Guns.ru Talks
пневматика глазами владельца
N. Diana Mod. 6/6G/6M - ППП пистолеты-переломк ... ( 3 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
связанные темы

N. Diana Mod. 6/6G/6M - ППП пистолеты-переломки с компенсацией отдачи

gnom
P.M.
9-7-2013 19:41 gnom
Причем здесь вера? Тут как раз Знание. Если поршень в состоянии покоя лежит на дне компрессора, то туда он и ударит под воздействием пружины. Не "сядет", замедлившись под воздействием воздушной "подушки", а ударит. Если хочешь, ударит через "подушку", пробив ее до дна компрессора. Вера здесь не причем.

От подушки он отскочит, а не пробъет ее и уже после этого, когда пуля уже разогналась, он опускается на дно.
Вот очень красивая и простая анимашка
arld1.com
Это совершенно не так.
Задний поршень ничего не подтягивает, а служит опорой для пружины с другой стороны рабочего поршня. Именно из-за того, что пружина пихает одинаковые массы в разные стороны и отсутствует расколбас во всем процессе выстрела. Шестеренки лишь управляют разлетом поршней и служат как средство подрегулирования этого процесса, а не для передачи усилия от одного поршня к другому.

quote:


Именно шестерни и обеспечивают синхронизацию, повторю, без них поршни не будут расходиться одинаково. Передний совершает работу, задний без шестерен ничего не совершает. Он всегда обгонит рабочий поршень, а уже шестерни позволяют ему работать вместе с передним поршнем. Точно так же и наоборот, передний поршень не позволяет заднему просто плюхнуться в стенку, он через шестерни его притормаживает, что и обеспечивает одномоментность их прихода.
Т.е. сначала задний поршень помогает переднему, затем передний придерживает задний.


Система уравновешенна. Только в этом состоянии покоя можно говорить, что передний поршень якобы "держит" задний. Но во время разлета поршней шестеренки мгновенно разблокируются и свободно крутятся не передавая усилий, а только синхронизируя их изменения. Усилия на обоих поршнях возникают напрямую от пружины, которая давит на оба поршня одновременно, а не передаются от переднего к заднему через шестеренки.

Повторю, система может быть уравновешена только тогда, когда поршни совершают одинаковую работу. Задний поршень не выполняет никакой работы, его скорость отличается от скорости переднего несмотря на общую пружину.
При выстреле шестерни нагружаются так же, как и при взводе, зазоры выбираются в обе стороны и выбираются именно из-за разницы совершаемой работы, когда один поршень начинает обгонять другой.

docalex
P.M.
9-7-2013 20:46 docalex
Originally posted by Stef:

Но во время разлета поршней шестеренки мгновенно разблокируются и свободно крутятся не передавая усилий, а только синхронизируя их изменения. Усилия на обоих поршнях возникают напрямую от пружины,


Stef,
Вот картинка, демонстрирующая все силы в устройстве на стадии выстрела (торможения поршней). Она показывает, что сила давления газа Fгаза на переднюю стенку компрессора равна силе, приложенной к осям шестеренок F2x2=2F2, противоположно направлена и обеспечивает отсутствие "передней" отдачи. То есть, обеспечивает полное равновесие девайса. Эта сила, на порядок больше силы, возникающей при взводе от пружинок и очень сильно нагружает шестерни именно в фазе выстрела.
click for enlarge 650 X 400 128.2 Kb picture
Комментировать не буду, кому надо, тот поймет просто по рисунку или посмотрит дополнительно словесное описание, которое я приводил ранее. Но на вопросы при случае отвечу.
В этом девайсе больше нет ничего, что нами не рассматривалось ранее.
К твоему огорчению, не могу отказаться ни от одного положения, что приводил ниже во всех своих постах.
Естественно винтовки с обоими рабочими поршнями (типа Вискомба) не попадают в рисунок, ибо они совсем просты до безобразия. И там шестеренки разгружены, выполняя взвод и несиловую коррекцию при выстрелах.
P.S. пожалуй, самый трудный момент для восприятия - это сила F2x2, точнее, откуда такая величина? представьте, что шестеренка катится по нижней рейке приложенной силой F2 от торможения заднего поршня. Тогда, обозначив нижнюю точку касания О, по закону рычага (вертикальная линия) получите удвоение силы, приложенной к оси.
Силы пружин на этой стадии исключены из рассмотрения, они малы по сравнению с силами ускорений, равны и не интересны.
docalex
P.M.
9-7-2013 21:13 docalex
Originally posted by gnom:

Вот очень красивая и простая анимашка
arld1.com


За это спасибо.
Stef
P.M.
9-7-2013 22:38 Stef
Originally posted by docalex:

Из твоих высказываний, притиворечащих друг другу (об абстракных ударах, о ненагруженных шестеренках при выстреле, об отсутствии сложения кинетических энергий, уживающемся с синхронизацией, и т.д.) никакой связной картины не построить.

Еще раз. Вот эти твои высказывания противоречат рассматриваемой системе:

Originally posted by docalex:

Компенсирующий поршень ни в коем случае не должен ударяться. Он тормозится шестеренками

Ты ошибся. Компенсирующий поршень таки ударяется. Одновременно с рабочим.

Originally posted by docalex:

Кинетическая энергия компенсирующего поршня через шестеренки передается (подталкивает) рабочий поршень.

Ты ошибся. Кинетическая энергия компенсирующего поршня не передается и не подталкивает рабочий поршень. Кинетическую энергию оба поршня приобретают от одной и той же пружины. От пружины! Шестеренки служат для того, чтобы эти поршни приобретали одинаковое количество энергии. Если компенсирующий поршень движется быстрее, то он на миллигновения блокируется шестеренками (не пускают они его), а пружина, продолжая свое воздействие и упираясь в компенсирующий, в это время разгоняет рабочий поршень. Так система и уравновешивается. Оба поршня разгоняются в итоге с одной скоростью. Твои рассуждения исключают полностью воздействие пружины на оба поршня одновременно. Ты рассуждаешь так, будто пружина действует только на один поршень.


Originally posted by docalex:

1. Энергии двух поршней не уравновешиваются (это вообще физический абсурд), а СКЛАДЫВАЮТСЯ. Это СКАЛЯРНЫЕ величины, если понятно, о чем я.

Ты ошибся. Энергии этих поршней не складываются. Кинетические энергии их накапливаются по отдельности от одной и той же пружины синхронизируясь через шестеренки. Т.е. вполне можно сказать, что они уравновешиваются - энергия одного равна энергии другого.

Ты ошибся несколько раз. Мои высказывания не противоречат друг другу.

Originally posted by docalex:

Чтобы замкнуть всю картинку уравновешивания, чуть позже нарисую, чем компенсируется импульс газового давления на переднюю стенку компрессора. Будешь опять удивлен (ну и возмущен, конечно), т.к. это и вовсе противоречит твоему пониманию (или, скорее, непониманию).

Для начала ты должен сделать простую вещь - признать, что ты ошибся в главном принципе работы этой системы. Пункты я перечислил.

Stef
P.M.
9-7-2013 22:43 Stef
Originally posted by docalex:

Stef,
Вот картинка, демонстрирующая все силы в устройстве на стадии выстрела (торможения поршней). Она показывает...

Без пружины ничего она не показывает. Т.к. источник силы в нашей системе - пружина, которая воздействует одинаково непосредственно на оба поршня. Шестеренки лишь синхронизируют процесс приобретения поршнями энергии.

