Guns.ru Talks
  Коллекционирование оружия
  мастерство или ремесло ( 5 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 12 :  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 
  следующая тема | предыдущая тема

 

 
Автор Тема:   мастерство или ремесло версия для печати
Мастер и компания
10-9-2014 23:59 Мастер и компания        первое сообщение в теме:

здравствуйте коллеги по увлечению.

Так получилось, что последнее время возникают интересные дискуссии по вопросам где в оружии ремесло, а где мастерство. Сразу скажу, что разумею так: Ремесло - качественно и чистенько сделано, а мастерство это уникальность, соответственно людей повторить данную работу минимум.

Предлагаю разделить в теме некоторые направления: - слесарная работа, - работа по дереву, - отделка ( гравировка и резьба).

Понятно, что более интересуют примеры мастерства. Постите фото. Знаю, что в коллекциях у многих есть достойные примеры, покажите, обсудим, вычислим истинную ценность объекта.

Для меня лично интересно понять действительность, когда и где лучшее мастерство?
в какие времена? в каких странах?
Сможем ли мы сегодня конкурировать с предками в искусстве? или " за бугром всегда лучше" ?

ВСЕ вопросы не относятся к конструкциям.

Alexanderishenko
8-11-2014 18:28 Alexanderishenko    

Если раньше потребности формировали ассортимент производителя, то сегодня, производитель формирует наши потребности. Маркетинг-это самая великая наука. Я бы сказал самая великая. ( настроенная на отъем денег у населения).
Alexanderishenko
8-11-2014 18:35 Alexanderishenko    

Яркий пример тому-компания Bleiser. Агрессивно зашла на рынок, сказала что продольно скользящего затвора нам как раз и не хватало, выпустила в придачу к нему носки, трусы, и прочие цацки, очень грамотно сказала что это все круто и ... ВСЕ.
Это теперь предмет поклонения целого поколения охотников.
На лицо попсовость, удешевление производства, агрессивный маркетинг.
А ведь охотничье оружие это чуть больше чем хорошо стреляющий агрегат.
Все имхо
инженер1
8-11-2014 23:19 инженер1    

цитата:
например, техника "растяжки" лигатурного золота для получения плавных цветовых переходов, придуманная Юрием Кропачевым, ранее ни где не применялась.

Очень интересно. Если не слишком лениво можно чуть поподробнее? Или ссылочку дать где почитать?
Пока ничего кроме этого не нашел.
http://webcache.googleusercont...u&ct=clnk&gl=ru

Написано, что Васев, а не Кропачев стал применять растяжку фона. Только не написано первый ли в мире.
Про Кропачева написано что его уволили.
Вообще интересно... в германии никто не знает учителя Васева гравера Paul Greifzu.. но зато все знают гонщика Paul Greifzu..... поэтому создается впечатление что в Германии этих граверов-мастеров как собак нерезаных... , а у нас они на вес золота...
Бедно живем....

edit log

Мастер и компания
9-11-2014 00:25 Мастер и компания    

цитата:
Originally posted by инженер1:

Могут ли репликаторы Тулы 21-го века... сделать так как делали иностранные МАСТЕРА аж в 16-м...
Выходит по всему что не могут как бы не пыжились...


Вообще не вопрос.
Приводите заказчика ( возможно выступите им сами?), заключим договорчик, составим калькуляцию, внесёте предоплату и будет вам такая шапка.
Не шучу ниразу!

Мастер и компания
9-11-2014 00:31 Мастер и компания    

цитата:
Originally posted by Alexanderishenko:

Мастерство не возможно без профессиональных ремесленных навыков. Не возможно стать мастером не освоив ремесло. Любое произведение это продукт ремесла. Просто кто то работу делает мастерски а кто то посредственно. Не все ремесленники Мастера а вот Мастера все Ремесленники



полностью согласен с вашей мыслью.
вопрос как раз в том , чтобы увидеть мастерские работы.
Мастер и компания
9-11-2014 00:33 Мастер и компания    

цитата:
Originally posted by инженер1:

Бедно живем....


эх жалко, наверное шапку не закажите.

инженер1
9-11-2014 00:59 инженер1    

цитата:
Теперь ее использует тот же Хофер

Да полно граверов ее использует.
например Robert D. Swartley, Phil Coggan, Michael Richter, Murad Sayen, и т.п.и т.д.
А во кто был раньше....требует исследований. А как по английски будет "растяжка фона"? Подскажите... А я узнаю кто придумал эту технику.
инженер1
9-11-2014 01:08 инженер1    

цитата:
Вообще не вопрос.
Приводите заказчика ( возможно выступите им сами?), заключим договорчик, составим калькуляцию, внесёте предоплату и будет вам такая шапка.
Не шучу ниразу!

