Guns.ru Talks
  пневматика глазами владельца
  N. Theoben Evolution ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 2 :  1  2 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   N. Theoben Evolution
  версия для печати
gnom
написано 17-10-2012 05:08    

Добавлено в навигатор

Сайт производителя http://www.theoben.co.uk/produ...=8&cat=0&page=1

Заявленные характеристики:

- энергия 16Дж (12 ft/lbs)
- Вес 3.4кг (7.5lbs)
- длинна 978мм (38½")
- кучность ½" Group at 40 yards

К сожалению продукция Теобен не слишком распространена в России. А между тем винтовки этой компании одни из лучших и пользуются устойчивым спросом во всем мире.
Попала мне на ремонт винтовка в сильно измученном виде. Прошлый владелец вдоволь повеселился. Ложе сломано и покрыто гадким паркетным лаком. Пружина сдута. Спуск измучен колхозными полировками.

Вот и он, таинственный незнакомец из далекой Англии


http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429625/

http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429626/

Сразу хочется отметить замечательную обработку железа. Не хуже, чем у Аир-Армс. Железо массивное и толстое. Производит впечатления конструкции <на века>. Ложе тоже отличное, массивное и удобное, с острыми насечками, жаль, что испорчено.
Винтовка имеет штатный саунд-модератор. Ствол относительно короткий, но вполне достаточный, 10.5 дюймов(267мм) Отдельно стоит заметить, что Теобен ставит матчевые стволы Анштуц на свои винтовки.
Шарнир очень плотно собранный, ствол качается с заметным усилием, но очень плавно и мягко. Запирается на мощный, толстенный ригель. Запирание по ощущениям напоминает гаму 1250, только еще плотнее. При все при этом, плотное в моем понимании не синоним понятию тугое, винтовку не приходится ломать об колено, как хатсан. Усилие для преодоления ригеля нужно порядочное, но это не удар железа об железо и подклинивание, как в случае с хатсаном, а преодоление усилия мощной пружины.


http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429937/

http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429939/

http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429938/

Ложе держится на трех винтах. Для откручивания понадобятся шестигранные ключи 5/32 и 1/8. И если 5/32 соответствует метрическому ключу 4мм, то ни в коем случае не стоит крутить 1/8 ключем 3мм. Прошлый хозяин вдоволь наковырялся, но стоит отдать должное, винты очень качественные и даже с помятыми гранями хорошо крутятся правильными ключами.
Вот так выглядит железо отдельно


http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429556/

http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429552/

С торца компрессора, под защитным винтиком имеется золотник. Перед разборкой необходимо спустить воздух из пружины, обязательно. Пружина удерживается стопорной шайбой, закрытой декоративной резинкой. И опять напомню а необходимости хорошего инструмента. Не ковыряйте шайбу отвертками, гвоздями и прочими неподходящими предметами. Для стопорных колец сеществуют специальные съемники, сжимные и разжимные. В данном случае нужен сжимной. Продаются в любом магазине автомобильных инструментов и стоят 200-500р в зависимости от качества.
Так же справедливости ради замечу, что не стравив воздух, снять шайбу невозможно, т.к. надо утопить пятку штока пружины. Но т.к. талантов у нас много, могут и поджать в струбцине, не лишний раз стоит повторить. Перед разборкой, воздух стравить!!!


http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429551/

http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429550/

Далее для разборки необходимо отсоединить тягу взвода. Тяга представляет собой фрезерованную рейку, в которую вставлен взводной стержень. Аккуратно стаскиваем тягу со стержня. Далее поворачиваем стержень на 90гр и вытаскиваем его из паза.


http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429554/

http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429553/

Снимать ствол для извлечения поршня не обязательно. Но мы все таки заглянем, как оно там
Качается ствол на винте с шестгранной головкой. Сборка контрится потайным винтиком снизу.


http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429545/

http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429547/

http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429543/

Чистота обработки паза <рогов> сравнима с Вайраухом, но самый чистый паз все таки на Диане.


http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429544/

Ось ствола также ограничивает ход ригеля. После выкручивания винта, ригель извлекается наружу.


http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429541/

http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429502/

Зазор в рогах скомпенсирован толстыми и мощными тарельчатыми пружинами. Винт совершенно не требуется тянуть. Все собирается очень плотно.


http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429539/

http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429540/

Так же разберем и спусковой механизм. Механизм не сложный. Состоит из шептала и спускового крючка.
В колодку ввернута гильзочка с подпружиненным шариком для обеспечения предупреждения.

http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429549/
Все бы хорошо. Но и тут дошли шаловливые ручки соотечественника-умельца. Опорная площадка на спусковом крючке имеет форму радиуса от оси к точке срыва. Колхозной полировкой радиус превратился в кривую. Крючок стал выжимать шептало вверх, против сопротивления боевой пружины. Думаю не надо описывать как это повлияло на спуск. Кроме того пострадала и опорная площадка на шептале, деформируемая поршнем.