Stef
P.M.
9-7-2013 23:00 Stef
Originally posted by gnom:

От подушки он отскочит, а не пробъет ее и уже после этого, когда пуля уже разогналась, он опускается на дно.
Вот очень красивая и простая анимашка
arld1.com

Отличная анимашка! Из нее мы видим, что процесс выстрела занимает 8 миллисекунд. Также видим что поршень ударяет в дно компрессора через подушку, на последней миллисекунде еле заметный отскок и снова удар. Да, расколбас в ППП серьезный - вместо одного удара бывает и два. Два удара. И все это в течении 1-й миллисекунды. Я думаю, если растянуть во временной лупе удар боксера в челюсть противнику, можно тоже в какой-то момент заметить отскок задемпфированного через перчатку кулака от челюсти противника.

Спасибо за анимашку. Она отлично показывает, что удар в ППП есть. Даже два. Анимашка еще не раскрывает процесс приобретения импульса всей винтовкой в процессе разжатия пружины. Пружина толкает не только поршень, но и винтовку. Т.е. можно было бы пририсовать в анимашке как вздрагивает система в момент спуска пружины.

Originally posted by gnom:

Повторю, система может быть уравновешена только тогда, когда поршни совершают одинаковую работу. Задний поршень не выполняет никакой работы, его скорость отличается от скорости переднего несмотря на общую пружину.

Согласен. Сокрость отличается, но на мгновения, тут же синхронизируясь.

Originally posted by gnom:

При выстреле шестерни нагружаются так же, как и при взводе, зазоры выбираются в обе стороны и выбираются именно из-за разницы совершаемой работы, когда один поршень начинает обгонять другой.

Не согласен.
При взводе шестерни нагружаются намного сильнее. Т.к. тащим мы тягой взвода только один рабочий поршень и через шестеренки тащим второй, сжимая пружину. А во время выстрела оба поршня свободно разлетаются под воздействием одной и той же пружины. Нагрузка на шестеренки минимальна. Усилия на них возникают только в условиях изменения скорости поршней. Они тут же уравновешиваются и усилия на шестеренках минимальны.

Stef
P.M.
9-7-2013 23:11 Stef
Cистема настраивается так, чтобы удар обоих поршней был одновременным В этом заключается настройка системы, при которой компенсирующий поршень слегка поджимается, чтобы освободить шестеренки от нагрузки. Это я уже описывал. При правильной настройке и сборке, шестеренки легко вынимаются и вставляются обратно. Без малейшего усилия. Для этого придумана юстирующая шайба. Для более точной настройки существуют юстирующие шайбы разной толщины. Только что посмотрел, в продаже имеются следующие шайбы - 0.2, 0.4, 0.6, 0.8, 1.2, 1.4 мм.

Моя шайба - 0.8 мм

click for enlarge 1162 X 778 346.0 Kb picture

0.8 мм это глубина выемки по краям шайбы. На эту глубину шайба заходит в компрессор.

click for enlarge 1162 X 778 324.0 Kb picture

click for enlarge 1162 X 778 351.0 Kb picture

Здесь видим, что при закручивании затыльника, юстирующая шайба надавливает на компенсирующий поршень. Я даже задумал приобрести шайбу на 0.6 мм, т.к. мне кажется, что моя на 0.8 все же толстовата, т.к. шестеренки освобождаются чуть раньше чем я закручиваю затыльник до конца. Надо поэксперементировать.

docalex
P.M.
9-7-2013 23:36 docalex
Originally posted by Stef:

Для начала ты должен сделать простую вещь - признать, что ты ошибся в главном принципе работы этой системы. Пункты я перечислил.


Видел твои клипы. Стреляй дальше, это у тебя красиво получается .
ArmorumPeritus777
P.M.
10-7-2013 00:07 ArmorumPeritus777
К сожалению, со своим экономическим образованием, я далёк от научного обоснования обсуждаемого здесь процесса работы механизма данного пистолета.
Однако, моя точка зрения совпадает с точкой зрения автора темы. И его доводы кажутся мне более убедительными.
Не понимаю, почему так рьяно отрицается наличие удара поршня о дно компрессора в пружинно-поршневой системе, если он там ощущается тактильно?
Кроме того, если присутствует отскок рабочего поршня, значит компенсирующий поршень в рассматриваемой системе служит ещё и утяжелителем, так как в момент отскока через систему шестерен он как-бы нагружает рабочий поршень.
Константин, у меня вопрос.
В заднюю крышку вставляются две шайбы - сначала резиновая, затем стальная. Если при этом надавить на стальную шайбу, она пружинит под действием резиновой, есть там некоторый ход? Наверное, есть, иначе зачем она там. Если есть, значит при установке задней крышки на место, система из задних шайб служит дополнительным демпфером для компенсирующего поршня при ударе. Значит, у заднего поршня есть немного больше места для хода во время разжатия пружины, чем у переднего. Значит, при отскоке рабочего поршня, компенсирующий поршень всё ещё стремится назад, но система шестерен это движение "вяжет", тем самым тормозя и отскок переднего поршня.
Надеюсь, понятно изложил свою мысль.. .
ArmorumPeritus777
P.M.
10-7-2013 00:27 ArmorumPeritus777
Originally posted by docalex:

Видел твои клипы. Стреляй дальше, это у тебя красиво получается


Когда уже нечего возразить, потребуется воспитание, чтобы не перейти на оскорбления. А образование-то есть, ибо интересная и познавательная получилась дискуссия.
gnom
P.M.
10-7-2013 00:41 gnom

Вот ты и попался
Шестеренки служат для того, чтобы эти поршни приобретали одинаковое количество энергии. Если компенсирующий поршень движется быстрее, то он на миллигновения блокируется шестеренками (не пускают они его), а пружина, продолжая свое воздействие и упираясь в компенсирующий, в это время разгоняет рабочий поршень.

Ты просто не можешь изъяснить это общепонятным языком и в тоже время неправильно понимаешь других.

Шестерни постоянно работают, задний поршень всегда стремится уползти вперед. Пружина у них одна, и кинетическая энергия одинаковая. Но работу они выполняют разную. Часть энергии рабочего поршня уходит на сжатие и нагрев рабочего тела. Задний поршень свою энергию не отдает ничему до тех пор, пока не упрется в шестерни и тогда он начинает сообщать свою энергию рабочему поршню, по сути их массы складываются, но импульсы при этом компенсируются.

Не согласен.
При взводе шестерни нагружаются намного сильнее. Т.к. тащим мы тягой взвода только один рабочий поршень и через шестеренки тащим второй, сжимая пружину. А во время выстрела оба поршня свободно разлетаются под воздействием одной и той же пружины. Нагрузка на шестеренки минимальна. Усилия на них возникают только в условиях изменения скорости поршней. Они тут же уравновешиваются и усилия на шестеренках минимальны.

Мысли глубже, усилие отскока очень велико, умножь площадь поршня на хотя бы 100атм, и это усилие точно так же передается через шестерни от рабочего поршня к вспомогательному. Ну и при самой синхронизации шестерни так же испытывают ту самую нагрузку, большую, чем при взведении.
Усилие взведения слабенькой пружинки для шестерен это ничто, нагрузка которой вообще можно пренебречь в масштабах того же усилия отскока поршня..

Однако, моя точка зрения совпадает с точкой зрения автора темы. И его доводы кажутся мне более убедительными.
Не понимаю, почему так рьяно отрицается наличие удара поршня о дно компрессора в пружинно-поршневой системе, если он там ощущается тактильно?