Сами то конечно понимаете что вы СНОВА выступаете в роли... повторюшки.... , а не МАСТЕРА... ?
Шапку то ажно ПЯТЬСОТ лет назад сварганили мастера заморские....
А вы что? В 21-м веке радуетесь что можете сделать?
Да еще как я понял счет мне хотите выставить как "Роснефть" Стабфонду...
Не..я не закажу... Я то ведь не вор... .
Имхо такие качественные вещи которые вы делаете, у нас только воры могут покупать...
Это комплимент вашему мастерству.

Мастер и компания
9-11-2014 01:14 Мастер и компания    

Да, тема оказалась намного сложнее чем хотел ожидать ТС.

- я хотел конкретных примеров работ для сравнения по определённым параметрам. К сожалению, очевидно что владельцы заслуживающих внимания экземпляров не проявили к теме должного внимания. А между тем они есть, посещают данную конференцию, но пока не активно. ну будем надеяться - проявятся.

Я долго пытался найти следы "русской оружейной школы" - их нет.
Сплошные повторы и цитаты.
- данное утверждение применительно к каким разделам (направлениям) школы?
Если говорить о художественном оформлении охотничьего оружия, то это наверное одно из самых консервативных направлений прикладного искусства. Современные технологии не смогли превзойти ручной труд ( и даже приблизиться на ступеньку). По моим наблюдениям, 99 процентов владельцев оружия с богатым художественным оформлением хотят чтобы отделка была выполнена с соблюдением традиций, и лишь один процент заказывает авангард. Наверное этот авангард является продолжением его ЭГО.

Что касается технологий или приемов, что-то новое все же появилось.
Вот, например, техника "растяжки" лигатурного золота для получения плавных цветовых переходов, придуманная Юрием Кропачевым, ранее ни где не применялась. Теперь ее использует тот же Хофер.

Мастер и компания
9-11-2014 13:45 Мастер и компания    

цитата:
Originally posted by Holodno:

Вы серьезно считаете, что владельцы в состоянии поддержать разговор об ружейном искусстве?????????? За исключением случая :каждый кулик свое болото хвалит.



Кто скрывается за словом "владельцы" - вы даже не представляете.
Мне вдруг показалось, что Вы считаете себя самым способным и возможно избранным.

Мастер и компания
9-11-2014 13:52 Мастер и компания    

цитата:
Originally posted by Holodno:

Ворованные приемы, ворованные орнаменты, ворованные сюжеты, ворованные конструкции - ворам. Что же тут противоестественного?


разговор не о чём. Вы пользуетесь бумагой, кушаете картофель, да и на вашем авто стоят резиновые колёса. Поздравляю вы тоже вор!

инженер1
9-11-2014 16:05 инженер1    

цитата:
В России ни чего подобного не было. Было только "Чтоизволите".

+100

цитата:
способ, при помощи которого заполняется фон, не позволяет работать с лигатурой так филигранно. Зачеканивать по новому стали у нас.

Не буду с вами спорить, и тем более оспаривать вами сказанное поскольку я не специалист в растяжке фона (хотя насечку делать умею). Просто если вам не трудно дайте хоть ссылочку где такие споры велись или где почитать? просто заинтересовало.

Мастер и компания
9-11-2014 18:10 Мастер и компания    

Тема о школах весьма интересна, но продолжим её в другом месте.

Нафлудили тут от души. Далее прошу начинать вбрасывания с фото работ для обсуждения.

Holodno
9-11-2014 23:48 Holodno    


Нажмите, что бы увеличить картинку до 600 X 435  25.6 Kb
инженер1
10-11-2014 21:50 инженер1    

цитата:
так может мы с Вами попробуем поговорить на тему, предложенную коллективным тульским разумом

Давайте. О искусстве оружейного украшательства.
Долго искал про "живопись металлом по металлу" Васева. Ничего не нашел.
Где почитать то о технике?


