey
Ок..
|
|
qwert26-2
|
31-5-2013 17:40
qwert26-2
классная тема, подпишусь! с рессорами от УАЗа связываться стоит?
|
|
Nikolaich72
|
31-5-2013 17:53
Nikolaich72
Originally posted by qwert26-2:
с рессорами от УАЗа связываться стоит?
Думаю стоит,но только если ничего другого нет.Ниже по марке чем 50ХФА не будет.
|
|
|