Потому, что тактильно мы чувствуем перегрузку, ускорения предмета, который находится в руках. Неважно чем она вызвана остановкой за милисекунды и изменением направления движения 200грамовой болванки или упругим соударением.
Повторю еще раз, что такое удар и что в ППП.
Удар, это механическое взаимодействие двух упругих тел.
В пружинке происходит очень быстрая, фактически мгновенная остановка поршня о воздушную подушку(при этом поршень дна не касается), и последующий отскок поршня назад на считаные милиметры. Именно из-за небольшой величины отскока можно условно пренебречь последующим опусканием поршня на дно цилиндра, скорости уже не те..
ArmorumPeritus777
P.M.
10-7-2013 00:53 ArmorumPeritus777
Originally posted by gnom:

В пружинке происходит очень быстрая, фактически мгновенная остановка поршня о воздушную подушку(при этом поршень дна не касается), и последующий отскок поршня назад на считаные милиметры. Именно из-за небольшой величины отскока можно условно пренебречь последующим опусканием поршня на дно цилиндра, скорости уже не те..


Тоже логично и тоже звучит убедительно, но как-то в голове не укладывается, не признаётся за истину.
А в винтовках класса "Магнум" мощные пружины тоже не "пробивают" воздушную подушку?
А при холостом выстреле всё же пробивают? В этом одна из опасностей повредить манжету?
Stef
P.M.
10-7-2013 00:55 Stef
Originally posted by ArmorumPeritus777:

Константин, у меня вопрос.
В заднюю крышку вставляются две шайбы - сначала резиновая, затем стальная. Если при этом надавить на стальную шайбу, она пружинит под действием резиновой, есть там некоторый ход?

Резиновая шайба очень плотная. Свободного хода там нет.

Originally posted by ArmorumPeritus777:

Значит, при отскоке рабочего поршня, компенсирующий поршень всё ещё стремится назад, но система шестерен это движение "вяжет", тем самым тормозя и отскок переднего поршня.
Надеюсь, понятно изложил свою мысль.. .

Понятно. Скорее всего так и есть. Если отскок имеет место быть. У меня нет уверенности, что отскок всегда имеет место быть. Тем более значительный. Даже в анимашке он изображен еле заметным. Вот незначительное торможение о подушку сжатого воздуха скорее имеет место быть. Оно тоже компенсируется через шестерни.

gnom
P.M.
10-7-2013 01:13 gnom
Originally posted by ArmorumPeritus777:

Тоже логично и тоже звучит убедительно, но как-то в голове не укладывается, не признаётся за истину.
А в винтовках класса "Магнум" мощные пружины тоже не "пробивают" воздушную подушку?
А при холостом выстреле всё же пробивают? В этом одна из опасностей повредить манжету?

В нормальных условиях более мощная пружина вызовет более сильный отскок. Усилие пружины на порядок меньше усилия отскока.
Но тут есть но. Если МО значительный, или пулька продвинулась достаточно далеко, создав за собой значительный МО, то весь воздух будет сжат там и произойдет упругий удар.
Т.е. слабые пульки, утечки воздуха, холостые выстрелы, все это способствует появлению упругого соударения, которое ненормально для ППП.
Сильная пружина так же может вызвать так называемый пробой. Но вовсе не потому, что она "пробила подушку", а потому, что пулька тронулась раньше образовав за собой значительный объем, куда и был задавлен воздух.. Но скорость при этом уже не растет, наоборот падает. Это тот случай, когда расширение юбки пули дает прирост скорости..

Stef
P.M.
10-7-2013 01:25 Stef
Originally posted by gnom:

Вот ты и попался

В чем же я попался? Что кто-то не захотел понять простого объяснения данного в самом начале и я попытался объяснить это более развернуто?

Originally posted by gnom:

Ты просто не можешь изъяснить это общепонятным языком и в тоже время неправильно понимаешь других.

Почему же? Докалекса я понимаю прекрасно, так же как и тебя. Поэтому и вижу где вы ошибаетесь.

Originally posted by gnom:

Шестерни постоянно работают, задний поршень всегда стремится уползти вперед. Пружина у них одна, и кинетическая энергия одинаковая. Но работу они выполняют разную. Часть энергии рабочего поршня уходит на сжатие и нагрев рабочего тела. Задний поршень свою энергию не отдает ничему до тех пор, пока не упрется в шестерни и тогда он начинает сообщать свою энергию рабочему поршню, по сути их массы складываются, но импульсы при этом компенсируются.

Почти все правильно и почти тоже самое я уже написал. Ты частично повторил меня. Но есть принципиальная ошибка в твоих рассуждениях. Которую я уже пояснял. Дело в том, что когда часть энергии рабочего поршня уходит на сжатие воздуха, он движется медленнее, компенсирующий поршень стремясь двигаться быстрее мгновенно блокируется шестеренками. Т.е. он просто не разгоняется в этот момент и не увеличивает свою кинетическую энергию, а разгоняется от пружины рабочий поршень. И компенсирующий поршень не может отдавать энергию и "подталкивать" ею рабочий поршень. Рабочий поршень "подталкивается" напрямую пружиной. В динамике это происходит очень слажено. Малейшее усилие на шестеренках, блокирующее компенсирующий поршень тут же снимается "подпиткой" рабочего поршня. От пружины! Усилия на шестеренках не успевают вырасти значительно, они минимальны. Массы их складываются только для пружины в любой момент их движения. Взаимодействие импульсов практически не возникает. Оно происходит в момент удара поршней. Вот тогда переданные ими корпусу пистолета импульсы взаимно компенсируются.


Originally posted by gnom:

Повторю еще раз, что такое удар и что в ППП.
Удар, это механическое взаимодействие двух упругих тел.
В пружинке происходит очень быстрая, фактически мгновенная остановка поршня о воздушную подушку(при этом поршень дна не касается), и последующий отскок поршня назад на считаные милиметры. Именно из-за небольшой величины отскока можно условно пренебречь последующим опусканием поршня на дно цилиндра, скорости уже не те..

Все почти так. Вот только поршень, останавливаясь мгновенно о воздушную подушку наносит через нее удар по дну компрессора. Подушка эта в этот момент очень плотная. Настолько плотная, что поршень отлетает. Сжатый воздух оказывает давление во все стороны. Удар происходит через него. Странно, что ты это отрицаешь. Приставь к своей голове мяч и попроси кого-нибудь покрепче стукнуть кулаком по этому мячу. Кулак у него отлетит далеко, но в голове у тебя загудит.

И после отскока поршень таки не опускается, а наносит второй удар. Импульс от которого, согласен, меньше чем от первого удара о подушку.

А в этом пистолете я уверен, система сконструированна так, что удар о воздушную подушку происходит с ее продавливанием до дна. Т.е. имеет место просто некоторое замедление. Отскока просто нет как и второго удара.

gnom
P.M.
10-7-2013 01:55 gnom
Шестерни не могут чего то блокировать, это трансмиссия и работает она в обе стороны и точно также, как и при взводе. Тем более шестерни не могут блокировать один поршень, если заблокировать один поршень, второй удвоит свою скорость. Погугли планетарные передачи.
Stef
P.M.
10-7-2013 02:39 Stef
Originally posted by gnom:
Шестерни не могут чего то блокировать, это трансмиссия и работает она в обе стороны и точно также, как и при взводе. Тем более шестерни не могут блокировать один поршень, если заблокировать один поршень, второй удвоит свою скорость. Погугли планетарные передачи.