инженер1
10-11-2014 22:35 инженер1    

То, что я не знал о "живописи металлом по металлу" по иному "Izhevsk inlay". Точнее что это изобрели у нас. Васев оказывается изобрел и технику "мороз" .
Но почему то я ничего не нашел по предмету по английски. Даже фамилии Васева и Лекомцева там не знают!!!!
Почему?
Мастер и компания
10-11-2014 23:34 Мастер и компания    

Из свежих примеров что-то есть , да и то только по дизайну, здесь

Нажмите, что бы увеличить картинку до 1000 X 1711 200.9 Kb

То, что на 109 и 111 собаки одинаковые - так это особенность цкибских стандартов: фантазии минимум, всё по утверждённым шаблонам. Но по большому счёту данная традиция уже прошла...

Что- то про растяжку фона я не понял. Что обсуждаете? Здесь на всех примерах только комбинирование цветов - на одном изделии разные сплавы, но нет никаких "перетеканий".

С пробным материалом качество всечки ( насечки) не гарантируемое. Твёрдые они, сплавы, и в замки не качественно заходят.

У ижевчан я только гальваникой переходы видел.

edit log

инженер1
11-11-2014 00:13 инженер1    

цитата:
Вы растяжку лигатуры то на самом деле видели?

В смысле в руках держал? Нет не держал. Только на фото.
Написано что особым образом подготавливается ложе (типо просто борозды) в которые вбивают множество??? проволочек из лигатуры. Потом все заполировывается и цвета лигатуры затираясь смешиваются с плавным акварельным переходом. А реально не так?
А я бы лично не так сделал коли надобность бы возникла. А просто сделал бы слиток с неравновесной лигатурой, затем прокатал бы его в лист (а можно и проволоку вытянуть) который имел бы плавный переход одного оттенка в другой.

цитата:
Твёрдые они, сплавы, и в замки не качественно заходят.

Я прекрасно мельхиором, томпаком и латунью делал насечку. А серебром,золотом и сплавами тем более. Просто забросил это дело когда понял, что ничего особо сложного нет, а нужна просто "щательность" т.е. реальная потеря кучи времени. Наскучила ювелирка.
Мастер и компания
11-11-2014 01:29 Мастер и компания    

цитата:
Изначально написано инженер1:

Я прекрасно мельхиором, томпаком и латунью делал насечку. А серебром,золотом и сплавами тем более. Просто забросил это дело когда понял, что ничего особо сложного нет, а нужна просто "щательность" т.е. реальная потеря кучи времени. Наскучила ювелирка.

Применительно к ствольной коробке ружья - песня особая. Чем больше калибр, тем больше шансов на вытряхивание драгметаллов. Понятно, что вставить можно что угодно и куда, но как при стрельбе держаться будет? Мы специально закрепку проверяем стрельбой ещё до гальванопокрытий. Были случаи самые не приятные только с лигатурой.
А на затворной раме пистолета макарова ( не путать с резинострелом) - вообще мрак, обычная для ружья закрепка чистоты ( накладной объёмный орнамент) не держит даже обойму.

Мастер и компания
11-11-2014 14:40 Мастер и компания    

цитата:
Originally posted by Holodno:

В свое время, напевшись видимо, ижевчане разработали подробный техрегламент - в какое место изделия, на какую глубину, на какой площади допустимо применение декоративных технологий отделки. И проблем с вытряхиванием не наблюдается.
А в Туле до сих пор поют особые песни? ))))))))))


В последней фразе подкол? сарказм? или призыв к поддержке дискуссии?

От меня вы не дождётесь фразы, что где-то хуже, чем у нас. А если будет лучше, я первым это признаю. Везде - своеобразно, в зависимости от школы и традиций.

НО, при всём уважении к ижевской отделке - отработать на одной (двух) моделях своего производства все технологические приёмы до совершенства, и далее просто соблюдать технологию - это просто и не интересно.

У меня каждое следующее изделие и по марке и по твердости и по стоимости совершенно разные.
В связи с этим " петь особые песни" приходится постоянно.

Касаемо последних фото сказать опять нечего. Это просто примеры художественного оформления. Звёзд не видно. Критиковать не хочу. Могу сказать что бросается в глаза.
- На ТОЗ : компот из всего не дал правильного зрительного результата на изделии.
- спираль не идеальная.
- составить эскиз даже не смогли, чтоб орнамент влез в рамки
- у Вильяма все красиво смотрится, аккуратненько.
- дубовые листочки (на меркеле?) без фантазии, птички посредственные.

Хочу увидеть работу, которую было бы тяжело, а лучше не возможно повторить.


edit log

  всего страниц: 12 :  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Коллекционирование оружия
  мастерство или ремесло ( 5 )
guns.ru home