http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/430162/

http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/430163/

http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/430161/
Как смог подправил радиус, получилось конечно не идеально, но намного лучше. Спуск естественно не рекорд, да и аналогичный по конструкции спуск Молины мягче и приятнее. Впрочем, буржуи утверждают, что нерасковыреный спуск имеет усилие чуть больше 1 фунта и возвращается, если отпустить крючок

Ну и конечно мы подошли к самому главному. Газовой пружине. Лично мое мнение, такие пружины анахронизм. Цилиндром пружины является сам поршень. В поршне имеется уплотнительная втулка из латуни с колечками. В самой пружине бобышка с двумя резиночками. По заверению производителя бобышка магическим образом влияет на КПД. Конечно это красивая сказка. Бобышка даже не имеет отверстия, как аналогичная в вайраухе 90. При заправке ее просто прижмет на дно поршня и больше она не сместится. Шток пружины 14мм.
Манжета 31мм, от вайраух 80-90 к сожалению не подходит, хотя по посадке идентична.


http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429499/

http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429496/

http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429497/

http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429498/

http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429500/

Я долго мучился с заправкой пружины. Выточил переходник под насос Хилл. Закачал, пружина весело зашипела по золотнику Не беда, поменял золотник. Десяток выстрелов и скорость начала падать. Сдул, разобрал. Резинки на втулке отличные, хоть и жестковаты. Задул снова. И тут услышал, что шипит винтовка при взведении. Опять разобрал и заметил. Что на поршне имеется лишнее масло сероватого оттенка. Масло давит из сварочного шва!!! И тут до меня дошло предназначение той бобышки Она банально уплотняет поршень изнутри спереди. Поскольку изначально я признал ее не нужной, то просто кинул ее в поршень, не обратив внимание на ужасное состояние резинок. Каждый раз, когда шток утыкался в бобышку и чуть перекашивал ее, пружина шипела и так при каждом взведении.


http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/430165/

Заменил все резинки, их в пружине 6 штук 2-х типоразмеров. Задул, шипеть перестало
Вот, что нужно иметь для обслуживания этой пружины, помимо насоса выского давления


http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/430205/

Для штока 14мм и компрессора 30мм оптимальной накачкой считаю 50атм, что примерно соответствует 75кг. На этом давлении винтовка выдает 16Дж. И стреляет довольно мягко. Да. При весьма не слабой пружине брыкается винтовка не сильнее вайраухов. Выстрел очень короткий, ход поршня всего 65мм. Модератор отлично глушит хлопок, остается лишь глухой <тук> от поршня.
Винтовка имеет великолепное ложе, отличный шарнир и запирание, неплохой спуск, ствол Аншутц и стреляет очень мягко. На основании этого могу сделать вывод,что и кучность у нее будет отменная. Производитель заявляет группы в пол дюйма на 40 ярдов. Так ли это, сможет подтвердить только новый владелец после ремонта ложа )

edit log


 

 
gnom
написано 17-10-2012 05:09    

Резерв
artyun
написано 17-10-2012 10:52    

Внешне хороша, не отнять...
Интересно, спасибо, Виталик.
Kachan
написано 17-10-2012 11:09    

quote:
Внешне хороша, не отнять...

моя мечта

gnom
большое спасибо за обзор!

Meier
написано 17-10-2012 14:18    

Што-то не нравится мне эта газовая пружина - обслуживать трудно, надо насос в хозяйстве иметь. В сегменте дорогих ППП Вари и Армсы предпочтительнее, ИМХО.
Mr_Yakudza
написано 17-10-2012 14:31    

винтовка приятное ощущение оставляет. Англичане есть англичане.

Кстати, все никак руки не доходят, надо обзор по теобену рапиду сделать, коробка там просто чумовая

quote:
Originally posted by Meier:

В сегменте дорогих ППП Вари и Армсы предпочтительнее, ИМХО.



у них есть короткие 16 дж переломки с гп?
Meier
написано 17-10-2012 15:06    

quote:
переломки с гп?

Вот как раз ГП я и не считаю чем-то крайне необходимым. А так хорошие переломки есть у дианы, у вайруха есть и короткие, но вот только зачем переломке быть короткой?
Но, конечно, Теобен крайне интересная машинка - экзотика.
Kachan
написано 17-10-2012 16:48    

quote:
Originally posted by Meier:

вот только зачем переломке быть короткой?



чтоб меньше места занимать, зачем же еще

quote:
Originally posted by Mr_Yakudza:

у них есть короткие 16 дж переломки с гп?



новые BSA Lightning GRT с ГП почти такие же короткие, но по качеству, конечно, далеко не Теобен

edit log

gnom
написано 17-10-2012 17:22    

Вот кстати лайтинг с гп ооочень похож по ощущениям. А пружина да, анахронизм и идиотизм Сам бы туда с удовольствием поставил нормальную, благо никаких сложностей в этом нет. Но хозяин винтовки хочет эту...
Kachan
написано 17-10-2012 17:32    

quote:
Originally posted by gnom:

Сам бы туда с удовольствием поставил нормальную, благо никаких сложностей в этом нет.