Я понимаю о чем ты. Термин "блокировка" возможно неудачный. Придумай другой. Ты с Докалексом рассуждаете так, будто пружина действует только на один поршень и этот поршень действует через шестеренки на другой. Тогда ваши рассуждения были бы правильными. Но вы забываете, что пружина действует на оба поршня с одинаковой силой. В этом вся фишка этой системы! Шестеренки это просто способ крепления на одной оси и средство синхронизации поступательного движения поршней. Эти винты, на которых висят шестеренки, немцы называют часто Steuerräder - "управляющие колеса". Если система настроена правильно, то при выстреле усилия на шестеренках будут минимальны. Сам говоришь трансмиссия. Вот только усилие в этой трансмиссии создается с обоих сторон одновременно!!! Если бы Докалекс на своей красивой картинке изобразил пружину и силы создаваемые ею, то все стало бы намного понятнее.

gnom
P.M.
10-7-2013 03:18 gnom
Ты с Докалексом рассуждаете так, будто пружина действует только на один поршень и этот поршень действует через шестеренки на другой.

Нет, не так. Пружина действует на оба поршня, с одинаковой силой, как верно ты и заметил. Но передний поршень тратит часть этой энергии на работу, а задний, если исключить синхронизацию, нет. Именно синхронизация шестернями и подключает задний поршень, подключая его к переднему, теперь они оба выполняют одну работу, оба сжимают газ перед рабочим поршнем. Это как заблокированый мост на внедорожнике

Все это проще записать в нескольких утверждениях:
1. Если убрать шестерни поршни одной массы придут к финишу в разное время несмотря на одну пружину
2. Если один поршень стремится обогнать другой, он упирается в шестерню и передает усилие на другой поршень, т.е. работают они вместе
3. т.к. масса и скорости поршней, благодаря трансмиссии одинаковы, импульсы компенсируются, отдачи не чувствуется.


ArmorumPeritus777
P.M.
10-7-2013 09:18 ArmorumPeritus777
Если передний поршень не ударяется о дно компрессора, а тормозится о подушку сжатого воздуха, то задний поршень всё же ударяется? Ведь он не имеет плотной манжеты и не создаёт перед собой давления. Да и манжету правильнее назвать амортизатором, т.к. она имеет перепускное отверстие и неплотную посадку в компрессоре. Таким образом, в системе всё же происходит, как минимум один удар о дно компрессора - задним поршнем?
Хотя, если при остановке переднего поршня о воздушную подушку, благодаря системе шестерен, задний поршень не дошёл до своего дна компресора, он виснет в воздухе и, продолжая стремиться ко дну компрессора, тянет передний поршень в противоположенном направлении, гася тем самым его отскок?

Уффф.. . Как, однако, оказалось всё не просто.

Stef
P.M.
10-7-2013 10:21 Stef
Originally posted by gnom:

Нет, не так. Пружина действует на оба поршня, с одинаковой силой, как верно ты и заметил. Но передний поршень тратит часть этой энергии на работу, а задний, если исключить синхронизацию, нет. Именно синхронизация шестернями и подключает задний поршень, подключая его к переднему, теперь они оба выполняют одну работу, оба сжимают газ перед рабочим поршнем. Это как заблокированый мост на внедорожнике

Нет, в заблокированном мосту несколко по-другому. Там положительное усилие создается грубо говоря с одной стороны, а с другой сопротивление.

Originally posted by gnom:

Все это проще записать в нескольких утверждениях:
1. Если убрать шестерни поршни одной массы придут к финишу в разное время несмотря на одну пружину
2. Если один поршень стремится обогнать другой, он упирается в шестерню и передает усилие на другой поршень, т.е. работают они вместе
3. т.к. масса и скорости поршней, благодаря трансмиссии одинаковы, импульсы компенсируются, отдачи не чувствуется.

Постепенно ты прийдешь к моему пониманию работы этой системы. Если наконец-то добавишь в свои рассуждения усилие пружины на оба поршня.

Смотри, пружина давит на оба поршня всегда с одинаково - она упирается в них обоими своими концами. Задний поршень крутит с какой-то силой шестеренки в одну сторону. Куда крутит шестеренки передний поршень и с какой силой? Правильно, в ту же сторону и с той же силой! Т.е. в момент выстрела противоположных усилий на шестеренках практически нет. Замедляется передний поршень при сжимании воздуха, на нем возрастает усилие пружины. На такую же величину возрастает усилие и на задний поршень. Не может задний поршень подталкивать передний и тем более передавать ему энергию если силы их воздействия на шестеренки направлены в одну сторону и стремятся выровнится.

Stef
P.M.
10-7-2013 12:05 Stef
Originally posted by ArmorumPeritus777:
Если передний поршень не ударяется о дно компрессора, а тормозится о подушку сжатого воздуха, то задний поршень всё же ударяется?

Передний поршень не тормозится о подушку до полной остановки и отскока. Он замедляется. Если будет отскок о подушку, который как говорит Гном, имеет чудовищную энергию, то зубья шестеренок просто будут ломаться. Они довольно мелкие. А следов износа я на них не заметил.

Чтобы возникла достаточно плотная для отскока подушка нужно сжать достаточно воздуха. Ход у поршня очень короткий, объем компрессора очень маленький. И я уверен, что в данной системе подушка, достаточная для отскока поршня не образуется. Любой удар рабочего поршня, даже через подушку, раньше компенсирующего приведет к передаче нескомпенсированного импульса, расколбасу системы и даже поломке зубьев (о чем и предупреждается в немецкой инструкции). Поэтому система и настраивается на одновременный удар поршней.

Originally posted by ArmorumPeritus777:

Уффф.. . Как, однако, оказалось всё не просто.

С одной стороны эта система гениально проста, с другой - сложна в настройке.

docalex
P.M.
10-7-2013 14:24 docalex
Originally posted by Stef:

Передний поршень не тормозится о подушку до полной остановки и отскока. Он замедляется. Если будет отскок о подушку, который как говорит Гном, имеет чудовищную энергию, то зубья шестеренок просто будут ломаться. Они довольно мелкие. А следов износа я на них не заметил.


Это не аргумент. Поскольку выстрел ППП с отскоком, или с полным торможением на газовой подушке оптимален по КПД, то в таком случае конструкторы просто немного ослабили бы пружины. В инструкции, повторю, рассчитанной на юзеров производитель страхуется от повреждений при случайных холостых выстрелах. Кстати, а если тормозить до скорости 1 м/с - это как оценивается: чудовищная/2?

Возвернусь к вчерашнему
Спор возник из-за этого высказывания:
quote:
__________
Originally posted by docalex:

Компенсирующий поршень ни в коем случае не должен ударяться. Он тормозится шестеренками
__________
Stef:
Если бы docalex сразу признал свое заблуждение, то на этом все бы и кончилось.
Конец цитат.