нормальную витую, или нормальную ГП ?

интересно, с новой винтовкой нужные шалабушки для обслуживания/сдувки/задувки ГП идут ли?

просветите невежду, а что это за красная полоса на компрессоре, за рогами? декорация? у меня на компрессоре от суперспорта такая же

ArmorumPeritus777
написано 17-10-2012 17:56    

quote:
Originally posted by Kachan:

просветите невежду, а что это за красная полоса на компрессоре, за рогами? декорация? у меня на компрессоре от суперспорта такая же



Это, по-моему, место сварки двух деталей: трубы компрессора и дна компрессора с рогами. Ошибаюсь?
Или, если эта деталь из цельного прутка выфрезерована, возможно, это место закаливают отдельно?
Короче, это как-то связано с термообработкой...

edit log

gnom
написано 17-10-2012 18:16    

quote:
нормальную витую, или нормальную ГП ?

Конечно нормальную ГП Из стойки, чтобы можно было поставить и забыть
quote:
просветите невежду, а что это за красная полоса на компрессоре, за рогами?

сварка.
ArmorumPeritus777
написано 17-10-2012 19:24    

quote:
Originally posted by gnom:

сварка



quote:
Originally posted by ArmorumPeritus777:

Это, по-моему, место сварки двух деталей: трубы компрессора и дна компрессора с рогами. Ошибаюсь?



Значит, я был прав.

Виталий, а ложе как-то слишком ровно лопнуло...
Оно изначально было клееное, не из цельной заготовки?

gnom
написано 17-10-2012 19:32    

Из цельной конечно.
Но талантов у нас полно
-S-B-A-
написано 17-10-2012 20:58    

А у вас нет фото стержня взвода.И как он ведет себя по плоскости цилиндра.Он не натирает.
gnom
написано 17-10-2012 22:52    

Тоже понравилась такая идея Стержень сидит в тяге достаточно жестко и условно одно целое. Тяга движется параллельно, т.к. разрезной взвод. Сам стержень довольно покареженый, по всей видимости винтовку пытались взводить без ложа.. По сути это палец с шляпкой, с одной стороны фрезерованый до плоскости.
-S-B-A-
написано 17-10-2012 23:22    

quote:
шляпкой, с одной стороны фрезерованый до плоскости.

Получается что то похожее на грибок.Небудет ли шляпка затирать цилиндр.Идея то нормальная.Минимум расхода материала.Тяга с упором,расход на упор.Поршень как на 512,расход.А тут поршень, голый цилиндр.Тяга, голый квадрат.И маленькая деталька отдельно вытаченная при минимуме потерь на металл.
Turhon
написано 17-10-2012 23:59    

Чуть не купил эту винтовку, опоздал на две минуты.
Почитав, понял что к лучшему.
Есть варя 90, теобен как понял лучше по стволу и узлу перелома, легче по весу, но варя проще, дешевле, мощнее и с лучшем спуском, к тому же накачивается простым насосом для велосипедных вилок - большой плюс при обслуживании.
И ИМХО Варя красивее.

edit log

gnom
написано 18-10-2012 03:32    

quote:
Получается что то похожее на грибок.Небудет ли шляпка затирать цилиндр.Идея то нормальная.Минимум расхода материала.Тяга с упором,расход на упор.Поршень как на 512,расход.А тут поршень, голый цилиндр.Тяга, голый квадрат.И маленькая деталька отдельно вытаченная при минимуме потерь на металл.

Да, в том то и дело. Решение предельно технологичное Очень понравилось.
quote:
но варя проще

Сложнее Меня и удивило, что Теобен предельно простой, во всех отношениях. Но сделан конечно замечательно. Другое дело, что талантов у нас тоже хватает Но по сути да, вайраух почти ничем не отличается. думаю, что более старший крусадер от вари 90 вобще только спуском отличается
Kachan
написано 18-10-2012 05:16    

quote:
Originally posted by Turhon:

И ИМХО Варя красивее.



я не согласный

quote:
Originally posted by Turhon:

дешевле



вот это да, цена - главный минус Теобенов

  всего страниц: 2 :  1  2 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 N. Theoben MFR 6.35 
 N. Theoben SLR 98 
 N. FX Typhoon 4,5 HP Match Syntetic - шведы есть шведы (обновлено 03.03.2012) 
 N. FX Typhoon Twelve - просто и со вкусом 
 Продам красивую переломку theoben evolution калининград купля-продажа пневматики
 Продам THEOBEN Evolution 0.177 (новый) в Мск купля-продажа пневматики

  Guns.ru Talks
  пневматика глазами владельца
  N. Theoben Evolution ( 1 )
guns.ru home