Конечно, интересно, что ты думаешь сегодня по поводу своей модели выстрела. Извини, я не стану отвечать по пунктам твоих претензий, большинство из которых прямо противоречат законам Ньютона или закону сохранения энергии. Это 'мартышкин' труд, листать списки. К тому же уверен, что ты уже смотришь немного по-другому. И не стоит так упорно требовать от меня 'признания' в несовершенном ... . .
Лучше обсудим по делу. Это уж ко всем участникам:
1. Не будем использовать термин 'удар'. Использование термина "удар", да еще мгновенный, есть удобная попытка уйти от рассмотрения сути самого интересного явления. Я раньше говорил о торможении и отражении от газовой подушки. Выше gnom правильно отметил, что 'удар' - это взаимодействие твердых тел. Добавлю - скоростное взаимодействие. В истинном ударе невозможно замерить многие параметры, в том числе силы на поверхностях, а в торможении есть вполне измеряемые и контролируемые величины: у нас - ускорение движущихся известных масс и давление газа (умноженное на площадь поршня), связанные между собой вторым законом Ньютона. Поэтому это позволило нарисовать ту картинку равновесия сил, которой еще вернемся.
2. Ранее сделанное мной описание процесса, а позже и приведенная Гномом анимационная картинка показала полное торможение рабочего поршня в нескольких мм от стенки компрессора, а затем последующее их соприкосновение через пару мс после (!) выстрела. Этот малый временной интервал (помню радостный восторг: 'даже два удара') и является собственно выстрелом, где кинетическая энергия обоих поршней уже преобразована в энергию газа, а затем передана пульке. Если имеется зазор несколько мм, то компенсирующий поршень (зеркально отслеживающий положение рабочего) еще 'висит' над шайбой, и лишь потом садится на нее. Без ударов. Об ударе (даже после выстрела) речь не может идти, так как не взведенная (уже спущенная) пружина на перемещении в несколько мм не способна разогнать систему до какой-то заметной скорости, попутно выдавливая остатки газа через ствол. Понятно, что конструкторы -производители тоже не так глупы, чтобы спускать избытки энергии в звук.
3. Кинетическая энергия, являясь квадратичной функцией от скорости и пропорциональная массе тел, не может принимать отрицательных значений. А энергия системы масс - их сумма, и никак уравновешена быть не может. Для системы масс с жестко определенными связями (траекториями) остановка любого из тел означает выделение энергии всей системы в месте его остановки (или ее преобразование в другую форму энергии, как мы имеем в ППП - в тепловую энергию газа). Термодинамику не буду трогать, ибо совсем заморочу кого-нибудь из неподготовленных читателей. Поэтому в данной ППП срабатывает энергия обоих поршней и одновременно. А локально - в передней камере компрессора, где тормозим всю систему. В каких бы направлениях не перемещались отдельные связанные части.
4. Равновесие системы. Система двухпоршевой ППП полностью уравновешена, как показано на приведенной мной картинке. Вплоть до силы давления газа на переднюю стенку компрессора, которая компенсирована силой обратного направления, действующей на оси шестеренок (т. е на тот же компрессор). Откуда? Со стороны шестеренок, конечно, которые взяли на себя быструю остановку поршня-компенсатора. На картинке показана самая острая фаза торможения системы, поэтому я позволил себе не рисовать спущенную пружину с ее небольшими усилиями. И даже внизу в посте это отметил. Хотя, если прорисовать по велению Stef'a, то к инерциальным силам F1, F2 надо просто добавить малую величину F3. А к силам, действующим на компрессор - по удвоенной F3. Ничего не изменится при этом, кроме абсолютных значений.

В принципе, я привык достаточно ответственно подходить к подаче материалов в их содержательной части. К написанию статей приучен и стараюсь не допускать ляпов. Хотя чем черт не шутит. Вместе с тем по вашему желанию готов прокомментировать любой из тезисов, размещенных мной в данной теме. Если кто из читателей неудовлетворен. Только по отдельности, ибо времени уже затрачено здесь сверх всякой меры. Просто данная тема затронула, и известно почему.
С уважением ко всему сообществу,
docalex


docalex
P.M.
10-7-2013 15:38 docalex
Originally posted by Stef:

Постепенно ты прийдешь к моему пониманию работы этой системы. Если наконец-то добавишь в свои рассуждения усилие пружины на оба поршня.

Смотри, пружина давит на оба поршня всегда с одинаково - она упирается в них обоими своими концами. Задний поршень крутит с какой-то силой шестеренки в одну сторону. Куда крутит шестеренки передний поршень и с какой силой? Правильно, в ту же сторону и с той же силой! Т.е. в момент выстрела противоположных усилий на шестеренках практически нет. Замедляется передний поршень при сжимании воздуха, на нем возрастает усилие пружины. На такую же величину возрастает усилие и на задний поршень. Не может задний поршень подталкивать передний и тем более передавать ему энергию если силы их воздействия на шестеренки направлены в одну сторону и стремятся выровнится.


Внимательно перечитай и поясни, пожалуйста, вот эту фразу: "Замедляется передний поршень при сжимании воздуха, на нем возрастает усилие пружины. На такую же величину возрастает усилие и на задний поршень."

Ничего не смущает?

Stef
P.M.
10-7-2013 18:21 Stef
Originally posted by docalex:

Конечно, интересно, что ты думаешь сегодня по поводу своей модели выстрела.

После обсуждений, моя уверенность в том, что я прав только возрастает. Да, моя модель оттачивается, обрастает новыми деталями. Ты даже можешь к своей радости обнаружит некоторые отличия от предыдущих моих высказываний. Искать неточности в высказываниях. Но в целом, все гланые идеи и понимание главного принципа действия системы остались те же.

Originally posted by docalex:

Извини, я не стану отвечать по пунктам твоих претензий, большинство из которых прямо противоречат законам Ньютона или закону сохранения энергии.

Да, ладно не отвечай. Иначе тебе придется признать, что ты ошибался. А док перед нубом не может это признать. Поэтому ты и придумал про противоречия законам Ньютона. По работе я часто сталкиваюсь с докторами. Очень умными людьми. Намного умнее меня. Но они тоже ошибаются. И мне приходится с ними долго спорить. И случaется, что они очень нехотя, но признают свою ошибку. Ведь ее надо исправлять, иначе продукт не будет работать и кому-то надо будет нести ответственность. А на форуме можно и не отвечать. Твое право.

Originally posted by docalex:

Это не аргумент. Поскольку выстрел ППП с отскоком, или с полным торможением на газовой подушке оптимален по КПД, то в таком случае конструкторы просто немного ослабили бы пружины. В инструкции, повторю, рассчитанной на юзеров производитель страхуется от повреждений при случайных холостых выстрелах.

Во-первых это аргумент. Мы говорим не в общем о системе ППП, а о данной системе Диана 6. Выстрел данной системы с отскоком тобой предположен. В этой системе нет отскока от воздушной подушки. Относительно cлабая пружина, малый объем компрессора. Все это вместе и мертвые объемы не позволяют создать достаточную для отскока воздушную подушку.

Во-вторых, в инструкции описана настройка системы так, чтобы во время выстрела минимизировать нагрузки на шестеренки. Шестеренки эти тонюсенькие и малюсенькие. Выглядят они очень хрупко. Они не предназначены для передачи больших усилий, особенно ударных.

Originally posted by docalex:

1. Не будем использовать термин 'удар'. Использование термина "удар", да еще мгновенный, есть удобная попытка уйти от рассмотрения сути самого интересного явления. Я раньше говорил о торможении и отражении от газовой подушки. Выше gnom правильно отметил, что 'удар' - это взаимодействие твердых тел.

Термин "удар" здесь необходимо использовать. И он относится не только к твердым телам. Также как, например, удар звуковой волны. Также как 2 машины ударяясь деформируются, но под временной лупой мы увидим "торможение".

Originally posted by docalex:

2. Ранее сделанное мной описание процесса, а позже и приведенная Гномом анимационная картинка показала полное торможение рабочего поршня в нескольких мм от стенки компрессора

Торможение поршня в результате его удара о воздушную подушку. Импульс этого удара такой силы, что отскок по мнению Гнома просто чудовищный и он через молекулы воздушной подушки передается и на дно компрессора. Если бы анимашка была точной, то она бы отобразила колебания системы в этот момент. Этот момент и воспринимается нами как отдача. Очень легко это прочувствовать на мощном ППП пистолете как Диана 5 Магнум. Отдачу вперед я там чувствовал очень четко. Так, что на среднем пальце, лежащем под спусковой скобой образовывалась вмятинка. В Диане 6 система сконструированна так, что воздушная подушка не образуется. Иначе мы бы имели удар переднего поршня раньше и отсюда расколбас.

Originally posted by docalex:

Об ударе (даже после выстрела) речь не может идти, так как не взведенная (уже спущенная) пружина на перемещении в несколько мм не способна разогнать систему до какой-то заметной скорости, попутно выдавливая остатки газа через ствол.

Этот второй удар, конечно, намного слабее первого удара и оказывает гораздо меньшее влияние на систему. Но повторюсь, в нашей системе первого отскока нет.

Originally posted by docalex:

Поэтому в данной ППП срабатывает энергия обоих поршней и одновременно.

Это заблуждение. Срабатывает энергия одного поршня, т.к. энергия компенсирующего не передается через шестеренки на рабочий. Они не для этого тут. Не для передачи энергий. Поэтому они маленькие, легкие и хрупкие. Большие нагрузки они испытывают только при взведении. При выстреле, в самом его начале они свободно раскручиваются обоими поршнями и никуда ничего не передают. Усилие на них минимально. Усилие на них возникает только в момент когда поршень трется манжетой о стенки циллиндра и замедляется. Усилие это подтормаживающего действия и очень мало. Да, компенсирующий поршень просто подтормаживается рабочим, а не подталкивает рабочий. Рабочий поршень подталкивает пружина. В конце выстрела, когда рабочий поршень сжимает воздух, тоже возникают нагрузки на шестеренки. Нагрузки эти плавные и опять же подтормаживающего действия на компенсирующий поршень. За счет их замедляется и компенсирующий поршень. Т.е. речь тут не о передаче энергий от одного поршня к другому, а о их потерях. Потом происходит одновременный удар поршней во время которого нагрузка на шестеренки минимальна.

Я уверен, что эту систему практически невозможно апать. Если поставить более мощную пружину, такую, чтобы успевала образоваться достаточно твердая воздушная подушка, то будем иметь более ранний удар об нее переднего поршня, его отскок и расколбас всей системы. Так же как и большие нагрузки на шестеренки приведут к быстрому их износу или вообще поломке.

Думается, что именно по этой причине этот способ компенсации не пошел в мощный пистолет Диана 5 Магнум, а в мощных винтовках без отдачи Диана перешла вообще на откат.

gnom
P.M.
11-7-2013 03:33 gnom
Я вышел из спора, когда посмотрел, что на разные вопросы ты отвечаешь одно и тоже. Ни у кого нет цели кого то заставить во что то поверить или что то принять. Посему дальнейшие рассуждения бессмысленны. Кому как удобней, пусть так и считает
docalex
P.M.
11-7-2013 08:12 docalex
Originally posted by Stef:

Это заблуждение. Срабатывает энергия одного поршня, т.к. энергия компенсирующего не передается через шестеренки на рабочий. Они не для этого тут.


Здесь прикончили все 3 закона механики Ньютона.
Но Вера - это святое .
Stef
P.M.
11-7-2013 11:48 Stef
Originally posted by gnom:
Я вышел из спора, когда посмотрел, что на разные вопросы ты отвечаешь одно и тоже. Ни у кого нет цели кого то заставить во что то поверить или что то принять. Посему дальнейшие рассуждения бессмысленны. Кому как удобней, пусть так и считает

Одно и тоже я отвечаю, потому, что придерживаюсь основных моих спорных краеугольных принципов работы этой системы, из-за которых и возник спор.

Принципы эти следующие:

1. Поршни в конце выстрела ударяют одновременно в оба конца системы.

2. Шестеренки не служат для передачи никаких энергий, а только для синхронизации скорости разлетающихся поршней. Нагрузка в момент выстрела на них минимальна.

Утверждения моих оппонентов:

Originally posted by docalex:
Компенсирующий поршень ни в коем случае не должен ударяться. Он тормозится шестеренками

Originally posted by gnom:
Именно поэтому синхронизированные массы, общие. Задний поршень через шестерни подтягивает передний за собой.. А уже передний придерживает задний у стенки, не дает ему туда упруго плюхнуться и нарушить баланс..
...
Передний совершает работу, задний без шестерен ничего не совершает.

ошибочны.

Я могу тоже ошибаться в деталях, где-то даже противоречить по мелочам. Написанием течнических статей и лабораторными исследованиями механики никогда не занимался. Но описанные мной принципы вы пока не опровергли. Даже наоборот косвенно подтвердили их.

Попутно мы затронули тему, что в ППП нет удара. Удар есть. Можно называть это другими именами. Немцы называют это дело часто как "Stoß" - "толчoк". Может "толчок" подходит лучше. Я могу этих "толчков" насчитать в ППП минимум 3, нет, даже 4.

gnom
P.M.
11-7-2013 17:35 gnom
Шестеренки не служат для передачи никаких энергий, а только для синхронизации скорости разлетающихся поршней.

Одно противоречит другому
Это как автомобиль не служит для сжигания бензина, а только для вращения колес
Stef
P.M.
11-7-2013 18:33 Stef
Originally posted by gnom:

Одно противоречит другому

Не противоречит. Я имею ввиду передачу энергии от одного поршня к другому, которую ты заявил: "Задний поршень через шестерни подтягивает передний за собой". Этого здесь не происходит. Энергию поршни получают непосредственно от общей пружины. Шестеренки в передачи энергии от одного поршня к другому не участвуют.

Originally posted by gnom:

Это как автомобиль не служит для сжигания бензина, а только для вращения колес

А это ты уже с козырей зашел! Т.е. решил отойти от аргументации и стал придумывать зачем-то ерунду. Ведь по большому счету автомобиль не служит ни для сжигания бензина, ни для вращения колес. Так же как и пневматический пистолет не служит для сжимания пружины и нажимания на спусковой крючок.

Stef
P.M.
11-7-2013 18:46 Stef
Померил ход поршня:

click for enlarge 1162 X 778 349.1 Kb picture

Открутил затыльник и взвел пистолет. Ход компенсирующего поршня до края компрессора составляет 35.8 мм, за минусом толщины юстировочной шайбы - 35 мм. Что в общем-то очень мало. Например, у Дианы 5 Магнум ход поршня примерно 55 мм.

gnom
P.M.
11-7-2013 22:25 gnom
Не противоречит. Я имею ввиду передачу энергии от одного поршня к другому, которую ты заявил: "Задний поршень через шестерни подтягивает передний за собой". Этого здесь не происходит. Энергию поршни получают непосредственно от общей пружины. Шестеренки в передачи энергии от одного поршня к другому не участвуют.

Энергия и масса, это разные понятия.
Источник потенциальной энергии, общая пружина. Но складывается не энергия, а масса. А вот если бы не складывалась, то передний поршень получал бы только половину энергии, по факту даже меньше, ввиду отсутствия сопротивления заднего поршня. Сам факт синхронизации и выбора зазора в трансмиссии говорит о сложении масс и получения общей массой всей энергии пружины..
А в твоем объяснении получается, что шестерни нужны исключительно для взвода..

з.ы. вспомнил забавное сравнение, вопрос.
Представим себе ДТП, две машины, скорость обоих 100км\ч сталкиваются в лобовую.
Сложатся ли повреждения в 2 раза относительно тех 100км\ч об стену?

docalex
P.M.
12-7-2013 00:16 docalex
ТС никак не хочет усвоить, что разгон поршня пружиной почти по всей длине компрессора, где все "ровно" - это не выстрел, а подготовка к нему. Выстрел начинается тогда, когда перед рабочим поршнем создается большое (не менее 30 атм) давление. Пока трогается пулька давление нарастает до 40-45 атм (это в данном пистолете), что соответствует силе (примерно 2000-2300 Н, или 200-230 кгс), тормозящей рабочий поршень. При этом давлении зазор до стенки компрессора составляет около 1,5-2 мм. Эта сила останавливает рабочий поршень (в противном случае ППП не работает), и в течение 2-х милисекунд происходит собственно то, что мы называем выстрелом - ускорение пульки (горячим газом высоого давления). Тот коротенький отрезок, которым так пренебрегает ТС (как будто его нет!) это и есть самый драматичный кульминационный момент. От которого зависит работает пистолет, или нет. Стоит заметить к сведению ТС, что сила пружины во время этого короткого отрезка выстрела имеет минимальную возможную величину (наверняка, не более 30 кгс)и в выстреле не принимает (нет, просто не может принять) никакого участия. Ну сравните с силой, действующей на поршень со стороны днища. Сила пружины после выстрела и во время стравливания остаточного давления возвращет поршень на место успокоения. Для возвращения поршня давление должно упасть до 5-7 атм. Иначе пружина не справится.
Приведенные величины давления, величину зазора и время разгона - это карандаш, бумажка и грубая оценка, исходя из замеренной автором длины хода поршня 35 мм и грубо положенного показателя адиабаты воздуха, равного 1,5. Длина ствола 250мм, скорость 140 м/с. Диаметр компрессора не знаю, но думаю более 25 мм. Если Диановский конструктив (как 75-я, то кажется 29мм ?)

Stef
P.M.
12-7-2013 00:16 Stef
Originally posted by gnom:

Энергия и масса, это разные понятия.
Источник потенциальной энергии, общая пружина.

Это очевидно.

Originally posted by gnom:

Но складывается не энергия, а масса.

Про сложение энергий упоминал Докалекс и ты сам именно про кинетические, а не я. Я утверждал, что здесь нет сложения энергий. Так же как и ее передачи через шестеренки, которую упомянул ты. Поэтому задний поршень не может тащить передний. Что утверждал ты.

Originally posted by gnom:

А вот если бы не складывалась, то передний поршень получал бы только половину энергии, по факту даже меньше, ввиду отсутствия сопротивления заднего поршня.

Он и так получает только примерно половину возможной энергии, т.к. пружина толкает две массы вместо одной. В этом вся фишка. Про массенаусгляйх я тоже упоминал давно. Отдельно получает энергию передний поршень и отдельно задний. Друг другу они энергию через шестерни не передают. Тем более задний переднему. Иначе в итоге передний поршень имел бы больше энергии. Но он получает столько же как и задний. Две одинаковые массы получают одинаково энергию и летят в разные стороны. Именно поэтому здесь нет самого вредного расколбаса в классическом ППП - толчка в самый начальный момент разжатия пружины. Я даже предположу, что поршни возможно набирают скорость быстрее чем если бы эта же самая пружина была закреплена жестко и толкала только один поршень.

Originally posted by gnom:

Сам факт синхронизации и выбора зазора в трансмиссии говорит о сложении масс и получения общей массой всей энергии пружины..

Так и есть. Об этом я тоже упоминал. Общая масса получает всю энергию от пружины. Ты абсолютно прав. Именно поэтому каждая масса в отдельности получает половину энергии.

Originally posted by gnom:

А в твоем объяснении получается, что шестерни нужны исключительно для взвода..

Зачем ты придумываешь всякое? Нет, они нужны еще и для синхронизации. Об этом я сказал уже раз 10. Именно относительно шестерен разлетаются поршни в момент выстрела с одинаковой силой. Один крутит шестерни в одну сторону и, как это не удивительно, второй поршень крутит свободно сидящие на осях шестеренки в ту же сторону. Усилия на зубцах шестеренок минимальны и определяются инерционностью (массой) шестерен и силой их трения на валу. Вот если бы шестеренки были закреплены на валу жестко, то этот бы вал получал энергию от обоих поршней и тогда можно было бы говорить о сложении сил/энергий на этом валу.

Originally posted by gnom:

з.ы. вспомнил забавное сравнение, вопрос.
Представим себе ДТП, две машины, скорость обоих 100км\ч сталкиваются в лобовую.
Сложатся ли повреждения в 2 раза относительно тех 100км\ч об стену?

В первом случае общая энергия удара будет - две полмассы на скорость в квадрате. Во втором случае - половина массы на двойную скорость в квадрате, т.е. в 2 раза выше.

Stef
P.M.
12-7-2013 00:32 Stef
Originally posted by docalex:
ТС никак не хочет усвоить, что разгон поршня пружиной почти по всей длине компрессора, где все "ровно" - это не выстрел, а подготовка к нему.

С чего ты взял, что я это не хочу усвоить? Это ты придумал. Я это знаю и не оспаривал. Что именно я оспариваю я обозначил четко.

Originally posted by docalex:

Тот коротенький отрезок, которым так пренебрегает ТС (как будто его нет!)

Еще раз, это ты придумал, я этим отрезком времени не пренебрегал.

Originally posted by docalex:

это и есть самый драматичный кульминационный момент. От которого зависит работает пистолет, или нет. Стоит заметить к сведению ТС, что сила пружины во время этого короткого отрезка выстрела имеет минимальную возможную величину (наверняка, не более 30 кгс)и в выстреле не принимает (нет, просто не может принять) никакого участия. Ну сравните с силой, действующей на поршень со стороны днища. Сила пружины после выстрела и во время стравливания остаточного давления возвращет поршень на место успокоения.
Приведенные величины давления, величину зазора и время разгона - это карандаш, бумажка и грубая оценка, исходя из замеренной автором длины хода поршня 35 мм и грубо положенного показателя адиабаты воздуха, равного 1,5. Длина ствола 250мм, скорость 140 м/с.

Хорошо изложено. Тут со всем согласен кроме длины ствола. Но где здесь про сложение энергий и, самое главное, передачу их через шестеренки про то, как задний поршень тащит передний или его толкает?

Stef
P.M.
12-7-2013 00:43 Stef
Originally posted by docalex:
При этом давлении зазор до стенки компрессора составляет около 1,5-2 мм. Эта сила останавливает рабочий поршень (в противном случае ППП не работает), и в течение 2-х милисекунд происходит собственно то, что мы называем выстрелом - ускорение пульки (горячим газом высоого давления). Тот коротенький отрезок, которым так пренебрегает ТС (как будто его нет!)

Пренебрегаю я другим. Тем, что описанная тут тобою воздушная подушка имеет место быть в таком виде как ты его описал. У меня есть уверенность, что ее в этом пистолете в таком виде нет. Т.е. она есть, но пробивается до конца в одном поступательном движении и поршень не останавливается, а только замедляется.

docalex
P.M.
12-7-2013 01:06 docalex
Originally posted by Stef:

Но где здесь про сложение энергий и, самое главное, передачу их через шестеренки про то, как задний поршень тащит передний или его толкает?


Если это ирония, то не к месту. Я попытался наглядно показать, что без сильного торможения и остановки рабочего поршня в паре мм перед стенкой, пистолет не может стрелять. А если так, то как в этот момент сработает шестеренчатая "синхронизация" поршней? Связывающая перемещения инерционных масс поршней. Как известно, механических потерь в шестернях почти нет. А закон созранения энергии есть. Вот парадокс какой.
Впрочем, ответа я не жду, просто надеюсь, что тебя что-то зацепит, чтобы развязать ложный узел в цепочке рассуждений. Я иногда студентов так озадачиваю, и курить ухожу.
Всего хорошего.
Р.S. Я вот только добавлю, отчего мы с Гномом зависли здесь. От твоего ответа зависит, какой КПД двух поршневой системы - единичный или удвоенный? То есть 15% или 30%. Все же существенная разница. А вот когда я в такую систему ставил пружину, которая действовала только на компенсирующий поршень (с рабочего снимал ее совсем), у меня скорость пули падала со 195 м/с до 155 . А винтовка стреляла по-прежнему абсолютно без отдачи. И тихий выхлоп. На 20 м - одно удовольствие.
Stef
P.M.
12-7-2013 01:55 Stef
Originally posted by docalex:

Если это ирония, то не к месту.

Это не ирония. Это то, что утверждаете ты и Гном. Он неоднократно заявлял про передачу энергии от одного поршня к другому. Через шестеренки. Поэтому я и спросил - где в твоей теории про это? Если в твоей теории это лишь ирония, то Гном значит иронизировал? Или был просто не прав? Почему ты тогда не скажешь, что Гном ошибся?

Это с 6-й страницы:

Originally posted by gnom:

Именно синхронизация шестернями и подключает задний поршень, подключая его к переднему, теперь они оба выполняют одну работу, оба сжимают газ перед рабочим поршнем.
...
2. Если один поршень стремится обогнать другой, он упирается в шестерню и передает усилие на другой поршень, т.е. работают они вместе

Потому, что ты тоже заявлял про это. Например тут:

Originally posted by docalex:

Кинетическая энергия компенсирующего поршня через шестеренки передается (подталкивает) рабочий поршень.

Все это ваши ошибки. Передачи энергии через шестеренки от одного поршня к другому нет. Нет этой передачи ни тогда, когда рабочий поршень только накапливает энергию (большинство времени выстрела) ни тогда, когда он ее расходует на сжатие.

Originally posted by docalex:

Я попытался наглядно показать, что без сильного торможения и остановки рабочего поршня в паре мм перед стенкой, пистолет не может стрелять.

Ты это хорошо показал. Переключившись на другую тему и сосредоточившись на ней.

Originally posted by docalex:

А если так, то как в этот момент сработает шестеренчатая "синхронизация" поршней? Связывающая перемещения инерционных масс поршней. Как известно, механических потерь в шестернях почти нет. А закон созранения энергии есть. Вот парадокс какой.

Парадокса нет. При торможении о воздушную подушку, рабочий поршень сообщает через нее импульс дну компрессора. Без шестеренок и компенсирующего поршня система бы качнулась вперед (это можно увидеть даже на видео, где я стреляю из Дианы 5 Магнум), а т.к. есть шестеренки и они на мгновение подблокировались рабочим поршнем, то компенсирующий поршень сообщает системе тоже свой импульс. Через вал/ось винта, на котором сидит шестеренка. Вал, с заблокированной шестеренкой, будет в это мгновение точкой приложения силы компенсирующего поршня. Произойдет компенсация импульсов. Передачи энергии от одного поршня к другому в этот момент не произойдет.

Originally posted by docalex:

Впрочем, ответа я не жду, просто надеюсь,

Вообще-то, я отвечаю довольно активно. И пытаюсь разобраться сам. Развиваю и совершенствую свою теорию. Да, не без помощи знаний полученных же от вас. Для этого мне приходится спорить. Иначе бы я этих знаний не получил. На ваши ошибки в рассуждениях я тоже неоднократно указал. Вы их не признали. Хотя они очевидны. Вместо этого вы активно ищете ошибки в моих рассуждениях. Даже задачки всякие придумываете. При этом я практически один в этой теме против тебя и Гнома. И стараюсь всегда ответить. Поэтому не знаю, что дало тебе основания только надеятся на мой ответ и об этом тут заявить. Хотя могу предположить, что это твоя некоторая напыщенность. За темой наблюдают люди и тебе хочется не просто что-то доказать уйдя от признания своих ошибок, а поставить этого нуба на место, который посмеил затеять спор с самим тобою, с самим Гуру.

Stef
P.M.
12-7-2013 02:34 Stef
Originally posted by docalex:

От твоего ответа зависит, какой КПД двух поршневой системы - единичный или удвоенный? То есть 15% или 30%. Все же существенная разница.

Выше я уже предполагал, что разгон поршня в двухпоршневой диановской системе может быть быстрее. Я теперь даже в этом уверен. Т.е. ее КПД будет выше. Не знаю насчет удвоенной величины, но однозначно выше. Причину вижу в том, что в диановской системе (а ты, кстати, все же работал не с диановской системой) в момент освобождения пружины пружина разжимается свободно в обе стороны, разгоняя только одинаковые массы поршней. Т.е. вся ее энергия уходит на разгон поршней и преодоление сил трений. В системе, с закрепленной с одной стороны пружиной, пружина в момент разжатия вынуждена толкнуть и всю систему, которая в десятки раз тяжелее компенсирующего поршня. Т.е. потери энергии будут выше.

Originally posted by docalex:

А вот когда я в такую систему ставил пружину, которая действовала только на компенсирующий поршень (с рабочего снимал ее совсем), у меня скорость пули падала со 195 м/с до 155 . А винтовка стреляла по-прежнему абсолютно без отдачи. И тихий выхлоп. На 20 м - одно удовольствие.

Подтверждает мое предположение. Не знаю, что у тебя была за система. Но если ты закрепил пружину на систему, то должен бы быть легкий расколбас именно в момент начала разгона поршня.

docalex
P.M.
12-7-2013 07:38 docalex
Originally posted by Stef:

Подтверждает мое предположение. Не знаю, что у тебя была за система. Но если ты закрепил пружину на систему, то должен бы быть легкий расколбас именно в момент начала разгона поршня.


Я уже говорил, что динамика двухпоршневых ППП систем идентична, независимо от конструктивного способа реализации. Ты не разобрадся в той схемке, которую я рисовал специально для тебя. Начни с азов механики, так как вместо "предположений" здесь должен быть правильный результат "анализа".
Ты здесь изначально (и в корне!) неправ, отсюда и вся беда. Вернись к схеме.
docalex
P.M.
12-7-2013 10:34 docalex
Originally posted by Stef:

хочется не просто что-то доказать уйдя от признания своих ошибок, а поставить этого нуба на место, который посмеил затеять спор с самим тобою, с самим Гуру.


Не стоит искать подо мной какое-то второе дно. Не люблю неоконченных дел (с). Задевает меня простой факт, что я, имея большой опыт преподавания, не могу добиться правильного понимания от студента. Вот это -минус мне в самооценке. Все остальное - чешуя, которая слетит и забудется очень быстро.
Извини за образное сравнение. Но поведение точно такое - у тебя не возникает никаких вопросов, но есть бездоказательное "ощущение".
Не спеши очень , будет время вечером, я поясню подробнее, поскольку в механодинамике дело. Чтобы уж не вертеться на одном месте.

Guns.ru Talks
пневматика глазами владельца
N. Diana Mod. 6/6G/6M - ППП пистолеты-переломк ... ( 3 )